ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ Н.А.РЫЖОВОЙ «НАШ ДОМ — ПРИРОДА», БЛОКА «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Лариса Юрьевна Григорян, Светлана Юрьевна Лоськова
Аннотация
Статья посвящена организации педагогического процесса по экологическому образованию дошкольников и организации воспитательно – образовательной работы по программе Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа», по блоку «Волшебница вода».
Ключевые слова
экологическое образование; вода; бережное отношение; образовательный процесс; виды деятельности детей; педагогическая деятельность.
ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF
Литература
Рыжова Н.А. Программа «Наш дом — природа»: Блок занятий «Я и Природа»/ Текст публикуется в авторской редакции. — М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИ-КА», 2005. – 192 с.
Вебинар «Как использовать игру для ознакомления детей с природой и экологического образования»
Рыжова, Наталья Александровна. Наш дом – природа. Программа по экологическому образованию дошкольников/ Н.А.Рыжова. – М.; Линка – Пресс, 2017. – 224с.
Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду. — М.: Карапуз, 2001. – 432 с.
Рыжова, Наталья Александровна Вода вокруг нас: [учеб.-метод.комплект]/ Наталья Рыжова, Светлана Мусиенко.- М.: Обруч, 2011.-208 с.: ил.+CD.-ISBN978-5-904810-11-5.1.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
ONLINE Scientific Journal «Child and Society»
Publisher: International center for the childhood and education (ICCE)
Источник: childandsociety.ru
Презентация на тему Наш дом — природа. Программа экологического воспитания дошкольников
Актуальность Экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров. Для этого всем, живущим на Земле, необходимо осознать реальное положение человека как биологического вида, существующего на нашей планете наравне
- Главная
- Педагогика
- Наш дом — природа. Программа экологического воспитания дошкольников
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1«Наш дом — природа» Программа экологического воспитания
дошкольников
Слайд 2Актуальность
Экологическая ситуация в мире требует изменения поведения
человека, смены ценностных ориентиров. Для этого всем,
живущим на Земле, необходимо осознать реальное положение человека как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми видами. Мы должны понимать ограниченность природных ресурсов используемых территорий. Сегодня все больше стран, в том числе и наша, присоединяются к реализации концепции устойчивого развития.
Научная основа ознакомления детей с природой. Программы экологического воспитания дошкольников.
Слайд 3«Наш дом — природа»
Авторская программа «Наш дом
— природа» утверждена Министерством образования РФ и
рекомендована к внедрению в дошкольных учреждениях. Ее название отражает значение слова «экология» в переводе с греческого («наука о доме») и подчеркивает неразрывную связь человека с природой.
Слайд 4Основная цель
воспитание с первых лет жизни гуманной,
социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить
окружающий мир, природу и бережно относиться к ним, прогнозировать возможные последствия своих поступков.
Слайд 5Структура программы
Она состоит из нескольких блоков, которые
связаны между собой по содержанию. В каждом
блоке выделены обучающий и воспитывающий компоненты.
«Я и природа»
«Вода»
«Воздух»
«Почва»
«Солнце»
«Растения»
«Животные»
«Лес»
«Человек и природа»
Слайд 6Возраст детей
Программа предназначена для работы с детьми
старшей и подготовительной к школе групп (5—7
лет). Именно в этом возрасте у детей появляется способность к осмыслению причинно-следственных связей и к абстрактному мышлению, что необходимо для понимания существующих в природе взаимосвязей. Содержание программы и методика работы учитывают психологические и физиологические особенности этого возраста. Весь материал дается в доступной и привлекательной для детей форме.
Слайд 7Объем программы
Она рассчитана на два года обучения.
Вариативность программы позволяет педагогам самостоятельно планировать работу,
в зависимости от выделенных на проведение занятий часов. Такой подход отражает реальную практику и удобен для воспитателей. Так, одни дошкольные учреждения выделяют 1 час в неделю на экологические занятия, другие — 2 часа.
Слайд 8Реализация программы
может быть реализована в дошкольных учреждениях
любого типа, во внешкольных учреждениях для работы
с детьми младшего возраста, а также в школах, где дети обучаются с 6 лет. Программа может быть адаптирована к условиям различных дошкольных учреждений.
Слайд 9Методика работы по программе
Слайд 10Развивающая предметная среда
Можно выделить два направления: а)
создание новых элементов среды; б) экологизация существующих.
К первому относятся экологические центры, экологические комнаты (классы), лаборатории для проведения исследовательской работы, зимние сады, экспериментальные и живые уголки в группах, особое оформление интерьера коридоров, экологические тропинки.
Второе направление — это элементы среды, характерные для большинства современных дошкольных учреждений, в том числе музыкальные и физкультурные классы и т. п. Они также могут быть использованы в целях экологического воспитания.
Слайд 11Ожидаемые результаты
Предполагается получить результаты в области воспитания
и обучения, а значит, развития ребенка: воспитание
эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту; умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Источник: thepresentation.ru
Экологическое образование в детском саду, Рыжова Н.А., 2001
Экологическое образование в детском саду, Рыжова Н.А., 2001.
Возрастные особенности дошкольников и экологическое образование.
Специалисты выделяют в развитии человека ряд возрастов, каждый из которых представляет качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений, составляющих в совокупности своеобразие структуры личности ребенка на данном этапе его развития. Л.С. Выготский рассматривал возраст как определенную эпоху или ступень развития, как известный, относительно замкнутый период, значение которого определяется его местом в общем цикле развития и в котором общие законы развития находят всякий раз качественно своеобразное выражение. Крайне важным является утверждение автора о том. что при переходе от одной возрастной ступени к другой возникают новые образования, не существовавшие в предыдущий период, перестраивается и изменяется сам ход развития.
В ряде работ в качестве первой ступени системы непрерывного экологического образования рассматривается начальная школа. Однако экологическое образование в начальной школе не может заменить дошкольную ступень. Они дополняют, но не взаимоисключают друг друга. Дошкольный возраст отличается от других возрастов особенностями условий жизни и требований, которые предъявляются к ребенку на данном этапе его развития, особенностями его отношений с окружающим миром, уровнем развития психологической структуры личности ребенка, его знаний и мышления, совокупностью определенных физиологических особенностей.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Экологическое образование в детском саду, Рыжова Н.А., 2001 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник: nashol.me