Участие г. Улан-Удэ в федеральных и республиканских программах регулируется Распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 19.12.2018 N 1035-р «О порядке организации работы по включению мероприятий и объектов г. Улан-Удэ в федеральные и республиканские программы и непрограммные мероприятия».
Федеральные и республиканские программы:
Наименование федеральных и республиканских программ и непрограммных мероприятий
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»
Подпрограмма «Содействие развитию дошкольного и общего образования»
Основное мероприятие «Развитие инфраструктуры системы дошкольного и общего образования»
Основное мероприятие «Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников»
Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики»
Государственная программа Республики Бурятия «Развитие образования и науки»
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЗА 9 МИНУТ
Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России»
Основное мероприятие «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу и не входящих в действующие программы переселения»
Основное мероприятие «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»
Подпрограмма «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России»
Основное мероприятие «Содействие развитию коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)»
Приоритетный проект «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг»
Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды»
Государственная программа Республики Бурятия «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы»
Федеральная проект «Жилье»
Государственная программа Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия»
Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры»
Федеральный проект «Культурная среда»
Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации»
Государственная программа Республики Бурятия «Культура Бурятии»
Государственная программа Республики Бурятия «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия»
Государственная программа Российской Федерации «Охрана окружающей среды»
Федеральная целевая программа «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории»
Видео 17 – Ключевые целевые группы
Государственная программа Республики Бурятия «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»
Приоритетный проект «Чистая страна»
Основное мероприятие «Поддержка региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного вреда окружающей среде»
Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»
Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации»
Государственная программа Республики Бурятия «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики»
Государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»
Подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства»
Государственная программа Республики Бурятия «Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли»
Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы»
Подпрограмма «Дорожное хозяйство»
Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения»
Государственная программа Республики Бурятия «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства»
Государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»
Федеральная адресная инвестиционная программа
Приоритетный проект «Байкал: великое озеро великой страны»
Нормативно-правовые акты
О порядке организации работы по включению мероприятий и объектов г. Улан-Удэ в федеральные и республиканские программы и непрограммные мероприятия» (вместе с «Перечнем ответственных исполнителей по вопросам участия г. Улан-Удэ в федеральных и республиканских программах и непрограммных мероприятиях и взаимодействия с органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Бурятия»
тип документа: Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ
Источник: ulan-ude-eg.ru
Федеральные и региональные целевые программы, механизмы их реализации
Целевая программа – это система взаимосвяз-ых по целям, ресурсам и срокам мероприятий, обеспеч-ая реализ-ю приоритета соц-ого, эк-ого, научно-техн-ого или эколог-ого развития в заданные сроки и с макс-ым эффектом.
Фун-ии целевого программ-я:
— Выявление узловых точек (приоритетов) соц-эк-ого развития, позволяющих решать крупные стратег-ие задачи;
— Концентрация сил и ср-в на решении огран-ого числа стратег-их задач;
— Взаимная увязка программ му собой и с остальной эк-кой.
Система целевых программ:
Фед-ые цел прогр-ы, Рег-ые ЦП, Мун-ые ЦП, Межгос-ые ЦП.
Перечень фед-ых ЦП Прав-ом РФ, далее он рассм-ся и утверждается ГосДумой в кач-ве одного из приложений к фед. бюджету.
По назначению фед-ые ЦП можно подразделить на следующие категории: 1. Научно-технич-ие и инновац-ые – предназначены для развития новых направлений науки и техники, освоения и распространения при поддержке гос-ва базисных инноваций, обеспеч-их повышение конкурентоспособ отеч-ой продукции; 2. Соц-ые – обеспечивают решение крупных соц задач; 3. Эк-ие – решают проблемы развития межотраслевых комплексов и новых отраслей; 4. Эколог-ие – решают проблему экологии; 5. Регион-ые и межрег-ые – обеспеч помощь в решении стратег-их проблем территориального развития; 6. Управ-ие программы – концентрируют ресурсы на важнейших проблемах развития системы упр-ия (н-р, программы развития налоговых органов и судебной системы)
По срокам действия можно выделить долгосрочные программы (10 лет и более) и среднесроч (3-6 лет). На краткосроч период фед. программы НЕ разрабатываются.
Перечень федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2009 год: Пр «Модернизация транспорт системы Р-и (2002-2010 годы)»; Пр «Культура России (2006-2010 годы)» 12394.0000; Пр «Жилище» на 2002-2010 годы 46616.8340; Пр «Соц-ая поддержка инвалидов на 2006-2010 годы»; Пр «Соц-ое развитие села до 2010 года» 5639.0100; Пр «Развитие гос-ой статистики России в 2007-2011 годах»
Целевые регион-ые программы и механизмы их регул-ия.
На уровне регионов программного подхода требует осущ-ие коренных структурных сдвигов в эк-ке. В их числе:
· создание новых, развитие и поддержка сущ-их прогрессивных произв-в — “точек роста”, объектов производ-ой и соц-ой инфрастр-ры, позвол-их реализ-ть конкурент преим-ва;
· создание благоприятных общеэк-их усл-й функц-ия и развития пп в регионе на основе:
1) развития закон-ой и нормативной базы, направленной на создание “режима наиб-его благоприятствования”, в 1-ую очередь, для регион-ых произв-лей, раб-их в приоритетных для развития региона сферах эк-ки и отраслях произв-ва, включая среднее и малое предпр-во;
2) создания благоприят инвестиц-го климата в рег;
· развитие рын инфрастр-ры общерег-ого, внутрирег знач.;
· участие в межрегион-ых программах по совместному созданию производ-ых и инфрастр-ных объектов, решению эколог-их проблем.
На уровне муниципал-ов предметом программ-ой проработки могут явл-ся:
· проблемы ликвидации диспропорций в развитии произв-в и инфрастр-ры, реализ-их локальные воспроизв-ые циклы (пп сырьевой базы и соответ-но пищевой и др перераб-их отраслей, объекты местной производственной и социальной инфраструктуры и т.д.);
· вопросы содей-ия развитию малого предприн-ва;
· комплексное совершен-ие местной закон-ой и норм-ой базы в целях стимул-ия предприним-ой деят-ти нас-ия в направлениях, приоритет. для данной территории, и создания благоприятных усл-ий в интересах привлечения инвестиций для активного развития производ-ых и инфрастр-ых объектов;
· участие в разв-ти объектов рын инфрастр-ры мест-го знач-я;
· проблемы соц-ой ориентации – поддержка и развитие соц. значимых объектов: больниц, школ, детских учреждений и т.д.;
· проблемы содей-я занятости нас-я, вкл-я вопросы переподготовки кадров, преодоления структурной безработицы и др.
На уровне регион-ых и мун-ых программ большое значение придается программам содей-я занятости населения.
Перечень региональных целевых программ РМЭ: 1. “Здоровый ребенок” 2 “Неотложные меры по противодействию распространению в РМЭ заболевания ВИЧ-инфекции» 4 “Гос-я поддержка малого предприним-ва в РМЭ 5. “Модерн-ия и развитие сети автомоб-ых дорог, программа “Столица” 6. “Культура села 7 “Дети-инвалиды” 8. “Онкология” 9 “Безопасность образовательного учреждения” 12. “Обеспечение населения РМЭ доброкачественной питьевой водой» 13. “Социальное развитие села до 2010 года” И др.
Планирование в системе государственного регулирования экономики. Виды планов, этапы разработки планов.
Планирование – есть предопределение будущего, построение активного образа модели желаемого и намечаемого в будущем состояния экономики при одновременном установлении путей, способов, средств и сроков достижения этих состояний и намечаемых целей.
В общем понятии план – это совокуп-ть обоснования целей и способов их достижения. Процесс разработки плана наз. план-ем. Особенность общегос. план-я сост. в том, что его объектом явл. нац-ая эк-ка, а субъектом – гос-во.
Кроме того, следует учитывать временные ограничения планов, кот. обусловлены, во-первых, ротацией гос. органов в соответствии с законом о выборах и, во-вторых, календарным хар-ром планир-я (план. год, как и бюджетный, начин-ся 1 янв. и заканчивается 31 дек.). Т.о. общегос. план-е – это особенный вид деят-ти гос-ва по опред-ю стратег-х, тактич-х и операт-х целей план. периода, а также способов достижения этих целей.
Существуют след-ие виды планирования:
— Долгоср-ое (перспективное) план-е. Поскольку при разработке планов идут от буд к наст-му, планы, рассч-ые на более короткий срок, становятся составной частью перспективных. Перспект планы отражаются долгосроч. цели и генерал-ую стратегию дей-й. Разраб-мые альтернативные стратегии, в план не вкл-ся, а отражаются в спец-ых программах, содержащихся в приложениях.
Перспект планы вкл-ют в себя пок-ли и предложения, кот отражаются в обобщенных, чаще всего финн-ых, показ-ях. Перспек-ые планы разраб-ся на срок от 5-10.
— Среднеср план-е. В их основе лежит реальный спрос на продукцию орг-ции, изменение ее характ-к в ближайшем буд, перестройка технологии произв-ва, фин-ые огран-ия, конъюнктура, риск потери партнера. Среднеср планы разраб-ются на срок от 1 до 5 лет.
— Краткоср план-е. Такое план-ие охват-ет период в несколько недель или мес. Оно нацелено на регул-ие тек-его исп-ия ресурсов и реализ-ся чз составление кален-ых программ произв-ва и контроля за ним, упр-ия матер-ыми запасами и полученными кредитами. Оперативное план-е. В его задачу входит контроль за ежедневной загрузкой оборуд-я, последовательность операций, расстановка работников и др.
Соврем-ый рын механизм план-я отталкивается от принципов демократизации, самопланирования и форм собственности. Принцип. демократизации план-ия заключ. в том, что планово-управ-ие решения форм-ся, в основном, снизу, на свободной основе при мин-но необходимом уровне централизации. Пр. самоплан-ия заключ-ся в том, что каждый субъект хоз-ой деят-ти сам-но разраб-ет свой план, кот-ый не нужно утверждать в вышестоящих органах. Пр. первичности форм собственности предусм-ет то, что право план-я объектов соб-ти, принадлежат собственнику, кот сам решает делегировать или нет эту функцию распорядительным органам, планирующим от его лица.
Планирование состоит из следующих этапов:
1. Оценка эк-кой и пол-кой обстановки, опред-ся возможности рынка, его ёмкость, рассм-ются позиции конкурентов, как на данном этапе, так и в перспективе, прогноз-ся возможные рез-ты деят-ти, опред-ся место и роль в отрасли, регионе или эк-ки в целом;
2. Происходит постановка конкретных задач, вытекающих из конечной цели деят-ти, выделяются наиболее важные аспекты деят-ти, конкретизируются желаемые рез-ты, уточняются сроки. К задачам предъявляются жесткие требования: задачи д б согласованы с подразделениями организации и должны быть реалистичными;
3. Происходит рассмотрение плановых предположений, т.е. той ситуации, в кот будет выполняться план. Предположения бывают внешними (политические и соц-ые условия, прогнозируемый уровень развития техники, науки, возможное состояние рынка) и внутренними (будущая структура орг-ции, ее стратегия, политика в области конкретных вложений, деловой климат);
4. Исходя из имеющихся альтернатив, происходит выбор наиболее предпочтительного образа действия. Выбрав одну из альтернатив и скорректировав ее на момент неопределенности, орг-ция приступает к след этапу разраб-ки общих планов;
5. Общие планы, они формируются на уровне высшего руководства в виде системных целей и задач, далее они преобразуются в частично детализированные планы функциональных направлений. После разработки общих планов происходит их конкретизация и составляется основной документ – бюджет;
6. Рассм-ся вопрос о реорганизации фирмы, если этого требуют обстоятельства или о перестройке упр-я ею.
Осн-ые усилия в области структ-ых преобраз-й д б направлены на решение след задач: 1. удов-ние на допустимом уровне самых первоочередных потребностей нас-я; 2. обеспечение рац-ого уровня занятости;3. создание необх-ых предпосылок для активизации инвестиционной деят-ти.
Для выполнения указанных задач необходимо стабил-ть финансовую систему страны.
Методы общественного планирования. Балансовый метод. Нормативный метод. Программно-целевой метод. Экономико-математические методы планирования
В план-ой эк-ке балансовый метод служит для определения народнохоз-ых пропорций, увязки частей гос-ого плана в целое.Содержание балан-ых проблем в современных усл-ях остается тем же, изменения касаются механизмов и способов решения их. Функции материал-ых балансов трансфор-ся в инструмент анализа и прогноз-ия равновесия на товарном рынке. Среди балансов усил-ется роль фин-стоим-ых и труд б.Баланс труд-ых ресурсов становится инструментом прогноз-ия безраб-цы и рынка труда. В современ усл-х данные межотраслевых балансов м б исп-ны для разработки прогнозов отраслевой структуры эк-ки, выявления роли отд-ых факторов, н-р, завис-ти эк-ки от энергоснаб-я или измен-я цен на энергоносит.Сбаланс-ть эк-ки охватывает все стадии процесса воспроиз-ва, его материально-вещественные и стоимостные пропорции.
Норм-ый метод исп-ся для выявления потребностей и возможных ресурсов при разработке различных балансов, опред-я норматива обор средств, норм амортиз-ых отчислений и др. Метод предполагает нахождение соотн-я му различными величинами (параметрами), при кот-ых м б обеспечен оптим-ый масштаб прогноз-ых процессов.
Норма — научно обоснованная мера общ-но-необходимых затрат ресурса на изготов-ие ед продукции заданного кач-ва.В усл-ях рын эк-ки акцент смещается с системы технико-эк-ких НиН на обоснование эк-ких, соц-ых, эколог-их нормативов и др.
Технико-эк-кие нормативы позволяют хоз-ющим субъектам в рын усл-ях определить расход сырья, топлива, электроэнергии и т.д. Гос-во же вместо разработки и утверждения таких нормативов занимается разработкой и реализацией программ с ресурсосберегающей направленностью эк-ого развития.
Эк-кие норм-вы. явл-ся важными регуляторами развития эк-ки в целом и отдельных соц-но-эк-ких процессов. К ним относятся:
1. различного вида налоги на имущество, на доходы, товары и услуги, таможенные пошлины и т.д.;
2. фин-ые норм — трансферты, отчисления в бюджет, отчисления во внебюд-е фонды и т.д.;
3. банк-ие норм-ы — норм обязательных резерв. отчислений, учетная ставка др.
Соц-ые норм-вы должны разраб-ся на основе прожиточного мин-а и потребит-их бюджетов, опред-ых норм-ым методом: мин-ого потребительского бюджета и рац-ого потребительского бюджета.
Эколог-ие норм-вы. Это — величины предельно допустимых концентраций вредных выбросов в атмосферу, загрязнения воды; норм-вы землепользования, водопользования и др.
Программно-целевой метод. построено по логической схеме «цели — пути – способы — средства».
Объектом его явл-ся все основные эл-ты пространственной структуры хоз-ва. Этот метод предполагает разработку плана с оценки конечных потребностей исходя из целей развития эк-ки при дальнейшем поиске и определении эффект-ых путей и средств по их достижению и ресурсному обеспечению. Его сущность – в отборе основных целей соц-ого, эк-кого и научно-техн-ого развития, разработке взаимоувязанных меропр-й по их достижению в намеченные сроки при сбаланс-ом обеспечении ресурсами и эффективном развитии общ-ого произв-ва.
Постановка целей при программно-целевом методе план-я предст-ет собой форм-ие «древа целей «. Затем в соответствии с ним опред-ся система меропр-й по реализ-и целей, наз-мая целевой комплексной программой. Для ее выполнения строится спец-ая система упр-я, кот доводит задания программы до конкретных исполнителей и контролирует их выполнение.
Эк-ко-матем-ая модель – матем-ая модель связи эк-ких харак-к и параметров системы, описывает эк-кие процессы, объекты и связи с использованием матем-ого аппарата.
Проведение операц-ого исслед-я, построение и расчет матем-ой модели позволяют проанализ-ть ситуацию и выбрать оптим-ые решения по упр-ию ею или обосновать предложенные решения. Применение матем-их моделей необходимо в тех случаях, когда проблема сложна, зависит от большого числа факторов, по-разному влияющих на ее решение.Исп-ие матем-их моделей позволяет осуществить предварительный выбор оптим-ых или близких к ним вариантов решений по опред-ым критериям.
Они научно обоснованы, и лицо, приним-ее решение, может руковод-ся ими при выборе окончат-ого решения. Любое решение, получ-ое при расчете матем-ой модели, оптим-но по 1-му или нескольким критериям. В наст время матем-ие модели применяются для анализа, прогноз-ия и выбора оптим-ых решений в различных областях эк-ки.
Выделяют след основ этапы построения матем-ой модели: 1 Определение цели. 2 Опред-е пapaметров модели, т.е. заранее известных факторов, на знач к-ых исследователь не влияет. 3. Формир-е упр-ющих переменных, изменяя знач кот можно приближаться к поставленной цели. Знач-я упр-ющих переменных явл-ся решениями задачи. 4.
Опред-ие области допустимых решений, т.е. тех ограничений, кот должны удовл-ять упр-ющие переменные. 5 Выявление неизвестных факторов, т.е. величин, кот могут изменяться случайным или неопределенным образом. 6. Выражение цели через упр-ющие переменные, параметры и неизвестные факторы, т.e. формир-е целевой ф-ции, наз-мой также критерием эффект-ти или критерием оптим-ти задачи.
Прогнозирование и его место в планировании. Виды прогнозов и их классификация.
Прогнозирование, разработка прогноза; в узком значении — специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления.
Прогнозирование – план, который основан на научно-обоснованных суждениях о перспективах развития данного объекта в будущем.
Прогнозирование дает возможность определить или предвидеть последствия всевозможных экономических изменений (изменений в ценообразовании, налогах).
Прогнозы делятся (условно)
- по срокам: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, дальнесрочные;
- по масштабу: частные, местные, региональные, отраслевые, страновые, мировые (глобальные).
- по ответственности (авторству): личные, на уровне предприятия (организации), на уровне государственных органов.
Основные виды прогнозов:
· Технологический прогноз
Относится к уровню технологического развития в прогнозируемой сфере, помогая проанализировать будущие веяния технологий.
· Экономический прогноз
Анализ будущего состояния экономических факторов, влияющих на развитие деятельности организации.
· Прогноз объема продаж (спроса)
Прогнозирование факторов, влияющих на будущий спрос.
· Прогнозирование развития конкуренции
Предсказание возможных изменений и дальнейшей стратегии деятельности конкурентов
· Социальное прогнозирование
Прогноз изменения социальных установок людей, а также настроения общества, в целом.
· Криминологические прогнозы
Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с) .
Источник: studopedia.org
Целевые региональные программы что это такое
«Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса» на 2014-2025 годы
«Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на 2014-2024 годы
«Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса» на 2014-2027 годы
«Имущественный комплекс Кузбасса» на 2014-2025 годы
«Информационное общество Кузбасса» на 2014-2025 годы
«Комплексное развитие сельских территорий Кузбасса» на 2020-2025 годы
«Культура Кузбасса» на 2014-2025 годы
«Наука и университеты Кузбасса» на 2022-2026 годы
«Обеспечение безопасности населения Кузбасса» на 2014-2025 годы
«Оказание содействия добровольному переселению в Кемеровскую область — Кузбасс соотечественников, проживающих за рубежом» на 2016-2027 годы
«Оптимизация развития транспорта Кузбасса» на 2014-2025 годы
«Охрана, защита, воспроизводство, использование лесов и объектов животного мира Кузбасса» на 2017-2025 годы
«Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области — Кузбасса» на 2017-2025 годы
«Пресса Кузбасса» на 2014-2025 годы
«Развитие здравоохранения Кузбасса» на 2014-2025 годы
«Развитие промышленности Кузбасса» на 2019-2025 годы
«Развитие системы образования Кузбасса» на 2014-2025 годы
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области — Кузбасса» на 2014-2025 годы
Источник: xn—2035-3veg1c0a7eat.xn--p1ai