Цели и задачи программы развития детей раннего возраста

• гуманистический характер образования: приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

• воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека;

• общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки воспитанников и обучающихся;

• светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

• свобода и плюрализм в образовании;

• демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

Государственная политика в образовании отражается в законах, постановлениях и распоряжениях правительства, нормативных документах министерств образования, здравоохранения и др. В практическую деятельность она претворяется как государственными, так и негосударственными образовательными учреждениями. Основными документами, отражающими государственную политику в сфере образования на современном этапе, являются: Закон РФ «Об образовании», «Концепция дошкольного образования», «Концепция непрерывного образования».

Возрастные особенности детей раннего возраста, цели и задачи

В соответствии с этими документами основными направлениями развития системы дошкольного образования является смена приоритетных ценностей, гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, введение вариативности образования. Гуманизация становится главным элементом нового педагогического мышления. Ее осуществление связано с пересмотром всех компонентов образовательного процесса, в центре которого стоит развитие ребенка. Замена ценностей обучения ребенка на ценности его развития является ключевым моментом реформы образования в целом и на его дошкольной ступени в частности.

В качестве целей дошкольного образования выдвигаются охрана и укрепление здоровья детей, формирование базиса личностной культуры ребенка, соответствующего общечеловеческим ценностям, развитие индивидуальных способностей и склонностей. Знания, умения и навыки перестают выступать в качестве самостоятельных целей и становятся средствами развития ребенка. В базис личностной культуры включается овладение ребенком способами активного взаимодействия с окружающим миром, формирование гуманного отношения к людям, природе, предметам, созданным руками человека.

Смена приоритетов в образовании влечет за собой пересмотр способов взаимодействия педагогов с детьми; на смену авторитарной педагогике, учебно-дисциплинарной модели образования в дошкольном возрасте приходит педагогика сотрудничества, построенная на личностно-ориентированном взаимодействии с детьми, которое предполагает индивидуальный подход к ребенку, отсутствие жесткой регламентированности в педагогическом процессе, предоставление детям свободы выбора деятельности.

Ребенок в новом садике – критерии адаптации

Новый садик для ребенка или перерыв (смена) детского садика является стрессом для родителей, что уже говорить про ребенка? Но как определить степень адаптации ребенка? Попробуем выделить несколько степеней:

Воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста: актуальные вопросы

Легкая степень адаптации

К двадцатому дню пребывания в ДОУ у ребенка нормализуется сон, он нормально начинает есть. Настроение бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем. Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным.

Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого. Речь затормаживается, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого. К концу первого месяца восстанавливается активная речь. Заболеваемость не более одного раза, сроком не более десяти дней, без осложнений. Вес без изменений.

Признаки невротических реакций и изменения в деятельности вегетативной нервной системы отсутствуют.

Средняя степень адаптации

Нарушения в общем состоянии выражены ярче и продолжительнее. Сон восстанавливается лишь через 20-40 дней, качество сна тоже страдает. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней. Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ.

Отношение его к близким – эмоционально-возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. В игре ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная. Отношение к взрослым избирательное.

Заболеваемость до двух раз, сроком не более десяти дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько снижается. Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношениях со взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Изменения вегетативной нервной системы: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, шелушение кожи (диатез) – в течение полутора-двух недель.

Тяжелая степень адаптации

Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами; аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул. Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в ДОУ.

Отношение к близким – эмоционально-возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Речью не пользуется или имеет место задержка речевого развития на 2-3 периода. Игра ситуативная, кратковременная.

Тяжелая степень адаптации может проявляться в двух вариантах:

1) нервно-психическое развитие отстает на 1-2 квартала, респираторные заболевания – более трех раз, длительностью более 10 дней, ребенок не растет и не прибавляет в весе в течение 1-2 кварталов.

2) дети старше трех лет, часто болеющие, из семей с гиперопекой со стороны взрослых, заласканные, занимающие центральное место в семье, поведенческие реакции нормализуются к 3-4-му месяцу пребывания в ДОУ, нервно-психическое развитие отстает на 2-3 квартала (от исходного), замедляются рост и прибавка в весе.

Невротические реакции:

пристрастие к личным вещам,

стремление спрятаться от взрослых,

тремор подбородка, пальчиков.

Источник: studfile.net

Цели и задачи воспитания детей раннего возраста.

С учетом особенностей периода раннего детства выделяют ряд задач и средств воспитания ребенка, как полноценной, всесторонне развитой личности.

Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателями и сверстниками, эмоционально-положительному благополучию и активности каждого ребёнка.

Задачи в физическом воспитании: охрана и укрепление здоровья детей; полноценное физическое и психическое развитие; привитие и закрепление культурно-гигиенических навыков. Основные средства воспитания: активизация закаливающих мероприятий; широкое и частое пользование воздухом, солнцем и конечно же водой; рациональное питание с учетом режимных моментов, общий массаж, гимнастика; соблюдение режима дня малыша; обеспечение достаточного движения ребенка.

Задачи умственного воспитания: развитие действий с окружающими предметами; сенсомоторное развитие; развитие речи малыша; развитие игры и других видов деятельности; становление основных психических процессов (внимание, память, воображение и другое); развитие умственных способностей и закрепление навыков на практике; формирование потребностей в познавательной сфере. Основные средства воспитания: деловое и партнерское общение взрослого с ребенком во время его самостоятельной деятельности, игры; создание социальной ситуации развития, посредством различных видов деятельности; закрепление навыков в самостоятельной деятельности малыша в быту, в играх, в общении.

К задачам нравственного воспитания относятся следующие: формирование уважительного, доброжелательного отношения со взрослыми; воспитание положительных черт личности; воспитание положительного взаимодействия с товарищами; воспитание и закрепление привычек, носящих положительный характер; обучение начальным предпосылкам к труду. Средства нравственного воспитания: образцы поведения взрослых; одобрение хороших поступков, поощрение, похвала.

Способствовать развитию интереса к участию в игровой и художественной деятельности: развивать игровой опыт каждого ребёнка, способствовать отражению в игре художественной деятельности представлений об окружающей действительности; воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

Таким образом, решение задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

3. Содержание воспитания детей раннего возраста.

Физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание осуществляются параллельно. Все эти линии развития настолько связаны между собой, что проводимое специальное занятие не может отвечать задачам только, например, умственного или нравственного воспитания. Проводя с дошкольниками праздник 1 Мая, мы говорим им о дружбе народов — нравственное воспитание, о весне и цветах -эстетическое воспитание, дети читают стихи — умственное воспитание, с ними проводится подвижная игра — физическое воспитание.

Читайте также:
Программа обеспечения качества пример

Воспитание детей ведется на основе научных методов и принципов: последовательно — от легкого к трудному, от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному. В дошкольной педагогике используют определенные методы: наблюдение, естественный педагогический эксперимент, изучение дневников родителей и воспитателей по наблюдению за детьми, беседы с детьми и их родителями, изучение произведений детского творчества, а также различные виды контроля за физическим и нервно-психическим развитием ребенка.

Физическое воспитание — это целостная система, в которой сочетаются охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Физическое воспитание направлено на своевременное формирование у детей двигательных навыков, умений, физических качеств: развития интереса к различным доступным ребенку видам двигательной деятельности и положительных нравственно-волевых черт личности.

Для осуществления задач физического воспитания детей необходимы следующие условия: соответствующая культурная обстановка (условия жизни ребенка);

— соблюдение гигиенических правил;

— регулярное, достаточное и полноценное питание;

— устойчивый правильный режим, создающий возможности для нормальной жизни ребенка, его активной деятельности, проведения с ним подвижных игр и занятий.

При выполнении этих условий следует соблюдать единство и согласованность оздоровительной и воспитательной работы в семье и в детских учреждениях.

Умственное воспитание — это формирование у детей представлений о простейших явлениях природы и общественной жизни, совершенствование ощущений и восприятий, развитие внимания, воображения, мышления, речи, игры. Умственное воспитание не сводится только к расширению объема приобретаемых детьми знаний, но также развивает любознательность и умственные способности, формирует простейшие способы умственной деятельности и вырабатывает волевые реакции и поведение ребенка.

Умственное развитие — это количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка. Развитие это протекает на основе опыта, приобретаемого ребенком, и под влиянием воспитательных воздействий.

Ежедневная умственная нагрузка необходима для развития и укрепления здоровья ребенка, так как она способствует стремлению детей к творческой деятельности. Стремление к поиску целенаправленной деятельности, как известно, проявляется в самом раннем детстве.

Для правильного умственного развития детей необходимо:

— наличие соответствующих игрушек и пособий для проведения специальных занятий и самостоятельной игры;

— положительное общение детей со взрослыми и между собой;

— своевременное развитие у детей органов чувств, ощущений, восприятий, представлений, т. е. формирование сенсорной культуры;

— развитие речи, умение слушать и пересказывать;

— развитие игры и других видов деятельности детей.

Умственное воспитание осуществляется путем обучения детей на занятиях и в жизни (в играх, труде и т. д.). Большое значение имеет своевременное развитие устной речи: пополнение запаса слов, обучение правильному произношению, грамматическому строю и т. д. Для развития внимания, памяти и других познавательных процессов личности необходимо разнообразить жизнь ребенка ежедневно и особенно в праздничные дни, проводя с ними занятия и игры. А. М. Горький говорил, что игра является путем к познанию мира, в котором дети живут и который призваны изменить. То же можно сказать и о других видах деятельности, в процессе которых происходит развитие детей.

Нравственное воспитание — это формирование положительных черт характера человеческой личности, которые, определяют моральный облик советского человека.

Ребенок с первых дней жизни связан с окружающими его людьми и общается с ними, в результате чего и возникают первые симпатии к людям. Позже его интересует вопрос, что хорошо и что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Таким образом, постепенно в представлении детей создаются моральные мотивы поведения, которые нередко имеют еще весьма наивный характер. Для правильного нравственного воспитания необходимо:

— установление правильных взаимоотношений между детьми, а также между детьми и взрослыми;

— четкое выполнение режима и сохранение положительного эмоционального состояния ребенка;

— привитие любви к родной природе (это является основой воспитания патриотизма), к окружающим людям, к городу или селу, где ребенок находится, к дому, где он живет, и т. д.;

— воспитание организованности и культуры поведения ребенка.

С самого раннего детства следует развивать у детей умение доводить начатое дело до конца (например, все кольца надеть на стержень пирамидки), преодолевать встречающиеся затруднения (например, сделать некоторое усилие, чтобы перешагнуть канавку; немного подождать, когда дадут желаемую игрушку), спокойно относиться к неудачам и небольшим неприятностям (например, разлил суп или слегка ушибся). Необходимо воспитывать любознательность, сосредоточенность и многое другое, что лежит в основе характера человека.

Трудовое воспитание является частью нравственного воспитания. В связи с тем, что труд взрослого человека является его основной деятельностью, этот вид развития личности следует рассматривать как составную часть воспитания подрастающего поколения. Уже в дошкольном возрасте формируются такие качества ребенка, как трудолюбие, целенаправленность, организованность, умение преодолевать трудности, а также воспитываются аккуратность и вкус к хорошо выполненной работе.

Основная задача — это воспитать активного полезного человека для нашего общества. Для этого необходимо:

— наличие пособий для активизации трудовой деятельности;

— показ, пояснение и упражнение в действиях;

— спокойная деловая обстановка, учитывающая возможности ребенка;

— развитие самостоятельности у детей;

— поощрение желания помогать старшим и своим товарищам;

— постоянство требований к последовательности выполнения, к качеству трудовых действий и результату;

— развитие творчества в формировании трудовых навыков.

Систематическое участие в трудовой деятельности повышает общее развитие детей, придает им уверенность в своих силах, формирует стремление преодолевать посильные трудности и получать удовлетворение от проделанной работы.

Эстетическое воспитание — это развитие художественного вкуса, привитие любви к прекрасному, к искусству, формирование творческой активности личности. Оно обеспечивает всестороннее развитие гармоничной личности, являясь частью гуманистического воспитания. Ранний возраст является подготовительным этапом к эстетическому освоению окружающего мира.

Ребенок радостно реагирует пока только на отдельные наиболее яркие игрушки, предметы, на ритмические движения, музыкальные звуки. Позже восприятие красивого, приятного, произведений искусства совершенствуется. Используя разные виды искусства, воспитатель формирует у ребенка восприимчивость ко всему доброму и красивому, обогащает его духовный мир. Осуществляется это благодаря следующим условиям:

— эстетика окружающей среды (здание детского учреждения, групповая комната, игрушки, одежда ребенка и окружающих его людей, домашняя обстановка и др.);

— оснащение педагогического процесса необходимыми для эстетического развития детей пособиями, материалами, музыкальными инструментами;

— приобщение ребенка к истинной красоте природы, живописи, музыке, что ляжет в основу формирования эстетического вкуса и эстетических чувств, восприятий, суждений;

— создать условия для активной деятельности детей;

— учет индивидуальных способностей детей к творчеству;

Эстетическое воспитание должно осуществляться всеми имеющимися воспитательными средствами изобразительного, музыкального искусства, через литературу и народное творчество и т. д.

Физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание осуществляется в соответствии с определенными принципами дошкольной педагогики: активностью и интересом, сознательностью, наглядностью, последовательностью и систематичностью, индивидуальным подходом к детям.

Активность является естественной потребностью ребенка, но ее надо умело направлять, поощрять к самостоятельной деятельности, развивая интерес к тому, что он делает, не подавляя инициативы.

Весьма внимательного и осторожного подхода требует воспитание сознательности. Следует считаться с возможностями ребенка, так как многое он воспринимает на веру, полагается на авторитет взрослых, обладает большой внушаемостью и стремлением подражать. Поэтому нельзя подменять сознание ребенка слепым подчинением авторитету взрослого или выработкой автоматической привычки. Действия должны быть осознанными и разумными. [6, с.25-40]

Немаловажное значение в работе с детьми имеет принцип наглядности, вытекающий из особенностей детского восприятия и мышления. Великий русский педагог К. Д. Ушинский отмечал, что если ребенка учить запоминать неизвестные ему слова, не показывая предметы или картинки, то он долго и напрасно будет мучиться над ними, но, связав с картинками даже 20 таких слов, ребенок усваивает их на лету.

Принцип систематичности и последовательности получил свое отражение во всей работе детских учреждений: в организации режима, проведении специальных занятий и т. д.

Неповторимость каждой человеческой личности обязывает воспитателей учитывать индивидуальные особенности детей. Воспитывая коллектив, надо рассматривать детей не как сумму однородных единиц, а как совокупность индивидуальностей, взаимно дополняющих друг друга. [7, с.21-29]

Читайте также:
Программа на телефон камера как на Айфоне

Содержание воспитания ребенка представляет собой комбинацию видов и методов деятельности, которые направлены на формирование личности. Его цели должны быть реальными, ведь нельзя добиться большего, чем на данный момент позволяют физиологические и умственные способности.

Также важно понимать, что воспитание — это обоюдный процесс, а потому он должен производиться в тесном взаимодействии с ребенком, а не путем авторитарного воздействия. Всегда должно быть место самоопределению. Стоит отметить, что в процессе воспитания всегда стоит учитывать чувства и интересы ребенка. Не должно быть места принуждению. Лучше, если в процессе воспитания ребенок будет находиться в коллективе.

Заключение Период раннего развития ребенка — время развития мозговых клеток ребенка, именно в возрасте от 1 года до 3 лет происходит формирование способностей, характера человека. Талантливый ли будет ребенок, появятся ли у него творческие способности, вырастет ли он гармоничной личностью это зависит от воспитания и образования, которое ребенок получит в раннем детстве. Поэтому необходимо учитывать волю ребенка, уважать его «я». Детский мозг имеет способность впитывать информацию в больших количествах, но при этом особое предпочтение отдается той, которая интересна ребенку. Очень важно развить интерес ребенка к получению новых знаний, который в дальнейшем превратится в пытливость и гибкость ума взрослого человека. В раннем детстве развиваются и другие способности ребенка: желание что-то создавать, стремление к познанию и преобразованию окружающего мира. Это важно для развития интеллекта и формирования характера ребенка. Мозг ребенка в раннем детстве очень пластичен, способен усвоить одновременно системы мышления 2-х языков. Поэтому возраст от 1 года до 3 лет сензетивен для обучения ребенка иностранным языкам. Музыкальный слух, физические навыки формируются как раз в этот период. Необходимо заниматься с ребенком спортом, начинать водить его в художественную или музыкальную школу. Чтобы развитие личности ребенка было гармоничным, важно обеспечить ему благоприятную среду, которая играет первостепенную роль в ранний период. Она развивает способности к определенной профессии, пробуждает интерес к занятиям родителей. Впечатления и воспоминания раннего детства формируют образ мыслей, мировоззрение взрослого человека. Задачи родителей — обеспечить самые благоприятные эмоции об этом периоде. Ведь большинство комплексов и страхов человека свое начало берут именно из раннего детства. Ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет необходимо учить рассуждать, оценивать, воспринимать. Родители — эталон для малыша, их поведение должно быть образцовым, чтобы ребенок впитывал и усваивал только хорошие качества. Все отрицательные эмоции ребенка всегда имеют причину: голод, усталость, боль. Родители должны выяснить ее и предотвратить последующие вспышки детской раздражительности. В раннем детстве нельзя принуждать ребенка к чему-либо. Иначе можно добиться обратного эффекта: ребенок возненавидит это занятие. Лучше пробудить заинтересованность, желание самому заняться этим делом. Цель раннего развития — не сделать из ребенка гения, а дать ему такое образование, чтобы он имел пытливый ум, здоровое тело, сделать ребенка сообразительным и добрым.

Список использованной литературы:

1. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1991. — 480 с.

2. Борисенко М.Г., Камышникова О.Е., Кирьянова Т.Ф., Рачковская Н.Н.Руководство для практических психологов и других специалистов,работающих с детьми раннего возраста. – СПБ., 2002.

3. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. — М., 2004.

4. Лютова Е. К., Монина Г. Б.Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). — СПб. Издательство «Речь», 2006 — 176 с: ил.

5. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. М., Педагогика, 1986.

6. Ушинский К.Д.: наука и искусство воспитания/Сост. С. Ф. Егоров.- М., 1994 г.

7. Лямина Г. М. Воспитание детей раннего возраста. М.: Просвещение, 1976; Ладыгина Н. Ф., Аксарина Н. М. Воспитание детей 3-го года жизни.

Источник: megaobuchalka.ru

Рабочая программа по развитию движений для детей 1-2 лет

Рабочая программа инструктора по физкультуре 2 группа раннего развития 2-3 года

Физкультурное развлечение для детей 2-3 лет Как Топтышка весну встречал

Волшебный кубик

Комплексно-тематическое планирование первая младшая группа 2-3 года

Перспективный план занятий по физкультуре для детей 2-3 лет

Картотека утренней гимнастики для детей от 1 года до 2 лет

Непослушные мячи спортивный досуг в 1 младшей группе

Спортивный досуг в 1 младшей группе Ребята и зверята

Физкультурные занятия с детьми 1 младшей группы на прогулке

Календарный план физкультурных занятий в первой младшей группе на год

Содержание рабочей программы.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
2. Перечень нормативных документов, на основании которых инструктор осуществляет свою деятельность
3. Цели и задачи Программы
4. Принципы и подходы к формированию Программы
5. Возрастные особенности воспитанников
6. Содержание психолого-педагогической работы
7. Планируемые результаты освоения рабочей программы

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1. Методы и приемы обучения
2. Перспективное планирование развития движений детей 1 группы раннего развития
3. Примерный план физкультурных досугов на год
4. Педагогическая диагностика
5. Работа с родителями (законными представителями)
6. Перечень программ и технологий

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1. Особенности организации игр-занятий с детьми группы раннего развития
2. Режим двигательной активности
3. Гибкое расписание игр-занятий

ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Календарные планы игр- занятий по развитию движений в 1 группе детей раннего развития (1-2 года) на год

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

Рабочая программа инструктора по физкультуре для работы с детьми группы раннего развития (далее Программа) составлена для реализации Основной образовательной программы НАЗВАНИЕ ВАШЕГОДОУ (далее ДОУ) в играх- занятиях по развитию движений, за основу взята Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (Соответствует ФГОС)
В целях планомерного воздействия на развитие детей раннего возраста проводятся специальные игры-занятия. Развитие движений очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.
Для того чтобы стимулировать развитие движений детей группы раннего развития, важно:

создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности;
содействовать развитию основных движений;

2. Перечень нормативных документов, на основании которых инструктор осуществляет свою деятельность

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 « Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
— Приказ Минобрнауки Росси от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
— Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Цели и задачи Программы
Цель: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей группы раннего развития, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
-Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, закаливание детского организма, развитие основных видов движений, предупреждение утомления детей.
— Обеспечение условий, способствующих развитию двигательной активности.
— Формирование умения понимать слова, обозначающие названия предметов, осуществлять действия с предметами в соответствии с их особенностями и назначением; подражать действиям взрослого, умения играть вместе.

5. Возрастные особенности воспитанников

Ранний дошкольный возраст: от 1 до 2 лет
На втором году жизни ежемесячная прибавка в весе составляет 200–250 граммов, а в росте 1 см. Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода активного бодрствования у детей до полутора лет составляет 3–4 часа, двух лет — 4–5,5 часа.

На развитие основных движений ребенка частично влияют пропорции его тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова. Малыш до полутора лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя остановиться, обойти препятствие. Несовершенна и осанка.

Вследствие недостаточного развития мышечной системы ребенку трудно долго выполнять однотипные движения, например, ходить с мамой «только за ручку».Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети делают боковые шаги, медленно кружатся на месте.
В начале второго года дети много лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже (приставным шагом) и на шведскую стенку. Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику). В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом (при числе участвующих не более 8–10).

Читайте также:
Как работать с программой Яндекс навигатор

6.Содержание психолого-педагогической работы

Развитие движений
От 1 года до 1 года 6 месяцев
Обучать ходьбе стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке.
Обучать ходьбе с помощью взрослого вверх и вниз до конца по доске, приподнятой одним концом от пола.
Учить держать равновесие при подъеме на опрокинутый вверх дном ящик и спуску с него.
Обучать перешагиванию через веревку, положенную на землю, или палку, приподнятую от пола.
Учить ползанию на четвереньках в прямом направлении, подлезанию под веревку, в обруч.
Обучать лазанью по лесенке-стремянке вверх и вниз.
Учить катать мяч вперед из разных исходных положений, бросать мяч вниз, вдаль.
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Обучать ходьбе стайкой.
Учить удерживать равновесие при ходьбе по доске, приподнятой одним концом от пола.
Обучать подъему на опрокинутый вверх дном ящик и спуску с него.
Учить перешагиванию через веревку или палку, приподнятую от пола.
Обучать перелезанию через бревно.
Учить подлезать под веревку, поднятую на высоту, пролезанию в обруч.
Учить лазанью по лесенке-стремянке вверх и вниз.
Обучать катанию мяча в паре с взрослым, катанию мяча по скату и переносу мяча к скату.
Учить бросать мяч правой и левой рукой вдаль
Учить ориентироваться в пространстве.
Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм.
Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками
Воспитывать самостоятельность, смелость, решительность.

7. Планируемые результаты освоения рабочей программы

Целевые ориентиры:
— ходит и бегает в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук;
— влезает на стремянку и слезает с неё;
— ползает в прямом направлении, подлезает под веревку, перелезает через гимнастическое бревно;
— отталкивает предметы при бросании и катании;
— выполняет движения совместно с другими детьми.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

1. Методы и приемы обучения

— наглядно – зрительные приемы (показ выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физоборудования, зрительные ориентиры);
— тактильно – мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора);

— объяснения, пояснения, указания;
— подача сигналов;
— обращение к детям и поиск ответов;
— короткий образный сюжетный рассказ, использование потешек, песенок;
— словесная инструкция.

— выполнение и повторение упражнений;
— самостоятельное выполнение упражнений с использованием доступного спортивного оборудования в свободной игре.

2. Перспективное планирование развития движений детей 1 группы раннего развития

Перспективное планирование направлено на обеспечение качественного и систематического образования детей, в соответствии с образовательной программой (ВАШЕГО ДОУ)
План реализуется через специальные игры-занятия.
Здесь перспективный план в таблице.
выглядит так:

3. Примерный план физкультурных досугов на год

Цель:
Обеспечивать детям активный отдых, эмоциональное благополучие. чувство комфорта и защищенности.
Привлекать детей к посильному участию в играх, забавах
Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них, получать удовольствие
Способствовать формированию навыка подражать образам животных

сентябрь Кисонька-мурысонька
октябрь Мишка по лесу гулял
ноябрь Волшебный колокольчик
декабрь Вот, какая ёлочка
январь Тихо падает снежок
февраль Кто в гости пришел
март Чья мама
апрель Солнечный зайчик
май Разноцветные мячи
4. Педагогическая диагностика

Педагог может провести оценку индивидуального физического развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального физического развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Во группе детей раннего развития оценка усвоения содержания проводится на основе индивидуального качественного анализа уровня сформированности основных движений у детей одного-двух лет в соответствии с таблицей.

Диагностическая карта оценки уровня сформированности основных движений у ребенка 1-2 лет
Тут таблица, выглядит так:

При оценке двигательных навыков детей, вводятся следующие обозначения.

-Навык сформирован – означает правильное выполнение, т. е. навык сформирован, автоматизирован. Ребенок сам выполняет упражнение (2 балла).
-Навык в стадии формирования – говорит о промежуточном положении, т.е. недостаточно правильном выполнении упражнения. Ребенок выполняет с помощью (1 балл).
-Навык не сформирован – указывает на неправильное выполнение движения. Ребенок не выполняет упражнение (0 баллов)

5. Работа с родителями (законными представителями)

Цель: Знакомить родителей (законных представителей) с формами физкультурно-оздоровительной работы, привлекать родителей к совместным творческим проектам, направленным на пропаганду здорового образа жизни, формировать ответственность за сохранность здоровья детей.

Основные формы взаимодействия с семьями детей группы раннего развития
Информировать родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания
Развитие движений
Разъяснять родителям на родительских собраниях, в личных беседах, необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к двигательной активности.
Стимулирование двигательной активности ребенка совместными игровыми действиями, подвижными играми, прогулками на свежем воздухе; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, велосипед, и т.д.);
Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.
Знакомить с лучшим опытом физического воспитания детей раннего возраста в семье и детском саду.
Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных проектах, мероприятиях, организуемых в детском саду

6. Перечень программ и технологий:
здесь можно добавить список литературы.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1. Особенности организации игр-занятий с детьми группы раннего развития
Организуя специальные игры-занятия следует приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания.
Игры-занятия с детьми в возрасте 1 года — 1 года 6 месяцев проводятся по подгруппам (по 2-4 человека). Длительность игры-занятия 3-6 минут.
С детьми 1 года — 1 года 6 месяцев подвижные игры проводятся индивидуально.

Детей в возрасте 1 года 6 месяцев — 2 лет можно объединять по 4-6 человек Продолжительность игры-занятия 6-10 минут.
С детьми старше 1 года 6 месяцев подвижные игры проводят индивидуально и по подгруппам (2-3 человека).

Игры — занятия проводятся в первой половине дня, спустя 30 мин после завтрака, или после дневного сна, перед полдником. Игры- занятия проводятся в групповой комнате при температуре 18—20°С, в летнее время — на воздухе с подгруппой детей 6-8 человек. Во время занятий используются разнообразные пособия: лесенки, доски, ящики, мостики, каталки, корзины, мячи, палки и т.п.

С детьми раннего дошкольного возраста ежедневно проводится утренняя гимнастика. Комплекс её для детей от 1года до 1,6 мес. состоит из 3—4 упражнений имитационного характера («достать мяч», «поднять мяч»). В занятиях с детьми в возрасте от 1,6 мес. до 2 лет целесообразно использовать более сложные упражнения без предметов и с предметами (флажками, палкой, мячом). В физическом воспитании детей этого возраста большое место отводится подвижным играм и элементам плясок.

2. Режим двигательной активности
Здесь таблица
3. Гибкое расписание физкультурных игр- занятий по развитию движений
(ЗДЕСЬ ВАШЕ РАСПИСАНИЕ)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарный план игр-занятий по развитию движений в 1 группе раннего развития на учебный год

Специфика проведения игр-занятий по развитию движений в первой группе раннего развития такова, что каждое занятие проводится без изменения 2 раза.
В 1 и 2 неделю сентября игры-занятия не проводятся- идет адаптация к детскому саду.
Здесь календарный план игр-занятий по развитию движений на год.
Выглядит так:

Источник: fizinstruktor.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru