Цели и задачи программы цветные ладошки

С древних времён считается, что выдающийся талант – это, прежде всего наследственность, каприз природы. Однако подробный анализ ранних лет жизни гениальных людей говорит о том, что гениями не рождаются. Их талант развился максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование.

И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадет ребёнок, скорее всего и определяет, кем он станет.

Поэтому нам, взрослым, следует знать:

Во– первых, то, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. К трём годам формируется 80% мозга взрослого потенциала.

Во — вторых, не бойтесь дать много, бойтесь дать мало.

В – третьих, ребёнок запоминает то, что ему интересно. Стимулировать интерес следует повторением.

В – четвёртых, детское воображение и фантазии развивают творческие способности.

Дополнительная образовательная программа «Цветные ладошки» в старшей группе 12

Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно – образной выразительности.

4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно – эстетического опыта (эстетической апперцепции); «осмысленное чтение» — распредмечивание и опредмечивание художественно – эстетических объектов с помощью воображения и элепатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория): интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.

5. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира.

Предложенная программа помогает детям освоить очень весёлый, увлекательный и полезный вид деятельности – рисование с помощью пальчиков и ладошек.

Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы — это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились — а рисовать хочется.

Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.

Дополнительная образовательная программа «Цветные ладошки»

Как известно, осознание движения пальцами рук приводят к активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимания, а в период, когда ребёнок начинает говорить, тем быстрее идёт процесс постановки речи. Так рисование способствует не только эстетическому восприятию мира, но и усилению речевой активности.

В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что – то не получается. Но самое главное: создавая изображения, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем: в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, осознанно их использовать.

Соединяя и комбинируя простые элементы, малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление, находит первые конструктивные решения.

При таком способе рисования работают обе руки, что отлично развивают координацию. Такие нехитрые творческие упражнения особенно важны для леворуких детей, так как они ненавязчиво стимулируют полноценное развитие правой руки.

Рисование ладошками похоже на весёлую игру, но в результате получаются самые настоящие шедевры.

Похожие материалы

Источник: pedportal.net

Цель и задачи Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки»

Цель программы — формирование у детей раннего и дошкольного воз­раста эстетического отношения и ху­дожественно-творческих способнос­тей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произве­дениях искусства) и предметов (явле­ний) окружающего мира как эстети­ческих объектов.

2.Создание условий для свободного экспериментирования с художествен­ными материалами инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «язы­ком» искусства — средствами художе­ственно-образной выразительности.

4. Амплификация (обогащение) индиви­дуального художественно-эстетичес­кого опыта (эстетической апперцеп­ции): «осмысленное чтение» — расп­редмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объек­тов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстети­ческого выступает цельный художест­венный образ как универсальная ка­тегория); интерпретация художест­венного образа и содержания, заклю­чённого в художественную форму.

5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспект­ной и увлекательной активности де­тей в художественно-эстетическом ос­воении окружающего мира.

8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я — концепции-творца».

Дидактические принципы построения и реализации

Читайте также:
Myheritage отзывы о программе

Программы «Цветные ладошки»

обусловленные единством учебно-вос­питательного пространства ГОУ:

► принцип культуросообразности: пост­роение и/или корректировка универ­сального эстетического содержания

программы с учётом региональных культурных традиций;

► принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательно­го содержания программы с учётом природных и климатических особен­ностей данной местности в данный момент времени;

►► принцип систематичности и после­довательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логи­ке «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо из­вестного к малоизвестному и незна­комому»;

► принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложне­ние и расширением от возраста к воз­расту;

► принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса;

► принцип развивающего характера ху­дожественного образования;

► принцип природосообразности: пос­тановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей -возрастных особенностей и индиви­дуальных способностей;

► принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детс­кого сообщества (группы детей) в це­лом.

Специфические принципы, обуслов­ленные особенностями художественно-эстетической деятельности:

► принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;

► принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобра­зительной деятельности, в соответ­ствии с особенностями познаватель­ного развития детей разных возрас­тов;

принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

► принцип интеграции различных ви­дов изобразительного искусства и ху­дожественной деятельности;

► принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (вос­питание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлек­тирующего);

►► принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;

►► принцип организации тематического пространства (информационного по­ля) — основы для развития образных представлений;

► принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых спосо­бов действий, направленных на созда­ние выразительного художественного образа;

► принцип естественной радости (ра­дости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических ре­акций, эмоциональной открытости).

В программе художественного воспи­тания дошкольников «Цветные ладош­ки» сформулированы педагогические ус­ловия, необходимые для эффективного художественного развития детей дош­кольного возраста, а именно:

1) формирование эстетического отноше­ния и художественных способностей в активной творческой деятельности детей;

2) создание развивающей среды для за­нятий по рисованию, лепке, апплика­ции, художественному труду и самос­тоятельного детского творчества;

3) ознакомление детей с основами изоб­разительного и народного декоратив­но-прикладного искусства в среде му­зея и дошкольного образовательного учреждения.

Эстетическое отношение ребёнка к окружающему миру являет собой целую систему его индивидуальных, избира­тельных связей с эстетическими качест­вами предметов и явлений действитель­ности. В эстетическое отношение ребён­ка входит его эмоциональный отклик на прекрасное (красивое, привлекатель­ное), добрые чувства, его творческая де­ятельность, посильное стремление к пре­образованию окружающего по законам красоты, а также к оценке красивых, гар­моничных сочетаний красок, звуков, рифм и т.д. Эстетический компонент оказывает существенное влияние на ус­тановление ведущих звеньев структуры личности в целом.

Для более чёткой ориентировки важ­но построить модель эстетического от­ношения детей к окружающему миру, ко­торая в лаконичной (схематичной) фор­ме отразит комплекс взаимосвязанных компонентов художественного развития ребёнка. Такая модель поможет распоз­навать и формировать процесс художе­ственно-творческого развития детей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

Источник: cyberpedia.su

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Цветные ладошки» (стартовый уровень)

Возраст учащихся: 3-4 года.
Срок реализации: 1 год
Направленность программы художественная. Данная программа комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей дошкольного возраста на основе усиления содержания художественно эстетической деятельности детей.

Оценить 436 0

Содержимое разработки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района «Детский сад № 9 «Малышок»

города Вольска Саратовской области

МДОУ ВМР «Детский сад № 9 «Малышок»

«Детский сад № 9«Малышок»

Дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Цветные ладошки»

(стартовый уровень)

Возраст учащихся: 3-4 года.

Срок реализации: 1 год

Пакина Марина Петровна

Наименование

Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной и общеобразовательной общеразвивающей программы»

Цели и задачи программы

Блок № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий

реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

Условия реализации программы

Календарный учебный график

Информационная карта

Уровень освоения содержания образования

Уровень реализации программы

Форма реализации программы

Продолжительность реализации программы

Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы»

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дошкольного образования относится создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Читайте также:
Как работать в программе фотошоу

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является важным средством познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изо-деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Направленность программы художественная. Данная программа комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей дошкольного возраста на основе усиления содержания художественно эстетической деятельности детей.

Новизна программы состоит в том, что программа имеет инновационный характер. В системе работы используются традиционные и нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно – эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки и другие творческие работы. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Педагогическая целесообразность. Данная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изо технологий. Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.

Отличительные особенности входе разработки программы были проанализированы материалы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет «Красота. Радость. Творчество», Т.С.Комаровой, А.В Антоновой, М. Б. Зацепиной. Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у дошкольников развиваются творческие начала. В структуру программы входят два образовательных блоков: теория, практика. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих

Читайте также:
В какой программе делают экспликации

способностей, умению создавать (авторские модели), или «В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий. Для того чтобы подвести учащихся 4-6 лет, к освоению навыков, предлагается нетрадиционный метод рисования.

Адресат программы

Программа адресована детям от 3 до 4 лет. Дети_3 — 4 лет способны на стартовый уровне выполнять предлагаемые задания, которые входят в общеобразовательную программу.

Возрастные особенности детей в изобразительной деятельности

Младшая группа (3-4 года). К трем годам у детей начинают формироваться представления о предметах, графические образы бедны, в изображениях часто отсутствуют детали, дети начинают использовать в рисунках цвет, активно развивается память, внимание, наглядно-действенное мышление, воображение. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете.

В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования пред эталонов — индивидуальных единиц восприятия – переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

Ребенок стремится создать свой образ, выражая свое отношение к тому, что он изображает. В жизни ребенок выражает себя через настроение, слово, поступок. А в рисовании — с помощью цвета, линии и других выразительных средств. На одних рисунках можно увидеть добрые, воздушные образы, согретые любовью ребенка. На других — образы совершенно иные: резкие, жесткие, угловатые.

Именно так ребенок выражает свою неприязнь, отвращение, испуг.

Условия набора учащихся: для обучения принимаются все желающие.

Количество учащихся: в группе – 10-15 детей, возраст от 3-4 лет;

Объем и срок освоения программы: 36 часов на1 учебный год обучения – сентября по май.

Формы обучения и вид занятий: программа рассчитана на 1 учебный год обучения.

Формы организации деятельности детей на занятий: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы проведения занятий: беседа, выставки, конкурсы, творческая мастерская, игра-путешествие.

Срок освоения программы: 1 учебный год. Занятия проводится вне основной образовательной деятельности. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.

Режим занятия: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 15 минут, количество часов в год- 36 часов. Занятия начинаются с сентября и заканчиваются в мае.

1.2 Цели и задачи

Цель программы: — развитие художественно-творческих способностей у детей 3-4 лет, посредствам нетрадиционных техник рисования.

Основные задачи программы:

Образовательные:

  • Обучить приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
  • Познакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
  • Научить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,
  • Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

Развивающие:

  • развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
  • Развить эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

Воспитательные

 воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

 формировать эстетическое отношение к окружающей действительности

По окончанию курса по данной программе у детей:

  • научатся создавать выразительный образ при изображении предметов и явлений окружающей деятельности, используя нетрадиционные техники рисования;
  • познакомятся с разными видами (живопись, графика, скульптур, дизайн) и жанр, умеют понимать выразительные средства искусства;
  • научатся видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства;
  • развивается художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазия, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность, желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
  • воспитывается аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
  • формируется эстетическое отношение к окружающей действительности приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
  • Формируется умение оценивать созданные изображения.
  • Развивается эмоциональная отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращают внимание на выразительные средства, умеют различать сочетание цветов.
  • Развиваются творческие способности детей.
  • Познают интерес к изобразительной деятельности.
  • Учатся формировать навыки сотрудничества.
  1. Содержание программы

Учебный план

Название раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы аттестации/

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru