воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки
Как стать математиком? – математик Алексей Савватеев | Научпоп
рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
· математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения. Вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
· освоение начальных математических знаний—понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
· развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. В 3 классе 136 часов (4 часа в неделю, 34 недели).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫСОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Высшая математика. Рисую дерево вышмата
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
РЕЗУЛЬТАТЫИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления;
умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в
- повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» (4 ч в неделю, всего 136 ч)
Число и счёт Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1 ООО.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > и
Арифметические действия в пределах 1 ООО
Сложение и вычитание.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от лишних скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Умножение и деление на однозначное число.
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Умножение и деление на 10 и на 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Умножение двух- и трёхзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число.
Умножение вида 23 • 40. Умножение и деление на двузначное число. Примеры выражений, содержащих букву. Вычисление значений буквенных выражений.
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1 ООО м, 1 см = = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношение: 1 кг = 1 ООО г.
Вместимость и её единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 год = = 12 месяцев, 1 век =100 лет.
Сведения из истории математики: история возникновения названий месяцев года.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимо-стей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Работа с текстовыми задачами
Решение арифметических задач в три действия, в том числе содержащих разнообразные зависимости между величинами. Геометрические понятия
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных
прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом. Логико-математическая подготовка Высказывание и его истинность. Числовые равенства и неравенства как примеры верных и неверных высказываний.
Работа с информацией
Сбор и представление информации в виде схем, таблиц. Считывание информации, представленной на рисунках, схемах, в таблицах. Использование схем (в том числе графов) для решения учебных задач.
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в 3 классе ученик научится:
•любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 1 ООО, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1 ООО в прямом и в обратном порядке;
•компоненты действия деления с остатком;
•единицы массы, времени, длины;
•геометрическую фигуру (ломаная);
•числа в пределах 1 ООО;
•значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
• числовые равенства и неравенства; читать:
. записи вида 120 < 365, 900 >850; воспроизводить:
• соотношения между единицами массы, длины, времени;
• устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1 000;
• числовых равенств и неравенств;
•ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
•способ деления с остатком с помощью фишек;
•натуральные числа в пределах 1 000;
•значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
· структуру числового выражения;
· текст арифметической (в том числе логической) задачи;
• числа в пределах 1 ООО (однозначные, двузначные, трёхзначные);
• план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
• свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1 ООО), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
•читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
•читать и составлять несложные числовые выражения;
•выполнять несложные устные вычисления в пределах 1 ООО;
•вычислять сумму и разность чисел в пределах 1 ООО, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
•выполнять деление с остатком;
•определять время по часам;
•изображать ломаные линии разных видов;
•вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
•решать текстовые арифметические задачи в 3 действия.
К концу обучения в 3 классе ученик может научиться:
•сочетательное свойство умножения;
•распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
• обозначения прямой, ломаной приводить примеры:
• высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
• верных и неверных высказываний; различать:
• числовое и буквенное выражения;
• прямую и луч, прямую и отрезок;
• замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
• ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
• взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
• буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
• способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
•вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
•изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
•проводить прямую через одну и через две точки;
•строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
Календарно – тематическое планирование
Источник: poisk-ru.ru
Цели и задачи обучения математике
Прежде всего, целью математического образования является развитие обучающихся, причем развитие разных видов:
— культурное (математика (геометрия) является феноменом мировой культуры);
— духовное (многие религии полагают, что математическое знание имеет высшее происхождение);
— эстетическое (математическое знание, теория, гармоничный и непротиворечивый мир);
— нравственное (в основе математического знания лежит принцип доказательности, один из самых нравственных принципов);
— творческое (геометрия способствует развитию интуиции и воображения);
— интеллектуальное (математика используется для измерения интеллекта).
Изучение логического метода — одна из целей обучения математике.
Важнейшей задачей является создание положительного образа математики. Молодые люди, окончившие школу и ВУЗы, должны понимать наличие связи между математической образованностью и личным успехом в жизни. Необходимо, чтобы люди стремились к активному познанию окружающей действительности и имели необходимые умения в пролонгировании своего обучения по жизни.
При подготовке к экзамену ориентируйтесь на лекции преподавателя!
С уважением, Васильева Анна.
Источник: xn--80aaasqmjacq0cd6n.xn--p1ai
Презентация на тему Цели и задачи обучения математике в начальных классах
В соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения, в п.12.2 «предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать: По математике и информатике 1)
- Главная
- Разное
- Цели и задачи обучения математике в начальных классах
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Цели и задачи обучения математике в начальных классах
Слайд 2 В соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения,
в п.12.2 «предметные результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в
себя конкретные учебные предметы, должны отражать:
По математике и информатике
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
Слайд 3 3) приобретение начального опыта применения математических знаний
для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять
устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,
решать текстовые задачи;
5) умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
6) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.»
Слайд 4 Следовательно, опираясь на положения, представленные в ФГОС НОО,
основной целью обучения математики в начальных классах является формирование
функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию
в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Слайд 5 Исходя из общих положений ФГОС НОО второго поколения
курс обучения математике в начальной школе призван решать следующие задачи:
создать
условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников
как основы их дальнейшего эффективного обучения;
сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
Слайд 6 обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний
и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для
изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества