Одной из важных и сложных задач для воспитателя детского сада является умение занять и заинтересовать детей каким-нибудь общим делом. Если это удается, то управлять группой детей намного проще. Но где взять столько идей для того, чтобы каждый день предлагать ребятишкам новое занятие. Игры в детском саду помогут вам в этом.
Подвижные и развивающие игры принятые в детском саду не всегда увлекают современных детей. Они хотят играть во что-нибудь новое и необычное.
Еще несколько веселых развлечений ♀️♀️
Можно предложить знаменитые развлечения для детей 5-6 лет. Например, «Перышко» или «Путаница».
Некоторые подвижные игры лучше все же проводить при участии родителей. Или вообще отказаться от их проведения в детских учреждениях. Это связано с тем, что педагогу потребуется много внимания и усилий, чтобы предотвратить возможные травмы. Например, «Слон» — лучше подойдет для мероприятий, в которых помогают несколько взрослых.
Быстрая навигация по статье:
- 1 5 лучших игр для детей 4-5 лет в детском саду
- 2 1. Мишка по лесу гулял
- 3 2. Лиса в курятнике
- 4 3. Сыр в мышеловке
- 5 4. Курочка, цыплята и кошка
- 6 5. День и ночь
- 7 Лучшие развивающие игры с целями для детей 3-4 лет в детском саду
- 8 1. «Солнышко и дождик»
- 9 2. Зайчонок в ловушке
- 10 3. Развивающая игра «Варим суп» для детей 5-6 лет
- 11 4. Звери в капкане
- 12 5. Кошки-мышки
5 лучших игр для детей 4-5 лет в детском саду
Воспитателю можно взять на заметку еще несколько несложных в организации детских забав, которым они непременно будут рады. Предлагаем вашему вниманию как подвижные развлечения на открытом воздухе, так и спокойные, развивающие занятия.
Театрализованная игровая программа «Фабрика игр»
1. Мишка по лесу гулял
Вначале нужно выбрать Мишку. Вместо Мишки может быть Волк. Это зависит от наличия маски или от вашего желания. Им может стать любой из детей по желанию. Все остальные ребята усаживаются на стульях.
Они будут зайками. Все ребята вместе с воспитателем начинают приговаривать стишок:
Мишка по лесу гулял и малину собирал. (Мишка ходит по ковру и собирает разбросанные игрушки. Можно вручить ему в руки корзинку)
Нагулялся и устал. Сел наш Мишка, задремал. (При этих словах Мишка садится на стул и делает вид, что спит)
Стали зайки подходить, Мишку сонного будить. (Ребята начинают потихоньку красться с Мишке)
Миша, Мишенька, вставай! И зайчишек догоняй!
При последних словах Мишка вскакивает и пытается словить зайцев. Если это ему удалось, то Зайка сам становится Мишкой. Забава продолжается.
2. Лиса в курятнике
Среди группы детей выбирают Лису. Остальные будут курами. Лиса прячется за столом воспитателя, за тумбочкой или в любом другом подходящем для этого месте. «Куры» мирно пасутся на ковре, занимаясь своими делами. Лиса должна выждать момент, когда Куры забудут о ней. Затем Лиса выскакивает и старается схватить одну из Курочек.
Детская игровая программа «Час забав и затей»
Куры могут спастись, поднявшись на любую возвышенность (на насест) В этом случае Лиса их не поймает. После того, как Курица поймана, она сама становится Лисой.
3. Сыр в мышеловке
Ребята 4-5 лет становятся в круг и берутся за руки. Это будет мышеловка. Выбирают двух-трех детей, которые согласятся быть мышками. Посредине круга кладут большой мяч или любую другую игрушку. Это будет сыр.
Чтобы завлечь мышек, ребятишки поднимают руки вверх, открывая проход для мышей, которые гуляют вокруг мышеловки. При этом они произносят стишок:
Вы нам, мыши, надоели,
В доме всю еду поели.
Скоро серые плутовки!
Попадетесь в мышеловку!
Методическая разработка семейно-развлекательной программы «Лето — это маленькая жизнь»
Большое влияние на развитие личности ребенка оказывает коллектив, семья, формируя моральные качества, определенные убеждения и совершенствуя способности и природные дарования.
Процесс формирования личности ребенка, как правило, осуществляется не в одном, а в нескольких коллективах, в которые он входит. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «…каждый человек имеет свои духовные запросы и интересы, и нет такого универсального коллектива, в котором все они могли бы найти полное удовлетворение. Удовлетворить их можно лишь при том условии, когда духовная жизнь воспитанника проходит в нескольких коллективах, причем каждый из них имеет специфические цели и сферу деятельности».
Данная методическая разработка семейно-развлекательной программы «Лето – это маленькая жизнь» представляет собой уникальную среду для формирования у детей здорового образа жизни. Встречи с новыми людьми, знакомства со сверстниками, новые впечатления, радость общения с природой — все это создает особые условия для внедрения в сознание ребенка интересных и полезных знаний о здоровом образе жизни в увлекательной и ненавязчивой форме.
Программа выполняет следующие образовательные функции:
- Оздоровительная — направлена на отдых и укрепление здоровья через подвижные игры, спортивные состязания и другие виды деятельности на свежем воздухе.
- Социальная, коммуникативная — ребенок включен во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Формируются навыки проживания в коллективе.
- Воспитывающая – проявление и формирование качеств личности в игровых моментах, в моделях жизненных ситуаций.
- Развивающая — создание условий для развития положительных качеств, активизация резервных возможностей личности.
- Обучающая — развитие умений и навыков: внимание, фантазия, память, общение, умение организовать дело.
- Развлекательная — создание благоприятной атмосферы, превращение любой деятельности в увлекательные приключения.
Настоящая программа позволяет раскрыть индивидуальность и творческие способности каждого, научить коллективному творчеству. Она способствует нравственному социально-духовному развитию личности, расширяет кругозор ребенка, дает возможность попробовать себя в различных социальных ролях. Основу программы составляет игровая деятельность, так как игра приучает человека к тем физическим и психическим условиям, которые необходимы для жизни, являясь формой саморазвития человека.
Цель данной программы – снять физическое и психологическое напряжение детского и взрослого организма, накопившееся за учебный год, посредством игровой деятельности, а так же сплочение педагогов, родителей и подрастающего поколения.
Задачи по данной программе состоят в том, чтобы:
- организовать отдых и укрепление здоровья детей и их родителей через спортивные игры, соревнования;
- укрепить здоровье детей и взрослых.
Данная программа способствовала большому охвату детей и взрослых. При подготовке к методической разработке мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности участников. Игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом, психологическая атмосфера была позитивной и доброжелательной. Все поставленные задачи программы удалось реализовать.
Первый блок был соединён со вторым концертными номерами, детской мини – дискотекой. Важно, что на празднике царила дружба, сплочённость, взаимовыручка, сопереживание, а общим девизом были слова: «Кто не играет, тот не выигрывает!» Маленькие и взрослые болельщики дружно поддерживали участников, которые с достоинством выдержали все задания и конкурсы. Никто на этом празднике не остался без внимания. В завершении мероприятия было проведено награждение команд – участниц, вручение подарков, распределение номинаций «Самая . . .». Все дети и взрослые остались довольны итогами.
Программа «Лето — это маленькая жизнь» — комплексная, рекомендуется проводить на свежем воздухе, на природе. Она состоит из 2 блоков, которые сменяют друг друга.
1 блок — «Веселяндия» — это конкурсно — развлекательная программа для детей среднего возраста. Программа этого блока включает в себя загадки, конкурсы, игры, творческие задания, что, несомненно, развивает кругозор, творческие и коммуникативные способности детей. Есть сюрпризный момент — с детьми на протяжении всего праздника играет сказочный герой.
2 блок — «Зов джунглей» — это семейная спортивно-развлекательная игра. Участвуют не только дети, но и родители, взрослые. Подвижные игры — это и интересное, и захватывающее занятие. Они помогают развитию силы, ловкости, внимания и координации движений ребенка. Игра — это еще и борьба за лидерство, это, наконец, становление характера.
На протяжении всей программы дети работают индивидуально, в микрогруппах, коллективно, закрепляя дружеские отношения между собой и взрослыми.
При внедрении такой программы большая роль отводится подготовительной работе. Заранее готовится текст объявления, где указываются сроки, место проведения, план программы. Особое внимание уделяется подбору актеров на роли сказочных героев. Готовятся эмблемы участникам программы (рисунки с изображением животных), атрибуты, оформление детской площадки (разбивка на зоны действия, кубики, выставка семейных творческих работ, воздушные шары). Определяется состав жюри.
Формы и методы: игровая — развлекательная программа, беседа, объяснение, показ;
Культурные практики и виды деятельности: элементы театрализации, манипуляция с предметами, практики свободы, практики расширения возможностей ребенка, практика целостности, практики культурной идентификации в детской деятельности.
Оборудование: микрофоны на стойках (2 шт.), радио микрофоны (2 шт.), цифровые таблички для членов жюри, стулья, музыкальное оформление.
При составлении методической программы «Лето – это маленькая жизнь» была использована следующая литература:
- Учебно-методическое пособие « Образование в области Здоровья». 1-2 часть. М. Просвещение, 2005год.
- Методическое пособие «Формирование навыков здорового образа жизни». М. Просвещение, 2007 год.
- Журнал «Читаем, учимся, играем» №4, 1999год.
- М.А.Бесова «Игры, шутки, песни соберут всех вместе», Я. 2004год
- Е. И. Гончарова «Школьный летний лагерь» М., 2004 год
- А.А.Данилкова «Игры на каждый день» СУИ, 2003 год
Рекомендуемая литература:
1.Бесова М.А. Игры, шутки, песни соберут всех вместе. — Я., 2004.
2. Гончарова Е.И. Школьный летний лагерь. — М., 2004.
3. Данилкова А.А. Игры на каждый день. — СУИ, 2003.
4. Елкина Н.В. 1000 загадок. — Я., 1996.
5. Коган М.С. Игровая кладовая. — СУИ, 2004.
6. Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников». — 2003-2005.
- Пальмы искусственные (3 шт.)
- Кубики (10 шт.)
- Обручи (6 шт.)
- Стулья (6 шт.)
- Луковица (6 шт.)
- Корзина (6 шт.)
- Мешки (6 шт.)
- Пластиковая пустая бутылка (6 шт.)
- Воздушные шары (20 шт.)
- Бечёвка (6 шт.)
- Листы А3 (6 шт.)
- Фломастеры (18 шт.)
- Эмблемы с изображениями животных для капитанов команд (6 шт.)
- Оценочный лист жюри (5 шт.)
- Комплект оценок для жюри (5 шт.)
- Фонограмма – диск с детскими песнями
- Микрофоны (2 радио, 2 стойки)
Источник: centrideia.ru
Развлечения в детском саду
Спортивное развлечение в младшей группе: «Бабушкины помощники»
Цель: продолжать учить ходить по прямой дорожке длиной 2,5 м и шириной 25 см;
Развлечения в детском саду
Физкультурный праздник в детском саду: «Веселье с Фиксиками»
Подойдет для проведения физкультурного праздника в детском саду для воспитанников младших, средних и старших
Развлечения в детском саду
Физкультурное развлечение в младшей группе: «Приключения Лесовичка»
Цель: усовершенствовать умения дошкольников в различных видах ходьбы, прыжков на двух ногах с продвижением
Развлечения в детском саду
Сценарий развлечения в младшей группе: «Осенние приключения»
Цель: подарить детям радость и много положительных эмоций в ходе развлечения в детском саду;
Развлечения в детском саду
Музыкальное развлечение для старшей группы: «Весело нам в игры играть, веселиться, танцевать»
Цель: воспитывать у дошкольников культуру познавательной, игровой деятельности; учить детей узнавать музыкальные произведения по
Развлечения в детском саду
Развлечение в детском саду: «День хорошего настроения»
Цель: совершенствовать учебную практику, объединять и сплачивать детский коллектив; во время развлечения дети учатся
Развлечения в детском саду
Музыкально-спортивное развлечение в ДОУ: «Масленица»
Цель: создать благоприятные условия для обогащения жизненных впечатлений дошкольников о празднике Масленицы; расширить знания
Развлечения в детском саду
Спортивный праздник в детском саду: «Дом для папы»
Цель: способствовать активному отдыху детей и родителей, привлекать к здоровому образу жизни; развивать ловкость,
Развлечения в детском саду
Спортивное развлечение в средней группе: «В гостях у зайчика»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, перепрыгивании через две веревки; закрепить умение
Развлечения в детском саду
Физкультурное развлечение в младшей группе: «Из сказки в сказку»
Ход физкультурного развлечения в младшей группе детского сада Физинструктор. Сегодня я, мои малыши, хочу
Авторские разработки
- Воспитатель ДОУ
- Занятия в младшей группе
- Занятия в подготовительной группе
- Занятия в средней группе
- Занятия в старшей группе
- Занятия логопеда ДОУ
- Занятия психолога ДОУ
- Игры и упражнения для дошкольников
- Консультации для родителей в ДОУ
- Логопед ДОУ
- Прогулки в детском саду
- Психолог ДОУ
- Развлечения в детском саду
Новые публикации
- Конспект занятия во 2 младшей группе: «Умелые ручки»
- Консультация для воспитателей: «Если в группе новенький ребенок»
- Применение метода сказкотерапии в коррекции страхов детей
- Занятие психолога: «Хорошие поступки»
- Семинар-тренинг психолога: «Психологическое здоровье воспитателя-залог эффективности учебно-воспитательного процесса»
Мы ВКОНТАКТЕ
Мы в ОДНОКЛАССНИКАХ
Популярные статьи
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами либо размещены пользователями, публикуются исключительно с целью ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Допускается свободное использование в информационных, научных, учебных или культурных целях.
Источник: detivsadu.ru