Целевые показатели программы энергосбережения что это

Содержание

Методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях используется для расчета целевых показателей региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Разработка программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального района

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 2010 г. Регистрационный N 17927

Оглавление

Приложение N 1. Индикаторы расчета целевых показателей региональных программ

Приложение N 2. Индикаторы расчета целевых показателей муниципальных программ

Приложение N 3. Расчет целевых показателей региональных программ

Приложение N 4. Расчет целевых показателей муниципальных программ

Дата введения Добавлен в базу Завершение срока действия Актуализация
10.09.2010
01.09.2013
02.09.2014
01.01.2021

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
  • Раздел 27 ЭНЕРГЕТИКА И ТЕПЛОТЕХНИКА
  • Раздел 27.010 Энергетика и теплотехника в целом
  • Раздел Строительство
  • Раздел Нормативно-правовые документы
  • Раздел Экспертиза, госнадзор

Организации:

07.06.2010
Утвержден Минрегион России 273
Издан Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 2010 г. (35)

Нормативные ссылки:

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

  • Сканы страниц документа
  • Текст документа

Приказ Министерства регионального развития РФ от 7 июня 2010 г. № 273
«Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области
энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в
сопоставимых условиях»
(с изменениями от 26 августа 2011 г.)

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 6, ст. 645) приказываю:

Разработка программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетного учреждения

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях.

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (И.А. Булгакова) в течение 10 дней направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации В.А. Токарева.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июля 2010 г.

Методика
расчета значений целевых показателей в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности, в том числе в
сопоставимых условиях
(с изменениями от 26 августа 2011 г.)

1. Настоящая Методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях (далее — Методика, целевые показатели) используется для расчета целевых показателей региональных и муниципальных программ (далее — региональные и муниципальные программы) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2. Расчет целевых показателей осуществляется для оценки эффективности мероприятий, включенных в региональные и муниципальные программы, с применением индикаторов, отражающих общее состояние субъекта Российской Федерации и муниципального образования в области энергосбережения (далее — индикаторы).

3. Для расчета целевых показателей применяются индикаторы, приведенные в приложениях № 1 и № 2 к настоящей Методике.

Дополнительными источниками информации для расчета целевых показателей региональных и муниципальных программ являются:

топливно-энергетические балансы, составленные по данным статистической отчетности;

программа социально-экономического развития;

сведения о наличии возобновляемых источников энергоресурсов, а также местных видов топлива;

сведения о состоянии инженерной инфраструктуры, в том числе тепло-, электро-, газо-, водоснабжения;

сведения об оснащенности приборами учета энергоресурсов на источниках энергоснабжения и у потребителей.

4. Целевые показатели определяются соотношением индикаторов расчетного года и года, предшествующего году начала реализации региональных и муниципальных программ.

При расчете значений целевых показателей в сопоставимых условиях учитываются, в том числе, изменения структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Расчет значений целевых показателей, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной, муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется их разработчиком.

5. Расчет целевых показателей для региональных программ производится на основании индикаторов, приведенных в приложении № 1 к настоящей Методике, по следующим группам*:

Группа А — Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

Группа В — Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов (рассчитываются для фактических и сопоставимых условий);

Группа С — Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе;

Читайте также:
Программа видалия для чего

Группа D — Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде;

Группа Е — Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры (составляется при возможности сбора исходных данных).

Расчет целевых показателей групп А — Е оформляется в соответствии с приложением № 3 к настоящей Методике и осуществляется по формулам, указанным в столбце 4 приложения № 3 к настоящей Методике.

6. Расчет целевых показателей для муниципальных программ производится на основании индикаторов, приведенных в приложении № 2 к настоящей Методике, по следующим группам*:

Группа А — Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

Группа В — Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов (рассчитываются для фактических и сопоставимых условий);

Группа С — Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе;

Группа D — Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде;

Группа Е — Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;

Группа F — Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе.

Расчет целевых показателей групп А — F оформляется в соответствии с приложением № 4 к настоящей Методике и осуществляется по формулам, указанным в столбце 4 приложения № 4 к настоящей Методике.

* Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 6, ст. 645)

Приложение № 1

к Методике расчета значений целевых

показателей в области энергосбережения

и повышения энергетической эффективности,

в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной

приказом Министерства регионального развития РФ

от 7 июня 2010 г. № 273

(с изменениями от 26 августа 2011 г.)

Индикаторы расчета целевых показателей региональных программ

Источник: standartgost.ru

Разработка программ энергосбережения

Для кого обязательна разработка программ энергосбережения

Особенности разработки программы для учреждений

Законодательная база

На какой период необходимо разработать программу в 2023 году?

В каких случаях необходимо выполнить корректировку программы?

Описание программы энергосбережения

  • образовательные учреждения – школы, детские сад, высшие учебные заведения;
  • учреждения здравоохранения – больницы, поликлиники, санаторно-курортные учреждения;
  • учреждения культуры – театры, музеи, библиотеки, дома культуры;
  • спортивные объекты – стадионы, спортивные комплексы, бассейны;
  • учреждения социальной защиты населения;
  • администрации муниципальных образований;
  • иные учреждения с любыми профилями деятельности;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия;
  • прочие организации с участием государства или муниципального образования.
  • теплоснабжающие организации;
  • организации, осуществляющие водоснабжение и водоотведение;
  • газоснабжающие организации;
  • организации, осуществляющие электроснабжение;
  • организации в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами;
  • прочие регулируемые организации.

Также программа энергосбережения может разрабатываться на основании результатов проведенного энергетического обследования организации.

Энергетическое обследование включает в себя комплексный анализ существующего положения организации в части потребления энергетических ресурсов, эффективности их использования, выявления потенциала энергосбережения. По результатам энергетического обследования разрабатывается энергетический паспорт организации, включающий, в том числе перечень типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также проведение их стоимостной оценки.

В случае, если энергетическое обследование организации не проводилось, то для разработки программы энергосбережения необходимо дополнительно выполнить комплекс работ по анализу ситуации в части потребления энергетических ресурсов на предприятии. Разработка программы энергосбережения включает в себя несколько этапов.

Этапы разработки программы

  1. Получение исходной информации, определение формата и состава программы.
  2. Расчет целевых уровней снижения потребления энергетических ресурсов и воды в соответствии с методическими рекомендациями, установленными Приказом Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 13 мая 2021 г. № 263.
  3. Определение целевых показателей, которые необходимо достичь в результате реализации программы энергосбережения.
  4. Определение структуры энергопотребления предприятия, составление топливно-энергетических балансов.
  5. Выбор приоритетных направлений энергосбережения.
  6. Разработка эффективных технических решений в части повышения энергоэффективности, увязка энергосберегающих мероприятий между собой.
  7. Разработка и оформление паспорта проекта по каждому энергосберегающему мероприятию.
  8. Определения энергосберегающего эффекта разработанной программы в натуральном и денежном выражении.
  9. Оценка рисков реализации программы.
  10. Определение финансовых инструментов внедрения программы.
  11. Подготовка «дорожной карты» программы.
  12. Согласование и утверждение программы.

Минимально необходимой перечень разделов Программы энергосбережения определяется требованиями нормативных документов, в т.ч. Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 №398. Помимо обязательных в программу могут быть включены и дополнительные разделы, позволяющие в более полном объеме раскрыть механизм внедрения программы энергосбережения.

Что в себя включает программа

  • Паспорт программы энергосбережения.
  • Пояснительная записка к Программе энергосбережения.
  • Цели, задачи и сроки реализации программы.
  • Целевые показатели программы энергосбережения.
  • Краткая характеристика энергетического хозяйства. Данные энергопотребления за базовый период.
  • Информация об оснащенности приборами учета потребления энергоресурсов.
  • Динамика потребления энергоресурсов.
  • Информация о достигнутых результатах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
  • Определение перечня основных задач, которые необходимо решить учреждению для достижения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергической эффективности.
  • Механизм привлечения внебюджетных источников финансирования для целей энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
  • Определение потенциала снижения потребления и целевого уровня экономии ресурсов.
  • Оценка эффективности проектов программы, отбор проектов.
  • Реестр проектов программы энергосбережения.
  • Дорожная карта программы энергосбережения.
  • Паспорта и пояснительные записки проектов программы энергосбережения.
  • Порядок и источники финансирования программы энергосбережения.
  • Организация управления проектам.
  • Технико-экономические показатели реализации программы.
  • Мероприятия, направленные на повышения энергетической эффективности проводимые в рамках капитального и текущего ремонта.
  • Организация системы информационного обеспечения в рамках программы энергосбережения учреждения.
  • Организация системы пропаганды энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

При разработке программы энергосбережения специалисты Межрегиональной Энергосберегающей Компании учитывают индивидуальную специфику организации – её финансовые возможности, состояние энергетического хозяйства. Разработанная программа будет содержать наиболее рациональные мероприятия по снижению энергозатрат.

Результатом внедрения программы энергосбережения будет являться снижение потребления энергоресурсов в натуральном и, соответственно, в денежном выражении. Организации при этом получат возможность направить сэкономленные средства на развитие приоритетных направлений деятельности. Сокращение затрат на энергетические ресурсы позволит снизить себестоимость продукции и повысить её конкурентоспособность на рынке.

Читайте также:
Что за программа прогу

Источник: mec-energo.ru

Анализ целевых показателей энергоэффективности, установленных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1225

Мировая практика знает набор широко признанных и отлично себя зарекомендовавших показателей энергоэффективности. Они широко используются на протяжении десятилетий, причем существует несколько систем международного сопоставления таких индикаторов. Однако разработчики Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» по каким-то причинам этот богатый опыт проигнорировали и придумали свой, очень неудачный, набор показателей, подробный анализ которого приведен ниже.

Статистический мониторинг большей части показателей, указанных в Приложении 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации №1225, по имеющимся формам государственной статистической отчетности не ведется, поэтому их базовые значения за 2007-2009 гг. оценены быть не могут, как не могут быть оценены и целевые значения этих показателей до 2020 г.

Эта ситуация приводит к тому, что разработанные региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности формально не могут полностью соответствовать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1225. Такое соответствие станет возможным лишь по мере внесения необходимых изменений в формы государственной статистической отчетности и в системы ведомственного учета для той части индикаторов, которая по причине отсутствия данных не могла быть оценена в период разработки программ, или, что более разумно, по мере пересмотра перечня показателей данного Постановления.

Третий вариант – регионы или муниципальные образования «нарисуют» показатели, проверить достоверность которых невозможно по причине отсутствия статистики. Ниже подробно разобраны проблемы с оценкой всех показателей Приложения 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации № 1225. Все показатели Постановления № 1225 были оценены в долгосрочной областной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Саратовской области на период до 2020 года». Поэтому на примере данных этой программы будут даны некоторые комментарии.

Группа общих целевых показателей Постановления № 1225 полностью игнорирует индикаторы повышения энергоэффективности в промышленности, сельском и коммунальном хозяйстве, на транспорте, а также потребление жидкого топлива, угля и прочих видов твердого топлива.

Согласно логике этой группы показателей для негазифицированных регионов, все потребление энергии сводится только к потреблению электроэнергии и тепловой энергии. В перечне нет даже такого показателя как электроемкость ВРП. Перечень целевых показателей в жилищном фонде не дает данных о суммарном потреблении энергии на 1 м 2 , не учитывает потребление сжиженного газа, угля, дров и прочих видов твердого топлива, не учитывает использования возобновляемых источников энергии, не дает сведений об эффективности бытовых электроприборов, не дает данных о параметрах энергоэффективности для новых зданий, при том что все эти индикаторы годами используются в России и за рубежом для оценки эффективности использования энергии и воды в жилищном секторе.

Таблица 4.1. Анализ проблем с оценкой всех показателей Приложения 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации №1225

Поскольку речь идет об общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации, то они должны учитываться.

Было бы корректнее просто оценивать долю отпуска тепловой энергии по приборам учета без формулировки «в части многоквартирных домов – с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета», которая только сбивает с толку.

Þ Отсутствие четкой и корректной методики оценки экономии ресурса в натуральном выражении. Непонятно: это экономия за счет только мер программы, или за счет всех факторов?

Þ Отсутствие четкой и корректной методики оценки экономии ресурса в стоимостном выражении.

В проекте «Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях» эти проблемы решаются с грубыми методическими ошибками (см. ниже комментарии к проекту «Методики» — Приложение 2).

Неясно, как оценивать экономию в промышленности, сельском и коммунальном хозяйстве, на транспорте.

Неясно также, почему не важна экономия жидкого топлива и угля? Их в перечне индикаторов нет.

Создается впечатление, что авторы Постановления не знают, что во многих бюджетных организациях еще есть котельные, работающие на жидком топливе, дровах или угле. Все эти энергоресурсы в расчетах индикаторов по бюджетной сфере в расчет не принимаются.

Чтобы быть более информативным, показатель должен корректироваться на градусосутки отопительного периода.

Для определения этого показателя для субъекта Российской Федерации необходимо, чтобы была создана база данных как по потреблению воды, так и по числу потребителей. Ее еще нет. На ее создание в целом по субъекту Российской Федерации потребуется время. Нужно, чтобы она сначала была создана во всех муниципальных образованиях.

Статистика здесь может помочь очень мало. Данные статистики о численности учащихся или больных не разбиваются по объектам, имеющим и не имеющим приборов учета воды.

Статистика не дает разбивку числа получателей бюджетных услуг по принципу наличия приборов учета.

Вода не является энергетическим ресурсом – должна ли она учитываться?

Как определяются сопоставимые условия?

При росте доли самофинансирования организаций социальной сферы как точно определить бюджетное учреждение и как разделить расходы на обеспечение энергетическими ресурсами между собственными средствами бюджетного учреждения и бюджетными средствами?

Данные по субъекту Российской Федерации появятся только после того, как такую работу закончат все муниципальные образования.

Совершенно непонятно, что дают три первых индикатора. Достаточно было бы одного — доля объемов электрической энергии, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета.

Второй показатель непонятен. Потребление электроэнергии в жилом доме равно сумме потребления абонентов – квартир, потребления нежилыми абонентами, размещенными в жилом доме, потребления на цели лифтового хозяйства, тепловых пунктов, внутреннего и дворового освещения. При этом на доме, как правило, нет одного-единственного прибора учета, их несколько десятков или даже сотен.

Читайте также:
Сгрузить программу iphone что это такое

Приборы учета для потребления на цели лифтового хозяйства, тепловых пунктов и внутреннего и дворового освещения являются общедомовыми. Речь идет о них? Тогда что делать с показаниями индивидуальных приборов учета? Они должны добавляться. Или речь идет о приборах учета на весь дом и на все нужды? Таких единицы.

Тогда ТСЖ или УК должна расплачиваться по общедомовому прибору учета с энергосбытом, а домохозяйства должны перестать быть его абонентами.

Теплоснабжающие организации не имеют форм статистической отчетности, определяющих необходимость выделения многоквартирных домов. Такое выделение может быть сделано, но это потребует специальной обработки баз данных по всем абонентам в жилищном секторе. На это уйдет время.

Неясно, что делать с потреблением воды нежилыми помещениями и на общедомовые нужды в МКД. Как их учитывать? Показатель не определяет, что речь идет о потреблении воды на цели жилищного сектора.

Данные по субъекту Российской Федерации появятся только после того, как такую работу закончат все муниципальные образования.

Форм статистической отчетности, по которым теплоснабжающие организации или расчетные центры обязаны таким образом систематизировать данные, еще нет.

Показатель не требует коррекции на качество теплоснабжения (учет «недотопов» и «перетопов»). При «недотопах» удельный расход тепловой энергии может снизиться, а вот удельный расход электроэнергии – вырасти. Не производится также коррекция на градусосутки отопительного периода. СНиПы и ТСН во многих регионах регулируют удельный расход тепловой энергии на 1 м 2 на градусосутки отопительного периода. Это делает сопоставимыми показатели разных климатических зон.

Расход тепловой энергии осуществляется на цели отопления, горячего водоснабжения и – реже – вентиляции. Поскольку показатель не уточняет этого, то в домах с разным уровнем благоустройства будут оцениваться несопоставимые показатели. Рост доли обеспеченности горячим водоснабжением может привести к росту показателя. Удельный показатель в большой степени зависит от этажности жилого фонда.

Рост доли малоэтажной застройки приведет к росту удельного расхода тепловой энергии. Требуется четкое определение многоквартирного дома.

На нижних этажах жилых зданий в нежилых помещениях часто расположены различные организации. Показатель не уточняет, как это потребление должно учитываться. Потребление в нежилых помещениях, как правило, оценивается расчетным способом по тепловым нагрузкам. Тогда потребление жилыми помещениями будет равно разнице показаний приборов учета и объемов, выставленных по счетам для нежилых помещений.

Данные могут быть получены только на основе баз данных (БД) теплоснабжающих организаций, расчетных центров или электронных БД мониторинга потребления энергии и воды всеми зданиями муниципального образования. Средний по городу показатель получается как средневзвешенный по площади жилых домов.

Данные в теплоснабжающих организациях организованы по уровням нагрузки, а при наличии горячей воды – по числу пользователей. В этих БД, как правило, нет данных по площади зданий, тем более с выделением нежилых помещений. Для этих целей можно будет использовать только данные расчетных центров после перехода на оплату тепла по приборам учета.

Во многих городах этот переход еще не осуществлен. Кардинальным решением этой проблемы является создание специальных электронных баз данных для мониторинга потребления энергии и воды жилыми зданиями. Многие города приступили к их формированию, но в завершенном виде они существуют только в отдельных городах. Требуется сбор данных о площадях. Это требует времени.

Данные по субъекту Российской Федерации появятся только после того, как такую работу закончат все муниципальные образования.

Как относиться к ситуации, когда в многоквартирном доме у всех есть индивидуальные приборы учета, но нет коллективного (общедомового) прибора?

Почему расход воды определяется не на 1 человека, а на 1 м 2 ? Самый низкий показатель будет в малозаселенных новых домах. В бюджетной сфере удельный расход определяется в расчете на 1 человека.

См. замечания выше по поводу отсутствия данных у ресурсоснабжающих организаций о площадях жилых зданий и о потреблении ресурсов в многоквартирных домах.

Расчетными способами определяется потребление электроэнергии в основном в сельской местности, в военных городках и т.п.

Топливная экономичность легковых автомобилей и грузовиков авторов Постановления не интересует.

Почему речь идет только об общественном транспорте с регулируемыми тарифами? А остальные транспортные средства нас не интересуют?

Cтраницы: 1 | 2 | читать дальше>>

Башмаков И.А., Анализ целевых показателей энергоэффективности, установленных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1225

Источник: Журнал «Новости теплоснабжения» №9, 2010 г, , www.ntsn.ru

  • Тема: Энергосбережение
  • скачать архив.zip (39 кБт)
  • Распечатать статью
  • Обсудить статью в форуме
  • Оставить комментарий
  • Тематические метки (теги)

Оставить комментарий

Тематические закладки (теги)

Тематические закладки — служат для сортировки и поиска материалов сайта по темам, которые задают пользователи сайта.

Похожие статьи:

Промывка отопительных систем — повышение их эксплуатационной надежности

Энергосбережение (точка зрения)

Статьи по темам:

  • Источники тепловой энергии
  • Тепловые сети
  • Водоподготовка
  • Когенерация
  • Децентрализованное теплоснабжение
  • Теплопотребление и тепловые пункты
  • Учет энергоносителей
  • Нетрадиционные и новые источники тепловой энергии
  • Общестроительные материалы
  • Энергосбережение
  • Энергоаудит
  • Юбилейная дата и публицистика
  • Экономика и управление
  • Охрана труда и промышленная безопасность
  • Аналитические материалы. Состояние теплоснабжения в РФ
  • Аналитические материалы. Проект ПРООН RUS/96/G31
  • Аналитические материалы. Доклады участников Общероссийского совещания по проблемам теплоснабжения,2003 г.
  • Обзор научно-технических изданий и материалы НТС
  • НП «Российское теплоснабжение»
  • Централизованное теплоснабжение
  • Правовое регулирование
  • Новые технологии
  • Обмен опытом

Источник: www.rosteplo.ru

Доступ к запрашиваемому ресурсу ограничен

Сайт, на который вы заходите, был отключен нашей хостинг-компанией.

Возможные причины ограничения доступа:

  • Услуги не оплачены или заблокированы за нарушение правил.
  • Доступ ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
  • Доменное имя сайта внесено в Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
  • Доменное имя сайта признано зеркалом (копией) Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, содержащее информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Если вы владелец сайта

Источник: energoeducation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru