Понятие комплексных целевых программ
Организационный формой целеполагания являются комплексные целевые программы и проекты, которые позволяют соотнести целеполагание, точнее определить их иерархию с учетом имеющихся ресурсов, выделить приоритетные из них и направить их реализацию на достижение главной, или генеральной, цели.
Понятие программа близко к понятию проект. Поэтому нередко программно-целевое управление называют управлением по проекту. Однако синонимичное употребление этих терминов обоснованно тогда, когда речь идет о крупном проекте, имеющем, как правило, национальное значение. В этих случаях складывается целая отрасль научного знания — система управления проектами, в рамках которой изучаются основы управления проектированием, создание модели управления проектом, фазы его разработки и реализации, ресурсного и кадрового обеспечения и т. п.
В программно-целевом управлении проект выступает как структурный элемент крупномасштабной программы национального характера. Он конкретизирует программу, содержит более подробный перечень и характер работ, необходимых для достижения цели. Программы очень многообразны по характеру, цели, объему, времени и другим признакам.
5 4 Целевая комплексная программа мониторинга геосистем
Общегосударственные — это программы достижения крупных общенациональных целей, которые зачастую охватывают все сферы общественной жизни (производственной, непроизводственной, финансовой, налоговой, социальной, духовной, международной).
Функциональные — это многоотраслевые программы, ориентированные на решение крупных проблем развития группы отраслей или выполнение общенациональной задачи усилиями ряда отраслей (развитие, например, топливно-энергетической базы, атомной энергетики, оборонного или строительного комплекса и т. п.).
Региональные и муниципальные программы разрабатываются в целях преобразования и возрождения регионов и муниципальных образований.
В свою очередь, каждая из типов программ содержит подтипы. К примеру, программы территориального типа могут разрабатываться и осуществляться на следующих уровнях:
первый уровень — комплексное использование отдельных природных ресурсов территории, вовлекаемых в народнохозяйственный оборот; этот уровень предполагает создание комбинированных производств на базе одного вида природных ресурсов;
второй уровень — комплексное использование нескольких видов сопутствующих природных ресурсов, вовлекаемых в хозяйственный оборот одновременно. На этом уровне решаются внутритерриториальные межотраслевые проблемы;
третий уровень — комплексное развитие хозяйства в рамках биоэкономических систем. На этом уровне используется окружающая среда при условии поддержания ее заданного качественного состояния. Здесь важно обеспечение взаимосвязи производства и биосферы;
четвертый уровень — комплексное развитие социально-экономической системы, обеспечивающее единство производства, воспроизводства населения и улучшения условий его жизни, воспроизводства природных условий;
Целевые программы
пятый уровень — комплексный учет развития данного региона с решением проблем освоения других соседних регионов, с решением крупномасштабных и долгосрочных народнохозяйственных проблем.
Особое место в их числе занимают научно-технические программы. Как и любые другие комплексные программы, они содержат совокупность мероприятий, предусматривающих достижение определенных целей (научные открытия, создание новых образцов техники, новых технологий и т. д.).
Для комплексной научной программы характерны следующие элементы:
- • Главная цель программы.
- • Кто, каким путем и в какие сроки будет ее реализовывать.
- • Какие ресурсы требуются для реализации программы и каковы источники их поступлений.
- • Кто, где, когда и как именно будет использовать результаты реализованной комплексной программы.
Общими чертами всех программ являются:
- 1. Направленность на цель, на конечный результат, подчинение всех мероприятий и действий, осуществляемых в рамках программы, конечной цели, конечному результату.
- 2. Наличие в программе системы качественных показателей, поскольку далеко не все запрограммированные социальные цели и конечные результаты могут быть выражены количественно, поддаются стоимостной оценке.
- 3. Объединение в определенных организационных рамках под общим руководством и управлением всех организаций, исполнителей, независимо от их ведомственной и территориальной принадлежности от самого начала до окончания работ.
- 4. Четкое распределение прав, обязанностей и ответственности между всеми организациями, исполнителями, ориентация исполнителей и особенно руководителей всех уровней на результат конечный и результаты промежуточные, являющиеся средством, этапом, звеном в достижении конечной цели.
- 5. Строгая и четкая координация и увязка функций организаций, звеньев как различных уровней (по вертикали), так и одного уровня (по горизонтали).
- 6. Гибкая система управления, отвечающая особенностям программы, максимально приближенная к исполнителям.
Еще одна особенность программ, может быть и не всех, но народнохозяйственных, общегосударственных, обязательно состоит в том, что они носят межотраслевой, межведомственный характер, позволяющий преодолеть ведомственный эгоизм, который тормозит реализацию программ. Одним из эффективных ограничителей являются территориальные проекты и программы, в основе которых лежат отработка горизонтальных связей, учет интересов как административных единиц (областей, городов и т. д.), так и различных отраслей, имеющих объекты на данной территории.
Источник: bstudy.net
Понятие и классификация целевых комплексных программ
Одним из необходимых условий роста конкурентоспособности экономики и обеспечения устойчивого развития является повышение эффективности государственного управления за счет совершенствования методов бюджетирования, перехода от «планирования ресурсов» к «планированию результатов». Направленность управления на достижение конкретных результатов предопределяет повышение роли и места программно-целевых методов управления.
Важным инструментом выступают целевые программы, позволяющие в рамках программно-целевого метода объединить усилия для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономической политики страны. Целевые программы являются в настоящее время основным, и, по существу, единственным отработанным и эффективно действующим инструментом программно-целевого планирования в РФ.
Институциональные изменения, произошедшие в Российской Федерации с переходом к рыночному типу экономики, привели к кардинальным изменениям в бюджетной и финансовой сферах. В этой связи актуальной становится задача обеспечения управляемости и подконтрольности государственных финансов, создания условий для использования их в качестве важнейшего фактора управления развитием страны.
Особое значение получает методология формирования и инструментарии реализации бюджетных целевых программ, так как сфера применения программно-целевых методов бюджетного планирования расширяется и, наряду с использованием в бюджетной практике федеральных целевых программ, предусматривается введение ведомственных целевых программ.
Федеральные целевые программы становятся важным экономическим инструментом и позволяют в рамках программно-целевого метода сконцентрировать усилия для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономической и социальной политики страны, обеспечивать прозрачность и обоснованность выбора целей, которые требуется реализовать в различные временные периоды, пути достижения результатов с использованием, в случае необходимости, различных форм поддержки на федеральном уровне.
Понятие и классификация целевых комплексных программ
Целевая комплексная программа (ЦКП) — директивный и адресный документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, производственных, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и других заданий и мероприятий, направленный на реализацию определенной народнохозяйственной проблемы.
Реализация целевой комплексной программы требует согласованного участия ряда отраслей, ведомств и организаций. Среди требований, которым должна отвечать цель, выдвинутая в ЦКП, выделяются конкретность, реальность и контролируемость.
Конкретность цели подразумевает результаты, имеющие количественное выражение, на достижение которых направлена ЦКП.
Реальность цели означает их практическую достижимость к определенному сроку.
Контролируемость предусматривает возможность осуществления контроля за ходом реализации цели. Достижение цели предполагает решение целого ряда задач, поэтому в ЦКП цель разбирается на подцели и формируется «дерево целей».
Кроме целевой направленности к числу наиболее характерных особенностей целевой комплексной программы относятся:
— высокая степень комплексности; ориентация на выполнение конкретной общественно необходимой функции;
— четкая адресность заданий;
— детальная привязка к отраслевым и региональным планам;
— приспособленность к экономико-математическому моделированию и др.
Классификация ЦКП осуществляется по следующим основным признакам: по уровню, составу, сферы влияния и реализации; по характеру и специфике проблем и целей; по срокам выполнения.
По уровню, составу, сферы влияния и реализации выделяют такие программы: межгосударственные, государственные, межотраслевые, отраслевые, межрегиональные, региональные, локальные.
По характеру и специфике проблем и целей различают программы:
— Социально-экономические, направленные на решение проблем развития и совершенствования образа жизни, повышение материального и культурного уровня населения, улучшение производственных и социальных условий труда и отдыха, рост масштабов и эффективности функционирования общественного сектора и т. п.
— Производственные, ориентированные на увеличение производства определенных видов продукции (работ, услуг), развитие прогрессивных производств, повышение качественных характеристик продукции, рост эффективности использования ресурсов.
— Научно-технические, нацеленные на развитие научных исследований, решение проблем разработки и внедрения в практику новейшей техники и технологии.
— Экологические, направленные на ресурсосбережение, осуществление природоохранных и природоперетворювальних проектов.
— Институциональные, ориентированные на совершенствование организации управления хозяйственными системами, трансформацию отношений собственности.
— Региональные, нацеленные на хозяйственное освоение новых районов, преобразование структуры экономики сформированных социально-экономических комплексов регионов.
По срокам выполнения программы разделяют на:
— долгосрочные (рассчитанные на период 5-10 лет);
— среднесрочные (1-5 лет);
— краткосрочные (до 1 года).
Эта классификация обусловлена характером целей, на достижение которых направлено программу.
Долгосрочные программы направлены на достижение стратегических целей. Как правило, достижение стратегической цели — это длительный процесс, связанный с существенными структурными сдвигами в экономике, которые через инерционность экономики нельзя осуществить быстро.
Среднесрочные программы решают тактические задачи.
Краткосрочные программы направлены на решение текущих проблем (оперативных целей).
Разработка и реализация ЦКП требующие выполнения определенной совокупности работ (мероприятий), связанных с технико-экономическим обоснованием, планированием, производством, финансированием и т.п. Совокупность мероприятий, предусмотренных программой, для удобства рассмотрения можно сгруппировать в два блока: основной деятельности и ее обеспечения.
К основной деятельности относятся: прединвестиционные исследования, планирование, разработка проектно-сметной документации, заключения контрактов, капитальный ремонт, строительно-монтажные работы, техническое перевооружение, реконструкция, производство, предоставление услуг, ввод в эксплуатацию объектов и т. п.
Деятельность по обеспечению включает организационное, правовое, кадровое, финансовое, материально-техническое, маркетинговое, информационное обеспечение.
Источник: studopedia.ru
Как показывает мировой опыт, программно-целевой метод может служить эффективным инструментом реализации государственной экономической и социальной политики. Именно такой метод управления применяется в государствах Европейского союза, США и Японии для решения стратегических задач развития, когда необходимо сконцентрировать ресурсы для достижения конкретных целей. Программно-целевой метод разработан в 1950-е гг. в США. Сам термин введен в 1954 г. П.Ф. Друкером.
Целевая комплексная программа является одним из инструментов целевого программирования.
В соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 594 (в редакции последних изменений от 11.12.2012) целевые программы — это «увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации, а также инновационное развитие экономики».
Целевая комплексная программа — это документ, в котором отражаются цель и комплекс производственных, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных, социальных и других заданий и мероприятий, направленных на решение наиболее эффективным путем экономических проблем и увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
Целевые программы включаются в государственные программы. А целевая программа зачастую с несколько подпрограмм, которые включаются в общие задачи целевой программы.
Каждая целевая программа должна содержать следующие разделы:
— обоснование целей, характеристика проблемы которая решается в целевой программе;
— основные цели, задачи с указанием сроков и этапов ее реализации и конечные показатели, отражающие ее выполнение (целевые индикаторы);
— мероприятия целевой программы;
— обоснование ресурсного обеспечения;
— механизм реализации, а именно: механизм управления, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков целевой программы;
— оценка эффективности реализации (социально-экономической и экологической).
Целевые программы можно классифицировать:
· по статусу: межгосударственными, федеральными, межрегиональными, региональными, межмуниципальными и муниципальными;
· по территориальному охвату программы подразделяются на общероссийские, субрегиональные (в границах федеральных округов), региональные и местные;
· по функциональной ориентации программы подразделяются на комплексные, межфункциональные и функциональные;
· по срокам реализации программы подразделяются на краткосрочные (до 2 лет), среднесрочные (от 3 до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет).
Доля ФЦП в расходной части федерального бюджета
| Год | Всего расходы федерального бюджета | Расходы федерального бюджета на ФЦП | % от федерального бюджета |
| 2011 | 11121.4 | 889.1 | 7.99 |
| 2012 | 12745.2 | 1096.1 | 8.60 |
| 2013 | 11493.9 | 1021.3 | 8.89 |
Бюджетные ассигнования на ФЦП в 2013 г. составили 1021,3 млн.руб. Так, доля расходов федерального бюджета на целевые программы ежегодно увеличивается. С 2011 по 2013 гг. рост составил 1,9 процентных пункта.
Количество программы и подпрограмм, а также объемы бюджетного финансирования федеральных целевых программ (млн.руб.) представлены в таблице 1.2.
Показатели федеральных целевых программ
Объемы бюджетных ассигнований
Федеральные целевые программы с наибольшим финансированием из федерального бюджета представлены в таблице 1.3.
| Наименование | Объем бюджетного финансирования |
| Развит. транспортн. сист. 2010-15 | 364464.93 |
| Федер. космич. программа 2006-15 | 128330.25 |
| Развитие Д.Востока и Заб. 1996-13 | 47229.57 |
| Жилище 2011-15 | 42193.41 |
| Разв. гражд. авиатехники 2002-15 | 41929.29 |
| Исследован. и разработ-ки 2007-13 | 22207.79 |
| Культура России 2012-18 | 21794.06 |
| ГЛОНАСС 2012-20 | 21555.57 |
| Развит.росс.космодромов 2006-15 | 20803.51 |
| Ядерн. и радиац. безопасн. 2008-15 | 20324.69 |
В наибольшей мере по средством целевых программ финансируются развитие транспортной системы и космическая программа.
Источниками финансирования целевых программ выступают бюджеты различных уровней: федеральный, региональный и муниципальный, а также внебюджетные источники: средства организаций и физических лиц, банковские кредиты, заемные средства (распространение акций, ценных бумаг). Источники софинансирования ФЦП в 2011 г. представлены на рисунке 1.1.
Софинансирование обеспечивается в большой степени внебюджетными источниками, участие региональных бюджетов незначительно.
Необходимо совершенствование целевых программ, что обусловлено проблемами и недостатками существующей системы целевого программирования:
1. Методическая незавершенность. К настоящему времени не создано четких, устоявшихся определений по широкому кругу концептуальных положений разработки и реализации комплексных программ, отсутствует единая точка зрения исследователей на основополагающие понятия программно-целевого планирования и управления, соотношение плана и целевой комплексной программы. Необходимо создать организационно-управленческие и нормативно-законодательные основы регионального программирования.
2. Несоответствие затрачиваемых ресурсов социальной значимости проблемы, что не способствует ее успешному решению и содержат завышенные потребности в финансовых и материально-технических ресурсах. Программы должны проходить объективную экспертизу и проекты должны формироваться с учетом ресурсного потенциала регионов и реальных возможностей государственной поддержки.
3. Отсутствие адекватных методик расчета экономической эффективности программ. Мероприятия программ не всегда четко обосновываются, поэтому нет уверенности в том, что намечаемые направления реализации целей во всех случаях являются наилучшими и дают наивысший эффект. Целесообразность использования в программах различных результативных показателей очевидна:
во-первых, среди них должны быть сквозные показатели, позволяющие сравнивать различные программы между собой и с показателями по стране;
во-вторых, следует включать в них и макроэкономические оценки;
в-третьих, в них должны быть системы установленных показателей, необходимых для определения типов программ — экономических, социальных, экологических и др.
4. Недостаточная оперативность. Иногда с момента появления проблемы до момента реализации программы по ее решению проходят многие годы, в течение которых обществу наносится невосполнимый ущерб от игнорирования проблемы. Например, десятилетиями замалчивалась проблема охраны окружающей среды, пока, наконец, не были созданы специальные программы. Необходимо обосновано устанавливать сроки завершения программ и отдельных мероприятий.
Дата добавления: 2018-05-30 ; просмотров: 466 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Понятие и классификация целевых комплексных программ
Целевая комплексная программа (ЦКП) — директивный и адресный документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, производственных, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и других заданий и мероприятий, направленный на реализацию определенной народнохозяйственной проблемы.
Реализация целевой комплексной программы требует согласованного участия ряда отраслей, ведомств и организаций. Среди требований, которым должна отвечать цель, выдвинутая в ЦКП, выделяются конкретность, реальность и контролируемость.
Конкретность цели подразумевает результаты, имеющие количественное выражение, на достижение которых направлена ЦКП.
Реальность цели означает их практическую достижимость к определенному сроку.
Контролируемость предусматривает возможность осуществления контроля за ходом реализации цели. Достижение цели предполагает решение целого ряда задач, поэтому в ЦКП цель разбирается на подцели и формируется «дерево целей».
Кроме целевой направленности к числу наиболее характерных особенностей целевой комплексной программы относятся:
- — высокая степень комплексности; ориентация на выполнение конкретной общественно необходимой функции;
- — четкая адресность заданий;
- — детальная привязка к отраслевым и региональным планам;
- — приспособленность к экономико-математическому моделированию и др.
Классификация ЦКП осуществляется по следующим основным признакам: по уровню, составу, сферы влияния и реализации; по характеру и специфике проблем и целей; по срокам выполнения.
По уровню, составу, сферы влияния и реализации выделяют такие программы: межгосударственные, государственные, межотраслевые, отраслевые, межрегиональные, региональные, локальные.
По характеру и специфике проблем и целей различают программы:
- — Социально-экономические, направленные на решение проблем развития и совершенствования образа жизни, повышение материального и культурного уровня населения, улучшение производственных и социальных условий труда и отдыха, рост масштабов и эффективности функционирования общественного сектора и т. п.
- — Производственные, ориентированные на увеличение производства определенных видов продукции (работ, услуг), развитие прогрессивных производств, повышение качественных характеристик продукции, рост эффективности использования ресурсов.
- — Научно-технические, нацеленные на развитие научных исследований, решение проблем разработки и внедрения в практику новейшей техники и технологии.
- — Экологические, направленные на ресурсосбережение, осуществление природоохранных и природоперетворювальних проектов.
- — Институциональные, ориентированные на совершенствование организации управления хозяйственными системами, трансформацию отношений собственности.
- — Региональные, нацеленные на хозяйственное освоение новых районов, преобразование структуры экономики сформированных социально-экономических комплексов регионов.
По срокам выполнения программы разделяют на:
- — долгосрочные (рассчитанные на период 5-10 лет);
- — среднесрочные (1-5 лет);
- — краткосрочные (до 1 года).
Эта классификация обусловлена характером целей, на достижение которых направлено программу.
Долгосрочные программы направлены на достижение стратегических целей. Как правило, достижение стратегической цели — это длительный процесс, связанный с существенными структурными сдвигами в экономике, которые через инерционность экономики нельзя осуществить быстро.
Среднесрочные программы решают тактические задачи.
Краткосрочные программы направлены на решение текущих проблем (оперативных целей).
Разработка и реализация ЦКП требующие выполнения определенной совокупности работ (мероприятий), связанных с технико-экономическим обоснованием, планированием, производством, финансированием и т.п. Совокупность мероприятий, предусмотренных программой, для удобства рассмотрения можно сгруппировать в два блока: основной деятельности и ее обеспечения.
К основной деятельности относятся: прединвестиционные исследования, планирование, разработка проектно-сметной документации, заключения контрактов, капитальный ремонт, строительно-монтажные работы, техническое перевооружение, реконструкция, производство, предоставление услуг, ввод в эксплуатацию объектов и т. п.
Деятельность по обеспечению включает организационное, правовое, кадровое, финансовое, материально-техническое, маркетинговое, информационное обеспечение.
Источник: studwood.net
Целевые комплексные программы и их назначение
Связующим звеном между целью и средствами ее достижения выступают комплексные программы.
Они составляются на весь период, необходимый для реализации поставленных целей, с выделением плановых периодов и основных этапов осуществления предусматривают все необходимые мероприятия социально-экономического, производственного, научно-исследовательского, организационно-хозяйственного характера для достижения конечных целей.
Целевая комплексная программа – это документ, в котором отражаются цель и комплекс различных задач и мероприятий, направленных на реализацию наиболее эффективным путем народнохозяйственных проблем и увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
Практическая реализация программно-целевого подхода обеспечивается путем включения целевых комплексных программ в прогнозные и плановые документы, а также посредством разработки и утверждения федеральных и региональных программ социально-экономического развития.
Задания и мероприятия целевых комплексных программ обеспечиваются всеми видами ресурсов в первоочередном порядке.
Разработка целевой комплексной программы с использованием программно – целевого метода осуществляется в определенной последовательности:
Макроэкономическое планирование и прогнозирование 1.Составляется перечень важнейших проблем. Выделяется определенная проблема и выдается исходное задание на разработку программы для ее решения, в котором определяются цели программы, лимиты ресурсов, участники реализации программы и другая необходимая информация.
2.Уточняются количественные параметры, характеризующие цели программы и определяются задачи ее реализации по отдельным периодам.
Основная цель программы, как правило, разрастается по ее составляющим, образуя упорядоченную иерархию задач, отражающих внутреннюю структуру решаемой проблемы.
3.Формируется состав заданий и комплекс мероприятий для реализации программы. Состав
основных заданий программы устанавливается, исходя из построенной иерархии целей. По каждому
из заданий разрабатываются последовательные этапы их выполнения.
4.Рассчитываются основные показатели и ресурсное обеспечение программы. Производится оценка полных затрат ресурсов (материальных, трудовых и финансовых) на реализацию программы. Формируется перечень материальных ресурсов с указанием поставщиков и получателей, определяется экономический эффект.
5.Осуществляется оформление программных документов, согласование и утверждение программы.
Программы увязываются по времени, по ресурсам и исполнителям. Обычно охватывается ряд отраслей, регионов, которые должны обеспечивать решение наиболее важных задач. Задания по выполнению программы, рекомендации доводятся до соответствующих министерств и ведомств.
Важнейшими характерными чертамипрограммного Подхода являются:
-единство целевой и четкой ориентации;
— комплексность намеченных программ;
— определенность сроков осуществления;
— адресность и указание источников ресурсов.
Целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этих программ.
Математический метод базируется на использовании экономико-математических моделей и решении задач с помощью электронно-вычислительных машин. Использование математики в экономики позволяет решить целый комплекс взаимоувязанных проблем: выделить и формально
описать наиболее важные, существенные связи экономических переменных и объектов, методы математики и статистики позволяют путем индукции получать новые знания об объекте, использование математической терминологии позволяет точно и компактно излагать положения экономической теории, формулировать ее понятия и выводы.
Математические модели, используемые в экономике, можно подразделить на классы по ряду признаков, относящихся к особенностям моделируемого объекта, цели моделирования и используемого инструментария. Это модели макро- и микроэкономические, теоретические и прикладные, равновесные и оптимизационные, статические и динамические, детерминированные и стохастические.
Показатели планов представляют собой форму количественного выражения принимаемых плановых решений. Показатели определяют структуру и
адресность плановых документов. Их роль в процессе подготовки и обоснования управленческих решений зависит от того, на сколько полно и последовательно они отражают особенности системы хозяйствования, механизм действия экономических законов, увязывают цели плана с ресурсами и эффективностью их использования, возможностями развития производства, общегосударственные интересы с интересами отдельных субъектов рыночного хозяйства.
Все плановые показатели по своему назначению, содержанию и форме можно подразделить на количественные и качественные, натуральные и стоимостные, абсолютные и относительные, утверждаемые, индикативные и расчетные, синтетические и индивидуальные.Система показателей зависит от целей и задач планового периода, поэтому она не может быть неизменной.
Логика планирования– упорядоченная последовательность и обоснованность процедур связанных с любой проблемой планирования. К основным составляющим логики можно отнести следующие компоненты:
1.Определение или формирование целей или системы целей планирования.
2.Анализ исходного уровня развития, т.е. состояние планируемого объекта в прошлом и настоящем, уточнение параметров и оценки уровней его развития.
3.Определение объема и структуры потребностей общества в планируемом периоде.
4.Выявление структуры и объемов ресурсов общества, имеющихся на начало планируемого периода и которые могут быть вновь созданы в планируемом периоде.
5.Согласование сбалансированных потребностей и ресурсов общества и выработка плановых решений.
В практике макроэкономического планирования могут использоваться различные виды программ.
Следует остановиться на двух видах программ, которые в условиях рыночной экономики можно назвать программами государственного регулирования.
Дата добавления: 2016-06-22 ; просмотров: 7509 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник: poznayka.org