Цели и задачи программы по экологии

Цель экологического воспитания – формирование личности, обладающей высоким уровнем экологической культуры.

В глобальном понимании цель экологического воспитания – это воспитание поколения, способного ориентироваться в реальной ситуации, происходящей в окружающей среде, владеющей всеми необходимыми экологическими знаниями и методами решения разнообразных экологических проблем.

Задачи экологического воспитания – создание эффективных условий, способствующих гармоничному экологическому развитию личности ребенка, посредством совместной познавательной, образовательной и природоохранной деятельности детей и педагога.

Цели и задачи экологического воспитания в ДОУ

Дошкольный возраст является уникальным периодом в становлении и развитии ребенка. Правильно организованный процесс воспитания продуктивно влияет на общее развитие ребенка, создает предпосылки для его дальнейшего воспитания и обучения.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!

Экология 10 класс (Урок№1 — Введение в экологию.)

Общая цель воспитания детей дошкольного возраста – это полноценное, всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка.

Очень сложно выделить единую цель эковоспитания детей дошкольного возраста, так как экологическое воспитание – это непрерывный процесс, который начинается с дошкольного возраста и продолжается в течение всей жизни.

Замечание 2

Согласно ФГОС ДОО цель экологического воспитания дошкольников – это реализация педагогами ДОО непрерывного, целенаправленного, управляемого процесса по формированию у детей экологической культуры.

Элементами экологической культуры детей дошкольного возраста является:

  • бережное отношение к окружающей природе
  • устойчивые знания об окружающем мире и взаимосвязи всего живого
  • правильное понимание «здорового образа жизни» (ЗОЖ)
  • моральные установки и представление об экологических ценностях
  • эмоциональная отзывчивость на природу и ее явления
  • положительные чувства и ощущения от общения с окружающей природой
  • желание познавать и узнавать окружающий мир

«Цель и задачи экологического воспитания»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Цель экологического воспитания детей дошкольного возраста, указанная во ФГОС ДОО, достигается посредством решения его основных задач:

  1. Образовательные задачи:
    • формирование целостной системы знаний об актуальных проблемах экологии мира
    • усвоение путей разрешения экологических проблем
    • усвоение знаний по профилактике возникновения экологических проблем
    • Воспитательные задачи:
      • формирование мотивов, привычек и потребностей в экологическом поведении
      • формирование ЗОЖ на протяжении всей жизнедеятельности, негативное отношение к вредным привычкам
      • развитие потребности в ЗОЖ и соблюдении экологических правил поведения
      • Развивающие задачи:
        • развитие системы теоретических и практических знаний, умений и навыков, направленных на изучение и оценку состояния окружающей среды
        • развитие умений по сохранению и улучшению состояния окружающей среды.

        Цели и задачи экологического воспитания в школе

        Замечание 3

        Для чего нужна экология?

        Главная цель экологического воспитания в школе – формирование и развитие у детей экологической культуры и экологических компетенций.

        Экологическое воспитание школьников направлено на передачу экологического опыта старшего поколения. Однако это не всегда достаточно для того, чтобы экологическое воспитание было полноценным и эффективным. Для того, чтобы достичь указанной цели школьник должен быть активным участником воспитательного процесса и сам воздействовать на старших и на сверстников.

        Необходимо отметить, что экологические цели воспитания в школе различны, в зависимости от возраста детей.

        Цели экологического воспитания детей в начальных классах:

        • воспитание бережного и уважительного отношения к окружающей природе
        • развитие устойчивого желания соблюдать нравственные принципы в процессе взаимоотношений с природой и при использовании природных ресурсов
        • пропаганда экологических целей
        • занятие активной деятельностью по изучению правил обращения с природой и способ ее защиты

        Задачи экологического воспитания детей начальной школы аналогичны задачам воспитания детей в ДОУ. Однако помимо воспитательных, образовательных и развивающих типов задач, выделяют ряд специфических задач, основанных на возрастных особенностях и потребностях детей младшего школьного возраста.

        Задачи экологического воспитания в начальной школе:

        1. Образовательные и воспитательные задачи: углубление и расширение имеющихся экологических знаний
        2. Поведенческие задачи: формирование начальных экологических умений и навыков
        3. Познавательные задачи: развитие познавательной, творческой и общественной активности детей в процессе экологической деятельности
        4. Преобразовательные задачи: направлены на воспитание чувств бережного отношения к природе.

        Цель и задачи экологического воспитания в старших классах школы

        Одна из наиболее актуальных проблем эковоспитания учащихся старших классов заключается в формировании и развитии у них экологической грамотности.

        Замечание 4

        Цель экологического воспитания учащихся старших классов – создание эффективных условий для гармоничного развития личности старшего школьника во взаимодействии с окружающим миром, природой и самим собой.

        То есть экологическое воспитания старшего школьника заключается в развитии его экологической культуры до состояния экологической гармонии.

        Задачи экологического развития старших школьников можно выделить так:

        1. Формирование у учащихся старших классов умений и навыков самостоятельного поиска и усвоения знаний, касающихся вопросов взаимодействия современного общества и природы.
        2. Формирование навыков экологической рефлексии, то есть умения осуществлять самоанализ собственной экологической деятельности и процесса взаимодействия с окружающей природой.
        3. Развитие у учащихся личностных экологических качеств: потребность получать новые экологические знания и совершенствовать имеющиеся, правила экологического поведения, ЗОЖ и т.д.
        4. Развитие и совершенствование знаний, умений и навыков, связанных с вопросами улучшения окружающей среды.

        Таким образом, на каждом возрастном этапе развития ребенка цель и задачи экологического воспитания имеют свои специфические особенности, учитывающие возрастные особенности и потребности детей.

        Источник: spravochnick.ru

        Программа по экологическому воспитанию
        рабочая программа по экологии на тему

        Данная программа по экологическому воспитанию разработана для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

        Скачать:

        Предварительный просмотр:

        УТВЕРЖДАЮ
        Директор КГКУ
        «Центр содействия
        семейному устройству
        г. Лесозаводска»

        Программа
        по экологическому воспитанию
        «Живи Земля»
        для детей разновозрастной группы.
        КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Лесозаводска»
        на 2016-2019 учебный год.

        Павловская Ольга Владимировна, воспитатель.
        Голованева Наталья Ивановна, воспитатель.

        Цели и задачи программы

        Критерии эффективности программы

        I. Пояснительная записка

        Теперь уже никто не сомневается в том, что среди глобальных, жизненно важных проблем, стоящих перед человечеством, первостепенное значение приобрели в наши дни проблемы экологии. Химическое, физико-техническое загрязнение природы угрожает самому существованию человека. И, тем не менее, люди уже не могут отказаться от электростанций, железных дорог, самолетов, автомобилей…

        Экологическая задача сейчас в том, чтобы минимизировать вредные техногенные воздействия на окружающую среду и ознакомить общество с конкретной опасностью, угрожающей человеку в воздухе, воде, почве, жилище. Только раннее формирование правильного, осознанного взаимоотношения человека и природы может предотвратить нарастание вредных факторов в окружающей среде и помочь нейтрализовать их.

        Читайте также:
        Как закрыть все программы на Макбуке

        Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережнее, относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.

        В нашей стране проблема экологического воспитания является первостепенной важностью. И дети, поступающие в детский дом, доказывают актуальность этой проблемы. У большинства детей присутствует негативное отношение к окружающей природе. Как правило, воспитанники детских домов являются носителями негативного нравственного опыта «предыдущей жизни».

        Эти дети драчливы, агрессивны, конфликтны, у них отсутствует заинтересованное отношение к миру. Результаты наблюдений за воспитанниками детских домов показали, что они не владеют умениями и навыками взаимодействия с окружающей средой.

        Результаты наблюдений и анкетирования показали необходимость проведения системной и целенаправленной работы по формированию экологического воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

        При разработке данной программы мы опирались на опыт известных педагогов Волковой А.М, Симоновой Л.В., Николаевой С.Н., В.А. Сухомлинского, который в своих трудах неоднократно подчеркивал, что природа сама по себе не обладает магическим развивающим воздействием на ребенка, а превращается в фактор воспитания лишь в умелых руках педагога. Поэтому возникла необходимость создания программы «Экологическое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», так как у них крайне беден позитивный опыт взаимодействия с окружающей средой. Эти дети нуждаются в создании специальных условий для приобретения нравственных ценностей, необходимых для жизни в обществе.

        Очевидно, что в становлении экологического сознания велика роль детского учреждения, которое может и должно воспитывать у ребят чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее относиться к ней потребительски, варварски, проявлять бездушную беспечность или жестокосердие.

        Экологическое воспитание в условиях детского дома актуально. Образование и воспитание детей в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с детьми. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания.

        Программа по экологическому воспитанию учащихся “Живи Земля” включает в себя систему мероприятий по вопросам охраны окружающей среды городского, районного, краевого и Всероссийского уровней.

        • Принципы организации экологического воспитания детей:
        1. Процесс формирования ответственного отношения к природе является составной частью общей системы воспитания, актуальным ее направлением.
        2. Процесс формирования экологической культуры строится на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подходов к раскрытию современных экологических проблем.
        3. В основе формирования бережного отношения к природе лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению.
        4. Процесс формирования экологической культуры воспитанников детского дома опирается на принципы систематичности, непрерывности в содержании и организации экологического образования.
        • Виды природоохранной деятельности, предусмотренные программой:
        1. По защите природной среды (подкормка птиц, борьба с мусором, изготовление кормушек, скворечников для птиц);
        2. По предупреждению дурных поступков в природе и борьба с ними;
        3. По улучшению природной среды (посадка растений, уборка прилегающей территории, парков, берегов озер и рек);
        4. По пропаганде и разъяснению идей охраны природы (беседы с друзьями, выпуск стенгазет, изготовление плакатов, листовок, буклетов);
        5. По сохранению и использованию эстетических ценностей природы (сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала);
        6. Озеленение городской территории, территории дома, групп.
        • Экологические проекты, вошедшие в программу:
        1. Проект «Зимний сад» (озеленение коридоров);
        2. Проект «Цветущее чудо» (разбивка, оформление цветочных клумб на территории дома);
        3. Проект «Огород без хлопот» (создание удобного огорода, без применения химических удобрений);
        4. Проект «Чистые берега» (уборка мусора на берегах рек и озер);
        5. Проект «Чистота вокруг» (сбор мусора на прилегающей территории, в парке отдыха).
        • Формы работы:
        • Беседы;
        • Конкурсные программы;
        • Познавательные и интеллектуальные игры;
        • Экологические акции:
        • Экологические проекты;
        • Конкурсы плакатов, листовок, рисунков, презентаций;
        • Викторины;
        • Экскурсии;
        • Мастер-классы;
        • Экологические операции;
        • Форумы.
        • Сроки реализации программы: Сентябрь 2016 – май 2019 года.

        II. Цели и задачи программы

        Формирование экологической культуры и экологического сознания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

        • Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
        • Учить видеть и понимать красоту живой природы;
        • Учить основам экологических знаний;
        • Знакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека.
        • Продолжить формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;
        • Воспитывать у учащихся ответственное отношение к окружающей среде;
        • Продолжить формировать необходимость соблюдения человеком правил поведения в природе.

        3.1. Этапы реализации программы:

        I этап: Подготовительный и организационный этапы.

        1. Оценка экологической обстановки, сбор и обработка информации, анкетирование.
        2. Формулировка экологической проблемы.
        3. Определение целей и задач экологической проблемы,
        4. Планирование мероприятий по экологическому образованию воспитанников.
        5. Составление сценариев мероприятий, разработка проектов по экологическому воспитанию детей.
        6. Составление сметы расходов на выполнение мероприятий по реализации программы.
        7. Организационные работы экологического и трудового отрядов, экологического кружка.
        8. Подготовка территорий для реализации программы (территория дома, парк отдыха);
        9. Составление эскизов дизайна для благоустройства (территория дома);
        10. Разработка системы оценки эффективности работы над программой.
        11. Подведение итогов I этапа программы.

        II этап: Практический этап.

        • 2016 – 2017гг. «Мир вокруг нас» На данном этапе работы происходит знакомство детей с окружающим миром. Дети получают первоначальные теоретические знания по экологии. Знакомятся с нормами поведения в природе. Знакомство с единством природы: вода, земля, воздух, растительный и животный мир. Выращивание рассады. Посадка цветов, саженцев деревьев и кустарников. Уход за растениями. Оформление клумб. Реализация проектов: «Огород без хлопот», «Зимний сад», «Цветущее чудо». Работа экологического десанта «Зеленый патруль» и «Зеленый сектор». Влияние природы на эмоции человека. Природа в творческих работах. Зарисовки природы по сезонам. Работа с природными материалами. Вся работа направлена на расширение знаний, умений и навыков по экологии. 2017 – 2018гг. «Природа и человек» Знакомство с растительным миром Лесозаводского района, Приморского края. Работа по ранее созданным проектам «Огород без хлопот», «Зимний сад», «Цветущее чудо». Акция «Посади дерево». Закладка кедрового питомника. Знакомство с птицами и животными Лесозаводского района, Приморского края. Практическая работа по охране птиц. Операция «Кормушка», акция «Поел сам – покорми другого». Практическая работа по охране животного мира. Сотрудничество с монастырским подворьем. Создание живого уголка в группе. Экологические библиотечные уроки, экскурсии в музеи. Реализация проекта «Чистые берега». Работа направлена на воспитание экологической ответственности. 2018 – 2019гг. «Жизнь в стиле ЭКО» Вовлечение детей в реальную деятельность по изучению и охрану окружающей среды. Организация экскурсий на метеостанцию, водоочистные сооружения. Фото и видео обзор по озерам округа. Экскурсии на реку, в лес. Продолжить реализацию проектов «Чистые берега», «Чистота вокруг нас». Работа над созданием новых экологических проектов с вовлечением детей других учреждений. Создание и реализация наглядной агитации по экологическому воспитанию, привлечение масс к данной проблеме. III этап: Обобщающий этап.
          1. Анализ полученных результатов проведенных мероприятий и обобщение опыта.
          2. Организация работы с учащимися по подготовке презентаций проектов.
          3. Оформление результатов.
          Читайте также:
          Программа для вот бонус коды

          IV этап: Информационно-просветительский этап.

          Распространение через районные СМИ и сайт дома информации о деятельности воспитанников по реализации программы.

          Календарно-тематический план мероприятий ( Приложение 1 .)

          IV. Критерии эффективности программы

          Показателем и условием эффективности формированием экологической культуры и экологического сознания воспитанников служат осознанность, глубина и прочность знаний о явлениях, процессах и законах природы, готовность к конкретным действиям, улучшающим состояние окружающей среды своей местности и реальный вклад в это дело.

          Методы оценки эффективности:

          Критерии эффективности оценки:

          — понравилось или нет мероприятие;

          — сформированность экологической культуры и экологического сознания воспитанников;

          — объем выполненных работ.

          V. Ожидаемый результат

          1. Повышение и пропаганда экологической культуры и экологического сознания детей.
          2. Повышение уровня заинтересованности в защите и охране природы.
          3. Развитие организаторских способностей у воспитанников.
          4. Благоустройство, озеленение придомовой и городской территорий.
          5. Ежегодная организация экологических лагерей и кружка.
          6. Привлечение внимания населения города к проблеме озеленения и благоустройства территории, сохранение экологической безопасности по месту жительства.
          1. Агесс П. “Ключи к экологии”, 1982г. Л.
          2. Алексеев В.А. “300 вопросов и ответов по экологии”, Ярославль, 1998г.
          3. Бобылева Л.Д. “Воспитание у младших школьников бережного отношения к природе”, Тамбов, 1988г.
          4. Бобылева Л.Д. “Игра в экологическом образовании старшеклассников”, Москва, 2000г.
          5. Будыко Н. “Глобальная экология”, Москва, 1977г.
          6. Грехова Л.И. “В союзе с природой” С., 2002г.
          7. Голубев И.Р. “Окружающая среда и её охрана”, Москва-просвещение, 1985г.
          8. Захлебный А.Н., Суравегина И.Г. “Экологическое образование школьников во внеклассной работе”, Москва, 1984г.
          9. Зверев И.Д. “Проблемы социальной экологии”, Москва, 1984г.
          10. Иванова Г. “В судьбе природы – наша сдьба”, Москва, 1990г.
          11. Израэль Ю.А. “Экология и контроль состояния природной среды” Л., 1979г.
          12. Кашлев С.С. “Педагогические условия развития экологической культуры учащихся”, Минск, 2001г.
          13. Морозов Г.И. “Глобальная экологическая проблема”, Москва, 1988г.
          14. Моррис Т.К. “Тайны живой природы”, Москва, 1996г.
          15. Молодцова Л.П. “Игровые экологические занятия с детьми”, Минск, 1996г.
          16. Новиков Ю.В. “Природа и человек”, Москва, 1991г.
          17. Сидоренко Г.И. “Санитарное состояние окружающей среды и здоровья населения”, Москва, 1987г.
          18. Серия детской энциклопедии “Я познаю мир”.

          Календарно-тематический план мероприятий

          Источник: nsportal.ru

          «Познавательная экология»

          Программа курса внеурочной деятельности по эколого-биологическому направлению «Познавательная экология»

          Пояснительная записка

          Нормативно-правовая база

          Программа курса внеурочной деятельности составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

          1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (в редакции от 7.03.2018).
          2. СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (в редакции от 24.11.2015);
          3. Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 4 г. Томска, утверждённая 30.08.2016.
          4. Концепция духовно — нравственного развития и воспитания личности гражданина России, М.: Просвещение, 2009.
          5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. № 1897. (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
          6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996-р;

          Цели и задачи реализации программы курса внеурочной деятельности

          Целями реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности являются:

          • формирование творчески развитой личности школьника путем совершенствования его знаний, умений и навыков, развития его общей экологической культуры;
          • умение работать с различными источниками информации, применять географические, биологические и экологические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
          • воспитание экологически грамотного поведения в окружающей среде;
          • подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями;
          • адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности;
          • формирование устойчивого интереса школьников к изучению экологии;
          • систематизация знаний о природе и человеке;
          • получение учащимися сверхпрограммных теоретических и практических экологических знаний и умений;
          • более глубокое изучение отдельных вопросов экологии своей Родины;

          Задачи для выполнения целей реализации программы курса дополнительного образования:

          • осознание семейных ценностей, связей и традиций в экологическом аспекте;
          • формирование основ экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности;
          • формирование уважительного, бережного отношения к природному наследию своей местности как результату взаимодействия природы и человека;
          • воспитание патриотических чувств к своей малой родине, формирование патриотического сознания учащихся;
          • формирование способности к использованию географических, биологических и экологических знаний и умений в решении местных природоохранных проблем, а также видения своего места в решении вопросов, которые будут стоять перед нами в будущем;
          • развитие основных психических процессов школьников: воображение, память, мышление, речь и др.;
          • формирование гражданского самосознания;
          • развитие кругозора учащихся.
          • углубление и расширение имеющихся у школьников знаний о природе, полученных в начальной школе;
          • приобретение знаний о природе родного района и его компонентах, как о предмете исторического и культурного развития общества;
          • формирование экологического взгляда на мир;
          • формирование представлений о методах изучения экологии;

          Программа курса внеурочной деятельности разработана для обучающихся от 11 до 18 лет с учётом специфики организации образовательного процесса в условиях общеобразовательной организации. Срок выполнения: 1 год, количество часов в год: 35, в неделю: 1 час (количество часов в год: 70, в неделю: 2 часа).

          Программа курса внеурочной деятельности ориентирована на достижение результатов ФГОС (личностных и метапредметных).

          1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

          Познавательные:

          • умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде;
          • знаково-символическое моделирование;
          • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
          • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

          Личностные:

          • способность к самооценке своих действий, поступков.

          Коммуникативные:

          • умение вступать в диалог;
          • умение доказывать свою позицию.

          Регулятивные:

          • способность к организации своей деятельности;
          • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
          • способность принимать, сохранять и следовать учебным целям.
          Читайте также:
          Список обучающих программ минэк

          Универсальные учебные действия

          Личностные универсальные учебные действия

          — это сформировавшаяся в образо­вательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными ре­зультатами, формируемыми при изучении курса «Познавательная география» в ос­новной школе, являются:

          1. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
          2. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
          3. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
          4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
          5. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

          Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов спосо­бы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.

          Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении курса «Занимательная география», являются:

          Познавательные:

          • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
          • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
          • Смысловое чтение.
          • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

          Личностные универсальные учебные действия:

          • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;
          • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
          • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
          • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
          • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
          • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
          • смысловое чтение;
          • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
          • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

          Коммуникативные:

          • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
          • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

          Регулятивные универсальные учебные действия:

          • Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
          • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
          • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
          • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

          Предметные результаты включают освоенные обучающи­мися в ходе изучения внеурочного курса умения, специфиче­ские для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках внеурочного курса, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изуче­ния внеурочного курса в основной школе отражают:

          • формирование экологического взгляда на мир;
          • формирование представлений о методах изучения экологии;
          • углубление и расширение имеющихся у школьников бытовых географических, биологических и экологических знаний и знаний о природе, полученных в начальной школе;
          • приобретение знаний о природе России и его компонентах, как о предмете исторического и культурного развития общества.

          2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

          Содержание программы курса составлено с опорой на познавательную деятельность с применением следующих форм:

          • Познавательные беседы;
          • Предметные игры;
          • Исследовательские работы.

          Введение

          Основы экологии

          Основные понятия экологии. Роль экологии для человека. Экология как отдельная наука. Этапы развития экологии. Учёные внёсшие вклад в экологию. Связь экологии с другими науками.

          Методы исследования экологии такие как: маршрутные, лабораторные, описательные, эксперементальные, стационарные, химические и т.д. Среда жизни живых организмов. Защита проекта учащихся по разделу «Основы экологии».

          Оболочки Земли

          Общие понятия по каждой оболочке Земли: состав, строение, изменение и т.д. Антропогенное воздействие человека на все сферы Земли. Виды загрязнения, причины и последствия. Защита проекта учащихся по разделу «Оболочки Земли».

          Проблемы Земли

          Современные проблемы Земли в целом и в России: перенаселение, оружие массового поражение, голод, глобальное потепление, эпидемии, нехватка сырья и многое другое. Пути решения этих проблем. Защита проекта учащихся по разделу «Проблемы Земли».

          Резервное время

          Данное время можно использовать по усмотрению учителя. Примеры: самостоятельные, контрольные работы, игровые формы контроля с целью проверки полученных знаний; показ видеофрагментов и других источников для более углубленного погружения данной тематики; пропуск занятий по разным причинам и т.д.

          Заключение

          Подведение итогов о полученных знаниях данного курса. Напутствие и совет преподавателя и т.д.

          Источник: rosuchebnik.ru

          Рейтинг
          ( Пока оценок нет )
          Загрузка ...
          EFT-Soft.ru