Цели и задачи программы по информатике

Для решения задач педагогической информатики с 1985 года в школах и вузах был введен новый учебный предмет – «Основы информатики и вычислительной техники». Термин «школьная информатика» был предложен А.П.Ершовым в 1979 г. Школьная информатика определена им как раздел информатики, предметом исследования которого являются вопросы программного, технического, учебно-методического и организационного обеспечения применения ЭВМ в школьном учебном процессе.

В начале процесса компьютеризации образования академиком А.П.Ершовым был сформулирован тезис: «Программирование — вторая грамотность». Под редакцией А.П.Ершова и В.М.Монахова были выпущены учебник для 9-10 классов и методическое пособие для учителей «Изучение основ информатики и ВТ». К главным задачам изучения курса информатики в школе авторы отнесли следующие:

обеспечить понимание всеми учащимися возможностей и ограничений, присущих компьютерной технике;

познакомить учащихся с основными идеями и методами информатики на материале хорошо знакомых задач из школьных курсов математики и физики;

Проблемная 8 задача из ЕГЭ по информатике | Как решать 8 задачи со списком

целенаправленно формировать ведущие компоненты современной алгоритмической культуры учащихся, выступающей как основа компьютерной грамотности;

познакомить учащихся с использованием информатики и ЭВМ во всех областях современного общественного производства.

Авторы многократно подчеркивают, что информатика — это наука об алгоритмизации, программировании и решении задач на ЭВМ. В связи с этим учащимся необходимо овладеть теоретическими компонентами компьютерной грамотности. Изучение нового предмета, по их мнению, систематизирует знания учащихся в области алгоритмики.

Разработанный ими курс информатики учитывал и то, что в течении первых лет его преподавания во многих школах учащиеся не имели возможности постоянно работать с ЭВМ. Наряду с этим авторы были убеждены в том, что целенаправленное и продуктивное использование ЭВМ возможно только при наличии соответствующей алгоритмической под- готовки школьника.

Для реализации целей, поставленных перед курсом информатики, практически везде, где были установлены компьютеры, стали изучать, за неимением ничего другого, язык программирования Бейсик. Со временем, как и предвещали основоположники введения информатики в Российские школы, увеличился и модернизировался парк учебной вычислительной техники, а также появились в достаточном количестве приемлемые учебные программные средства.

Одновременно с этим формировался парк отечественной компьютерной техники. ЭВМ нашли широкое применение в быту и на производстве. Увеличился круг людей, от которых непосредственно требовались навыки работы на компьютере. Все это не могло не сказаться на содержании школьного курса информатики, целью которого стало формирование у школьников компьютерной грамотности.

Изменение целей курса потребовало пересмотра программы, а также создания учебных пособий. Основными требованиями, которые предъявлялись к школьным учебникам, рассчитанным на полный машинный вариант, были следующие:

Информатика 7,8,9 класса за 1 день | Как выучить предмет быстро

систематическое использование на уроках ЭВМ;

преемственность содержания и методик обучения;

привитие компьютерной грамотности всем учащимся;

развитие у учащихся новой информационной культуры.

В современных условиях выпускник школы должен обладать знаниями в тех областях науки и техники, которые оформились в виде научных дисциплин за последние годы, особенно это касается информатики. В связи с этим достижение компьютерной грамотности, тесно связанной с пользовательским аспектом применения ЭВМ, оказалось недостаточным для реализации общеобразовательных функций информатики. В настоящее время целью обучения становится формирование информационной культуры школьника, главным компонентом которой является операционный стиль мышления.

Операционный стиль мышления включает в себя формирование умений и навыков планирования своей деятельности, поиск информации для решения актуальных задач, построение информационных моделей, дисциплины общения и структурирования сообщений, инструментирование всех видов деятельности. Ю.А. Первиным были выделены следующие основные составляющие операционного стиля мышления:

  • Умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели при помощи фиксированного набора средств. Это умение часто называют умением алгоритмически мыслить, хотя термин «структура действий» несколько шире классического определения алгоритма.
  • Умение строить информационные модели для описания объектов и систем. Человек, использующий накопленные машинными системами фонды, даже будучи освобожденными от описания структур данных, должен тем не менее, всегда отдавать себе отчет о классах используемых величин и их взаимосвязи. При этом важно представлять себе структуры информационных объектов в формализованном виде. Значение этого умения повышается в связи с распространением интегрированных баз данных, ИС и АСУ, основу которых составляют информационные модели. При работе с такими моделями необходимо отразить в них все существенные для решения поставленной задачи свойства объектов в их взаимодействии.
  • Умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи. Решение может быть эффективным только в том случае, когда правильно определен объем сведений, необходимых для ее решения, и правильно организован их поиск.
  • Дисциплина и структурированность языковых средств коммуникаций, то есть умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме и правильно понять текстовое сообщение.
  • Технические навыки взаимодействия с компьютером, в частности, умение работать с клавиатурой и мышью [48].

Перечисленные составляющие информационной грамотности столкнулись с ограниченностью времени на их формирование в старших классах. Встал вопрос о более длительном и раннем изучении общеобразовательного курса информатики. В связи с этим, на коллегии Министерства образования Российской Федерации, которая состоялась 22 февраля 1995 года, обсуждался ход реализации программы информатизации образования, а также вопрос о совершенствовании организации обучения информатике в общеобразовательной школе. Было выделено 3 этапа овладения информационной культурой в процессе обучения в школе:

первый этап (1-6 классы) — пропедевтический;

второй этап (7-9классы) — базовый курс;

третий этап (10-11 классы) — профильные курсы.

При этом основная цель школьного курса информатики заключается в том, чтобы обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися основными знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрыть учащимся роль понятий «информация», «информационные процессы» в формировании современной научной картины мира, значение информационных технологий в развитии современного общества, привить им навыки осознанного и рационального использования ЭВМ в своей учебе и профессиональной деятельности.

Было решено, что информатика как общеобразовательный предмет должна вносить вклад в решение трех основных задач общего образования человека.

  1. Формирование основ научного мировоззрения. В курсе информатики формируется представление об информации и об информационных процессах, при этом информация рассматривается как одно из основополагающих понятий наряду с веществом и энергией, на основе которых строится современная научная картина мира. На занятиях по информатике демонстрируется и раскрывается единство информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роль новых информационных технологий в развитии общества и их влияние на характер жизни и деятельности человека.
  2. Развитие мышления школьников. В психологических и педагогических исследованиях отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров на процесс развития у школьников теоретического и творческого мышления. Некоторые ученые отмечают развитие у операционного типа мышления, направленного на выбор оптимального решения из серии возможных.
  3. Подготовка школьников к практической деятельности в условиях компьютеризации. Информатике принадлежит в настоящее время ведущая роль в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников. На уроках по информатике учащиеся приобретают практические навыки использования новых информационных технологий в обучении и в решение разнообразных научных и профессиональных задач.
Читайте также:
Интернет эксплорер это базовое по сервер программа клиент программа

Начиная с 2002 года в связи с экспериментом по совершенствованию структуры и содержания общего образования в начальной школе разрешено введение предмета «Информатика» со 2 класса (письмо Министерства образования «Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе» №957/13-13 от 17 декабря 2001 г.).

Таким образом, предмет информатики прочно вошел в школьную жизнь и должен стать базовым этапом для включения информационных технологий в школьное образование.

Вопросы для обсуждения по изученной теме

  1. Каковы были главные задачи изучения курса информатики и ВТ в на момент введения данного предмета в школьное образование? Чем они были обусловлены? Почему эти цели со временем меняются?
  2. Как Вы понимаете термин «операционный стиль мышления»? Что он в себя включает? Как «операционный стиль мышления» формировать у школьников? Актуально ли это в настоящий момент?
  3. Объясните какой вклад вносит информатика, как общеобразовательный предмет, в решение основных задач школьного образования.
  4. Почему именно информатике принадлежит ведущая роль при включении информационных технологий в школьное образование?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

1.2. Требования к уровню подготовки студента

Дисциплина «Информатика» при подготовке специалистов гуманитарных специальностей предназначена для изучения фундаментальных понятий об информации, методах её представления, хранения, обработки и передачи, а также для ознакомления с современными информационными технологиями и получения навыков грамотного использования наиболее востребованных офисных приложений: MS Word и MS Excel .

В результате изучения курса студент должен знать:

— Основные понятия информатики.

— Формулы для расчета количества информации.

— Единицы измерения количества информации и объема данных.

— Принципы двоичного кодирования информации различных типов: числовой, текстовой, графической, звуковой.

— Структуру ПК. Назначение и принципы функционирования основных и периферийных устройств.

— Структуру программного обеспечения. Классы и назначение основных системных и прикладных программ.

— Принципы устройства компьютерных сетей. Принципы адресации в сети Интернет. Основные сервисы передачи данных в сети Интернет. Правила сетевого этикета. Принципы поиска информации во Всемирной паутине.

В результате изучения курса студент должен уметь:

— Переводить целые числа из десятичной системы счисления в системы счисления с другими основаниями, и наоборот.

— Решать задачи на расчет количества информации и единицы измерения объема данных.

— Грамотно работать в текстовом редакторе MS Word и редакторе электронных таблиц MS Excel .

— Ориентироваться в описании конфигурации ПК.

— Осуществлять поиск информации во Всемирной паутине.

При копировании материалов обратная ссылка обязательна

Источник: inf5.ru

Кружок «ИНФОРМАТИКА МАЛЫШАМ»

Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 1-5 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа содержит дополнительный изучаемый материал (работа со строками и файлами, рекурсии, олимпиадные задачи), значительно расширяет возможности формирования универсальных учебных и предметных навыков. На обучающем СД диске предложено много тестов для контроля знаний во внеклассной работе. Все поурочные планы представлены в PowerPoint. Их удобно использовать с помощью мультимедийного проектора. Специфика курса состоит в том, что они строятся на уникальной дидактической базе – предметно — практической деятельности, которая является для учащихся необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Олимпиады: Информатика 1 — 11 классы

Содержимое разработки

«ИНФОРМАТИКА МАЛЫШАМ»

программа внеурочной деятельности

для детей младшего школьного возраста

(срок реализации — 5 лет)

учитель информатики и ИКТ

Пояснительная записка

Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 1-5 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа разработана на основании документов:

1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

3. Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.

4. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;

5. Инструктивно – методического письма «Об основных направлениях развития воспитания в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2012-2013 учебный год».

6. СанПиНа 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

7. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Направленность программы «Информатика малышам» – общеинтеллектуальная.

Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации.

Читайте также:
Программа продвижения туристского продукта пример

Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала.

Новизна программы

Программа содержит дополнительный изучаемый материал (работа со строками и файлами, рекурсии, олимпиадные задачи), значительно расширяет возможности формирования универсальных учебных и предметных навыков. На обучающем СД диске предложено много тестов для контроля знаний во внеклассной работе. Все поурочные планы представлены в PowerPoint. Их удобно использовать с помощью мультимедийного проектора. Специфика курса состоит в том, что они строятся на уникальной дидактической базе – предметно — практической деятельности, которая является для учащихся необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Актуальность

В современном мире людям приходится иметь дело с огромными потоками самых разнообразных сведений, новостей, данных и сообщений. Учащиеся начальной школы принимают участие в научно-исследовательских конференциях, где при защите проектов необходимо так преподнести информацию, чтобы слушатели могли понять и оценить её значимость и необходимость. Чтобы донеси до окружающих подобную информацию, необходимо создать качественную презентацию, которая поможет продемонстрировать всем заинтересованным лицам свои идеи и достичь, в конечном счете, требуемых результатов.

Педагогическая целесообразность начала изучения информатики в младших классах, помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом и, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной

Психолого-педагогические принципы:

Принцип индивидуального подхода к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.

Принцип гуманистичности, предполагает отбор и использование гуманных, личностно-ориентированных, основанных на общечеловеческих ценностях методов психологического взаимодействия. Данный принцип основан на идее педоцентризма, которая подразумевает постановку во главу угла психологического сопровождения ребенка, полное его принятие и позицию фасилитации педагога и психолога.

Принцип превентивности: обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.

Принцип научности отражает важнейший выбор практических психологов в пользу современных научных методов диагностики, коррекции развития личности школьников. Реализация данного принципа предполагает участие субъектов психологического сопровождения в опытно-экспериментальной работе, а также в создании и апробировании самостоятельно создаваемых методик диагностики и коррекции.

Принцип комплексности подразумевает соорганизацию различных специалистов, всех участников учебно-воспитательного процесса в решении задач сопровождения: классных руководителей, учителей, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, администрации и др.;

Принцип «на стороне ребенка»: во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников учебно-воспитательного процесса;

Принцип активной позиции ребенка, при котором главным становится не решить проблемы за ребенка, но научить его решать проблемы самостоятельно, создать способности для становления способности ребенка к саморазвитию;

Принципы коллегиальности и диалогового взаимодействия обуславливают совместную деятельность субъектов психологического сопровождения в рамках единой системы ценностей на основе взаимного уважения и коллегиального обсуждения проблем, возникающих в ходе реализации программ.

Принцип системности предполагает, что психологическое сопровождение носит непрерывный характер и выстраивается как системная деятельность, в основе которой лежит внутренняя непротиворечивость, опора на современные достижения в области социальных наук, взаимосвязь и взаимообусловленность отдельных компонентов.

Принцип рациональности лежит в основе использования форм и методов психологического взаимодействия и обуславливает необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка.

Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.

Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.

Данная программа помогает ознакомить ребенка с информационными технологиями. Параллельно с овладением знаниями родного языка учиться осуществлять набор уже изученных букв, тренируя память и анализируя образы

В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.

Целью обучения по программе «Информатика малышам» является развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.

Задачи обучения:

познакомить школьников с устройством ввода информации — клавиатурой;

дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;

дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;

научить учащихся работать с программами WORD , PAINT , Калькулятор;

углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;

развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.

сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.

Программные средства, используемые в программе, обладают разнообразными графическими возможностями, понятным даже первокласснику интерфейсом. Эти программы русифицированы, что позволяет легко и быстро их освоить. Так как программы строятся по логическим законам, возможна организация разнообразной интересной деятельности с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание. При этом будет развиваться произвольное внимание детей. Несмотря на общие возрастные особенности, каждый ребенок индивидуален в своем развитии, поэтому программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку.

Программа «Информатика малышам» составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе, в котором должно быть 10-12 учебных мест и одно рабочее место – для преподавателя.

Ценностные ориентиры содержания

Читайте также:
Для каждой задачи составить программу выводящую значение true

Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;

основы ИКТ — квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;

основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

Опора на требования ФГОС осуществляется посредством изложения содержания таким образом, чтобы УМК «Информатика» для 1–5 классов полностью соответствовал понятийному аппарату и функционально-деятельностным компонентам предмета.

Обучение информатике в начальной школе способствует формированию общеучебных умений, что в новом образовательном стандарте конкретизировано термином «универсальные учебные действия» (УУД). Под универсальными учебными действиями понимаются обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Формирование УУД происходит на любом занятии в начальной школе, но особенностью кружка «Информатика малышам» является целенаправленность формирования именно этих умений. К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в рамках курса «Информатика», относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность.

Кроме формирования и развития УУД, на занятиях кружка «Информатика малышам» дети учатся:

Наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом и по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией учатся устно и письменно описывать объекты наблюдения.

Соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».

Письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора.

Понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) не является самоцелью, а является способа деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели: текста, рисунка и пр.).

В процессе информационного моделирования и сравнения объектов выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей.

При выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…» и элементарное обоснование высказанного суждения.

При выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

Получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это такие задания: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?».

Получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление. Приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

Характеристика возрастной группы учащихся

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте 7 — 10 лет в течение четырех учебных лет.

Учащиеся младших классов испытывают к компьютеру сверхдоверие и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним.

Однако от учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей младших школьников, без учета которых нель­зя рассчитывать на успех в работе.

Быстрая утомляемость младших школьников – характерная особенность данного возраста. Этим обуславливается необходимость использования на занятиях конкурсов, загадок, игровых моментов, физминуток. Это снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изучаемому материалу. Для того чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: творческая, исследовательская, игровая, проектная.

Продолжительность реализации программы

Представленная программа организации работы кружка «Информатика малышам» реализуется в течение четырех лет: в 1, 2, 3, 4, 5 классах начальной школы.

Программа предусматривает работу кружка: 1 час в неделю, 33 учебные недели в 1-м классе, 34 часа — во 2 — 5 классах. Всего на организацию кружка «Информатика малышам» отводится 169 часов.

Формы и режим занятий

Формы организации внеурочной деятельности:

В процессе обучения используются следующие формы занятий:

комбинированное учебное занятие,

Источник: compedu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru