Целью комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте является

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте»:

1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте (далее — Программа) .

2. Федеральным органам исполнительной власти — заказчикам Программы совместно с Минфином России при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию Программы исходя из того, что объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета на 2010 — 2013 годы составляет 46749, 2 млн. рублей.

21. Минфину России предусмотреть при подготовке проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий, предусмотренных Программой на 2020 — 2022 годы. (Дополнен — Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.07.2019 № 1460-р)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ

3. Определить Минтранс России координатором Программы.

Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерацииот 30 июля 2010 г. № 1285-р

Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте

(В редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 20.12.2010 № 2341-р, от 02.08.2011 № 1372-р, от 01.11.2011 № 1905-р, от 02.05.2012 № 675-р, от 27.12.2012 № 2561-р, от 11.12.2013 № 2344-р, от 04.07.2019 № 1460-р)

I. Общие положения

Комплексная система обеспечения безопасности населения на транспорте (далее — комплексная система) создана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте».

Создание комплексной системы обеспечивалось путем реализации взаимосвязанных мероприятий в сфере транспортного комплекса, адекватных угрозам совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.

Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте (далее — Программа) определены принципы создания и совершенствования комплексной системы, порядок реализации Программы, ее ресурсное обеспечение, ответственные исполнители, результативность и эффективность использования ресурсов, выделяемых на ее реализацию.

Мероприятия Программы на первом этапе ее реализации (2010 — 2013 годы) были направлены на создание комплексной системы и решение задач, которые обеспечили реализацию первоочередных мер и формирование ее основных элементов.

На втором этапе реализации Программы (2019 — 2022 годы) осуществляется дальнейшее развертывание комплексной системы, ее совершенствование и развитие.

Реализация Программы предусматривает координацию действий и объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры.

Интерполитех — 2020 | Презентация «Технические средства обеспечения комплексной безопасности».

(Раздел в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.07.2019 № 1460-р)

II. Основные понятия

В Программе используются понятия, установленные федеральными законами «О транспортной безопасности» и «О противодействии терроризму».

Дополнительно использующиеся в Программе понятия означают следующее:

«безопасность населения на транспорте» — состояние защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства;

«обеспечение безопасности населения на транспорте» — реализация системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

«ресурсное обеспечение» — источники достижения цели и решения задач (финансовые, людские, информационные, материально-технические и научные источники) , а также нормативно-правовое обеспечение Программы.

(Раздел в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.07.2019 № 1460-р)

III. Основные угрозы безопасности населения на транспорте

Основной угрозой безопасности населения на транспорте является угроза совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.

Основными способами противодействия указанной угрозе являются:

предупреждение актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;

выявление актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.

(Раздел в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.07.2019 № 1460-р)

IV. Основные элементы комплексной системы

Составными элементами комплексной системы являются:

единый комплекс мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства;

система федерального, регионального и муниципального законодательства, нормативных правовых документов и ведомственных актов, интегрированная с международными нормами права в области обеспечения транспортной безопасности;

многоуровневое информационное пространство, в том числе взаимосвязанные автоматизированные информационные и аналитические системы, обеспечивающие проведение уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте;

система профессиональной подготовки, обучения и аттестации специалистов и должностных лиц в области обеспечения транспортной безопасности, а также персонала, принимающего участие в обеспечении безопасности населения на транспорте;

Читайте также:
Программа которая открывает dbf

система мониторинга обеспечения безопасности населения на транспорте.

(Раздел в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.07.2019 № 1460-р)

V. Функциональные задачи и принципы формирования Программы

Функциональными задачами Программы являются:

определение комплекса мероприятий и механизмов обеспечения безопасности населения на транспорте с учетом приоритетов в краткосрочной и долгосрочной перспективе;

определение ресурсного обеспечения мероприятий Программы, его источников, в том числе финансовых средств бюджетов всех уровней и субъектов транспортной инфраструктуры при софинансировании мероприятий.

Функциональные задачи Программы направлены на обеспечение создания, развертывания, развития и совершенствования комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте.

Реализация функциональных задач Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, а также в соответствии с полномочиями, правами и обязанностями участвующих в реализации этих задач федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры.

Основными принципами формирования Программы являются:

взаимная ответственность общества и государства по обеспечению безопасности населения на транспорте;

объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и организаций, обеспечивающих безопасность населения на транспорте;

непрерывность обеспечения транспортной безопасности;

выполнение мероприятий, направленных на обеспечение транспортной безопасности;

интеграция с международными системами обеспечения безопасности населения на транспорте;

выработка оптимальных решений оснащения объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств техническими средствами с учетом результатов реализации пилотных проектов.

(Раздел в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.07.2019 № 1460-р)

VI. Цели, приоритетные направления и задачи Программы

Целью Программы является реализация приоритетных мероприятий обеспечения безопасности населения на транспорте, направленных на создание, развертывание, совершенствование и развитие комплексной системы.

Приоритетными направлениями Программы являются:

совершенствование законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы;

повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;

совершенствование системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство.

Задачами повышения защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, являются:

реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на повышение защищенности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;

оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности.

В рамках совершенствования законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы реализуется задача по установлению единообразного порядка нормативно-правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности.

Задачами совершенствования подготовки, обучения и аттестации в области обеспечения транспортной безопасности являются:

совершенствование технологий, методик, программ подготовки, обучения и аттестации в области обеспечения транспортной безопасности;

повышение уровня подготовки в области обеспечения транспортной безопасности;

повышение информированности населения на транспорте, исследование и изучение общественного мнения.

Задачами создания системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство, являются:

развитие интеграции в единое защищенное информационное пространство существующих и создаваемых информационных систем, с помощью которых решаются задачи в области обеспечения безопасности населения на транспорте, информирования и оповещения населения;

повышение уровня и качества контроля и надзора в области обеспечения безопасности населения на транспорте и защита жизни и здоровья людей на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(Раздел в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.07.2019 № 1460-р)

VII. Структура Программы

Мероприятия Программы по обеспечению безопасности населения на метрополитене, автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, на железнодорожном транспорте, воздушном транспорте, а также на морском и внутреннем водном транспорте, реализованные в 2010 — 2013 годах, приведены в приложениях № 1 — 5.

Остальные мероприятия Программы, реализованные в 2010 — 2013 годах, сгруппированы по функциональному признаку (без сегментирования по видам транспорта) следующим образом:

общепрограммные мероприятия в области обеспечения безопасности населения на транспорте приведены в приложении № 6;

мероприятия по государственному контролю (надзору) в области обеспечения безопасности населения на транспорте приведены в приложении № 7;

мероприятия по разработке новых технических средств для обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры от террористических актов, а также по осуществлению мер антитеррористической направленности приведены в приложении № 8;

мероприятия по защите от угрозы техногенного и природного характера, информированию и оповещению населения на транспорте приведены в приложении № 9;

мероприятия по защите населения на транспорте от угрозы совершения актов незаконного вмешательства приведены в приложении № 10;

Читайте также:
Как установить программу Сбербанк спасибо

общий объем финансирования Программы по направлениям приведен в приложении № 11;

общий объем финансирования Программы по сегментам транспорта приведен в приложении № 12;

общий объем финансирования Программы по федеральным органам исполнительной власти — участникам Программы приведен в приложении № 13;

индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 14.

Мероприятия по обеспечению безопасности населения на транспорте, реализация которых предусмотрена в 2019 — 2022 годах, сгруппированы следующим образом:

мероприятия по обеспечению безопасности населения на метрополитене (2019 — 2022 годы) приведены в приложении № 15;

мероприятия по обеспечению безопасности населения на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (2019 — 2022 годы) приведены в приложении № 16;

мероприятия по обеспечению безопасности населения на железнодорожном транспорте (2019 — 2022 годы) приведены в приложении № 17;

мероприятия по обеспечению безопасности населения на воздушном транспорте (2019 — 2022 годы) приведены в приложении № 18;

мероприятия по обеспечению безопасности населения на морском и внутреннем водном транспорте (2019 — 2022 годы) приведены в приложении № 19;

общепрограммные мероприятия по обеспечению безопасности населения на транспорте (2019 — 2022 годы) приведены в приложении № 20;

мероприятия, направленные на обеспечение контрольно-надзорной деятельности в целях обеспечения безопасности населения на транспорте (2019 — 2022 годы) , приведены в приложении № 21;

мероприятия по разработке новых технических средств для обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры от террористических актов, а также по осуществлению мер антитеррористической направленности (2019 — 2022 годы) приведены в приложении № 22;

индикаторы и показатели реализации Программы (2019 — 2022 годы) приведены в приложении № 23;

общий объем финансирования мероприятий Программы (2019 — 2022 годы) приведен в приложении № 24.

(Раздел в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.07.2019 № 1460-р)

VIII. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в части софинансирования отдельных мероприятий, а также за счет средств субъектов транспортной инфраструктуры.

Контроль результативности (эффективности) использования субъектами Российской Федерации и субъектами транспортной инфраструктуры средств федерального бюджета, направленных на реализацию мер и мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств. Также ответственностью главных распорядителей бюджетных средств является контроль исполнения мероприятий Программы, финансируемых в порядке софинансирования субъектами Российской Федерации и субъектами транспортной инфраструктуры. Научно-техническое обеспечение реализации Программы, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, включает в себя:

совершенствование систем и технических средств обеспечения транспортной безопасности;

разработку и внедрение новых технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности, информирования и оповещения населения.

Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, оснащаемые за счет средств федерального бюджета, оборудуются сертифицированными техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности российского производства. Использование технических средств иностранного производства допускается при отсутствии российских аналогов и по согласованию с компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

(Раздел в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.07.2019 № 1460-р)

IX. Система управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы построено по принципу единой вертикальной управляемости.

Управление реализацией мероприятий Программы осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации в качестве координатора Программы.

Обязанности координатора Программы включают в себя:

консолидацию и оценку потребностей в средствах бюджетов всех уровней;

формирование и представление ежегодной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

координацию оснащения объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных Программой и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в том числе разработанными и разрабатываемыми в рамках Программы, после прохождения их опытной эксплуатации в ходе разработки, получения результатов пилотных проектов и представления разработчиком установленных законодательством Российской Федерации подтверждающих документов о возможности их использования и применения в отношении физических лиц, грузов, багажа и транспортных средств;

согласование исходных функциональных, технико-экономических и технологических требований (условий) к разрабатываемым техническим средствам обеспечения транспортной безопасности, организация на объектах транспортной инфраструктуры пилотных проектов применения технических средств обеспечения безопасности, разработанных в процессе реализации мероприятий Программы, при условии представления разработчиком установленных законодательством Российской Федерации подтверждающих документов о возможности их использования и применения в отношении физических лиц, грузов, багажа и транспортных средств, а также при наличии в рамках Программы бюджетного финансирования на их проведение.

В целях координации и управления Программой ответственные исполнители мероприятий Программы представляют координатору Программы необходимую достоверную информацию в соответствии с порядком, отчетными формами и сроками, которые установлены координатором Программы.

Федеральной службой по надзору в сфере транспорта на протяжении периода действия Программы до окончания реализации ее мероприятий осуществляется контроль за ее выполнением с представлением на ежегодной основе координатору Программы результатов такого контроля в соответствии с установленными отчетными формами и сроками.

Текущее управление реализацией Программы осуществляет федеральное казенное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России».

Читайте также:
Как в программе эксель посчитать сумму в столбце

Реализация отдельных задач, предусмотренных Программой, осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации, подведомственными ему Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, федеральными агентствами и организациями.

В качестве соисполнителей мероприятий Программы в том числе выступают иные федеральные

Источник: government.ru

Указ Президента Российской Федерации от 31.03.2010 г. № 403

В целях создания комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, а также обеспечения защиты населения и в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) утвердить в 4-месячный срок комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предусматривающую объединение сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по обеспечению безопасности на транспорте;

б) завершить до 31 марта 2011 г. оснащение наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств специализированными техническими средствами и устройствами, обеспечивающими устранение их уязвимости от актов незаконного вмешательства;

в) завершить до 1 января 2014 г. создание комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, а также обеспечения защиты населения;

г) определить организацию (организации), ответственную (ответственные) за разработку новых технических средств для обеспечения защищенности объектов транспортной инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций и террористических актов;

д) предусмотреть выделение необходимых бюджетных ассигнований из федерального бюджета на функционирование комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, а также обеспечения защиты населения.

2. Определить Министерство транспорта Российской Федерации в качестве федерального органа исполнительной власти, ответственного за создание комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, предотвращения чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, а также обеспечения защиты населения.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности предоставлять места для размещения специализированных технических средств оповещения и информирования населения на транспорте, прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта, а также имеющиеся технические устройства и каналы связи — для сбора и распространения информации о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и совершении (угрозе совершения) террористических актов.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации Д.Медведев

Источник: www.kremlin.ru

VI. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ

VI. Цели, приоритетные направления и задачи Программы

VI. Цели, приоритетные направления и задачи Программы

Целью Программы является реализация приоритетных мероприятий обеспечения безопасности населения на транспорте, направленных на создание, развертывание, совершенствование и развитие комплексной системы.

Приоритетными направлениями Программы являются:

совершенствование законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы;

повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;

совершенствование системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство.

Задачами повышения защищенности пассажиров и персонала на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, являются:

реализация комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на повышение защищенности населения на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности;

оснащение объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности.

В рамках совершенствования законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, а также создания и функционирования комплексной системы реализуется задача по установлению единообразного порядка нормативно-правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности.

Задачами совершенствования подготовки, обучения и аттестации в области обеспечения транспортной безопасности являются:

совершенствование технологий, методик, программ подготовки, обучения и аттестации в области обеспечения транспортной безопасности;

повышение уровня подготовки в области обеспечения транспортной безопасности;

повышение информированности населения на транспорте, исследование и изучение общественного мнения.

Задачами создания системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, интегрирующей информационные ресурсы органов исполнительной власти всех уровней в области обеспечения транспортной безопасности в единое защищенное закрытое информационное пространство, являются:

развитие интеграции в единое защищенное информационное пространство существующих и создаваемых информационных систем, с помощью которых решаются задачи в области обеспечения безопасности населения на транспорте, информирования и оповещения населения;

повышение уровня и качества контроля и надзора в области обеспечения безопасности населения на транспорте и защита жизни и здоровья людей на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Источник: bazanpa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru