Целевая программа развития образования это

Содержание


Ниже размещен qr-код на Календарь событий, где Вы можете о узнать о профориентационных мероприятиях, проводимых организациями, на территории г.Казани на 2022-2023 учебный год

Материалы августовского совещания работников образования и науки — 2021:

—> Материалы августовского совещания работников образования и науки — 2021:



Информационно-методический отдел

  • Об ИМО
  • Структура
  • План работы
  • Учебно-методические секторы
  • УМС Авиастроительного и Ново-Савиновского районов
  • УМС Вахитовского и Приволжского районов
  • УМС Кировского и Московского районов
  • УМС Советского района

Вход в систему

Образовательные ресурсы

  • Авторские семинары
  • Методические материалы
  • Краеведческие материалы
  • Родителям
  • Руководителю
  • Учитель года г.Казани
  • Учителю
  • «Welcome to Kazan». Учебное пособие. Английский язык

Сейчас на сайте 0 пользователей и 358 гостей.

Федеральная целевая программа развития образования

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 гг.

Опубликовано Чт, 25/06/2015 — 10:54 Карпунина Любов.

1419923916_94

Правительство РФ в рамках государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы утвердило Федеральную целевую программу развития образования на 2016–2020 годы.
ФЦП предусматривает проектно-целевой подход реализации в отличие от классического программно-целевого подхода.
Программа направлена на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям инновационного социально ориентированного развития России.
К основным задачам Программы относятся:
1. создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании;
2. развитие современных механизмов и технологий общего образования;
3. реализация мер по развитию научно- образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей;
4. создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики;
5. формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.
Задача 3 направлена на создание условий, обеспечивающих развитие мотивации и способностей подрастающих поколений в познании, творчестве, труде и спорте, формирование активной гражданской позиции, культуры здорового образа жизни.

Федеральная образовательная программа в действии. Проектируем целевой раздел


В рамках задачи 3 будет реализован комплекс мер, направленных как на поддержку институтов дополнительного образования детей, в том числе региональных систем дополнительного образования, так и на распространение успешного опыта реализации современных востребованных образовательных программ дополнительного образования.
Важным приоритетом в рамках данной задачи станет развитие и внедрение новых организационно-экономических и управленческих механизмов функционирования системы дополнительного образования детей.
Будет обеспечено совершенствование кадрового потенциала системы дополнительного образования детей.

  • Карпунина Любовь Николаевна’s блог
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Источник: kazanobr.ru

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Заслушав и обсудив доклад руководителя Федерального агентства по образованию Г.А. Балыхина по вопросу «О результатах реализации Федеральной программы развития образования в 2000-2005 годах» коллегия отмечает:
Федеральная программа развития образования реализована в установленные сроки. Поставленная Программой цель – развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества – в целом достигнута. Удалось сохранить и перейти к устойчивому развитию системы образования, нацеленной на удовлетворение интересов и потребностей личности, общества и государства.
В рамках реализации Программы разработаны нормативные правовые акты, способствующие обеспечению доступности качественного образования, созданию условий для повышения качества общего и профессионального образования, формированию эффективных экономических отношений в образовании, системы управления развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной деятельности.
В ходе реализации Программы проводился эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Основным результатом эксперимента можно считать тот факт, что был создан фундамент для решения задач модернизации общего образования.
В рамках Программы был разработан федеральный компонент государственных стандартов общего образования первого поколения. Начата работа по созданию государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения.
В ходе Программы начался эксперимент по профильному обучению. В его ходе разработаны четыре модели организации профильного обучения, практически во всех регионах Российской Федерации идет его апробация.
Один из ключевых экспериментов, проводимых в раках Программы – эксперимент по введению единого государственного экзамена, в результате которого была разработана и апробирована технология проведения ЕГЭ в 78 субъектах Российской Федерации в различных модификациях. Создана инфраструктура из 78 региональных и федеральных центров обработки информации. В ходе эксперимента были созданы организационные и технологические предпосылки, а также информационные ресурсы, которые могут быть использованы при построении общероссийской системы оценки качества образования.
На основе достигнутых результатов необходимо продолжить деятельность по созданию общероссийской системы оценки качества образования, направленную на разработку механизмов объективной оценки качества образования на всех уровнях и ступенях образования.
В рамках Программы реализованы мероприятия по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, что позволило создать условия для реализации территориальных моделей образовательной сети на региональном уровне, обеспечивающих равенство доступа населения к качественному общему образованию, в том числе, в сельской местности.
На уровне среднего профессионального образования была разработана и реализована Программа развития среднего профессионального образования на 2000-2005 годы, которая обеспечила создание экономических, организационных, методических и научных условий для развития среднего профессионального образования.
В части высшего профессионального образования за счет средств Программы разработаны государственные образовательные стандарты второго поколения по всем направлениям подготовки и специальностям (770), примерные учебные планы, более 6 тысяч примерных программ учебных дисциплин, требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по всем специальностям высшего профессионального образования (около 500), которые выступают как рекомендательные документы при формировании заказа на учебно-лабораторное оборудование, перечни учебной литературы, необходимые для реализации государственных стандартов второго поколения (около 500).
В целях формирования эффективных экономических отношений в образовании в рамках реализации Программы был осуществлен комплекс мероприятий: проводилась разработка механизмов долевого финансирования учреждений дошкольного образования, была начата и продолжается работа по разработке моделей и механизмов нормативного финансирования учреждений профессионального образования, началась проработка перехода на финансирование школ по нормативно-подушевому принципу.
В целях реформирования системы оплаты труда в образовании в ходе Программы началась разработка моделей новой системы оплаты труда в образовании; начата работа по разработке механизмов образовательного кредитования и субсидирования.
В ходе реализации Программы были осуществлены мероприятия, позволившие укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений.
Окончание в 2005 году действия Федеральной программы развития образования и завершение комплекса межведомственных мероприятий по выполнению первого этапа Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года привело к необходимости разработки новой федеральной целевой программы развития образования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы.
Новая Программа учитывает итоги реализации Федеральной программы развития образования в 2000-2005 годах, а также нерешенные проблемы и изменившуюся социально-экономическую ситуацию и обеспечивает продолжение модернизации российского образования и реализацию приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, одобренных на заседании Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 года.

Читайте также:
1с рарус описание программы

1. Принять к сведению доклад «О результатах реализации Федеральной программы развития образования в 2000-2005 годах».
2. Одобрить деятельность Рособразования по реализации Федеральной программы развития образования в 2000-2005 годах.
3. Департаменту государственной политики в образовании (Калине И.И.) совместно с Департаментом экономики и финансов (Петровым А.Ю) и Рособразованием (Балыхиным Г.А.) подготовить предложения по внесению изменений в перечень мероприятий и систему индикаторов и показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы с учетом реализации приоритетного национального проекта «Образование», а также показателей статистической отчетности системы образования за 2005 г. (Срок – до 1 августа 2006 г.)
4. Федеральному агентству по образованию (Балыхину Г.А.) привести нормативные документы Рособразования, регламентирующие проведение конкурсных процедур, в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также принимаемыми постановлениями Правительства Российской Федерации в рамках реализации этого закона. (Срок- до 15 апреля 2006 г.)
5. Департаменту экономики и финансов (Петрову А.Ю) совместно с заинтересованными департаментами Министерства подготовить предложения по внесению соответствующих изменений и дополнений в ведомственные нормативные документы по организации работы с федеральными целевыми программами в Минобрнауки России в связи с вступлением в силу Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и окончанием срока реализации ряда федеральных целевых программ, а также в соответствии с утвержденным механизмом реализации Программы. (Срок – до 28 апреля 2006 г.)
6. Департаменту государственной политики в образовании (Калине И.И.) обеспечить деятельность координационных и совещательных органов, создаваемых в целях контроля и оптимизации управления Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, осуществления согласованных действий.
7. Заместителю Министра Свинаренко А.Г. обеспечить контроль за выполнением решений, принятых на настоящем заседании коллегии.

Читайте также:
Файл это используемое в компьютере имя программы или данных ответ

II. Об основных итогах реализации ФЦП «Русский язык» на 2002-2005 годы» и о приоритетных направлениях реализации ФЦП «Русский язык» на 2006-2010 годы»
(Вербицкая, Прохоров, Халеева, Ремнева, Болотов, Свинаренко, Фурсенко)

Заслушав и обсудив доклад директора Департамента государственной политики в образовании И.И. Калины по вопросу «Об основных итогах реализации ФЦП «Русский язык» на 2002-2005 годы» и о приоритетных направлениях реализации ФЦП «Русский язык» на 200602010 годы»

1. Принять к сведению доклад «Об основных итогах реализации федеральной целевой программы «Русский язык» на 2002-2005 годы» и о приоритетных направлениях реализации федеральной целевой программы «Русский язык (2006-2010 годы)».
2. Одобрить деятельность Рособразования по реализации федеральной целевой программы «Русский язык» на 2002- 2005 годы».
3. Учитывая особую важность решения проблемы развития, распространения, сохранения и укрепления позиций русского языка как государственного языка Российской Федерации и расширения сферы использования русского языка в межнациональном и международном общении, рассмотреть вопрос о придании деятельности Рособразования в данном направлении статуса приоритетного национального проекта на 2007 год.
4. Департаменту государственной политики в образовании (Калине И.И.):
сформировать план работы межведомственной комиссии по русскому языку по реализации в 2006 году общественно значимых мероприятий в области русского языка и литературы (срок – до 30 июня 2006 г.);
совместно с Российским центром международного научного и культурного сотрудничества при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, Обществом преподавателей русского языка и литературы, Международной ассоциацией преподавателей русского языка и литературы провести организационно-методическую работу по созданию виртуального научно-культурного центра поддержки русского языка и культуры «Русский дом»;
принять необходимые меры по разработке системы контроля качества обучения русскому языку в системе образования Российской Федерации.
5. Поручить Рособрнадзору (Болотову В.А.) совместно с Рособразованием (Балыхиным Г.А.) провести совещание по вопросам координации деятельности организаций, обеспечивающих проведение государственного тестирования иностранных граждан по русскому языку как иностранному, с целью осуществления мониторинга обеспеченности данной системы тестирования нормативной и правовой базой, учебными и контрольно-измерительными материалами. (Срок- до 30 июня 2006 г.)
6. Поручить Рособразованию (Балыхину Г.А.) организовать работу по заключению соглашений с субъектами Российской Федерации о совместной реализации мероприятий Программы и их долевому финансированию за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. (Срок -до 30 июня 2006 г.)
7. Рекомендовать руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации разработать региональные программы «Русский язык (2006 – 2010 годы)» в целях развития, распространения и укрепления статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации, качественного улучшения профессиональной подготовки специалистов в области русского языка и литературы, повышения уровня речевой культуры населения Российской Федерации, расширения сферы использования русского языка в межнациональном и международном общении, популяризации знаний о русском языке в средствах массовой информации.
8. Рекомендовать ректорам вузов национально-российских славянских университетов в государствах-участниках СНГ принять необходимые меры по организации системы мероприятий по повышению квалификации преподавательского состава образовательных учреждений государств- участников СНГ в области русского языка.
9. Рекомендовать руководителям профильных институтов Российской академии наук, ректорам высших учебных заведений организовать активное участие коллективов филологов-русистов в конкурсах в рамках реализации федеральной целевой программы «Русский язык (2006-2010 годы)».
10. Заместителю Министра Свинаренко А.Г. обеспечить руководство и контроль за выполнением решений, принятых на заседании коллегии Минобрнауки Росси

Министр А.А. Фурсенко

Источник: edu.ru

Федеральная целевая программа развития образования на 2016 — 2020 годы

Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования. Целевой раздел

1. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 — 2020 годы

Ксения Бисляр, УЭФ

2. Общая информация

Государственный заказчик –
координатор Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Государственные заказчики:
Последние изменения
внесены Постановлением
Правительства РФ от
09.09.2017 N 1093
Министерство образования и
науки Российской Федерации;
Федеральная служба по
надзору в сфере образования и
науки

3. Структура программы

Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
II. Основные цель и задачи Программы, сроки и этапы
ее реализации, перечень целевых индикаторов и
показателей, отражающих ход ее выполнения
III. Мероприятия Программы и комплексные проекты,
обеспечивающие реализацию задач Программы
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
V. Механизм реализации Программы
VI. Оценка социально-экономической эффективности
Программы
Приложения

4. Цели и задачи программы

Целью Программы является создание условий для эффективного
развития российского образования, направленного на обеспечение
доступности качественного образования, отвечающего требованиям
современного инновационного социально ориентированного развития
Российской Федерации.
Задачами Программы являются:
создание и распространение структурных и технологических
инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании;
развитие современных механизмов и технологий общего
образования;
реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой
среды в образовательных организациях, развитие эффективной
системы дополнительного образования детей;
создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки
кадров для современной экономики;
формирование востребованной системы оценки качества
образования и образовательных результатов

Читайте также:
Как работать в программе ворд для начинающих видео уроки

5. Целевые индикаторы и показатели

6.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Первый этап — 2016 — 2017
годы.
Второй этап — 2018 — 2020
годы.
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ
за счет средств федерального
бюджета — 66530,3296 млн.
рублей, из них субсидии
субъектам Российской
Федерации -9887,5388 млн.
рублей, субсидии в виде
грантов юридическим лицам 1363,2848 млн. рублей;
за счет средств бюджетов
субъектов Российской
Федерации — 10627,82 млн.
рублей;
за счет внебюджетных
источников — 9026,12 млн.
рублей
Источник: текст программы и официальный сайт http://фцпро.рф/node/108

7. Динамика финансирования

За 2016 год доля выделенных средств
из федерального бюджета по
отношению к общей сумме = 0,2
За 2017 год доля выделенных средств
из федерального бюджета по
отношению к общей сумме = 0,198
http://fcp.economy.gov.ru

8. Объем бюджетных ассигнований

9. Объем бюджетных ассигнований

Млн. руб.
http://fcp.economy.gov.ru

10. Объем законтрактованных средств

11. Основные контракты по направлениям деятельности

http://fcp.economy.gov
u

12. Кассовые расходы на реализацию ФЦП

http://fcp.economy.gov.ru

13. Доля расходов на ФЦП в ВВП страны и расходной части федерального бюджета

Номинальный ВВП за 2016 год = 83 трлн рублей
Доля в ВВП 2016 г= 0, 001
Номинальный ВВП за 2017 год = 88, 177 трлн руб
Доля в ВВП 2017 году = 0,00097
Расходы бюджета в 2016 года = 16,1 трлн рублей
Доля в 2016 году = 0,0054
Расходы бюджета в 2017 году= 16 трлн. 240,8
млрд. рублей
Доля в 2017 году= 0,0053

14. Внесение изменений в ФЦП: нормативный правовой аспект


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 апреля 2016
г. N 360 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 — 2020 ГОДЫ: изменения, касаемые источников
финансирования и доли финансирования из различных источников

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 апреля 2016
г. N 360 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 — 2020 ГОДЫ: изменения, касаемые источников
финансирования и доли финансирования и некоторые лингвистические изменения.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 февраля 2017
г. N 122 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 — 2020 ГОДЫ: изменения в индикаторах
измерения и объемах финансирования.

Постановление Правительства РФ от 09.09.2017 N 1093 «О внесении изменений в
Федеральную целевую программу развития образования на 2016 — 2020 годы»:
изменения в объемах финансирования

Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 N 1406 «О внесении изменений в
Федеральную целевую программу развития образования на 2016 — 2020 годы и
признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской
Федерации»: изменения, касаемые досрочного прекращения программы.

15. Анализ плановых и фактических показателей

В млн руб
14000
12000
10000
Паспорт программы
8000
Фед бюджет
6000
Кассовое исполнение
4000
2000
0
2016
http://fcp.economy.gov.ru
2017

16. Эффективность расходования средств на реализацию ФЦП

На 2016 год заключено 474 государственных контракта
(соглашения) на сумму 13 113,16 млн. рублей – 98,5 % от объема
годовых бюджетных назначений, в том числе по направлениям:
капитальные
вложения ; 53
НИОКР; 18
Прочие нужды;
403
Освоено с начала 2016 года за счет
средств федерального бюджета– 80,5 % от
годовых бюджетных назначений

17. Эффективность расходования средств на реализацию ФЦП

На 2017 год заключено 369 государственных контракта
(соглашения) на сумму 12 223,51 млн. рублей – 92,6 % от объема
годовых бюджетных назначений, в том числе по направлениям:
Капитальные
вложения; 41
НИОКР; 12
Прочие нужды;
316
Освоено с начала 2017 года за счет средств
федерального бюджета – 13,1 % от
годовых бюджетных назначений

18.

19. Выявленные причины неэффективного расходования средств на реализацию ФЦП

Отсутствие сметы расходования средств
Отсутствует количественная оценка по остальным разделам, кроме раздела
« Капитальные вложения», где также количественная оценка строящихся/
отремонтированных объектов дана не полностью. Помимо этого, нет
обоснования необходимости определенного количества объектов,
предусмотренных в мероприятиях.
Неэффективность в последовательности заявленных мероприятиях.
Стоит пересмотреть последовательность реализации мероприятий и выявить
необходимую приоритетность

20. Предложения по совершенствованию

Минобрнауки России необходимо повысить качество
подготовки ежеквартальных отчетов по исполнению
программных мероприятий в части структурирования
информации, достоверности представляемых данных
добавить предоставление развернутых смет и
количественную оценку всех объектов,
предусмотренных в мероприятиях
обеспечить безусловное своевременное выполнение
мероприятий программы
усилить контроль за своевременным освоением
бюджетных средств
добавить приоритетность мероприятий и обоснование
необходимости строительства/ремонта/ разработки
каждого объекта

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru