Политику летней оздоровительной кампании определяют педагогические кадры, поэтому повышение квалификации работников летних лагерей – это одна из главных задач администрации школы. Для педагогов, работающих с детьми во время летнего отдыха, проводятся инструктивные занятия и консультации. МОУ СОШ №8 г. Нефтеюганска имеет богатый опыт организации летней оздоровительной работы с учащимися, на основе которого была создана программа «Летний отдых учащихся».
· Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летнее время.
· Обеспечение полноценного досуга и общения со сверстниками в период каникул.
· Совершенствование деятельности школьных лагерей ЛОЛ и ЛТО.
· Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время.
· Организация общественно значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярный период.
· Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в период каникул.
· Создание условий для развития детско-юношеского туризма, физической культуры и спорта.
«О детях по-взрослому»: Кризис 3-х лет. Людмила Петрановская.
· Укрепление материально-технической базы летнего отдыха.
· Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.
· Организация отдыха и досуга детей «группы риска».
· Формирование у подростков навыков самоуправления, выявление лидеров, сплочение ученического актива.
2.3 Подпрограмма «Островок здоровья»
Подпрограмма «Островок здоровья» – это рабочий проект школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания с трехразовым питанием.
В МОУ СОШ №8 г. Нефтеюганска ежегодно проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов. Обязательным является выделение льготных путёвок для детей-сирот, учащихся из многодетных и малообеспеченных семей.
В период с 02 по 30 июня 2009 г. в ЛОЛ при МОУ СОШ №8 находилось 60 учащихся. Коллектив сотрудников состоял из 4 воспитателей, физкультурного и медицинского работников, социального педагога, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования, техника по аппаратуре и начальника лагеря.
На педагогическом совете ещё до начала открытия лагеря педагогами школы была разработана программа организации летнего отдыха.
Цель программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания – создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.
Задачи программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания:
· Профилактика детской безнадзорности, правонарушений и травматизма, имеющих место в первый месяц летних каникул;
· Проведение работы с детьми в рамках основных направлений деятельности лагеря, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
· Развитие творческих способностей школьников;
Как изменилась Селена Гомес #shorts
· Воспитание культуры поведения;
· Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
· Привитие навыков здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты работы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания:
· Укрепление здоровья детей;
· Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
· Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и интересов;
· Выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме оздоровления.
Социальным педагогом были подготовлены сведения о детях, отдыхающих в ЛОЛ по программе «Островок здоровья»:
Сведения о воспитанниках (социальный состав) | |
Дети из многодетных семей | 7 |
Дети из полных семей | 43 |
Дети из социально-незащищенных семей | 12 |
Дети из числа-детей-сирот | — |
Дети из числа детей, находящихся на опеке | — |
Дети из семей одиноких родителей | 3 |
Дети с ограниченными физическими возможностями (инвалиды) | — |
Дети, состоящие на учете в милиции | — |
Дети, состоящие на учете в школе | 1 |
Всего | 60 |
Таблица 3. План работы лагеря дневного пребывания «Островок здоровья»
1. Организационное мероприятие-собрание
– беседа «Я и мой островок»
– принятие правил поведения на острове
2. Операция «Уют» – обустройство лагеря
– «Вот оно, какое наше лето» – праздник, посвященный Дню защиты детей
– «Папа, мама, я – дружная семья» – конкурс рисунков на асфальте, посвященный семье
1. Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»
2. «Ярмарка идей» (обсуждение плана проведения праздника, посвященного открытию лагеря)
3. Подготовка к празднику открытия лагеря
4. Занятия по интересам
1. Минутки здоровья «Как поднять настроение?»
2. Подготовка к празднику открытия лагеря
3. Праздник «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!»
4. Игра «Здоров будешь – все добудешь»
5. Игры на воздухе
1. Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»
2. Игра «Зоологические забеги»
3. Занятия по интересам
4. Викторина «Домашние животные»
5. Подготовка к празднику «Танцуй и пой! Пой и танцуй!»
1. Минутки здоровья «Твой режим дня на каникулы»
2. Беседа «Художники России»
3. Рисование на тему «На каникулах». Подготовка к конкурсу рисунков
4. Конкурс рисунков «на каникулах»
5. Водные процедуры
1. Минутки здоровья «Закаливание»
2. Мероприятие: «Там на неведомых дорожках» праздник в честь дня рождения А.С. Пушкина
3. Игра «Зов джунглей»
4. Игра «Кто хочет стать отличником»
5. Подготовка к конкурсу «Фабрика звезд»
1. Минутки здоровья «Берегите глаза»
2. День музыки (беседы о музыке, музыкальные игры, конкурсы, викторины)
3. Разучивание русских песен
4. Конкурс «Фабрика звезд»
5. Подвижные игры на воздухе
1. Минутки здоровья «Правильное питание»
2. Беседа «История нашего города»
3. Экскурсия «Школьная экологическая тропа»
4. Викторина «Знаешь ли родной край?»
5. Занятие по рисованию «Мой край родной»
6. Подвижные игры на воздухе
1. Минутки здоровья «Осанка – основа красивой походки»
2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры»
3. Мероприятие: «Я люблю тебя, Россия!» – праздник в честь Дня независимости
4. Интеллектуальная игра «Звездный час»
5. Подвижные игры на воздухе
1. Минутки здоровья «Гигиена тела»
2. Мероприятие: «За околицей» фольклорная программа
3. Интеллектуальная игра «Сильное звено»
4. Подготовка к конкурсу «Фабрика звезд»
1. Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию»
2. Час творчества
3. Занятия по интересам
4. Игра «Угадай мелодию»
5. Час творчества
6. Подвижные игры на воздухе
1. Минутки здоровья «Зеленая аптечка»
2. Занятия по интересам
3. Игра «День юмора»
1. Минутки здоровья «Как ухаживать за кожей лица, рук»
2. Спортивные тренировки
3. Проведение соревнований на первенство лагеря по различным видам спорта (по возрастным группам)
4. Занятия по интересам
5. Проведение соревнований на первенство лагеря по различным видам спорта (по возрастным группам)
1. Минутки здоровья
3. Встреча с ветеранами
4. Возложение цветов к памятнику павшим воинам-землякам
5. Конкурс рисунков на асфальте «Нет войне!»
1. Минутки здоровья «Книги о здоровье»
2. Беседы «Такие разные, неодинаковые книги»
3. Конкурс инсценировок по литературным произведениям
4. Экскурсия в библиотеку. Беседа «Как правильно пользоваться каталогом»
5. Подвижные игры на воздухе
1. Минутки здоровья «Гигиена в доме»
2. Игровая программа «Вынужденная посадка»
3. Занятия по интересам
4. Беседа о Ю.А. Гагарине и других космонавтах
5. Рисование на тему «Каким я вижу космос»
6. Подвижные игры на воздухе
7. Игра «Полет на Марс и Венеру»
1. Минутки здоровья «Закаливание»
2. Экологический десант
3. Занятия по интересам
4. Экскурсия «Степные цветы»
5. Подготовка к конкурсу фантастических проектов
1. Минутки здоровья «Как ухаживать за зубами»
2. Конкурс фантастических проектов
3. Подвижные игры на воздухе
4. «С песней по жизни» – подготовка песенных номеров к празднику закрытия лагеря
5. «Веселый каблучок» – разучивание танцев к празднику закрытия лагеря
6. Подготовка территории лагеря к празднику его закрытия
1. Минутки здоровья «Как снять усталость ног»
2. Занятия по интересам
3. Подготовка к конкурсу поделок из различных материалов «Умелые ручки»
4. Конкурс поделок из различных материалов «Умелые ручки»
5. Подвижные игры на воздухе
1. Минутки здоровья «Мой рост и мой вес»
2. Занятия по интересам
3. Подготовка к празднику закрытия лагеря:
4. Праздничный обед
5. Праздник закрытия лагеря «Привет из страны «Спи-гуляй»
– концерт художественной самодеятельности
6. Подведение итогов работы лагеря
Дети распределились на четыре отряда «Лучики», «Облачко», «Солнышко» и «Капельки».
Для отдыха детей в городском лагере были созданы комфортабельные условия:
· игровая комната, в которой было собрано большое количество различных игр, школьно-письменные принадлежности, наборы для аппликаций и вышивания, спортивный инвентарь; она была разделена на несколько зон: зона для развивающих игр, для рисования, лепки, вышивания, конструирования, что позволило детям проявить себя с разных сторон;
· в специально оборудованном кабинете был организован игровой компьютерный класс;
· также для детей был организован кинозал, в котором были показаны различные мультфильмы и полнометражные картины;
· в актовом зале проводились дискотеки и конкурсы караоке;
· в одном из кабинетов был открыт читальный зал
· течение всей лагерной смены дети посещали бассейн, ЛФК, оздоровительные процедуры при городской поликлинике (по графику).
Контингент детей, находившихся в лагере достаточно сложный, в основном это дети из неблагополучных и малообеспеченных семей. При анкетировании, проводимом в лагере, было обнаружено, что у 17 детей неполная семья, 7 детей из многодетных семей, 14 человек из 60 не знают, где работают родители; 36 не посещают никакие кружки, секции, другие учреждения дополнительного образования, но хотели бы заниматься плаваньем, танцами, футболом; 12 человек ни о чем не мечтают и не знают, что им интересно, чем бы они хотели заниматься.
Цель программы летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Островок здоровья» была достигнута: за время функционирования ЛОЛ были созданы благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.
Система летнего отдыха – составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала, это освоение жизни ребёнком самым непосредственным, естественным образом.
Оздоровительный компонент является преобладающим в этой системе.
Считая главной задачей воспитания социализацию учащихся, в летнее время школа стремится организовывать для учащихся широкое поле деятельности. Необходимо, чтобы жизнь в лагере была насыщенной, полной событий и встреч. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой.
Организации летних оздоровительных лагерей в школах всегда уделялось особое внимание. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, особенно в современной действительности, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.
МОУ СОШ №8 г. Нефтеюганска имеет богатый опыт организации летней оздоровительной работы с учащимися, на основе которого была создана программа «Летний отдых учащихся», в рамках которой была разработана подпрограмма «Островок здоровья» – это рабочий проект школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания с трехразовым питанием. В период со 2 по 30 июня 2009 года в программе «Островок здоровья» на базе МОУ СОШ №8 было задействовано 60 учащихся этой школы. Целью являлось создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.
Наибольший всплеск подростковой преступности наблюдается во время школьных каникул. Одной из причин этого является неорганизованность досуга несовершеннолетних, да и родители заняты на работе, зачастую ребенок остается без должного внимания и заботы возникает необходимость обратить особое внимание на организацию досуга несовершеннолетних в каникулярное время, а особенно на категорию детей с асоциальным поведением.
Содержание деятельности смены лагеря с дневным пребыванием определяется направленностью смены (профильной, труда и отдыха или иной направленностью) с обязательным проведением оздоровительных мероприятий.
Летняя оздоровительная компания требует пристального внимания и усилий, так как решает вопросы социально-психологической реабилитации детей в период каникул. В период летней оздоровительной компании необходимо также формирование комплекса условий (нормативно-правовых, организационно-управленческих, программно-методических, кадровых, материально-технических, информационных), обеспечивающих эффективное социально-психологическое сопровождение детских оздоровительных лагерей дневного пребывания (профильных оздоровительных лагерей, детских трудовых бригад), направленное на повышение качества педагогического процесса в целом.
Какая бы ни была направленность смены лагеря необходимо везде заботиться о здоровье детей. Как детский оздоровительный лагерь мы в первую очередь нацелены на сохранение и восстановление здоровья детей и подростков. Поскольку здоровье – понятие комплексное, помимо врачей к работе привлекается социальный педагог (создание условий для социального здоровья).
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. Пособие для вузов/ Г.С. Абрамова. М.: Акад. проект: Екатеринбург: деловая книга, 2000. – 623 с.
2. Алексеев А.С. Психологическая служба в системе социальной работы // Школа – 1999 г. – №1. – С. 14–19.
3. Алексеева Л.С. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – М., 1994.
4. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2-ое изд. – М.: Изд-во ГФ «Полиграф.ресурсы», 1998.
5. Гуров В.Н., Шинкаренко Н. «Открытая» школа и социально-педагогическая работа с детьми. // Воспитание школьника. – 1994. – №2.
6. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М., 1996.
7. Куличенко Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. – М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 1998. – 240 с.
8. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью // Воспитание школьника. – 1996. – №5. – С. 35–38.
9. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 1999.
10. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000. – 272 с.
11. Некоторые аспекты деятельности социально-педагогических учреждений / Сост. Н.А. Карасева, Г.И. Руденкова и др. – Мн., 2004 г. – с. 28–36.
12. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников. – №1. – 2001. – С. 33–36.
13. О положении детей Российской Федерации. Государственный доклад. – 1994. – М., 1995.
14. Организация воспитательной работы в школе: для заместителей директоров по воспитанию, классных руководителей и воспитателей / Библиотека администрации школы. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск»/под ред. Гуткиной Л.Д., 1996. – С. 44–54.
15. Педагогическая копилка: Материалы из опыта учебно-воспитательной работы школ г. Тамбова. – Тамбов: ТГУ, 1996. – 32 с.
16. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. учебное пособие (редактор-составитель Райгородский Д.Я.). – Самара: Издательский дом «Бархат», 1998. – С. 117–121.
17. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998, – 544 с.
18. Социальная педагогика: курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 416 с.
19. Теория и методика социальной работы. Уч. пособие. М.: Изд-во «Союз», 1994 – 199 с. (Часть 2) – С. 181–183.
20. Учитель социальный педагог – социальный работник и их практическая деятельность. Сборник научных статей / Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. – Тамбов: ТГУ, 1997 – 113 с.
21. Фролова Н. Дети. Лето. «Чайка» // Народное образование. – 2002. – №3.
[1] Фролова Н. Дети. Лето. «Чайка»//Народное образование. — 2002. — № 3. — с. 20
[2] Куличенко Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р.
Державина. 1998. 240 с., — с. 151
[3] Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2-ое изд. Изд-во ГФ “Полиграф.ресурсы”. — М., 1998, — стр.14
[4] Некоторые аспекты деятельности социально-педагогичеких учреждений / Сост. Н. А. Карасева, Г. И. Руденкова и др. – Мн., 2004г. – с. 28-36.
[5] Некоторые аспекты деятельности социально-педагогичеких учреждений / Сост. Н. А. Карасева, Г. И. Руденкова и др. – Мн., 2004г. – с. 28-36.
[6] Некоторые аспекты деятельности социально-педагогичеких учреждений / Сост. Н. А. Карасева, Г. И. Руденкова и др. – Мн., 2004г. – с. 28-36.
Информация о работе «Работа социального педагога в летний период»
Раздел: Педагогика
Количество знаков с пробелами: 42514
Количество таблиц: 4
Количество изображений: 0
Источник: kazedu.com
Программа летней школы «Центр весёлых ребят»
Программа сезонной (летней) школы «Центр весёлых ребят» разработана в связи с повышением спроса родителей и детей на организованный отдых в период летних каникул. Она включает в себя ряд мероприятий, направленных на оздоровление, организацию познавательного и развлекательного досуга детей.
Педагогическая целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – обучении, развитии и воспитании. Летняя школа (площадка) помогает решить вопрос занятости детей, создавая специфическую познавательную среду, для которой характерна вариативность предоставляемых образовательных и воспитательных услуг. Программа разработана с учетом способностей и интересов детей. Данная программа обеспечивает условия для творческого развития личности ребенка, профилактику безнадзорности детей, формирование детского коллектива и социализацию детей.
Оценить
1248 1
Содержимое разработки
Министерство образования и науки Амурской области
Администрация Октябрьского района Амурской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
« Центр внешкольной работы с. Екатеринославка »
на заседании методического Директор МБУ ДО ЦВР
(педагогического) совета с.Екатеринославка
От «__»___________20___ ________________/ФИО/
Протокол №____________ «___»___________20____
Сезонной (летней) школы
«Центр весёлых ребят»
Уровень программы: базовый
Программа: Модифицированная ,краткосрочная, сезонная
Возраст обучающихся: 6-14 лет
Срок реализации программы:1 месяц
Автор- составитель: Верхалёва Оксана Александровна, педагог дополнительного образования первой категории
Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования. 3
- Пояснительная записка. 3
- Цели и задачи программы. 4
- Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий. 8 2.1. Формы аттестации. 8 2.2. Оценочные материалы. 8 2.3. Условия реализации программы. 9 2.4. Методические материалы. 9 2.5. Календарный учебный график. 10 2.6. Список литературы. 10 Приложение 11 Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования.
- Пояснительная записка.
Программа сезонной (летней) школы «Центр весёлых ребят» разработана в связи с повышением спроса родителей и детей на организованный отдых в период летних каникул. Она включает в себя ряд мероприятий, направленных на оздоровление, организацию познавательного и развлекательного досуга детей.
Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Наиболее распространённой формой организации отдыха детей остаются летние досуговые площадки с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении.
Новизнапрограммы прослеживается в использовании более качественных, разнообразных технологий, форм и методов, которые помогают раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, в широком приобщении детей к сотрудничеству разнообразного социального партнерства, а также опыта по созданию стиля отношений содружества, сотворчества. Мероприятия каждого дня объединены по определенным темам. Проводятся они в сочетании сразу нескольких нетрадиционных форм: беседа с показом презентации, дискуссия, рассуждения на заданную тему и др.
Актуальность.
Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям. Большой процент детей во время каникул остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.
Данная программа позволит детям нашего села, не выезжающим на время каникул, продолжить занятия в МБУ ДО «Центр внешкольной работы с.Екатеринославка» и одновременно отдохнуть.
Педагогическая целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – обучении, развитии и воспитании. Летняя школа (площадка) помогает решить вопрос занятости детей, создавая специфическую познавательную среду, для которой характерна вариативность предоставляемых образовательных и воспитательных услуг. Программа разработана с учетом способностей и интересов детей. Данная программа обеспечивает условия для творческого развития личности ребенка, профилактику безнадзорности детей, формирование детского коллектива и социализацию детей.
Адресат программы: дети в возрасте от 6 до 14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из неполных семей, малообеспеченных, многодетных и семей работников учреждения.
Количество детей — 40 чел.
Форма обучения: очная.
Объём и срок освоения программы, режим занятий : краткосрочная программа рассчитана на 1 месяц (3 недели), объёмом 54 часа (18 часов в неделю: 6 занятий с продолжительностью 3 часа).
Отличительная особенностьданной программы являетсяразновозрастной состав детей, посещающих летнюю площадку; планирование и проведение мероприятий совершается с учётом этой особенности.
Календарно-тематический план состоит из тематических дней, разных по содержанию.
В основе всех мероприятий летней площадки лежит игровая деятельность. Игра выполняет важную роль в воспитании и развитии детей, выступая средством их психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. В ней ребенок совершенствуется и развивается, приобретает ценные морально-волевые качества, учится общаться. Что способствует формированию навыков и культуры его поведения со сверстниками и взрослыми.
Цель: Создание условий для содержательного отдыха детей в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие художественно – творческих способностей детей посредством включения их в разнообразную деятельность.
-развитие познавательного интереса и освоение детьми знаний по различным аспектам декоративно-прикладного творчества;
-освоение навыков организации и планирования самостоятельной работы.
— формирование общественной активности личности, гражданской позиции;
— развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки;
— формирование навыков культуры общения и поведения в социуме;
— привитие навыков здорового образа жизни;
— привитие любви к родине, родной природе.
-воспитание у детей понимание необходимости саморазвития и самообразования как залога дальнейшего жизненного успеха.
План мероприятий для летней площадки при МБУ ДО ЦВР с.Екатеринославка
Источник: www.prodlenka.org
Прописывание целей и задач программы лагеря
Каждый раз приступая к прописыванию целей и задач программы испытываешь некоторые сомнения. Кому и зачем это нужно? Для чего это делать? Тем не менее, дело это нужное. Во первых, позволяет осознать и сформулировать чем собственно мы занимаемся.
Во вторых, определяет наполнение и методы достижения тех целей, которые мы ставим и , в третьих, позволяет внятно описать тот продукт, который будет предлагаться потребителю.
Итак поговорим о форме существования детского коллектива в летнем лагере. И если с целями все понятно, это обеспечение полноценного и безопасного летнего отдыха ребенка и создание конкурентоспособного на рынке продукта, то на задачах работы непосредственно хотелось бы остановится отдельно.
Выделим три блока нашей работы.
- Работа с родителями
- Работа с детьми
- Работа с вожатыми
Работа с родителями.