1. «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи, паллиативной помощи и совершенствование системы лекарственного обеспечения».
2. «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации».
3. «Охрана здоровья матери и ребенка».
4. «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям».
5. «Кадровое обеспечение системы здравоохранения».
6. «Развитие информатизации в здравоохранении».
7. «Совершенствование схемы территориального планирования здравоохранения».
8. «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия».
9. «Развитие сельского здравоохранения»
министерство образования Красноярского края
министерство строительства Красноярского края;
министерство культуры Красноярского края;
Целевые программы
министерство спорта Красноярского края;
министерство здравоохранения Красноярского края;
министерство лесного хозяйства Красноярского края
1. «Развитие профессионального образования».
2. «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования».
3. «Развитие кадрового потенциала отрасли».
4. «Государственная поддержка детей-сирот, расширение практики применения семейных форм воспитания».
5. «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия»
министерство социальной политики Красноярского края
министерство образования Красноярского края;
министерство здравоохранения Красноярского края;
министерство спорта Красноярского края;
министерство транспорта Красноярского края;
министерство культуры Красноярского края;
агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края;
агентство труда
и занятости населения Красноярского края
1. «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности».
2. «Социальная поддержка семей, имеющих детей».
3. «Доступная среда».
4. «Повышение социальной защищенности
и уровня жизни граждан, проживающих
в территориях с особым статусом».
5. «Повышение качества и доступности социальных услуг».
6. «Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов»
министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
министерство тарифной политики Красноярского края
1. «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».
3. «Развитие объектов социальной сферы, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда муниципальных образований город Норильск и Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район».
Сюжет «Целевые программы»
4. «Обеспечение доступности платы граждан
в условиях развития жилищных отношений».
5. «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия».
6. «Энергоэффективность и развитие энергетики»
агентство
по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям
и пожарной безопасности Красноярского края
агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края
1. «Предупреждение, спасение, помощь населению в чрезвычайных ситуациях».
2. «Профилактика правонарушений».
3. «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия»
министерство экологии
и рационального природопользования Красноярского края
министерство строительства Красноярского края;
министерство здравоохранения Красноярского края;
министерство промышленности, энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;
агентство молодежной политики
и реализации программ общественного развития Красноярского края
1. «Обращение с отходами».
2. «Обеспечение радиационной безопасности населения края и улучшение социально-экономических условий его проживания».
3. «Охрана природных комплексов и объектов».
4. «Использование и охрана водных ресурсов».
5. «Охрана, государственный надзор и регулирование использования объектов животного мира и среды их обитания».
6. «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия».
7. «Охрана атмосферного воздуха, мониторинг окружающей среды».
8. «Экологическое образование и воспитание»
министерство лесного хозяйства Красноярского края
1. «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов».
2. «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия»
министерство культуры Красноярского края
министерство строительства Красноярского края;
архивное агентство Красноярского края;
служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края;
министерство транспорта Красноярского края;
агентство по туризму Красноярского края;
агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края
1. «Сохранение культурного наследия».
2. «Развитие архивного дела».
3. «Поддержка искусства и народного творчества».
4. «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия».
министерство спорта Красноярского края
министерство строительства Красноярского края
1. «Развитие массовой физической культуры
и спорта».
2. «Развитие спорта высших достижений».
3. «Развитие системы подготовки спортивного резерва».
4. «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия»
агентство молодежной политики
и реализации программ общественного развития Красноярского края
1. «Вовлечение молодежи в социальную практику».
2. «Патриотическое воспитание молодежи»
министерство экономики
и регионального развития
Красноярского края
агентство печати
и массовых коммуникаций Красноярского края;
агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края
1. «Развитие инновационной деятельности».
2. «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства».
министерство транспорта Красноярского края
министерство образования Красноярского края;
министерство строительства Красноярского края
1. «Дороги Красноярья».
2. «Развитие транспортного комплекса».
3. «Региональные проекты в области дорожного хозяйства, реализуемые в рамках национальных проектов».
4. «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия»
министерство цифрового развития Красноярского края
1. «Инфраструктура информационного общества
и электронного правительства».
2. «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия».
3. «Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения»
министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края
министерство строительства Красноярского края;
министерство образования Красноярского края;
министерство транспорта Красноярского края;
служба по ветеринарному надзору Красноярского края;
служба по надзору
за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края
1. «Развитие отраслей агропромышленного комплекса».
2. «Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации».
3. «Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса».
4. «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе».
5. «Техническая и технологическая модернизация».
6. «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения».
7. «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса».
8. «Комплексное развитие сельских территорий».
9. «Поддержка садоводства и огородничества».
10. «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия»
министерство экономики
и регионального развития Красноярского края
министерство строительства Красноярского края;
министерство финансов Красноярского края;
управление делами Губернатора
и Правительства Красноярского края
1. «Поддержка муниципальных проектов по благоустройству территорий и повышению активности населения в решении вопросов местного значения».
2. «Поддержка внедрения стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг и повышения качества жизни населения».
3. «Содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований».
4. «Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
5. «Стимулирование органов местного самоуправления края к эффективной реализации полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями».
6. «Поддержка местных инициатив».
1. Обеспечение правовой, консультационной, методической, информационно-просветительской поддержки органов местного самоуправления, организация и проведение повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, а также организация подготовки граждан, являющихся представителями управленческих кадров.
2. Поддержка самообложения граждан в городских и сельских поселениях.
3. Совершенствование территориальной организации местного самоуправления
министерство строительства Красноярского края
служба по контролю
в области градостроительной деятельности Красноярского края;
служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края;
агентство
по управлению государственным имуществом Красноярского края
1. «Стимулирование жилищного строительства».
2. «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».
3. «Повышение доступности ипотечного кредитования».
4. «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан».
5. «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия».
6. «Развитие земельных отношений муниципальных образований»
агентство труда
и занятости населения Красноярского края
1. «Активная политика занятости населения
и социальная поддержка безработных граждан».
2. «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия».
3. «Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом»
министерство финансов Красноярского края
служба финансово-экономического контроля
и контроля в сфере закупок Красноярского края;
министерство образования Красноярского края;
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края
1. «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований».
2. «Управление государственным долгом».
3. «Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля
в сфере закупок».
4. «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия».
5. «Повышение уровня финансовой грамотности населения»
агентство
по развитию северных территорий
и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края
1. «Поддержка лиц из числа коренных малочисленных народов и лиц, ведущих традиционный образ жизни».
2. «Развитие домашнего северного оленеводства».
3. «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия»
агентство молодежной политики
и реализации программ общественного развития Красноярского края
агентство печати
и массовых коммуникаций Красноярского края
1. «Обеспечение реализации общественных
и гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций».
2. «Открытость власти и информирование населения о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края и информационно-разъяснительная работа по актуальным социально значимым вопросам».
3. «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия»
агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края
1. «Формирование общероссийской идентичности».
2. «Сохранение и развитие русского этноса и российского казачества».
3. «Сохранение и развитие этнокультурных традиций».
4. «Противодействие этническому радикализму и экстремизму, мигрантофобии»
министерство строительства Красноярского края
агентство молодежной политики
и реализации программ общественного развития Красноярского края;
агентство печати
и массовых коммуникаций Красноярского края
1. «Создание условий для вовлечения граждан
в реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды».
2. «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований»
Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края
660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110
Обращения граждан:
телефон: 8-800-707-77-44
Написать обращение
Cправочные телефоны:
Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-100-00-01
Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3
Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007
Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912
Источник: www.krskstate.ru
Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области
IncludeComponent( «bitrix:main.include», «.default», array( «AREA_FILE_SHOW» => «file», «AREA_FILE_SUFFIX» => «inc_left_bunner», «PATH» => «/bitrix/templates/sites/includes/sv_bunner.php» ), false );?> —>
Региональные программы
В целях реализации государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ на территории Иркутской области осуществляется разработка и реализация государственных региональных программ в порядке, установленном распоряжением Правительства Иркутской области от 25 ноября 2013 года № 506-рп.
В соответствии с указанным распоряжением министерство экономического развития и промышленности Иркутской области осуществляет ведение Реестра государственных региональных программ Иркутской области.
Правительство Иркутской области Официальный портал
Источник: irkobl.ru
Целевые региональные программы что это
В данной статье отражаются основные аргументы и факторы развития и успешности территории, что является основой маркетинговой стратегии развития территории. Формой воплощения маркетинга территории можно считать целевые региональные программы, направленные на решение территориальных социально-экономических проблем любой территории, так как такие программы формируются под конкретным воздействием нужд и потребностей конкретной территории, с конкретными аргументами функционирования и перспективности. Целевая региональная программа развития региона является формой воплощения маркетинга территории, разработка и реализация целевой региональной программы обладает определенной последовательностью своего воплощения: от диагностики до мониторинга принятых решений, которые напрямую зависят от экономического развития региона.
аргументы функционирования
аргументы перспективности
экономика региона
стратегии маркетинга территории
инфраструктура территории
благополучие субъектов
маркетинг территории
1. Нуреев Р.М. Экономическое развитие: модели становления рыночной экономики: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 240 с.
2. Разорвин И.В., Куликова Е.С. Особенности маркетинговых технологий территории // Аграрный вестник Урала. Экономика, изд-воУрГСХА. – 2012. – № 3. – С.81–82.
3. Разорвин И.В., Куликова Е.С., Светлаков А.Г. Субъекты территориального маркетинга, механизмы действия и реализации их экономических интересов // Аграрный вестник Урала. Экономика, изд-воУрГСХА. – 2012. – № 4. – С. 98–100.
4 Усова Н.В., Разорвин И.В., Куликова Е.С. Теоретические аспекты и специфика маркетингового стратегического управления развитием территории // Муниципалитет: экономика и управление. – 2014. – № 4(9). – С. 50–55.
5. Davis G.B., Olsen M.H. (1985) Management Information Systems: Conceptual foundations, Structure and Development. Second Edition, McGraw-Hill, London. – Р. 32.
6. Stigler G. The organization of industry. Chicago: Univercity of Chicago press, 1983.
Все территории на современном этапе экономического развития страны озадачены успешностью и активным развитием своего существования. Главное, что обеспечивает успех территории – степень цивилизованности рыночных отношений на этой территории и обустроенность самой территории, что предполагает экономический потенциал. На территории должно быть удобно жить, работать и развиваться, а для этого необходимо, прежде всего, развивать инфраструктуру жилых районов, промышленных зон.
Территория реализует комплекс политических, правовых, научно-технических и других действий и акций, направленных на развитие деловой, социально-экономической, культурной жизни территории, соответствующей инфраструктуры [2].
Аргументы, позволяющие управлять долгосрочным интересом к территории со стороны ее потребителей, подразделяются на две большие группы: аргументы функционирования и аргументы развития.
К основным аргументам функционирования территории относятся: обеспечение личной безопасности и охрана общественного порядка; состояние и эксплуатация жилищного (в том числе гостиничного) фонда; состояние дорог, транспортное обслуживание; водо-, газо-, тепло-, электроснабжение; уборка мусора; наличие парков, благоустройство; наличие и развитие школ, детских дошкольных учреждений (особенно – для резидентов). Для бизнеса это – налоговые стимулы, возможности приобретения или аренды земли и компонентов инфраструктуры и т.п.
Среди аргументов перспективности, развития территории в первую очередь могут быть названы: возникновение новых и развитие старых производств; динамика производственной и рыночной инфраструктуры, коммуникаций; уровень занятости и ее структура; уровень благосостояния; динамика инвестиций; развитие высшего и послевузовского образования.
К специфическим инструментам маркетинга территории относятся: выставки, ярмарки, в том числе постоянно действующие; тематические парки; декады, месячники культуры и искусства; гостиничное дело и туризм; конференции, симпозиумы; транспорт, связь, банковская система, налоговая политика; учреждения образования, культуры, здравоохранения и отдыха, спорта.
Территории, характеризуемые разным состоянием дел, проблемами и потребностями в сфере занятости, выбирают разные стратегии. Так, территории с низким уровнем занятости и дешевой рабочей силой могут выдвигать это как аргумент для привлечения промышленников, предпринимателей сферы услуг и других с целью создания новых рабочих мест. Если рабочих рук не хватает, а рабочих мест в избытке, то территории, стремясь заполучить новые кадры, могут подчеркивать, рекламировать положительные возможности для проживания и перспективы роста, высокую заработную плату, возможность выбора профессии и т.п. Возможен и адресный маркетинг, нацеленный на привлечение на территорию людей конкретных профессий, определенных уровней квалификации. Наконец, в ряде случаев территории предпочитают демонстрировать противодействующий маркетинг, например, если вузы перегружены студентами, города – ищущими заработок приезжими и т.п.
Маркетинг территории выражает, прежде всего, экономические интересы населения, проживающего на данной территории, ее властных структур, а также интересы мелкого, среднего и крупного бизнеса. Для проведения маркетинга территорий необходимы определенные предпосылки. К ним следует отнести: наличие конкурентных преимуществ территории и их продуманное использование, относительную самостоятельность территории в принятии и реализации решений, наличие правовых основ для проведения необходимых изменений, т.е. институциональные основы [3].
Формой воплощения маркетинга территории можно считать целевые региональные программы, направленные на решение территориальных социально-экономических проблем абсолютно любой территории, так как такие программы формируются под конкретным воздействием нужд и потребностей конкретной территории, с конкретными аргументами функционирования и перспективности. При этом речь может идти о территориях разного уровня: от отдельного населенного пункта до достаточно обширного региона страны.
Однако при этом в любом случае затрагиваются более широкие сферы, способствующие решению общенациональных задач: формированию рыночной инфраструктуры, решению проблем занятости, изменению размерной структуры производства, улучшению демографической и экологической ситуации, повышению жизненного уровня и т.п. Это позволяет рассматривать территориальный маркетинг как способ согласования не только краткосрочных экономических интересов, но как формирование основ для удовлетворения долгосрочных экономических интересов самых различных хозяйствующих субъектов.
Экономика России находится на переломном этапе своего развития, который можно считать способом поиска наиболее адекватного механизма реализации национальных, межнациональных, региональных, территориальных экономических интересов. Переход к новому механизму хозяйствования сопровождается появлением целой группы новых экономических интересов, их возможной локализацией, увеличением их разнообразия и дифференциации (поляризации), легализацией тех, которые не проявлялись в открытой форме, изменением механизмов реализации экономических интересов. Совокупность таких изменений представляет собой процесс видоизменения, модификации экономических интересов в условиях транзитивной экономики. Многосубъектность экономических интересов требует их типологизации и с этой целью определения или выбора критерия, на основании которого такая классификация проводится.
Анализ экономических интересов необходим для своевременной корректировки экономического поведения всех субъектов рыночной экономики, с этим успешно справляются региональные целевые программы.
Разработка региональных (территориальных, муниципальных) целевых программ требует учета положений теории «центр – периферия» [46], согласно которой территориальное неравенство неизбежно и выступает реальным стимулом для отстающей территории («периферии») приблизиться к передовой территории («центру»). Исторически сложившиеся центры обладают относительно дифференцированной структурой экономики, возможностями инициирования новых направлений научно-технического прогресса и новых видов деятельности. В ходе реформ в России нарастают как межрегиональные, так и межмуниципальные различия. Среди представителей «периферии» распространено мнение, что опережающее развитие «центров» осуществляется за счет интересов «периферии», и это нередко подтверждалось налоговой и бюджетной политикой. Однако в целом различия в развитии сопредельных муниципальных образований определяются не «процветанием» одних за счет «эксплуатации» других, а отсутствием единой стратегически выверенной политики территории, способной устранить их экономико-географические, структурные, исторические и другие противоречия, накопившиеся как в ходе реформ, так и в предшествующие реформам десятилетия.
Социальные противоречия, основанные на неудовлетворенных интересах, обостряются в экономически неблагополучных муниципальных образованиях: возрастает конфронтационность различных социальных групп, усиливается аморфность общественных структур, растут нелегальная деятельность, алкоголизм, преступность, экстремизм.
При кажущейся на первый взгляд несовместимости интересов всегда есть возможность достичь «поля институционального согласия». Работа над региональными целевыми программами позволяет достичь социального и экономического сближения (а нередко и взаимопроникновения) экономики смежных муниципальных образований.
В последней четверти ХХ века сложилась концепция регионального развития на низовом уровне, согласно которой территория в административных границах муниципального образования может рассматриваться как относительно самостоятельный субъект-носитель экономических интересов, атрибутом развития которой, по Э. Куклински [80], является конкурентное преимущество, обеспечиваемое инновационной деятельностью и предпринимательством. Развитие экономики подобной территории связывается с определением перспектив муниципального образования, выраженных в программных документах. В научных исследованиях, как и в практических разработках, все активнее утверждается положение о том, что «…население каждого муниципального образования должно отваживаться на саморазвитие» [15, с. 12].
Социально-экономические диспропорции между расположенными рядом муниципальными образованиями складывались в ряде случаев десятилетиями, что зависело в числе прочих причин от ведомственной принадлежности градообразующих предприятий.
Сотрудничество смежных муниципалитетов, взаимосвязанных общими проблемами, обусловлено объективно присущей трансформационному периоду нерешенностью вопросов разграничения полномочий и ответственности органов государственной власти субфедерального уровня и местного самоуправления. При этом речь идет не о противопоставлении государственных и муниципальных властных структур, а о гармонизации управленческих функций на разных уровнях управления на основе принципа партнерских отношений. У субъекта Федерации и муниципального образования имеются свои, не всегда совпадающие интересы. Отстаивание интересов муниципальных образований и поиск компромиссов в системе «субъект Федерации – муниципальное образование» облегчается при объединении усилий на низовом уровне, особенно в сфере обращения товаров.
Cоциально-экономическое сотрудничество является определяющим фактором формирования нормальной рыночной среды локальной территории.
Все вышеизложенное, по мнению автора, четко сигнализирует, что методическое осуществление данного процесса предполагает методические подходы. Прежде всего системный подход, который при этом обусловливает необходимость:
– предельно объективной диагностики фактического состояния и оценки перспектив каждого муниципального образования в отдельности;
– анализа сложившихся хозяйственных, трудовых, природноресурсных, инфраструктурных, экологических и других связей, выявления динамики указанных связей в соответствии с перспективами развития территории;
– оценки возможностей замены внешних по отношению к территории
Разработка и реализация целевой региональной программы обладает определенной последовательностью своего воплощения: от диагностики до мониторинга принятых решений. Однако работа над такой программой не является самоцелью, она требует четкого целеполагания, определения этапов формирования и реализации, мониторинга со своевременными корректировками. Пренебрежение существующими требованиями или отсутствие учета существенных факторов и аргументов территории несет угрозу «провала» программы.
Толчком к обдумыванию программы, ее разработке служат, как правило, негативные процессы социально-экономического развития региона, что отражается прежде всего на жизненном уровне населения и выражается в показателях как экономических, так и социальных. Сигналы неблагополучия, отражающиеся в рассогласовании экономических интересов, – достаточное основание для разработки целевых региональных программ. Чтобы принять решение о такой программе, необходимо проведение диагностики.
Региональные целевые программы – это часть социальной политики, учитывающей местные особенности и объединяющей ресурсы в более полном объеме, нежели это можно сделать в рамках государственной политики.
Социальная политика регулирует отношения между обществом и отдельными социальными субъектами, общностями, группами, между самими социальными группами. Она осуществляется через интересы людей и выступает как управление интересами. Социальная политика призвана разрешать противоречия между несовпадающими интересами различных субъектов, между текущими и перспективными интересами общества.
Региональная целевая программа должна распространять свое прямое действие на ограниченный круг целевых задач, непосредственно связанных с решением четко обозначенной программой стратегии. Такие задачи не могут быть выполнены, если они не обеспечены программными материалами, трудовыми, финансовыми, административными ресурсами. Задачи, решаемые внепрограммным образом, учитываются лишь как способствующие решению программной стратегии [1, с. 114–115].
Можно выделить шесть групп базовых факторов, характеризующих взаимосвязь экономики региона и влияющих на развитие маркетинга территории:
Уникальные в данном экономическом пространстве – это человеческие, природные, технические факторы. Они однозначно увязаны с конкретной территорией и дифференцируют отличия одних регионов от других по составу, традициям проживающего населения, по природно-климатическим условиям, по количеству и составу основных фондов, отраслевому составу и характеру производства. Эти факторы особенностей каждого регионального хозяйственного комплекса можно отнести к так называемым дифференцирующим [4].
На пространстве любой территории действует весь комплекс экономических интересов, о которых идет речь в статье. Их конкретное сочетание зависит от факторов, т.е. своеобразных условий, в которых живет регион, от политики властей территории и выбранных приоритетов направлении развития. По нашему мнению, целевые региональные программы представляют собой алгоритм развития территории, реализация которого достаточно сложна, но предполагает в основной своей массе эффективное развитие по приоритетным областям деятельности в соответствии со спецификой региона [5].
Главное условие успешности региональной программы – это ее постоянный мониторинг в рамках ключевых показателей, регулярная оценка и анализ изменений.
В целом фиксация происходящих изменений должна происходить периодически в сроки, обусловленные продолжительностью программы и масштабностью происходящих изменений, например раз в месяц, в квартал или в полгода [6]. Такая фиксация дает возможность проследить динамику показателей, уловить тенденции, внести своевременную корректировку в программу территории, если это оказывается необходимо.
Рецензенты:
Лавров В.Н., д.э.н., профессор, заведующий кафедрой теории и практики управления, факультет ускоренного обучения, ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», г. Екатеринбург;
Разумовская Е.А., д.э.н., доцент кафедры страхования, Высшая школа экономики и менеджмента, ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», г. Екатеринбург.
Источник: fundamental-research.ru