Целевые индикаторы программы развития доу что это

Владимир Путин подписал Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

21 июля 2020 года

Текст Указа:

В целях осуществления прорывного развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека постановляю:

1. Определить следующие национальные цели развития Российской Федерации (далее – национальные цели) на период до 2030 года:

а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

б) возможности для самореализации и развития талантов;

в) комфортная и безопасная среда для жизни;

г) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

д) цифровая трансформация.

2. Установить следующие целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей к 2030 году:

а) в рамках национальной цели «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей»:

Система мониторинга качества дошкольного образования

обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации;

повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет;

снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года;

увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов;

б) в рамках национальной цели «Возможности для самореализации и развития талантов»:

вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования;

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования;

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов;

увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года;

в) в рамках национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни»:

улучшение жилищных условий не менее 5 миллионов семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 миллионов квадратных метров в год;

улучшение качества городской среды в полтора раза; обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов;

создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза;

снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в два раза;

ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое;

г) в рамках национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство»:

обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;

обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции;

реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;

реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;

увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 миллионов человек;

д) в рамках национальной цели «Цифровая трансформация»:

достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;

увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;

рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 97 процентов;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года.

3. Правительству Российской Федерации до 30 октября 2020 года:

Читайте также:
Powerquest partition magic что это за программа

а) представить предложения по приведению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в соответствие с настоящим Указом;

б) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

в) скорректировать (разработать) при участии Государственного Совета Российской Федерации и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам национальные проекты, направленные на достижение национальных целей, определенных в пункте 1 настоящего Указа, и целевых показателей, установленных пунктом 2 настоящего Указа;

г) разработать и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.

4. Правительству Российской Федерации:

а) ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать в приоритетном порядке бюджетные ассигнования на реализацию национальных целей, определенных в пункте 1 настоящего Указа;

б) обеспечить направление в приоритетном порядке дополнительных доходов федерального бюджета, образующихся в ходе его исполнения, на реализацию национальных целей, определенных в пункте 1 настоящего Указа.

5. Признать утратившими силу пункты 1 и 16 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 20, ст. 2817; № 30, ст. 4717).

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Темы

  • Демография
  • Дети
  • Жильё
  • Информационное общество
  • Культура
  • Наука и инновации
  • Поддержка предпринимательства
  • Связь и телекоммуникации
  • Социальная сфера
  • Спорт
  • Экология
  • Экономика и финансы
  • Ещё 8

Источник: www.kremlin.ru

Целевые ориентиры как результат реализации образовательной программы ДОУ.

В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы образования.

Изменения, происходящие в жизни общества и государства, безусловно, влияют и на представления о том, каким общество и государство «видят» ребенка дошкольного возраста.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Что такое целевые ориентиры? Это социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики:

Инициативность и самостоятельность (ребенок способен выбирать себе род занятий, партнеров, умеет воплощать свои замыслы)

Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру (сопереживание, разрешение конфликтов)

Умение подчиняться нормам и правилам, развитое воображение, творчество;

Развитые творческие способности, развитая устная речь;

Хорошо развита мелкая моторика;

Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности;

Любознательность, склонность к экспериментированию и наблюдениям, способность к принятию решений.

Данные целевые ориентиры являются основанием преемственности дошкольного и начального образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие ориентиры предполагают формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности на этапе завершения им дошкольного образования.

Невозможно проследить в каком из видов деятельности и форм проведения НОД проявляется или прослеживается развитие этого или иного целевого ориентира дошкольника.

Для развития целевых ориентиров свою работу стараюсь организовать так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого в группе создана насыщенная предметно – развивающая, образовательная среда, которая становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Размещение оборудования по уголкам позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно – поисковой работы, являются обязательными материалами в оборудовании, которые активизируют познавательную деятельность, большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. В нашей группе имеется большой выбор детских книг и энциклопедий, которые стимулируют развитие широких социальных интересов и познавательную активность детей. А также пробуждает стремление к овладению чтения. Каждый день в группе отводится время для «Минутки чтения», мы подчеркиваем роль книги как источника новых знаний и можно отметить, таких детей как Ярослав, Лука, Савелий, Соня М., Аня Т., Соня Б, Корней, Маша, проявляют интерес именно к энциклопедиям, где можно получить ответ на самый интересный и сложный вопрос.

Читайте также:
Alot pro что это за программа

В группе постоянно появляются предметы, побуждающие детей к проявлению интеллектуальной активности. Это новая игра, детали каких – то устройств, «сломанные игрушки», «таинственные» письма схемы, разгадывая загадки, заключенные в таких предметах, ребята испытывают радость открытия и познания.

Обращаем внимание детей на манеры поведения, соблюдения требований этикета. В игровых и практических ситуациях ребята учатся пользоваться вежливыми оборотами речи, проявлять внимание друг к другу через игровые ситуации «Ласковое имя», «Комплименты», «Волшебные слова». Вместе с детьми создаем и принимаем «кодекс наших правил».

Поощряем самостоятельность в выполнении правил в практических ситуациях, театрализованных этюдах, знакомим детей со стихами, пословицами о вежливости, доброте, уважение к старшим. Продолжаем развивать у детей чувство «единой семьи», интерес к сверстнику, желание выражать доброжелательность и сотрудничество по отношению к ним, через игры «Фоторобот», «Угадай о ком идет речь?», «Словесный портрет моего друга».

Воспитываем элементарную ответственность за свои действия и поступки: если совершил оплошность – разлил воду, насорил – убери, если нечаянно толкнул – извинись, не забудь выполнить обещание. Дети следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности во взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены. Воспитательные моменты проходят через все режимные моменты. Содержание самообслуживания и детского труда требует самостоятельности добросовестности, качественного выполнения обязанностей: несложная починка игрушки, книг, наведение порядка в группе, при этом дети включаются как в отдельные трудовые процессы, так и в целостные виды труда, расширяем круг поручений все это ориентировано на развитие самостоятельности, инициативы, творчества, сотрудничества. Дети способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, доводить начатое дело до конца.

Для экологического развития детей организую специальные наблюдения в уголке природы, рассматривание пейзажных картин, слушание музыкальных и поэтических произведений. На ежедневных и целевых прогулках, в деятельности на экологической тропе побуждаем детей к поиску прекрасного в природе, к высказыванию эстетических суждений.

Дети уверенны в своих силах, открыты внешнему миру, положительно относятся к себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства. Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуются причинно – следственными связями (Как? Почему?

Зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склоны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Они обладают элементарными представлениями из области живой природы, математики, истории, таким образом, у детей складываются предпосылки грамотности. Они способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Творческие способности детей также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении. Могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выразить свои мысли и желания, через игры совместно со взрослыми и под руководством взрослых.

У детей развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов, это физические упражнения, графические диктанты, штриховка в альбомах и тетрадях, рисование, конструирование из крупного и мелкого строительного материала. Мы вместе с детьми радуемся их успехам, особо подчеркиваем, какими умными и умелыми они становятся самостоятельными, что помогает лучше осознать свои достижения, чувство самоуважения для полноценного личностного становления и успешного обучения в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Источник: kopilkaurokov.ru

Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Читайте также:
Программа installer что это

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Освоение примерной основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестаций воспитанников.

Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка, результаты которого могут быть использованы только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними.

В качестве показателей оценки основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления этих характеристик у ребенка в поведении, в деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают становление этой характеристики на протяжении всего дошкольного возраста. Для построения развивающего образования система мониторинга становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка учитывает необходимость организации образовательной работы в зоне его ближайшего развития. Поэтому диапазон оценки выделенных показателей определяется уровнем развития интегральной характеристики — от возможностей, которые еще не доступны ребенку, до способности проявлять характеристики в самостоятельной деятельности и поведении.

Общая картина по группе позволит выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.

Данные мониторинга должны отражать динамику становления основных (ключевых) характеристик, которые развиваются у детей на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития основных (ключевых) характеристик, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.

Выделенные показатели отражают основные моменты развития дошкольников, те характеристики, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап. Поэтому данные мониторинга – особенности динамики становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка в дошкольном образовании – окажут помощь и педагогу начального общего образования для построения более эффективного взаимодействия с ребенком в период адаптации к новым условиям развития на следующем уровне образования.

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Настоящие требования являются ориентирами для:

а) решения задач формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников;

б) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

в) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

аттестацию педагогических кадров;

оценку качества образования;

оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОУ.

Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru