Цели и задачи программы модернизации здравоохранения

Основы реформирования заложил доклад экспертов Всемирного банка реконструкции и развития (ВБРР) «Техническое содействие реформе здравоохранения», презентация которого состоялась 26 февраля 2004 года.

Главные направления перестройки, которые по мнению экспертов ВБРР должны привести к росту эффективности российского здравоохранения:

  • Монетизация льгот.
  • Повсеместное введение общих врачебных практик.
  • Переход на «одноканальное» финансирование медицинской деятельности и льготного лекарственного обеспечения через коммерческие страховые организации.
  • Реорганизация бюджетных больниц и поликлиник в автономные учреждения.
  • Закрытие малопроизводительных и слаботехнологичных медучреждений, сокращение персонала.

Надо сказать, что поскольку данный проект реализуется на заёмные средства России у ВБРР (информацию о целях и задачах этой организации, а также её имидже, можно найти в Интернете), то все рекомендации были в той или иной степени выполнены.

Российское здравоохранение ждёт модернизация

Концепция развития здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года

На основе анализа ситуации в стране Путин В.В. (будучи президентом, а потом премьер-министром) подписал два основополагающих документа:

  • Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. (указ Президента РФ № 1351 от 9 октября 2007 г.)
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. (распоряжение Правительства РФ № 1662-р от 17 ноября 2008 г.)

Все расчёты Концепции развития здравоохранения до 2020 года посчитаны, исходя из параметров, по которым посчитана концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, потому что это взаимосвязанные между собой документы.

Утвердить Концепцию развития здравоохранения планировалось ещё в 2009 году, однако на начало 2011 года она всё ещё не утверждена (хотя и прошла парламентские слушания в Госдуме в январе 2009 года). Тем не менее, она уже начала работать.

Цели Концепции развития здравоохранения

Латинское слова «Conceptio» означает «определённый замысел» (одно из толкований). Итак, что замыслили?

  1. Превышение финансирования здравоохранения к 2020 году 5% от ВВП.
  2. Остановка убыли населения к 2011 году и доведение численности до 145 млн. человек к 2020 году.
  3. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 75 лет.
  4. Снижение общего коэффициента смертности до 10 (общий коэффициент смертности — это число умерших от всех причин на 1000 человек в год).
  5. Формирование здорового образа жизни населения, в том числе снижение распространённости употребления табака до 25% и снижение потребление алкоголя до 9 л в год на душу населения.
  6. Главная цель — обеспечить население бесплатной, гарантированной государством, качественной медицинской помощью.

Задачи Концепции развития здравоохранения

В смысловой части Концепции выделены два больших раздела. Первый раздел – это сохранение здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни. Второй – это гарантированное обеспечение населения качественной медицинской помощью.

Якушев: Задача регионов – обеспечить стопроцентное выполнение программы модернизации здравоохранения

  • Создание условий, возможностей и мотивации населения для ведения здорового образа жизни.
  • Совершенствование системы организации медицинской помощи.
  • Конкретизация государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
  • Создание эффективной модели управления финансовыми ресурсами программы государственных гарантий.
  • Улучшение лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках системы обязательного медицинского страхования (ОМС).
  • Повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду.
  • Развитие медицинской науки.
  • Информатизация здравоохранения.

Все мероприятия, направленные на реализацию концепции, будут осуществляться в несколько этапов — обкатка в «пилотных» регионах (2010-2015) и последующее тиражирование на всю территорию страны (2016-2020) с выходом на необходимые, с точки зрения эффективности, объёмы мероприятий для достижения целевых значений.

Далее в файле Ключевые направления модернизации здравоохранения

• Цели и задачи Концепции развития здравоохранения до 2020 года.

Читайте также:
Как узнать что программа уже открыта и находится в оперативной памяти компьютера

Источник: www.spruce.ru

Цели и задачи модернизации системы здравоохранения

С учетом уже проведенной оптимизации системы медицинской помощи и результатов реализации целого ряда направлений национального проекта «Здоровье» в Свердловской области основными задачами по модернизации здравоохранения являются:

  • структурные изменения сети учреждений здравоохранения региона;
  • приведение численности и структуры медицинских кадров в соответствие с объемами оказываемой медицинской помощи путем реализации кадровой политики, направленной на подготовку молодых специалистов, непрерывное повышение квалификации медицинских кадров, закрепление кадров;
  • развитие материально-технической базы ЛПУ:
  • капитальный ремонт стационаров и поликлиник в свете современных требований по устройству, размещению и дооснащению медицинских учреждений в соответствии с порядками оказания медицинской помощи;
  • дооснащение и развитие межрайонных медицинских центров;
  • сокращение дефицита программы госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи для покрытия полного объема затрат на медицинскую помощь в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;
  • введение новой системы оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
  • переход на эффективные способы оплаты медицинской помощи.

В соответствии с приоритетами, вытекающими из анализа медико-демографической ситуации, современного состояния регионального здравоохранения, его материально-технической базы, кадровой ситуации основными направлениями модернизации будут следующие:

  • развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактической направленности здравоохранения, дальнейшее укрепление сети и развитие общеврачебных практик. •развитие сельского здравоохранения;
  • совершенствование скорой медицинской помощи;
  • совершенствование стационарной медицинской помощи;
  • совершенствование специализированной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистой патологией;
  • совершенствование онкологической медицинской помощи населению;
  • совершенствование специализированной медицинской помощи больным, пострадавшим в результате воздействия внешних причин, включая травмы, отравления;
  • совершенствование медицинской помощи больным с социально-значимыми заболеваниями (туберкулез, психические расстройства и наркомания);
  • совершенствование медицинской помощи женщинам и детям;
  • основные мероприятия по развитию высокотехнологичной медицинской помощи.
  • Об учреждении
  • Цели и задачи
  • Учредительные документы
  • Структура
  • лицензия
  • Медицинские работники
  • История больницы
  • Совет ветеранов
  • Профсоюзная работа
  • Вакансии
  • Режим работы
  • Лицензия
  • Профилактика болезней
  • Диагностические исследования
  • Паллиативная медицинская помощь
  • Вопросы обезболивания для пациентов паллиативного профиля и их родственников
  • Видеоматериалы о здоровом образе жизни
  • Модернизация здравоохранения

Источник: cgbirbit.ru

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2019

МОДЕРНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Шишкин А.С. 1
1 Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ в городе Шахты
Работа в формате PDF

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Современные тенденции развития общества выдвигают новые требования к медицинскому персоналу и к системе здравоохранения в целом. Здоровье человека – это ценность и величайшее благо для развития страны. С

Существует определенная взаимосвязь между здоровьем нации и экономическим ростом. Поэтому при планировании и осуществлении политики государства первостепенно акцентируется внимание именно на здоровье населения. Таким образом, здравоохранение играет важнейшую роль в обеспечении экономического благополучия страны.

В Российской Федерации законодательно закреплены три ветви здравоохранения: государственная, муниципальная и частная, каждая из которых нуждается в грамотном и эффективном управлении. Следовательно, основная цель законодательства заключается в снижении потерь общества от заболеваемости и смертности, что требует продуктивной деятельности как всей сферы здравоохранения, так и организаций на муниципальных уровнях.

Без сомнения, всё должно базироваться на внедрении новых подходов, методов и моделей управления различными элементами, начиная с работы поликлиник, и заканчивая развитием медицинской промышленности. Предполагается управление трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами медицинской отрасли.

В последние годы система здравоохранения России пережила множество проблем в результате воздействия кризиса и растущей инфляции. Главная проблема связана с низким уровнем управления, проявляющегося в ошибочно расставленных приоритетах и непроизводственных расходах, в том числе, в ситуации сокращения объемов финансирования. Кроме того, наблюдается серьезная нехватка врачей, особенно в небольших городах и поселках. Достаточно сложно записаться к нужному специалисту, пройти качественное обследование.

Также выявляется то, что отсутствует необходимое оборудование, врачи не обладают профессиональными навыками, присутствуют огромные очереди в больницах и поликлиниках. При этом опрос граждан показывает отрицательные результаты по оценке российской системы здравоохранения, так 52% дают негативную оценку, 37% — удовлетворительную и лишь 9% респондентов отразили хорошее отношение к системе.

Читайте также:
Программа кто подключился ко мне по сети

Коэффициент результативности, как соотношение полученного результата к затратам, составляет 9,6 баллов, что ниже средних показателей, неэффективные вложения в здравоохранение составляют от 40% до 60%, а государственные расходы на данную сферу не превышают 4% ВВП.

Но, несмотря на все трудности в России существуют хорошие предпосылки для совершенствования системы здравоохранения посредством различных методов управления. Первое направление связано с подъемом фармацевтической и медицинской промышленности. В связи с санкциями, применяемыми против нашей страны, главным аспектом развития становится программа по использованию политики импортозамещения, состоящая в замене импортных лекарственных препаратов и медицинского оборудования аналогами российского производства.

По оценкам Минпромторга России при реализации политики и получении успешных результатов к 2020 году произойдет снижение импортозависимости с уровня 70-80% до 50-60%. Благодаря правильно выстроенной системе управления подобная мера может стать механизмом развития новых производств и привести к увеличению доли государственных закупок оборудований и лекарств отечественных производителей. На 1 января 2017 года уже разработаны и выведены на рынок 44 импортозамещающих лекарственных средств и 2 инновационных препарата, 75 медицинских изделия, 10 из которых являются новейшими разработками. Таким образом, можно сделать вывод, что следует активно инвестировать в высокотехнологические стартапы и проекты по развитию медицинской отрасли, особенно фармацевтического кластера и осуществлять этот процесс необходимо на всех уровнях управления здравоохранением: стратегическом, тактическом, оперативном и операционном. Такие действия позволят поднять экономику страны, модернизировать систему здравоохранения, следовательно, повыситься уровень здоровья населения.

Важным направлением остается совершенствование системы управления трудовыми ресурсами учреждений здравоохранения. Основные мероприятия должны быть связаны с улучшением управления подготовкой медицинских кадров, оптимизацией сети медицинских образовательных организаций и некоммерческих профессиональных объединений, разработкой инноваций в обучающем процессе, укреплением кадровой службы, повышением информированности медицинских работников о процессах, происходящих в текущей системе здравоохранения.

На наш взгляд основные задачи государства сводятся к следующим аспектам:

1. Анализ и прогноз потребностей в профессиональных кадрах конкретной специальности, планирование их обучения, а также формирование кадрового резерва;

2. Разработка мотивационных мер персонала для эффективного выполнения работы;

3. Содействие занятости специалистов через повышение их профессионализма и развитие компетентностных качеств;

4. Создание справедливой системы оплаты труда, социальной защиты работников;

5. Взаимодействие с организациями по вопросам труда и кадров;

6. Продление и расширение программы «Земский доктор».

Представленные мероприятия позволят ликвидировать недостаток медицинских кадров в стране. Государственные программы должны поэтапно сокращать имеющийся дефицит кадров и устранять диспропорции в медицинском персонале, повышая привлекательность отрасли и престиж медицинской научно-образовательной деятельности. Кроме того, Правительством РФ установлен и начал реализацию приоритетный национальный проект «Новые кадры современного здравоохранения».

Согласно данному проекту, в условиях трансформации экономики обеспечить медицинскую отрасль квалифицированными специалистами возможно за счет применения новой процедуры допуска к профессиональной деятельности, заключающейся в аккредитации и внедрении систем непрерывного дополнительного образования врачей с использованием интерактивных образовательных модулей.

Наряду с этим необходимо оптимизировать номенклатуру медицинских специальностей, выявить и обосновать нормативы обеспеченности кадрами в рамках изменения потребностей населения в предоставляемых медицинских услугах с ориентацией на особенности конкретно взятого региона страны.

На наш взгляд, вышеуказанным мониторингом должны заниматься органы власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления.

Особое внимание следует уделить созданию новой модели первичного звена здравоохранения. Базой развития данного направления является пилотный проект «Бережливая поликлиника», реализующийся в отдельных районах стран (площадками стали шесть поликлиник – в Ярославской, Калининградской областях и Севастополе). Суть проекта состоит в рационализации оказания медицинской помощи, сбережении ресурсов и времени всех участников процесса, то есть и пациентов, и врачей.

Каждое учреждение в условиях внедрения проекта использует различные меры по реформированию организации, например, работа регистратуры осуществляется по открытому типу, прием организуется по разным коридорам в зависимости от состояния здоровья пациента, при этом происходит разделение посетителей, кому требуется неотложная помощь, кто пришел по записи или же те, кому необходима просто получить справку.

Читайте также:
Как сделать программу на python на Андроид

Также устанавливаются информационные стенды, указателями обозначены нужные отделения, разрабатывается цветовая навигация, учреждение делится на группы по принципу функционального зонирования и т.д.

Доступна запись на прием в онлайн-форме и с помощью электронных терминалов, расположенных в фойе поликлиник. Безусловно, подобные действия возможно осуществлять благодаря эффективному менеджменту. Можно сделать вывод, что проект «Бережливая поликлиника» — ключевой этап по совершенствованию системы здравоохранения, позволяющая сделать медицинское обслуживание граждан доступным, а самое главное, качественным.

Также важно в целом повышать эффективность управления, что потребует разработки стратегий развития системы здравоохранения, увеличения ответственности руководителей за полученные результаты и расходование средств.Современные рыночные отношения ставят условия конкуренции врачей и медицинских учреждений по качеству предоставляемых услуг. Всё это приводит к выработке комплекса показателей оценки труда медицинских работников и деятельности организаций данной отрасли.

Так, на наш взгляд, целесообразно на уровне субъектов РФ и местного самоуправления создать совещательно-консультативный орган при Министерстве здравоохранения и Департаменте здравоохранения. Первостепенными задачами совета будут инициирование предложений по совершенствованию защиты прав потребителей, рассмотрение и поддержка инициатив общественных объединений в сфере здравоохранения; развитие взаимодействия министерства (департамента), медицинских организаций, подведомственных ему, с общественными объединениями и гражданами, развитие общественного контроля. А в целях использования инновационных принципов в здравоохранении необходимо содействовать успешному развитию медицинских наук, повысить качество инновационных разработок. Особый акцент необходимо сделать на развитие управления качеством медицинской помощи. Для этого полагается создать в органах управления здравоохранением отделы по менеджменту качества и системы обязательной аккредитации медицинских учреждений на основе стандартов ИСО.

Рассмотренные направления по совершенствованию управления системой здравоохранения будет невозможно реализовать без увеличения объемов государственного финансирования, поэтому должны быть определены задачи, в полной мере касающиеся охраны здоровья граждан, разработаны показатели контроля, вследствие чего определены объемы и источники основного и дополнительного финансирования здравоохранения.

Ведь главной особенностью реформирования станет быстрое развитие информационных технологий и электронного здравоохранения, что будет использовано в системе медицинского образования, сборе и анализе информации и оказанию медицинских услуг населению страны. Кроме того, нынешняя экономическая обстановка требует увеличения размера бесплатной медицинской помощи за счет государственных средств. Таким образом, рост финансирования должен находиться на уровне 8% ВВП, как это происходит во всех развитых странах.

В условиях трансформации современного общества создаются новые требования и условия для развития медицинской отрасли страны, при этом возникает ряд проблем, требующих незамедлительного решения. Так образовавшиеся трудности в области здравоохранения России возможно решить путем разработки направлений по совершенствованию медицинской сферы.

Здравоохранение является приоритетом социальной политики государства, а здоровье населения выступает в роли важнейшего звена экономического потенциала страны, и только благодаря мерам по модернизации управления системой здравоохранения в России будут достигнуты улучшения показателей здоровья населения.

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.

Официальный сайт Министерства здравоохранения РФ: [Электронный ресурс]: URL : https://www.rosminzdrav.ru/

Авксентьев, Н.А. Прогноз расходов на здравоохранение в России до 2030 года [Текст] / Н.А. Авксентьев // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал, 2017. – № 1 (35). –С. 63-76.

Баева, А.А. Проблемы регионального управления в системе здравоохранения [Текст] / А.А. Баева // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки, 2017. – № 6. – С. 80-85.

Источник: scienceforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru