Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.
Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 лет. Все зачисленные в объединение обучающиеся делятся на две возрастные категории — первая группа (7-11 лет) и вторая группа (12-16 лет). Продолжительность обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Творчество мастера» составляет один год. Обучающиеся по данной программе могут заниматься (в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.3172-14) до 6 часов в неделю для каждой возрастной группы: 2 раза в неделю по 1 часу, 1 раз в неделю по 1 часу, продолжительность занятия составляет 45 минут. Для эффективности выполнения данной программы группы должны состоять из 4-8 человек, состав групп — постоянный.
Преобладающие формы организации учебного процесса при реализации программы «Творчество мастера»: беседы, экскурсии, выполнение творческих проектов и практические работы, мастер — классы для сверстников и взрослых.
Нина Савельева: Теория воспитания | Вилла Папирусов
Формы обучения – очная. Занятия проводятся в различных формах, таких как: практическое занятие, беседа, выставка, мастер-класс, презентация, консультация, наблюдение, открытое занятие и т.д.
Скачать:
![]() |
170.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования и науки Курской области
Областное казенное учреждение
«Центр психолого-педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников
Рассмотрена на заседании педагогического совета
от «31» августа 2017г.
приказом директора ОКУ «Центр «Перспектива»
№ 1- 388/1 от 01.09.2017г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
дополнительного образования детей
Вид программы: самостоятельно-разработанная
Срок реализации программы: 1 год
Составитель программы: педагог дополнительного образования
Козлова Оксана Валерьевна
1.Комплекс основных характеристик дополнительной
1.1. Пояснительная записка……………………………. …….……………3
1.2.Цель и задачи программы………………………………….……..…. 12
1.3. Содержание программы…………………………………. ………..…13
1.4. Планируемые результаты………………………………….………….26
2.Комплекс организационно-педагогических условий………………………..31
2.1. Календарный учебный график……………………………………….31
2.2.Условия реализации………………………………. …………. 56
1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы
1.1. Пояснительная записка
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Физическое развитие детей средств физического воспитания
Одна из задач образования — помочь ребенку открыть самого себя. Показать, что мир существует не только вокруг, но и внутри каждого. И этот мир позволит увидеть прекрасное в самых простых, обыденных вещах: листке, травинке, камушке, кусочке ткани, перышке.
Творчество, является неотъемлемой характеристикой современного образования. Оно рассматривается как непременное условие успешной самореализации личности, которое позволяет наиболее эффективно проявлять себя в обществе. Формированию мышления у детей, навыков исследовательской деятельности и изобретательской работы, конечно же, способствует творческая деятельность.
Чем раньше дети будут вовлекаться в творческую деятельность, тем лучше. У них будет развиваться гибкость мышления и пытливость ума, способность к оценке, видение проблем и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом.
Становясь старше, у ребёнка появляется больше собственных представлений о том, чем он хочет заниматься. У одних детей могут быть явные способности, другие хотят посещать кружки за компанию с друзьями. Занятия в кружке для подростков даже могут перерасти в профессию. Все это заслуживает поддержки со стороны педагога.
Работа в кружке расширяет кругозор учащихся, повышает общую культуру, позволяет выявить способности и таланты, приучает к труду.
- целью реализации новой политики в образовании России актуальна разработка общеобразовательной общеразвивающей программы « Творчество мастера », объединения дополнительного образования «Очень умелые ручки» ОКУ «Центр «Перспектива».
Направленность программы – художественная.
Нормативные документы для разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008;
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования;
- «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»;
- Примерными требованиями к программам дополнительного образования (Приложение к письму Департамента молодежной политики воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844);
- Программа развития образования Курской области;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.
Актуальность данной программы в том, что она, является комплексной по набору техник работы с природным материалом, это помогает овладеть основами разнообразной творческой деятельности, а также дает возможность каждому воспитаннику открывать для себя мир декоративно-прикладного творчества. Дает возможность проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями флориста, дизайнера, художника — оформителя, художника, швеи. Воспитанники фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Программа «Творчество мастера» направлена на развитие творческих способностей — процесс, который проходит все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Мир природы является поистине волшебным. Каждая веточка, каждый листочек таят в себе непередаваемое очарование. Но не только это характеризует живую природу. Из материала, который она нам дарит, можно сделать чудеса своими руками. Достаточно только увидеть, какая тайна кроется в каждом листочке, и подарить миру чудо.
Изучение отдельных видов прикладного творчества привело к построению программы «Творчество мастеров». Структура программы разработана с учетом возрастной психологии детей и их интересов. Одним из средств эстетического воспитания школьников, является искусство цветочной аранжировки. Трудно переоценить воспитательное значение флористики, особенно для детей. Материалы, используемые в программе для работы, природного происхождения.
Природа и культура — это диалектические противоположности. С одной стороны, культура противостоит природе, поскольку это искусственная, а не естественная среда обитания человека. С другой стороны, культура находится в единстве с природой, поскольку в основе ее лежит природный элемент.
К этому следует добавить, что природа выступает предпосылкой и условием существования культуры. Природная среда оказывает влияние на характер занятий, способы деятельности человека, характер бытовой культуры, своеобразие искусства. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни, характеризующегося гармонией в отношениях человека с окружающей средой.
Экологическое воспитание неотъемлемая часть общего образования детей. Именно поэтому в программе разработан раздел «Эко дизайн».
Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных природных материалов.
Практическая значимость программы заключается в следующем: в основе программы кружка лежит художественный фитодизайн, т. е. конструирование из природного материала:
1. Художественная флористика, как аппликация из природного материала,
представляет собой картины, панно, пейзажи, орнаменты из засушенных
листьев, цветов, трав, мха, бересты, семян.
2. Аранжировка — это составление объемных композиций.
Особое назначение — это экологический стиль. Главная идея: все, что дарит природа — бесценно.
Педагогическая целесообразность программы опирается на три группы педагогических приёмов :
Хорошо организованная, продуманная деятельность педагога помогает ребёнку быть инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи.
1. Проведение занятий на природе развивает наблюдательность, учит не только смотреть, но и видеть и примечать подробности и детали, которые потом отображаются на картинах.
2. Формирование уважительного отношения не только к своим, но и чужим работам способствует усилению созидательного начала детей.
3. Групповые задания служат как для формирования навыков коллективного творчества, так и для развития коммуникативных способностей детей.
Технология изготовления флористических картин по данной образовательной программе основана на использовании необычных для аппликации материалов: засушенные растения, листья, семена, перья, камушки и другие природные материалы, а также вторичное использование пластиковых бутылок, компьютерных дисков и другого бросового материала. Из этих материалов дети создают настоящие картины, пейзажи, портреты. «Картины без кистей и красок» называют такие произведения, т.к. традиционные краски — масляные, акварель, гуашь — с успехом заменяет богатая палитра и разнообразная фактура природного материала
Адресат программы. Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 лет.
Все зачисленные в объединение обучающиеся делятся на две возрастные категории — первая группа (7-11 лет) и вторая группа (12-16 лет). Для возрастной категории обучающихся первой группы (7-11 лет).
В этом возрасте у детей появляется стремление выделиться, обратить на себя внимание. Девочки стараются красиво выглядеть, дарить подарки «не так как у всех». Стремление выглядеть и поступать неординарно вызывает у детей желание изготовления собственных изделий. Это вызывает у окружающих чувство восхищения, а у самого ребенка чувство гордости и самовыражения.
У детей формируется волевое поведение, целеустремленность, поэтому занятия в кружке дают детям возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели. В возрасте 7-11 лет ребенок склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные работы.
Вторая группа обучающихся — 12-15 лет . Пытаясь утвердиться в новой социальной позиции, подросток старается выйти за рамки ученических дел в другую сферу, имеющую
социальную значимость. Для реализации потребности в активной социальной позиции ему нужна деятельность, получающая признание других людей, деятельность, которая может придать ему значение как члену общества. Общественно полезная деятельность является для подростка той сферой, где он может реализовать свои возросшие возможности, стремление к самостоятельности, удовлетворив потребность в признании со стороны взрослых, создает возможность реализации своей индивидуальности. Поэтому в данной возрастной категории детей целесообразно привлекать к такой деятельности как помощь в оформлении праздников.
Продолжительность обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе « Творчество мастера » составляет один год. Основной учебно-тематический план составлен на 228 академических часов в год. Обучающиеся по данной программе могут заниматься (в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.3172-14) до 6 часов в неделю для каждой возрастной группы: 2 раза в неделю по 1 часу, 1 раз в неделю по 1 часу, продолжительность занятия составляет 45 минут. Для эффективности выполнения данной программы группы должны состоять из 4-8 человек, состав групп — постоянный.
Преобладающие формы организации учебного процесса при реализации программы « Творчество мастера » : беседы, экскурсии, выполнение творческих проектов и практические работы, мастер — классы для сверстников и взрослых.
Особенности организации образовательного процесса: индивидуальная, групповая, работа в мини-группах, которая предполагает сотрудничество несколько человек по какой-либо учебной теме.
Основной формой работы с детьми являются групповые занятия для изучения теоретического материала по темам и практические занятия с индивидуальным подходом к каждому ребёнку, т.к. каждый обучающийся может проходить программу свои темпом (в зависимости от своих личностных способностей и частоты посещения занятий).
Типичное занятие, как правило, имеет следующую структуру:
− краткое повторение пройденного материала;
− знакомство с новой темой (технологией);
− уборка рабочего места.
В образовательной программе используются следующие формы занятий:
− экскурсии и прогулки в лесопарковых зонах с целью сбора материала и наблюдения за природой;
− беседы, рассказы, объяснения;
− показ технических приёмов;
− демонстрация художественных альбомов, фотографий и готовых работ из природного материала;
− мастер — классы для сверстников и взрослых;
− экскурсии на выставки.
При обучении по данной программе используются следующие методы :
Объяснительно-иллюстративный метод — это объяснение нового материала, работа с литературой, рассказ, демонстрация наглядного материала. При помощи него учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти информацию педагога.
Репродуктивный метод применяется в основном для приобретения и освоения учащимися навыков и умений и обогащения знаний.
Частично-поисковый метод используется для развития самостоятельности и творческой инициативы учащихся.
Проектный метод используется при организации научно-исследовательской деятельности учащихся, решении конкретных задач.
Объем программы — 76 часов.
Формы обучения – очная.
В процессе освоения программы используются комбинированные, теоретические, практические, диагностические, типы занятий .
Занятия проводятся в различных формах , таких как: практическое занятие, беседа, выставка, мастер-класс, презентация, консультация, наблюдение, открытое занятие и т.д.
Срок освоения программы – 1 год.
Источник: nsportal.ru
Цели, задачи, приёмы творческого развития
Дети — это маленькие непоседы, неугомонные исследователи и первооткрыватели, которые постоянно стремятся узнать что-то новое, провести неожиданный эксперимент, сконструировать необычную поделку, разукрасить мир яркими красками и вовлечь окружающих их взрослых в весёлые игры и забавы. Поэтому так важно, чтобы занятия в детском саду не только развивали интеллектуальные способности, тренировали память и внимание, знакомили с традиционными взглядами, передавали социальный опыт предков, но и помогали маленькому человеку познать радость творчества, развивали самостоятельное нестандартное мышление.
Публикация «Цели, задачи, приёмы творческого развития» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Творчество — это мыслительная и продуктивная деятельность, в результате которой появляются новые уникальные идеи, художественные произведения или технические изобретения.
Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Дети — это продукт тренировки и окружающей среды и они не наследуют таланты родителей. Ребёнка формирует окружающий мир и воспитание. Что касается врождённых задатков или наследственности, наследуются только физиологические особенности организма.
С момента рождения все остальное зависит только от психологического влияния, которое оказывает на ребёнка окружающая среда. Только этим определяются все его способности и таланты.
Цели, задачи, приёмы творческого развития:
По данным научных исследований, именно дошкольный период в большой степени определяет формирование творческих способностей ребёнка.
Цели занятий по творческому развитию — помочь малышу раскрыть внутренний потенциал, способствовать становлению неординарной, разносторонне развитой, гармоничной личности.
Задачи творческих занятий:
познакомить с разнообразными видами творческой деятельности, привить вкус к таким занятиям;развивать навык комбинирования элементов и нестандартное мышление, формировать умение решать творческие задачи, используя новые выразительные средства;способствовать развитию интуиции, яркой фантазии, стимулировать полёт воображения;развивать инициативность, самоорганизацию и смелость;формировать умение преодолевать стрессовые состояния путём трансформации болезненных переживаний в созидательную деятельность: создание картин, музыкальную или театральную импровизацию, стихосложение, дизайн интерьера и т. д. ;стимулировать развитие речи как основу творческого мышления.
Педагогические приёмы работы (адаптированная классификация по Я. Лернеру):
информационный — показ педагогом готового образца (лепной скульптуры, рисунка, бумажной фигурки, рассматривание его детьми, обсуждение поэтапного алгоритма выполнения работы;репродуктивный — помогает закрепить работу по образцу и усовершенствовать базовые технические навыки и умения, которые затем будут использоваться ребёнком в творческой деятельности (работа с опорой на технологическую карту, прорисовка контуров, штриховка, создание конструктивных модулей для оригами или квиллинга, сгибание и вырезание деталей и т. д.);проблемный — предполагает постановку проблемных задач, таких как: «Найди ошибку», «Подбери пару», «Нарисуй без карандашей и красок», «Узнай сказку по картинкам», «Изобрази сказочного героя с помощью голоса, движений и мимики»;эвристический — приём предполагает частично самостоятельное выполнение задания, например, придумать продолжение сказочной истории, дорисовать незаконченный рисунок, дополнить шишку деталями из пластилина, создать новый образ на основе базовой геометрической формы круга или квадрата и т. д. ;исследовательский — ребёнок самостоятельно выполняет весь объём работы по собственному замыслу, учится преодолевать трудности, находить решение сложных, нестандартных задач, для которых нет готового алгоритма. В рамках занятий на пути к творческой цели перед ребёнком встаёт много вопросов — что и как делать. Он находит ответы, сочиняя сказку или стихотворение, управляя куклами, рисуя иллюстрацию к любимому рассказу или эскиз декораций к спектаклю, создавая макет города из бумажных элементов — конусов и цилиндров, и т. д.
Важно пробудить у ребёнка искренний, глубокий интерес к занятию, захватить его внимание предложенной темой. Реализовать эту задачу на практике помогут такие приёмы:
Комплекс развивающих, дидактических, театрализованных, подвижных игр. Сюрпризный момент — неожиданное интересное событие, например, визит сказочного героя, приглашающего принять участие в увлекательной игре, просящего малышей о помощи или зовущего в познавательное путешествие, пробудит любопытство и желание творить, поможет мотивировать ребят на исследовательскую работу. Живая, образная, интонационно выразительная речь педагога, которая усилит эмоциональное восприятие и активизирует природную детскую непосредственность.
Публикации по теме:
Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.
Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.
Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.
Игровые приёмы для развития графических навыков Консультация для педагогов и родителей Уважаемые коллеги, я продолжаю тему, начатую в прошлой публикации, которая была посвящена проблеме.
Консультация для воспитателей на тему «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы.
Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла» Наглядное пособие для музыкально-творческого развития «Во поле берёзка стояла» Автор – Шубенкова Татьяна Евграфовна Цель: Формирование.
Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.
Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.
Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.
Источник: www.maam.ru
I. Пояснительная записка
В современном обществе стремительно возрастает потребность в воспитании творческой, неординарной мыслящей личности, в развитии самобытности каждого воспитуемого, его творческой самореализации и саморазвитии. Одним из факторов, оказывающим влияние на становление творчески деятельной личности, является занятие декоративно – прикладным творчеством, так как оно дает возможность самовыражения и самореализации личности в конкретных образах.
Студенты с творческими способностями — активные, пытливые. Они способны видеть необычное и прекрасное там, где другие это не видят; они способны принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у них свой взгляд на красоту, и они способны создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. — все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Исходя из выше перечисленного, для студентов колледжа была разработана программа творческой мастерской «Шкатулка добра», которая направлена на получение обучающимися представлений о различных видах декоративно-прикладного творчества и практических навыков работы с различными видами инструментов и материалов.
На занятиях творческой мастерской руководителем создаются условия для творческого самовыражения и творческой импровизации через создание оригинальных изделий, отражающих творческую индивидуальность обучающихся колледжа. Кроме развития творческих способностей создаются условия для формирования таких личностных качеств как эстетическое восприятие мира, художественный вкус, наблюдательность, зрительная память, усидчивость, появляется заинтересованность в результатах работы. Занятия в мастерской позволяют студентам проявить индивидуальность, развивать эстетический вкус, фантазию, развивают моторику рук, воспитывают аккуратность и трудолюбие. Изготавливая и украшая свои изделия, студенты приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.
1.1. Обоснование актуальности
Актуальность данной программы обусловлена тем, что она способствует повышению художественно – эстетической культуры, путем изготовления оригинальных изделий в различных техниках декоративно-прикладного творчества. Немаловажно и то, что программа формирует мировоззрение обучающихся о культурном наследии русского народа.
Данная программа способствует саморазвитию и самоопределению обучающихся в творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе.
Педагогическая целесообразность
На занятиях творческой мастерской руководитель целенаправленно создаёт условия (материальные, духовные, организационные) для развития личностных качеств студентов. Занятия повышают самооценку обучающихся, способствуют развитию интереса к будущей профессии, воспитывают творческую активность, самостоятельность в подготовке к проведению мастер-классов, при выполнении различных поделок обучающиеся развивают художественный и эстетический вкус.
Объединяя студентов по интересам в творческой мастерской руководитель выявляет и развивает творческие и общечеловеческие способности студентов во внеучебной деятельности в колледже; применяет формы и методы социального воспитания; технологии личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности; формирует образ жизни достойного человека; активно применяет технологию создания ситуации успеха (психологическое поглаживание), все это формирует будущего успешного, конкурентоспособного специалиста, отзывчивого и толерантного гражданина своей страны.
Вид программы: авторская, экспериментальная
Новизна. Отличительные особенности.
Творческая мастерская «Шкатулка добра» — это своеобразный симбиоз кружка творческой направленности и добровольческого отряда, оказывающего помощь и внимание пожилым людям Совета ветеранов Свердловского округа г. Иркутска.
На современном этапе воспитания и обучения подростков в профессиональном образовании необходимо практическое применение знаний и навыков студентов, ведь если мы не видим, как можем на практике применить то или иное знание – мотивация к обучению мгновенно пропадает. Поэтому сейчас многие педагоги проводят мастер-классы с участием профессионалов, организовывают выезды ребят на производственные участки, ателье, швейные фабрики и т.д.. Мы же решили показать будущим специалистам людей, которые нуждаются в их помощи регулярно и будут рады воспользоваться советами молодых профессионалов уже сегодня. Это конечно же наши дорогие ветераны, пенсионеры и воспитанники детских домов и интернатов.
Программа творческой мастерской была разработана в соответствии с пожеланиями активистов Совета ветеранов Свердловского округа г. Иркутска с целью налаживания связей между поколениями и передачи накопленного опыта, знаний и умений. С одной стороны людям «золотого возраста» необходимо не только внимание окружающих, но и осознание «нужности» молодого поколения в их мудрости и приобретённых ими знаниями, в общении с подрастающим поколением и друг с другом. С другой стороны молодежь может дать знания и умения людям пожилого возраста в сферах современных технологий, рукоделия, финансовой грамотности и многое другое, а также попробовать себя в роли «наставников».
Основной задачей творческой мастерской является не только изготовление изделий своими руками и проведение мастер-классов для пенсионеров, но и организация добрых дел, для социально-незащищённых слоёв населения. Участники творческой мастерской в рамках акции «Дом без одиночества» готовят поздравительные открытки для одиноких пенсионеров и ветеранов, проводят акции «День добра и уважения», «Старость в радость», «От сердца к сердцу» (готовят тёплые подарки и сувениры пожилым людям), участвуют в совместных общегородских акциях «Тепло души», «Подари радость детям», «Нити добра» (шьют, вяжут, изготавливают сувениры из фетра на занятиях творческой мастерской для детей из детских домов и домов-интернатов).
Организовывая «добрые дела», студенты, занимающиеся в творческой мастерской совершенствуют свои коммуникативные навыки и навыки работы в команде, пробуют себя в различных видах деятельности (не ограничиваясь только на своей специальности в рамках обучения). Такой вид деятельности способствует выбору будущей профессии, коррекции своих жизненных приоритетов, например, можно попробовать быть «наставником» (преподавателем), проводя «добрые уроки», или журналистом, собирая материалы для новостей о мероприятии, приобрести бесценный опыт старшего поколения или научить их современным технологиям.
Сроки реализации программы:
Данная программа творческой мастерской рассчитана на один год обучения (105 часов), разработана для обучающихся колледжа в возрасте 16 — 20 лет. Программа имеет модульный принцип и состоит из отдельных разделов.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладения знаниями, умениями и навыками по изготовлению оригинальных изделий в различных техниках декоративно-прикладного творчества и обеспечение социального взаимодействия между поколениями, передача накопленного опыта, знаний и умений, проведение обучающих мастер-классов и акций милосердия.
Задачи:
обучающие: развивать познавательный интерес обучающихся к различным видам рукоделия и декоративно-прикладного творчества; формировать необходимые знания, практические умения и навыки по выполнению различных видов ручных и декоративных работ; развивать творческие способности и умение применять их на практике; формировать эстетический вкус. воспитательные: воспитывать трудолюбие, ответственность, умение доводить начатое дело до конца, уважать труд других людей; воспитывать умение работать в группах, чувство товарищества, взаимопомощи при проведении совместных дел, в том числе мастер-классов по пройденным темам; обеспечение налаживания связей и передачи опыта между поколениями. развивающие: создать условия, побуждающие обучающихся к самоанализу, самооценке, саморазвитию; развивать индивидуальное творческое воображение, творческие и коммуникативные способности; развитие лучших традиций добровольчества.1.3. Отличительные особенности программы:
Программа направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся колледжа. Набор слушателей для занятий проводится исключительно по желанию. Психологическая атмосфера носит неформальный характер и не регламентируются обязательствами и стандартами.
Обучающимся предоставляется возможность сочетать и менять направление деятельности в пределах предусмотренной программы. Ребята, занимающиеся в творческой мастерской, могут работать в микро-группах, объединяясь по интересам. Программа имеет практическую направленность на изготовление декоративных элементов, оформление одежды и декорирования интерьера различными способами и их сочетаниями, воспитание эстетического вкуса, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
1.4. Структура программы:
Программа творческой мастерской основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни. Программа предполагает работу в форме теоретических и практических занятий, совместной работы студентов с руководителем, а также их самостоятельной творческой и исследовательской деятельности. Наиболее успешные студенты в конце каждого раздела готовят и проводят мастер-класс для старшего поколения и выступают в роли «наставников» (1 раз в месяц).
Программа творческой мастерской «Шкатулка добра» направлена на развитие и становление профессиональных и коммуникативных компетентностей студентов творческих специальностей нашего колледжа, таких как «Закройщик», «Портной», «Парикмахер».
Режим занятий. Сроки реализации программы: Программа рассчитана на 1 год обучения (105 часов). Занятия проводятся один раз в неделю по 3 ак.часа.
1.5. Формы и методы занятий
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, дискуссии, интерактивные занятия, конкурсы и зачётные занятия по пройденным темам в форме мастер-классов для пожилых людей и воспитанников детских домов и интернатов.
В основном проводятся комбинированные занятия в форме практических работ с углубленным изучением теоретического материала, демонстрацией мультимедийных материалов и лучших изделий.
Руководитель творческой мастерской использует различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
< >словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.); объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; частично-поисковый – участие ребят в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся. фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; групповой – организация работы в группах; индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий.1.6. Прогнозируемые результаты. Формы подведения итогов.
В результате обучения в творческой мастерской в течении учебного года студенты должны получить знания:
— о различных видах и техниках рукоделия и декоративно-прикладного творчества и способах декорирования одежды и интерьера
— о материалах, инструментах, применяемых в работе;
— о правилах безопасности труда при работе с различными инструментами и материалами;
— о техниках изготовления изделий современного декоративно — прикладного творчества (с использованием бумаги, ткани, фетра, различных видов плетения, росписи и использованием новых материалов и техник);
— о современных видах и способах рукоделия и декорирования изделий;
— о правилах подготовки и проведения мастер-классов;
— о проектной деятельности.
умения:
— работать нужными инструментами и приспособлениями;
— последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
— создавать законченное произведение декоративно-прикладного искусства, отвечающее эстетическим и художественным требованиям;
— вести исследовательскую деятельность в рамках разработки творческих проектов;
— работать в программе Power Point.
В результате занятий творческого объединения обучающиеся получат возможность:
— развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
— расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
— познакомится с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
— познакомится с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
— использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
— создавать полезные и практичные изделия, изготавливая подарки и сувениры для своей семьи, пожилым людям и ветеранам Wow, детям из Детских домов и домов-интернатов и т.д.;
— оказывать помощь в декорировании помещений колледжа, общежития, своей комнаты и дома;
— самостоятельно преобразовать среду обитания на более комфортную, наилучшим образом удовлетворяющую потребности обучающегося и его семьи;
— сформировать навыки работы с информацией при подготовке к мастер-классам;
— улучшить свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
— приобрести устойчивый интерес к такой сфере профессиональной деятельности, как авторское декорирование одежды и интерьера.
1.7. Формы подведения итогов
Результаты освоения обучающимися программы творческой мастерской отслеживаются и оформляются в «Портфолио творческих достижений» каждого обучающегося.
Формы подведения итогов реализации программы творческой мастерской:
< >Составление альбома лучших работ Проведение мастер-классов для пенсионеров и учащихся школ, домов-интернатов Размещение информации о проведённых мастер-классах и акциях на сайте колледжа Проведение выставок работ обучающихся
Все права защищены. 2014-2022 г.г.
Источник: centrideia.ru