на заседании педагогического совета протокол №1 от 30.08.2021 г.
Директор МБОУ «Лицей №2»
Введено в действие приказом
№______/01-02 от 01.09.2021 г.
Адаптированная рабочая программа
по предмету «Математике»
основного общего образования (базовый уровень)
срок реализации: 2021-2022 учебный год
Бережнова Наталья Николаевна
учитель математики высшей категории
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и разработана на основе следующих документов:
1. программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание,
стереотип. –М. Дрофа 2013 -320с
2. основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
3. стандарт основного общего образования по математике
4. учебный план МБОУ «Лицей №2» на 2021 – 2022 учебный год
5. программа воспитания МБОУ «Лицей №2»
6. годовой учебный календарный график на 2021 – 2022 учебный год
Конструктор рабочих программ по учебным предметам
7. санитарные правила СП 2.4.3648–20 «Санитарно – эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи»; 1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды
8. учебно – методический комплекс
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2016-2022г.
Цели обучения математике для детей с ОВЗ следующие:
1.Овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ;
2.Развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
3.Формирование предметных основных общеучебных умений;
4.Создание условий для социальной адаптации учащихся.
5.Формирование представлений о математике как универсальном языке;
6.Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
7.Воспитание средствами математики культуры личности;
8.Понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
9.Отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Основой обучения в классах, где есть дети с ОВЗ, является изучение особенностей личности каждого ученика, создание оптимального психологического режима на уроке, выявление пробелов в знаниях учащихся и помощь в их ликвидации, включение ученика в активную
учебную деятельность, формирование заинтересованности и положительного отношения к учебе.
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике
преподавания в начальной школе;
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и
недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и
геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями, действия с десятичными дробями;
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин
Особенности программы, следующие:
в основу положена программа по математике для общеобразовательных учреждений; проведена корректировка содержания программы в соответствии с целями обучения для детей с ОВЗ; реализовано систематическое включение блоков повторения изученного материала перед основными темами; Учащиеся решают задачи на вычисление скорости, времени, расстояния без заучивания формул. Некоторые темы даются как ознакомительные: «куб», «прямоугольный параллелепипед», «среднее арифметическое».
Изложение ведется с опорой на практические задачи, иллюстрирующие реальную основу математических абстракций, значимость изучения видимых математических понятий. Успешному формированию навыков и умений способствует алгоритмическая направленность, достаточное количество упражнений различной трудности, что позволяет выполнять дифференцированную работу с учащимися на уроке.
По данной программе в 5 класса обучаются два учащихся : Погорелов Роман Финченко Александр
Особенности развития учащегося с ОВЗ в данном классе не препятствуют освоения программного материала по предмету наравне с нормально развивающимися учащимися. В обучении школьников с ЗПР применяютсяособые методы обучения, а именно, больший акцент делается на наглядных и практических методах обучения, применяются индуктивные методы, репродуктивный метод, игровые методы, приемы опережающего обучения, приемы развития мыслительной активности, приемы выделения главного, прием комментирования и пр. В период проведения урока используются здоровьесберегающие технологии урока (динамические паузы во время урока, частота смены деятельности, определенное место посадки учащегося в классе – чтобы всегда был в поле зрения и контроля)
При оценивании уровня освоения программой вносится изменения в задание так, чтобы можно было сравнить самого учащегося с самим собой. При выполнении работы используется прием повтора инструкции, наглядности и увеличения времени на выполнение.
2.Место учебного предмета в учебном плане
Базисный учебный план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю, всего 170 уроков в год.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Коррекционные возможности предмета:
Математика в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение математики направлено на формирование мышления, развития познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов.
В процессе обучения математике развивается речь учащихся, обогащается специальными математическими терминами и выражениями их словарь. Учащиеся учатся комментировать свою деятельность, давать полный словарный отчет о решении задачи, выполнять арифметические действия.
Целью коррекционной работы является обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи в освоении программы.
Задачи коррекционной работы:
удовлетворение особых образовательных потребностей;
развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
развитие познавательной деятельности и формирование высших психических функций;
формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
коррекция нарушений устной и письменной речи;
обеспечение успеха в различных видах деятельности с целью повышения мотивации к школьному обучению.
Организации учебного процесса:
проходит коррекция знаний и умений учащихся;
увеличивается количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся;
теоретический материал изучается в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно-практического характера;
материал изучается небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений;
увеличивается количество упражнений на развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, аналитико — синтетической деятельности;
смена различных видов деятельности во время урока;
учёт темпа деятельности учащихся;
оказание дозированной помощи;
поэтапное формирование умственных действий;
опережающее консультирование по трудным темам;
принятие ребёнка, игнорирование некоторых негативных поступков;
учет актуальных и потенциальных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения;
профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;
обеспечение ребёнку успеха в доступных ему видах деятельности
использование опорных схем, таблиц, шаблонов, доступных инструкций, презентаций ит. д.
использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы;
поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.
В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:
•существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
•как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
•как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
•выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
•переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
•выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
•округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
•пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
•решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
•устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений
Содержание курса.
1. Натуральные числа и шкалы (13часов), из них контрольные работы 1час.
Десятичная система записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Единицы измерения длин.
Координатный луч.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21часов), из них контрольные работы 2 часа.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим способом.
3. Умножение и деление натуральных чисел (28 часов), из них контрольные работы 2 часа.
Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком.
Решение текстовых задач арифметическим способом.
4. Площади и объемы (15 часов), из них контрольные работы 1 час.
Формулы пути, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения времени, скорости, площади и объема.
5. Обыкновенные дроби (24 часа), из них контрольные работы 2 часа.
Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби.
Смешанные числа, их сложение и вычитание.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15часов), из них контрольные работы 1час.
Десятичная дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел. Решение текстовых задач различными способами.
7. Умножение и деление десятичных дробей (29 часов), из них контрольные работы 2 часа.
Умножение и деление десятичных дробей. Решение текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений (17часов), из них контрольные работы 2 часа.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах в простейших случаях. Круговые диаграммы.
Углы, измерение углов.
9. Итоговое повторение курса математики 5 класса (8 часов), из них контрольные работы 1 час.
Рабочая программа опирается на УМК:
1В.И. ЖоховПрограмма. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классыМ.: Мнемозина 2010г
В.И. АхременковаРабочая программа по математике 5 класс к УМК Н.Я. ВиленкинаМ.: ВАКО2014г
2 Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. ШварцбурдУчебник «Математика 5″М.: Мнемозина 2015г
3Л.П.ПоповаМатематика. 5кл. Поурочные планы по учебн. Виленкина Н.Я. и др.ВАКО, Москва2014
4Электронные ресурсыЕдиная коллекция образовательных ресурсов.www.festival.1september.ru
5Электронные ресурсыУроки, конспекты.www.pedsovet.ru
6Электронные ресурсыЕдиная коллекция образовательных ресурсов.http://school-collection.edu.ru/
7Электронные ресурсыФедеральный центр информационно – образовательных ресурсов.http://fcior.edu.ru/
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем
Количество часов
Количество контрольных работ
Источник: www.art-talant.org
Рабoчая программа по математике
Рабочая программа ГОУ ТО «Новомосковская школа для обучающихся с ОВЗ» по математике для 3 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений, авторской программы Моро М.И. и др., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Предмет «Математика» относится к предметной области «Математика и информатика».
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Рабoчая программа по математике»
Рабочая программа по математике
Учитель начальных классов Ковнер Екатерина Викторовна
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
- ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
- Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч)
- Табличное умножение и деление (28ч)
- Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28ч)
- Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27ч)
- Числа от 1 до 1000. Нумерация. (13ч)
- Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч)
- Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12ч)
- Итоговое повторение (10ч)
- Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (10ч).
- Табличное умножение и деление (37ч).
- Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (35ч).
- Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (34ч)
- Числа от 1 до 1000. Нумерация (15ч).
- Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (13ч).
- Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16ч).
8. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гин С.И. Мир логики: Методическое пособие для учителя начальной школы. / 4-е издание. – М.: Вита – Пресс,2011г.
- Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики: Методические рекомендации. /Автор-составитель: Золотова Т.В. — М.: АРКТН, 2010г.
- Конструирование. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование» / Волкова С.И. – М.: Просвещение,2007.
- Математика. Устные упражнения. 3 класс /Волкова С.И. – М.: Просвещение,2010.
- Для тех кто любит математику. 3 класс / Моро М.И. – М.: Просвещение, 2010.
- Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А.Архипова, Ю.М.Багдасарова (и др.). – М.: Планета,2011. –(Современная школа).
- Математика . 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: Л.Н.Коваленко. – М.: Планета,2013. – (Качество обучения).
- Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт. – сост.: Л.Н.Коваленко. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
- Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П.Казачкова, М.С.Умнова. – М.: Планета,2013. – (Качество обучения).
- Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С.Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).
- Задача в 2 – 3 действия.
- Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр).
- Единицы времени.
- Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.
- Виды треугольников (прямоугольный, равнобедренный, равносторонний).
- Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.
- Деление. Связь между компонентами и результатом деления.
- Переместительное свойство умножения.
- Название компонентов умножения.
- Название компонентов деления.
- Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
- Таблица Пифагора.
- Деление суммы на число.
- Умножение суммы на число.
- Единицы массы.
- Доли.
- Объекты, предназначенные для демонстрации счета;
- Наглядные пособия для изучения состава чисел;
- Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные
- Мультимедиа (доска Mimio Teach), проектор.
- Проектор для демонстрации слайдов.
- Экспозиционный экран размером 150×150 см.
- Персональный компьютер с принтером, ксероксом.
- Мультимедийные презентации уроков.
- Интерактивные тренажёры.
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания — проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения,
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
- в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
Источник: kopilkaurokov.ru
Рабочие программы математика 5 класс
Рабочая программа по математике. 5 класс. Виленкин Н.Я.
Работа представлена на 30 печатных листах
Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.
В программу вошли разделы:
Требования к уровню подготовки в соответствии с ГОС
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Контроль уровня обученности (14 контрольных работ)
Учебная и методическая литература
Календарно – тематическое планирование
Программа математического кружка «Занимательная математика» для учащихся 5-6 классов
Цели: Развивать сообразительность, фантазию, математическую интуицию, интерес к предмету, логическое мышление, память, вычислительные навыки.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с положениями Послания Главы РМ о физико-математическом профиле обучения;
2. Создать условия для выполнения упражнений со спичками, с куском бумаги;
3. Научить решать нестандартные задачи по математике.
Кол-во часов: 26
Программа спецкурса «Занимательная математика» 5 класс
Программа рассчитана на 1 год обучения для пятиклассников.
Всего 64 часа (по 2 часа в неделю).
Занятие групповые по 12-15 человек (возможны выезды в Политехнический музей на экскурсии).
В программу вошли разделы:
— Цели и задачи программы
— Критерии оценки результатов обучения
— Примерное тематическое планирование
Сертификат о публикации
Популярное
Образовательный сайт Koncpekt.ru создан для педагогов, занимающихся обучением, воспитанием и развитием детей. Мы предлагаем методические материалы: конспекты уроков, рабочие программы, сценарии праздников, разработки классных часов, а также новости образования и многое другое.
Все материалы, представленные на сайте, присланы авторами для публикации, либо взяты из открытых источников в сети интернет и опубликованы исключительно в ознакомительных целях. При копировании материалов прямая ссылка на сайт Конспект.ру обязательна!
Источник: koncpekt.ru