Целевые индикаторы программы это что

II. Расчет значений целевых индикаторов

5. При расчете значения целевого индикатора «Количество семей всех категорий граждан, улучшивших жилищные условия в рамках мероприятий Программы» применяются данные о реализации входящих в состав Программы подпрограмм «Обеспечение жильем молодых семей», «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан». Источники данных — органы государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти и государственные заказчики мероприятий Программы.

Значение указанного целевого индикатора определяется как общее количество семей граждан, улучшивших жилищные условия в рамках подпрограмм Программы.

6. При расчете значения целевого индикатора «Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения» применяются данные о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав Программы, а также региональных и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей. Источник данных — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Зачем нужны целевые показатели в Терсхемах.

Значение указанного целевого индикатора по субъекту Российской Федерации определяется как количество выданных на территории субъекта Российской Федерации свидетельств о праве на получение социальной выплаты, выданных в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав Программы.

Значение указанного целевого индикатора по Российской Федерации рассчитывается путем сложения значений целевого индикатора по субъектам Российской Федерации.

7. При расчете значения целевого индикатора «Доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2015 г.» применяются данные о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав Программы, а также региональных и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей. Источники данных — органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Значение указанного целевого индикатора по Российской Федерации рассчитывается путем деления количества молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в отчетном периоде, на общее количество молодых семей, состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2015 г., составляющее 376 тыс. семей.

8. При расчете значения целевого индикатора «Объем ввода жилья в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» применяются данные о вводе жилья (млн. кв. метров) в рамках проектов, на софинансирование которых направляются средства федерального бюджета в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации». Источники данных — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Целевые показатели — что требуется по закону.

Значение указанного целевого индикатора по Российской Федерации рассчитывается путем сложения объемов ввода жилья в рамках проектов, софинансируемых за счет средств федерального бюджета в рамках указанной подпрограммы.

9. При расчете значения целевого индикатора «Количество граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия» применяются данные об обеспечении жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Источники данных — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти.

Значение указанного целевого индикатора по Российской Федерации рассчитывается путем сложения значений этого целевого индикатора по всем субъектам Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти.

10. При расчете значения целевого индикатора «Доля граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, обеспеченных жильем, в общем числе граждан данных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2015 г.» применяются данные об обеспечении жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством. Источники данных — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти.

Значение указанного целевого индикатора по Российской Федерации рассчитывается путем деления общего количества граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, обеспеченных жильем в рамках Программы за период с 2015 года до отчетной даты, на общее количество граждан этих категорий, состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2015 г., составляющее 299 тысяч.

11. При расчете значения целевого индикатора «Количество семей граждан, улучшивших жилищные условия в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» используются данные о количестве граждан, обеспеченных жильем в рамках мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан». Источники данных — государственные заказчики мероприятий подпрограммы.

Значение указанного целевого индикатора по Российской Федерации определяется как общее количество граждан, обеспеченных жильем в рамках указанной подпрограммы, по всем реализуемым в отчетном году мероприятиям.

Подпрограмма
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы

С изменениями и дополнениями от:

О разъяснении изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 25 августа 2015 г. N 889 в настоящую подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», см. письмо Минстроя России от 7 сентября 2015 г. N 28617-ВМ/05

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2016 г. N 466 в паспорт внесены изменения

См. текст паспорта в предыдущей редакции

Паспорт
подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы

Наименование подпрограммы подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы
Дата принятия решения о разработке подпрограммы поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N ДМ-П9-7244р
Государственный заказчик подпрограммы Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Основной разработчик подпрограммы Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Цель и задачи подпрограммы цель подпрограммы — государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи подпрограммы — предоставление молодым семьям — участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома экономкласса
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2015 — 2020 годах, — 150,38 тыс. семей
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2015 — 2020 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы общий объем финансирования подпрограммы в 2015 — 2020 годах составит 339,84 млрд. рублей, в том числе средства федерального бюджета — 35,85 млрд. рублей; средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — 84,2 млрд. рублей; собственные и заемные средства молодых семей — 219,79 млрд. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит: обеспечить жильем 150,38 тыс. молодых семей; создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; улучшить демографическую ситуацию в Российской Федерации

Источник: poisk-ru.ru

Целевые индикаторы программы это что

Версия для слабовидящих

23 декабря 2022 года, п¤тница

  • Главная
  • Новости
  • О районе
  • Устав
  • История
  • паспорт МО
  • Глава района
  • Структура
  • Контакты
  • Нормативные акты
  • Проекты нормативных актов
  • Сведения о доходах
  • Кадровое обеспечение
  • Ведомственный контроль
  • Информация о среднемесячной зарплате
  • Депутаты
  • Комиссии
  • Контакты
  • Решения совета
  • Проекты решений
  • Сведения о доходах
  • Публичные слушания
Читайте также:
Msecache что это за программа и нужна ли она

Решаем вместе

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сообщить о проблеме

Разделы сайта

  • Главная
  • Контрольно-счетная палата
  • Положение о палате
  • План работы
  • Заключения
  • ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
  • Отчеты
  • Отдел экономики, анализа и муниципального заказа
  • Новости
  • Ведомственный контроль
  • Внутренний муниципальный финансовый контроль
  • Молодым семьям
  • Пассажироперевозки
  • Муниципальное-частное партнерство
  • Социально-экономическое развитие
  • Переселение соотечественников
  • О нас
  • Официально
  • Отчеты
  • Ярмарка
  • График основных мероприятий
  • Новости отдела архитектуры
  • Регламенты
  • Генплан п.Балай
  • Генплан п.Громадск
  • Генплан Авдинского сельсовета
  • Генплан Восточного сельсовета
  • Генплан Н-Пятницкого сельсовета
  • Генплан Рощинского сельсовета
  • Генплан Сухонойского сельсовета
  • Генплан Сушиновского сельсовета
  • Генплан Толстихинского сельсовета
  • О нас
  • Земельные отношения
  • Муниципальное имущество
  • Муниципальный земельный контроль
  • Торги (аукционы, конкурсы)
  • Отдел образования
  • ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
  • Ведомственный финансовый менеджемент
  • Информация о среднемесячной заработной плате
  • Внутренний финансовый аудит
  • Территориальное отделение КГКУ «УСЗН»
  • КГБУ СО «КЦСОН Уярский»
  • Социальный контракт
  • Отдел культуры, молодежной политики и спорта
  • Новости.Мероприятия
  • Административные регламенты
  • Ведомственный финансовый менеджемент
  • Объекты культурного наследия
  • ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
  • ТУРИЗМ
  • Стратегия отрасли «культура»
  • Независимая оценка качества работы учреждений
  • Присвоение спортивных разрядов и судейских категорий
  • Информация о среднемесячной зарплате
  • Публичные отчеты подведомственных учреждений
  • Учетная политика учреждения
  • Документы
  • О нас
  • Кадровое обеспечение
  • Государственные услуги
  • Новости, события
  • Работодателям
  • График приема граждан
  • Госуслуги
  • ОГИБДД
  • Антитеррористическая безопасность
  • Новости
  • Ваш участковый
  • Розыск
  • Перечни муниципальных услуг
  • АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
  • НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • Финансовое управление (контакты)
  • Бюджетный процесс
  • Открытый бюджет Уярского района
  • Реализация плана мероприятий по росту доходов и повышению эффективности расходов бюджета
  • Деятельность межведомственной комиссии по снижению задолженности
  • Оценка эффективности деятельности органов МСУ
  • Мероприятия по снижению неформальной занятости, легализации серой заработной платы
  • Внутренний муниципальный финансовый контроль
  • Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами в поселениях
  • Финансовый менеджмент ГРБС
  • Приказы ФУ АУР
  • Нормативные акты ЖКХ
  • Служба заказчика
  • Устав
  • Штат
  • Конкурс пассажироперевозки
  • Муниципальные закупки
  • Нормативно правовые акты по закупкам
  • Информация о закупках
  • О нас
  • Новости ПФР
  • Общая информация о ОФПС
  • Новости
  • Культура безопасности населения
  • Сведения о пожарах произошедших в Уярском районе
  • О нас
  • Решения ТИК Уярского района
  • Документы Избирательной комиссии Красноярского края
  • О кандидатах
  • Выборы 2016
  • РЕЗЕРВ УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
  • Решения ОИК по Уярскому одномандатному ИО № 18″.
  • Выборы 2017
  • Выборы 2021
  • О нас
  • НПА
  • Информация КДН
  • Долгосрочные целевые программы
  • Программы развития района
  • Программа развития 2011-2020
  • Новости и объявления
  • Программа поддержки
  • Информация об организациях, образующих инфраструктуру поддержки СМСП
  • Конкурсы
  • Имущественная поддержка
  • Развитие конкуренции
  • Координационный совет
  • Антимонопольный комплаенс
  • Отчеты
  • Списание задолженности
  • Полезные ссылки
  • Документы
  • Новости
  • О нас
  • Предоставляемые услуги
  • Вакансии
  • Новости
  • О нас
  • Памятки
  • Школа приемных родителей
  • Полезная информация
  • Законодательство
  • Заявления, бланки, образцы документов
  • О нас
  • Регламенты
  • Образцы документов
  • Методические рекомендации

Городское поселение

Целевой индикатор

  • Автор записи:admin2
  • Понятия: Целевой индикатор – количественный или качественный показатель, характеризующий реализацию мероприятия (группы мероприятий) при установленных объемах финансирования государственной программы Целевой индикатор – количественный показатель, характеризующий реализацию мероприятия или группу мероприятий программы

Источник: admuyarsky.ru

II. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ НА 2014 — 2020 ГОДЫ» | ПАСПОРТ федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 — 2020 годы»

II ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА . Основная цель и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели

II. Основная цель и задачи Программы, срок и этапы
ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели

Основной целью Программы является формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора прикладных научных исследований и разработок.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

поддержка прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, в том числе межотраслевого характера, направленных на создание продукции и технологий для модернизации отраслей экономики, выполняемых по приоритетам развития научно-технологической сферы с использованием результатов фундаментальных и поисковых исследований;

обеспечение системного планирования и координации исследований и разработок на основе выстраивания системы приоритетов развития научно-технологической сферы, опирающейся на систему технологического прогнозирования и учитывающей конкурентные преимущества в различных областях науки, перспективные задачи социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе отдельных субъектов Российской Федерации;

обеспечение возможности решения сектором исследований и разработок качественно новых по объему и сложности научно-технологических задач, а также повышение результативности выполняемых исследований и разработок;

обеспечение интеграции российского сектора исследований и разработок в глобальную международную инновационную систему на основе сбалансированного развития международных научно-технических связей Российской Федерации;

повышение результативности сектора исследований и разработок за счет обеспечения единства его инфраструктуры, координации направлений развития инфраструктуры с системой приоритетов развития научно-технологической сферы.

Указанные задачи требуют детализации для обоснования их необходимости и достаточности исходя из обеспечения достижения цели Программы.

Поддержка прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, в том числе межотраслевого характера, направленных на создание продукции и технологий для модернизации отраслей экономики, выполняемых по приоритетам развития научно-технологической сферы с использованием результатов фундаментальных и поисковых исследований, требует решения следующих задач:

повышение востребованности отраслями экономики результатов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, направленных на создание продукции и технологий, за счет согласованности интересов институциональных заказчиков с общенациональными приоритетами, а также за счет развития системы межведомственного взаимодействия, обеспечение эффективного взаимодействия сектора исследований и разработок с реальным сектором экономики;

создание и развитие механизмов учета при формировании системы приоритетов направлений технологического развития других государственных программ, отраслевых стратегий, стратегических программ исследований технологических платформ, программ развития инновационных территориальных кластеров, программ инновационного развития компаний с государственным участием, стратегий и планов развития других компаний отраслей экономики;

привлечение потребителей результатов исследований и разработок на всех стадиях выполнения прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, направленных на создание продукции и технологий, а также при формировании и реализации системы приоритетов.

Обеспечение системного планирования и координации исследований и разработок на основе выстраивания системы приоритетов развития научно-технологической сферы, опирающейся на систему технологического прогнозирования и учитывающей конкурентные преимущества в различных областях науки, перспективные задачи социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе отдельных субъектов Российской Федерации, требует решения следующих задач:

формирование и развитие системы приоритетов развития научно-технологической сферы и механизмов их реализации для концентрации на них ресурсов государства;

создание и развитие межведомственной системы директивного формирования тематики, координации и планирования исследований и разработок, основанной на анализе потребностей федеральных органов исполнительной власти, компаний с государственным участием, отраслевых объединений и представителей бизнеса с учетом формирования общей системы технологического прогнозирования, а также результатов фундаментальных и поисковых исследований;

создание и развитие системы среднесрочного и долгосрочного научно-технологического прогнозирования, действующей в рамках общей системы технологического прогнозирования.

Обеспечение возможности решения качественно новых по объему и сложности научно-технологических задач, а также повышение результативности выполняемых исследований и разработок требуют решения следующих задач:

создание и развитие механизмов и инструментов поддержки исследований и разработок, направленных на решение комплексных научно-технологических задач;

создание и развитие механизмов и инструментов, предназначенных для повышения эффективности выполнения исследований и разработок и привлечения к решению задач наиболее эффективных научных групп;

повышение требований к качеству выполняемых работ, а также квалификации исследователей и качеству кадрового состава научных организаций, выполняющих прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, направленные на создание продукции и технологий;

обеспечение притока молодых специалистов в сферу исследований и разработок.

Обеспечение интеграции российского сектора исследований и разработок в глобальную международную инновационную систему на основе сбалансированного развития международных научно-технических связей Российской Федерации требует решения следующих задач:

организация и координация международных исследовательских проектов на докоммерческой стадии;

Читайте также:
Сетевая форма организации образовательных программ что это

обеспечение доступа исследователей к передовым международным результатам исследований и международной инфраструктуре исследований и разработок;

создание и развитие механизмов международного сотрудничества, направленных на повышение уровня исследований;

развитие кооперационных связей российских и иностранных научно-исследовательских организаций, создание общего научно-технологического пространства;

обеспечение сотрудничества с ведущими научно-исследовательскими центрами других государств, расширение географии международного сотрудничества и кооперации, налаживание научных контактов, выбор форм взаимовыгодного сотрудничества с научно-исследовательскими организациями других государств.

Повышение результативности сектора исследований и разработок за счет обеспечения единства его инфраструктуры и координации направлений развития инфраструктуры с системой приоритетов развития научно-технологической сферы требует решения следующих задач:

дальнейшее развитие инфраструктуры исследований и разработок;

интеграция инфраструктуры исследований и разработок в российскую и международную системы исследований и разработок;

системное включение объектов инфраструктуры исследований и разработок в решение задач прикладных исследований и разработок, осуществляемых в соответствии со сформированными приоритетами;

обеспечение возможности проведения многопрофильных, многометодовых и междисциплинарных исследований и разработок на основе развивающейся инфраструктуры сектора исследований и разработок.

Исходя из мирового опыта определения оптимального срока реализации научно-технических программ (до 4 — 5 лет), а также необходимости согласования этапов выполнения работ с государственной программой Российской Федерации «Развитие науки и технологий», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 2433-р, реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа:

I этап — 2014 — 2017 годы;

II этап — 2018 — 2020 годы.

Основной целью I этапа Программы (2014 — 2017 годы) является закладка основ стратегического развития сектора прикладных научных исследований и разработок.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

развитие практики применения различных инструментов реализации научно-технических проектов (проведение открытых конкурсов в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Гражданским кодексом Российской Федерации, заключение соглашений о предоставлении грантов в форме субсидий для юридических лиц на выполнение научно-исследовательских проектов, в том числе в рамках совместных международных проектов, участие в крупнейших международных программах);

создание и развитие системы директивного формирования тематики, координации и планирования исследований и разработок, при которой формирование тематики осуществляется внутри приоритетов, сформированных на основе результатов среднесрочного и долгосрочного научно-технологического прогнозирования и с учетом результатов межведомственного взаимодействия;

формирование и обеспечение полноценного функционирования системы среднесрочного и долгосрочного научно-технологического прогнозирования, направленной на формирование приоритетов и снижение рисков продуктового и технологического развития российской экономики;

формирование системы тематических приоритетов научно-технологического развития на основе среднесрочных и долгосрочных прогнозов с учетом потребностей институциональных заказчиков, конкурентных преимуществ в различных областях науки, перспективных задач социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе отдельных субъектов Российской Федерации;

разработка комплексных программ исследований и разработок в соответствии с определенными приоритетами;

включение объектов инфраструктуры исследований и разработок в систему приоритетов развития научно-технологической сферы, в решение задач прикладных исследований и разработок, осуществляемых в соответствии со сформированными приоритетами;

развитие кооперационных связей российских и иностранных научно-исследовательских организаций, координации программ исследований и участия в совместных проектах с высоким научно-техническим уровнем;

увеличение объема полученных в рамках Программы результатов исследований и разработок, принятых к дальнейшей реализации в организациях корпоративного сектора (в том числе государственных) отраслей экономики;

увеличение публикационной и патентной активности российских исследователей, в том числе международной;

обеспечение повышения качества кадрового состава научных организаций, выполняющих прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, направленные на создание продукции и технологий, в том числе в части развития навыков коммерциализации результатов исследований и разработок;

обеспечение развития инфраструктуры сектора исследований и разработок.

Основной целью II этапа Программы (2018 — 2020 годы) является формирование сбалансированного и устойчиво развивающегося сектора прикладных научных исследований и разработок.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

развитие практики применения и обеспечения перехода на преимущественное финансирование работ, выполняемых в рамках комплексных программ исследований и разработок по приоритетам развития научно-технологической сферы;

расширение практики применения механизмов и инструментов поддержки исследований и разработок, направленных на решение комплексных научно-технологических задач;

обеспечение расширения масштаба и тематического охвата исследований и разработок;

интеграция развивающейся инфраструктуры в международную систему исследований и разработок;

проведение многопрофильных, многометодовых и междисциплинарных исследований и разработок на основе развивающейся инфраструктуры сектора исследований и разработок;

удержание научно-технологического лидерства по сформированным приоритетам;

обеспечение коммерциализации продукции и технологий, созданных в ходе выполнения прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, включая промышленное производство инновационной продукции, в объеме не менее 12 млрд. рублей в 2018 году, не менее 26 млрд. рублей — в 2019 году и не менее 37 млрд. рублей — в 2020 году;

обеспечение повышения качества кадрового состава научных организаций, в том числе за счет обеспечения доступа к передовым результатам международных исследований и международной инфраструктуре исследований и разработок.

Целевые индикаторы и показатели Программы, с помощью которых будет осуществляться контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, приведены в приложении N 1. Целевые индикаторы мероприятий Программы приведены в приложении N 2. Для целевых индикаторов и показателей Программы, которые определяются расчетным методом, в приложении N 3 представлена методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей Программы. Целевые индикаторы и показатели Программы рассчитываются по годам реализации.

Корректировка целевых индикаторов и показателей Программы и их значений может быть проведена в установленном порядке при изменении бюджетного финансирования Программы.

Действие Программы прекращается в случае завершения ее реализации, а досрочно прекращается — в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.

Источник: bazanpa.ru

Конспект лекции
«Оценка эффективности государственных программ субъектов РФ»

Оценка эффективности государственных программ субъектов РФ Содержание 1. Подходы к оценке эффективности государственных программ. 2. Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ (на примере Хабаровского края) 1. Подходы к оценке эффективности государственных программ Бюджетным кодексом (ст.

179) вводится ежегодная оценка эффективности реализации государственных программ. Органы власти отчитываются о достаточно высокой эффективности своих программ и возникает вопрос, а так ли это на самом деле и не позволяют ли используемые оценки трактовать эффективность программ так, как это выгодно главным распорядителям средств бюджета.

Проводимая оценка программ в субъектах России не позволяет объективно оценить их эффективность. Сегодня нет единой и общепризнанной, универсальной методики оценки эффективности программ. Можно говорить только о существовании подходов к проведению оценки. Традиционно под эффективностью понимают соотношение затрат и результатов деятельности, мероприятий программы.

Сложность оценки эффективности программ возникает вследствие того, что затраты и результаты выражаются в разных единицах измерения. Общая сумма затрат определяется исходя из объема ресурсов, которыми управляет главный распорядитель средств бюджета.

Результаты будут выражены набором индикаторов оценки деятельности исполнительных органов власти и отразят уровень реализации целей, по отношению к которым и оценивается эффективность. Таким образом, можно выделить две составляющие в оценке эффективности: -оценка достижения заданных целевых индикаторов с помощью предусмотренных программой мероприятий (соответствие мероприятий заданной цели); — оценка ресурсов, необходимых для достижения заданной цели.

То есть программа эффективна, если запланированные целевые индикаторы достигнуты с использованием минимально необходимого для этого объема средств. Что очень важно, анализ эффективности включает в себя не только оценку результативности реализации программы, но и оценку стоимости достигнутых результатов.

Каждый регион разрабатывает собственное положение по формированию и реализации программ, где прописывается порядок оценки эффективности реализации программы. Сегодня большинство субъектов России идет по пути стандартизации оценки эффективности программ и используют стандартный порядок оценки эффективности для всех сформированных программ.

Лишь небольшое количество субъектов России оценку эффективности прописывает в самих программах (Вологодская, Кировская и Магаданская области). Еще одной из особенностей использования программ является концентрация всех функций по разработке, реализации и оценке программы у ответственного исполнителя программы.

Читайте также:
Ф мама что это за программа

То есть одно и тоже ведомство является одновременно разработчиком, исполнителем и оценщиком. В этом случае сложно обеспечить независимость и объективность оценки программ, так как ведомства заинтересованы в результатах оценки.

В целом, основными критериями оценки эффективности программ являются: • полнота достижения целевых показателей, заданных программой; • соответствие фактического объема финансирования запланированному (освоение бюджетных средств). Таким образом, оценивается только достижение целевых индикаторов и полнота финансирования.

Поскольку существует проблема разных единиц измерения результатов и затрат, как правило, регионы используют в оценке эффективности индексный метод, позволяющий нивелировать влияние единиц измерения. И, в конечном итоге, эффективность оценивается через отношение степени достижения целевого индикатора к полноте финансирования программы.

Оценка эффективности проводится последовательно, начиная с нижнего уровня госпрограмм. Первоначально рассчитывают выполнение целевых индикаторов мероприятий, уровень финансового обеспечения и, путем отношения перечисленных составляющих, – эффективность реализации мероприятий.

Затем, путем нахождения среднего значения индикаторов эффективности по мероприятиям подпрограммы, определяется значение эффективности подпрограммы. Аналогично определяется показатель эффективности программы в целом. Это позволяет в случае необходимости искусственно завысить эффективность программ.

Использование программ связано с прогнозами по доходам, которые могут не оправдаться, и, соответственно, есть высокая вероятность снижения предполагаемых объемов финансирования, в связи с чем меняют целевые индикаторы в сторону снижения. Причем объемы финансирования могут меняться по несколько раз в год, как и целевые индикаторы госпрограмм.

Все это позволяет органам власти корректировать результаты программ в зависимости от ситуации, обосновав снижение показателя снижением финансирования для позитивных показателей и повышение показателя – для негативных. Также есть обратная возможность достичь значения целевого показателя за счет увеличения объема финансирования по сравнению с первоначально запланированным, то есть, непривязав плановое значение показателя к увеличению объемов финансирования.

Фактически, в таких условиях государственная программа становится формальным инструментом целевого управления. И оценка госпрограмм может корректироваться от ситуации.

Встречаются модификации обозначенного подхода: наряду с использованием указанных критериев, регионы используют весовые коэффициенты, например, индикаторы делят на непосредственные (с весом 0,5) и конечные (0,3) результаты, и используется полнота освоения бюджетных средств (0,2) (значения весовых коэффициентов могут варьироваться);В этом случае подвергаются сомнению выбранные весовые коэффициенты. Если программа структурирована неверно, нет связи между мероприятиями подпрограмм и конечными индикаторами программы, в оценке будет отдаваться предпочтение непосредственным результатам, что не дает возможности провести оценку программы в целом (во всех взаимосвязях между элементами), и соответствию спланированных мероприятий заданной цели.

Напротив, присвоив больший вес конечным индикаторам по сравнению с непосредственными, занизим важность текущей деятельности, и может возникнуть вопрос, а не получили ли мы заданные значения конечных индикаторов случайно. Конечный результат реализации программы — характеризуемое количественными или качественными показателями состояние соответствующей сферы социально-экономического развития субъекта РФ, которое отражает выгоды от реализации программы.

Непосредственный результат реализации – характеристика объема и качества реализации мероприятий (подпрограмм или основных мероприятий программы), направленных на достижение конечного результата реализации программы. Интересен подход Свердловской области, где разработаны две шкалы оценки: шкала полноты финансирования госпрограммы и шкала оценки достижения плановых значений целевых показателей.

Пересечение двух шкал дает возможность строить матрицу оценки с различными сочетаниями полноты финансирования и достижениями плановых значений целевых индикаторов, например, сочетание неполного финансирования (полнота финансирования от 0,5 до 0,95 от запланированного) и высокой результативности (достижение целевого индикатора от 0,95 до 1,05).Такой подход уже дает информацию для размышления, насколько правильно была выстроена программа, какие подпрограммы и мероприятия излишне профинансированы или недофинансированы и какие изменения в нее необходимо вносить. Основным достоинством используемого подхода является то, что оценка является основой для принятия решений по повышению эффективности расходования бюджетных средств.

Но в этом случае, точно так же, как и при использовании общего подхода, возникает следующая проблема. Поскольку программа состоит из некоторого количества подпрограмм и основных мероприятий, количество целевых индикаторов может измеряться десятками.

Соответственно, получив более высокое значение одного индикатора, можно нивелировать влияние другого недостигнутого индикатора (невыполненного мероприятия) и, усреднив результаты, получить высокий результат по подпрограмме, усреднив результаты по подпрограммам– получить высокую оценку эффективности программы в целом. Возникает вопрос, как в этом случае использовать результаты оценки при принятии решений.

Таким образом, обобщая используемый порядок оценки эффективности государственных программ в регионах России, можно сделать следующие выводы: оценка эффективности проводится на основе оценки получаемого социального эффекта через рост позитивных или снижение негативных показателей. Четкое закрепление годовых значений планируемых целевых показателей в принятых программах в целом отсутствовать (четкая фиксация осуществляется только по показателям оценки эффективности исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации).

Соответственно, данными значениями можно варьировать в годовой оценке эффективности. В настоящее время только небольшая доля субъектов России четко фиксирует годовые значения конечных и непосредственных индикаторов на каждый год реализации госпрограмм (например, Москва).

Поскольку объемы финансирования по подпрограммам и госпрограмме в целом в течение года многократно подвергаются корректировке, постольку это позволяет снижать качество планирования программ и не стимулирует ведомства к повышению эффективности используемых ресурсов. Отсутствие закрепленных промежуточных результатов (например, в поквартальной разбивке) приводит к тому, что такая процедура сопровождения программ, как мониторинг, в течение года не используется, нет и заинтересованности в ее проведении.

Оценка эффективности проводится по завершению финансового года. В целом, действующий порядок определение отношения результата к затратам в расчетах эффективности не предусматривает.

2. Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ (на примере Хабаровского края) Методика оценки эффективности реализации государственной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации программы, основанный на оценке результативности программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития края. Методика оценки эффективности реализации программы учитывает необходимость проведения оценок: 1) степени достижения цели и решения задач программы в целом; 2) степени исполнения запланированного уровня расходов; 3) степени реализации мероприятий подпрограмм и основных мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации); 4) эффективности использования средств краевого бюджета; 5) эффективности привлечения иных источников финансирования программы (при наличии привлекаемых средств при реализации мероприятий программы).

Порядок проведения оценки эффективности программы включает два этапа: 1) расчет интегральной оценки эффективности реализации программы, который проводит ответственный исполнитель; 2) расчет комплексной оценки эффективности реализации программы, который проводит министерство экономического развития края. Интегральная оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов программы в социально-экономическое развитие края.

Результаты интегральной оценки используются для внесения ответственным исполнителем предложений о необходимости прекращения или необходимости внесения изменений в программу. Для расчета интегральной оценки определяются: 1) оценка степени достижения цели и решения задач программы; 2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета; 3) оценка степени реализации мероприятий подпрограмм и основных мероприятий.

Обязательным условием оценки эффективности является успешное (полное) достижение запланированных промежуточных показателей программы, в том числе подпрограмм и основных мероприятий, в установленные сроки. Оценка степени достижения цели и решения задач рассчитывается по формуле: где: ДИ — показатель достижения плановых значений показателей; Ф — фактическое значение показателя за отчетный период; П — планируемое значение достижения показателя за отчетный период; к — количество показателей, запланированных к достижению в отчетном году. Полученное значение ДИ, и всех последующих показателей, подлежит округлению до тысячных (три знака после запятой). В случае, когда уменьшение значения показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами. В случае, когда при расчете Ф / П 1, то считается, что Ф / П = 1. Таким образом, если хотя бы один показатель не выполнен, то ДИ

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru