Цели и задачи программы наш дом природа рыжова

Содержание

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ Н.А.РЫЖОВОЙ «НАШ ДОМ — ПРИРОДА», БЛОКА «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Лариса Юрьевна Григорян, Светлана Юрьевна Лоськова

Аннотация

Статья посвящена организации педагогического процесса по экологическому образованию дошкольников и организации воспитательно – образовательной работы по программе Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа», по блоку «Волшебница вода».

Ключевые слова

экологическое образование; вода; бережное отношение; образовательный процесс; виды деятельности детей; педагогическая деятельность.

ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: PDF

Литература

Рыжова Н.А. Программа «Наш дом — природа»: Блок занятий «Я и Природа»/ Текст публикуется в авторской редакции. — М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИ-КА», 2005. – 192 с.

Читайте также:
Как с помощью проводника можно копировать программы или папки

Вебинар «Как использовать игру для ознакомления детей с природой и экологического образования»

Рыжова, Наталья Александровна. Наш дом – природа. Программа по экологическому образованию дошкольников/ Н.А.Рыжова. – М.; Линка – Пресс, 2017. – 224с.

Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду. — М.: Карапуз, 2001. – 432 с.

Рыжова, Наталья Александровна Вода вокруг нас: [учеб.-метод.комплект]/ Наталья Рыжова, Светлана Мусиенко.- М.: Обруч, 2011.-208 с.: ил.+CD.-ISBN978-5-904810-11-5.1.

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.

ONLINE Scientific Journal «Child and Society»

Publisher: International center for the childhood and education (ICCE)

Источник: childandsociety.ru

Презентация на тему Наш дом — природа. Программа экологического воспитания дошкольников

Актуальность Экологическая ситуация в мире тре­бует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров. Для этого всем, живущим на Земле, необ­ходимо осознать реальное положение человека как биологического вида, существующего на нашей планете на­равне

  • Главная
  • Педагогика
  • Наш дом — природа. Программа экологического воспитания дошкольников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Наш дом — природа» Программа экологического воспитания

дошкольников

«Наш дом — природа» Программа экологического воспитания дошкольников

Слайд 2Актуальность
Экологическая ситуация в мире тре­бует изменения поведения

человека, смены ценностных ориентиров. Для этого всем,

живущим на Земле, необ­ходимо осознать реальное положение человека как биологического вида, существующего на нашей планете на­равне с другими, не менее значимыми видами. Мы должны понимать огра­ниченность природных ресурсов ис­пользуемых территорий. Сегодня все больше стран, в том числе и наша, присоединяются к реализации концеп­ции устойчивого развития.

Научная основа ознакомления детей с природой. Программы экологического воспитания дошкольников.

Актуальность Экологическая ситуация в мире тре­бует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров.

Слайд 3«Наш дом — природа»
Авторская программа «Наш дом

— природа» утверждена Министерством образования РФ и

рекомендована к внедрению в дошкольных учреждени­ях. Ее название отражает значение слова «экология» в переводе с грече­ского («наука о доме») и подчеркивает неразрывную связь человека с при­родой.

«Наш дом - природа» Авторская программа «Наш дом — природа» утверждена Министерством

Слайд 4Основная цель
воспитание с первых лет жизни гуман­ной,

социально-активной, творческой личности, способной понимать и лю­бить

окружающий мир, природу и бережно относиться к ним, прогнози­ровать возможные последствия своих поступков.

Читайте также:
В какой программе вести учет ИП

Основная цель воспитание с первых лет жизни гуман­ной, социально-активной, творческой личности, способной

Слайд 5Структура программы
Она состоит из нескольких блоков, которые

связа­ны между собой по содержанию. В каждом

блоке выделены обучающий и воспитывающий компоненты.
«Я и природа»
«Вода»
«Воз­дух»
«Почва»
«Солнце»
«Растения»
«Животные»
«Лес»
«Человек и природа»

Структура программы Она состоит из нескольких блоков, которые связа­ны между собой по

Слайд 6Возраст детей
Программа предна­значена для работы с детьми

старшей и подготовительной к школе групп (5—7

лет). Именно в этом возрасте у детей появляется способность к осмыслению причинно-следственных связей и к абстрактному мышлению, что необхо­димо для понимания существующих в природе взаимосвязей. Содержание программы и методика работы учиты­вают психологические и физиологи­ческие особенности этого возраста. Весь материал дается в доступной и привлекательной для детей форме.

Возраст детей Программа предна­значена для работы с детьми старшей и подготовительной к

Слайд 7Объем программы
Она рассчитана на два года обучения.

Вариативность про­граммы позволяет педагогам самостоя­тельно планировать работу,

в зависи­мости от выделенных на проведение занятий часов. Такой подход отражает реальную практику и удобен для вос­питателей. Так, одни дошкольные уч­реждения выделяют 1 час в неделю на экологические занятия, другие — 2 часа.

Объем программы Она рассчитана на два года обучения. Вариативность про­граммы позволяет педагогам

Слайд 8Реализация программы
может быть реализована в дошкольных учреждениях

любого типа, во внешколь­ных учреждениях для работы

с детьми младшего возраста, а также в школах, где дети обучаются с 6 лет. Програм­ма может быть адаптирована к усло­виям различных дошкольных учрежде­ний.

Реализация программы может быть реализована в дошкольных учреждениях любого типа, во внешколь­ных

Слайд 9Методика работы по программе

Методика работы по программе

Слайд 10Развивающая предметная среда
Можно выделить два направления: а)

создание новых эле­ментов среды; б) экологизация сущест­вующих.

К первому относятся экологи­ческие центры, экологические комна­ты (классы), лаборатории для проведе­ния исследовательской работы, зимние сады, экспериментальные и живые уголки в группах, особое оформление интерьера коридоров, экологические тропинки.
Второе направление — это элементы среды, характерные для большинства совре­менных дошкольных учреждений, в том числе музыкальные и физкультур­ные классы и т. п. Они также могут быть использованы в целях экологи­ческого воспитания.

Развивающая предметная среда Можно выделить два направления: а) создание новых эле­ментов среды;

Слайд 11Ожидаемые результаты
Предполага­ется получить результаты в области воспитания

и обучения, а значит, развития ребенка: воспитание

эмоцио­нального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о неко­торых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту; умения прогнози­ровать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпри­нимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Читайте также:
Как изменить голос в программе clownfish

Источник: thepresentation.ru

Экологическое образование в детском саду, Рыжова Н.А., 2001

Экологическое образование в детском саду, Рыжова Н.А., 2001.

Экологическое образование в детском саду, Рыжова Н.А., 2001

Возрастные особенности дошкольников и экологическое образование.
Специалисты выделяют в развитии человека ряд возрастов, каждый из которых представляет качественно особый этап психического развития и характеризуется множеством изменений, составляющих в совокупности своеобразие структуры личности ребенка на данном этапе его развития. Л.С. Выготский рассматривал возраст как определенную эпоху или ступень развития, как известный, относительно замкнутый период, значение которого определяется его местом в общем цикле развития и в котором общие законы развития находят всякий раз качественно своеобразное выражение. Крайне важным является утверждение автора о том. что при переходе от одной возрастной ступени к другой возникают новые образования, не существовавшие в предыдущий период, перестраивается и изменяется сам ход развития.

В ряде работ в качестве первой ступени системы непрерывного экологического образования рассматривается начальная школа. Однако экологическое образование в начальной школе не может заменить дошкольную ступень. Они дополняют, но не взаимоисключают друг друга. Дошкольный возраст отличается от других возрастов особенностями условий жизни и требований, которые предъявляются к ребенку на данном этапе его развития, особенностями его отношений с окружающим миром, уровнем развития психологической структуры личности ребенка, его знаний и мышления, совокупностью определенных физиологических особенностей.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Экологическое образование в детском саду, Рыжова Н.А., 2001 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник: nashol.me

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru