Целью программы ускоренных мер по развитию мсп в рк является

Исходя из этого, необходимо рассмотреть состояние и направления эффективного развития малого предпринимательства, что и является целью данной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— выявить сущность малого предпринимательства , как объекта государственного регулирования;
— оценить современное состояние малого предпринимательства в Казахстане;
рассмотреть государственное управление как механизм поддержки малого предпринимательства, а также его эффективность.

1 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ И ЕЁ ОСОБЕННОСТИ
Экономическая сущность малого предпринимательства 5
Статус субъектов предпринимательства 10
Становление и развитие малого предпринимательства в Казахстане 21
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1 Анализ современного состояния развития малого предпринимательства 29
2.2 Роль АО «Фонд развития малого предпринимательства» в сфере поддержки малого бизнеса 45

«Государственная программа поддержки малого и среднего бизнеса, реализуемая МСП-Корпорацией»


2.3 Расчет экономической эффективности объекта малого предпринимательства
(предприятие ТОО « АгроСервис — Кулан») 55
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИ-МАТЕЛЬСТВА В КАЗАХСТАНЕ
Экономические инструменты развития малого предпринимательства в Казахстане 77
Государственная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на 2006-2008 годы 81
Основные направления развития малого предпринимательства в Республике Казахстан 95

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 105

Работа содержит 1 файл

АО «Фонд развития малого предпринимательства» был создан Правительством Казахстана в апреле 1997 года с целью стимулирования становления и экономического роста субъектов малого предпринимательства, повышения эффективности использования финансовых средств государства, направляемых на поддержку малого бизнеса. Сто процентов акций Фонда принадлежит государству.

Предпосылкой создания Фонда стали Закон Республики Казахстан от 4 июля 1992 г. «О защите и поддержке частного предпринимательства» и ряд постановлений Президента Республики Казахстан:

  • от 5 мая 1992 г. «О государственной программе подд ержки и развития предпринимательства в Республи ке Казахстан на 1992-1994 гг.»;
  • от 10 июня 1994 г. «О государственной программе поддержки и развития предпринимательства в Республике Казахстан на 1994-1996 гг.».

В целом, развитие деятельности Фонда за период его существования можно условно подразделить на четыре этапа:

Первый этап: 1997-2001 годы. Деятельность Фонда началась с реализации Программного Займа Азиатского Банка развития (АБР – 50 млн.долларов США), Программы развития малого бизнеса в Казахстане по кредитной линии Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРР –77,5 млн.долларов США) и Программы мер по поддержке отечественных товаропроизводителей (22, 7 млн.долларов США) за счет средств государственного бюджета.

Основные цели деятельности Корпорации МСП

Кредиты малому бизнесу по данным Программам выдавались через отобранные по финансовым показателям банки второго уровня, с которыми Фонд заключал специальные соглашения, т.е. Фонд выполнял функции агента по учету и контролю за использованием заемных средств и средств государственного бюджета.

Средства Займа АБР были направлены для кредитования предпринимателей из сельскохозяйственного сектора, а кредиты Программы поддержки отечественных товаропроизводителей предназначались для экспортоориентированных и импортозамещающих производств.

В рамках Программы ЕБРР уполномоченным банкам предоставлялась техническая помощь из средств займа с привлечением иностранных консультантов. Кроме масштабной финансовой поддержки малого бизнеса, Программа ЕБРР стала основой для построения партнерских отношений банков с малым бизнесом. Участие в Программе дало ведущим коммерческим банкам страны:

  • методику финансового анализа, направленного именно на малый бизнес;
  • внедрение упрощенного пакета документов у заемщиков;
  • эффективные методы привлечения клиентов;
  • систему набора и ускоренной подготовки кредитных специалистов;
  • внедрение новых банковских продуктов, таких, к примеру, как экспресс-кредит,
  • готовность к работе в условиях возрастания конкуренции между банками.

Второй этап: 2002-2004 годы. С апреля 2002 года Фонд начал формировать республиканскую филиальную сеть. В дополнение к ранее реализуемым программам с 2002 года Фонд начал самостоятельно выдавать кредиты СМП со сроком кредитования до 5 лет под 12% годовых, а с июня 2004 года процентная ставка была снижена до 10% годовых, кредитование осуществлялось за счет возврата средств по Программе мер по поддержке отечественных товаропроизводителей .

В этот же период, кроме кредитования за счет собственных средств, Фонд начал реализацию следующих программ:

  1. Программа кредитования СМП из средств республиканского бюджета – 300,0 млн. тенге (порядка 2,3 млн. долл. США), в том числе 150,0 млн. тенге (порядка 1,17 млн. долл. США) на кредитование женского предпринимательства, с июня 2002 года;
  2. Программа развития малых городов на 2004 — 2006 годы – 1 500,0 млн. тенге (порядка 11,7 млн. долл. США), с января 2004 года.

Третий этап: 2005 — 2007 годы — Правительством РК принята Программа ускоренных мер по развитию МСП в РК на 2005-2007 годы.

В соответствии с указанной Программой за 2005-2007 годы на капитализацию Фонда, из средств республиканского бюджета планируется выделить 30 млрд. тенге (таблица 3).

Четвёртый этап: 2008-2012 гг.

Реализация Стратегии развития Казахстана до 2030 года, Стратегии вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира и Стратегии индустриально-инновационного развития до 2015 года предполагает диверсификацию экономики, осуществление технологических прорывов, а также развитие бизнес сектора как основного фундамента рыночных отношений и конкурентоспособной экономики.

На сегодняшний день Фонд является единственным государственным институтом развития, через который Правительство РК реализует политику поддержки и развития МП. Фонд в 2007 году разработал новую концепцию развития МСП, к реализаций которого должен приступить в этом году.

Основная цель новой концепции и политики в отношении поддержки малого и среднего бизнеса – содействие повышению конкурентоспособности МСБ в Казахстане, его качественному прорыву, росту производительности и конкурентоспособности в этой сфере.

Фонд, как важный системообразующий элемент государственной поддержки МСП, будет усиливать и совершенствовать следующие направления деятельности:

1) содействие МСП в доступе к финансовым ресурсам, выделяемым государством на развитие данного сектора;

2) информационно-аналитическая и консалтинговая поддержка субъектов МСП.

Достижение поставленных целей Фонд видит за счет:

1) изменения статуса с ФРМП на ФРМСП, а также расширения соответствующих полномочий по поддержке;

2) изменения функции Фонда с финансового института на функции агента Правительства РК по учету, контролю и распределению средств, выделенных государством на поддержку малого и среднего предпринимательства;

3) увеличения ресурсной базы для оказания поддержки субъектам МСП;

4) создания и развития Фондом инфраструктуры бизнес-окружения малого и среднего предпринимательства в регионах страны.

Несмотря на 10-летний опыт финансовой поддержки субъектов МП, реальная доля, занимаемая Фондом на финансовом рынке, среди БВУ по финансированию субъектов МП составляет всего 2-3%.

Для того чтобы в ближайшее время оказывать существенное воздействие на сектор МСБ Казахстана и дать реальную возможность доступа большему количеству предпринимателей к финансовым ресурсам, а также повлиять на стоимость этих ресурсов (т.е. снижение процентных ставок), Фонду необходимо значительное увеличение финансовой поддержки.

Читайте также:
Программа для того чтобы делать скины для Майнкрафт

Финансовые средства, выделяемые государством Фонду, планируется направить через банки второго уровня по программе обусловленного размещения, что должно значительно снизить конечные процентные ставки для СМП, так как средства, которые привлекут БВУ через Фонд, будут иметь изначально меньшую стоимость, чем средства, привлекаемые БВУ на внешних рынках.

Кроме того, Фонд инициировал изменение критериев по определению субъектов частного предпринимательства адекватно потребностям развития экономики и приведение в соответствие с этим законодательства, статистического, финансового, налогового и таможенного учета.

Ориентиром для выбора критериев определения субъектов частного предпринимательства на ближайшее время могут стать страны, входящие в предыдущую десятку конкурентоспособных стран мира перед той, в которой сейчас находится Казахстан. По итогам 2006 г. в рейтинге Казахстан занимает 56-е место, Литва – 40-е, Италия – 42-е, Греция – 47-е, Польша – 48-е, Индонезия – 50-е место.

Из этой группы для сравнения взяты такие страны, как Италия и Польша, представляющие для Казахстана ориентир для выбора на ближайшее время (Италия – как страна с устоявшимися традициями предпринимательства, Польша – как постсоветская страна с одинаковым уровнем ВВП).

Субъекты предпринимательства подразделяются в этих странах:

1) на микро – до 10 человек и годовым оборотом до 2,7 млн. долл.;

2) на малые – до 50 человек и годовым оборотом до 13,5 млн. долл.;

3) на средние – до 250 человек и годовым оборотом до 67,4 млн. долл.

Нами предлагается использовать в Казахстане следующие показатели:

4) микро – до 10 человек и годовым оборотом до 1 млн. долл.;

5) малые – до 50 человек и годовым оборотом до 3 млн. долл.;

6) средние – до 250 человек и годовым оборотом до 10 млн. долл.

Источник: www.stud24.ru

Государственная поддержка развития предпринимательства в республике Казахстан Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Болатханова З.А., Сыздыков Е.К.

One of the priority directions of the economic reform, currently being carried out in Kazakhstan, is the formation and development of small business. The society is increasingly aware that small business is one of the key conditions for the formation of market mechanisms and is an integral part of the modern market system. Small business is not only a necessary link in the creation of a market system of management, but also the most essential element in the social transformation of society. The state policy in the Republic of Kazakhstan regarding business is aimed at the formation of the middle class, through the development of small entrepreneurship, focused on the creation of new high-tech industries with the greatest added value.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Болатханова З.А., Сыздыков Е.К.

Проблемы и пути улучшения делового климата в регионах
Электронное предпринимательство в Республике Казахстан: текущее состояние и перспективы развития
Развитие малого предпринимательства в России и Нижегородской области: состояние и перспективы

Макроэкономические показатели субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в Республике Казахстан

Анализ мер государственной поддержки развития предпринимательства в Орловской области
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Государственная поддержка развития предпринимательства в республике Казахстан»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Болатханова З. А. к. э. н., доцент, Сыздыков Е. К. к. э. н., доцент

Казахстан, Алматы, Алматинский технологический университет DOI: https://doi.org/10.31435/rsglobal_ijite/01062018/5656

small business development, the program «business Road map 2020»

One of the priority directions of the economic reform, currently being carried out in Kazakhstan, is the formation and development of small business. The society is increasingly aware that small business is one of the key conditions for the formation of market mechanisms and is an integral part of the modern market system. Small business is not only a necessary link in the creation of a market system of management, but also the most essential element in the social transformation of society.

The state policy in the Republic of Kazakhstan regarding business is aimed at the formation of the middle class, through the development of small entrepreneurship, focused on the creation of new high-tech industries with the greatest added value.

Одним из приоритетных направлений экономической реформы, производимой в настоящее время в Казахстане, является становление и развитие малого и среднего бизнеса. Общество все больше осознает, что малый бизнес представляет собой одно из ключевых условий формирования рыночных механизмов и является составляющей частью современной рыночной системы. Малый бизнес является не только необходимым звеном в создании рыночной системы хозяйствования, но и наиболее существенным элементом в социальном преобразовании общества.

Казахстан провозгласил курс на формирование социально-ориентированного рыночного общества, который требует радикальных преобразований, направленных на преодоление монополизма и развития конкуренции. Одним из долгосрочных приоритетов социально-экономической политики Республики Казахстан является экономический рост, который включает в себя становление и развитие малого и среднего бизнеса, предпринимательства. Развитие предпринимательства в республике — один из приоритетов экономической политики государства. С самого начала вступления в рыночную экономику Президент РК дал всем понять, что малый и средний бизнес — стержень экономики, ее стратегический резерв.

Государственная политика в Республике Казахстан в отношении бизнеса нацелена на формирование среднего класса, путем развития малого предпринимательства, ориентированного на создание новых высокотехнологичных производств с наибольшей добавленной стоимостью.

Правительство Республики Казахстан, центральные и местные исполнительные органы через систему государственной поддержки содействуют в получении субъектами предпринимательства современного оборудования и технологий, разрабатывают и осуществляют мероприятия по созданию сети технопарков, лизинговых центров, центров малой инновационной деятельности, венчурных фирм и других объектов инфраструктуры, создаваемых в целях поддержки субъектов предпринимательства.

Выпуск продукции субъектами малого и среднего предпринимательства за 2017 год составил 21147,6 млрд. тенге. В общем количестве субъектов МСП доля индивидуальных предпринимателей составила 65,2 %, юридических лиц малого предпринимательства — 18,2 %, крестьянских или фермерских хозяйств — 16,4 %, юридических лиц среднего предпринимательства — 0,2 % (таблица 1). (1). Из сравнительного анализа (рис. 1) виден значительный рост выпуска продукции и численности субъектов малого и среднего

предпринимательства. Несмотря на количественный рост предприятий, значительная часть зарегистрированных является не действующими. Однако малый и средний бизнес Казахстана мог бы развиваться быстрее. Развитие малого и среднего бизнеса в региональном аспекте характеризуется дифференциацией.

Читайте также:
Самая лучшая программа для обработки фотографий на компьютере

Таблица 1. Основные показатели деятельности субъектов МСП за 2017 г.

Всего В том числе

Юридических лиц малого предпринимательства Юридических лиц среднего предпринимательства Индивидуальных предпринимателей Крестьянских или фермерских хозяйств

Количество действующих субъектов на 2017 год

Республика Казахстан 1 163 051 204 372 2 640 766 250 189 789

Акмолинская 43 093 6 338 117 32 566 4 072

Актюбинская 50 716 8 725 101 36 723 5 167

Алматинская 113 665 8 400 154 58 355 46 756

Атырауская 43 142 5 715 99 35 101 2 227

Западно-Казахстанская 37 705 5 401 89 26 565 5 650

Жамбылская 59 836 5 025 50 38 059 16 702

Карагандинская 80 852 15 815 195 57 064 7 778

Костанайская 49 670 6 536 155 37 825 5 154

Кызылординская 37 243 4 758 69 27 656 4 760

Мангистауская 46 324 7 102 84 37 543 1 595

ЮжноКазахстанская 176 623 16 570 161 91 584 68 308

Павлодарская 41 542 8 247 96 29 974 3 225

СевероКазахстанская 28 213 4 538 133 20 341 3 201

Восточно-Казахстанская 83 298 9 679 173 58 811 14 635

г.Астана 97 752 33 771 289 63 590 102

г.Алматы 173 377 57 752 675 114 493 457

Источник- Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан-2018г.

^^—численность выпуск продукции

Рис. 1. Сравнительный анализ деятельности субъектов МСП за 2016-2017 годы Источник- Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан

С 2016 года наблюдается активный рост кредитования МСБ. Число выданных банками кредитов увеличилось в 2,3 раза с 2015 года. По сравнению с 2015 годом объем кредитов увеличился на 29 % и составил 3 трлн тенге.

Однако, по данным АБР, только 19 % МСП получают кредиты, в то время как остальные рефинансируют доход или берут займы из других источников. Это связано с тем, что большинство предприятий имеют плохую кредитную историю или не имеют необходимых документов.

Направление кредитов отражает основные виды деятельности предприятий: торговля (37 %), строительство (13 %), промышленность (13 %) и другие отрасли, не связанные с основными секторами экономики (24 %).

Согласно статистике, доля МСБ в ВВП Казахстана составляет лишь 26 %, для сравнения, в европейских странах данный показатель в два раза больше и МСБ представляет 99 % всего европейского бизнеса и обеспечивает работой половину работающего населения.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности предполагает значительную степень управляемости политической и экономической системы, высокий уровень профессионализма государственных служащих, эффективность проводимой политики в отношении бизнеса, развитую систему негосударственных организаций, принципы открытой отчетности и подконтрольности органов власти, отсутствие коррупционного взаимодействия бизнеса и органов власти.

Перспективным направлением на ближайшие годы остаются программа «Дорожная карта бизнеса 2020», которая разработана для реализации послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новое десятилетие — Новый экономический подъем — Новые возможности Казахстана» и Стратегического плана развития Казахстана до 2020 года и «Казахстан — 2050». Целью Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» является обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства в несырьевых секторах экономики, а также сохранение действующих и создание новых постоянных рабочих мест (2).

Реализация Программы осуществляется по трем направлениям: поддержка новых бизнес-инициатив; оздоровление предпринимательского сектора; поддержка экспортоориентированных производств.

В 2015 году стартовал 2-й этап — (2015 по 2020) по двум направлениям: поддержка новых проектов; поддержка экспортеров.

В ходе реализации Программы «Дорожная карта занятости 2020» планируется достижение к 2018 году следующих результатов: уровень бедности не будет превышать 6 %; уровень безработицы не будет превышать 5 %; — доля продуктивно занятых в общем числе самостоятельно занятого населения увеличится до 64,5 % (3).

По состоянию на 1 апреля 2018 года количество действующих субъектов МСП по сравнению с соответствующей датой предыдущего года увеличилось на 1,4 %. В общем количестве субъектов МСП доля индивидуальных предпринимателей составила 65,1 %, юридических лиц малого предпринимательства — 18,5 %, крестьянских или фермерских хозяйств — 16,2 %, юридических лиц среднего предпринимательства — 0,2 % (таблица 2).

Сравнительный анализ развития сектора малого и среднего предпринимательства в регионах РК (табл. 2.) позволяет сделать следующие выводы:

— по количеству активных субъектов малого и среднего предпринимательства традиционно лидируют г. Алматы, ЮКО и Алматинская область;

— г. Алматы является регионом с наибольшим количеством предприятий малого и среднего предпринимательства; имеет наибольшие показатели выпуска продукции малого и среднего предпринимательства и численности занятого в нем населения;

— в целом в РК за 2005-2017гг. наблюдается положительная тенденция роста малого и среднего предпринимательства — более чем на 50 %. Наибольший рост единиц малого предпринимательства наблюдается в г. Астане;

— в гендерном аспекте в РК действует свыше 40 % субъектов малого и среднего предпринимательства, возглавляемых женщинами, и чаще всего женщины возглавляют ИП, доля которых в среднем по РК составляет 85 %.

— наибольше количество человек занято в малом и среднем предпринимательстве г. Алматы (583 тыс. чел.), ЮКО (330 тыс. чел.), г. Астаны (288 тыс. чел.) и Алматинской области (284 тыс. чел.);

— региональном разрезе наибольший выпуск продукции осуществляют субъекты малого и среднего предпринимательства гг. Алматы и Астаны (47 % общего выпуска продукции МСП РК).

Таблица 2. Основные показатели деятельности субъектов МСП на 1 апреля 2018 года

Всего В том числе Всего, в процентах к соответствую щему периоду предыдущего года

Юридических лиц малого предпринимательства Юридических лиц среднего предпринима тельства Индивидуаль ных предпринимателей Крестьянских или фермерских хозяйств

Количество действующих субъектов МСП на 1 апреля 2018 года

Республика Казахстан 1 169 576 216 555 2 607 760 837 189 577 101,4

Акмолинская 42 456 6 691 111 31 467 4 187 102,6

Актюбинская 51 770 9 364 97 37 192 5 117 105,0

Алматинская 112 051 9 087 156 58 050 44 758 101,3

Атырауская 44 234 6 324 108 35 499 2 303 104,6

Западно-Казахстанская 38 052 5 639 95 26 703 5 615 103,8

Жамбылская 60 244 5 505 47 38 123 16 569 100,1

Карагандинская 80 472 16 521 190 56 031 7 730 101,5

Костанайская 48 576 6 824 158 36 492 5 102 101,7

Кызылординская 38 758 4 929 64 28 551 5 214 110,0

Мангистауская 48 251 7 662 85 38 735 1 769 105,8

ЮжноКазахстанская 180 818 17 370 166 94 004 69 278 103,4

Павлодарская 42 162 8 794 107 30 048 3 213 102,6

СевероКазахстанская 27 829 4 810 128 19 683 3 208 101,1

Восточно-Казахстанская 81 481 10 304 165 56 209 14 803 99,1

г.Астана 100 853 36 837 252 63 636 128 104,8

г.Алматы 171 569 59 894 678 110 414 583 93,6

Источник — Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан-2018г.

Рис. 2. Сравнительный анализ количества действующих субъектов МСП за 2017г. и 1 квартал

Читайте также:
Программа для того чтобы перевернуть видео

Источник — Комитет по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан-2018г.

Одним из направлений развития предпринимательской деятельности является развитие государственно-частного партнерства, которое позволит привлечь частные средства для реализации инновационных проектов, создать условия для реализации бизнес-проектов, имеющих как общегосударственное, так региональное значение. Основной приоритет развития государственно-частного партнерства состоит в том, что государственные органы определяют основные формы и направления взаимодействия с частным бизнесом.

Государство оказывает существенное прямое или косвенное воздействие на развитие частного сектора экономики, оно выступает и как экономический партнер и как регулятор. Гарантии государства по поддержке государственно-частного партнерства являются необходимыми основами его осуществления.

Роль государственно-частного партнерства состоит в снижении предпринимательских и инвестиционных рисков в сферах исследований и разработок, распространении новых технологий, развитии транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры.

В рамках государственно — частного партнерства необходима дальнейшая консолидация бизнеса. Для решения этой задачи в Казахстане функционирует Национальная палата предпринимателей РК, которая стала надежным и компетентным партнером Правительства (4).

Количество граждан, решивших вести собственный бизнес, напрямую зависит от тех условий, которые создает государство для развития мелкого и среднего предпринимательства. По результатам опроса для успешного развития малого и среднего бизнеса необходимо:

— изменить правила регистрации, лицензирования, сертификации и т. д. (75,0 % респондентов);

— улучшить систему налогообложения предпринимателей (62,5 %);

— совершенствовать финансово-кредитную регуляцию (56,3 %);

— упростить отчетности и бухучета (25,0 %)

— обеспечить безопасность бизнеса (25,0 %)

— улучшить информационное обеспечение граждан, работающих в этой сфере (25 %);

— совершенствовать лизинговое обслуживание (6,3 %).

По мнению экспертов, ожидать крупных успехов в развитии казахстанского малого и среднего предпринимательства в ближайшие годы возможно. Одной из главных причин медленного продвижения реформ в сфере малого и среднего бизнеса в предыдущие годы явилось неверие людей в малый бизнес как в постоянную работу, обеспечивающую стабильный и долгосрочный доход. Теперь же стабильности больше, убеждения у людей меняются, поэтому именно сейчас государственная поддержка может дать значительные результаты», отметили опрошенные специалисты.

Дальнейшее развитие малого предпринимательства с целью создания новых рабочих мест, насыщения товарного рынка отечественными товарами и услугами, повышения инновационной активности хозяйствующих субъектов, как показывает опыт развитых стран, невозможно без специальных мер государственной поддержки.

Реализация первоочередных мер Программ направлена, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого бизнеса:

— недостаточная развитость инфраструктуры поддержки малого бизнеса предпринимательства;

— слабая дисциплина по исполнению действующего законодательства на местном уровне;

— чрезвычайная усложненность систем налогообложения и налоговых проверок;

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— ограниченность доступа к кредитам на приобретение основных и пополнение оборотных средств;

— сложность процедуры приобретения незадействованных производственных помещений, находящихся в коммунальной собственности, субъектами малого предпринимательства, занятыми в реальном секторе экономики и крайне высокая арендная плата;

— отсутствие целостной системы подготовки кадров и информационной поддержки малого предпринимательства;

— организационные проблемы взаимодействия малого предпринимательства с государственными структурами;

— административные барьеры на пути развития малого предпринимательства (5).

Таким образом, можно сделать вывод, что фундамент развитой системы

государственной поддержки бизнеса должны составлять:

— оптимальная законодательная и нормативная база, определяющая цели государственной политики и регулирующих весь комплекс вопросов поддержки предпринимательской деятельности;

— разработка и реализация системы государственных программ финансового, технологического, информационного, консультационного, кадрового содействия;

— сочетание прямых и косвенных мер поддержки малого предпринимательства;

— система специализированных институтов по поддержке малого бизнеса, как на уровне государства, так и на уровне крупных общенациональных общественных организаций;

— рост реальных доходов населения, так как только спрос со стороны населения, рождает предложение на товары и услуги МСП;

— гибкость системы приоритетов и разнообразие форм государственной поддержки при наличии согласованности и непротиворечивости мер;

— взаимодействие органов государственной власти различных уровней с союзами и объединениями, выражающими интересы предпринимателей;

— существенное улучшение системы учета и государственной статистики субъектов малого предпринимательства;

— проведение образовательной и пропагандистской компании.

1. Статистические данные Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан. Астана 2017, 2018гг.

2. Указ Президента Республики Казахстан от 27 февраля 2014 года № 757 «О кардинальных мерах по улучшению условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан». Астана. 2014.

3. Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева от 31 января 2017 г. народу Казахстана. «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». Астана. 2017.

4. Закон Республики Казахстан о частном предпринимательстве (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.12.2015 г.) Астана.2017

5. Предпринимательский кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 09.01.2018 г.). Астана.2018.

Источник: cyberleninka.ru

Программы льготного кредитования малого и среднего бизнеса, стимулирование кредитования субъектов МСП

Одной из важнейших задач Корпорации МСП является обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) доступными кредитными ресурсами.

В программе участвуют следующие уполномоченные банки:

  1. ПАО Сбербанк*
  2. Банк ВТБ (ПАО)*
  3. ПАО Промсвязьбанк*
  4. ПАО Банк ФК Открытие*
  5. АО Россельхозбанк*
  6. ПАО Совкомбанк*
  7. АО АЛЬФА-БАНК*
  8. Банк ГПБ (АО)*
  9. ПАО МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК*
  10. АО Райффайзенбанк*
  11. ПАО РОСБАНК*
  12. Азиатско-Тихоокеанский Банк (АО)
  13. АКБ «Энергобанк» (АО)
  14. АО АИКБ Енисейский объединенный банк
  15. АО АКБ НОВИКОМБАНК
  16. АО Банк Акцепт
  17. АО Банк ДОМ.РФ
  18. АО Банк Интеза
  19. АО БАНК ОРЕНБУРГ
  20. АО БАНК СНГБ
  21. АО ВЛАДБИЗНЕСБАНК
  22. АО ГЕНБАНК
  23. АО «Дальневосточный банк»
  24. АО Датабанк
  25. АО КБ РУСНАРБАНК
  26. АО КБ Хлынов
  27. АО КОШЕЛЕВ-БАНК
  28. АО «МСП Банк»
  29. АО РН Банк
  30. АО ТАТСОЦБАНК
  31. Банк Левобережный (ПАО)
  32. КБ Кубань Кредит
  33. КБ ЭНЕРГОТРАНСБАНК (АО)
  34. ООО Банк РСИ
  35. ООО КБ Алтайкапиталбанк
  36. ООО КБЭР Банк Казани
  37. АО Экспобанк
  38. ПАО CКБ Приморья Примсоцбанк
  39. ПАО АК БАРС БАНК
  40. ПАО АКБ Металлинвестбанк
  41. ПАО АКИБАНК
  42. ПАО Банк ЗЕНИТ
  43. ПАО Банк Кузнецкий
  44. ПАО Банк «Санкт-Петербург
  45. АО БАНК СГБ
  46. ПАО БАНК УРАЛСИБ
  47. ПАО КБ САММИТ БАНК
  48. ПАО КБ Центр-инвест
  49. ПАО МТС-Банк
  50. ПАО НБД-Банк
  51. ПАО НИКО-БАНК
  52. АО СМП Банк
  53. ПАО ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК
  54. ПАО Томскпромстройбанк
  55. ПАО ЧЕЛИНДБАНК
  56. РНКБ Банк (ПАО)
  57. СДМ-Банк (ПАО)
  58. СИБСОЦБАНК ООО
  59. АКБ Абсолют банк ПАО
  60. АО ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК

Первый кредит в рамках Программы был предоставлен в конце 2015 года.

Уполномоченные банки активно формируют реестры сделок, участниками которых являются субъекты МСП, реализующие проекты, соответствующие условиям и требованиям Программы.

* Системно значимые кредитные организации предоставляют кредиты заемщикам только по кредитным договорам, процентная ставка по которым субсидируется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019-2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1764.

Источник: corpmsp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru