Цель экологического воспитания – формирование личности, обладающей высоким уровнем экологической культуры.
В глобальном понимании цель экологического воспитания – это воспитание поколения, способного ориентироваться в реальной ситуации, происходящей в окружающей среде, владеющей всеми необходимыми экологическими знаниями и методами решения разнообразных экологических проблем.
Задачи экологического воспитания – создание эффективных условий, способствующих гармоничному экологическому развитию личности ребенка, посредством совместной познавательной, образовательной и природоохранной деятельности детей и педагога.
Цели и задачи экологического воспитания в ДОУ
Дошкольный возраст является уникальным периодом в становлении и развитии ребенка. Правильно организованный процесс воспитания продуктивно влияет на общее развитие ребенка, создает предпосылки для его дальнейшего воспитания и обучения.
Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!
Экология 10 класс (Урок№1 — Введение в экологию.)
Общая цель воспитания детей дошкольного возраста – это полноценное, всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка.
Очень сложно выделить единую цель эковоспитания детей дошкольного возраста, так как экологическое воспитание – это непрерывный процесс, который начинается с дошкольного возраста и продолжается в течение всей жизни.
Замечание 2
Согласно ФГОС ДОО цель экологического воспитания дошкольников – это реализация педагогами ДОО непрерывного, целенаправленного, управляемого процесса по формированию у детей экологической культуры.
Элементами экологической культуры детей дошкольного возраста является:
- бережное отношение к окружающей природе
- устойчивые знания об окружающем мире и взаимосвязи всего живого
- правильное понимание «здорового образа жизни» (ЗОЖ)
- моральные установки и представление об экологических ценностях
- эмоциональная отзывчивость на природу и ее явления
- положительные чувства и ощущения от общения с окружающей природой
- желание познавать и узнавать окружающий мир
«Цель и задачи экологического воспитания»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Цель экологического воспитания детей дошкольного возраста, указанная во ФГОС ДОО, достигается посредством решения его основных задач:
- Образовательные задачи:
- формирование целостной системы знаний об актуальных проблемах экологии мира
- усвоение путей разрешения экологических проблем
- усвоение знаний по профилактике возникновения экологических проблем
- Воспитательные задачи:
- формирование мотивов, привычек и потребностей в экологическом поведении
- формирование ЗОЖ на протяжении всей жизнедеятельности, негативное отношение к вредным привычкам
- развитие потребности в ЗОЖ и соблюдении экологических правил поведения
- Развивающие задачи:
- развитие системы теоретических и практических знаний, умений и навыков, направленных на изучение и оценку состояния окружающей среды
- развитие умений по сохранению и улучшению состояния окружающей среды.
Цели и задачи экологического воспитания в школе
Замечание 3
Для чего нужна экология?
Главная цель экологического воспитания в школе – формирование и развитие у детей экологической культуры и экологических компетенций.
Экологическое воспитание школьников направлено на передачу экологического опыта старшего поколения. Однако это не всегда достаточно для того, чтобы экологическое воспитание было полноценным и эффективным. Для того, чтобы достичь указанной цели школьник должен быть активным участником воспитательного процесса и сам воздействовать на старших и на сверстников.
Необходимо отметить, что экологические цели воспитания в школе различны, в зависимости от возраста детей.
Цели экологического воспитания детей в начальных классах:
- воспитание бережного и уважительного отношения к окружающей природе
- развитие устойчивого желания соблюдать нравственные принципы в процессе взаимоотношений с природой и при использовании природных ресурсов
- пропаганда экологических целей
- занятие активной деятельностью по изучению правил обращения с природой и способ ее защиты
Задачи экологического воспитания детей начальной школы аналогичны задачам воспитания детей в ДОУ. Однако помимо воспитательных, образовательных и развивающих типов задач, выделяют ряд специфических задач, основанных на возрастных особенностях и потребностях детей младшего школьного возраста.
Задачи экологического воспитания в начальной школе:
- Образовательные и воспитательные задачи: углубление и расширение имеющихся экологических знаний
- Поведенческие задачи: формирование начальных экологических умений и навыков
- Познавательные задачи: развитие познавательной, творческой и общественной активности детей в процессе экологической деятельности
- Преобразовательные задачи: направлены на воспитание чувств бережного отношения к природе.
Цель и задачи экологического воспитания в старших классах школы
Одна из наиболее актуальных проблем эковоспитания учащихся старших классов заключается в формировании и развитии у них экологической грамотности.
Замечание 4
Цель экологического воспитания учащихся старших классов – создание эффективных условий для гармоничного развития личности старшего школьника во взаимодействии с окружающим миром, природой и самим собой.
То есть экологическое воспитания старшего школьника заключается в развитии его экологической культуры до состояния экологической гармонии.
Задачи экологического развития старших школьников можно выделить так:
- Формирование у учащихся старших классов умений и навыков самостоятельного поиска и усвоения знаний, касающихся вопросов взаимодействия современного общества и природы.
- Формирование навыков экологической рефлексии, то есть умения осуществлять самоанализ собственной экологической деятельности и процесса взаимодействия с окружающей природой.
- Развитие у учащихся личностных экологических качеств: потребность получать новые экологические знания и совершенствовать имеющиеся, правила экологического поведения, ЗОЖ и т.д.
- Развитие и совершенствование знаний, умений и навыков, связанных с вопросами улучшения окружающей среды.
Таким образом, на каждом возрастном этапе развития ребенка цель и задачи экологического воспитания имеют свои специфические особенности, учитывающие возрастные особенности и потребности детей.
Источник: spravochnick.ru
Программа по экологическому воспитанию
рабочая программа по экологии на тему
Данная программа по экологическому воспитанию разработана для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор КГКУ
«Центр содействия
семейному устройству
г. Лесозаводска»
Программа
по экологическому воспитанию
«Живи Земля»
для детей разновозрастной группы.
КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Лесозаводска»
на 2016-2019 учебный год.
Павловская Ольга Владимировна, воспитатель.
Голованева Наталья Ивановна, воспитатель.
Цели и задачи программы
Критерии эффективности программы
I. Пояснительная записка
Теперь уже никто не сомневается в том, что среди глобальных, жизненно важных проблем, стоящих перед человечеством, первостепенное значение приобрели в наши дни проблемы экологии. Химическое, физико-техническое загрязнение природы угрожает самому существованию человека. И, тем не менее, люди уже не могут отказаться от электростанций, железных дорог, самолетов, автомобилей…
Экологическая задача сейчас в том, чтобы минимизировать вредные техногенные воздействия на окружающую среду и ознакомить общество с конкретной опасностью, угрожающей человеку в воздухе, воде, почве, жилище. Только раннее формирование правильного, осознанного взаимоотношения человека и природы может предотвратить нарастание вредных факторов в окружающей среде и помочь нейтрализовать их.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережнее, относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.
В нашей стране проблема экологического воспитания является первостепенной важностью. И дети, поступающие в детский дом, доказывают актуальность этой проблемы. У большинства детей присутствует негативное отношение к окружающей природе. Как правило, воспитанники детских домов являются носителями негативного нравственного опыта «предыдущей жизни».
Эти дети драчливы, агрессивны, конфликтны, у них отсутствует заинтересованное отношение к миру. Результаты наблюдений за воспитанниками детских домов показали, что они не владеют умениями и навыками взаимодействия с окружающей средой.
Результаты наблюдений и анкетирования показали необходимость проведения системной и целенаправленной работы по формированию экологического воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При разработке данной программы мы опирались на опыт известных педагогов Волковой А.М, Симоновой Л.В., Николаевой С.Н., В.А. Сухомлинского, который в своих трудах неоднократно подчеркивал, что природа сама по себе не обладает магическим развивающим воздействием на ребенка, а превращается в фактор воспитания лишь в умелых руках педагога. Поэтому возникла необходимость создания программы «Экологическое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», так как у них крайне беден позитивный опыт взаимодействия с окружающей средой. Эти дети нуждаются в создании специальных условий для приобретения нравственных ценностей, необходимых для жизни в обществе.
Очевидно, что в становлении экологического сознания велика роль детского учреждения, которое может и должно воспитывать у ребят чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее относиться к ней потребительски, варварски, проявлять бездушную беспечность или жестокосердие.
Экологическое воспитание в условиях детского дома актуально. Образование и воспитание детей в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с детьми. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания.
Программа по экологическому воспитанию учащихся “Живи Земля” включает в себя систему мероприятий по вопросам охраны окружающей среды городского, районного, краевого и Всероссийского уровней.
- Принципы организации экологического воспитания детей:
- Процесс формирования ответственного отношения к природе является составной частью общей системы воспитания, актуальным ее направлением.
- Процесс формирования экологической культуры строится на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем.
- В основе формирования бережного отношения к природе лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению.
- Процесс формирования экологической культуры воспитанников детского дома опирается на принципы систематичности, непрерывности в содержании и организации экологического образования.
- Виды природоохранной деятельности, предусмотренные программой:
- По защите природной среды (подкормка птиц, борьба с мусором, изготовление кормушек, скворечников для птиц);
- По предупреждению дурных поступков в природе и борьба с ними;
- По улучшению природной среды (посадка растений, уборка прилегающей территории, парков, берегов озер и рек);
- По пропаганде и разъяснению идей охраны природы (беседы с друзьями, выпуск стенгазет, изготовление плакатов, листовок, буклетов);
- По сохранению и использованию эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала);
- Озеленение городской территории, территории дома, групп.
- Экологические проекты, вошедшие в программу:
- Проект «Зимний сад» (озеленение коридоров);
- Проект «Цветущее чудо» (разбивка, оформление цветочных клумб на территории дома);
- Проект «Огород без хлопот» (создание удобного огорода, без применения химических удобрений);
- Проект «Чистые берега» (уборка мусора на берегах рек и озер);
- Проект «Чистота вокруг» (сбор мусора на прилегающей территории, в парке отдыха).
- Формы работы:
- Беседы;
- Конкурсные программы;
- Познавательные и интеллектуальные игры;
- Экологические акции:
- Экологические проекты;
- Конкурсы плакатов, листовок, рисунков, презентаций;
- Викторины;
- Экскурсии;
- Мастер-классы;
- Экологические операции;
- Форумы.
- Сроки реализации программы: Сентябрь 2016 – май 2019 года.
II. Цели и задачи программы
Формирование экологической культуры и экологического сознания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
- Учить видеть и понимать красоту живой природы;
- Учить основам экологических знаний;
- Знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека.
- Продолжить формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
- Воспитывать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде;
- Продолжить формировать необходимость соблюдения человеком правил поведения в природе.
3.1. Этапы реализации программы:
I этап: Подготовительный и организационный этапы.
- Оценка экологической обстановки, сбор и обработка информации, анкетирование.
- Формулировка экологической проблемы.
- Определение целей и задач экологической проблемы,
- Планирование мероприятий по экологическому образованию воспитанников.
- Составление сценариев мероприятий, разработка проектов по экологическому воспитанию детей.
- Составление сметы расходов на выполнение мероприятий по реализации программы.
- Организационные работы экологического и трудового отрядов, экологического кружка.
- Подготовка территорий для реализации программы (территория дома, парк отдыха);
- Составление эскизов дизайна для благоустройства (территория дома);
- Разработка системы оценки эффективности работы над программой.
- Подведение итогов I этапа программы.
II этап: Практический этап.
- 2016 – 2017гг. «Мир вокруг нас» На данном этапе работы происходит знакомство детей с окружающим миром. Дети получают первоначальные теоретические знания по экологии. Знакомятся с нормами поведения в природе. Знакомство с единством природы: вода, земля, воздух, растительный и животный мир. Выращивание рассады. Посадка цветов, саженцев деревьев и кустарников. Уход за растениями. Оформление клумб. Реализация проектов: «Огород без хлопот», «Зимний сад», «Цветущее чудо». Работа экологического десанта «Зеленый патруль» и «Зеленый сектор». Влияние природы на эмоции человека. Природа в творческих работах. Зарисовки природы по сезонам. Работа с природными материалами. Вся работа направлена на расширение знаний, умений и навыков по экологии. 2017 – 2018гг. «Природа и человек» Знакомство с растительным миром Лесозаводского района, Приморского края. Работа по ранее созданным проектам «Огород без хлопот», «Зимний сад», «Цветущее чудо». Акция «Посади дерево». Закладка кедрового питомника. Знакомство с птицами и животными Лесозаводского района, Приморского края. Практическая работа по охране птиц. Операция «Кормушка», акция «Поел сам – покорми другого». Практическая работа по охране животного мира. Сотрудничество с монастырским подворьем. Создание живого уголка в группе. Экологические библиотечные уроки, экскурсии в музеи. Реализация проекта «Чистые берега». Работа направлена на воспитание экологической ответственности. 2018 – 2019гг. «Жизнь в стиле ЭКО» Вовлечение детей в реальную деятельность по изучению и охрану окружающей среды. Организация экскурсий на метеостанцию, водоочистные сооружения. Фото и видео обзор по озерам округа. Экскурсии на реку, в лес. Продолжить реализацию проектов «Чистые берега», «Чистота вокруг нас». Работа над созданием новых экологических проектов с вовлечением детей других учреждений. Создание и реализация наглядной агитации по экологическому воспитанию, привлечение масс к данной проблеме. III этап: Обобщающий этап.
- Анализ полученных результатов проведенных мероприятий и обобщение опыта.
- Организация работы с учащимися по подготовке презентаций проектов.
- Оформление результатов.
IV этап: Информационно-просветительский этап.
Распространение через районные СМИ и сайт дома информации о деятельности воспитанников по реализации программы.
Календарно-тематический план мероприятий ( Приложение 1 .)
IV. Критерии эффективности программы
Показателем и условием эффективности формированием экологической культуры и экологического сознания воспитанников служат осознанность, глубина и прочность знаний о явлениях, процессах и законах природы, готовность к конкретным действиям, улучшающим состояние окружающей среды своей местности и реальный вклад в это дело.
Методы оценки эффективности:
Критерии эффективности оценки:
— понравилось или нет мероприятие;
— сформированность экологической культуры и экологического сознания воспитанников;
— объем выполненных работ.
V. Ожидаемый результат
- Повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания детей.
- Повышение уровня заинтересованности в защите и охране природы.
- Развитие организаторских способностей у воспитанников.
- Благоустройство, озеленение придомовой и городской территорий.
- Ежегодная организация экологических лагерей и кружка.
- Привлечение внимания населения города к проблеме озеленения и благоустройства территории, сохранение экологической безопасности по месту жительства.
- Агесс П. “Ключи к экологии”, 1982г. Л.
- Алексеев В.А. “300 вопросов и ответов по экологии”, Ярославль, 1998г.
- Бобылева Л.Д. “Воспитание у младших школьников бережного отношения к природе”, Тамбов, 1988г.
- Бобылева Л.Д. “Игра в экологическом образовании старшеклассников”, Москва, 2000г.
- Будыко Н. “Глобальная экология”, Москва, 1977г.
- Грехова Л.И. “В союзе с природой” С., 2002г.
- Голубев И.Р. “Окружающая среда и её охрана”, Москва-просвещение, 1985г.
- Захлебный А.Н., Суравегина И.Г. “Экологическое образование школьников во внеклассной работе”, Москва, 1984г.
- Зверев И.Д. “Проблемы социальной экологии”, Москва, 1984г.
- Иванова Г. “В судьбе природы – наша сдьба”, Москва, 1990г.
- Израэль Ю.А. “Экология и контроль состояния природной среды” Л., 1979г.
- Кашлев С.С. “Педагогические условия развития экологической культуры учащихся”, Минск, 2001г.
- Морозов Г.И. “Глобальная экологическая проблема”, Москва, 1988г.
- Моррис Т.К. “Тайны живой природы”, Москва, 1996г.
- Молодцова Л.П. “Игровые экологические занятия с детьми”, Минск, 1996г.
- Новиков Ю.В. “Природа и человек”, Москва, 1991г.
- Сидоренко Г.И. “Санитарное состояние окружающей среды и здоровья населения”, Москва, 1987г.
- Серия детской энциклопедии “Я познаю мир”.
Календарно-тематический план мероприятий
Источник: nsportal.ru
«Познавательная экология»
Программа курса внеурочной деятельности по эколого-биологическому направлению «Познавательная экология»
Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Программа курса внеурочной деятельности составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в редакции от 7.03.2018).
- СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (в редакции от 24.11.2015);
- Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 4 г. Томска, утверждённая 30.08.2016.
- Концепция духовно — нравственного развития и воспитания личности гражданина России, М.: Просвещение, 2009.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. № 1897. (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р;
Цели и задачи реализации программы курса внеурочной деятельности
Целями реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности являются:
- формирование творчески развитой личности школьника путем совершенствования его знаний, умений и навыков, развития его общей экологической культуры;
- умение работать с различными источниками информации, применять географические, биологические и экологические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
- воспитание экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями;
- адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- формирование устойчивого интереса школьников к изучению экологии;
- систематизация знаний о природе и человеке;
- получение учащимися сверхпрограммных теоретических и практических экологических знаний и умений;
- более глубокое изучение отдельных вопросов экологии своей Родины;
Задачи для выполнения целей реализации программы курса дополнительного образования:
- осознание семейных ценностей, связей и традиций в экологическом аспекте;
- формирование основ экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности;
- формирование уважительного, бережного отношения к природному наследию своей местности как результату взаимодействия природы и человека;
- воспитание патриотических чувств к своей малой родине, формирование патриотического сознания учащихся;
- формирование способности к использованию географических, биологических и экологических знаний и умений в решении местных природоохранных проблем, а также видения своего места в решении вопросов, которые будут стоять перед нами в будущем;
- развитие основных психических процессов школьников: воображение, память, мышление, речь и др.;
- формирование гражданского самосознания;
- развитие кругозора учащихся.
- углубление и расширение имеющихся у школьников знаний о природе, полученных в начальной школе;
- приобретение знаний о природе родного района и его компонентах, как о предмете исторического и культурного развития общества;
- формирование экологического взгляда на мир;
- формирование представлений о методах изучения экологии;
Программа курса внеурочной деятельности разработана для обучающихся от 11 до 18 лет с учётом специфики организации образовательного процесса в условиях общеобразовательной организации. Срок выполнения: 1 год, количество часов в год: 35, в неделю: 1 час (количество часов в год: 70, в неделю: 2 часа).
Программа курса внеурочной деятельности ориентирована на достижение результатов ФГОС (личностных и метапредметных).
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Познавательные:
- умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде;
- знаково-символическое моделирование;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- способность к самооценке своих действий, поступков.
Коммуникативные:
- умение вступать в диалог;
- умение доказывать свою позицию.
Регулятивные:
- способность к организации своей деятельности;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
- способность принимать, сохранять и следовать учебным целям.
Универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные действия
— это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении курса «Познавательная география» в основной школе, являются:
- Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении курса «Занимательная география», являются:
Познавательные:
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
- Смысловое чтение.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Личностные универсальные учебные действия:
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Коммуникативные:
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения внеурочного курса умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках внеурочного курса, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения внеурочного курса в основной школе отражают:
- формирование экологического взгляда на мир;
- формирование представлений о методах изучения экологии;
- углубление и расширение имеющихся у школьников бытовых географических, биологических и экологических знаний и знаний о природе, полученных в начальной школе;
- приобретение знаний о природе России и его компонентах, как о предмете исторического и культурного развития общества.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание программы курса составлено с опорой на познавательную деятельность с применением следующих форм:
- Познавательные беседы;
- Предметные игры;
- Исследовательские работы.
Введение
Основы экологии
Основные понятия экологии. Роль экологии для человека. Экология как отдельная наука. Этапы развития экологии. Учёные внёсшие вклад в экологию. Связь экологии с другими науками.
Методы исследования экологии такие как: маршрутные, лабораторные, описательные, эксперементальные, стационарные, химические и т.д. Среда жизни живых организмов. Защита проекта учащихся по разделу «Основы экологии».
Оболочки Земли
Общие понятия по каждой оболочке Земли: состав, строение, изменение и т.д. Антропогенное воздействие человека на все сферы Земли. Виды загрязнения, причины и последствия. Защита проекта учащихся по разделу «Оболочки Земли».
Проблемы Земли
Современные проблемы Земли в целом и в России: перенаселение, оружие массового поражение, голод, глобальное потепление, эпидемии, нехватка сырья и многое другое. Пути решения этих проблем. Защита проекта учащихся по разделу «Проблемы Земли».
Резервное время
Данное время можно использовать по усмотрению учителя. Примеры: самостоятельные, контрольные работы, игровые формы контроля с целью проверки полученных знаний; показ видеофрагментов и других источников для более углубленного погружения данной тематики; пропуск занятий по разным причинам и т.д.
Заключение
Подведение итогов о полученных знаниях данного курса. Напутствие и совет преподавателя и т.д.
Источник: rosuchebnik.ru