Цели и задачи развлекательной программы для детей

Уважаемые педагоги и организаторы детского досуга! Этот раздел — именно то, чего вам зачастую так не хватает. Время движется вперед, оно не стоит на месте, но дети и их игры и увлечения остаются с нами всегда. Меняются поколения. И формы игр должны совершенствоваться.

В данном разделе вы найдете как традиционные, так и новые досуговые и творческие формы работы с детьми.

Представленный в этом разделе материал, разработанный с учетом возраста детей, их индивидуальных способностей, интересов, сочетает в себе традиционные и современные формы организации детского досуга. Творческое использование фестивальных и игровых программ позволит педагогам развить лучшие качества своих воспитанников — артистизм, активность, организованность, здоровый дух соревнования, взаимопомощь и сотрудничество.

Праздники, классные часы, игровые занятия, игры, конкурсы. Процесс подготовки и проведения подобных мероприятий, безусловно, сближает взрослых и детей.

У детей всегда много энергии, и очень важно данную энергию направить в нужное русло. Что любят наши дети? Они любят играть, петь, танцевать, что-то изображать, соревноваться, смеяться, фантазировать.

Загадки для детей ! Тесты бабушки Шошо

Все эти слагаемые успешно реализованы в представленных материалах. Попробуйте! И у вас обязательно все получится. Успехов вам!

Предназначено учителям начальной школы, классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования, организаторам внеклассной работы с детьми младшего школьного возраста.

День рождения детей 8-10 лет. Сценарий

День рождения, конечно, начинается с поздравления новорожденного, и Ведущий должен подумать о яркой, оригинальной форме чествования. Это может быть и забавная песенка, и шутливая сценка или такие поздравительные стихи:

Нынче Катю поздравляем!

Кате дружно мы желаем

Быть здоровой, быть веселой,

Умной быть, дружить со школой,

Мероприятие в библиотеке для 1 класса «Посвящение в читатели»

Дети рассаживаются на стульчики. Заходит взрослый в костюме Буратино с азбукой в руках.

Выпускной в 1 классе. Сценарий мероприятия «Выпускное собрание первоклассников»

Торжественное «Выпускное собрание в первом классе» детей и родителей.

1. Выход детей под музыку песни «На улице Сезам».

2. Выход Зелибобы.

3. Выход девочек класса в разноцветных бантиках с зонтиками.

Зимний спортивный праздник для младших школьников «Праздник для всех»

Дети выстраиваются на поляне их встречают две Елочки и ведущий.

Возле школы во дворе елочки стояли,

И качая головой, весело шептали.

Спортивный праздник для младших школьников

Зал красочно оформлен. На центральной стене — эмблемы праздника. Звучит песня В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки». Со всех концов зала в середину выбегают дети. Образуют 2 хоровода и выполняют танцевальные движения в кругу. Внезапно музыка меняется. Звучит песня о мяче.

Вместе с песней на площадку выходит «Мяч» (старшеклассник в костюме мяча), он рассказывает историю своего появления.

Примерная программа воспитания: «с небес на землю»

Сценарий спортивного праздника для младших школьников «Вместе дружная семья»

Цели и задачи: формировать умение реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках, в соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества; прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Праздник для первоклассников «Прощание с Азбукой».

Зал украшен воздушными шарами, буквами из цветной бумаги большого размера.

На праздник приглашаются родители, друзья, учителя.

День воды. Конкурсы, игры для детей

Праздник можно организовать в виде конкурсов, викторин и представлений. Конкурсы чередуются с номерами, которые дети могут подготовить заранее.

Каждая команда может выпустить газету, посвященную воде: «Кап-кап-капелька», — в виде большой капли. Тематика газеты различна: моря и океаны: реки, озера и пруды; питьевая вода; дожди и ливни; ледники и т. д. Содержание газеты включает в себя обязательно оду воде (морю, реке, дождю и т. д.); какие-то особенности данного состояния воды; должна быть отражена роль этой формы воды в природе.

Сценарий праздника «День рождения с клоунами» для детей 7-9 лет

Сценарий подходит для любого помещения, в котором можно разместить плакаты с поздравлениями и пожеланиями, развесить разноцветные шарики.

Ведущий. В нашей стране день рождения является самым главным праздником человека. Именно в этот день принято дарить «главные» подарки. Сейчас самый лучший в мире крокодил и Чебурашка из известного мультфильма споют вам песню.

(звучит песня «Пусть бегут неуклюже. »)

Конкурсно-развлекательная программа для младших школьников. Сценарий «В гости к лету»

Подготовка к конкурсу

✓ Сделать запись музыкального сопровождения

✓ Сделать костюмы Скомороха и Царевны Несмеяны

Сценарий праздника «Дети в роще» для младших школьников 1-2 класса

Можно провести праздник в конце года на поляне, в лесу.

Солнце встало рано-рано,

Посмотри, как хорошо кругом!

Сценарий игровой программы для детей «Простоканикулово»
методическая разработка на тему

Цель: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей.
Задачи:
— создать праздничное настроение;
— содействовать развитию творческих способностей детей;
— популяризировать отечественную детскую литературу и мультипликацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы для детей «Простоканикулово»
Цель: организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей.
Задачи:
— создать праздничное настроение;
— содействовать развитию творческих способностей детей;
— популяризировать отечественную детскую литературу и мультипликацию.
Оформление:
— сцена представляет собой комнату в избе (печь, лавки, окно);
— перед сценой — дорожный указатель «д. Простоканикулово — 5 шагов»;
— зал празднично украшен шарами, гирляндами и т. п.
Действующие лица : Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, Галчонок, теленок Гаврюша.

Звучит музыка. Дети занимают места в зале. Для участия в конкурсах дети заранее разделены на команды.
Печкин (выглядывает из-за кулис и читает стихи).
Печкин: Я так хочу изобразить весну.
Окно открою и воды плесну
На мутное стекло, на подоконник.
А впрочем, нет. Подробности потом.
Я покажу сначала некий дом,
И множество закрытых еще окон.
Потом из них я выберу одно,
И покажу одно только окно,
Но крупно.
Сцена первая.
Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Кот Матроскин сидит спиной к зрителям на краю сцены. Дядя Федор идет мимо него, надувая на ходу шарик.
Матроскин. Неправильно ты, Дядя Федор, шарик надуваешь.
Дядя Федор . Это почему же неправильно?
Матроскин. Надо побольше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.
Дядя Федор. А откуда ты знаешь, как меня зовут?
Матроскин. А я всех тут знаю. Тебя дядя Федор зовут. А я Матроскин, раньше на чердаке жил, сам по себе, а теперь мой чердак ремонтируют, вот я здесь и сижу, скучаю.
Дядя Федор . Зачем скучать? Пойдем со мной в Дом детского творчества, там очень весело. Летние каникулы начались, и на праздник много ребят пришло.
Матроскин. А шарики там будут? Я люблю шарики надувать!
Дядя Федор. И шарики будут, и игры, и конкурсы.
Матроскин. А я умею не только шарики надувать, а еще играть, петь, танцевать и даже конкурсы проводить.
Дядя Федор. Здорово! Идем же скорей, я с удовольствием познакомлю тебя с ребятами.
Матроскин поворачивается лицом к зрителям.
Матроскин. Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.
Матроскин проводит с залом игру — кричалку.
Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
Вы Димы, Светы, Сережи, Танюши.
Угадал? Давайте, проверим.
Все Леши хлопают, Насти топают,
Егоры и Сережи прыгают,
Кати, и Маши ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Во всю Жени приседают.
А остальные как можно громче
Имена свои называют.
Итак, раз, два, три — свое имя назови!
Матроскин. Вот и познакомились. Мы рады приветствовать всех сегодня в нашей деревне под названием Простоканикулово, и предлагаем вам принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас подготовили.
Командам присваиваются названия по имени главных героев, и вручается атрибут. Например: команда кота Матроскина получает пакет из-под молока, команда почтальона Печкина — газету, команда Шарика — надувной шарик или кость (нарисованную или бутафорскую), команда Дяди Федора – шарф.

Читайте также:
Версия программы не является допустимой для работы с данным сервером ацк

Сцена вторая.
Звучит музыка из мультфильма. На сцене — пес Шарик и кот Матроскин с гитарой в руках.
Матроскин (поет). А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил. О морях и не мечтаю: телевизор мне природу заменил. Что было вчера — то забыть мне нельзя. С завтрашнего дня, с завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям — никому не узнать меня, не узнать меня.
Шарик. Тебя-то я, Матроскин, где хочешь и когда хочешь, узнаю, а вот песня твоя мне незнакома. Раньше я ее никогда не слышал.
Матроскин. Ты много еще чего не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и даже могут угадать их с самых первых аккордов. Правда, ребята?
Матроскин проводит музыкальный конкурс . Проигрывается по очереди несколько мелодий из известных детских мультфильмов, команды угадывают.

Сцена третья.
На сцене — кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин.

Звучит музыка из мультфильма.
Печкин. Вот и лето наступило. Уже и первый летний дождик в окошко стучит.
Матроскин. А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.
Шарик. Да! Войдите!
Дядя Федор (в маске). Угадайте, кто я?
Печкин. Адмирал Иван Федорович Крузенштерн. Человек и пароход.
Дядя Федор. Ну, вы уже совсем! (Стучит кулаком себе по лбу.)
Матроскин. Кто там?
Печкин. Кто там?
Галчонок («вылетая» на сцену из-за кулис). Это я — Галчонок, принес вам новый конкурс!
Галчонок проводит театральный конкурс.

Командам нужно изобразить без слов понятия, имеющие отношение к мультфильмам о Простоквашино. На карточках написаны следующие слова: «запорожец», «печь», «фоторужье», «самовар».
Сцена четвертая.
Звучит музыка из мультфильма. На сцене Дядя Федор и Галчонок занимаются по букварю.
Дядя Федор. Так, это какая буква?
Галчонок. Кар!
Дядя Федор. А это?
Галчонок. Кар!
Дядя Федор. А ну, каркни эту букву!
Галчонок. Кар!
Дядя Федор . Ну, а это-то какая?
Галчонок. Кар, кар, кар!
Дядя Федор . Да, Галчонок, еще только первый день каникул, а ты уже все буквы забыл, расслабился.
Галчонок. Кар, кар!
Дядя Федор . Ребята, а вы тоже расслабились на каникулах? Сейчас мы проверим. Мы будем задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить правильно.
Галчонок проводит интеллектуальный конкурс .

Вопросы:
1. Какая польза была от картины, которая висела в квартире у Дяди Федора?
(Загораживала дырку в стене.)
2. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)
3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)
4. При помощи, каких инструментов герои откопали клад? (При помощи лопаты и кирки.)
5. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)
6. Чем писали письмо родителям Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик?
(Чернилами.)
7. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка.)
8. Почему Печкин не отдавал посылку героям? (У них документов не было.)
9. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)
10. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)
11. Чему учил Шарик теленка Гаврюшу? (Собачьим командам.)
12. Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике.)
13. Как назывался пароход, на котором плавала бабушка кота Матроскина? («Иван Федорович Крузенштерн».)
14. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)
15. Назовите имя и отчество почтальона Печкина. (Игорь Иванович.)
16. Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока?
(Газированную воду.)
17. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)
18. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (Кеды.)
19. Каким вареньем лечили Дядю Федора? (Малиновым.)
20. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье.)
21. В какой телепередаче выступала мама Дяди Федора? (В передаче Голубой огонек».)
22. Как объяснял свою вредность почтальон Печкин? («Это я потому такой
вредный был, что у меня велосипеда не было».)
23. Кто автор произведения «Каникулы в Простоквашино»? (Эдуард Успенский.)
24. Что, по словам папы Дяди Федора, можно было делать с помощью шапки
Печкина после того, как в нее выстрелил Шарик? (Вермишель отбрасывать.)
25. Сколько вечерних платьев взяла с собой мама Дяди Федора на курорт?
(Четыре.)
26. Кто спас Шарика, когда тот тонул в реке? (Бобр.)
27. Чем отблагодарили бобра за спасение Шарика? (Морковкой.)
Сцена пятая.
Звучит музыка из мультфильма. Галчонок сидит на сцене и разрезает ножницами газету. Входит почтальон Печкин, впадает от увиденного в гнев.
Печкин. Что ты делаешь с моей газетой?
Галчонок. Я учу новые слова, кар-кар-кар, а потом их вырезаю, чтобы Дяде Федору показать. То-то он обрадуется!
Печкин. Я же еще не читал свежей почты! Может быть, там ценная информация для меня была?! Что же ты наделал?! (Хватается за голову.)
Галчонок (виновато). Кар-кар-кар!
Печкин берет кусок газеты, разглядывает его.
Печкин. Объявление какое-то. Фотография. Очень знакомая. (Печкин,
переворачивая газету так, чтобы залу был виден портрет Дяди Федора, читает
дальше.) Нашедшего. Велосипед. Велосипед?! (Мечтательно произносит, а потом спохватывается и с грустью говорит.) Вот незадача-то, как же я узнаю, что было написано в объявлении? Галчонок пытается успокоить Печкина.
Галчонок. А может, у ребят попросим помощи? Они учатся в школе, не то, что я. Многое знают и умеют.
Печкин. И правда! Ребята, пожалуйста, помогите восстановить текст объявления!
Каждая команда получает набор отдельных слов, из которых нужно сложить текст:
«Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. Глаза голубые. Рост метр двадцать. Родители его ищут.

Читайте также:
Назовите виды долгосрочных целевых программ

Нашедшего ждет премия — велосипед».
Сцена шестая .
Звучит музыка из мультфильма. На сцене — пес Шарик и кот Матроскин.
Шарик. А как ты считаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?
Матроскин. О чем, о чем?! Ясное дело, о своей сахарной косточке.
Шарик. А как это ты догадался?
Матроскин. А это у тебя на лице написано!
Шарик бежит к зеркалу и смотрится в него.
Матроскин. Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство.
Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!
Шарик. Да ну?
Матроскин. Вот смотри внимательно: я сейчас буду угадывать мысли у ребят.
Матроскин проводит игру.

Звучит специально подготовленная аудиозапись
(шумовые эффекты записаны поочередно с отрывками из песен). Включается
запись. Пока звучит шум, Матроскин ходит по залу, водит микрофоном над
головами детей, в конце концов, он останавливается — тут звучит отрывок
известной песни. Игра продолжается.
Сцена седьмая .
Звучит музыка из мультфильма. На сцене — кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин.
Матроскин. Ну и ну, что делается! На дворе двадцать первый век, а у нас в доме один фломастер на двоих! Ну как при царе Горохе!
Печкин. А почему так вышло? Что у вас средств нет, то есть денег у вас не хватает?
Матроскин. Средства у нас есть. У нас ума не хватает! Говорил я этому художнику: сходи, купи себе краски. А он что?!
Печкин. А что он?
Матроскин. А он пошел и купил клубок ниток.
Печкин. Это он, не подумавши, сделал.
Матроскин. Балбес он, балбес!
Печкин. А вы скажите ему об этом. Раскройте ему глаза, чтобы у него прояснилось.
Матроскин. Не могу, мы с ним уже два дня не разговариваем.
Шарик. Не два, а три!
Печкин. Это не беда. Можно телеграмму послать или письмо.
Шарик. А я не буду ему ответ писать. Я вот на днях книжку интересную прочитал. Оказывается, можно картины не только красками, а даже нитками рисовать. А вы, ребята, хотите попробовать?
Шарик проводит конкурс художников.

Каждая команда получает лист ватмана формата АЗ, клубок ниток (или шпагата), ножницы, скотч.
Задание — «нарисовать» нитками картину. Условие: изображаемое должно иметь отношение к героям произведений Э. Успенского. Представители команд демонстрируют свои картины на сцене.
Сцена восьмая .
Звучит музыка из мультфильма. На сцене Шарик дрессирует Гаврюшу.
Шарик. Гаврюша, ко мне! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, реверанс!
(Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, покружись! (Гаврюша выполняет команду.)
Гаврюша, ламбаду! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, лапу! (Гаврюша выполняет команду.) Молодец! Великолепно танцуешь! Твое место на сцене Большого театра! Гаврюша, вперед! (Гаврюша выполняет команду и убегает за кулисы.)
А сейчас я хочу проверить, как наши ребята умеют танцевать.
Шарик проводит танцевальный конкурс.

Ребятам предлагаются всемирно известные танцевальные мелодии, записанные на диск без пауз (вальс, цыганочка, барыня, ламбада, лезгинка, летка-енька, рок-н-ролл). Участвуют все желающие.
Примечание: в течение всей программы герои озвучивают результаты каждого конкурса, награждают команды и благодарят детей за участие.
В завершение мероприятия залу задается вопрос, понравилась ли программа.
Герои программы поздравляют ребят с началом каникул, желают хорошо
отдохнуть.
Шарик. На прощание мне очень хочется подарить всем еще одну прекрасную песню.
В исполнении обучающейся звучит «Песня о хорошем настроении» из кинофильма «Карнавальная ночь».
Галчонок (выбегая из-за кулис). Матроскин, Шарик, Дядя Федор, идемте чай пить! Уже самовар закипает. А ребятам пора по домам! До свидания, ребята!

Источник: nsportal.ru

Программа по танцевально- игровой деятельности для детей 4-7 лет

Онлайн-книги

Санкт- Петербург 2015

Содержание.
1.Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка. 1.1.1.Цели и задачи реализации программы. 1.1.2.Принципы и подходы к формированию программы. 1.1.3.Целевые ориентиры освоения программы.
2.Содержательный раздел. 2.1.Содержание программных задач. 2.2. Учебно – тематическое планирование. 2.3.

Реализация содержания по месяцам. 2.3.1.Содержание программы.
3. Организационный раздел. 3.1.Основные подходы к организации занятий игротанцами . 3.2.Создание вспомогательной предметно – пространственной среды. 3.3.Методическое обеспечение. 3.4.Мониторинг образовательного процесса.

Читайте также:
Как составить программу педагогического наблюдения

1.1.Пояснительная записка.
Для того чтобы вырасти здоровым, счастливым, уверенным в себе, ребенку необходимо развиваться, воспринимать, познавать мир, анализировать, действовать. Самым лучшим и главным помощником в становлении личности являются игры. Они развивают мышление, улучшают память, наблюдательность.

Игра облегчает процесс восприятия информации, в дошкольном возрасте является одним из главных методов подачи материала. Игра и танец — очень правильное, интересное, и полезное для развития ребенка сочетание. Давно известно, что ранняя двигательная активность имеет непосредственное влияние на интеллектуальное созревание ребенка в процессе его развития.

Через телесное восприятие происходит обучение и развитие мозга. Танцевальные игры и игровые танцы- напрямую воздействуют на физическое развитие, а через него и на психическое, способствуют гармоничному, всестороннему развитию личности.

В процессе обучения происходит укрепление мышечного аппарата, повышается тонус, улучшается гибкость, все это способствует красивой осанке, координации, равновесию. У ребенка вырабатывается чувство ритма, способность управлять своим телом и выражать через него свой внутренний мир. Кроме этого воспитывается выносливость, воображение, любовь к творчеству, коммуникативность.

Занятия помогают снять мышечные зажимы, раскрепоститься, дети получают возможность не только самопознания, но и самовыражения. Танцевально-игровая деятельность это- движение в ритме, чувствование и мышление одновременно, приносящее эмоциональный комфорт.

Задача педагога: создать условия, преподнести знания детям на высоком душевном подъеме, вживаться в игровую ситуацию, смотреть на мир «глазами детей». Играя, добиваться эмоциональной отдачи, психофизического здоровья, творческого восприятия, самовыражения от воспитанников, прививать привычку к культурному образу жизни, эстетическому вкусу. Танцевальные игры непременно будут по душе вашим малышам! Программа основана на разучивании музыкально-ритмических движений , взятых из различных направлений хореографического искусства (классический танец, народный танец, современный танец и его направлений). Обучение происходит посредством классических, креативных, инновационных методик преподавания. (Ритмопластика, классический экзерсис, народный экзерсис, джаз, партерная гимнастика, йога, пальчиковая гимнастика, самомассаж, пилатес ит.д.) На занятиях дети постигают азы хореографии через игровую деятельность.
Срок реализации программы 3года . Первый год обучения-4-5года, второй -5-6,, третий-6-7лет Количество часов на реализацию: 1год обучения-1занятие в неделю, длительность. 1час, 34час. в год. 2йгод обучения-2занятия в неделю, длительность 1час, 68час. в год. 3й год обучения-2занятия в неделю, длительность 1час, 68час в год.
Форма реализации — обучение проходит в форме занятий во второй половине дня. Количественный состав обучаемых в группе до 15 человек.

1.1.1.Цели и задачи реализации программы.
Цель программы : Содействовать развитию хореографических способностей у детей через танцевально-игровую деятельность. Задачи: • Воспитание любви и интереса к музыке и движению;
• Поэтапное овладение детьми каждой возрастной группы ритмикой, основами классического, народно-сценического, бального и современного танцев в игровой, образно-ассоциативной, эмоциональной форме с опорой на содержательный и выразительный музыкальный материал;
• Развитие основ музыкальной культуры, танцевальности, артистизма; эмоциональной сферы, координации хореографических движений, исполнительских умений и навыков
• Формирование правильной осанки, укрепление суставно-двигательного и связочного аппарата, развитие природных физических данных ребенка;
• Развитие элементарных пространственных представлений; ориентировки в ограниченном сценическом пространстве, в композиционных перестроениях танцевальных рисунков-фигур;
• Снятие мышечных «зажимов» и психологического процесса торможения средствами танца; выработка баланса в системе «возбуждение-торможение»;
• Формирование и совершенствование коммуникативного межличностного общения;
• Развитие воображения, фантазии, творчества, наглядно-образного, ассоциативного мышления, самостоятельного художественного осмысления хореографического материала.

  • принцип тесного взаимодействия с семьёй и дошкольным учреждением;
  • принцип гуманности;
  • принцип развития ребенка через двигательный мир;
  • принцип природосообразности и индивидуализации.
  • принцип поддержки детской инициативы.

Принципы подбора музыкального сопровождения занятия:

  • музыка должна воспитывать музыкальный вкус ребенка;
  • музыка должна обогащать ребенка разнообразными музыкальными впечатлениями;
  • музыка должна быть удобной для выполнения двигательных упражнений;
  • музыка должна быть небольшой по объему и умеренной по темпу для детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет);
  • музыка должна быть разнообразной по темпу и объему для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет);
  • 2-х или 3-х частной формы, с чёткой, ясной фразировкой для младших дошкольников;
  • музыка должна быть разнообразной по форме (вариации, рондо и т.д.) для старшего дошкольного возраста;
  • музыка должна быть разнообразна по жанру и по характеру, так как это развивает кругозор детей, воспитывает у них интерес к музыкальному искусству.

1.1.3.Целевые ориентиры освоения программы.

Ожидаемые результаты к концу первого года обучения. Ребенок может:

Чувствовать характер музыкального произведения.

Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Выполнять танцевальные движения: «Хлопки», наклоны с прямой спиной, «покачивания», «кружения», releve по 6 позиции, свободные, плавные и резкие динамичные движения руками, полуприседания, полное приседание, притопы, «твист», «выпады» в стороны, галоп, ходьба вперед и, пятясь, назад, прыжки на месте, прыжки с разворотом корпуса на 90 , 180 градусов. Знакомство с позициями рук: подг. пол.,1- поз,3-я поз.

Выполнять простейшие перестроения: по одному — в паре; линия-круг-линия; шахматный порядок построения; врассыпную — круг; сужение и расширение круга;

Выполнять движения с предметами (куклы, игрушки, ленты, платочки ит.д.).

Ожидаемые результаты к концу второго года обучения:

Согласовать ритм и динамику движений с музыкальным произведением.

Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой

музыкального произведения и музыкальными фразами.

Выполнять танцевальные движения: шаги с продвижением — вперед, назад,

вправо- влево; приставные шаги; «ножницы»;присядка; поочередное выставление

ноги на носок, на пятку; прыжки по6 поз, eshappe по невыворотным поз, «выпады.

Выполнять перестроения: по одному — в паре, круг — шахматный порядок; врассыпную — круг, врассыпную – линии; движения по диагонали по одному, «звездочки».

Импровизировать под предложенную музыку.

Ожидаемые результаты к концу третьего года обучения:

Эмоционально откликаться на чувства и настроения, выраженные в музыке.

Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Передавать несложный ритмический рисунок.

Самостоятельно начинать движения после музыкального вступления.

Выполнять танцевальные движения: притоп; шаги — пружинящий, переменный, боковой галоп.

Придумывать варианты образных движений.

Источник: www.uchmet.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru