Целевая программа это что

Содержание

Целевые программы как инструмент государственного и муниципального регулирования Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Холикова Гулноза Мухамматкуловна

В статье рассмотрены основные понятия и определения целевого программирования , целевых программ . Особое внимание уделено вопросам влияния целевых программ на развитие государства в целом, и на развитие региона в частности и эффективности данных программ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Холикова Гулноза Мухамматкуловна

Профессиональный библиограф составит и оформит по ГОСТ список литературы для вашей работы
Программно-целевой метод государственного регулирования аграрной сферы Волгоградской области
Методические аспекты разработки целевых программ развития
Совершенствование подходов к оценке государственных программ Российской Федерации

Программно-целевые инструменты государственного регулирования АПК проблемного региона
Программно-целевые методы в практике регионального управления Алтайского края
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры?

Вы всегда можете отключить рекламу.

Target programs as a tool for state and municipal regulation

The article describes the basic concepts and definitions of target programming, target programs. Particular attention is paid to the impact of targeted programs on the development of the state in General, and on the development of the region in particular, and the effectiveness of these programs.

Текст научной работы на тему «Целевые программы как инструмент государственного и муниципального регулирования»

УДК 338.246.2 http://doi.org/10.5281/zenodo.2272719

JEL classification: O38 Q18; R51

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

TARGET PROGRAMS AS A TOOL FOR STATE AND MUNICIPAL REGULATION

Аннотация. В статье рассмотрены основные понятия и определения целевого программирования, целевых программ. Особое внимание уделено вопросам влияния целевых программ на развитие государства в целом, и на развитие региона в частности и эффективности данных программ.

Abstract. The article describes the basic concepts and definitions of target programming, target programs. Particular attention is paid to the impact of targeted programs on the development of the state in General, and on the development of the region in particular, and the effectiveness of these programs.

Ключевые слова: регион, государство, целевая программа, целевое программирование, регулирование, экономика.

Keywords: region, state, target program, regulation, economy.

Основными задачами развития Российской Федерации в условиях мирового финансового кризиса и санкционной экономики, являются: переход к повышению эффективности работы всей системы государственных институтов, увеличение степени конкурентоспособности национальной экономики, что предполагает смещение акцентов в государственной экономической политике с решения текущих задач обеспечения социальной и макроэкономической сбалансированности к политике, которая будет направлена на интенсификацию структурных изменений. Такие изменения будут означать удлинение горизонтов планирования, повышение приоритета целей развития страны в среднесрочной и долгосрочной перспективе, разработки соответствующих методов достижения поставленных результатов [1].

Решение обозначенных выше изменений может быть возможно через применение целевого программирования. Направление долгосрочного программно-целевого планирования стало действенным механизмом, позволяющим рационально пользоваться финансовыми средствами и ресурсами для стимулирования и регулирования, что крайне важно для ослабления или снятия проблем, подавления кризисных явлений.

Целевое программирование можно называть особой разновидностью управления, базирующегося на достижении правильно и конкретно поставленных задач и целей [6].

Процесс целевого программирования, в первую очередь, основывается на определении и постановке целей, и только затем требует их четкой реализации, поэтому в рамках второго этапа, можно приступать к обозначению и подбору способов достижения, что дает возможность для правильного понимания важности поставленных задач и целей [3].

Сегодня можно утверждать о сложившемся в России комплексе факторов, обуславливающих актуальность применения целевого программирования или программно-целевого метода для решения наиболее важных проблем, связанных с социально-экономическим развитием как всей страны, так и ее конкретных регионов, а также организацией государственной бюджетной деятельности, особенно в период становления инновационного пути в экономике страны.

Работа над государственными и региональными целевыми программами является целенаправленным и последовательным процессом аккумулирования любых возможностей, имеющихся у страны в целом, и у регионов в частности.

Использование государственных и региональных целевых программ в сочетании с программно-целевым методом позволяет добиться объединения усилий, чтобы комплексно и системно справляться со среднесрочными и долгосрочными программами. Данная методика является сегодня основной и, по сути, единственно отработанной и эффективно действующей в программно-целевом планировании.

Разобраться с сутью характеристики целевой программы можно на основании анализа данного понятия, которое представлено ниже несколькими основными определениями.

Итак, по мнению А. П. Бурдуковской «целевая программа — это согласованный и увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, проектных, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других целевых мероприятий, реализуемых при поддержке государства» [2].

В. А. Орлов же считает, что «целевые программы являются основным способом решения крупных социально-экономических проблем и включают в себя разработку и реализацию взаимосвязанных программных мер, направленных на решение задач в различных сферах жизнедеятельности общества» [5].

Читайте также:
Фаст стоун каптуре что это за программа

Бреусова Е. А., Яковенко Е. В. считают, что целевая программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и показателям результативности мероприятий, направленных на достижение установленных целей и задач [1].

Исходя из представленных понятий и проведенного анализа источников литературы обозначим свое определение целевой программы: «целевая программа — это разработанный официальный документов, который включает в себя несколько подпрограмм, направленных на решение самых основных социально-экономических проблем развития государства или региона» [1; 2; 4; 5].

На сегодняшний день использование целевых программ расширяется как в федеральном центре, так и в регионах, превращаясь в важный инструмент реализации структурной политики. Целевые программы способствуют решению различных вопросов, связанных с социальной и производственной инфраструктурой, преодолением кризисных состояний в некоторых отраслях экономики, развитием ЖКХ и социальной сферы.

В состав государственной и региональной целевой программы входят комплексные мероприятия, направленные на оздоровление социальной сферы и экономики. К примеру, речь может идти об удовлетворении нужд в энергетических и топливных ресурсах, регулировании тарифов, устранении последствий стихийных бедствий.

Отличие региональных программ от государственных заключается в конкретной целевой направленности. В отличие от государственных программ, региональным программам присущи небольшие объемы работ и ресурсные затраты в сочетании с ограниченными временными интервалами, адресной направленностью. Отметим связь региональных программ с государственной концепцией в отношении региональной политики и развития.

Согласно В. А. Орлову, основные задачи, стоящие перед региональными программами — это:

-формирование оптимальной отраслевой и территориальной структуры экономики;

— выравнивание социально-экономических показателей между регионами;

-эффективное пользование природными, материальными и трудовыми ресурсами региона;

-сбалансированное (бездефицитное) региональное хозяйствование в рыночных условиях;

-охрана окружающей среды;

-преодоление последствий, связанных со стихийными бедствиями и техногенными авариями;

-сохранение в регионе культурно-исторического наследия, укреплении культурного потенциала, стабилизации общественно-политических и правовых аспектов;

-информационное обеспечение субъектов хозяйствования и органов управления [5].

Следовательно, в качестве основной цели региональных программ можно назвать эффективность использования и развития в условиях рынка природных и производственных, трудовых и интеллектуальных возможностей региона, чтобы добиться его преимущественного участия в сфере национального и международного разделения труда и повышения благодаря этому жизненного уровня населения в регионе.

Решить важные вопросы, относящиеся к социально-экономическому развитию, можно только на основании внедрения эффективных механизмов, способствующих развитию реального экономического сектора России [4]. Необходимо привлекать средства бюджета в значительных объемах, чтобы осуществить существенную технологическую модернизацию основных отраслей и повысить конкурентоспособность российской продукции на мировых рынках. Этого можно добиться благодаря использованию целевых программ, которые внедряются в центре государства и его регионах в различных сферах развития.

Эффективность реализации целевых программ на государственном и региональном уровне обладает важнейшим практическим значением для населения. Нередко приходится поэтапно решать задачи, связанные с ускоренным освоением, опережающим, адекватным укреплением инфраструктуры, повышением качества жизни населения [7].

Эффективность целевых программ подтверждена в качестве основанного способа решения проблем социально-экономического характера. Они состоят из разработки и реализации программных мер, взаимно связанных между собой и предназначенных для решения задач, связанных с различными сферами общественной жизни.

Если речь идет о небольшом районе, проблемы могут быть ограничены мероприятиями, связанными с агропромышленным и строительным комплексами, социальным обслуживанием и обустройством приграничных территорий. Для любой программы важен раздел, связанный с вопросами финансирования. Реализация мероприятий осуществляется с помощью бюджетных средств и средств, выделяемых внебюджетными фондами. Большая часть финансирования обеспечивается частными инвесторами.

Для повышения эффективности государственных и региональных целевых программ необходимо сделать их документами, которые помогут четко определиться с целями и объемом направляемых бюджетных ресурсов, запланированными и полученными результатами.

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Реализация как государственных, так и региональных целевых программ может обладать экономическим и общественным эффектом. Этим определяется специфика отличий между государственным и негосударственным экономическим сектором. Общественная эффективность должна характеризоваться соответствием реализуемых программ и достижением общественных задач и результатов, обладающих социальной значимостью.

1. Бреусова Е. А., Яковенко Е. В. Региональные целевые программы как основной инструмент регионального развития // Концепт. 2016. Т. 2. С. 516-520.

2. Бурдуковская А. П. К вопросу об оценке эффективности целевых программ // Проблемы антикризисного управления и экономического развития: сб. материалов конференции. Новосибирск. 2017. С. 23-26.

3. Майская Е. С. Проблемы реализации целевых программ в условиях внедрения бюджетирования, ориентированного на результат // Современная экономика: проблемы и решения. 2015. №8. С. 107-119.

4. Николаева А. А., Бокова А. С. Приоритетные направления молодежной политики в учреждениях профессионального образования в субъектах РФ // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2017. №3. С. 227-231.

5. Орлов В. А. Методические аспекты оценки эффективности целевых программ в Российской Федерации // Успехи современной науки. 2016. №6. С.64-68.

6. Савченко И. А., Устинова О. Е. Актуальные проблемы интернет-коммуникации между органом государственного управления и гражданами: социологический анализ // Политика и общество. 2016. №9 (141). С. 1233-1243.

7. Яндиев М. И. Оценка эффективности реализации целевых программ субъектов Федерации // Финансы. 2013. №2. С. 24-28.

1. Breusova, E. A., Bokova, A. (2017). Priority directions of youth policy in vocational education institutions in the subjects of Russian Federation. Vestnik Universiteta, (3). 227-231.

5. Orlov, V. A. (2016). Methodical aspects of an assessment of efficiency of target programs in the Russian Federation. Modern science success, (6). 64-68.

6. Savchenko, I. A., https://cyberleninka.ru/article/n/tselevye-programmy-kak-instrument-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-regulirovaniya» target=»_blank»]cyberleninka.ru[/mask_link]

Целевые программы как инструмент бюджетного планирования и прогнозирования

Целевые программы — обязательный компонент федерального, региональных и местных бюджетов, предусмотренный классификаци­ей бюджетных расходов. Из бюджетов всех уровней могут финанси­роваться целевые инвестиционные программы, программы решения отдельных приоритетных проблем социального, экологического, отрас­левого и т.п. характера, а также программы развития отдельных терри­торий.

Читайте также:
Компилятивная программа в доу что это такое

Долгосрочные целевые программы должны разрабатываться го­сударственным органом исполнительной власти (органом местного самоуправления) и подлежать утверждению соответствующим зако­нодательным или представительным органом местного самоуправле­ния. Формирование общего перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органом исполнительной власти (органом местного самоуправления) в соответствии с прогнозом социально-экономиче­ского развития Российской Федерации и прогнозом социально-эко­номического развития соответствующей территории и приоритетами, определяемыми на основе этих прогнозов.

Целевая программа — специально разработанный для решения обоснованно приоритетной (федеральной, региональной или местной) проблемы комплекс мер политического, нормативно-правового, фи­нансового, экономического, социального, экологического, производ­ственного, исследовательского, информационного и иного характера, выстроенных в определенной последовательности и согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения.

Под программно-целевым методом («подходом») понимают те­оретические и научно-методические основы разработки и реализации целевых программ в вышеприведенном смысле, иначе говоря, научно-методические основы управления решением сложных проблем с ис­пользованием целевых программ.

Главное назначение каждой программы состоит в том, чтобы скон­центрировать ресурсы на целевом решении наиболее приоритетных проблем. Важнейшим условием результативности программ является отбор доказанно приоритетных проблем (задач), на которых стратеги­чески необходимо сосредоточить силы и средства бюджета. Уместно отметить, что все неудачи с реализацией большей части российских про­грамм имели первопричиной именно неконкретное, недоказанно при­оритетное целеполагание.

Одно из основных условий результативности программ связано с информационной обеспеченностью и на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. При обосновании программно-целевых действий не только используется официальная статистика, но и осу­ществляется проведение специальных исследований (социологичес­ких, экологических и др.).

Сущностными характеристиками целевых программ являются следующие компоненты:

— обособленность расходов, включенных в целевые программы, от прочих расходов СБП;

— установление показателей финансирования в форме целевых индикаторов выполнения программы (количественная и качественная характеристики результатов деятельности СБП);

— использование оценки эффективности реализации целевых программ (соотношение результатов и затрат);

— ограничения на период реализации целевых программ (план-график реализации);

— наличие у целевой программы собственной целевой статьи расходов в бюджетной классификации;

— соответствие целевой программы целям и задачам деятельности СБП.

Принципиальное значение в рамках федерального бюджета име­ют федеральная целевая программа «Развитие инфраструктуры нано-индустрии в Российской Федерации на 2008—2010 гг.» и федераль­ные целевые программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического ком­плекса России на 2007—2012 гг.» и «Чистая вода».

Федеральные целевые программы (ФЦП) предназначены для решения важных отраслевых или межрегиональных проблем. Реше­ние о разработке каждой целевой программы принимается постанов­лением Правительства Российской Федерации, и после того как про­грамма подготовлена, она утверждается новым постановлением Правительства Российской Федерации. Обычно ФЦП включает опи­сание проблемы, основные цели и задачи, этапы, перечень мер в рам­ках программы, гарантии в отношении качества, механизм реализации,

управления программой и контроля за ней, анализ эффективности, экологическую и иную экспертизы и источники финансирования. По­мимо финансирования за счет средств федерального бюджета, програм­мы предусматривают финансирование из других источников (органы управления регионального или местного уровня и (или) частные ин­весторы), так что финансирование за счет средств федерального бюд­жета в среднем составляет всего 10% от общей суммы затрат, в то вре­мя как доля участия регионального бюджета в среднем еще ниже — 5%. Программы регионального развития представляют собой разно­видность федеральных целевых программ, реализуемых в конкретных регионах.

Реализация этих программ, как свидетельствуют их целевые ори­ентиры, должна обеспечить высокий потенциал новых перспективных исследований и разработок, который станет основой для технологи­ческого прорыва на рынках в 2014—2020 гг.

Ведомственные целевые программы (ВЦП). В 2004 г. Концеп­цией реформирования бюджетного процесса введены понятия «ведом­ственная целевая программа» и «ведомственная стратегия», которые рассматриваются как новый институт реализации программно-целе­вого подхода к управлению государственными и муниципальными фи­нансами. В Положении о разработке, утверждении и реализации ве­домственных целевых программ, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. № 239, уре­гулированы вопросы типологии и содержания ВЦП, базовые проце­дуры их разработки, утверждения и реализации, контроля за ходом реализации, прекращения действия программы, методы формирова­ния индикаторов, обусловленных реализацией ВЦП, а также закреп­лено положение о представлении отчетов по реализации программ. При этом ВЦП некоторым образом отличаются от ФЦП (табл. 3).

Таблица 3 — Сравнительная характеристика ФЦП и ВЦП

Общие черты, свойственные ФЦП и ВЦП Различия между ФЦП и ВЦП
Формулировка цели и задач программ, соот­ветствующих приоритетам государственной политики, полномочиям ответственности органов исполнительной власти Уровень утверждения (ФЦП — Прави­тельство Российской Федерации, ВЦП — субъект бюджетного планиро­вания).
Описание (количественное) ожидаемых результатов реализации программ (непосредственные и конечные) Характер программы (ФЦП — межот­раслевой; ВЦП — внутриотраслевой
Обоснование потребностей в ресурсах для реализации программ, оценка внешних условий и рисков реализации программ Принцип планирования расходов (ФЦП — в соответствии с планами Правительства Российской Федерации; ВЦП — в соответствии с планами СБП)
Определение схемы управления программой Размеры программ и сроки действия (ФЦП более крупные по объемам и более долгосрочные, чем ВЦП)

Кроме этих типов программ существуют и региональные целе­вые программы (РЦП). РЦП и ВЦП представляют собой два типа еди­ных по принципу формирования и реализации, но различающихся по статусу бюджетных целевых программ. Они имеют также ряд разли­чий, которые воспроизводятся по аналогии с предшествующим срав­нительным анализом.

Последовательность разработки и реализации ВЦП:

1) решение о разработке ВЦП;

3) разработка проекта ВЦП;

4) разработка паспорта ВЦП;

5) характеристика основных мероприятий ВЦП;

6) план мониторинга результативности ВЦП;

7) анализ результативности ВЦП.

Под результативностью ВЦП понимается степень достижения планируемых результатов: конечного (при оценке реализации всей ВЦП) и непосредственного (при реализации одного или нескольких этапов программы). Под эффективностью ВЦП понимается соотно­шение результата мероприятий всей программы и затрат, обусловив­ших данный результат.

В области программно-целевого планирования началась разра­ботка нового для России метода Форсайта (или «предвидения»), ис­пользуемого для определения перспективных направлений научно-технического развития, увязанных с социально-экономическими условиями и последствиями использования новых технологий. Указан­ный выше метод используется в более чем 30 странах мира и представ­ляет собой процесс отбора стратегических направлений научного и тех­нологического развития на национальном уровне, который происходит с учетом мнений основных субъектов национальной инновационной си­стемы. Наибольшее развитие он получил в странах с развитыми гори­зонтальными связями и налаженными сетями взаимодействий, поддер­живаемыми на государственном уровне.

Читайте также:
Ia что это за программа

В России разработка метода Форсайта, как и многих других инициатив, пошла по ведомственному принципу. Минобранауки России, Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации (мининформсвязи Рос­сии), Министерство промышленности и энергетики Российской Фе­дерации (Минпромэнерго России) стали формировать собственные процедуры Форсайта.

Одновременно Минобранауки России заверши­ло начатый в 2005 г. пересмотр перечня приоритетных направлений и критических технологий. В итоге на смену девяти приоритетным на­правлениям и 52 критическим технологиям появился перечень из вось­ми приоритетных направлений и 35 критических технологий. Как сле­дует из сравнения нового и предшествующего списков приоритетов (табл. 5.4), они в значительной степени пересекаются.

Источник: studopedia.ru

Целевые программы как инструмент бюджетного планирования и прогнозирования

Целевые программы – обязательный компонент федерального, региональных и местных бюджетов, предусмотренный классификацией бюджетных расходов. Из бюджетов всех уровней могут финансироваться целевые инвестиционные программы, программы решения отдельных приоритетных проблем социального, экологического, отраслевого и т.п. характера, а также программы развития отдельных территорий.

Долгосрочные целевые программы должны разрабатываться государственным органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), и подлежать утверждению соответствующим законодательным органом или представительным органом местного самоуправления. Формирование общего перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органом исполнительной власти (органом местного самоуправления) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и приоритетами, определяемыми на основе этих прогнозов.

Целевая программа — специально разработанный для решения обосновано приоритетной (федеральной, региональной или местной) проблемы комплекс мер политического, нормативно-правового, финансового, экономического, социального, экологического, производственного, исследовательского, информационного и иного характера, выстроенных в определенной последовательности и согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения.

Под программно-целевым методом («подходом») понимают теоретические и научно-методические основы разработки и реализации целевых программ в вышеприведенном смысле, иначе говоря, научно-методические основы управления решением сложных проблем с использованием целевых программ.

Главное назначение каждой программы состоит в том, чтобы сконцентрировать ресурсы на целевом решении наиболее приоритетных проблем. Важнейшим условием результативности программ является отбор доказано приоритетных проблем (задач), на которых стратегически необходимо сосредоточить силы и средства бюджета. Уместно отметить, что все неудачи с реализацией большинства российских программ имели первопричиной именно неконкретное, не доказано приоритетное целеполагание.

Одно из основных условий результативности программ связано с информационной обеспеченностью и на федеральном, и на региональном, и на муниципальном уровнях. При обосновании программно-целевых действий используется не только официальная статистика, но и осуществляется проведение специальных исследований (социологических, экологических и др.).

Сущностными характеристиками целевых программ являются следующие компоненты:

  • обособленность расходов, включенных в целевые программы, от прочих расходов СБП;
  • установление показателей финансирования в форме целевых индикаторов выполнения программы (количественная и качественная характеристика результатов деятельности СБП);
  • использование оценки эффективности реализации целевых программ (соотношение результатов и затрат);
  • ограничения на период реализации целевых программ (план-график реализации);
  • наличие у целевой программы собственной целевой статьи расходов в бюджетной классификации;
  • соответствие целевой программы целям и задачам деятельности СБП.
  1. Решение о разработке ВЦП;
  2. Замысел ВЦП;
  3. Разработка проекта ВЦП;
  4. Разработка паспорта ВЦП;
  5. Характеристика основных мероприятий ВЦП;
  6. План мониторинга результативности ВЦП;
  7. Анализ результативности ВЦП.
  • повышение уровня подготовки персонала;
  • повышение степени проработанности целевых программ;
  • выстраивания многоуровневой системы контроля.

Источник: studfile.net

Целевая программа

плановый комплекс научнотехнологических, производственных и организационных мероприятий, объединенных одной генеральной целью, охватывающих ряд стадий процесса «исследование – производство», взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям и осуществляемых под единым менеджментом.

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Еще термины по предмету «Менеджмент»

Аккаунтинг

сфера бизнеса, связанная со сбором, обработкой, анализом финансовой информации.

Метод CASE

инструментарий для системных аналитиков, разработчиков и программистов, позволяющий автоматизировать процесс проектирования и разработки ИС, прочно вошедший в практику создания и сопровождения ИС и ИТ.

Совет по принципам бухгалтерского учета

совет экспертов при Американском институте дипломированных независимых бухгалтеров, призванный вырабатывать рекомендации относительно принципов бухгалтерского учета и их трактовки.

Похожие

  • Целевые программы
  • Бюджет целевой программы
  • Программа целевая социальная
  • Целевые социальные программы
  • Бюджетная целевая программа
  • Ведомственная целевая программа
  • Целевые программы рубок ухода
  • Долгосрочная целевая программа охраны среды
  • Федеральная целевая программа (ФЦП) в россии
  • Программа
  • Территориальная долгосрочная целевая программа охраны среды (ДЦПООС)
  • Целевая дата
  • Целевое месиво
  • Целевое начало
  • Целевой конец
  • Целевой план
  • Целевые группы
  • Целевое назначение
  • Целевой продукт
  • Целевая цена

Научные статьи на тему «Целевая программа»

1. Целевые программы муниципального управления

Источник:
Справочник
Категория:
Государственное и муниципальное управление
Статья от экспертов

2. Целевая программа «Телекардиодиагностика»

Авторы:
Артюхов И.П.
Кругликов В.М.
Модестов А.А. +1
Источник:
Сибирское медицинское обозрение
Научный журнал

3. Федеральные целевые программы

Определение 1 Федеральные целевые программы – это стратегические документы, закрепляющие систему.
Понятие и значение федеральных целевых программ Федеральные целевые программы – это: и стратегический.
Структура федеральных целевых программ Содержательно и структурно федеральная целевая программа может.
эффективности и экологической безопасности целевой программы.
Требования к содержанию федеральных целевых программ Федеральные целевые программы делятся на разделы

Источник:
Справочник
Категория:
Государственное и муниципальное управление
Статья от экспертов

4. Ведомственные целевые программы

В свете зарубежного опыта рассматриваются преимущества программного бюджета по сравнению с постатейным и общий порядок программного бюджетирования на уровне ведомства. По данным о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) построены ведомственные целевые программы.

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru