Цели и задачи игровой программы

• воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.

Предварительная работа. Данную конкурсно-игровую программу можно провести с коллегой — классным руководителем параллельного класса. Тогда из классов формируются 2 команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.

Если классный час проводится в одном классном коллективе, то учитель помогает ребятам сформировать 2 команды с равным количеством игроков.

Заранее подготовьте помещение — необходимы условия, чтобы команды сидели друг против друга; два стола, два скотча и двое ножниц; конверты с заданием для команд, отдельно (для удобства) распечатайте вопросы ведущему для каждого гейма.

Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово. Музыкальное сопровождение — аудиозаписи любой медленной музыки.

Описание конкурсно-игровой программы

Учитель: Наша сегодняшняя встреча необычна. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и ваши знания, сообразительность и находчивость.

Применение игровой технологии В.В.Воскобовича в реализации задач Рабочей программы

Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила игры изменены, но, согласитесь, все-таки, это и есть ваш «счастливый случай» — показать свои знания и умения, дружбу и веселье.

Каждой команде задают по 1 вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.

1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но отсутствует в дыне и тыкве? (Буква «р»)

2. Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке — пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любым, но остроумным)

Учитель: Итак, капитаны есть. Теперь можно начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей. (Учитель представляет приглашенных гостей)

1-й гейм. «Разминка»

Учитель: За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает 1 балл.

Вопросы 1 -й команде

1. Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок)

2. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)

4. Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ)

5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый игрок? (4 часа)

6. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

7. Много — люди, один — . (человек)

8. Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант — скворечник)

9. Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)

10. Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)

11. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)

12. Какой орган человека называют мотором? (Сердце)

13. Врач, сталевар, продавец — это . (профессии)

14. Пингвин — это птица? (Да)

15. Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)

16. Век живи, век . (учись)

Развитие и педагогическая поддержка игры как ведущей деятельности дошкольников | Воспитатели России

17. Кого больше, девочек или детей? (Детей)

Вопросы 2-й команде

1. Когда мальчика называют женским именем? (Соня)

2. Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)

3. Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

4. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

5. Человек, который живет рядом. (Сосед)

6. Насекомое, дающее мед. (Пчела)

7. В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)

8. Место, где растут овощи. (Огород)

9. Малина, черника, крыжовник — это . (ягоды)

10. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

11. Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)

12. Их у человека двадцать. (Пальцев)

13. Овца, заяц, слон — это . (животные)

14. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

15. Какой цветок считается символом России? (Ромашка)

16. С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)

17. Семь раз отмерь, а один раз . (отрежь)

2-й гейм. «Загадки библиотекаря»

Учитель: Наш сегодняшний гость очень любит книги и учит нас любить их. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью, и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь — . Она пришла к нам со своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает сказки.

Библиотекарь: Отрывок из какой сказки я сейчас прочитаю?

(Зачитываются отрывки из разных сказок, демонстрируются иллюстрации. Каждая команда должна угадать название книги или сказки и автора этого произведения. Подводятся итоги)

3-й гейм. «Одним словом»

Учитель: Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.

Для 1-й команды

1. Чашка и нож — это. (посуда)

2. Зима и лето — это. (времена года)

3. Метры и литры — это. (единицы измерения)

4. И и К — эхо. (буквы)

5. Тюльпан и роза — это. (цветы)

6. Минута и год — это. (единицы измерения времени)

7. Четверг и пятница — это. (дни недели)

Читайте также:
Как называется программа для танцев повторять

Для 2-й команды

1. Футбол и шашки — это. (игра)

2. Валенки и тапочки — это. (обувь)

3. Сердце и почки — это. (органы или внутренности)

4. Шкаф и стул — это. (мебель)

5. Волга и Ока — это. (реки)

6. Слива и яблоко — это. (фрукты)

7. Пианино и скрипка — это. (музыкальные инструменты)

4-й гейм. «Отгадайка»

Каждой команде в быстром темпе в порядке очередности задаются различные вопросы, побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов. Вопросы могут быть и на сообразительность, и на смекалку. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

1. У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)

2. Как назвать пять дней недели подряд, не указывая их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

3. Что будет с сорокой, если она проживет два года? (Будет жить третий год)

4. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

5. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

6. Игрушка — главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

7. С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла)

8. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

9. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)

10. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)

11. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)

12. По какому городу течет кровь? (По Вене)

13. Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни)

14. Назовите слова, в которых буква «т» встречается четыре раза. (Стратостат, аттестат)

15. Где мы платим деньги за то, чтобы с нас что-то сняли? (В парикмахерской)

16. В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «стонет»)

17. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)

18. Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (Сорока)

19. В каких лесах нет дичи? (В строительных)

20. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)

21. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

22. Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января)

23. Кто на своей голове лес носит? (Олень)

24. У кого глаза на ногах, а дом на спине? (У улитки)

25. Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое)

26. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица, если будет

стоять на двух ногах? (2 килограмма)

27. Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день)

5-й гейм. «Самый умный»

Какая из команд за определенное время, например за 3 минуты, успеет ответить на большее количество вопросов правильно?

Вопросы 1-й команде

1. У какого слона нет хобота? (Шахматного)

2. Какое крыло без перьев? (Самолета)

3. Что случается 31 февраля? (Такого дня нет в году)

4. Водитель автомобиля. (Шофер)

5. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)

6. Инструмент, которым рубят. (Топор)

7. Густой лес. (Чаща)

8. Сильный ветер со снегом. (Метель или буран)

9. Покрывало на столе. (Скатерть)

10. Домашний сторож. (Собака)

11. Им запирают дверь или сейф. (Замок)

12. Фигура, не имеющая углов. (Круг)

13. Плод дуба. (Желудь)

14. Ребенок лошади. (Жеребенок)

15. Общепринятый набор букв. (Алфавит)

16. У какого дерева ствол белый? (У березы)

17. Кто спит под своими ушами? (Заяц)

18. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

19. Кто пишет книги? (Писатель)

Вопросы 2-й команде

1. Умеют ли слоны падать? (Да)

2. Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто)

3. Дубовый лес. (Дубрава)

4. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

5. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

6. Нос птицы. (Клюв)

7. Детеныш кошки. (Котенок)

8. Шкаф, стол, стул — это . (мебель)

9. Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)

10. Игра со снегом. (Снежки)

11. Дом для лошади. (Конюшня)

12. Подземная железная дорога. (Метро)

13. Прибор для измерения температуры тела. (Термометр)

14. Сколько ног у мухи? (Шесть)

15. Курица мужского рода. (Петух)

16. Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)

17. Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)

18. Самое длинноногое животное. (Жираф)

19. Скошенная, высушенная трава. (Сено)

6-й гейм. «Загадочные конверты»

Учитель: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чувства юмора.

Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут по одному конверту. После моего сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание своим командам. На это вам даются две минуты. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5, а вторая команда — 3 балла.

Читайте также:
Программа для определения кто рядом

Задание 1-й команде

Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону относит дым поезда? (Электропоезд не дает дыма)

Задание 2-й команде

В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые: одной масти, одного возраста. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам.

Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней)

Подведение итогов классного часа. Члены жюри объявляют итоговый счет и провозглашают команду-победительницу. Учитель поощряет всех игроков, но команде-победительнице достается подарок — сюрприз (например, торт).

Учитель напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность.

Источник: kladraz.ru

Игровая программа «Вместе весело играть»

Работа представляет собой методическую разработку сценария игровой программы «Вместе весело играть». При подборе игр для её проведения мы ориентировались на возрастные и индивидуальные особенности детей. Задания для конкурсов носят соревновательный характер. Некоторые игры были апробированы на музыкальных занятиях, прогулках, утренней гимнастике, а также при самостоятельной деятельности детей, другие детям не были знакомы.

Публикация «Игровая программа „Вместе весело играть“» размещена в разделах

1. Ведущим видом деятельности в детском саду по-прежнему остаётся игра.

2. Современные дети, включая дошкольников, приобщены к так называемым гаджетам, которые:

а) зачастую заменяют живое общение со сверстниками;

б) лишают возможности играть в подвижные игры, развиваться физически;

в) не дают адаптироваться в реальном, а не в виртуальном социуме

Исходя из вышесказанного, проведение игровых программ становится всё более актуальным. Детям необходимо двигаться, резвиться, порой покричать и потопать ногами. Это побуждает их к активной жизни, к раскрытию своего характера, формирует навык взаимодействия с такими же, как они, детьми.

Возрастной адресат игровой программы: дети старшей и подготовительной к школе группы.

Цель нашей игровой программы : создать условия для проявления соревновательной инициативы детей и их позитивного взаимодействия в команде со сверстниками и взрослым.

Возрастные особенности детей продиктовали следующие задачи:

1. Способствовать формированию чувства здоровой конкуренции

2. Стимулировать интерес к играм соревновательного характера

3. Развивать социально-коммуникативные навыки.

Оборудование и материалы :

— экран, ноутбук, медиа проектор, колонки, флэшка

— 2 мешка для жетонов

— жетоны с номерами

— цветик-семицветик из фетра, лепестки которого держатся на «липучке», чтобы лепестки можно было «отрывать»

— призы в 2-х прозрачных вазах,

— 2 корзинки, 2 совочка с прямыми стенками, 13-15 шариков

— 4 картонки размером листа А-4

— 4 конуса для старта и финиша

— 4 куклы на руку

— «лапы» на резинках

1 Эстафета «Лапы на резинках»

2 «В лес пойдём, ягод наберём».

3 Эстафета «Переправься через болото»

4 «Кто загадку отгадает, тот конфетку получает».

5 «Со шляпой не танцуют».

6 «Бой со Змеем Горынычем»

7 «Кто танцует лучше?»

1. Музыка для клоунов (по выбору музыкального руководителя)

2. И. Штраус. Полька-галоп «Трик-трак»

3. РНП «Барыня» в исп. оркестра народных инструментов

4. Кадриль (по выбору музыкального руководителя)

Организационный и подготовительный этап .

Преимущество таких игровых программ состоит в том, что они не нуждаются в пресловутых «репетициях» и «отработках». Это продиктовано целью их проведения. Кроме того, у ребят в этом возрасте уже сформированы двигательно-активные и социально-коммуникативные навыки, следовательно, они готовы к участию в таких программах.

При подборе игр к данной программе мы провели мониторинг, основанный на методе наблюдения, наводящих вопросах и альтернативном выборе детей. Поощрялась инициатива детей при разработке сценария и включении в него их любимых игр. Однако среди игр должны быть и незнакомые им, что сохраняет эффект сюрприза, вносит дополнительный интерес и добавляет азарта.

У нас таковыми были «лапы» на резинках, «Бой со Змеем Горынычем» и танцы с куклами. Соревнования с загадками и ответами в рифму даются для «разрядки» и чередования видов деятельности детей, поэтому, естественно, не предусматривают предварительного с ними ознакомления. В соревновании с башмаками клоуна вместо последних на новогоднем утреннике использовались лыжи, поэтому сам принцип детям понятен, и они действовали по знакомому образцу.

О структуре программы .

На наш взгляд, структура игровой программы тесно связана с ее темой и целью. Будет ли программа иметь четко выраженную направленность к своей кульминации и развязке? Обычно это бывает, если программа посвящена конкретному событию, а её автор придерживается определённого сюжетного «стержня». Или она будет состоять из равнозначных эпизодов? Либо это будет своеобразный «микст»?

Определиться с этим необходимо заранее. В нашем случае это «Микст».

Причины такого предпочтения:

1. Все соревнования (кроме двух последних) могут взаимозаменяться без нанесения ущерба целостности программы.

2. Проведение программы оказывается доступным не только опытному, но и начинающему ведущему, который не будет волноваться из-за боязни перепутать порядок игр.

Читайте также:
Ошибка программы runas не удалось получить пароль пользователя

3. Универсальность микст-построения: логика перехода от одной игры к другой зависит только от того, насколько в «лёгком весе» находится ведущий.

4. Существует вероятность, что к концу программы дети несколько подустанут, поэтому желательным условием является размещение двух совершенно незнакомых конкурсов последними. В этом случае на них придется кульминация всей программы, что повысит интерес детей.

игровая программа
учебно-методическое пособие (1 класс) на тему

В жизни каждого ребенка игра занимает важное место. Младшие школьники посвящают играм почти весь свой досуг, с увлечением играют во многие игры и школьники среднего и младшего возраста. Ребенок познает окружающий мир, прежде всего и легче всего в игре и через игру.

«Играя, человек поднимается на голову выше самого себя, делает прыжок над своими обыденным поведением». Л.С. Выготский.

Движение – естественный стимул жизнедеятельности организма человека. С его помощью тренируются органы и системы, повышается жизненный тонус, работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

Исследования гигиенистов, физиологов, психологов доказывают, что ограничение мышечной деятельности задерживает не только физическое, но и умственное развитие. К сожалению, в школьных программах на уроки физической культуры отведено всего лишь два часа в неделю. Именно, недостаток движений стал одной из причин нарушения здоровья. Это сказывается на снижении памяти и успеваемости, а мышечное голодание, по утверждениям ученых, не менее опасно, чем кислородное, так как у детей страдающих гиподинамией, организм плохо снабжается кислородом и, как правило, они ленивы, капризны, не уверены в своих силах и плохо учатся. Кроме этого в ходе игры у детей воспитываются ценнейшие физические и морально-волевые качества и организаторские навыки.

Игра развивает детское воображение, в ней живет тенденция к будущему творческому преобразованию действительности. Максимальна и познавательная активность ребёнка в игре. Ребенок учится действовать по линии наибольшего сопротивления: подчинение правилам игры и отказ от действия по непосредственному импульсу есть путь к максимальному удовольствию и воспитанию воли.

В игре ребенок формируется и реализует себя в различных видах деятельности. Игра создает радостную обстановку. Что еще важно, игра способствует развитию межвозрастных отношений, сближает младших и старших, воспитывает чувство дружбы, взаимопомощи, ответственности за порученное дело.

Участие школьника в игре дает ему возможность осмыслить значение собственных поступков. Любая игра позволяет осуществлять пробы нравственной позиции. Воспитательное отношение несет и отношение участника к правилам игры.

Поэтому назначением игры можно считать снятие психического напряжения, гармонизацию эмоционально-психологического состояния ребенка в обществе. Свое предназначение игра выполняет за счет создание особого увлекательного мира, в котором множество участников объединяется в «пульсирующую в ритме» общность.

Программа «Игры нашего двора» является модифицированной, рассчитана на 1 год обучения, занятия проводятся 1 раз в неделю — 34 часа в год. В коллектив принимаются дети 11 лет. Набор детей в коллектив – свободный.

Занимаясь по данной программе, дети получают:

  • интересную жизнь, наполненную играми, с участием в них самих ребят;
  • возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;
  • выполнение реальных творческих дел, имеющих большое значение для окружающих;
  • воспитание ценнейших физических и морально-волевых качеств;
  • участие в организации игровых программ.

Детское творчество должно быть доступно, причем не только для тех в ком уже воспитана потребность в этом творчестве, но и для тех в ком эта потребность не развита.

Тематика детской игры должна рождаться из реальных проблем детской жизни, ибо в этом случае она приобретает яркую социальную направленность.

Для того чтобы каждый захотел включиться в игру, необходимо, чтобы играли все. Игра должна быть коллективной.

Игра в сознании играющих должна иметь социально и личностно-значимый смысл. Необходимо устанавливать связь реальных событий жизни ребенка и предлагаемых обстоятельств игры. Добиться того, чтобы играющий ребенок постоянно видел связь между собственным опытом и явлениями окружающей среды.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ — создание условий для эмоционального, нравственного формирования социально-активной личности, укрепление здоровья детей, профессионального самоопределения и творческого роста через игровую деятельность.

  1. Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
  2. Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию.
  3. Развитие социально значимых качеств личности: толерантности, активности, коммуникативности, ответственности за слабых.
  4. Развитие творческого потенциала личности ребенка.
  5. Формирование активной гражданской позиции

В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся должны приобрести:

  • знания по культуре взаимоотношений и поведению в коллективе, который имеет общие цели и задачи;
  • знания по организации и проведению коллективных творческих дел;
  • социально-значимый опыт, повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы, собственную социальную активность.

В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся должны научиться:

  • работать индивидуально и в коллективе;
  • общаться на бесконфликтной основе, уметь ладить с людьми, независимо от их национальности, возраста, пола, вероисповедания, состояния здоровья;
  • проводить игровые программы.

В результате реализации программы «Игры нашего двора» учащиеся развивают:

  • организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества;
  • базовые ценности — доброту, честность, толерантность, справедливость, любовь к Родине.

Разработка сценариев мероприятий

-Выполнение творческих работ детьми: проведение массовых мероприятий, конкурсов, утренников.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru