Целевые программы рф что это

3.8. Федеральные целевые программы. Федеральные инвестиционные программы. Основные понятия, цели, задачи и методы реализации.

Федеральные целевые программы являются основным финансовым приемом поддержки предпринимательства. При сохранении в целом отраслевого подхода в управлении экономикой страны (через систему министерств, комитетов, комиссий, служб, бюро и т.д.) целевые программы представляют собой комплексные финансовые, организационные, инвестиционные проекты- планы для решения крупных народнохозяйственных, социальнокультурных задач, задач в области обороны, экологии и др.

путем межотраслевой координации.

Федеральные целевые программы, как правило, не нацелены на решение тех или иных задач, стоящих перед предпринимателями, но предприниматели и государственные организации являются разработчиками и исполнителями федеральных целевых программ и, следовательно, получателями бюджетных ассигнований.

  • отбор проблемы для программной разработки;
  • принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование;

экспертиза и оценка целевой программы;

Целевые программы в Кооперативе. Беседа на первом кооперативном радио. #кооперация

  • управление реализацией целевой программы и контроль над ходом ее выполнения.

Инициаторами постановки проблем могут быть любые юридические и физические лица. При отборе проблем руководствуются их значимостью, невозможностью решить комплексную проблему, используя рыночный механизм, необходимостью государственной поддержки для ее решения, а также координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения обозначенной в программе проблемы.

Предложения содержат наименование проблемы, причины ее возникновения, способы решения проблемы, потребность в финансовых ресурсах и источники их получения, предварительную оценку социально-экономической эффективности программы, соответствие экологическим и иным требованиям, наименование заказчика программы, разработчиков, основных поставщиков и подрядчиков, срок и стоимость подготовки программы.

Министерство экономического развития и торговли России совместно с Минфином России и другими заинтересованными государственными органами управления готовят предложения по решению конкретной проблемы и направляют их в Правительство, которое принимает решение о подготовке соответствующей программы, ее сроках, стоимости, определяет государственного заказчика.

Государственный заказчик — ключевая фигура в разработке и реализации федеральной программы. Он несет основную ответственность за эффективное использование средств, выделенных на реализацию программы. Здесь обращает на себя внимание то обстоятельство, что ответственность государственного заказчика, а это, как правило, отраслевые министерства, не является юридической, то есть он несет исключительно моральную нагрузку.

Государственный заказчик программы осуществляет предварительный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков но каждому мероприятию, согласовывает с основными участниками программы сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование из внебюджетных источников или бюджетов субъектов Федерации, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и органами государственной власти, предприятиями, организациями. Вопросы согласований по источникам финансирования являются наиболее сложной частью работы государственного заказчика.

Муниципальные целевые программы

При отсутствии прямой заинтересованности органов государственной власти на местах в федеральной программе достичь согласования бывает просто невозможно.

У отраслевых органов исполнительно-распорядительной власти (министерств, комитетов и т.д.) для решения этих вопросов нет прямой административной власти. Юридически процедура согласования сводится к оформлению соглашения о намерениях (договоры) с органами государственной власти субъектов Федерации, предприятиями, организациями.

Данные договоры (невзирая на их конкретные названия) не лежат в гражданско-правовой сфере.

По своей природе они классифицируются специалистами в области административного права как административные, управленческие. Административные решения министерств в условиях централизованной системы хозяйствования были обязательными.

Административные соглашения в настоящее время не порождают гражданско-правовой ответственности. Административные соглашения — это приемы административной координации субъектов хозяйствования, не подчиненных высшему органу государственной власти.

Слабым местом в разработке федеральных программ является предварительный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг. Как показала практика последних лет, организационно и экономически это излишество. Далее если государственный заказчик не владеет маркетинговой ситуацией, то сегодня на рынке достаточно много специализированных организаций, которые за определенную плату предложат конкретным исполнителям государственного заказа необходимую информацию о производителях продукции, услугах, ценах и т.д.

  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
  2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.
  3. Система программных мероприятий, в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников.
  4. Нормативное обеспечение качества продукции (работ, услуг), а также метрологическое обеспечение, включая систему программных мероприятий по стандартизации и метрологии, необходимых для разработки, производства, эксплуатации и утилизации отходов производства и продукции, строительства объектов, организации технологических процессов и других работ, предусмотренных программой.
  5. Ресурсное обеспечение программы (за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников, с распределением расходов по регионам страны).
  6. Механизм реализации программы.
  7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
  8. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации программы.
  9. Паспорт целевой программы.

Согласованный проект федеральной целевой программы с пояснительной запиской, бизнес-планом, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами государственной власти субъектов РФ, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджетов ее субъектов, государственный заказчик целевой программы направляет в Министерство экономического развития и торговли и Министерство финансов РФ.

Бюджетная заявка занимает особое место среди приложен и к проекту целевой программы.

  • предусматривающие ассигнования из федерального бюджета для финансирования закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд;
  • предусматривающие ассигнования из федерального бюджета для финансирования целевых программ.

Первый раздел бюджетной заявки содержит объемы реализации соответствующего этапа действующей программы на очередной финансовый год. В случае составления бюджетной заявки под вновь разработанную программу этапы программы даются с разбивкой по годам и объемами ассигнований по этапам. Второй раздел заявки содержит обоснование объемов капитальных вложений и текущих расходов.

Проекты федеральных целевых программ до их утверждения Правительством РФ, а также в ходе реализации программ могут проходить государственную и комплексную экспертизу. Экспертиза устанавливает соответствие программ требованиям экономической, технологической, военной, информационной безопасности, действующим нормативным актам, стандартам, договорам.

Проведение специализированной экспертизы организует государственный заказчик. Ее результаты учитываются при принятии решения Министерстйом экономического развития и торговли России, Министерством финансов и др. министерствами. Комплексная экспертиза осуществляется Экспертным советом при Правительстве РФ. Заключение этого совета учитывается при принятии решения Правительством по проекту федеральной целевой программы.

После утверждения Федеральной целевой программы государственный заказчик на основе соглашений (договоров) о намерениях с учетом объемов финансирования, предусмотренных в федеральном бюджете, заключает с исполнителями государственные контракты. Государственный заказчик может на договорной основе передавать предприятиям, организациям выполнение части своих функций на условиях, предусматриваемых Правительством.

Утвержденные федеральные целевые программы финансируются за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ, а также внебюджетных источников.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников программы, целевые отчисления от прибыли предприятий, кредиты банков, средства инвестиционных фондов и общественных организаций, отечественных и зарубежных инвесторов и другие поступления. Для осуществления программ возможно создание специальных фондов.

Источником финансирования программ могут также являться инвестиционные и конверсионные кредиты, целевые кредиты коммерческих банков под государственные гарантии. Оформление и предоставление государственных гарантий на выдачу кредита осуществляет Министерство финансов.

Управление реализацией федеральной целевой программой осуществляет государственный заказчик на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции. Контракт определяет права, обязанности государственного заказчика и поставщика, в том числе предусматривает контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению контракта.

Федеральная инвестиционная программа в отличие от Федеральных целевых программ является сводным финансовым документом, предусматривающим финансирование объектов капитального строительства. Расходы, предусмотренные Федеральной инвестиционной программой, учитываются в соответствующих разделах бюджетной классификации без дыделения отдельной строкой, за исключением раздела «Национальная оборона».

  • реализация федеральных и межгосударственных целевых программ;
  • развитие и создание производственного потенциала в соответствии с целями структурной политики Правительства РФ;
  • развитие общегосударственной сети транспорта, энергетики, связи и экологического мониторинга;
  • строительство отдельных наиболее крупных и важных объектов социальной и экологической сферы общегосударственного значения;
  • развитие фундаментальных и прикладных научных исследований;
Читайте также:
Moborobo что это за программа

—’ поддержание необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны.

Заказы на выполнение работ, осуществляемых в рамках Федеральной инвестиционной программы, формируются Министерством экономического развития и торговли России на основе предложений государственных заказчиков по тем же направлениям.

Для формирования заказов на выполнение работ государственные заказчики с участием организаций— застройщиков и подрядчиков на основе заключенных государственных контрактов (договоров) по переходящим стройкам и объектам и предкон- трактной документации со всеми участниками инвестиционного процесса определяют необходимые объемы работ и инвестиций на соответствующий период. После чего представляют в Минэкономразвития России заявки на инвестиционные ресурсы за счет средств федерального бюджета с соответствующими обоснованиями.

Министерство экономического развития и торговли России на основе указанных заявок, с учетом целей и задач структурной перестройки экономики, анализа экономического состояния страны, прогнозных оценок инвестиционных и ресурсных возможностей государства и основных направлений инвестиционной политики формирует с участием государственных заказчиков перечень важнейших строек и объектов для реализации федеральных инвестиционных программ с указанием срока ввода в эксплуатацию объектов и объемов государственной финансовой поддержки.

Инвестиции в стройки и объекты, предназначенные для использования организациями с частным или смешанным капиталом, осуществляются только в форме приобретения в государственную собственность эквивалентного затратам пакета акций.

Заказы на вновь начинаемое строительство для государственных нужд размещаются на конкурсной основе с обязательным проведением подрядных торгов, осуществляемых в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом РФ по управлению государственным имуществом и Министерством экономического развития и торговли России.

Источник: economics.studio

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования не вызывает сомнения, в связи с тем, что в настоящее время федеральные целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти..

Объектом исследования является федеральные целевые программы РФ.

Предметом исследования является процесс разработки и реализации федеральных целевых программ, как инструмента финансировании бюджетных инвестиций.

Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов федеральных целевых программ в РФ.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

Изучить теоретические основы федеральных целевых программ РФ;

дать характеристику и анализ ФЦП РФ.

определить цели, функции и задачи реализации и финансирования ФЦП;

изучение федеральных целевых программ и их роли в решении социально-экономических задач;

разработать направлений совершенствования федеральных целевых программ.

Поставленные в данной работе цели и задачи определили структуру курсовой работы, состоящую из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

В первой главе данной работы автором рассмотрены теоретические аспекты федеральных целевых программ, а именно понятие, виды, признаки, особенности и условия применения программно-целевых методов в РФ.

Во второй главе автор проводит анализ финансирования и исполнения федеральных целевых программ на примере ФЦП «Жилище».

В третьей главе автор описывает основные проблемы в области разработки и реализации ФЦП и возможные пути их решения

Метод исследования — сбор, обобщение и систематизация информации, анализ, формализованное представление. Решение поставленной в курсовой работе цели осуществляется на основе системного подхода, логического и сравнительного анализа имеющихся теоретических и практических данных.

Теоретико-методологической основой исследования в области Центрального Банка России выступают труды известных российских и зарубежных авторов: А. Аникин, В. Виноградов, А. Вишневский, К. Гавальд, Г. Десмонд, Ю. Кашин, О. Лаврушин, И. Ларионова, И.Д. Мамонов, Г. Панов, Полтерович В.М., Поляка Г.Б., А. Потемкин и других.

Информационную базу работы составили законодательные акты, материалы зарубежной и отечественной периодической печати и интернет ресурсы.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ

Понятие Федеральных целевых программ в РФ

В условиях рыночной экономики программно-целевой метод управления становится наряду с прогнозированием социально-экономического развития страны и ее регионов одним из основных инструментов осуществления государственной региональной экономической и социальной политики

Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

В России первой программой в условиях превалирования государственной собственности был план ГОЭЛРО — комплексный государственный план электрификации страны, принятый в 1920 г. Гвоздецкий В.План ГОЭРЛО.Мифы и реальность // Наука и жизнь. — 2011. — № 5 Первое правительственное решение по федеральным целевым программам (ФЦП) было принято в конце 1993 г. — по программе «Топливо и энергия». После этого пошел лавинообразный процесс их «размножения».

До середины 1995 г. этот процесс носил исключительно волевой и бессистемный характер, так как нормативное регулирование в сфере разработки и исполнения ФЦП отсутствовало. И только после принятия закона о поставках продукции для федеральных государственных нужд было принято постановление правительства, которым утверждался порядок разработки и реализации ФЦП. Дмитриева О.Г. Экономическая диагностика. СПб.: Наука, 2010

Ключевой задачей развития Российской Федерации в настоящее время является переход к модели динамичного и устойчивого экономического роста на базе повышения эффективности работы государственных институтов, увеличения степени конкурентоспособности российской экономики, диверсификации производства и экспорта. Это предполагает смещение акцентов в государственной экономической политике с решения текущих задач обеспечения социальной и макроэкономической сбалансированности к политике, направленной на интенсификацию структурных изменений. Такие изменения, в свою очередь, означают удлинение горизонта планирования, повышение приоритета среднесрочных и долгосрочных целей развития, разработки соответствующих методов их достижения.

Одним из необходимых условий роста конкурентоспособности экономики и обеспечения устойчивого развития является повышение эффективности государственного управления за счет проведения административной реформы, совершенствования методов бюджетирования, переход от “планирования ресурсов” к “планированию результатов”. Направленность управления на достижение конкретных целей (результатов) безотносительно к конкретной структуре органов власти и распределения функций предопределяет повышение роли и места программно-целевых методов управления. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: Учеб. пособие для студ. Вузов, обуч. по спец. «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент». — М.: ЮНИТИ, 2010

Федеральные целевые программы являются в настоящее время основным, и по существу единственным отработанным и эффективно действующим инструментом программно-целевого планирования в Российской Федерации. Основными особенностями и достоинствами этого инструмента являются Лаженцев В.Н. Территориальное развитие: методология и опыт регулирования. СПб.: Наука, 2010:

направленность на решение комплексных задач, стоящих перед Российской Федерацией как государством и как социально-экономической системой;

более длительный горизонт планирования, сопоставимый со сроками отдачи и окупаемости инвестиций и позволяющий оценивать среднесрочные и долгосрочные социально-экономические эффекты;

системный подход к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам мероприятий для достижения поставленных целей;

более открытый и гласный по сравнению с другими методами государственного финансирования порядок формирования программ и хода их реализации;

высокая степень прозрачности государственных заказов и закупок в рамках программных мероприятий, обеспечение контроля за эффективностью расходования средств государственного бюджета;

наличие возможности оперативной и эффективной корректировки программных мероприятий, обеспечивающих гибкость проводимой политики, и возможности быстрого реагирования на изменение условий реализации программы;

возможность в рамках программ комбинировать и объединять усилия органов власти различных уровней и частного сектора экономики.

Источник: studbooks.net

Целевые программы рф что это

Бюджетное право: Учебник
Данный материал представляет собой комплексное учебное пособие по дисциплине «Бюджетное право», включающее в себя изложение теоретических аспектов бюджетного права как научной и учебной дисциплины и практических основ правового регулирования бюджетного процесса как сферы публично-правовой деятельности.

Читайте также:
Что за программа sberfood

style=»max-height: 50vh;»>

5.5. Государственные (муниципальные) программы

Эффективность осуществления расходов — приоритетная задача государства и муниципального образования. Одним из инструментов повышения эффективности расходов должны стать государственные (муниципальные) программы. Переход к утверждению «программного» бюджета был впервые предусмотрен распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 1101-р. Данным распоряжением была утверждена Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 г.
Правовую основу государственных (муниципальных) программ составляют БК РФ; Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ»; Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588; Перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р и др.
———————————
СЗ РФ. 2010. N 47. Ст. 6166.

—————————¬
¦ Виды целевых программ ¦
L————T————-
¦
———————-+———————-¬
———+———¬ ———-+———-¬ ———-+———¬
¦ Федеральная ¦ ¦ Государственная ¦ ¦ Муниципальная ¦
¦ государственная ¦ ¦ программа субъекта ¦ ¦ программа ¦
¦ программа ¦ ¦ РФ ¦ ¦ ¦
L—————— L——————— L———————

Государственной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Государственная программа субъекта Российской Федерации — документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
Муниципальная программа — документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.
В состав государственной программы РФ включаются федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и основные мероприятия органов государственной власти. Подпрограммы направлены на достижение целей и решение задач в рамках государственной программы.
Определение федеральной целевой программы содержится в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд». В соответствии с указанным документом федеральные целевые программы представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации, а также инновационное развитие экономики.
Определение ведомственной целевой программы содержится в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ». Согласно указанному документу ведомственная целевая программа является документом, содержащим комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы, а также измеряемые целевые индикаторы. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.
Таким образом, целевые программы разграничиваются по объекту финансирования и, соответственно, в зависимости от решения приоритетных задач.
Объектом государственной программы является сфера социально-экономического развития и безопасности (например, образование). Решение системной проблемы осуществляется посредством реализации федеральной целевой программы (например, модернизация образования, организация школьного питания, повышение безопасности образовательных учреждений). Решение узконаправленной проблемы осуществляется ведомственной программой (например, организация оказания образовательных услуг).
Особенностью государственных программ является их использование для достижения поставленных целей всех инструментов государственного управления, таких как бюджетное финансирование, меры государственного регулирования, механизмы взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, организациями иных организационно-правовых форм, гражданами.
Все виды целевых программ можно проклассифицировать по следующим основаниям.

——————————————————¬
¦1. В зависимости от предназначения выполнения функций¦
¦ в различных сферах целевые программы бывают ¦
L-T—————————————————-
¦ —————————————————¬
+-+Социально-ориентированные ¦
¦ L—————————————————
¦ —————————————————¬
+-+Научно-технические (социальные) ¦
¦ L—————————————————
¦ —————————————————¬
+-+Инвестиционные (воспроизводственные) ¦
¦ L—————————————————
¦ —————————————————¬
+-+Экологические ¦
¦ L—————————————————
¦ —————————————————¬
¦ ¦Программы, предназначенные для национальной ¦
L-+безопасности, предотвращения и ликвидации ¦
¦чрезвычайных ситуаций ¦
L—————————————————
——————————————————¬
¦ 2. По объекту реализации программы бывают ¦
L-T—————————————————-
¦ —————————————————¬
+-+Федеральные ¦
¦ L—————————————————
¦ —————————————————¬
+-+Территориальные ¦
¦ L—————————————————
¦ —————————————————¬
+-+Местные ¦
¦ L—————————————————
¦ —————————————————¬
L-+Организационно-управленческие ¦
L—————————————————

В соответствии с Перечнем государственные программы формируются по 5 направлениям:
— новое качество жизни (включает следующие госпрограммы: 1. Развитие здравоохранения. 2. Развитие образования на 2013 — 2020 гг. 3. Социальная поддержка граждан. 4. Доступная среда на 2011 — 2020 гг. 5. Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.

6. Развитие пенсионной системы на 2017 — 2025 гг. 7. Содействие занятости населения. 8. Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности. 9. Противодействие незаконному обороту наркотиков. 10.

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 11. Развитие культуры и туризма на 2013 — 2020 гг. 12. Охрана окружающей среды на 2012 — 2020 гг. 13.

Развитие физической культуры и спорта. 13 (1). Реализация государственной национальной политики);
— инновационное развитие и модернизация экономики (включает следующие госпрограммы: 14. Развитие науки и технологий. 15. Экономическое развитие и инновационная экономика. 16. Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности.

16 (1). Развитие оборонно-промышленного комплекса. 17. Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 гг. 18. Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 — 2030 гг. 19. Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 — 2025 гг. 20.

Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013 — 2020 гг. 21. Космическая деятельность России на 2013 — 2020 годы. 22. Развитие атомного энергопромышленного комплекса.

23. Информационное общество на 2011 — 2020 гг. 24. Развитие транспортной системы. 25. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 гг.

26. Развитие рыбохозяйственного комплекса. 27. Развитие внешнеэкономической деятельности. 28. Воспроизводство и использование природных ресурсов.

29. Развитие лесного хозяйства на 2013 — 2020 гг. 30. Энергоэффективность и развитие энергетики);
— обеспечение национальной безопасности (включает следующие госпрограммы: 31. Обеспечение обороноспособности страны. 32. Обеспечение государственной безопасности);
— сбалансированное региональное развитие (включает следующие госпрограммы: 34. Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона. 35. Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 г. 36. Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами.

37. Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 г. 38. Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 г. 38 (1). Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа на период до 2020 г.);
— эффективное государство (включает следующие госпрограммы: 39. Управление федеральным имуществом. 40. Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков. 41. Внешнеполитическая деятельность. 42.

Юстиция).
В соответствии с Порядком сведения об объемах финансового обеспечения государственной программы формируются на портале государственных программ автоматически на основании сведений государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Указанная информация не подлежит изменению на портале государственных программ.
Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Российской Федерации осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Финансирование федеральных целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
В ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.

Читайте также:
Wcf ria services что это за программа и нужна ли она

Источник: kommentarii.org

27.9. Федеральные целевые программы

Федеральные целевые программы — это увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач и требующих государственной поддержки.

Целевые программы являются важнейшим средством реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы для достижения конечных социально-экономических целей.

Работа с целевыми программами осуществляется по следующим стадиям:

• отбор проблем для программной разработки;

• решение о разработке программы и ее формирование;

• экспертиза и оценка программы;

• организация и контроль за ходом ее выполнения.

Инициаторами постановки проблем на федеральном уровне выступают органы законодательной и исполнительной власти РФ, а также другие юридические и физические лица.

При обосновании проблем для их решения программными методами они руководствуются основными приоритетами и целями социально-экономического развития России, направлениями структурной политики, прогнозами развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результатами анализа экономического, социального и экологического состояния страны, внешнеполитическими условиями, а также международными договоренностями.

Министерство экономики РФ совместно с Министерством финансов РФ и другими заинтересованными министерствами и ведомствами подготавливает предложения по решению конкретной проблемы программными методами на федеральном уровне и направляет их в Правительство РФ. Правительство РФ на основе предложений Министерства экономики РФ принимает решение о подготовке соответствующей федеральной целевой программы, сроках и стоимости ее разработки и определяет государственного заказчика целевой программы.

Федеральные целевые программы, реализующие важнейшие приоритеты экономической и социальной политики государства, Правительство РФ направляет на утверждение в Федеральное Собрание РФ.

Перечни федеральных целевых программ с объемами финансирования, входящие в состав приложений к федеральному бюджету на соответствующий год, приведены в табл.

Таблица 27.1 Объемы финансирования федеральных целевых программ по отдельным направлениям и программам в 1996-1999 гг.

(млн. руб.) Направления и отдельные программы 1996 1997 1998 1999 1 2 3 4 5 1. Решение неотложных вопросов социальной сферы, в том числе Программа «Сохранение и развитие культуры» 3556 4055 4084 3162 2. Наука,

в том числе Федеральная космическая программа – 3799 3670 2976 3. Федеральные программы социально-экономического развития регионов – – 4. Жилищное строительство (программа «Жилище») 5. Экология 6. Ликвидация последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных происшествий 7. Общефедеральные проблемы – – 8. Борьба с преступностью и уменьшение криминогенной опасности 9. Базовые отрасли экономики, в том числе Программа «Конверсия оборонной промышленности» 5045 2957 3042 1059 10. АПК, лесное и рыбное хозяйство, в том числе – – Программа «Стабилизация и развитие агропромышленного производства в РФ» 3379 3432 4577 11. Внешнеэкономическая деятельность Итого 37005 51542 37336 33757

Примечание. В числителе указано количество программ, в знаменателе — суммы финансирования.

Анализ таблицы показывает общую тенденцию снижения финансирования федеральных целевых программ. Так, несмотря на то, что в численном значении в деноминированных рублях общий объем финансирования снизился не столь значительно, в реальном исчислении он кратно ниже.

Финансирование федеральных целевых программ осуществляется в соответствии с утвержденными объемами финансирования по перечню федеральных целевых программ, принятых к реализации в пределах расходов федерального бюджета, утверждаемого законом на соответствующий год, а также нормативными документами Министерства финансов РФ. Финансирование осуществляется строго по целевому направлению с открытого органами Федерального казначейства текущего счета на балансовом счете 120 «Средства федерального бюджета», символ банка 99.

Перечисления средств федерального бюджета на счета распорядителей (нижестоящих органов Федерального казначейства) производятся органами Федерального казначейства на основании реестров по перечню расходов и в пределах средств, полученных от Главного управления Федерального казначейства. Одновременно с доведением средств по финансированию федеральных целевых программ органами Казначейства субъектов Федерации доводятся реестры к перечислению бюджетных средств.

Последние осуществляют перечисление средств в пределах сумм, предусмотренных в доведенных реестрах на указанные цели, на основании представляемых ежемесячно получателями средств расчетов о выполнении работ, оказанных услугах, выплаченных суммах в соответствии с заключенными договорами или соглашениями.

Финансирование капитальных вложений по федеральным целевым программам осуществляется в соответствии с инвестиционной программой для соответствующей территории, утвержденной федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Перечисление средств на бюджетные счета заказчиков осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и представленных заказчиками органам Федерального казначейства ежемесячных отчетов об использовании средств федерального бюджета, направленных на финансирование капитальных вложений с расшифровкой по отдельным стройкам и объектам до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Финансирование других расходов из федерального бюджета осуществляется в пределах выделенных министерствам, ведомствам и доведенных Главным управлением Федерального казначейства до органов Федерального казначейства гарантированных лимитов финансирования, на основании реестров к перечислению денежных средств предприятиям, организациям, учреждениям, с указанием распорядителя данных расходов от министерств и ведомств.

Отчеты об использовании средств федерального бюджета на федеральные целевые программы представляются получателями средств органам Федерального казначейства в установленные сроки. Последние в свою очередь представляют отчет Министерству финансов РФ.

Произведенные территориальными отделениями Федерального казначейства расходы по федеральным целевым программам отражаются в месячном отчете об использовании Федерального бюджета с последующим представлением отчета в Главное управление Федерального казначейства.

Федеральные целевые программы по ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС, на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, испытаний на Семипалатинском полигоне, расходов, связанных с предоставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим от радиационных воздействий, финансируются в порядке, определенном лишь для этих программ.

Финансирование указанных направлений осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии с программами мероприятий, утвержденными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, согласованными с МЧС России.

Средства зачисляются на счета исполнителей работ в соответствии с перечнем мероприятий в составе упомянутых программ.

Финансирование расходов на выплату льгот и компенсаций осуществляется на основании ежемесячных расчетов предприятий, организаций и учреждений о суммах предстоящих расходов, принятых органами Федерального казначейства.

На основе представляемых территориальным управлением Федерального казначейства сводных по территории субъекта Федерации отчетов Главное управление осуществляет перечисление нижестоящим органам Федерального казначейства средств для выплат льгот и компенсаций на предстоящий месяц в размере фактических выплат, произведенных за предыдущий отчетный месяц, с последующим уточнением.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот по социальному страхованию, осуществляется органами Федерального казначейства аналогично изложенному порядку, с той лишь разницей, что основанием для ежемесячных перечислений являются отчеты территориальных подразделений Фонда социального страхования.

Расходы на выданные учреждениями Сбербанка России льготные беспроцентные ссуды, а также связанные с компенсацией им потерь от предоставления беспроцентных ссуд гражданам, пострадавшим от радиоактивных воздействий, погашаются территориальным управлением Сбербанка органами Федерального казначейства после проверки указанных расчетов.

Источник: uchebnik-ekonomika.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru