Цели и задачи программы веракса

Жизнь не стоит на месте и базовые понятия, заложенные в системе дошкольного образования Васильевой многие стали считать несовременными, а значит пришла пора появиться альтернативным методам воспитания, одним из которых и является программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. И некоторым она очень нравится.

Ещё наши прадеды утверждали, что дитя надо воспитывать, пока поперёк лавки лежит, то есть, в самом раннем возрасте. Программа Вераксы тоже предполагает воспитание детей от рождения. Однако в детских учебных учреждениях она чаще начинает вводиться у детей с двухлетнего возраста, когда у них начинает ярко выражаться период «я сам!».

Причём этот период как раз является периодом максимального желания всё делать самому — прекрасная отправная точка для развития трудовых навыков. Если в этот период поощрять труд малыша — он будет работать много и охотно, если же пресекать его попытки родительскими нотациями: «Ты ещё мал!» и «Всё равно ты не сможешь», то не сможет ни сейчас, ни потом, даже став взрослым. Так родители нечаянно программируют детей-тунеядцев.

Интенсив «Примерная программа воспитания»

Принципы построения программы развития дошкольников

Сейчас значительно изменились требования к детям, поступающим в школу. Наряду с базовыми навыками, они должны знать много дополнительной информации и уметь её применять. Основная ответственность за развитие детей лежит на воспитателе. Это ключевая фигура в программе Вераксы.

Поэтому действия воспитателя не должны быть хаотичными, но продуманными до мелочей, спрогнозированными и скоординированными. Поэтому воспитатель обязан работать по чёткому плану, пример которого приводится в руководстве. Планирование — ежегодное, ежемесячное, еженедельное и ежедневное. То есть, воспитатель должен знать весь путь, который он пройдёт со своими воспитанниками в каждом отрезке времени.

Как строится воспитательно-образовательный процесс

Конечно, основным видом деятельности детей является игра. Поэтому игр запланировано много, разных. Однако есть чёткое деление воспитательно-образовательного процесса на блоки:

  • организованная образовательная деятельность (игра, коммуникации, труд, познание, музыкально-художественная, чтение);
  • режимные моменты;
  • самостоятельная деятельность воспитанников под контролем воспитателя;
  • тесное взаимодействие с семьями детей.

Что поможет воспитателю правильно организовать работу?

Процесс составления планов, учёта и отчётности воспитателя дошкольного учреждения не пущены на самотёк. Программа Вераксы предлагает образцы и правила составления следующих документов:

  • паспорт группы;
  • рекомендуемый режим дня детей определенного возраста;
  • порядок организации предметно-развивающей среды;
  • мониторинг деятельности;
  • план культурно-досуговой деятельности;
  • план совместной деятельности воспитателя и воспитанников;
  • план самостоятельных действий детей;
  • план взаимодействия с семьями;
  • карта профессиональной деятельности воспитателя.

Чем хороша программа Вераксы?

Весь воспитательно-образовательный процесс разделен на темы, помогающие оптимизировать подачу информации детям, у которых появляются большие возможности для практической работы, экспериментов и развития мышления, так необходимого для школьной деятельности.

Обновленный ФГОС НОО Цели задачи перспективы

Источник: ros-obrazovanie.ru

Характеристика и анализ программы «От рождения до школы» с позиции ФГОС ДО.

Примерная Общеобразовательная Программа Дошкольного образования под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, т. С. Комаровой.

Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС.

Цель:Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Задачи: — Формирование основ базовой культуры личности; — Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; — Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе; — Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

К преимуществам Программы, можно отнести то, что она охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей. Весь программный материал по раннему возрасту (от рождения до 2-х лет) выделен в отдельный раздел. Также, в программе имеется отдельный раздел, посвященный инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Преимуществом Программы можно считать и наличие отдельного раздела по развитию игровой деятельности. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра—ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе.

Программа подчеркивает ценность семьи и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.

Читайте также:
Что делать если ноутбук не открывает программы и не выключается

Удобство в использовании программы состоит и в наличии приложений с подробными перечнями. Программа обеспечена полным учебно-методическим комплектом, включающим методические пособия по всем линиям и направлениям развития ребенка, комплексно-тематическое планирование, наглядные пособия и рабочие тетради, а также пособия по работе психолога в ДОО, по инклюзивному образованию и работе семейного детского сада.

В соответствии с требованиями ФГОС ООП включает в себя три основных раздела (целевой, содержательный, организационный, дополнительный)

В целевой раздел включены: пояснительная записка, в которой раскрываются цели и задачи реализации ООП ДО, принципы и подходы к формированию ООП ДО и планируемые результаты освоения ООП ДОО (в виде целевых ориентиров). Целевые ориентиры рассматриваются как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребёнка.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально-организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики-карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе:

-коммуникации со сверстниками и взрослыми

В организационном разделе представлены распорядок дня для всех возрастных групп. В программе внесены изменения в режим дня, в том числе выделено время для второго завтрака, изменены и приведены в соответствие с ФГОС названия возрастных периодов, увеличилось время прогулки.

В содержательном разделе представлены возрастные особенности психофизического развития детей 2-7 лет, а также формы, способы, методы и средства реализации Программы. Содержание психолого-педагогической работы излагается в программе по пяти образовательным областям:

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие;

5. физическое развитие

Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам.

Благодаря тому, что в Примерной программе «От рождения до школы» вся содержательная часть изложена по тематическим блокам, дошкольная организация может легко ввести свою вариативную часть, заменив один или несколько тематических блоков на свои парциальные программы.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Следует отметить патриотическую направленность Программы, а также направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей, на сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В данный момент разрабатывается полный методический комплект пособий к программе.

Источник: cyberpedia.su

«Проектная деятельность» (Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса)

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации – школьного обучения

Оценить 3738 0

Содержимое разработки

«Проектная деятельность» (Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса)

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Для того, чтобы детский сад стал успешным, он кроме прочих необходимых для результативной педагогической работы компонентов, также должен использовать современные методики и новые интеграционные технологии. На сегодняшний день, метод проектов очень распространён в школах, но и в дошкольном образовании данный метод становится не просто популярным, но и «модным».

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации – школьного обучения. Бесспорно, предлагаемая технология «Проектная деятельность» не универсальна.

Дошкольное образовательное учреждение вообще не может быть монотехнологичным. Но все многообразные технологии должны формировать у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние.

Было выявлено, что понятие «проект» – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Под проектом также понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Читайте также:
Не работает программа после компиляции python

В основу технологии заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

Технология направлена на преобразование педагогической деятельности, приведение образовательной практики в соответствие с общественными потребностями, на решение конкретных социальных проблем, самостоятельную активность детей.

Актуальность технологии заключается в том, что она помогает ребенку получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностных рост и самореализацию. Все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно – значимого продукта.

Цель технологии: развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в разных видах деятельности;

развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.

проектная деятельность начинается тогда, когда прямое действие оказывается невозможным;

проектная деятельность, в отличие от продуктивной, предполагает движение ребенка в пространстве возможного;

проектная деятельность опирается на субъективность ребенка, то есть на выражение его инициативы, проявление самостоятельной активности;

проектная деятельность предполагает не просто реализацию идеи ребенка, но и реализацию его смыслов;

проектная деятельность имеет адресный характер.

Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе. В процессе планирования и выполнения практических заданий, в ходе организации и реализации метода проектирования необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая знания из различных областей, формируя умение прогнозировать результаты и устанавливать причинно-следственные связи.

Фундамент проекта должна составить личностно-ориентированная ситуация — педагогический проект поддержки организации ребенком собственного мира. Воспитателю необходимо сформулировать не только учебную, но и педагогическую цель проекта, раскрывающую вид личностного опыта, который должны приобрести дети.

В основе проекта обычно лежит какая-либо проблема. В зависимости от ее характера, способов разрешения и преобладающих форм деятельности участников проекта, различают несколько видов проектов.

1. Исследовательские проекты предполагают проверку некоего пред-

положения (гипотезы) с использованием научных методов познания (наблю-

дение, эксперимент). Старшие дошкольники могут стать вполне полноценными участниками этапов формулировки цели проекта, разработки плана мероприятий, обсуждения путей решения проблемы, практического осуществления запланированного.

2. Творческие проекты связаны с подготовкой праздников, театральных представлений, съемкой видео- и мультипликационных фильмов. Дети пяти-семи лет могут принимать участие в разработке отдельных фрагментов сценария, но чаще всего становятся исполнителями заданных взрослыми

4. Информационные проекты направлены на сбор и анализ информации о каком-либо объекте, явлении. Благодаря присущей детям любознательности, потребности выполнять общественно значимую работу, приносить пользу, старшие дошкольники охотно включаются в информационные проекты в том случае, если им интересна проблема, лежащая в их основе, и очевиден прикладной характер предполагаемого результата. Для обеспечения самостоятельности детей при работе над проектом педагогу необходимо заранее составить вместе с дошкольниками детальный план описания объекта, определить необходимую последовательность действий.

5. Практико-ориентированные связаны с работой на достижение объективно или субъективно значимого материально представленного результата. В отличие от информационных, исследовательских, творческих проектов в данном случае спектр видов деятельности, ведущих к достижению цели, может быть различным.

Проекты также подразделяют: по составу и количеству участников; по

степени определенности результата; по срокам реализации (краткосрочные

и долговременные); по тематике. Для того чтобы грамотно выстроить проектную деятельность, необходимо определить видовую принадлежность планируемого проекта, поскольку каждый вид проектов имеет определенную логику построения.

1.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112с.

2.Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. – Самара: Изд-во «Профи», ЦПО, 2003. – С. 23.

Читайте также:
Mibox4 как установить программу

3.Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М.: АРКТИ, 2003. – С. 15.

4. Львова Л.С. Инновации педагогического проектирования в ДОУ.// Управление дошкольным образовательным учреждением. 2012, № 5

3. Морозова Л.Д. Что такое «детское проектирование» // Ребенок в детском саду, N5, 2009, стр. 9-11.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки»

адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры,

микрорайон имени маршала Катукова, дом 20

Проект «Здравствуй, гостья Зима».

для детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель высшей квалификационной категории

Проект «Здравствуй, гостья Зима».

Актуальность проекта:

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. К пятилетнему возрасту ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой, а так же бесед со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель проекта:

Сформировать у детей среднего возраста знания о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

1.Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

2.Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
3.Воспитывать бережное отношение к природе.

4.Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Сроки и этапы реализации:

I. Подготовительный этап (3-я неделя января)

Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.

II. Разработка проекта (4-я неделя февраля)

Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III. Внедрение проекта (1-3-я неделя февраля)

Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.
Составление памяток, рекомендаций для родителей.
Родительское собрание «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников 4-5 лет».

IV. Итоговый этап (4 неделя февраля)

«Зимние забавы»; Создание альбомов «Зима».

Перечень основных мероприятий:

Разработка памяток, рекомендаций для родителей..
Создание условий в группе и на игровом участке.
Разработка конспектов мероприятий.
Родительское собрание.

Исполнители проекта и основные участники:

Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяющие).

Ожидаемые результаты:

1.Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
2.Воспитание бережного отношения к природе.
3.Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.

Направления деятельности

Содержание деятельности

Исполнители

Сроки реализации

Наблюдения с детьми

2-я неделя февраля

Участок группы, иллюстрации

2-я неделя февраля

«Где зимуют почки?

Участок группы, иллюстрации

2-я неделя февраля

Деревья и кустарники

Участок группы, иллюстрации

3-я неделя февраля

Участок нашей группы

3-я неделя февраля

Участок группы, иллюстрации

2-я неделя февраля

Опыты, эксперименты, поиск

Участок группы, группа, иллюстрации

2-я неделя февраля

Участок группы, иллюстрации

2-я неделя февраля

«Какой бывает снег?»

Участок группы, иллюстрации

3-я неделя февраля

«Почему плачет снег?»

Тазик, банка, марля (или бинт), формочки

4-я неделя февраля

Чтение произведений

«Я знаю, что нужно придумать» А. Барто

2-я неделя февраля

«Поет зима, аукает…» С. Есенин

2-я неделя февраля

3-я неделя февраля

«Где зимуют почки?» Н. Павлова.

2-я неделя февраля

«Лес зимой» В. Бианки.

2-я неделя февраля

«Под снегом на лугу» Н. Павлова

3-я неделя февраля

«Снег — что это такое?» З. Трофимова.

4-я неделя февраля

Творческие деятельность

Рисуем дома с мамой «Зима»

Воспитатели, дети, родители

2-я неделя февраля

Воспитатели, дети, родители

4-я неделя февраля

Рисование «Зимние забавы»

Карандаши цветные, альбомный лист

4-я неделя февраля

Ножницы, бумага белая, клей, клеёнка.

3-я неделя февраля

Цветной картон, трафареты, белая бумага ,клей карандаш, ножницы.

2-я неделя февраля

Цветная бумага, клей, ножницы.

2-я неделя февраля

Участок детского сада

3-я неделя февраля

Фотоальбом «Как мы дружим со спортом»

Воспитатели, дети, родители

2-я неделя февраля

Музыкальные произведения (слушание)

2-я неделя февраля

«Кабы не было зимы..»

3-я неделя февраля

Раз морозною зимой»

3-я неделя февраля

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского

4-я неделя февраля

«Антонио Вивальди. Времена года. Зима. »

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru