Государственное финансирование инвестиционных проектов 2-59 внешние заимствования 2-65 на безвозвратной основе 2-59 на возвратной основе 2-59 на основе смешанного инвестирования 2-61 целевые программы 2-62 [c.401]
Федеральные инвестиционные проекты, предусматривающие расходы в размере более 200 тысяч минимальных размеров оплаты труда, рассматривают и утверждают в порядке, установленном для финансирования государственных целевых программ. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, формируют государственные инвестиционные программы. Органы исполнительной власти субъектов РФ определяют перечни строек, подлежащих финансированию за счет региональных бюджетов. Решения об использовании средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, принимают после заключения Правительства на основе соответствующих международных соглашений. [c.153]
Финансирование инвестиционных проектов и целевых комплексных программ осуществляется целевым выделением средств через государственного заказчика, который является ответственным за выполнение определенных работ. [c.94]
Инвестиции: Что такое инвестиции. Инвестиции для начинающих.
При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации и главным распорядителям средств федерального бюджета, распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам федерального бюджета, программы предоставления гарантий Правительства РФ, средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программа государственных внешних заимствований. [c.384]
Государственное финансирование Бюджетные кредиты на возвратной основе Ассигнования из бюджета на безвозмездной основе Целевые федеральные инвестиционные программы Финансирование проектов из государственных заимствований [c.351]
Государство осуществляет регулирование инвестиционной деятельности путем поддержки федеральных целевых строительных программ, направляя на их финансирование бюджетные средства. Суммы ассигнований на указанные цели предусматриваются ежегодно в утверждаемых бюджетах и государственной инвестиционной программе в объемах централизованных капитальных вложений. Эти капиталовложения (централизованные инвестиции), выделяемые на воспроизводство основных фондов, финансируются из федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации на безвозвратной и возвратной основе. Приоритетные направления, для которых необходима государственная поддержка в реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета, определяются Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ с участием других федеральных органов исполнительной власти. [c.36]
Инвестиции Сколково: программа возмещения инвестиций Сколково для частных инвесторов. Меры поддержки
Степень и характер государственной поддержки. Переход от политики мягкого бюджетного финансирования к жесткой системе налогообложения подорвал инвестиционный потенциал предприятий. Реформирование налоговой системы позволяет государству аккумулировать огромные финансовые ресурсы, что открывает широкие возможности для формирования и осуществления государственной инвестиционной программы. Политика целевого кредитования и режим государственных гарантий по инвестиционным проектам в приоритетных секторах экономики обеспечат системность реструктуризации, повысят ее эффективность. [c.307]
В целях кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов в составе федерального бюджета ежегодно формировался Бюджет развития. В 1997 году согласно Закону о федеральном бюджете объем Бюджета развития должен был составить 18 млрд. рублей, в 1998 году — 16 млрд рублей.
Отсутствие четкого порядка распределения средств и механизмов контроля привело к невыполнению целевых показателей и неэффективному использованию средств Бюджета развития. Правительство Е. Примакова предприняло попытку реформирования Бюджета развития. 26 ноября 1998 года был принят федеральный закон «О Бюджете развития Российской Федерации». В законе четко оговорены источники формирования и направления использования денежных средств Бюджета развития. Источниками формирования средств наряду с внутренними и внешними заимствованиями служат доходы от ранее произведенных бюджетных инвестиционных ассигнований, часть доходов федерального бюджета от использования и продажи имущества, находящегося в федеральной собственности, а также 50% средств сумм превышения фактически поступивших доходов от внешнеэкономической деятельности над запланированными доходами от указанной деятельности. Денежные средства Бюджета развития направляются на финансирование инвестиционных программ, отобранных на конкурсной основе, и исполнение обязательств по предоставленным инвесторам государственным гарантиям. [c.71]
Всеобщий дефицит бюджета не позволяет профинансировать все текущие программы и проекты. Недостаток средств, отсутствие государственного планирования приводит к срывам финансирования, следовательно, к невыполнению даже федеральных целевых программ. Возникает задача формирования принципиально нового механизма планирования, который будем называть «гибким» планированием, в отличие от жесткого планирования, закрепленного в государственных планах. Этот дефицит приводит к необходимости жесткого отбора множества инвестиционных проектов — д, удовлетворяющих требованием рентабельности, срокам [c.113]
Дефицитное финансирование, означающее государственные заимствования под гарантию государства с образованием государственного долга и последующим распределением инвестиций по проектам и субъектам инвестиционной деятельности. Государство гарантирует и осуществляет возврат долга. Различают государственные бюджетные кредиты на возвратной основе ассигнования из бюджета на безвозмездной основе финансирование по целевым федеральным инвестиционным программам финансирование проектов из государственных международных заимствований. Преимуществом является возможность государственного регулирования и контроля инвестиций. Недостатком — возможность не-целевого использования, увеличение расходной части бюджета. [c.423]
Правительство РФ представляет Государственной Думе проект федерального закона о федеральном бюджете2. К нему прилагается ряд документов и материалов, таких, как предварительные итоги социально-экономического развития РФ, прогноз социально-экономического развития РФ на следующий год основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год план развития государственного и муниципального сектора экономики прогноз сводного финансового баланса на территории РФ (на очередной финансовый год) основные принципы и характеристики взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ прогноз консолидированного бюджета РФ на следующий год федеральные целевые программы по развитию регионов, предусмотренные к финансированию за счет средств федерального бюджета проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год проект программы приватизации государственных и муниципальных предприятий расчеты по статьям классификации доходов и расходов федерального бюджета международные договоры о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах проект программы государственных внешних заимствований РФ и предоставлении государственных кредитов РФ иностранным государствам на очередной финансовый год проект структуры государственного внешнего долга РФ проект структуры государственного внутреннего долга РФ и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита федерального бюджета, и т.д. (п. 1 ст. 192 БК РФ). [c.105]
Источник: economy-ru.info
Целевые программы и инвестиционные проекты
Целевые программы и инвестиционные проекты: Учебно-методический комплекс / Авт.-сост. С.М.Климов, и.Л. Маценович, а.М. Ходачек. – сПб.:сПбИвэсэп, — 2006.- 21с.
Утверждена на заседании кафедры Региональной экономики,
протокол № 6 от 06.12.06 г.
Утверждена и рекомендована к печати Научно-методическим Советом,
доктор экономических наук, профессор
кандидат экономических наук, доцент
доктор экономических наук, профессор
доктор экономических наук, профессор, заслуженный работник ВШ РФ
Ответственная за выпуск
Выписка из государственного стандарта
Инвестиционный проект: сущность, цели, виды. Финансирование инвестиционных проектов. Эффективность инвестиционного проекта. Денежные потоки в инвестиционном проекте.
Цели и задачи курса
Программа и методические указания предназначены для системного овладения студентами знаниями по данной учебной дисциплине. Они основываются на Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования и ориентируют студентов и слушателей на освоение стандартной программы знаний по данной учебной дисциплине. В зависимости от специальности и формы обучения (дневное, вечернее, заочное) меняется количество часов, отводимых на аудиторную (лекции и практические занятия) и самостоятельную работу. Могут объединяться отдельные темы и вопросы при изучении дисциплины, изменяться формы контроля, сокращаться (путем объединения) перечни вопросов к зачетам и экзаменам.
Одной из основных экономических задач развития любого государства является создание благоприятного инвестиционного климата. Без инвестиций невозможно добиться устойчивого роста экономики и высокого уровня жизни населения. Основные направления экономических преобразований, осуществляемых в России на протяжении последнего десятилетия, в качестве одной из целей, имели создание благоприятного инвестиционного климата. Улучшение инвестиционного климата в регионах и стране в целом – одна из самых важных проблем, стоящих перед Россией. От её решения в значительной степени зависит то, каким будет место России в мировом сообществе в XXI веке.
Процессы институциональных изменений в экономике, преобразования в социальной сфере, демократизация в общественно-политических отношениях оказывают непосредственное влияние на формирование инвестиционного климата. Объективная оценка инвестиционного потенциала государства, региона, города, отрасли экономики или конкретного предприятия является необходимым условием для возможности разработки обоснованных проектов и целевых программ, направленных на увеличение объемов, вкладываемых в экономику и социальную сферу средств.
Влияние инвестиций на развитие экономики трудно переоценить. Для сохранения положительной динамики экономического развития, коренной модернизации производства в соответствии с требованиями научно-технического прогресса, нужна активная государственная инвестиционная политика. В России сделаны лишь первые шаги по формированию такой политики. Стратегические подходы и базовые принципы инвестиционной политики изложены в Ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Основных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу (до 2010 года), Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, других важнейших государственных документах.
Вместе с тем сохраняется различный подход по ключевым вопросам инвестиционной политики: таким как — приоритетные направления, способы стимулирования спроса на инвестиции, механизмы реализации инвестиционной политики на различных уровнях власти и управления. Для глубокого исследования сущности инвестиционного процесса необходимо рассмотреть все элементы, оказывающие на него влияние.
Как показал опыт реформ в России, рыночная экономика в случае возникновения нарушения равновесия и кризиса не способна к саморегулированию. Поэтому велико значение правильного выбора стратегии и тактики влияния на экономические процессы. Государственное регулирование инвестиционных процессов является важным с точки зрения необходимости стимулирования инвестиций в те отрасли и сферы жизнедеятельности, где они особенно необходимы для устойчивого развития всего народного хозяйства страны. Органы государственной власти должны стремиться к формированию таких экономических условий, которые бы в наибольшей степени благоприятствовали увеличению объемов и качества инвестирования.
Постепенное преодоление кризисных явлений и переход России к устойчивому развитию обуславливают необходимость решения задачи формирования и реализации последовательной инвестиционной политики. К числу важнейших инструментов реализации такой политики относятся целевые программы и инвестиционные проекты.
Целью настоящего курса является ознакомление студентов с базовыми понятиями, определениями и методическими подходами по подготовке и реализации целевых программ и инвестиционных проектов на всех уровнях управления. Овладение теорией и знаниями о современной роли инвестиционной политики, прогрессивным мировым опытом реализации целевых программ может быть использовано ими при решении сложных вопросов, связанных с разработкой целевых программ и инвестиционных проектов.
Студенты изучат основные результаты научного анализа мирового и российского опыта в сфере государственной инвестиционной политики, разработки инвестиционной стратегии, подготовки и реализации инвестиционных проектов и программ. В ходе лекций, практических и самостоятельных занятий будут освещаться требования к подготовке и согласованию целевых программ и инвестиционных проектов. Большое внимание будет уделено вопросам ресурсного обеспечения их реализации. Будут раскрыты особенности подготовки и реализации проектов и программ на федеральном и региональном уровнях, а также в зарубежных государствах. До студентов будут доведены примеры получения положительных и отрицательных результатов осуществления инвестиционной политики при реализации конкретных инвестиционных проектов и программ в России и других государствах мира.
Курс программы рассчитан на 23 часа, включает 14 часов лекций и 9 часов семинарских занятий, и изучается в течение одного семестра. В самостоятельную работу студентов входит освоение лекционного материала и подготовка к семинарским занятиям.
После завершения курса студенты должны иметь представление и получить знания по следующим основным аспектам: значимость инвестиционных ресурсов для развития субъектов экономической деятельности различного уровня; определения базовых понятий в инвестиционной сфере (инвестиции, инвестиционный проект и др.); виды и источники инвестиций; существующая система государственного регулирования инвестиционной деятельности; подготовка и реализация инвестиционных проектов и программ; методы оценки инвестиционных проектов и программ; организация контроля за ходом реализации инвестиционных программ и проектов; оценка результатов их реализации.
Контроль усвоения материалов предусмотрен:
Итоговый — в форме зачета, текущий — в форме опроса и обсуждения на семинарских занятиях, а для студентов заочного обучения- подготовки и защиты контрольных работ (рефератов).
Источник: studfile.net
Целевое инвестирование
Целевое инвестирование — это относительно новый подход к управлению капиталом, в котором упор делается на инвестировании с целью достижения определенных жизненных целей. Целевое инвестирование (GBI) предполагает, что управляющий капиталом или клиенты инвестиционной фирмы измеряют свой прогресс в достижении конкретных жизненных целей, таких как сбережения на образование детей или создание пенсионного гнезда, вместо того, чтобы сосредоточиться на получении максимально возможной доходности портфеля или превышении рынок.
Ключевые моменты
- Целевое инвестирование делает упор на достижение жизненных целей.
- Жизненные цели, включая сбережения для колледжа и пенсионные накопления, являются частью целевого инвестирования.
- Инвестиции на основе целей ориентированы на жизненные цели, а не на получение высокой доходности портфеля.
Понимание целевого инвестирования
Целевое инвестирование отличается от традиционного инвестирования тем, что его критерием успеха является то, насколько хорошо инвестор может достичь своих личных жизненных целей, а не то, насколько хорошо его или ее инвестиции соответствуют среднерыночным показателям за определенный период.
Рассмотрим инвестора, который с нетерпением ждет выхода на пенсию в течение года и поэтому не может позволить себе потерять даже 10% своего портфеля. Если фондовый рынок упадет на 30% в конкретный год, а портфель инвестора упадет «всего» на 20%, тот факт, что этот портфель превзошел рынок на 10 процентных пунктов, мало утешит. Этому инвестору необходимо больше сосредоточиться на поддержании, а не на росте богатства, чтобы достичь своей личной цели — выйти на пенсию в течение года.
Инвестирование на основе цели меняет успех в зависимости от потребностей и целей клиентов. Если основные цели клиента состоят в том, чтобы сберечь средства на предстоящую пенсию и профинансировать обучение в колледже маленьких внуков, инвестиционная стратегия будет более консервативной для первых и относительно агрессивной для вторых.
Например, распределение активов для пенсионных активов может составлять 10% акций и 90% фиксированного дохода, в то время как распределение активов для фонда образования может составлять 50% акций и 50% фиксированного дохода. Индивидуальные потребности и цели, а не терпимость к риску, — вот что движет инвестиционными решениями, принимаемыми в рамках основанной на целях структуры.
К преимуществам целевого инвестирования можно отнести:
- Повышенная приверженность клиентов к своим жизненным целям, позволяя им наблюдать и участвовать в ощутимом прогрессе
- Снижение импульсивного принятия решений и чрезмерной реакции на колебания рынка
Целевое инвестирование после Великой рецессии
Популярность целевого инвестирования выросла в годы после Великой рецессии 2008–2009 годов, поскольку инвесторы осознали, в какой степени погоня за высокой доходностью может негативно повлиять на долгосрочное накопление богатства. Миллионы незадачливых инвесторов стали свидетелями резкого падения их чистой стоимости, что коррелировало со снижением почти на всех основных рынках и резкой коррекцией цен на жилье в США.
В последние годы несколько команд работали над разработкой более целостных инвестиционных подходов. Например, стартап Ellevest фокусируется на целевых инвестиционных стратегиях, ориентированных на женщин. CNBC назвал компанию одним из 25 многообещающих стартапов, за которыми стоит следить в 2017 году.
Компания Ellevest разработала алгоритмы управления благосостоянием с течением времени, которые учитывают колебания доходов женщин по мере их продвижения по карьерной лестнице, а также разницу в заработной плате мужчин и женщин. Вместо того, чтобы стремиться превзойти контрольные показатели, такие как S оттуда команда работает над разработкой конкретных инвестиционных портфелей для каждой цели.
Похожие статьи
- Резервирование
- Как составить заявление об инвестиционной политике клиента
- Ценностное инвестирование
- Инвестирование с целью
- Ребалансировка
- Целевой рынок
- Стили инвестирования в формирование портфеля
- Что такое пассивное инвестирование?
- Стоимость инвестирования
- Разница в портфеле
Источник: nesrakonk.ru