Цели и задачи познавательных программ

1. Цели и задачи информационно-просветительской работы.

2.. Формы и методы информационно-просветительской деятельности.

3. Традиционные методики информационно-просветительской деятельности.

4 . Современные информационно-просветительские технологии .

Задачи и основные направления информационно-просветительной деятельности

В совре­менном обществе все больше внимания уделяется информаци­онным процессам и технологиям. Сегодня «информация» — один из основных способов отражения внешнего мира с помощью различных сигналов и знаков. В системах различной природы действия с информацией: обмен, хранение, обработка, трансляция, называют информационными процессами. Последние, в свою очередь, вызывают к жизни такие по­нятия, как «информационное пространство», «информационная культура», «информационная этика. Можно сказать, что сформировалась наука «информология» — наука о процессах и задачах передачи, распределения, обработки и преобразования информации( в конце 50-х годов XX века.)

Загадки подсознания | Сквозь кротовую нору с Морганом Фрименом | Discovery

В настоящее время мы живем в информационном обществе, признаками которого являются:

• возрастание значения информации как стратегического ресурса развития;

• разнообразие релаксаторских технологий (релаксация — расслабление, освобождение тела, психики от ненужного напря­жения; снятие стресса);

• увеличение информационной емкости всех сфер челове­ческой деятельности, расширение информационных услуг;

• широкое использование информационных технологий.

Люди нуждаются в оперативном информировании о текущих событиях в контексте реформ и должны иметь возможность уча­стия в обсуждении проблем и оценках, в формировании обосно­ванного общественного мнения, особенно на местном уровне. В связи с этим расширяются диапазон информационного процесса, номенклатура информационных услуг, появляются экспресс-университеты, статистические службы, каникулярные школы, консультационно-справочные бюро, общественные прием­ные специалистов. Проводятся информационные встречи с руко­водителями акционерных компаний и представителями мэрии, районной, областной администрации, организуются деловые и творческие отчеты, конференции, дискуссии, создаются и дис­куссионные клубы.

Основные направления информационно-просветительной деятельности.

Политическое просвещение является одним из основных и приоритетных в деятельности учреждений культуры и досуга, и оно направлено на активное привлечение населения страны к государ­ственной и общественной жизни страны; на раскрытие общих зако­номерностей внешней и внутренней политики государства.

Основными задачами историко-кулыпурного направления является привлечение населения для участия в охране и освое­нии историко-культурной и экологической среды своего региона, а также сохранение исторической памяти народа и воспитание молодежи на основе контакта с историей и культурой.

Экономическое просвещение ставит своей задачей развитие у населения гибкого экономического мышления в сфере произ­водственных и внепроизводственных отношений.

Мультфильм «Команда Познавалова» – Тайна едкого дыма

Особенностями нравственного просвещения являются по­иск методов ненасильственного развития личности и возвраще­ние человека к идеалам добра, справедливости и милосердия.

Художественное и эстетическое просвещение является в настоящее время одним из основных и должно решать задачи массового эстетического воспитания населения, формирования художественной культуры личности и создания условий для приобщения населения к художественным ценностям.

Ведущую роль в работе многих учреждений культурно-досуговой деятельности играет экологическое просвещение и воспитание. Вместе с тем следует отметить, что существует большое разнообразие других видов просвещения, среди кото­рых можно отметить педагогическое, психологическое, физкультурно-оздоровительное, научно-техническое и многие другие.

Социальная информация и ее свойства

Культура выступает как гуманизирующая основа, как сово­купность всех наследственных информации, способов их органи­зации и сохранения. Социальная память, как хранилище тради­ций, нуждается в постоянном информационном питании.

Социальная и культурная информация играют значительную роль в формировании общественного мнения.

Социальная информация — это информация, создаваемая и передаваемая людьми, отражающая определенные знания, эмоции, волевые воздействия, включенные в коммуникацион­ный процесс.

Значение социальной информации трудно переоценить, т.к. она является важным фактором воспитания подрастающего по­коления; при этом с ее помощью, как справедливо отмечает М.Г. Гутина, «обеспечивается не только преемственность культур, но и способность нового поколения к развитию, инновациям, а общества — к саморазвитию и прогрессу».

Ярким примером канала передачи социальной информации является традиционная культура.

Средства массовой информации и учреждения досуга

СМИ — вполне самостоятельная социокулътурная система в информационном обществе, которую с учреждениями досуга объ­единяет принадлежность к массовым коммуникациям, играющим значительную роль в формировании общественного мнения, об­щественного сознания и поведения. Исторически сложились сле­дующие способы их взаимовлияния и взаимодействия:

тиражирование в учреждениях культуры и досуга форм, родившихся на радио, ТВ.

• конкурсные программы: КВН, «А ну-ка, девушки!», «А+Б» (агитбригад), «Алло, мы ищем таланты!»;

• театрализованные информационно-развлекательные про­граммы: «От всей души», «Огонек», «С добрым утром»;

• интеллектуальные шоу: «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Умники и умницы».

В свою очередь, из клубов и Домов культуры на экраны, в эфир пришли:

• традиционные устные альманахи: «В мире животных», «Кинопанорама», «Здоровье», «Кинопутешествия»;

• фестивали: «Радуга», «Виктория»:

• праздники народного творчества: «Играй, гармонь», «Шире круг», «Эх, Семеновна!»;

• клубные гостиные: «Зеленая лампа», «В нашу гавань за­ходили корабли», «Театр + ТВ», «Белый попугай»;

• встреча с интересным человеком: «Студия Останкино приглашает», « VIP », «Персона грата», «ЖЗЛ»;

• всевозможные ток-шоу: «Тема», «Мы», «Глас народа», суть которых — клубный диспут, распространенный в зарубеж­ном досуге дискуссионный клуб;

практика образовательных программ на радио, ТВ, специальных периодических изданий и отдельных рубрик в по­мощь школьникам, студентам, всем желающим получить ту или иную полезную информацию;

освещение в СМИ проблем культуры, искусства, досу­га; популяризация культурно-досуговых программ, рекламная информация.

развитие новых форм досуга на основе современной ин­формационно-коммуникативной техники: интернет-кафе, интернет-клубы, компьютерные классы, холлы, центры; виртуаль­ные шоу, вакационные парки, электронные библиотеки.

Читайте также:
Можно отметить следующие критерии качества программ

создаваемые в системе общественного досуга мульти­медийные центры (обучение всех желающих навыкам овладе­ния современными информационными технологиями), медиаобразовательные программы (обучение рациональному пользова­нию информационными источниками); воспитание культуры по­требления информации.

Взаимодействие учреждений культуры и средств массовой информации проявляется в основном в том, что последние ин­формируют население о деятельности культурно-досуговых уч­реждений по организации содержательного досуга и дают рек­ламу ближайших массовых мероприятий.

Велика роль модератора – посредника в подаче информации. (примеры популярных теле ведущих (Познер, Малахов, Собчак, Андреева и др).

Непрерывное образование в течение всей жизни — норма большинства . Всевозможные курсы, стажировки, открытые семина­ры для взрослых, открытые школы (школы выживания, школы диабетиков, школы для родителей), студии, литературные клубы, спич-клубы, клубы юных фермеров.

Высока досуговая активность пожилых, людей. Многие обретают дополнительные навы­ки, новые профессии; спрос на информационно-познавательные, образовательные формы велик. Общество и государство, органи­зуя содержательный досуг людей «третьего возраста», обеспечи­вают формирование образцов, на которые будут равняться дети и внуки.

В США пользуются Интернетом 67% населения (в России – около 10%).. Любители Сети считают самыми важными источниками информации Интернет, книги, участие в клубах, общественных организациях, тогда как «неподключенные» — телевидение и радио.

Персональный компьютер в подавляющем числе стран мира стал потребительским товаром длительного пользования. Одной из распространенных информационных тех­нологий являются автоматизированные базы (банки) данных в области культуры и искусства. С помощью компьютера можно добраться до любого электронного архива, библиографического каталога, пройтись по залам мировых сокровищниц, музеев и т.п. 350 млн. пользователей Интернета получили доступ к шедеврам Лувра, Эрмитажа, Национальной галереи Вашингтона, к старин­ным фолиантам Аристотеля, Вергилия, Данте в Риме, ценней­шим рукописям Ватикана. Правительство Китая реализует про­грамму введения в Сеть полного объема информации о многове­ковой китайской культуре.

Потоки разнообразной информации, которой люди в возрастающих объемах и глобальном масштабе постоян­но обмениваются друг с другом, образует информационную «ат­мосферу» Земли — инфосферу

Зарубежные информационно-просветительские техноло­гии строятся на соединении приятного с полезным. Среди ве­дущих образовательных Центров Канады — Центр усовершенст­вования в Банфе (курортный городок в провинции Альберта), на территории Первого национального парка страны. Окруженный живописными склонами Скалистых гор, он стал местом палом­ничества людей искусства, ибо здесь сама природа покровитель­ствует творчеству, привлекает туристов со всего света. Альпи­низм, пешие прогулки, достопримечательности и великолепные высокогорные ландшафты с ледниками и озерами, с хвойными лесами и горячими минеральными источниками — летом. Горные лыжи и лучшие в мире спортивные комплексы — зимой..

В США популярны психологические тренинги, культ здоро­вья, культ спорта. В пропаганду здорового образа жизни вовле­чены все: от домохозяек до президента.

В сфере физической культуры и пропаганды здорового об­раза жизни разрабатываются все новые и новые валеологические методики.

Культурно-спортивные комплексы и социальные агентства ведут широкомасштабную просветительную работу, используя все средства, от лозунгов на майках, напоминающих, что здоровым быть престижно и выгодно, до маркетинговых кампаний, антинаркотических, антиспидовских акций, шоу. Сис­тематическое и планомерное санитарно-гигиеническое и физиче­ское образование и просвещение служит гарантией жизненного успеха.

В последнее десятилетие американская и западноевропейская модели досуга, создав материально развитую инду­стрию развлечений, сосредоточились на педагогике досуга, ориентированной на формирование досуговой квалификации, выработку системы установок, умений и навыков рациональ­ного времяпрепровождения. Логика самодеятельной простоты, самообеспеченности и самоуправляемости в досуге — вот ориентиры будущего.

Современные информационно-просветительные технологии

Отечественные технологии образовательно-развивающего до­суга наряду с традиционными подходами используют новые идеи.

Развивающаяся инфраструктура молодежного досуга (Цен­тры досуга молодежи, Дома молодежи, хобби-центры, Центры технического и художественного творчества, учреждения вне­школьного образования и воспитания) позволяет осуществлять образовательные и информационно-познавательные программы . в них освещаются следующие аспекты:

• культура политической информации, обсуждение, ком­ментарии, оценка политической жизни в обществе, в мире;

• речевая коммуникация — культура речи, дебатирование, искусство полемики, публичной речи, журналистские навыки;

• политменеджмент — развитие навыков управления, орга­низаторской деятельности в политике;

• методика предвыборных технологий;

• овладение цивилизованными методиками политического маркетинга:

• подготовка молодежи к активной общественно-поли­тической жизни, к грамотным общественным действиям: защита прав, участие в митингах, манифестациях, маршах протеста.

Это своеобразная модель распространенных у западной мо­лодежи дискуссионных клубов, девиз которых — известный афо­ризм У. Черчиля: «Вы сколько угодно можете не заниматься по­литикой, рано или поздно она займется вами».

Программа познавательного направления «Познавай-ка»

Публикация «Программа познавательного направления „Познавай-ка“» размещена в разделах

Составитель Пендерева Евгения Валерьевна, воспитатель ЧДОУ » Панда

Цель Развитие познавательной активности дошкольников, любознательности в процессе формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира с помощью экспериментирования

Задачи расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с различными областями знаний науки;

формировать умение пользоваться приборами- помощниками;

-борудованием для детского экспериментирования. -развивать представления об основных физических свойствах и явлениях;

Ожидаемые результаты В результате выполнения программы будет достигнуто :

формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о экспериментальной деятельности;

владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными элементами экспериментирования;

формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;

повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности;

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе опытно-экспериментальной деятельности, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

В основе программы лежит практический метод обучения дошкольников — экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения. Нельзя не отметить положительное влияние экспериментальной деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. Детское экспериментирование как важнейший вид поисковой деятельности характеризуется высоким уровнем самостоятельности: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях.

Читайте также:
Исходные коды программ с комментариями

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития поисково-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными.

Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, все стороны воспитания. Инициатива по их проведению распределяется равномерно между воспитателями и детьми. Роль педагога возрастает. Он не навязывает своих советов и рекомендаций, а ждет, когда ребенок, испробовав разные варианты, сам обратиться за помощью.

Необходимо способствовать пробуждению самостоятельной мысли детей, с помощью наводящих вопросов направлять рассуждения в нужное русло. В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Таким образом, экспериментальная деятельность дает детям старшего дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Детское экспериментирование — это многомерное и сложное явление. В современной практике работы дошкольных учреждений в последнее время все больший акцент делается на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей, побуждая их к творческому отношению к выполняемой деятельности, самовыражению и импровизации в ее процессе. Проведение опытов, организация экспериментирования — один из эффективных путей интеллектуального развития дошкольников.

Детское экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

Использование в педагогическом процессе поисково-исследовательской деятельности позволяет без напряжения усваивать сложный программный материал и способствует интеллектуальному развитию дошкольников: развивает познавательную активность, самостоятельность, умение планировать, выдвигать гипотезы и предположения, собственно экспериментировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Формы занятий: по количеству детей — фронтальные, индивидуальные; по особенностям коммуникативного воздействия педагога и детей занятия и опыты, практикумы, лабораторные работы (деятельность в мини – лаборатории); по дидактическим целям – занятия по углублению знаний, практические занятия, занятия по систематизации и обобщению знаний, комбинированные формы занятий (интегрированные).

Образовательная деятельность по программе кружка «Познавай-ка» состоит из организационной, теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая деятельность. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и оборудования для детского экспериментирования. Теоретическая часть носит максимально компактный характер и несет в себе необходимую информацию о теме и предмете знания в доступной для дошкольников форме.

Программа рассчитана :

— на 7 календарных месяцев (один учебный год, для детей 5-6-ми лет;

— состоит из 56 тематических занятий, в каждом из которых преследуются свои цели и задачи;

— продолжительность одного занятия составляет 20-25 минут в старшей группе.

Основными формами организации детского экспериментирования являются наблюдения, занятия – опыты, познавательные проекты, участие в конкурсах, выставках.

Программа кружка «Познавай-ка» идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:

-живая природа (характерные особенности сезонов в разных природно-климатических зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др.);

-неживая природа (воздух, вода, почва, звук, вес, цвет, свет и др.);

-человек (функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.).

Все темы усложняются по содержанию, задачам, способам их реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные).

Педагогическое обследование уровней развития познавательной активности и любознательности детей проводится в сентябре и мае по методикам В. А. Савенкова. Основными методами проведения педагогического обследования являются наблюдение, вопросы поискового характера, тесты. В мае проводится сравнительный анализ результатов, который показывает развитие динамики в развитии познавательной активности и любознательности, формировании навыков проведения элементарных опытов и экспериментов.

Средствами обучения детей являются деятельность в мини – лаборатории, деятельность в уголке природы, образовательная и исследовательская деятельность.

Цель работы кружка:

Развитие познавательной активности дошкольников, любознательности в процессе формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира с помощью экспериментирования.

развивать активность, инициативность, любознательность и познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов;

обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности, решать проблемные ситуации, выполнять творческие задания;

обучать приемам сравнения, анализа, обобщения и классификации;

развивать познавательные умения (задавать вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы и предположения, делать выводы, элементарно прогнозировать последствия);

расширять представления о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира:

учить фиксировать результаты исследований;

формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

воспитывать стремление к самостоятельной познавательной активности, умение взаимодействовать со сверстниками.

Примерный перечень оборудования.

увеличительное стекло (лупа)

Источник: www.maam.ru

Программа Развитие познавательных способностей
рабочая программа (старшая группа) на тему

Необходимость логически мыслить у дошкольников является актуальной проблемой. Ребёнок с хорошо развитым логическим мышлением легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других. Содержание программы позволяет создать условия для:

Читайте также:
Как установить программу и карты на навигатор

– развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей

– развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности, в

том числе о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета

Скачать:

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г. Иркутска

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования г. Иркутска «Дворец детского и юношеского творчества»

решением методического совета

МАОУ ДО г Иркутска.

Протокол №1 от 08.09.2017 г.

приказом по МАОУ ДО г. Иркутска «Дворец творчества»

от 12.09.2017 г № 75-ОД

Дополнительная общеразвивающая программа

Развитие познавательных способностей

Адресат программы: учащиеся 5 – 6 лет

Срок реализации: 1 год

Направленность: социально — педагогическая

Аполихина Ольга Александровна

педагог дополнительного образования

г. Иркутск, 2017 год

Информационные материалы и литература

Направленность программы ДО

Отличительные особенности программы

Цель и задачи программы

Срок освоения программы

Особенности организации образовательного процесса

Комплекс основных характеристик дополнительной образовательной программ

Комплекс организационно – педагогических условий

Календарный учебный график

Условия реализации программы

Пояснительная записка

  1. Информационные материалы и литература:

Дополнительная общеразвивающая программа (далее – программа) «Развитие познавательных способностей» составлена на основе программы О. Холодовой «Готовимся к школе», в соответствии с нормативными документами, регламентирующими образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам:

Программа разработана в соответствии с нормативными документами в сфере образования:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программа, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008;
  • СанПин 2.4.4.3172 – 14, утвержденного Постановлением Главного государственного врача РФ от 04.07.2014 г. №41;
  1. Направленность программы : социально-педагогическая.

1.3. Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Необходимость логически мыслить у дошкольников является актуальной проблемой. Ребёнок с хорошо развитым логическим мышлением легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других. Содержание программы позволяет создать условия для:

– развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей

– развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности, в

том числе о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета

Настоящая программа востребована родителями (законными представителями) детей.

  1. Отличительные особенности программы

Содержание, методы и формы организации образовательной деятельности непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. В процессе обучения используются стихи, загадки, пословицы, игровые упражнения, наглядный и счетный материал. Это позволяет снять утомление, внести разнообразие в занятие, узнать много нового, научиться обобщать.

Прослеживается интегрирование предмета с другими предметами – это помогает расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать речь. В программу включены логические задачи, что способствует развитию логических форм мышления

учащихся. Развитие логических структур мышления дошкольника тесно связано с развитием других познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи) и зрительно-моторной координации руки.

В дошкольном возрасте познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность. В этой связи программа направлена на развитие различных видов и свойств познавательных процессов. А в содержании программы интегрированы задания из различных областей знаний: развитие речи, математики, окружающего мира. В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, сказка, рисунок, объект, преподносимые на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, рисуя, действуя с предметами, дети всегда лучше понимают и запоминают материал.

Программа составлена в соответствии с принципами системности и постепенного повышения уровня сложности представленного учебного материала.

1.5. Цель и задачи программы

формирование познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.

— со способами запоминания информации;

— с алгоритмом изучения объекта с помощью вопросов;

— с алгоритмом наблюдения за объектом.

  • Обучить способам зрительно-пространственной ориентации.
  • мыслительные операции: умения анализировать и сравнивать объекты
  • внимания, памяти, восприятия, речи;
  • познавательный интерес;
  • крупную и мелкую моторику рук.
  • добросовестного отношения к учебе, дисциплину;
  • уважения к словотворчеству, к старшим и друг другу
  • умения слушать друг друга;
  • самостоятельности и аккуратности при выполнении заданий;
  • прививать навыки работы в группе;
  • культуры поведения.

1.6. Адресат программы: дети 5-6 лет

Состав групп: разновозрастной, постоянный

1.7. Срок освоения программы: программа рассчитана на 1 год обучения

1.8. Режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 мин.

1.9. Формы обучения

Форма обучения очная

1.10. Особенности организации образовательной деятельности:

В основе образовательной деятельности – игровая технология, индивидуальный подход к каждому ребенку: учет его возрастных и индивидуальных особенностей, характера, привычек, предпочтений.

В соответствии с принципом интеграции образовательных областей в дошкольном образовании программа предполагает взаимосвязь с окружающим миром, с социально-коммуникативным и речевым развитием. Развитие познавательных процессов происходит и совершенствуется через речевую коммуникацию с другими детьми и взрослыми, включенную в контекст взаимодействия в конкретных ситуациях.

2. Комплекс основных характеристик дополнительной образовательной программы

2.1. Объем программы

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, составляет 36 часов.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru