Целевая группа программы это

Молодой человек в возрасте от 16 до 30 лет, обладающий деловой активностью, имеющий бизнес-идею и желание реализовать ее, открыв собственное дело. Формирование – анкетирование (10 000 анкет).

Молодой предприниматель — физическое лицо, чей возраст не превышает 30 лет (включительно), предприятия, доля уставного капитала которых не менее чем на 50 % принадлежит лицам, чей возраст не превышает 30 лет.

Предполагаемые срок и место реализации проекта (программы).

2011 год, Программа реализуется в два этапа.

Этапы реализации Программы:

I этап.Проведение работ, связанных с популяризацией предпринимательства, а также запуском обучающих модулей и практических занятий с целью формирования у молодых людей необходимых для ведения предпринимательской деятельности знаний и навыков.

II этап. Переход к осуществлению мероприятий, направленных на усиление рыночных позиций молодых предпринимателей посредством расширения их доступа к источникам финансирования и объектам инфраструктурной поддержки малого предпринимательства.

КАК ЛЕГКО ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ? ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ — АНАЛИЗ, ПРИМЕРЫ И ФИШКИ!

Более точное расписание проведения программы – приложение 1.

Механизм реализации (перечень действий и мероприятий, форм и методов, функций участников проекта (программы));

Реализация Программы предусматривает проведение ВРМОО «Школа молодого предпринимателя на базе созданного «Центров развития предпринимательства», существующих региональных фондов поддержки предпринимательства и некоммерческих организаций системного комплекса мероприятий по пропаганде, отбору, обучению талантливых молодых людей, обладающих высокой деловой активностью и по сопровождению наиболее успешных молодежных бизнес-проектов на первых этапах реализации. Партнёром «Школы» в проведении программы является Торгово-промышленная палата Волгоградской области.

Для решения стратегической задачи — популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, формирование предпринимательской среды:

  • разработку и проведение игровых и тренинговых мероприятий, образовательных курсов, факультативных занятий по предпринимательству среди старшеклассников;
  • организацию проведения регионального (местного, на уровне субъекта Российской Федерации) этапа конкурса «Молодой предприниматель России», в том числе формирование жюри, проведение информационной кампании, работу со спонсорами, сбор заявок, оказание консультаций конкурсантам, обеспечение работы жюри, подведение итогов, проведение награждения финалистов, обеспечение их присутствия на федеральном этапе конкурса;
  • разработку, изготовление, распространение рекламных и агитационных материалов для пропаганды в средствах массовой информации идеи частного предпринимательства как основы экономического прогресса государства;
  • инициирование выхода в региональных СМИ информационных передач, ток-шоу, публикаций, героем которых является молодой предприниматель;
  • организацию встреч руководителей региона с молодыми предпринимателями и участниками Программы.
  • подготовку и распространение агитационных материалов, содержащих информацию о Программе;
  • проведение анкетирования молодых людей – потенциальных участников Программы;
  • разработку и распространение информационных буклетов о существующих возможностях открытия собственного бизнеса в регионе, например, сборника «В помощь молодому предпринимателю», включающего пакет информации, необходимой для успешного начала и развития своего дела, как то:
  1. перечень видов предприятий (ООО, АО и т.д.), их преимущества и недостатки;
  2. налоговые режимы для разных видов деятельности;
  3. процесс регистрации предприятия (примеры документов, адреса ФНС, рекомендации как изготовить печать, открыть счет в банке и т.д.);
  4. меры государственной поддержки малого бизнеса в субъекте Российской Федерации – гранты, микрокредитование, субсидирование ставки по кредитам, гарантийное обеспечение при кредитовании, и т.д. (также – подробное описание процедуры получения такой поддержки);
  5. особенности инфраструктурной поддержки малого предпринимательства в субъекте Российской Федерации (подробное описание условий участия в бизнес-инкубаторе, размещения в технопарке и т.д.);
  6. программы, направленные на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и обеспечивающие пропаганду, отбор, обучение, сопровождение предпринимательских проектов молодых людей (например, программы «Ты – предприниматель», «Молодежная школа предпринимательства» и т.д.);
  7. возможности кредитование (банки, условия кредитования);
  8. инвестиционные фонды, действующие в субъекте Российской Федерации;
  9. контактные данные всех учреждений поддержки предпринимательства на территории субъекта Российской Федерации;
  10. реальные истории успеха молодых предпринимателей, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.
  • разработку или приобретение методических материалов для проведения первичного тестирования, направленного на привлечение внимания к возможностям Программы;
  • проведение информационных конференций (форумов), основной целью которых является налаживание диалога между бизнесом, властью и участниками Программы;
  • сбор информации для создания региональной Интернет-страницы (интегрированной в федеральный портал molpred.ru), включает данные о государственных конкурсах на получение поддержки для молодого бизнеса в конкретном регионе (конкурс «Молодой предприниматель России 2010»): состав жюри; информация о партнерах; новости о ходе конкурса; данные о ходе сбора конкурсных заявок; удаленная консультация (вопрос/ответ); Положение о конкурсе; итоги конкурса на региональном уровне, также должны быть представлены мероприятия, проводимые в регионе; контактные данные регионального Руководителя; координаты бизнес-инкубаторов; новости региона.
  • создание «Цента развития предпринимательства»;
  • встраивание молодых людей в программы массового краткосрочного обучения «Открой свое дело» (курсы 72–100 часов), организованные комитетом по развитию малого бизнеса;
  • доступ молодых людей к дистанционному курсу обучения через профильный сайт www.molpred.ru;
  • организацию и проведение мастер-классов, экспертных сессий с приглашенными специалистами;
  • разработку или приобретение методических материалов для проведения углубленного тестирования, направленного на выявление предрасположенности к предпринимательской деятельности (например, автоматизированные методики тестирования, разработанные Академией народного хозяйства);
  • проведение экспертной оценки бизнес-идей молодых людей с привлечением экспертов в сфере предпринимательской деятельности;
  • проведение конкурса региональных бизнес-проектов;
  • разработку и проведение блока углубленных образовательных мероприятий, ориентированных на получение практических знаний и навыков (см. Приложение 2);
  • создание института наставничества, обеспечение возможности прохождения стажировок на действующих предприятиях, получения экспертных консультаций от успешных предпринимателей;
  • оказание консультационной поддержки при подготовке заявок для участия проектов в конкурсах на получение поддержки малого бизнеса, проводимых на территории субъекта Российской Федерации.
  • обеспечение участия финалистов региональных и областных конкурсов молодежных проектов в государственных программах финансовой и инфраструктурной поддержки начинающих предпринимателей;
  • обеспечение проведения инвестиционных и бизнес-форумов, для презентации бизнес-проектов частным инвесторам (действующим предпринимателям, негосударственным фондам и т.д.) и представителям государственных программ поддержки малого бизнеса (гранты начинающим, субсидирование процентной ставки и т.д.);
  • обеспечение возможности широкого распространения субконтрактинга;
  • обеспечение возможности предоставления поручительства кредитным организациям, осуществляющим финансирование деятельности молодых предпринимателей.
  • сбор данных по участникам программы;
  • создание и развитие сообщества;
  • обеспечение участия финалистов региональных и областных конкурсов молодежных проектов в межрегиональных и всероссийских мероприятиях по предпринимательской тематике (например, в Смене «Ты — предприниматель» Всероссийского образовательного форума «Селигер», «Международном Молодежном Экономическом Форуме» в Санкт-Петербурге и т.д.);
  • продвижение «героев-предпринимателей» в молодежной среде.
Читайте также:
Как работать в программе sweet home 3d

Источник: studfile.net

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЗА 9 МИНУТ

Основные целевые группы, на которые направлен проект.

Целевые группы – это лица или организации, на которые проект будет непосредственно положительно влиять в ходе реализации проектных целей. Например, школьники 8–10-х классов средних общеобразовательных школ, студенты 1–3-х курсов высших и средних специальных учебных заведений и т.п.

Основные цели и задачи проекта

Цели – это наиболее общие утверждения, задающие ориентир на планируемые результаты. Их главное назначение – показать тип проблемы, с которой имеет дело проект.

Задачи – конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую вы охарактеризовали в разделе «Описание проблемы». Эти изменения (улучшения) произойдут в результате осуществления вашего проекта. Задачи должны быть максимально конкретизированы.

Рекомендуется формулировать для проекта одну общую цель и несколько задач – этапов ее достижения.

Выполнение задач приводит к достижению целей и, следовательно, решению проблемы. Цель рассматривается как общее видение итога, а задачи – это конкретные частные результаты.

Целесообразно сопоставлять задачи с проблемами, обозначенными в пункте «Описание проблемы». Тогда каждой проблеме будет соответствовать по крайней мере одна четкая задача.

Каждое мероприятие должно соответствовать поставленной задаче.

6. Сроки реализации. Ожидаемые результаты. Механизм оценки результатов (не более 1 страницы)

Каждая задача имеет свои результаты, достижимые за определенный отрезок времени. Здесь необходимо описать как можно более точно те изменения, которые должны произойти после реализации проекта. Это могут быть новые знания и умения, изменившиеся убеждения и ценности, новое поведение, изменения в условиях жизни и т.п.

Формами продуктов проектной деятельности могут быть: выставка, сценарий, экскурсия, игра, праздник, проведение и анализ социологического опроса, буклет, брошюра и т.п.

Механизм оценки результатов

Этот раздел (2–3 абзаца) должен содержать ответы на следующие вопросы: Каким образом будет оцениваться эффективность проекта в целом? Кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта? Каковы критерии оценки (индикаторы) эффективности проекта?

Оценка эффективности проекта может осуществляться самими участниками проекта либо специально приглашенными экспертами путем анкетирования, рецензирования, составления отзыва и т.п.

Индикаторы эффективности проекта описываются как показатели, поддающиеся объективной проверке. Например, если речь идет об обучении, то индикаторами могут быть количество подготовленных лиц; компетенции, которых они достигли; количество рабочих групп в процессе обучения; количество и качество разработанных ими материалов и пр.

Индикаторы должны быть:

— конкретными (например, если проект нацелен на усиление членства в досуговой организации, индикаторы достижения могут включать уровень участия членов в общих собраниях);

Читайте также:
Программа для использования флешки как оперативной памяти

— точно выраженными (н апример, если повышение уровня доступности социальных услуг принимается как индикатор, всем должно быть понятно, что подразумевается под словом «доступность»);

— надежными – должны существовать обоснованные доказательства того, что изменения в выбранных индикаторах обусловлены, напрямую или косвенно, вмешательством проекта;

— последовательными – для определения долговременных изменений важно, чтобы одни и те же индикаторы применялись на протяжении длительного периода;

Реализация социального проекта.

В данном разделе необходимо представитьплан проекта, который составляется для того, чтобы определить, с помощью каких мероприятий будет достигаться результат.

Календарный план реализации проекта

Наименование этапов, мероприятий Сроки начала и окончания Ожидаемые итоги

Поэтапный план реализации проекта.

Этап 1. Название и сроки этапа. Мероприятие

Этап 2. Название и сроки этапа. Мероприятие

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ФИО студента ___________________________________________________________________

ФИО эксперта ___________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Витебский государственный университет имени П.М. Машерова

Факультет социальной педагогики и психологии

Кафедра социально-педагогической работы

о прохождении практики

(ф.и.о., курс, форма обучения)

ОБРАЗЕЦ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Порядок составления, оформления и защиты отчета по практике

Отчет состоит из трех частей: введение, основная часть, заключение.

Во введении дается краткая характеристика деятельности организации, в которой студент проходил преддипломную практику, определяются цели и задачи исследовательской деятельности в период прохождения практики.

В основной части отчета дается изложение проделанной студентом работы в ходе практики, изученных вопросов, проведенных исследований и полученных им результатов. Здесь же описываются проблемы, с которыми студент столкнулся во время практики, трудности, которые возникали при выполнении возложенных на него обязанностей, как он усвоил работу, были ли поощрения или нарекания по работе и т.д. Изложение материала в основной части отчета должно соответствовать утвержденному календарному плану практики студента и фактической хронологии событий.

В заключительной части студент излагает основные выводы, оценивает свою деятельность и приобретенный практический опыт. Кроме того, в заключительной части отчета студент должен изложить свои критические замечания по вопросам работы, и предлагает свои идеи по улучшению работы организации, где он проходил практику.

Структура отчета

1.Название организации/учреждения, место расположения (адрес), фамилия руководителя от организации/учреждения и университета;

2. Сроки прохождения практики;

3. Функции организации/учреждения, ее цель и задачи;

4. Содержание направлений и видов деятельности проведенных в организации/учреждения, технологии их осуществления;

5. Содержание работы в рамках проекта;

6. Выводы о возможностях и направлениях организации структуры, функций направлений деятельности организаций с целью оптимизации повышения их эффективности.

7. Приложения к дневниковым записям и отчету:

− нормативные и правовые документы, регламентирующие деятельность организации;

− внутренние документы организации, где студент проходил практику;

− аналитические материалы, разработки, в которых участвовал студент;

− диагностический инструментарий, разработанный и апробированный в ходе практики;

− инновационный внедренческий проект, разработанный студентом;

− методические материалы, подготовленные студентом;

− публикация, подготовленная студентом;

− презентация опыта и практики (описание, мультимедиапрезентация);

− иные документы, которые студент считает нужным продемонстрировать.

Все приложения должны быть пронумерованы. В тексте отчета должны быть ссылки на приложения.

Источник: cyberpedia.su

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Название программы: Это визитная карточка программы. Название должно отвечать следующим требованиям:

· Отражать суть, основной смысл программы. Из названия должно быть понятным, о чем программа.

· Быть кратким – 5 –6 слов.

· Быть легко запоминающимся и произносимым без особых затруднений. Хорошо запоминаются и произносятся названия, которые не содержат специальных терминов, трудно воспроизводимых слов и мало известных аббревиатур.

Анализ ситуации: Это изложение причин и факторов, которые дают основание заниматься решением выявленной проблемы. Здесь могут быть помещены:

· Фактическая информация/статистика, доказывающая существование проблемной ситуации.

· Изученные существующие потребности целевой группы.

· Описание социальной значимости, которую принесет программа.

Цель программы: Это планируемый положительный конечный результат, который будет получен, если программа будет реализована. Положительный конечный результат должен отражать изменение в жизни целевой группы.

В программе должна быть одна цель.

Формулировка цели состоит из двух компонентов: конечного ожидаемого результата и основного способа достижения этого результата.

Задачи программы: это более конкретные планируемые положительные результаты, которые в совокупности обеспечат достижение цели. Формулировка каждой задачи должна соответствовать следующим критериям:

· Она показывает конкретное положительное изменение в ситуации, важной для целевой группы.

Читайте также:
Программы циклической структуры это

· Она указывает период времени, за которое планируется ее выполнение.

· Она содержит в себе измеримый показатель планируемого изменения ситуации.

· Она напрямую ведет к достижению цели программы.

· Она реалистична для выполнения за указанное время с учетом имеющихся ресурсов.

Целевая группа: это конкретная группа людей, на которых направлена деятельность программы и которые к концу реализации программы получат пользу и ощутят или создадут положительные изменения в своей жизни и в жизни ближайшего окружения.

Описание целевой группы программы должно отвечать следующим требованиям:

· Необходимо указать количество человек, которые получат прямую пользу от программной деятельности.

· Описать особенности этих людей – социальные, возрастные, территориальные и т.п., – на основании которых они отобраны в качестве целевой группы программы.

План реализации программы: описываются все мероприятия программы по каждой из заявленных задач в хронологическом порядке. Формулируются ожидаемые результаты с указанием количественных (%, штуки, экземпляры, количество человек и т.п.) или качественных (уровень знаний, умений, информированности и т.п.) показателей.

Задача 1: (Повторить формулировку первой задачи)

Срок реализации Мероприятие/действие Благополучатели и их количество Ответственные/исполнители Ожидаемые результаты
(Напр.: 1-ый месяц реализации)
(Напр.: 4-ый месяц реализации)

Задача 2: (Повторить формулировку второй задачи)

Срок реализации Мероприятие/действие Благополучатели и их количество Ответственные/исполнители Ожидаемые результаты
(Напр.: 1-ый месяц реализации)
(Напр.: 4-ый месяц реализации)

Мониторинг и оценка программы: описывается, как планируется отслеживание хода деятельности по программе и оценка ее результатов. Приводятся примеры оценки и формулируются индикаторы успешности программы. Составляются по каждой задаче.

Цель/задачи Описание Индикаторы процесса Индикаторы изменений Методы сбора информации Источники получения информации
Цель программы (Повторяется формулировка цели) Не заполняется! (Приводятся данные свидетельствующие об изменениях благополучателей и в ближайшем окружении, произошедших в результате достижения цели) (Указать какими методами будет собрана информация по индикаторам цели) (Указать, у кого или откуда будет собрана информация по индикаторам цели)
Задача 1 (Повторяется формулировка задачи 1) (Приводятся данные, свидетельствующие о результатах, которые будут получены сразу после проведения мероприятий в рамках задачи 1) (Приводятся данные, свидетельствующие об изменениях благополучателей и в ближайшем окружении, произошедших в результате выполнения задачи 1) (Указать какими методами будет собрана информация по индикаторам задачи 1) (Указать, у кого или откуда будет собрана информация по индикаторам задачи1)
Задача 2

Мультипликация и развитие программы. В программе должны быть запланированы мероприятия по распространению опыта и технологий работы в других сообществах. В данном разделе описывается, каким образом и для кого планируется распространение опыта и достижений программы (например, презентация, круглый стол, издание методических материалов, подготовка рекомендаций и т.п.)

(Указать, у кого или откуда будет собрана информация по индикаторам

Социальная программа – это совокупность, система социальных мероприятий, направленных на решение конкретной социальной проблемы.

Программа определяет этапность осуществления связанных с этим задач, конкретные средства и рычаги их реализации, показатели требуемых социальных результатов.

Мониторинг – это отслеживание какого-либо процесса или деятельности с целью установления соответствия производимых действий и запланированных промежуточных результатов плану.

Оценка – это анализ результатов деятельности и/или произведенного эффекта и соответствие этих результатов с определенными критериями.

Индикатор – это прямое, объективное, адекватное и доступное свидетельство того, что результат достигнут.

Ресурсы – денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов.

Человеческие – люди

Основные виды Технологические – программы, методы

ресурсов Материальные – финансы

Технические – помещение, оборудование

Информационные – формы и виды информации

Название мероприятия или действия Ответственный 1-й Месяц работы 2-й Месяц работы 3-й Месяц работы 4-й Месяц работы 5-й Месяц работы 6-й Месяц работы 7-й Месяц работы 8-й Месяц работы 9-й Месяц работы 10-й Месяц работы 11й- Месяц работы 12-й Месяц работы
1 +
2 +
3
4
5
6
7

Пошаговый план реализации программы

Привести в таблице пошаговый план запланированных мероприятий, действий в хронологическом порядке (перенести информацию, описанную в разделе «План реализации программы») и указать, на какой период времени они запланированы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Рекомендуем для прочтения:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ Содержание процесса управления Типология процесса управления Основные этапы процесса управления Содержание процесса.
ТЕМА 7. Психология общения 7.1. Общая характеристика общения: понятие, функции, виды и структура Общение понимается как деятельность https://studopedia.ru/20_103152_algoritm-razrabotki-sotsialnoy-programmi.html» target=»_blank»]studopedia.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru