Целевые социальные программы что это

Содержание

ЦЕЛЕВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

одна из форм государственного регулирования социальных процессов. Ц. с. п. представляют собой совокупность мер экономического, научно-технического, организационного характера, направленных на решение конкретных социальных задач на федеральном или региональном уровнях. Ц. с. п. утверждаются соответствующими законами.

В законе о федеральном бюджете дается перечень федеральных программ, принимаемых к реализации в соответствующем году, и объемы их финансирования. Каждая программа включает: формулировку цели, комплекс мероприятий с указанием сроков их выполнения и объемов необходимых ресурсов, оценку экономической эффективности и социально-экономических последствий, порядок реализации программы и ответственных за нее. Ц. с. п. тесно увязаны с прогнозами социально-экономического развития страны в целом или отдельных ее территорий.

Найдено научных статей по теме — 15

Об оценке социально-экономической эффективности федеральных целевых программ

Петров А. Н., Шуртаков К. В., Малков С. Ю., Коссе Ю. В.

О социальной программе «Целевые деньги 2.0»

В статье изложен подход к оценке социально-экономической эффективности федеральных целевых программ, основанный на использовании математического моделирования экономического развития страны.

Программно-целевой метод решения приоритетных социально-экономических проблем

Панфилов Ф. А.

В статье на примере реализации Федеральных целевых программ рассматривается процесс модификации экономической политики государства, использующей программно-целевой метод решения приоритетных социальных проблем.

Источник: vocable.ru

Целевые социальные программы

представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области социального развития.

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Еще термины по предмету «Социальная работа»

Анкета получателя социальных услуг

опросный лист для получения сведений о количественно-качественных характеристиках объекта (получатель социальных услуг) и предмета анализа (социальные услуги) в социологическом исследования.

Бюро медико-социальной экспертизы (Бюро МСЭ)

структурные подразделения Государственной службы медико-социальной экспертизы, которые проводят медико-социальную экспертизу больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм; в зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности существуют бюро общего, специализированного (психиатрического, онкологического, туберкулезного и пр.) и смешанного профиля.

Медицинская диагностика в социальной работе

процесс установления медицинского диагноза, т. е. заключения о характере и существе болезни и ее влиянии на социальный статус пациента.

✅ Всё про ЦЕЛЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ в вузе — плюсы и минусы, где брать целевое, и почему это важно для всех

Похожие

  • Программа целевая социальная
  • Целевая программа
  • Целевые программы
  • Социальные программы
  • Программа социальная
  • Бюджет целевой программы
  • Бюджетная целевая программа
  • Ведомственная целевая программа
  • Целевые программы рубок ухода
  • Программы социального страхования
  • Программа социального развития
  • Долгосрочная целевая программа охраны среды
  • Федеральная целевая программа (ФЦП) в россии
  • Программа
  • Территориальная долгосрочная целевая программа охраны среды (ДЦПООС)
  • Целевая дата
  • Целевое месиво
  • Целевое начало
  • Целевой конец
  • Целевой план

Научные статьи на тему «Целевые социальные программы»

1. Федеральные и региональные целевые программы экономического и социального развития

Определение 1 Федеральные и региональные целевые программы экономического и социального развития.
Сущность и значение федеральных и региональных программ социального и экономического развития Целевые.
Целевые федеральные и региональные программы социального и экономического развития могут включать в свой.
Состав федеральных и региональных целевых программ социального и экономического развития Целевые программы.
Специфика региональных целевых программ социального и экономического развития Региональные целевые программы

Читайте также:
Программа мжк что это

Источник:
Справочник
Категория:
Государственное и муниципальное управление
Статья от экспертов

2. Социальный аудит молодежных целевых программ

Статья посвящена методологии социального аудита. Представлены теоретические и методические аспекты социального аудита программ в сфере государственной молодежной политики. В работе приводятся результаты социологических опросов молодежи. Анализ полученных данных позволяет выявить социальную эффективность молодежных программ.

Авторы:
Зерчанинова Татьяна Евгеньевна
Позднякова Евгения Васильевна
Источник:
Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика
Научный журнал

3. Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016-2025 г

Цели и задачи Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов» Для.
федеральным правительством разработано постановление, утверждающее систему мероприятий в рамках федеральной целевой.
программы развития региона.
Этапы реализации Федеральной целевой программы социально-экономического развития Курильских островов.
Система мероприятий, предусмотренных программой социально-экономического развития Курильских островов

Источник:
Справочник
Категория:
Государственное и муниципальное управление
Статья от экспертов

4. Об оценке социально-экономической эффективности федеральных целевых программ

В статье изложен подход к оценке социально-экономической эффективности федеральных целевых программ, основанный на использовании математического моделирования экономического развития страны. Описаны особенности «ловушки инновационной отсталости». Предложена система показателей и проведены оценки влияния ФЦП «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2011 годы» на социально-экономическое развитие России.

Источник: spravochnick.ru

61. Целевые социальные программы как инструмент социальной политики

Особенность целевых программ в том, что их действие направлено на решение проблемы в той или иной области экономики или социальной сферы путем перевода проблемы в плоскость конкретных управленческих задач.

Социальная целевая программа — это юридический и финансовый документ, являющийся правовым основанием для организации и финансирования деятельности учреждений и ведомств, направленной на решение проблем в социальной сфере.

Целевая программа обеспечивает эффективный контроль за деятельностью ее исполнителей и расходованием выделенных бюджетных средств.

Содержание целевой программы определяется социальным проектом, в котором описываются пути и способы преобразования существующих общественных связей и отношений, возникающих в социальной сфере между людьми, социальными группами, между властными структурами, органами управления и населением того или иного региона. Изменения, которые предполагаются в этих отношениях как результат реализации социального проекта, должны быть точно отражены в содержании программы.

Структура целевой программы включает в себя три раздела: паспорт, текстовую часть и таблицу с перечнем мероприятий целевой программы. Однако вся программа в целом рассматривается как приложение к нормативному акту, который принимает компетентный орган для утверждения целевой программы. Если речь идет о краевой целевой программе, то она утверждается Законодательным Собранием Красноярского края в порядке, предусмотренном для утверждения краевого бюджета, то есть принимается специальный Закон о краевой целевой программе.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы. Инициаторами постановки проблем для решения их программными методами на федеральном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.

Отбор проблем для их программной разработки и решения на федеральном уровне определяется следующими факторами: 1) значимость проблемы; 2) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения; 3) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства; 4) необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

При решении вопроса о разработке специальной целевой программы обосновывается необходимость решения проблем программными методами. Иначе говоря, в целевой программе должен быть предложен новый подход к проблеме, позволяющий разрешить ее быстрее, эффективнее, с меньшими затратами, чем при использовании традиционных методов и подходов.

По крупномасштабным и особо значимым целевым проблемам по решению Правительства Российской Федерации или на основе межгосударственного (межправительственного) соглашения могут разрабатываться концепции решения программных проблем. Согласно п. 11 постановления концепция решения программной проблемы должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размеры ресурсов.

Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, средства внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и другие.

Читайте также:
Что за программа юдовская

В муниципальных образованиях утверждение целевых программ осуществляется на основании и в порядке, предусмотренном их уставами.

Постановление Правительства РФ №778 от 1 июля 1996 г. послужило основой для разработки и принятия региональных нормативных актов, посвященных регулированию вопросов, связанных с целевыми программами. Закон Красноярского края «О краевых целевых программах» от 10 февраля 2000 г. определяет разные категории субъектов, участвующих в процессах создания, принятия и реализации целевых программ. Самым широким оказался круг лиц, определяемых законодателем как участники краевой целевой программы. Это юридические и физические лица, реализующие отдельные этапы и мероприятия программы.

Заказчиками краевой целевой программы являются Законодательное Собрание и администрация края или по ее поручению органы администрации края, осуществляющие функции координации деятельности в процессе разработки и реализации программы, а также осуществляющие контроль за ее реализацией.

Разработчиками краевой целевой программы могут быть организации, уполномоченные заказчиком для подготовки варианта решения общекраевой проблемы и разработки проекта краевой целевой программы. Так, например, согласно распоряжению губернатора края от 29 марта 2001 г. краевому управлению культуры была поручена разработка краевых целевых программ «Культура малых городов» на 2002-2006 гг., «Поддержание народных промыслов и ремесел» на 2002-2004 гг. и ряда других. На практике к разработке целевых программ ведомствами-разработчиками часто на договорной основе привлекаются физические лица — специалисты в той или иной области науки и практики.

Краевые целевые программы разрабатываются на срок, необходимый для решения проблемы, но не более пяти лет. Согласно Закону по постоянно действующим программам основные показатели рассчитываются на очередной и следующий за ним годы. Но изменения, происходящие в экономике, политике и социальных отношениях, в некоторых случаях требуют значительного переосмысления сущности проблем и подходов к их решению. Поэтому зачастую все же принимают программы, ограниченные определенным сроком, а после окончания этого срока разрабатывают и принимают новые целевые программы, так сказать, следующего поколения.

Проект краевой целевой программы должен включать: — обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния; — конечные результаты решения проблемы при реализации проекта программы и промежуточные по каждому году критерии достижения цели; — основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программ; — взаимосвязанную систему программных мероприятий; — обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат; — механизм реализации программы, включая систему стимулирования выполнения краевого госзаказа, а также предложения по организации управления реализацией программы и контроля за ходом ее выполнения; — оценку социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий; — сведения о государственном заказчике программы, предлагаемых исполнителях и соисполнителях работ; — проект бюджетной заявки на очередной финансовый год. Бюджетная заявка краевой целевой программы должна содержать точный расчет предполагаемых расходов с указанием конкретного источника финансирования в соответствии с действующей бюджетной классификацией на весь период реализации программы.

По окончании работы над проектом краевой целевой программы сам проект, пояснительная записка к нему, экономическое обоснование и бюджетная заявка передаются на экспертизу, которая проводится комплексно и предусматривает научно-техническую, экономическую, экологическую и правовую оценку представленных материалов с участием независимых экспертов. Согласно ст.

5 Закона Красноярского края «О краевых целевых программах» эта экспертиза проводится краевым научным советом. Сроки проведения экспертизы и состав привлекаемых независимых специалистов по каждой краевой целевой программе определяет экспертный совет. Экспертный совет готовит заключение о целесообразности и возможности реализации конкретной программы в предложенном виде. По результатам экспертизы проект программы может быть рекомендован к реализации или направлен на доработку с последующим рассмотрением в установленном данным Законом порядке, иди не рекомендован к реализации. Контроль за проведением и финансированием экспертиз краевых целевых программ осуществляет краевой комитет по науке и высшему образованию.

Если краевая целевая программа утверждается Законодательным Собранием края, то после утверждения она включается в «Перечень краевых целевых программ». Такой перечень краевых целевых программ, финансируемых с 2002 г., утвержден, например, постановлением Администрации Красноярского края от 23 апреля 2001 г. Третий раздел Закона Красноярского края «О краевых целевых программах» регулирует вопросы реализации краевых целевых программ: финансирование, отчетность и контроль за реализацией краевых целевых программ. Согласно ст. 9 Закона Администрация Красноярского края ежеквартально представляет информацию в Законодательное Собрание края о реализации всех краевых целевых программ.

Читайте также:
Imslogger что это за программа

Источник: studfile.net

ЦЕЛЕВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационнохозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области социального развития. Ц.с.п. разрабатываются наряду с целевыми программами государственного, экономического, экологического и культурного развития, скоординированы и взаимообусловлены с ними.
Ц.с.п. реализуются на федеральном и региональном уровнях. Они являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства и региона, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на крупномасштабных, наиболее важных проектах, направленных на решение системных социальных проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной власти.
Ц.с.п. может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление Ц.с.п. на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Ц.с.п. содержит паспорт программы и состоит из следующих разделов: характеристика проблемы, на решение которой направлена программа; основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей; перечень программных мероприятий; обоснование ресурсного обеспечения программы; механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков; оценка социально-экономической и экологической эффективности программы.
Ц.с.п. подразделяются на среднесрочные (рассчитанные на срок реализации от одного года до трех лет) и долгосрочные (рассчитанные на срок реализации от трех до пяти лет). Федеральные Ц.с.п. реализуются либо полностью за счет средств федерального бюджета, либо с привлечение средств бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников. Региональные Ц.с.п. финансируются либо полностью за счет средств бюджетов субъектов РФ, либо с привлечением внебюджетных источников, включая привлеченные инвестиции на условиях государственно-частного партнерства.
В 2015 г. реализовывались следующие основные федеральные Ц.с.п.: “Развитие здравоохранения”, “Развитие образования”, “Содействие занятости населения”, “Обеспечение доступным/комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации”, “Развитие физической культуры и спорта”, “Социальная поддержка граждан”, “Доступная среда”, “Развитие пенсионной системы” и др.
Основные Ц.с.п. в Москве: “Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012–2018 гг.”, “Столичное образование”, “Жилище”, “Столичное здравоохранение на 2012–2020 гг.”, “Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012–2018 гг.”, “Спорт Москвы” на 2012–2018 гг., “Информационный город” на 2012–2018 гг., “Безопасный город” на 2012–2018 гг. и др.
А.М. Коршунов
Лит.: Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 г. № 588 “Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации”; Постановление Правительства Москвы от 04.03.2011 г. № 56-ПП “Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы”; Большая экономическая энциклопедия. М.: Эксмо, 2007; Официальный сайт Правительства РФ. URL: http://government.ru; Официальный сайт Правительства Москвы. URL: http://www.mos.ru.

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-гигиенический мониторинг детей как методология целевых профилактических программ

Сухарев А. Г., Игнатова Л. Ф.

Программно-целевой подход в теории и практике непрерывного социально-культурного образования

Кузнецова Татьяна Викторовна

В статье автор показывает существующую адекватную зависимость педагогических технологий от обучающей среды, которая становится одним из критериев в педагогике и необходимым условием в достижении объективности запланированного резу

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПОДХОДА

Дмитриев Артём Викторович

В статье исследуется эволюция методологии программно-целевого планирования. Показан порядок разработки и реализации различных программ, сформированных при помощи программно-целевого подхода.

О формировании региональной целевой программы социальной профилактики девиантного поведения молодежи

Леонова Ольга Викторовна

Представлена модель региональной целевой программы (РЦП) «Социальная профилактика девиантного поведения в молодежной среде» по научно обоснованным синергическим стратегическим целям и целевым нормативам перспективного развития мол

Программно-целевой подход в решении проблем региональной социально-экономической политики защиты мол

Берендеева Алла Борисовна, Малышев Дмитрий Михайлович, Берендеева Ольга Сергеевна

Авторы анализируют проблемы в молодежной среде, законодательные акты и программы по социальной защите молодежи на федеральном, региональном и муниципальном уровням в России, а также международный опыт.

Программно-целевой подход как форма социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны в рег

Бистяйкина Д. А., Палибина А. С., Соловьева Т. В.

В статье рассматриваются особенности программно-целевого подхода в социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны, а также приравненных к ним лиц.

Источник: voluntary.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru