Цель разработки программы и анализ ее использования
Основной целью курсовой работы является изучение студентом одного из предложенных численных методов и формированию навыков в составлении алгоритмов поставленной задачи (иногда в написании и отладке программы по определенному алгоритму), систематизации и обобщения полученных знаний по различным дисциплинам, в умении пользоваться подходящим пакетом прикладных программ.
Данная программа предназначена для приближенного вычисления интегралов по формуле средних прямоугольников. Написанная в рамках курсовой работы, программа может в дальнейшем использоваться в образовательных учреждениях, на производстве и в тех областях, где необходимо вычислить приближенное значение интеграла методом средних прямоугольников.
Программа — это упорядоченная чёткая и точная последовательность команд, подлежащая обработке. Каждая команда содержит указания на конкретную выполняемую операцию: на место нахождения адреса (операнда) и ряд служебных признаков.
КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ ЦЕЛИ? / РАДИСЛАВ ГАНДАПАС О СТРАТЕГИЯХ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
Операция — это отдельное действие или ограниченная группа взаимосвязанных действий, направленных на получение частного, в рамках решения задачи, результата.
Команда — это указание компьютерной программе действовать как некий интерпретатор для решения задачи, или управляющий сигнал, инициирующий выполнение процессором конкретной операции. Также в языках программирования — значимое выражение, определяющее одну операцию и ее операнды.
Операнд в языках программирования — аргумент операции. Это данные, которые задаются машинной командой и которые должны быть обработаны или выработаны в ходе ее исполнения. Величина в выражении текста программы, с которой производится операция. Существуют различные классификаторы программ. Программы можно идентифицировать и применять самостоятельно и/или в составе других программ. Они разделяются на компоненты и комплексы:
Компонент — программа, рассматриваемая как единое целое выполняющая законченную функцию и применяемая самостоятельно или в составе комплекса.
Комплекс — программа, состоящая из двух или более компонентов и /или комплексов, выполняющих взаимосвязанные функции, и применяемая самостоятельно или в составе другого комплекса.
По назначению программное обеспечение принято подразделять на системное, прикладное и инструментальное.
· Системное ПО — это комплекс программ, которые обеспечивают эффективное управление компонентами компьютерной системы, такими как процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода, сетевое оборудование, выступая как «межслойный интерфейс», с одной стороны которого аппаратура, а с другой — приложения пользователя. В отличии от прикладного ПО, системное не решает конкретные прикладные задачи, а лишь обеспечивает работу других программ, управляет аппаратными ресурсами и т.д. К нему относятся:
1) Операционные системы. Представляют собой комплекс системных программ, расширяющий возможности вычислительной системы, а также обеспечивающий управление её ресурсами, загрузку и выполнение прикладных программ, взаимодействие с пользователями. В большинстве вычислительных систем ОС являются основной, наиболее важной (а иногда единственной) частью системного ПО.
Цель жизни – игра, а мы в ней программы
2) Встроенные программы. Встроенные программы или firmware — это программы, «зашитые» в цифровые электронные устройства. В ряде случаев (например, BIOS IBM-PC совместимых компьютеров) являются, по сути, частью операционной системы, хранящейся в постоянной памяти. В достаточно простых устройствах вся операционная система может быть встроенной.
3) Утилиты. Это служебные компьютерные программы, расширяющие стандартные возможности оборудования и ОС, выполняющие узкий круг специфических задач. Утилиты предоставляют доступ к возможностям (параметрам, настройкам, установкам) недоступным без их применения, либо делают процесс изменения некоторых параметров проще (автоматизируют его).
4) Драйверы. Это компьютерные программы, с помощью которых другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. В общем случае, для использования любого устройства (как внешнего, так и внутреннего) необходим драйвер.
5) Операционные оболочки. Это специальные программы, предназначенные для облегчения общения пользователя с командами ОС. В общем случае, различают оболочки с двумя типами интерфейса для взаимодействия с пользователем: интерфейс командной строки (CLI) и графический пользовательский интерфейс (GUI).
· Прикладное ПО — программы, предназначенные для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанные на непосредственное взаимодействие с пользователем. В большинстве операционных систем прикладные программы не могут обращаться к ресурсам компьютера напрямую, а взаимодействуют с оборудованием и проч. посредством операционной системы. Также на простом языке — вспомогательные программы. К нему относятся:
1) Офисные приложения: текстовые редакторы, текстовые процессоры, табличные процессоры и др.
2) Научное ПО: система математического и статического расчета и анализа, система компьютерного моделирования и др.
3) Клиенты для доступа к интернет-сервисам: электронная почта, веб-браузер, банк-клиент, система мгновенного обмена сообщениями и др.
4) Мультимедиа: компьютерные игры, аудиоредактор, видеоредактор, графические программы, медиаплеер и др.
5) Программные средства защиты: антивирусные программы, антиспамовые программы, межсетевые экраны (файрволлы) и др.
· Инструментальное ПО — это программы, предназначенные для использования в ходе проектирования, разработки и сопровождения программ, в отличии от системного и прикладного программного обеспечения. К нему относят:
1) Компиляторы — программы, переводящие текст программы на языке высокого уровня, в эквивалентную программу на машинном языке.
2) Интерпретаторы — программы (иногда аппаратные средства), анализирующие команды или операторы программы и тут же выполняющие их.
3) Компоновщики (редакторы связей) — программы, которые производят компоновку — принимают на вход один или несколько объектных модулей и собирают по ним исполнимый модуль.
4) Отладчик (debugger) — является модулем среды разработки или отдельным приложением, предназначенным для поиска ошибок в программе.
5) Библиотеки подпрограмм — сборники подпрограмм или объектов, используемых для разработки программного обеспечения.
По способу распространения и использования программное обеспечение классифицируют как несвободное/закрытое, открытое и свободное.
· Несвободное/закрытое ПО — является частной собственностью авторов или правообладателей и не удовлетворяющее критериям свободного ПО (наличия открытого программного кода недостаточно). Правообладатель сохраняет за собой монополию на его использование, копирование и модификацию, полностью или в существенных моментах.
· Открытое ПО — имеет открытый исходный код. Исходный код таких программ доступен для просмотра, изучения и изменения, что позволяет пользователям принимать
участие в доработке самой открытой программы, использовать код для создания новых программ и исправления в них ошибок — через заимствование исходного кода.
§ Свободное ПО — права пользователя на неограниченную установку, запуск, а также свободное использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование) защищены юридически.
Данная программа относится к свободному прикладному программному обеспечению.
При создании программ, необходимо придерживаться характеристики качества программных средств.
Качество программного средства (software quality) — это совокупность свойств, которые обуславливают его пригодность удовлетворять заданные или подразумеваемые потребности в соответствии с его назначением.
Характеристики качества программного средства (software quality characteristic) — это набор свойств ПС, посредством которого описывается и оценивается его качество.
Источник: studbooks.net
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель — это конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, которого реально можно достичь к определенному моменту времени.
Цели могут быть направлены:
— на развитие ребенка в целом;
— на развитие определенных способностей ребенка;
— на обеспечение каждому ребенку требуемого уровня образования;
— на формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки;
— на воспитание обучающихся в соответствии с высокими моральными ценностями;
— на формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, общественно ценных личностных качеств; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития; выработку навыков здорового образа жизни;
— на обучение детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи, формирование культуры и пр.
Для написания формулировки цели педагог может использовать существительные:
— создание, развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, формирование и др.
Задачи должны соответствовать цели и подразделяться на группы:
— обучающие задачи, то есть отвечающие на вопрос, что узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится обучающийся, освоив программу;
— развивающие задачи, то есть связанные с развитием творческих способностей, возможностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств и т.д. и указывать на развитие ключевых компетентностей, на которые будет делаться упор при обучении;
— воспитательные задачи, то есть отвечающие на вопрос, какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся.
Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках одной грамматической формы:
Глаголы | Существительные |
способствовать | помощь |
развивать | развитие |
приобщать | приобщение |
воспитывать | воспитание |
обучить | обучение |
сформировать | формирование |
обеспечить | обеспечение |
поддержать | поддержка |
расширить | расширение |
углубить | углубление |
познакомить | знакомство |
предоставить возможность и т.д. | предоставление возможности и т.д. |
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ
В данном подразделе следует описать наличие предшествующих аналогичных дополнительных образовательных программ и отличие данной программы от программ других авторов, чей опыт использован и обобщён. Нужно указать, как в данной программе расставлены акценты, какие выбраны приоритетные направления. Автору — составителю модифицированной образовательной программы следует указать предшествующие аналогичные программы, взятые за основу при разработке.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ
В этом подразделе желательно поместить следующую информацию:
для какой категории детей предназначена программа, степень предварительной подготовки и уровень базового образования; уровень формирования интересов и мотивации к данной предметной области, наличие способностей, физическое здоровье и половая принадлежность детей и т.д.;
какому возрасту детей адресована программа (диапазон, который охватывает возраст обучающихся от начала до окончания срока обучения), краткая характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей, занимающихся в объединении;
наполняемость групп (количество учащихся в каждой учебной группе определяется в соответствии с уставом учреждения, санитарно-гигиеническими требованиями к данному виду деятельности и региональными нормативными документами в сфере дополнительного образования детей);
предполагаемый состав групп (одного или разных возрастов);
условия приема детей (в том числе могут быть указаны условия дополнительного набора детей в коллектив на вакантные места, на второй, третий и другие годы обучения), система набора на основании результатов тестирования, прослушивания, собеседования, просмотра работ, наличия базовых знаний в определённой области и т.д.
По распоряжению КО №2564 от 28.11.11 в ОДОД
наполняемость групп 1года обучения – 15 человек
наполняемость групп 2года обучения – 12 человек
наполняемость групп 3года обучения и последующих – 10 человек
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
В данном подразделе рекомендуется поместить следующую информацию:
— временные границы, на сколько лет рассчитана программа, её продолжительность,
— этапы образовательного процесса, срок обучения на каждом этапе;
— количество часов на каждый год.
Допускается вариативность продолжительности курса на любом году обучения, которую необходимо обосновать и перечислить все предлагаемые варианты.
По распоряжению КО №2564 от 28.11.11 в ОДОД программы
1 года обучения должны быть рассчитаны на 72-144 часа в год,
2 года обучения : 144-216 часов в год,
3 года обучения: 216-288 часов в год
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Формы и режим занятий
Возможные формы организации деятельности учащихся на занятии:
работа по подгруппам (по звеньям)
Возможные формы проведения занятий: акция, круглый стол, сбор, аукцион, круиз, семинар, бенефис, лабораторное занятие, сказка, беседа, эвристическая лекция, смотрины, вернисаж, мастер-класс, соревнование, викторина, «мозговой штурм», спектакль, встреча с интересными людьми, наблюдение, студия, выставка, олимпиада, творческая встреча, галерея, открытое занятие, творческая мастерская, гостиная, посиделки, творческий отчет, диспут, дискуссия, обсуждение, поход, тренинг, занятие-игра, праздник, турнир, защита проектов, практическое занятие, фабрика, игра деловая, представление, фестиваль, игра-путешествие, презентация, чемпионат, игра сюжетно-ролевая, производственная бригада, шоу, игровая программа, профильный лагерь, экзамен, класс-концерт, поход, экскурсия, КВН, размышление, экспедиция, конкурс, рейд, эксперимент, консультация, репетиция, эстафета, конференция, ринг, ярмарка, концерт, салон и другие
Режим занятий. В данном подразделе указывается продолжительность и количество занятий в неделю со всеми вариантами и обоснованием выбора варианта. При определении режима занятий нужно указать продолжительность учебного часа, если она отличается от академического часа (45 минут). При этом следует написать, по каким причинам, в соответствии с какими нормативными актами, санитарными нормами, возрастными и другими особенностями детей, продолжительность учебного часа изменена.
Источник: allrefrs.ru
3. Цели и задачи программы
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели программы должны соответствовать целям деятельности главного распорядителя бюджетных средств );
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеримость (должна существовать возможность оценки достижения целей);
привязка к временным критериям (должны быть установлены сроки достижения цели, а при необходимости — этапы реализации программы).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, обоснование сроков решения задач и реализации программы в целом, а также условия досрочного прекращения реализации программы.
4. Перечень мероприятий программы, индикаторов и показателей результативности ее выполнения
Переченьмероприятий программы, индикаторов и показателей результативности ее выполнения оформляется в виде приложения по форме согласно приложению к типовой форме.
Раздел должен содержать:
перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, информацию о сроках и источниках, необходимых для реализации каждого направления мероприятий, и прогнозируемые значения индикаторов и показателей, которые могут быть достигнуты в результате реализации программы;
описание социальных, экономических и экологических последствий (при наличии), которые могут возникнуть при реализации программы, прогнозируемые значения индикаторов и показателей, которые могут быть достигнуты в результате реализации программы.
Степень достижения целей и выполнения задач программы оценивается с помощью целевых индикаторов.
Каждое мероприятие программы должны характеризовать один или несколько конкретных показателей результативности, плановое значение которых в натуральном выражении показывает, на что будет потрачен предусмотренный по мероприятию объем финансирования.
Индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям:
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);
прозрачность (следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его понимания как специалистами, так и конечными потребителями услуг);
экономичность (получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью).
5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
В разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. Раздел должен включать обоснование сумм затрат по каждому мероприятию программы, содержать точные расчеты и сведения.
Расчет суммы финансовых средств по каждому мероприятию программы должен быть оформлен в табличной форме, содержать пояснения по расчету показателей, ссылки на соответствующие нормативные правовые акты. Расчет производится на каждый год реализации программы с учетом соответствующих индексов-дефляторов. При объеме расчетов более трех листов они оформляются приложением к программе.
Обоснование затрат по мероприятиям программы
Расчет затрат (с пояснениями)
Источник: studfile.net
Цель программы
планирование, организация и управление учебным процессом по конкретной учебной дисциплине.
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Еще термины по предмету «Библиотечно-информационная деятельность»
CD
аббревиатура от английского Compact Disc (компакт-диск). Обширное множество носителей информации, записанной в цифровом коде. Более точное название — оптический компакт-диск. Внешне CD представляет собой пластиковый диск диаметром 120 мм, одна сторона которого покрыта светоотражающим слоем.
Администратор информационной системы
специалист (или группа специалистов), создающие и эксплуатирующие информационную систему с целью создания информационных продуктов и оказания библиотечно-информационных услуг.
Подшивка
(переплетная единица) — совокупность номеров периодических изданий (документов), сшитых, переплетенных или скрепленных другими способами в одно целое и принимаемых за одну учетную единицу фонда; является дополнительной (неосновной) единицей учета фонда.
Похожие
- Программа
- Цели
- Целом
- Цель
- Цела
- Социальные программы
- Офис программы
- Программа проектов
- Программа атласа
- Программа карты
- Прикладная программа
- Сервисная программа
- Учебная программа
- Программа аудита
- Программа наблюдения
- Программа испытаний
- Государственная программа
- Музейнопедагогическая программа
- Программа выпуска
- Программа реализации
Научные статьи на тему «Цель программы»
1. Анализ государственных программ
в этих программах целей, исполнение бюджетов государственных программ.
посредством формализации и идентификации задач и целей государственной программы и их измеримости.
и задач, управляемость государственной программы, степень измеримости цели, степени измеримости задач.
, степень достижимости целей.
достижения целей и задач государственной программы, обеспечение механизмов реализации этих целей и задач
Источник:
Справочник
Категория:
Государственное и муниципальное управление
Статья от экспертов
2. Инновационные образовательные программы: цель или средство?
Авторы:
Трапицын Сергей Юрьевич
Источник:
Universum: Вестник Герценовского университета
Научный журнал
3. Разработка маркетинговой программы на предприятии
Маркетинговая программа может преследовать различные цели.
В системе маркетинга цели маркетинговых программ в зависимости от сроков получения желаемых результатов.
условно принято делить на три вида: долгосрочные цели; среднесрочные цели; краткосрочные цели.
В качестве примера таких целей, выставляемых перед программой маркетинга, можно привести сохранение лидирующих.
ситуации и целям фирмы.
Источник:
Справочник
Категория:
Маркетинг
Статья от экспертов
4. ПРОГРАММА УТИЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ. ЦЕЛИ, УСЛОВИЯ, ДОСТИЖЕНИЯ
Устаревшие автомобили стали утилизировать по специальной программе. Целью утилизации стала не только подорванная экология, но и замена старого автопарка на новый, как следствие поддержки автомобилестроения в России. Финансирование осуществляется из Федерального бюджета.
Авторы:
Черников Денис Викторович
Фатьянов Вячеслав Серегевич
Арестов Олег Владимирович
Источник:
Новые импульсы развития: вопросы научных исследований
Научный журнал
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- ✍️ Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины, с помощью удобных и приятных карточек
Нужна помощь с работой?
Более 1 000 000 студентов получили ответ на свой вопрос. Эксперты Автор24 помогут и тебе!
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
- Лекторий
- Справочник терминов
- Методические указания
- Справочник рефератов
- Калькуляторы
- Магазин готовых работ
- Для правообладателей
- Сервис помощи студентам
- Психологическая помощь
- Партнерская программа
- Работа для репетиторов
- Работа для преподавателей
- Последние статьи
Мы принимаем:
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Источник: spravochnick.ru