Целевая программа основные направления развития культуры

При формировании перечня программных мероприятий необходимо учитывать основные направления, определенные программными документами федерального и регионального уровней и специфику сферы культуры муниципального образования. Перечень мероприятий муниципальной целевой программы может быть сформирован по следующим основным направлениям:

Обеспечение максимальной доступности для жителей муниципального образования культурных благ и образования в сфере культуры и искусства, в том числе: выравнивание возможностей участия граждан в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса и места проживания; развитие публичных центров правовой, деловой и социально значимой информации, созданных на базе муниципальных библиотек; формирование сети многофункциональных культурных комплексов; увеличение количества универсальных передвижных систем (автоклубов, библиобусов, киноустановок, а также многофункциональных центров и др.); развитие и поддержка межмуниципальной гастрольной, выставочной и фестивальной деятельности; обеспечение доступности культурных благ и услуг для граждан с ограниченными возможностями; совершенствование системы поддержки детского и юношеского творчества; развитие системы профессионального образования в сфере культуры и искусства; укрепление материально- технической, учебной и вспомогательной баз образовательных учреждений сферы культуры; сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства; установление стипендий для детей-сирот и детей из малообеспеченных семей, обладающих выдающимися способностями и др.

Мировая художественная культура XIX в: основные направления и особенности

Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, в том числе: модернизация и обеспечение инновационного развития организаций культуры путем инвестирования в технологическое обновление; обеспечение условий для функционирования и развития библиотечного, музейного, архивного, кино-, фото-, видео- и аудиофондов; развитие механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры; развитие системы стимулирования и поддержки новых направлений, видов и жанров искусства; развитие проката произведений отечественной кинематографии и др.

Сохранение и популяризация культурного наследия народов России, в том числе: сохранение и пополнение библиотечного, музейного, архивного, кино-, фото-, видео- и аудиофондов; участие в создании единой информационной системы общероссийского мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия, памятников истории и культуры; проведение реставрационных работ, улучшение технического состояния объектов культурного наследия, позволяющих вернуть их в хозяйственный и культурный оборот; разработка и внедрение систем охранной и учетной маркировки музейных предметов, а также хранения страховых электронных копий недвижимых объектов культурного наследия.

Совершенствование организационных и экономических механизмов развития сферы культуры, в том числе: развитие механизмов частно- государственного партнерства; перевод организаций культуры в автономные учреждения; содействие развитию культурно-познавательного туризма, обеспечение комплексного подхода к сохранению культурно-исторического наследия, облика исторических поселений и др.

Основные направления государственной политики в сфере культуры Российской Федерации (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)

Источник: studopedia.su

Виды программ культурного развития.

Программы культурного развития могут быть федеральными, ре­гиональными и территориальными (муниципальными).

Важнейшее значение имеет разграничение круга вопросов, решае­мых программами разного уровня.

Федеральные программы направлены на решение задач, приори­тетных для всей страны, разрабатываются федеральными органами и финансируются за счет средств федерального бюджета.

Региональные программы позволяют определить стратегию культур­ного развития конкретных регионов, разрабатываются соответствующими региональными органами и финансируются из региональных бюджетов.

Территориальные программы развития культуры разрабатываются применительно к различным муниципальным образованиям (городской ок Руг, муниципальный район и др.) с учетом специфических именно Для этой территории проблем развития культуры, возможностей, путей и способов их решения. Их реализация должна финансироваться из ме­стных бюджетов.

Большое значение имеет взаимодействие между органами управле- Ия к У л ьтурой разного уровня в области разработки и реализации про­грамм.

Основные федеральные программы в области культуры.

Читайте также:
Как написать программу для компьютера

Федеральная программа «Сохранение и развитие культуры и искусст- ва Российской Федерации (1993-1995 гг.)». Ее пролонгация на 1996 год.

Федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие и сохранение Ультуры и искусства Российской Федерации (1997—1999 гг.)». Прида-

ние ей статуса Президентской Указом Президента РФ «О мерах по уси­лению государственной поддержки культуры и искусства Российской Федерации» (1996 г.)

Федеральная целевая программа «Культура России (2001— 2005 гг.)».

Федеральная целевая программа «Культура России (2006— 2010 гг.)».

Ее основные разделы.

1. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия.

2. Сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований.

3. Адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества.

4. Обеспечение условий для художественного творчества и инно­вационной деятельности.

5. Обеспечение культурного обмена.

6. Разработка и внедрение информационных продуктов и техноло­гий в сфере культуры.

7. Поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок.

8. Обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций.

9. Модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации.

10. Научное, организационное и информационное обеспечение феде­ральной целевой программы «Культура России (2006—2010 гг.)».

Возможность участия организаций культуры в реализации других целевых программ (федеральных, региональных, территориальных).

ФЦП, в которые могут «вписываться» субъекты культурной дея­тельности:

— «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006—2010 годы»;

— «Социальное развитие села до 2010 года»;

— «Дети России» (2003—2006 гг.);

— «Электронная Россия (2002—2010 гг.)»;

— «Жилище» на 2002—2010 гг. и др.

Количество ФЦП в перспективе будет значительно сокращено в соответствии с основными приоритетами развития страны. Предполага­ется совершенствование методологии и процедуры их разработки и реа­лизации.

Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП) являет­ся одним из разделов федерального бюджета. В рамках ФАИП финан­сируется строительство, реконструкция или техническое перевооруже­ние объектов культуры вне зависимости от подчиненности.

8.3-4. Типы программ.

Реформирование бюджетного процесса предполагает разработку

х типов бюджетных программ: федеральных (региональных, муници-

Д ьных) целевых и ведомственных целевых программ. Они едины по

инципам формирования и реализации, но различаются по содержанию

Общими требованиями, предъявляемыми к бюджетным целевым

__ четкая формулировка цели программы, соответствующей пол­
номочиям и сфере ответственности администратора (координа­
тора) программы;

__ описание поддающихся количественным оценкам ожидаемых

результатов реализации программ;

— наличие системы показателей для измерения результатов про­граммы;

— обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, рисков и устойчивости программы к внешним условиям;

— описание системы управления программой, разграничение полномочий и ответственности различных единиц управления, их отчетности.

Программы первого типа рассмотрены в пункте 8.3.3.

Ведомственные целевые программы внедряются в бюджетную практику впервые. Это способ планового распределения средств, кото­рыми распоряжается соответствующий орган управления, по целям и результатам. Тем самым обеспечивается более тесная связь между от­раслевой стратегией и бюджетным финансированием.

Достоинства: не требуется утверждение органами законодатель­ной и исполнительной власти разного уровня, расширяются полномочия органов управления культурой в администрировании программных рас­ходов по сравнению со сметными расходами.

Недостатки: более низкий статус, возможность досрочного пре­кращения их реализации по инициативе экономических ведомств.

Ведомственные целевые программы могут быть утверждаемыми и аналитическими.

Под утверждаемой ведомственной целевой программой понимает­ся утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаи­моувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной так-ической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств бюд- ет а, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая рограмма является самостоятельным документом.

Аналитическая ведомственная целевая программа — выделяемая в аналитических целях группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядите­лем средств бюджета, описываемой целевыми индикаторами.

Читайте также:
Как продлить пробную программу

Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных це­левых программ определяется Правительством РФ. 21

8.3.5.Важнейшие особенности и преимущества программ. Отличие программ от традиционных планов.

Выступают инструментом самопланирования, реализации собст­венной культурной политики (страны, региона и т.д.).

Направлены на достижение определенных целей, решение кон­кретных проблем. Возможность обсуждать различные варианты и соз­нательно выбирать наиболее приемлемый вариант стратегии культурно­го развития. Серьезная проработка целей с привлечением общественно­сти. Формулировка целей на содержательном уровне, но в достаточно конкретной форме.

Не имеют жестко заданных временных горизонтов. Срок действия программы определяется спецификой поставленных целей.

Оперируют не количественными показателями, а мероприятиями. Это гарантирует приоритет качественных изменений, делает документ более детализированным.

Позволяют усилить комплексность, уменьшить ведомственную ра­зобщенность уже на стадии разработки. Кооперация и координация дей­ствий и ресурсов всех участников.

Для реализации программ культурного развития требуется привле­чение значительных средств: как бюджетных, так и внебюджетных. По­иск дополнительных источников финансирования — одна из ключевых задач, которые должны решаться при разработке программ.

Другой ключевой задачей является организация мониторинга и формализованная оценка результативности программ, ее учет при оп­ределении объемов финансирования.

К программному методу примыкает социально-культурное проек­тирование. «Проект — это идея, реализуемая в процессе, дающем опре-деленные результаты».

Таким образом, проект включает в себя замысел, средства его реа­лизации и получаемые результаты.

Основные характеристики проекта.

1. Ориентирован на достижение определенных целей.

21 Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о разработке, ут­
верждении и реализации ведомственных целевых программ» от 19.04.05. №239

22 Драгичевич-Шешич М., Стойкович Б. Культура: менеджмент, анимация, марке­
тинг. Новосибирск, 2000. С. 153.

? Ограничен четкими временными рамками.

3 Предполагает систему взаимосвязанных действий.

4 Имеет разовый характер, уникален, неповторим.

5 Дает определенные результаты, сопряжен с изменениями.

В целом, проектный метод достаточно близок по сути, но отличает­ся от программного подхода.

8.4. Планирование в организациях культуры. 8.4.1.Директивное планирование.

Развитие культуры и туризма

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации»;
Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 № 559-р

Ответственный исполнитель программы

министерство культуры Красноярского края

министерство строительства Красноярского края;

архивное агентство Красноярского края;

служба по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края;

министерство транспорта Красноярского края;

министерство здравоохранения Красноярского края;

агентство по туризму Красноярского края

подпрограмма 1 «Сохранение культурного наследия»;

подпрограмма 2 «Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году»;

подпрограмма 3 «Развитие архивного дела»;

подпрограмма 4 «Поддержка искусства и народного творчества»;

подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия»;

подпрограмма 6 «Развитие внутреннего и въездного туризма»

Создание условий для реализации стратегической роли культуры как фактора формирования духовно-нравственной, творческой, гармонично развитой личности, консолидации общества, а также развитие туризма на территории Красноярского края

1. Сохранение исторического и культурного наследия Красноярского края как основы культурной и гражданской идентичности, фактора укрепления национального единства;

2. Обеспечение доступа населения Красноярского края к информации, культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание условий для реализации творческого потенциала населения Красноярского края;

3. Создание условий для устойчивого развития культуры в Красноярском крае;

4. Развитие конкурентоспособного регионального туристского комплекса, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах

Этапы и срок реализации программы

срок реализации программы: 2014 — 2030 годы

Перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы

Читайте также:
Реферальная программа Озон отзывы

удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, — 260,5% в 2030 году;

доля выпускников профессиональных образовательных организаций в области культуры, подведомственных министерству культуры Красноярского края, трудоустроившихся по специальности в учреждения культуры и образовательные организации в области культуры Красноярского края в первый год после окончания образовательной организации, — 38,6% в 2014 году;

доля оцифрованных заголовков единиц хранения, переведенных в электронный формат программного комплекса «Архивный фонд» (создание электронных описей), в общем количестве единиц хранения, хранящихся в краевом государственном казенном учреждении «Государственный архив Красноярского края» и муниципальных архивах Красноярского края, — 72,0% в 2030 году;

количество туристов (по учетным событиям) — 76,0 тыс. человек в 2030 году.

Перечень целевых показателей государственной программы Красноярского края «Развитие культуры и туризма» с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы Красноярского края «Развитие культуры и туризма» представлен в приложении N 1 к паспорту программы

Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе по годам реализации программы

общий объем финансирования программы –

33 133 100,88 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 3 471 072,80 тыс. руб.;

2015 год – 3 910 466,10 тыс. руб.;

2016 год – 3 184 611,34 тыс. руб.;

2017 год – 3 882 316,74 тыс. руб.;

2018 год – 5 213 963,10 тыс. руб.;

2019 год – 5 622 297,40 тыс. руб.;

2020 год – 4 062 241,60 тыс. руб.;

2021 год – 3 786 131,80 тыс. руб.;

общий объем финансирования программы
за счет средств краевого бюджета –

32 046 993,63 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 3 399 126,40 тыс. руб.;

2015 год – 3 492 335,90 тыс. руб.;

2016 год – 3 073 980,98 тыс. руб.;

2017 год – 3 769 830,35 тыс. руб.;

2018 год – 5 101 520,70 тыс. руб.;

2019 год – 5 438 281,50 тыс. руб.;

2020 год – 4 024 712,30 тыс. руб.;

2021 год – 3 747 205,50 тыс. руб.;

общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из федерального бюджета, –

999 999,35 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год – 71 946,40 тыс. руб.;

2015 год – 418 130,20 тыс. руб.;

2016 год – 110 630,36 тыс. руб.;

2017 год – 112 486,39 тыс. руб.;

2018 год – 106 258,50 тыс. руб.;

2019 год – 155 737,20 тыс. руб.;

2020 год – 12 162,80 тыс. руб.

2021 год – 12 647,50 тыс. руб.;

общий объем финансирования за счет внебюджетных источников – 86 107,90 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год – 6 183,90 тыс. руб.;

2019 год – 28 278,70 тыс. руб.;

2020 год – 25 366,50 тыс. руб.;

2021 год – 26 278,80 тыс. руб.

Постановление Правительства Красноярского края от 28.05.2019 № 286-п «О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 511-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие культуры и туризма».

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Обращения граждан:
телефон: 8-800-707-77-44
Написать обращение

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-100-00-01

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

Источник: www.krskstate.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru