Цель программы: Создание условий для реализации «Закона об образовании» в части прав граждан на получение полноценного обязательного основного общего образования, контроль его исполнения школой.
Решаемые задачи:
Информационное обеспечение семьи о возможностях школы по выбору общеобразовательного учреждения и других образовательных возможностях учебного округа и районов.
Создание условий в школе для реализации потребностей личности получении образования в любой из определенных «Законом об образовании» форм: очной, индивидуального обучения (на дому), семейного образования, самообразования, экстерната.
Создание воспитательно-образовательного пространства школы – развивающей среды личности школьника.
Организация внеурочной деятельности учащихся, учащихся с родителями, организация блока дополнительного образования школы.
Контроль выполнения школой ст.19 Закона «Об образовании» (обязательность получения основного общего образования).
Создание педагогической социально-психологической службы
Воспитание как часть дополнительной общеразвивающей программы
Создание условий для более раннего самоопределения личности.
Взаимодействие школы с социумом как средой обитания и формирования личности ребенка. Разработка новых педагогических технологий, основанных на философии диалога (детей со сверстниками, с взрослыми, взрослых друг с другом).
Организация взаимодействия школы и семьи.
Работа с родителями.
Организация работы по профилактике правонарушений.
Пропаганда здорового образа жизни.
Организация работы Попечительского Совета школы. Решение социальных проблем, создание социального пространства.
Комплексно-целевая воспитательная программа
«Столица многонациональной России»
Цели и задачи Программы
Главная цель Программы – обеспечить в городском сообществе принципы толерантности, гуманизма и гражданской ответственности, уважения прав и свобод человека вне зависимости от его расовой или религиозной принадлежности
Основными задачами реализации Программы являются:
1. Развитие в московском обществе принципов интернационализма и патриотизма посредством развития гражданской идентичности как объединяющего начала; утверждение в общественном сознании консолидирующей роли Москвы в деле укрепления единства государства и утверждение атмосферы моральной ответственности каждого жителя в этом процессе; достижение необходимого уровня правовой культуры граждан; общественное осуждение и наказание на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной почве и отношения к религии.
2. Преодоление негативных тенденций, препятствующих развитию солидарности и доверительности в обществе, позитивному восприятию этнического многообразия и находящих свое проявление в фактах бытовой дискриминации по этническому признаку и отношения к религии; профилактике распространения негативных этнических и этноконфессиональных стереотипов, ксенофобии и шовинизма; этнополитического экстремизма.
В-01. Федеральные рабочие программы воспитания (НОО, ООО, СОО)
Достижение поставленных задач возможно в условиях благоприятной информационной среды, способствующей развитию гуманизма, позитивных жизненных установок, взаимоуважения, исторически сложившихся нравственных устоев и межэтнического взаимопонимания.
Мероприятия | Сроки | Ответственный | |
СЕНТЯБРЬ | |||
Аналитико- диагностическая деятельность | 1. Заполнение классного журнала. 2. Определение направления воспитательной деятельности классного коллектива (на основании чего выбирается тема самообразования по ВР классным руководителем). 3. Проверка заполнения 1 и 2 страницы дневников учащихся. 4. Выставление оценок по предметам. 5. Работа с документацией класса. 6. Анкетирование учащихся: «Чем ты хочешь заниматься в этом году? Что нужно делать (или сделать), чтобы в классе было интересно?» и т.п. 7. Оформление станиц электронного пространства класса. | В теч. м-ца В теч. м-ца В теч. м-ца В теч. м-ца | Классный руководитель |
Классные часы | 1. День знаний. Бородинское сражение. 2. «Правила поведения в общественных местах» 3. «Беседа о правилах дорожного движения. Безопасный переход» 4. «Режим дня третьеклассника» | 03.09 10.09 17.09 24.09 | Классный руководитель |
Внеурочная деятельность | 1. ПОСЕЩЕНИЕ БИБЛИОТЕК РАЙОНА 3. Открытое занятие ГПД-3 | В теч.года В теч.года | Кл.рук. 1-4 классов,воспи- татели ГПД Сеферова Г.М. ГПД-3 |
Общешкольные мероприятия (КТД) | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний. Фестиваль театральной деятельности | 01.09 28.09 | вожатая кл. руководители |
Предметные недели | Неделя литературного чтения в начальной школе НЕДЕЛЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ (анкетирование, беседы о дружбе, взаимопомощи) Определение уровня воспитанности 4 кл. | 10-15.09 17-21.09. 21.09 | Председатели МО Голубева Е.В. Елисеева Н.В. Кл.рук. 1-4 классов Кл.рук. 4 классов |
Работа с родителями | Классное собрание или общешкольное собрание «Организация учебно-воспитательной работы в 2012-2013 уч.году» | 04.09 | Классный руководитель |
Экскурсии | Экскурсия по территории Кремля. | 28.09 | Классный руководитель |
ОКТЯБРЬ | |||
Аналитико — диагностическая деятельность | 1. Проверка дневников учащихся. 2. Проверка состояния учебников. 3. Выставление оценок по предметам. 4. Заполнение классного журнала. 5. Оформление станиц электронного пространства класса. | В теч. м-ца ………… В теч. м-ца В теч. м-ца | Классный руководитель |
Классные часы | 1. «Как пополнить свои знания» 2«Символы нашей Родины» 3«Правила пожарной безопасности» 4.Викторина «Сказки Г. Х. Андерсена» 5. «Моя родословная» | 1.10 8.10 15.10 22.10 29.10 | Классный руководитель |
Внеурочная деятельность | Викторина «Красный, зелёный, жёлтый! Конкурс рисунков по правилам дорожного движения «Весёлый светофор» | 4.10 | Классный руководитель |
Общешкольные мероприятия (КТД) | Участие в праздничном концерте ДНЯ УЧИТЕЛЯ Фестиваль театральной деятельности | 05.10 | Андрианова О.А.,Голубева Е.В. |
Предметные недели | Неделя русского языка в начальной школе Неделя «Правила дорожного движения достойны уважения» 3 кл Игра (спортивный зал) | ?-?.10 22-26.10 26.10 25.10 25.10 23.10 | Председатели МО Голубева Е.В. Елисеева Н.В. кл. рук. 1-4 классов Малютина М.М. 3б |
Работа с родителями | Заседание родительского комитета по теме «Экскурсионная деятельность в 3 классе» Индивидуальные консультации «Система поощрений и наказаний в семье» | 01.10 В теч.м-ца | Классный руководитель |
Экскурсии | Классный руководитель |
ЯНВАРЬ | |||
Аналитико — диагностическая деятельность | 1. Заполнение классного журнала. 2. Выставление оценок по предметам. 3. Проверка дневников учащихся. 4. Оформление станиц электронного пространства класса | В теч. м-ца В теч. м-ца В теч. м-ца | Классный руководитель |
Классные часы | 1. «Честь и честность» 2. «Российская символика» 3.«Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации» | 14.01 21.01 28.01 | Классный руководитель |
Внеурочная деятельность | Конкурс чтецов «Открытая книга, послушайте!» | Классный руководитель | |
Общешкольные мероприятия (КТД) | |||
Предметные недели | Классный руководитель | ||
Работа с родителями | Родительское собрание на тему «Влияние авторитета родителей на личность ребёнка»» | Классный руководитель | |
Экскурсии | Виртуальная экскурсия в Коломенское | Классный руководитель |
МАРТ | |||
Аналитико — диагностическая деятельность | 1. Заполнение классного журнала. 2. Выставление оценок по предметам. 3. Проверка дневников учащихся. 4. Оформление станиц электронного пространства класса | В теч. м-ца В теч. м-ца В теч. м-ца | Классный руководитель |
Классные часы | 1. Конкурс «Эти забавные девчонки!» 2. «Правила поведения в общественных местах» 3. «Правда и ложь» 4.«Мировые новости» | 4.03 11.03 18.03 25.03 | Классный руководитель |
Внеурочная деятельность | 2. Праздник для мам и бабушек. 3. Выставка любимых книг. | 05.03. | |
Общешкольные мероприятия (КТД) | 1. Конкурсная программа «А ну-ка, ДЕВОЧКИ!» (по классам) 2.Праздничный концерт к 8 марта Фестиваль театральной деятельности: ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА(ярмарка на улице) День открытых дверей (для НШ) | 26-01.03 07.03 11-16.03 | Кл.руководители АДМИНИСТРА ЦИЯ, УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ |
Предметные недели | Неделя детской книги | 25-29.03 | кл. руководтели зав.библиотекой Кушакова Т.С. |
Работа с родителями | Заседание родительского комитета по теме: «Празднование 8 марта» Индивидуальные беседы с родителями детей, имеющими проблемы при общении с учителями. | В теч. м-ца | |
Экскурсии | Третьяковская галерея. | Классный руководитель |
АПРЕЛЬ Месячник по весеннему благоустройству территории школы, Месячник культурного и исторического наследия г. Москвы | |||
Аналитико — диагностическая деятельность | 1. Заполнение классного журнала. 2. Выставление оценок по предметам за месяц. 3. Проверка дневников учащихся. 4. Оформление станиц электронного пространства класса 5. Составление сдача плана воспитательной работы на каникулы | В теч. м-ца В теч. м-ца В теч. м-ца До 03.04 | Классный руководитель |
Классные часы | 1. «День птиц» 2. «Первый полёт в космос» 3. «Огонь. Друг или враг?» 4. «Мои положительные и отрицательные качества» | 1.04 8.04 15.04 22.04 | Классный руководитель |
Внеурочная деятельность | 1. 1. Конкурс «Кормушки для птиц» 2.Викторина «Пернатые друзья» | ||
Общешкольные мероприятия (КТД) | День птиц День здоровья Педагогический совет по ВР | 01.04 08.04 11.04. | Кл.руководители Классные руководители 1-4 кл., Учителя ФК ЗДВР Шерстова Е.И. Председатель МО Елисеева Н.В. |
Предметные недели | Неделя космонавтики 3 кл КОНКУРС ГАЗЕТ + кл.часы | 01-05.04 01-08.04. | Классный руководитель Вяткина С.А. 3а |
Работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы 2. Родительское собрание по теме «Итоги учебного года». | В теч. м-ца 23.04 | |
Экскурсии | Виртуальная экскурсия в «Царицыно». | Классный руководитель |
МАЙ Месячник культурного и исторического наследия. ВАХТА ПАМЯТИ в честь Дня Победы в Wow. | |||
Аналитико — диагностическая деятельность | 1. Заполнение классного журнала. 2. Заполнение журнала «Классные часы» 3. Выставление оценок по предметам. 4. Проверка дневников учащихся. 5. Оформление станиц электронного пространства класса 6. Сдача учебников 7. Сдача отчетов по предмету за 3 триместр и за год. 8. Работа с документацией класса. 9. Анкетирование учащихся и родителей «Что ХОРОШЕЕ и что ПЛОХОЕ происходило в этом учебном году? Ваши ПРЕДЛОЖЕНИЯ» | В теч. м-ца В теч. м-ца В теч. м-ца ………… ………… ………… | Классный руководитель |
Классные часы | 1. «Здоровый образ жизни» 2. «Юные партизаны — герои Wow» 3. «Музеи Москвы» 4.«Правила безопасности жизнедеятельности во время летних каникул» | 6.05 13.05 20.05 27.05 | Классный руководитель |
Внеурочная деятельность | 1. ВАХТА ПАМЯТИ, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ: 3 кл.: Встреча с ветеранами Wow: Музыкально-литературная композиция Праздник «Прощание со 3 классом» | 29.04.-08.05. | Печенкина Т.А. 3г. Никифорова Е.А. 3в Мазепова В.Н. + кл.рук. 4 кл. |
Общешкольные мероприятия (КТД) | |||
Предметные недели | Месячник культурного и исторического наследия (экскурсионная программа каждого класса) | 18.04-18.05 | Классный руководитель |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по предварительным итогам окончания триместра и учебного года. Родительское собрание родителей будущих первоклассников | В теч. м-ца 28.05 | Классный руководитель |
Экскурсии | Экскурсия «Бородинская панорама» | Классный руководитель |
Источник: cyberpedia.su
Целевая воспитательная программа «Творчество. Личность. Успех».
Основная цель программы-воспитание и развитие свободной, творческой, физически здоровой личности, способной принимать решения в современных ситуациях; способной строить жизнь достойного человека, гражданина своего Отечества. Программ реализует несколько направлений воспитательной деятельности и ставит определенные цели.
Оценить
1118 0
Содержимое разработки
Воспитание – это в первую очередь
прививка нравственности и создание
у воспитанников навыков жизни в
Пояснительная записка
Ситуация развития общества, обостряющиеся процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире, приводит к необходимости изменения подхода к воспитанию детей-сирот.
Исходя из проблем нашей школы: «Выявление и развитие способностей каждого обучающегося для формирования духовно богатой, творческой личности способной адаптироваться к самостоятельной жизни в современном обществе» была разработана программа воспитательной деятельности.
Цель: воспитание и развитие свободной, творческой, физически здоровой личности, способной принимать решения в современных ситуациях; способной строить жизнь достойного человека, гражданина своего Отечества.
Динамическая характеристика цели связана с понятиями саморазвития и самореализации. Специфику цели определяют: поэтапное создание условий для саморазвития в гармонии с самим собой и окружающим миром.
Задачи воспитания выстраиваются на основе изучения личности воспитанников, их интересов, стремлений, желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Создание благоприятного нравственно-психологического климата в групповом коллективе, обеспечение защищенности каждого его члена.
Формирование условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретения каждым из них социального статуса в среде современников.
Оказание помощи в поисках ценностей и смысла жизни, мотивации обучения в школе и последующей деятельности.
Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в коллективе, как модели образа будущей достойной жизни; в ходе такой деятельности осуществляется развитие и благополучная социализация воспитанников.
Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать разумный выбор, приемам саморегуляции и самовоспитания как важнейшим условиям благополучной социализации и самореализации человека в грядущей взрослой жизни.
Формирование человека – высоконравственного, образованного, духовно богатого, трудолюбивого, физически развитого, любящего свое Отечество гражданина, пробуждение национального самосознания и характера.
Принципы жизнедеятельности:
— гуманизация обучения и воспитания;
— дифференциация учебно-познавательного процесса;
— системно-деятельный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;
— построение представления о «внешнем», о тех требованиях, которые представляет это «внешнее» (например, та или иная деятельность);
— соотношение первого («внутреннего» себя) со вторым («внешней рамкой»);
— проверка на соответствие первого второму;
— в случае совпадения человек осознанно берет на себя требования «внешнего» (например, деятельности).
Человек, умеющий осуществлять в своем сознании перечисленные выше виды деятельности, обладает способностью к самоопределению. Такой человек как правило, ответственно относится к деятельности, не испытывает неопределенности и дискомфорта, одновременно умеет «быть собой» и уважительно относиться к иному, адекватен ситуации осуществляет неслучайный выбор.
Формирование целостной картины мира включает в себя:
— нравственное, то есть представление о человеческих отношениях между людьми;
— систему знаний о природе, обществе, человеке;
— определенный опыт деятельности;
— опыт творческой деятельности.
Готовность к самореализации предлагает, что выпускник в условиях меняющейся ситуации способен действовать. Анализировать свои действия, находить причину затруднений, построить новый проект своих действий. Все это означает способность человека к рефлексии.
Чрезвычайно значима при этом обращенность к опыту, накопленному человечеством, к национальной, мировой, профессиональной, общей, духовной культуре. Именно такая – черезрефлексию своей деятельности – обращенность к культуре обеспечивает интегрированность человека в системы национальной и мировой культур, что является важным требованием к выпускнику.
Программа реализует следующие направления воспитательной деятельности и ставит определенные цели.
Направление
Воспитательная цель
Воспитание у воспитанников трудолюбия, любви к земле, природе родного края.
Формирование трудовых умений и навыков по охране, использованию и воспроизводству природных ресурсов. Формирование и воспитание всесторонне развитой личности. Подготовка к сознательному выбору профессии.
Охрана здоровья и физического развития.
Развивать основы ответственности за состояние своего здоровья, отработать навыки санитарно-гигиенического ухода за собой, познакомить с вариантами помощи другим.
Развитие основ личностной самооценки, становление личностной позиции. Воспитание ответственности за свои поступки. Формирование сочувствия к другим, развитие умения оказывать поддержку, принимать помощь другого.
Основы жизнеобеспчения и экономического просвещения.
Развитие навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях. Формирование социальных умений и навыков необходимых в жизненном самоопределении.
Основы гражданского и патриотического воспитания.
Расширение кругозора воспитанников в области исторического прошлого нашего Отечества, воспитание на примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а так же развитие интеллектуальных способностей.
Знакомство с истоками национальной культуры. Край родной.
Расширение знаний о своей малой Родине. Воспитание детей гражданами своей Родины, уважающих свои корни, культуру, традиции, обычаи своего родного края.
Развитие чувства восхищения прекрасным и бережного к нему отношения. Формирование духовных запросов личности каждого воспитанника. Формирование адекватной моральной самооценки на основе правильного представления подростка о собственном соответствии положительным моральным эталонам, воплощенным в литературе, искусстве, музыке.
Результативность воспитательной системы.
Для оценки результативности воспитательной системы определены критерии и показатели ее эффективности.
Первый критерий – самоактуализация личности воспитанника. Получаемая в соответствии с данным критерием информация позволяет оценить влияние воспитательной деятельности на развитие личности ребенка, на формирование его индивидуальности (проведение мониторингового и диагностического тестирования на каждом этапе работы).
Второй критерий – удовлетворенность детей, педагогов жизнедеятельностью в школе.
Третий критерий — анализ результатов воспитательного процесса на основе изменений, происходящих в группе, сравнение их с достижениями других групп.
Важным составляющим компонентом воспитательной работы является использование при выстраивании системы работы в группе воспитательной программы «Школа жизни». Программа реализуется через систему определенных мероприятий, выстроенных с учетом преемственности и возрастных особенностей воспитанников. В ходе ее реализации предполагается дать подростку определенный набор знаний, а так же оценить, что усвоил ребенок, определить уровень его личностных достижений.
Внутренняя структура каждого воспитательного направления представлена тремя блоками:
«Я познающий» — ребенок как субъект познания мира, общества и себя в этом мире (набор знаний, умений и навыков, которые должен приобрести ученик к окончанию возрастного периода).
«Я созидающий» — ребенок как субъект самосозидания и преобразования (возможные формы работы с детьми, мероприятия, которые позволят детям данной возрастной группы более эффективно усвоить материал).
«Я осознающий» — ребенок как субъект, выражающий свое отношение к миру, обществу и самому себе (изменения, которые должны произойти у ребенка на личностном уровне).
Целевая воспитательная программа «Творчество. Личность. Успех».
Раздел 1. Общие положения.
Ожидаемые результаты: художественно-эстетическая осведомленность воспитанников. Повышение художественно-эстетической воспитанности: художественного вкуса, манеры общения, внешнего вида, ценностной ориентации; художественно-эстетической развитости (практических умений).
Увлечение детей мотивированных на культурные формы отдыха существующих в системе воспитания учреждения.
Основание для разработки программы: ситуация развития общества, обостряющиеся процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире, приводит к необходимости углубления художественно-эстетического образования воспитанников.
Художественно-эстетическое образование – образование средствами искусства. Именно искусство должно выступить для подрастающего поколения «защитным поясом», сохранить ребенка от тех средств массовой информации, которые распространяют идеи насилия, жестокости и могут нанести личностные и психологические травмы, став источником агрессивного поведения детей. Все виды искусств формируют в личности мировоззрение, систему эмоционально-ценностных представлений о взаимодействии с природой и обществом, настраивают личность на самосовершенствование, самообразование и гармонию отношений с природой.
Организацию досуга ребят необходимо проводить по плану воспитательной работы, составленному с учетом традиций учреждения. Необходима организация досуга по возрастным группам; вовлечение максимального количества воспитанников; самоорганизация досуга.
Цель программы:
Развитие системы эмоционально-ценностных представлений.
Развитие и формирование умений и навыков.
Развитие и формирование творчества детей.
Повышение мотивации воспитанников на культурные формы отдыха.
Задачи программы:
— Осуществление комплексного подхода средствами всех видов искусств в воспитании.
— Вовлечение детей в творчество.
— Организация культурного досуга.
— Изучение запросов воспитанников.
Раздел 2. Основные принципы программы:
Соразмерность познавательной и досуговой деятельности детей.
Технологическая оснащенность (методические разработки, сценарии, технические средства, рекомендации и т.д.)
Системность (календарные даты. Периодичность проведения кружков, секций, мероприятий).
Доступность (в соответствии с психолого педагогическими способностями).
Реалистичность (в соответствии с ресурсами учреждения).
Эстетичность (проведения, оформления, содержания).
Раздел 3. Основные направления программы.
Нравственно-патриотическое воспитание и художественно-эстетические потребности личности
Организация культурного досуга
Построение воспитательного процесса как искусства по отдельным направлениям, обеспечивающее целостное представление о многообразии всех видов искусств (ИЗО, музыка, МХК, литература, трудовое воспитание)
Синтез с системой дополнительного образования. Сочетание различных направлений досуга (художественных, интеллектуальных и т.д.)
Внеурочная воспитательная работа
Выступление на мероприятиях детского дома, учреждения города, района
Организация структуры групповой воспитательной среды
Создание сегментов воспитания: музыка + музыкальные занятия, ИЗО + изостудии, трудовое обучение + ДДТ, МХК + ДК, литература + МХК + ЦБ
Налаживание связей с учреждениями дополнительного образования. Работа кружков и секций УДО на базе учреждения
Раздел 4. Обеспечение основных направлений программы.
4.1 Организационно-методическая деятельность по программе «Творчество. Личность. Успех»:
Участие в программах кружков и секций.
Разработка методических рекомендаций по проведению досуговых мероприятий согласно требованиям к воспитательному мероприятию.
Художественно-эстетическое воспитание
Умение воспринимать красоту природы в произведениях поэтов, художников. Развитие художественных способностей.
Уважительное отношение к народному творчеству, памятникам культуры. Развитие художественных способностей. Красивое и безобразное.
Умение создавать красоту. Красота повседневной жизни. Развитие художественных способностей.
Общие законы красоты. Ритм. Гармония. Развитие художественных способностей.
Азбука театра: сценарий, режиссер, действующие лица, актеры, спектакль, афиша. Русская народная игрушка, русские народные песни. Развитие художественных способностей.
Возникновение театра в мировой культуре. Русские народные промыслы. Народная песня в творчестве русских композиторов. Развитие художественных способностей.
Театр в России, талант русских мастеров. Русские и советские исполнители народных песен с мировым именем. Развитие художественных способностей.
Современная жизнь театра. Возрождение народных промыслов сегодня. Народная песня и популярная музыка сегодня. Развитие художественных способностей.
Понятие об эстетике. Роль народного творчества в развитии современной культуры. Охрана памятников культуры. Способы повышения культурного уровня. Развитие художественных способностей. Понятие культуры элитарной и массовой. Человек как творец своего внешнего облика.
Красота мужская и женская. Идеал мужчины и женщины. Умение видеть и создавать красоту.
5.2 Сквозная тематика воспитательных часов.
Тематика воспитательных часов
Увлечение. Проявление увлечений. Интересы. Удовлетворение интереса. Профилактика псевдо досуга.
Мир вокруг меня.
Выбор занятий по интересам. Выявление и развитие индивидуальных способностей. Профилактика псевдо досуга. Мир вокруг меня.
Профилактика псевдо досуга. Самоорганизация досуга. Мир фольклора.
Профилактика псевдо досуга. Реализация своих способностей. Качество и мера досуга. Мир фольклора.
Профилактика псевдо досуга. Формы досуга. Планирование свободного времени. Организация отдыха. Формы здорового образа жизни.
Ознакомление с формами псевдо досуга.
Профилактика псевдо досуга. Художественно — прикладной досуг. Формирование потребности в общественной деятельности. Новые организации культурного отдыха. Умение определять качество досуга.
Умение распознавать качество досуга.
Профилактика псевдо досуга. Интеллектуальный досуг. Отработка навыков в качественном досуге. Организация учебного дня, наполнение его культурными формами досуга. Отличие форм псевдо досуга от качественного отдыха.
Профилактика псевдо досуга. Культурологический досуг. Социально-культурологический досуг. Потребность в качественном досуге, самокритичность и самоконтроль в проявлении псевдо досуга.
Профилактика псевдо досуга. Технологический досуг, умение организовать качественный досуг в социальной группе. Самоконтроль за организацией, учебной и общественной деятельности. Неприятие псевдо досуга. Содержание дня, режим дня. Мера досуга.
Культура свободного времени, полезное времяпрепровождение.
Перспективный план воспитательной деятельности
Познавательная
Цель – обогащение представления об окружающей действительности, формирование потребности в образовании, способствование интеллектуальному развитию.
Развивать познавательную активность;
Обогащать представления об окружающем мире;
Развивать навыки самообразования.
Источник: www.prodlenka.org
Презентация, доклад Целевая воспитательная программа Моя Семья
Именно семейное воспитание во многом определяет, каким станет человек. Ни государство, ни даже лучшие педагоги ребенку заменить семью не могут».
- Главная
- Педагогика
- Презентация Целевая воспитательная программа Моя Семья
Слайд 1
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Звериноголовская средняя общеобразовательная школа» Звериноголовского района Курганской области»ИРОСТ.
воспитательная программа
« Моя Семья»
по работе семьями обучающихся 1-11 классов
Срок реализации 3 года
Слайд 2Именно семейное воспитание во многом определяет, каким станет человек.
Ни
государство, ни даже лучшие педагоги ребенку заменить семью не могут».
В.В.Путин
Слайд 3Актуальность
Привлечение большего числа родителей к процессу обучения и воспитания детей, повышение
качества взаимодействия педагогов и родителей.
Слайд 4Цель:
привлечение родителей к воспитательному процессу,
повышение роли семьи в образовательном
процессе,
осознание
учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.
Слайд 5Задачи:
Повысить психолого-педагогическую культуру родителей и воспитать успешного ребенка в семье и
Развивать активную педагогическую позицию родителей;
Создавать условия для духовного общения детей и родителей;
Укрепить и повысить значимость семьи в воспитании и обучении детей.
Способствовать демонстрации, распространению положительного опыта воспитания детей в семье;
Слайд 6Предполагаемый результат:
Рост числа родителей, принимающих участие в школьных мероприятиях (совместных КТД,
родительских собраниях и т.д.)
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.
Формирование единых педагогических требований участников педагогического процесса .
Успех ребенка через активное вовлечение родителей в учебно–воспитательный процесс школы.
Уменьшение количества проблемных семей.
Слайд 7Программа «Моя семья» состоит из 3 блоков: периоды и этапы
— «Подготовительный» предполагает разработку нормативных документов, программ, создание творческих групп, реализующих программу развития на практике, поиск актуальной темы для экспериментальной работы.
2 блок – «Основной» предполагает реализацию разработанных программ, социальных проектов, включение всех участников образовательного процесса в экспериментальную работу.
3 блок. «Обобщающий» предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
Слайд 8МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Этапы и сроки реализации программы
Слайд 9Подготовительный этап
Слайд 10Основной этап
Слайд 11Обобщающий этап
Слайд 12
Подготовительный этап
Август 2013г.
1 блок
«Познаем семью»
Декабрь 2013-Апрель 2016г
2 блок
«Сотрудничаем с семьей»
Этапы реализации программы
Источник: shareslide.ru