Цели и задачи программы детство

Комплексная программа «Детство» (далее Программа) – это примерная образовательная программа дошкольного образования, разработанная для педагогов и родителей, заинтересованных в полноценном развитии детей от рождения до 7-ми лет.

Комплексная программа «Детство» направлена на творческую самореализацию и развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Структура Программы представлена следующими образовательными областями:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Основная цель Программы – создание оптимальных условий, предоставляющих каждому воспитаннику детского сада возможности полноценно взаимодействовать с окружающим миром, посредством разного рода деятельности.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!
«Комплексная программа «Детство»»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Вдохновение: новые педагогические технологии дошкольного образования

Принципы, на основании которых реализуется Программа:

  • Принцип образования и развития
  • Принцип сохранения и укрепления здоровья воспитанников
  • Принцип сотрудничества с семьей воспитанника
  • Принцип приобщения детей к социальным и культурным принципам
  • Принцип опоры на традиции семьи, общества и государства

Особенности содержания Программы

Каждый раздел Программы предполагает действие одного общего механизма:

  • Ознакомление детей с определенной культурной областью или объектом.
  • Увлечение детей данной областью или объектом.
  • Освоение каждым воспитанников необходимых умений и навыков, позволяющих самореализоваться в данной культурной области и удовлетворить собственные индивидуальные потребности.
  • Проявление детьми самостоятельной творческой активности, посредством усвоенных умений и навыков.
  • Создание необходимых условий для эмоционального принятия детьми эстетических и моральных ценностей.

Замечание 1

Таким образом, каждый воспитанник получает собственный социокультурный опыт, который становится фундаментом для дальнейшего полноценного развития ребенка и его готовности к школьному обучению.

Ведущие условия для полноценной реализации Программы

Ведущие условия реализации программы:

  1. Организация активного и разнообразного взаимодействия ребенка дошкольного возраста с окружающим миром. Данное условие «вытекает» из того, что каждый ребенок дошкольного возраста – это в первую очередь неутомимый деятель, который стремится познать окружающий его мир во всех его проявлениях.
  2. Соблюдение основного девиза Программы «Чувствовать-Познавать-Творить». Данные слова должны пронизывать каждый раздел Программы, тем самым обеспечивая целостность и единую направленность развития ребенка. Проявляется это в интеграции социального, эмоционального, созидательного, творческого и познавательного отношения ребенка к окружающему его миру.

Реализация Программы направлена на:

  • Создание каждому воспитаннику условий для полного раскрытия его возможностей и способностей. Данное условие предполагает не ускорение процесса развития ребенка, а его качественное и плодотворное осуществление, в соответствии с индивидуальными и природными темпами личностного развития.
  • Обеспечение разнообразной деятельности детей (совместной, индивидуальной, игровой, трудовой и т.д.). Чем разнообразнее и полнее детская деятельность, тем более значение она имеет для воспитанников и соответствует природе их развития.
  • Ориентация всех условий реализации разделов Программы на личность ребенка, посредством создания эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной психологической атмосферы, направленных на его позитивное развитие.

Построение воспитательно-образовательного процесса ДОУ на основании Программы, предполагает ее осуществление не только в рамках группы детского сада, но и в рамках семьи воспитанника. Именно поэтому очень важно взаимодействие между педагогическим коллективом и родителями (опекунами) детей. В повседневной жизни Программа реализуется родителями через игру и игровую деятельность.

Источник: spravochnick.ru

«Программа «Детство», Задачи программы».
статья

Программа «Детство» — результат многолетних исследований сотрудников кафедры дошкольной педагогики Российского государственного педагогического университета. А. И. Герцена (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.)

В ее основу положены теоретические взгляды Петербургской научной школы на сущность развития ребенка в дошкольном возрасте, требования к содержанию образовательной программы для детского сада и способы ее реализации в педагогическом процессе.

Цель программы – обеспечить развитие ребенка в период дошкольного детства: интеллектуальное, физическое, эмоциональное, нравственное, волевое, социально-личностное.

— Начальное становление личности ребенка;

— Формирование основ самосознания;

— Обеспечение процесса начальной социализации;

— Индивидуализации в развитии;

— Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям;

— Охрана и укрепление здоровья детей;

— Развитие эмоциональной отзывчивости и гуманности;

— Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Задания в программе решают дети, усвоившие представление о единстве всего живого. Программа помогает воспитателю знакомить детей с человеческими переживаниями и эмоциональными проблемами, их действиями, понятными эмоциональными состояниями. В результате дети начинают понимать, какие действия и факты приводят к одинаковому опыту у всех людей, независимо от возраста и пола. Постепенно формируется представление о человечном и бесчеловечном поведении, дети учатся чувствовать общую картину природы и человеческого духа, сочувствовать людям, животным и растениям.

Целостность и единство блоков программы определяется тремя ее основными направлениями — развитием эмоциональной сферы, соотношением познавательной и практической деятельности.

Программа разработана для каждого раздела ​​с учетом дифференцированного развития содержания обучения, что является ориентиром для воспитателя при построении образовательной траектории ребенка.

Программа «Детство» разработана авторами с позиции гуманитарной педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и росту дошкольников. Она создавалась как обогащенная, многогранная программа развития и обучения дошкольника по различным направлениям деятельности.

Авторы программы «Детство» подчеркивают приобщение детей к красоте, доброжелательность ко всему окружающему, ведь важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство принадлежности к миру, желание творить добрые дела, участвовать в охране окружающей среды.

Программа представляет собой комплексную универсальную систему развития и воспитания детей в детском саду, разработанную на основе достижений классической и современной дошкольной педагогики. Программа разработана по трем основным этапам дошкольного детства — младший, средний и старший.

Читайте также:
Структура программы на fasm

Авторы дошкольной программы «Детство» впервые подняли вопрос о соответствии логики образовательной программы характеру самого ребенка, а так же первыми решили проблему о формировании моделей поведения характерных для разных половых групп. Перед лицом сегодняшних трудностей гендерной идентификации этот аспект не маловажен.

Авторы постарались, чтобы ребенок с детства был знаком с истоками массовой культуры своей страны.

В программе особое внимание уделяется устному народному творчеству, играм народных танцев, народной музыке и танцам, а также русскому декоративно-прикладному искусству. В то же время программа поощряет уважение к другим народам.

Программный материал для каждой возрастной группы включает четыре блока содержания:

1. Информация о растениях, животных как представителях живой природы. Дети узнают особенности внешнего строения и жизнедеятельности организма (питание, дыхание и др.), Им раскрываются связи живых существ с окружающей средой, их уникальность.

2. Механизмы приспособительных взаимоотношений живых организмов с окружающей средой. Дети подробно знакомятся со свойствами различных сред, они получают представление о группах животных, которые живут в однородной среде.

3. Знания о выращивании, развитии и размножении растений и животных, знакомых детям. Дети получают представление о последовательных изменениях организмов, цикличности процесса.

4. Знание природы экосистемы. Дети знакомятся с растениями и животными, которые живут в одном сообществе, их взаимозависимостью, они также узнают, что человек может по-разному влиять на сообщества живых организмов: он может уничтожать и поддерживать их.

Программа «Детство» — это комплексная образовательная программа. Его использование требует от педагога развитой педагогической рефлексии, умения выстраивать педагогический процесс по модели субъект-предметного взаимодействия с ребенком на основе педагогической диагностики. В реализации дифференцированного подхода к детям педагогу поможет краткая характеристика уровней усвоения содержания программы. Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе; задача воспитателя — позаботиться об этом процессе, создать условия для естественного личностного роста.

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия и широкой практики со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Следовательно, реализация Программы «Детство» требует разумной организации развивающейся материальной среды Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, рассчитана таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти интересное дело, занятие. Подбор учебных материалов, игр, учебников, детской литературы учитывает особенности развития детей на нескольких уровнях и помогает внести необходимые коррективы для положительного развития каждого ребенка.

Педагог наполняет повседневную жизнь детей интересными вещами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в осмысленные занятия, способствует реализации интересов и жизненной активности детей. Организуя детскую деятельность, воспитатель развивает в каждом ребенке стремление проявлять инициативу и самостоятельность, находить разумный и достойный выход из различных жизненных ситуаций.

В педагогический процесс также входят организованные занятия (занятия). У каждой возрастной группы не более двух занятий в день. В малых и средних группах одно из игровых занятий планируется утром, второе — после сна. У старших дошкольников оба урока нужно проводить утром.

Дошкольный возраст — это яркая страница, уникальная в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами жизни: миром людей, природой, предметным миром. Это приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Он закладывает основы здоровья.

Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создавалась авторами как программа обогащенного развития дошкольников, предлагающая единый процесс социализации — индивидуализацию личности через осознание ребенком своих потребностей, способностей и навыков.

В соответствии с особенностями познавательной деятельности дошкольника программа в основном обеспечивает развитие образных форм познания мира — наглядно-образного мышления и воображения. Развитие любознательности и познавательной активности, характерных для дошкольников, стимулируется за счет насыщения программы познавательными задачами и расширения круга объектов познания (людей и их взаимоотношений, мира предметов и труда, природы, искусства и т.д.)

Содержание программы предусматривает последовательный переход от представлений об объекте к выделению существенных характеристик групп объектов, установлению связей и зависимостей между объектами и явлениями, формированию методов познания (сенсорный анализ, построение и использование визуальных моделей и т.д.).

Результатом овладения познавательной линией является способность ребенка самостоятельно решать имеющиеся познавательные задачи, способность осознанно использовать различные методы и приемы познания, интерес к экспериментированию и подготовка к логическим познаниям.

Содержательные связи между различными разделами программы позволяют учителю интегрировать образовательный контент при решении образовательных и воспитательных задач. Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог развивает человеческое отношение к живым существам в них, поощряет их к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает проблемы развития речи, овладевает соответствующими практическими и когнитивными навыками, учит их размышлять. впечатления от природы в разнообразных зрительных и игровых действиях, а также знание потребностей животных и растений становятся основой для овладения методами ухода за ними. Это то, что позволяет в единстве развивать познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребенка.

В программе обеспечивается формирование большого количества обобщенных представлений (системы жизненных потребностей растений и животных, типичных экосистем, об основных фазах цикла растений, животных, человека и др.) его биологических потребностей, о его состояниях и здоровье. Однако в дошкольном возрасте обобщение не является самоцелью, интеллектуальным балластом, загружается память и мало используемым (или совсем не используемым ). Формирование каждого обобщения требует много времени и усилий от воспитателя, так и детей: оно строится на разнообразных, усвоенных ранее представлений, нуждается в специальной процедуре подведения их под обобщение. этого обобщения в новых ситуациях. Следует также иметь в виду, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление — ребенок познает конкретику мира и не стремится к обобщению.

Высокий уровень программы «Детство» также требует высокого уровня технологий, построенных на глубокой интеграции различных аспектов, обеспечивающих целостное и гармоничное развитие личности ребенка.

Читайте также:
Каким образом вносится операция по начислению пеней в программе 1с

Программа «Детство» ориентирована не только на экологические идеи детей, но и на различные личные проявления — познавательные и речевые навыки, навыки работы, отношение к природе. При этом к детской самостоятельности предъявляются достаточно высокие требования.

Программа предусматривает курсы наблюдений в уголке природы и на площадке, где дети учатся ставить перед собой цель, элементарно планировать, делать выводы. Важную роль также играют обобщающие наблюдения и экскурсии. Поэтому в конце мая или летом рекомендуется совершить поездку к реке, где детям рассказывают, что в реке обитают растения и животные, приспособившиеся к жизни в воде. Дети наблюдают за растениями, растущими на берегу, птицами, животными, насекомыми, образ жизни которых тесно связан с водой (например, утками, стрекозами, комарами).

В повседневной жизни программа «Детство» рекомендует вести беседы — как групповые (общие, эвристические), так и индивидуальные — о природе. Эти беседы помогают ребенку правильно выстроить свое поведение на природе, по-новому взглянуть на семейные события.

Программа «Детство» позволяет воспитателю целенаправленно организовывать и формировать у детей законченные и достаточно дифференцированные представления об объекте и природных явлениях при условии наличия у них необходимого экологического видения, элементов экологического мышления.

Можно утверждать, что «Детство» — это не программа, обогащающая разностороннее развитие личности дошкольника, но и комплексная программа с экологическим уклоном, обеспечивающая полноценное развитие ребенка и формирование начального этапа его развития, экологическое мировоззрение. Такое существование может быть в будущем (при условии непрерывности экологического образования) развитием полноценного экологического сознания, которое будет определять деятельность взрослого человека в повседневной жизни, в отпуске и на работе.

Источник: nsportal.ru

Программа ДЕТСТВО по ФГОС в детском саду

Основное преимущество современной программы «ДЕТСТВО», созданной по правилам ФГОС, — это комплексная и эффективная подготовка ребенка в детском саду к дальнейшему процессу обучения. Методика направлена на развитие способности понимания и анализа материала, эмоционального здоровья, коммуникации и сопереживания.

Цели программы по ФГОС

Программа ДЕТСТВО по ФГОС в детском саду направлена на совершенствование способностей и навыков детей, что основывается на создании и развитии самостоятельности, активности коммуникативного и познавательного типа, социализации.

Программа ДЕТСТВО по ФГОС в детском саду

Методика не преследует цель ускоренного развития личности, основная задача программы — это всестороннее совершенствование дошкольника, который сможет обладать хорошим психическим и физическим здоровьем. Особое внимание уделяется обучению коммуникативного навыка и знакомству с наследием самобытной культуры.

Организация обучения характеризуется развитием следующих навыков:

  • речевой;
  • эстетический, художественный;
  • физический;
  • познавательный;
  • коммуникативный, социальный.

Основная цель программы — это создание комфортного и качественного развития навыков и способностей у ребенка, что позволяет более широко взаимодействовать с окружающей средой, активно практиковаться в той или иной деятельности, а также творчески самореализовываться.

Важность формирования личности у ребенка

Развитие ребенка строится по формуле: «ощущать-учиться-творить». Способность чувствовать красоту и сопереживать окружающим людям исходит из воспитания, при котором дошкольник учится любить природу как взаимосвязанную систему, исходя из переживаемых эмоций.

Воспитание ребенка развивает гуманное отношение не только к окружающим, но и к природным богатствам. Изучение окружающего мира и человека основывается на знаниях народной или современной культуры, искусства. Дошкольник начинает знакомиться с музыкальными и литературными творениями, живописью, а также другими разновидностями творчества.

Программа ДЕТСТВО по ФГОС в детском саду

Развитие когнитивных способностей детей нередко основывается на совершенствовании зрительного, образного и творческого мышления, — когда ребенок сталкивается с разносложной познавательной информацией.

Новые или материалы повышенной сложности изучаются в рамках открытого занятия, что позволяет проще объяснить нужную информацию. Это не строгое требование, но такой подход дает учителям большую независимость в оформлении работы.

Достоинства и недостатки программы

Дошкольник, обучавшийся по методике «Детство», обладает хорошим физическим и интеллектуальным развитием, которые соответствуют его возрастной категории. Совершенствованные когнитивные и психические навыки будут достаточными для эффективного обучения в стенах школы.

Ребенок сможет хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, суметь пообщаться со сверстниками, а также понять базовые основы искусства и культуры.

Нравственное совершенствование характеризуется преобладанием моральных черт личности:

  • отзывчивость;
  • сопереживание;
  • доброта.

Т.С. Туранова, известная в педагогических кругах преподавательница, указывает на то, что программа «Детство» позволяет обеспечить возможность для своевременного и комплексного развития личностных сторон ребенка.

Программа ДЕТСТВО по ФГОС в детском саду

Иногда могут проявляться различные проблемы с реализацией педагогической программы. Детский сад, который решил перейти на методику «Детство», должен проделать достаточно большой объем работы, что в некоторых случаях является недостатком.

Это связано с:

  • подготовкой и обучением преподавательского состава к работе по обновленной программе, включая изучение ее основных требований и особенностей к процессу обучения;
  • согласованием с родителями дошкольников внедрения новой образовательной программы;
  • созданием собственного плана программы, которая будет основываться на основании методики «Детство», что позволит учесть все особенности учебного заведения и детей;
  • подготовкой техническо-материальной базы, при помощи которой будут реализовываться любые планы и идеи.

Программа ДЕТСТВО по ФГОС в детском саду включает подробные советы по ведению образовательного процесса, а также рекомендации по использованию основных методов. Педагог, отличающийся большим опытом работы с воспитанниками, сможет без трудностей пересмотреть и переработать методику под те или иные особенности.

Чтобы помочь учителям в проведении программы, существует объемное количество методологических книг и разнообразной информации в интернете. Педагоги могут пройти квалифицированные курсы по теме «План и анализ деятельности по методике программы «Детство»

Программа ДЕТСТВО по ФГОС в детском саду Программа ДЕТСТВО по ФГОС в детском саду

Любые источники информации обеспечивают методологическую поддержку перехода к новой программе. В зависимости от руководства детского сада, зависит, сможет ли учреждение и воспитатели перейти на новый уровень образования.

Организация и проведение занятия в ДОУ

Вне зависимости от технологии и формы образовательного процесса, организация и проведение занятия характеризуется общими этапами:

  • Начало занятия. Основной организационный этап для дошкольника. Педагогу необходимо переключить внимание ребенка на образовательную деятельность, создать положительный эмоциональный фон, вызвать интерес и мотивацию. Здесь дошкольник понимает, какой должна быть последовательность, стремится к эффективному выполнению задания.
  • Процесс или ход занятия. Предполагает самостоятельную деятельность практического или умственного характера, которая заключается в усвоении или укреплении полученных ранее навыков, умений. Педагогом индивидуализируются различные приемы и темы занятий, исходя из особенностей каждого дошкольника или всей группы. Помощь взрослого минимальная и оказывается только ребенку, который легко и быстро усваивает информацию, обладает внимательностью и способностью к самоанализу, критике. Воспитатель позволяет каждому дошкольнику попытаться найти выход из сложной ситуации, самостоятельно продумать план решения.
  • Финал занятия. Посвящается диагностике и подведению итогов педагогического процесса. Учитываются возрастные, умственные и физиологические способности ребенка. Педагогом анализируется эффективность усвоения информации, проводится самоанализ урока.
Читайте также:
Примерная программа строительные машины

Подготовка детского коллектива предполагает подачу новой информации, что позволяет ребенку оценить и изучить особенности темы. Далее происходит процесс согласования картотеки вместе с родителями дошкольников. Педагогом подготавливается индивидуализированный материально-технический план работы на весь год.

Темы занятий, картотека

Программа ДЕТСТВО по ФГОС в детском саду может планироваться исходя из отдельных тематик для каждой недели, что соответствует определенным событиям, характерным для установленного периода. Педагог выбирает название тем самостоятельно.

Примеры планирования заданий:

  • «Дом, страна, семья». Техника направлена на патриотическое воспитание ребенка, что позволяет пробудить в личности любовь к окружающей природе, родине и культурным особенностям народа.
  • «Безопасная неделя». Характеризуется изучением основных правил безопасности, что является первостепенной задачей в дошкольном образовании. Работа с ребенком проводится на постоянной основе. Тематическая неделя показывает важность получения знаний об основах безопасности жизнедеятельности. Тему можно посвятить профессиональной деятельности — день пожарного, медсестры, прочее.
  • «Сказки и рассказы от К.Д. Ушинского для дошкольников». В деятельности популярного педагога хорошо отслеживается любовь к детям, родине и природе, что соответствует основному направлению по программе «Детство». Неделя характеризуется чтением произведений автора и проведением бесед по его рассказам.
  • «Приветствуя золотистую осень». Тематика предполагает подробное рассмотрение важных особенностей сезона, включает разговоры о предстоящем учебном году. Характеризуется рассказами о проведенных каникулах, повторением правил безопасности и поведения.

Программа ДЕТСТВО по ФГОС в детском саду отличается внедрением информации из различных образовательных областей, которые можно эффективно встроить в обозреваемую тематику.

Совершенствовать лексику по теме, развить механическую память и концентрацию.

Давать больше слов, которые обозначают состояния или действия.

Создать разговорную культуру речи: улучшить произношение звуков: у, а, д, в, к.

Развить понимание терминов «звук» и «слово».

Совершенствовать навык самостоятельности, способствовать развитию творческих активностей.

Развить навык коллективной работы.

Совершенствовать навык самостоятельности.

Создание картотеки характеризуется подробным построением основных целей и задач педагогической деятельности.

Для оформления конспекта, необходимо воспользоваться следующими пошаговыми действиями:

  1. Описать разновидность задачи исходя из воспитательного, развивающего или обучающего процесса. Задаются особенности и нюансы реализации темы.
  2. Выяснить основные приемы и методы, используемые для создания благоприятной педагогической среды.
  3. Описать главную задачу педагогической работы, где подробно объяснить преследуемые цели.
  4. Предоставить подробный список педагогического оборудования и наглядных материалов.
  5. Описать ход образовательного процесса. Здесь же прописываются реплики воспитателя.

Программа ДЕТСТВО по ФГОС в детском саду

Положительные результаты от образовательного процесса зависят от хорошо продуманной и правильно выстроенной организации. Педагог обращает внимание на индивидуальные особенности ребенка, соблюдение гигиенических норм, наличие заинтересованности и мотивации к обучению.

Оценка результатов работы по программе

В детском саду дважды в год проводится анализ результатов программы «ДЕТСТВО». Для мониторинга используют исследование педагога Н.В. Верещагиной, которая представила наиболее качественную и подробную технологию оценки достижения дошкольников. Диагностика составлена исходя из рекомендаций ФГОС, потому показывает хорошие результаты при внедрении.

Исследование педагогического процесса характеризуется системой баллов, которые распределяются исходя из умений и навыков дошкольника:

  • 1 балл. Дошкольник не способен выполнить необходимые требования образовательного процесса, помощь педагога не воспринимается.
  • 2 балла. Ребенок может выполнить то или иное задание только совместно с взрослым.
  • 3 балла. Дошкольник выполняет все требования с частичной помощью педагога.
  • 4 балла. Ребенок показывает качественное выполнение заданий без помощи взрослого, самостоятельно.

Таблица с оценочными суждениями заполняется исходя из сравнительного анализа каждого упражнения, учитывая возрастные, физиологические и психологические особенности ребенка.

На первом этапе, педагог указывает имя и фамилию дошкольника, напротив которых проставляются баллы исходя из ранее указанных параметров учебного процесса. Здесь ведется индивидуальный учет результатов, которые являются промежуточными.

После составления всех показателей, на 2-м этапе подсчитывается итоговое количество балов по конкретному ребенку и всей группе. Это необходимо для учета общей тенденции к педагогическому образованию, что позволяет выявить эффективность использованной методики обучения.

При помощи двухступенчатой оценки, педагог может определить основные неточности в том или ином педагогическом процессе, а также выделить детей, у которых наблюдаются проблемы в развитии. Диагностические мероприятия дают возможность скорректировать дальнейшие образовательные техники и разработать индивидуальные маршруты развития.

К основным методам, позволяющим оценить возможности и навыки ребенка, относятся:

  • Наблюдение. Воспитатель производит первичную оценку деятельности ребенка исходя из визуальной характеристики: энергичности, способности усваивать новую информацию, взаимодействовать с образовательным инструментарием.
  • Проблемная ситуация. Педагог разрабатывает конкретное действие, направленное на создание затруднений. Далее анализируется способность дошкольника преодолевать трудности, оценивается психологическая устойчивость.
  • Беседа. С помощью прямой коммуникации воспитатель может оценить проблемы в развитии, провести точную диагностику взаимодействия ребенка с окружающими людьми: взрослыми или другими детьми.

Форма проведения оценки может быть групповой, индивидуальной или подгрупповой. Параметры диагностики способны сужаться или расширяться, в зависимости от потребностей детского сада, потому описание оценочного инструментария не является индивидуальным и может корректироваться исходя из особенностей конкретного учреждения.

Программа ДЕТСТВО по ФГОС в детском саду

Завершение исследование характеризуется составлением аналитического листа, на котором отображаются групповые изменения в процессе образования. Внедрение оценки дает возможность выявить сильные стороны ребенка, индивидуализировать дальнейшие занятия.

Занятия общеобразовательного характера по программе «ДЕТСТВО», — основная форма реализации задач и целей, поставленных в ДОУ. Методика разработана по стандартам ФГОС, что позволяет эффективно развить речевые, эстетические, познавательные и коммуникативные навыки ребенка.

Видео на тему: программа ДЕТСТВО по ФГОС

ФГОС ДО: каким быть дошкольному детству (круглый стол):

Источник: kidteam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru