Молодой человек в возрасте от 16 до 30 лет, обладающий деловой активностью, имеющий бизнес-идею и желание реализовать ее, открыв собственное дело. Формирование – анкетирование (10 000 анкет).
Молодой предприниматель — физическое лицо, чей возраст не превышает 30 лет (включительно), предприятия, доля уставного капитала которых не менее чем на 50 % принадлежит лицам, чей возраст не превышает 30 лет.
Предполагаемые срок и место реализации проекта (программы).
2011 год, Программа реализуется в два этапа.
Этапы реализации Программы:
I этап.Проведение работ, связанных с популяризацией предпринимательства, а также запуском обучающих модулей и практических занятий с целью формирования у молодых людей необходимых для ведения предпринимательской деятельности знаний и навыков.
II этап. Переход к осуществлению мероприятий, направленных на усиление рыночных позиций молодых предпринимателей посредством расширения их доступа к источникам финансирования и объектам инфраструктурной поддержки малого предпринимательства.
КАК ЛЕГКО ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ? ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ — АНАЛИЗ, ПРИМЕРЫ И ФИШКИ!
Более точное расписание проведения программы – приложение 1.
Механизм реализации (перечень действий и мероприятий, форм и методов, функций участников проекта (программы));
Реализация Программы предусматривает проведение ВРМОО «Школа молодого предпринимателя на базе созданного «Центров развития предпринимательства», существующих региональных фондов поддержки предпринимательства и некоммерческих организаций системного комплекса мероприятий по пропаганде, отбору, обучению талантливых молодых людей, обладающих высокой деловой активностью и по сопровождению наиболее успешных молодежных бизнес-проектов на первых этапах реализации. Партнёром «Школы» в проведении программы является Торгово-промышленная палата Волгоградской области.
Для решения стратегической задачи — популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, формирование предпринимательской среды:
- разработку и проведение игровых и тренинговых мероприятий, образовательных курсов, факультативных занятий по предпринимательству среди старшеклассников;
- организацию проведения регионального (местного, на уровне субъекта Российской Федерации) этапа конкурса «Молодой предприниматель России», в том числе формирование жюри, проведение информационной кампании, работу со спонсорами, сбор заявок, оказание консультаций конкурсантам, обеспечение работы жюри, подведение итогов, проведение награждения финалистов, обеспечение их присутствия на федеральном этапе конкурса;
- разработку, изготовление, распространение рекламных и агитационных материалов для пропаганды в средствах массовой информации идеи частного предпринимательства как основы экономического прогресса государства;
- инициирование выхода в региональных СМИ информационных передач, ток-шоу, публикаций, героем которых является молодой предприниматель;
- организацию встреч руководителей региона с молодыми предпринимателями и участниками Программы.
- подготовку и распространение агитационных материалов, содержащих информацию о Программе;
- проведение анкетирования молодых людей – потенциальных участников Программы;
- разработку и распространение информационных буклетов о существующих возможностях открытия собственного бизнеса в регионе, например, сборника «В помощь молодому предпринимателю», включающего пакет информации, необходимой для успешного начала и развития своего дела, как то:
- перечень видов предприятий (ООО, АО и т.д.), их преимущества и недостатки;
- налоговые режимы для разных видов деятельности;
- процесс регистрации предприятия (примеры документов, адреса ФНС, рекомендации как изготовить печать, открыть счет в банке и т.д.);
- меры государственной поддержки малого бизнеса в субъекте Российской Федерации – гранты, микрокредитование, субсидирование ставки по кредитам, гарантийное обеспечение при кредитовании, и т.д. (также – подробное описание процедуры получения такой поддержки);
- особенности инфраструктурной поддержки малого предпринимательства в субъекте Российской Федерации (подробное описание условий участия в бизнес-инкубаторе, размещения в технопарке и т.д.);
- программы, направленные на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и обеспечивающие пропаганду, отбор, обучение, сопровождение предпринимательских проектов молодых людей (например, программы «Ты – предприниматель», «Молодежная школа предпринимательства» и т.д.);
- возможности кредитование (банки, условия кредитования);
- инвестиционные фонды, действующие в субъекте Российской Федерации;
- контактные данные всех учреждений поддержки предпринимательства на территории субъекта Российской Федерации;
- реальные истории успеха молодых предпринимателей, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.
- разработку или приобретение методических материалов для проведения первичного тестирования, направленного на привлечение внимания к возможностям Программы;
- проведение информационных конференций (форумов), основной целью которых является налаживание диалога между бизнесом, властью и участниками Программы;
- сбор информации для создания региональной Интернет-страницы (интегрированной в федеральный портал molpred.ru), включает данные о государственных конкурсах на получение поддержки для молодого бизнеса в конкретном регионе (конкурс «Молодой предприниматель России 2010»): состав жюри; информация о партнерах; новости о ходе конкурса; данные о ходе сбора конкурсных заявок; удаленная консультация (вопрос/ответ); Положение о конкурсе; итоги конкурса на региональном уровне, также должны быть представлены мероприятия, проводимые в регионе; контактные данные регионального Руководителя; координаты бизнес-инкубаторов; новости региона.
- создание «Цента развития предпринимательства»;
- встраивание молодых людей в программы массового краткосрочного обучения «Открой свое дело» (курсы 72–100 часов), организованные комитетом по развитию малого бизнеса;
- доступ молодых людей к дистанционному курсу обучения через профильный сайт www.molpred.ru;
- организацию и проведение мастер-классов, экспертных сессий с приглашенными специалистами;
- разработку или приобретение методических материалов для проведения углубленного тестирования, направленного на выявление предрасположенности к предпринимательской деятельности (например, автоматизированные методики тестирования, разработанные Академией народного хозяйства);
- проведение экспертной оценки бизнес-идей молодых людей с привлечением экспертов в сфере предпринимательской деятельности;
- проведение конкурса региональных бизнес-проектов;
- разработку и проведение блока углубленных образовательных мероприятий, ориентированных на получение практических знаний и навыков (см. Приложение 2);
- создание института наставничества, обеспечение возможности прохождения стажировок на действующих предприятиях, получения экспертных консультаций от успешных предпринимателей;
- оказание консультационной поддержки при подготовке заявок для участия проектов в конкурсах на получение поддержки малого бизнеса, проводимых на территории субъекта Российской Федерации.
- обеспечение участия финалистов региональных и областных конкурсов молодежных проектов в государственных программах финансовой и инфраструктурной поддержки начинающих предпринимателей;
- обеспечение проведения инвестиционных и бизнес-форумов, для презентации бизнес-проектов частным инвесторам (действующим предпринимателям, негосударственным фондам и т.д.) и представителям государственных программ поддержки малого бизнеса (гранты начинающим, субсидирование процентной ставки и т.д.);
- обеспечение возможности широкого распространения субконтрактинга;
- обеспечение возможности предоставления поручительства кредитным организациям, осуществляющим финансирование деятельности молодых предпринимателей.
- сбор данных по участникам программы;
- создание и развитие сообщества;
- обеспечение участия финалистов региональных и областных конкурсов молодежных проектов в межрегиональных и всероссийских мероприятиях по предпринимательской тематике (например, в Смене «Ты — предприниматель» Всероссийского образовательного форума «Селигер», «Международном Молодежном Экономическом Форуме» в Санкт-Петербурге и т.д.);
- продвижение «героев-предпринимателей» в молодежной среде.
Источник: studfile.net
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЗА 9 МИНУТ
Основные целевые группы, на которые направлен проект.
Целевые группы – это лица или организации, на которые проект будет непосредственно положительно влиять в ходе реализации проектных целей. Например, школьники 8–10-х классов средних общеобразовательных школ, студенты 1–3-х курсов высших и средних специальных учебных заведений и т.п.
Основные цели и задачи проекта
Цели – это наиболее общие утверждения, задающие ориентир на планируемые результаты. Их главное назначение – показать тип проблемы, с которой имеет дело проект.
Задачи – конкретные и поддающиеся измерению возможные изменения ситуации, которую вы охарактеризовали в разделе «Описание проблемы». Эти изменения (улучшения) произойдут в результате осуществления вашего проекта. Задачи должны быть максимально конкретизированы.
Рекомендуется формулировать для проекта одну общую цель и несколько задач – этапов ее достижения.
Выполнение задач приводит к достижению целей и, следовательно, решению проблемы. Цель рассматривается как общее видение итога, а задачи – это конкретные частные результаты.
Целесообразно сопоставлять задачи с проблемами, обозначенными в пункте «Описание проблемы». Тогда каждой проблеме будет соответствовать по крайней мере одна четкая задача.
Каждое мероприятие должно соответствовать поставленной задаче.
6. Сроки реализации. Ожидаемые результаты. Механизм оценки результатов (не более 1 страницы)
Каждая задача имеет свои результаты, достижимые за определенный отрезок времени. Здесь необходимо описать как можно более точно те изменения, которые должны произойти после реализации проекта. Это могут быть новые знания и умения, изменившиеся убеждения и ценности, новое поведение, изменения в условиях жизни и т.п.
Формами продуктов проектной деятельности могут быть: выставка, сценарий, экскурсия, игра, праздник, проведение и анализ социологического опроса, буклет, брошюра и т.п.
Механизм оценки результатов
Этот раздел (2–3 абзаца) должен содержать ответы на следующие вопросы: Каким образом будет оцениваться эффективность проекта в целом? Кто будет оценивать достижение поставленных задач и намеченных результатов в ходе выполнения проекта? Каковы критерии оценки (индикаторы) эффективности проекта?
Оценка эффективности проекта может осуществляться самими участниками проекта либо специально приглашенными экспертами путем анкетирования, рецензирования, составления отзыва и т.п.
Индикаторы эффективности проекта описываются как показатели, поддающиеся объективной проверке. Например, если речь идет об обучении, то индикаторами могут быть количество подготовленных лиц; компетенции, которых они достигли; количество рабочих групп в процессе обучения; количество и качество разработанных ими материалов и пр.
Индикаторы должны быть:
— конкретными (например, если проект нацелен на усиление членства в досуговой организации, индикаторы достижения могут включать уровень участия членов в общих собраниях);
— точно выраженными (н апример, если повышение уровня доступности социальных услуг принимается как индикатор, всем должно быть понятно, что подразумевается под словом «доступность»);
— надежными – должны существовать обоснованные доказательства того, что изменения в выбранных индикаторах обусловлены, напрямую или косвенно, вмешательством проекта;
— последовательными – для определения долговременных изменений важно, чтобы одни и те же индикаторы применялись на протяжении длительного периода;
Реализация социального проекта.
В данном разделе необходимо представитьплан проекта, который составляется для того, чтобы определить, с помощью каких мероприятий будет достигаться результат.
Календарный план реализации проекта
Наименование этапов, мероприятий | Сроки начала и окончания | Ожидаемые итоги |
Поэтапный план реализации проекта.
Этап 1. Название и сроки этапа. Мероприятие
Этап 2. Название и сроки этапа. Мероприятие
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ФИО студента ___________________________________________________________________
ФИО эксперта ___________________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Витебский государственный университет имени П.М. Машерова
Факультет социальной педагогики и психологии
Кафедра социально-педагогической работы
о прохождении практики
(ф.и.о., курс, форма обучения)
ОБРАЗЕЦ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Порядок составления, оформления и защиты отчета по практике
Отчет состоит из трех частей: введение, основная часть, заключение.
Во введении дается краткая характеристика деятельности организации, в которой студент проходил преддипломную практику, определяются цели и задачи исследовательской деятельности в период прохождения практики.
В основной части отчета дается изложение проделанной студентом работы в ходе практики, изученных вопросов, проведенных исследований и полученных им результатов. Здесь же описываются проблемы, с которыми студент столкнулся во время практики, трудности, которые возникали при выполнении возложенных на него обязанностей, как он усвоил работу, были ли поощрения или нарекания по работе и т.д. Изложение материала в основной части отчета должно соответствовать утвержденному календарному плану практики студента и фактической хронологии событий.
В заключительной части студент излагает основные выводы, оценивает свою деятельность и приобретенный практический опыт. Кроме того, в заключительной части отчета студент должен изложить свои критические замечания по вопросам работы, и предлагает свои идеи по улучшению работы организации, где он проходил практику.
Структура отчета
1.Название организации/учреждения, место расположения (адрес), фамилия руководителя от организации/учреждения и университета;
2. Сроки прохождения практики;
3. Функции организации/учреждения, ее цель и задачи;
4. Содержание направлений и видов деятельности проведенных в организации/учреждения, технологии их осуществления;
5. Содержание работы в рамках проекта;
6. Выводы о возможностях и направлениях организации структуры, функций направлений деятельности организаций с целью оптимизации повышения их эффективности.
7. Приложения к дневниковым записям и отчету:
− нормативные и правовые документы, регламентирующие деятельность организации;
− внутренние документы организации, где студент проходил практику;
− аналитические материалы, разработки, в которых участвовал студент;
− диагностический инструментарий, разработанный и апробированный в ходе практики;
− инновационный внедренческий проект, разработанный студентом;
− методические материалы, подготовленные студентом;
− публикация, подготовленная студентом;
− презентация опыта и практики (описание, мультимедиапрезентация);
− иные документы, которые студент считает нужным продемонстрировать.
Все приложения должны быть пронумерованы. В тексте отчета должны быть ссылки на приложения.
Источник: cyberpedia.su
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Название программы: Это визитная карточка программы. Название должно отвечать следующим требованиям:
· Отражать суть, основной смысл программы. Из названия должно быть понятным, о чем программа.
· Быть кратким – 5 –6 слов.
· Быть легко запоминающимся и произносимым без особых затруднений. Хорошо запоминаются и произносятся названия, которые не содержат специальных терминов, трудно воспроизводимых слов и мало известных аббревиатур.
Анализ ситуации: Это изложение причин и факторов, которые дают основание заниматься решением выявленной проблемы. Здесь могут быть помещены:
· Фактическая информация/статистика, доказывающая существование проблемной ситуации.
· Изученные существующие потребности целевой группы.
· Описание социальной значимости, которую принесет программа.
Цель программы: Это планируемый положительный конечный результат, который будет получен, если программа будет реализована. Положительный конечный результат должен отражать изменение в жизни целевой группы.
В программе должна быть одна цель.
Формулировка цели состоит из двух компонентов: конечного ожидаемого результата и основного способа достижения этого результата.
Задачи программы: это более конкретные планируемые положительные результаты, которые в совокупности обеспечат достижение цели. Формулировка каждой задачи должна соответствовать следующим критериям:
· Она показывает конкретное положительное изменение в ситуации, важной для целевой группы.
· Она указывает период времени, за которое планируется ее выполнение.
· Она содержит в себе измеримый показатель планируемого изменения ситуации.
· Она напрямую ведет к достижению цели программы.
· Она реалистична для выполнения за указанное время с учетом имеющихся ресурсов.
Целевая группа: это конкретная группа людей, на которых направлена деятельность программы и которые к концу реализации программы получат пользу и ощутят или создадут положительные изменения в своей жизни и в жизни ближайшего окружения.
Описание целевой группы программы должно отвечать следующим требованиям:
· Необходимо указать количество человек, которые получат прямую пользу от программной деятельности.
· Описать особенности этих людей – социальные, возрастные, территориальные и т.п., – на основании которых они отобраны в качестве целевой группы программы.
План реализации программы: описываются все мероприятия программы по каждой из заявленных задач в хронологическом порядке. Формулируются ожидаемые результаты с указанием количественных (%, штуки, экземпляры, количество человек и т.п.) или качественных (уровень знаний, умений, информированности и т.п.) показателей.
Задача 1: (Повторить формулировку первой задачи)
Срок реализации | Мероприятие/действие | Благополучатели и их количество | Ответственные/исполнители | Ожидаемые результаты |
(Напр.: 1-ый месяц реализации) | ||||
(Напр.: 4-ый месяц реализации) |
Задача 2: (Повторить формулировку второй задачи)
Срок реализации | Мероприятие/действие | Благополучатели и их количество | Ответственные/исполнители | Ожидаемые результаты |
(Напр.: 1-ый месяц реализации) | ||||
(Напр.: 4-ый месяц реализации) |
Мониторинг и оценка программы: описывается, как планируется отслеживание хода деятельности по программе и оценка ее результатов. Приводятся примеры оценки и формулируются индикаторы успешности программы. Составляются по каждой задаче.
Цель/задачи | Описание | Индикаторы процесса | Индикаторы изменений | Методы сбора информации | Источники получения информации |
Цель программы | (Повторяется формулировка цели) | Не заполняется! | (Приводятся данные свидетельствующие об изменениях благополучателей и в ближайшем окружении, произошедших в результате достижения цели) | (Указать какими методами будет собрана информация по индикаторам цели) | (Указать, у кого или откуда будет собрана информация по индикаторам цели) |
Задача 1 | (Повторяется формулировка задачи 1) | (Приводятся данные, свидетельствующие о результатах, которые будут получены сразу после проведения мероприятий в рамках задачи 1) | (Приводятся данные, свидетельствующие об изменениях благополучателей и в ближайшем окружении, произошедших в результате выполнения задачи 1) | (Указать какими методами будет собрана информация по индикаторам задачи 1) | (Указать, у кого или откуда будет собрана информация по индикаторам задачи1) |
Задача 2 |
Мультипликация и развитие программы. В программе должны быть запланированы мероприятия по распространению опыта и технологий работы в других сообществах. В данном разделе описывается, каким образом и для кого планируется распространение опыта и достижений программы (например, презентация, круглый стол, издание методических материалов, подготовка рекомендаций и т.п.)
(Указать, у кого или откуда будет собрана информация по индикаторам
Социальная программа – это совокупность, система социальных мероприятий, направленных на решение конкретной социальной проблемы.
Программа определяет этапность осуществления связанных с этим задач, конкретные средства и рычаги их реализации, показатели требуемых социальных результатов.
Мониторинг – это отслеживание какого-либо процесса или деятельности с целью установления соответствия производимых действий и запланированных промежуточных результатов плану.
Оценка – это анализ результатов деятельности и/или произведенного эффекта и соответствие этих результатов с определенными критериями.
Индикатор – это прямое, объективное, адекватное и доступное свидетельство того, что результат достигнут.
Ресурсы – денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов.
Человеческие – люди
Основные виды Технологические – программы, методы
ресурсов Материальные – финансы
Технические – помещение, оборудование
Информационные – формы и виды информации
№ | Название мероприятия или действия | Ответственный | 1-й Месяц работы | 2-й Месяц работы | 3-й Месяц работы | 4-й Месяц работы | 5-й Месяц работы | 6-й Месяц работы | 7-й Месяц работы | 8-й Месяц работы | 9-й Месяц работы | 10-й Месяц работы | 11й- Месяц работы | 12-й Месяц работы |
1 | + | |||||||||||||
2 | + | |||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 |
Пошаговый план реализации программы
Привести в таблице пошаговый план запланированных мероприятий, действий в хронологическом порядке (перенести информацию, описанную в разделе «План реализации программы») и указать, на какой период времени они запланированы.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Рекомендуем для прочтения:
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ Содержание процесса управления Типология процесса управления Основные этапы процесса управления Содержание процесса.
ТЕМА 7. Психология общения 7.1. Общая характеристика общения: понятие, функции, виды и структура Общение понимается как деятельность https://studopedia.ru/20_103152_algoritm-razrabotki-sotsialnoy-programmi.html» target=»_blank»]studopedia.ru[/mask_link]