В центре класса устанавливается стол, на нем устанавливается круг, разделённый 12 секторов, на каждом секторе разложены конверты с вопросами. Помощник учителя вращает волчок, который останавливается на одном из секторов. Учитель вскрывает конверт, лежащий в данном секторе. На обдумывание ответа даётся 1 минута. Игра идет до 6 очков.
Все дополнения и разъяснение делает учитель. Если участники команды не отвечают на вопрос. За игру команда может взять помощь зала и музыкальную паузу. По окончании игры подводятся итоги, отмечаются лучшие игроки, а самому активному вручается приз.
Олимпиады: География 5 — 11 классы
Содержимое разработки
____________
Зам.директора по УМР
Мухамбетова З.К.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Учитель: Энгелько А.В., учитель географии
Дата: 14.11.2017
Формирование устойчивого познавательного интереса к предметам естественного цикла через внеклассные мероприятия.
Формирование умения применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
Что Где Когда 30 11 2013 Вопрос ученика 4 го класса
Развитие личностных качеств учащихся: упорство в достижении цели, быстроты реакции, ответственности, сообразительности.
Действующие лица:
участники игры (6 учащихся)
ведущий и помощник (учитель и ученик)
Оборудование:
Круг, разделенный на сектора, на которых лежат конверты с вопросами.
Детский волчок (Юла), к которому прикреплён штырёк-указатель.
Подготовительный этап:
за 2 недели до проведения мероприятия определяются участники игры (6 учащихся по итогам предварительного отбора, выбирают капитана );
учащиеся подбирают музыку для музыкальных пауз ( если их выберут)
группа учащихся соревнующихся с командой готовят вопросы для игры (вопросы согласовываются с учителем, требования к вопросам: должны затрагивать учебный материал, при этом быть направленными на смекалку, умение логически мыслить, на знание конкретных фактов).
Аннотация: В центре класса устанавливается стол, на нем устанавливается круг, разделённый 12 секторов, на каждом секторе разложены конверты с вопросами. Помощник учителя вращает волчок, который останавливается на одном из секторов. Учитель вскрывает конверт, лежащий в данном секторе. На обдумывание ответа даётся 1 минута. Игра идет до 6 очков.
Все дополнения и разъяснение делает учитель. Если участники команды не отвечают на вопрос. За игру команда может взять помощь зала и музыкальную паузу. По окончании игры подводятся итоги, отмечаются лучшие игроки, а самому активному вручается приз.
В классе звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?» Ученик, помощник учителя вращает волчок и начинается игра.
Примеры вопросов для проведения игры «Что? Где? Когда?» между учащимися 10-х классов.
Мир многолик и разнообразен, в мире всё имеет продолжение.
Вопрос. Какое растение цветет один раз за свою жизнь?
Ответ. Это растение бамбук.
В экваториальной части Африки живёт интересная птица кетсаль. Размером она не больше голубя, но очень красивая и любит свободу. В неволе она погибает. Древние люди этой местности считали эту птицу священной и ее перьями украшали жрецов и вождей племён.
Вопрос. В какой стране эта птица изображена на флаге и ее именем названа денежная единица страны?
Ответ. Гватемала.
Одно из толкований этой страны в переводе означает «Путь гор».Она изобилует конусами вулканов, часто содрогается от землетрясений. Западному миру она стала известна со страниц книги Марко Поло. Её жители поклоняются предметам и явлениям окружающего мира из чувства благодарности природе за то, что, несмотря на вспышки необузданного гнева, она чаще бывает ласковой и щедрой.
Вопрос. Что эта за страна? Каково её второе название? О каких вспышках необузданного гнева природы идёт речь?
Ответ. Япония. Во времена марко Поло называлась Ямато, что в переводе означает «Путь гор».Втрое название «Страна Восходящего Солнца». Речь идет о землетрясениях. На Японских островах приборы регистрируют по несколько землетрясений в день.
На Прикаспийской низменности около семисот соленых озёр. Учёные считают, что в одном из них около 40млрд. тонн соли.
Вопрос. Как называется это озеро и на сколько лет хватит этой соли, если ее будут употреблять все жители Земли?
Ответ. Это озеро – Баскунчак, а соли населению Земли хватит на 1500 лет.
Первый географический атлас был создан в 1570г. Все мореплаватели 16 и начала 17 веков пользовались этим атласом, который насчитывал 70 карт большого формата, сопровождаемым пояснительным текстом.
Вопрос. Кто был создателем первого географического атласа? Из чего были сделаны листы атласа? Кто впервые ввёл название «Атлас» для сборника карт.
Ответ. Первый атлас создал голландский картограф Абрахам Орталии. Каждая карта атласа выгравирована на меди и снабжена градусной сеткой. Впервые название «Атлас» ввёл фламандский картограф Герард Меркатор, издавший в 1595г. «Атлас».
Во время первого кругосветного плавания русских его руководитель допустил ошибку, которая была исправлена через 40 лет.
Вопрос. О какой ошибке идёт речь? Чем она обусловлена? Кто её исправил?
Ответ. Во время своего кругосветного плавания Крузенштерн, исследуя побережье Сахалина встретил обширную мель. При попытке пройти между Сахалином и материком сделал заключение, что Сахалин-полуостров. Исправил ошибку Крузенштерна Невельский, он заинтересовался сообщением, что Сахалин- остров, и в 1849г. Обойдя устье Амура, спустился до 52 с.ш. и установил, что Сахалин –остров.
Европейское государство, большая часть территории которого расположена на полуострове, а ее столица- на островах.
Вопрос. Как называется это государство? На каком полуострове находится? Как называется столица и на каких островах находится?
Ответ. Дания. Государство находится на Ютландском полуострове, а его столица Копенгаген на острове Зеландия, Слотсхольмен, А́магер
В Европе есть два больших полуострова, один из них омывается 4 морями двух океанов, а другой- пятью морями одного океана.
Вопрос. Какие это полуострова и какими морями омываются?
Ответ. Скандинавский полуостров омывается Баренцевым и Норвежским морями Северного Ледовитого океана и Северным и Балтийским морями Атлантического океана. Балканский полуостров омывается Чёрным, Мраморным, Эгейским, Ионическим и Адриатическим морями Атлантического океана.
На перемене один из учеников написал на доске название государства, подошёл другой, стёр оду букву и прочитал своё имя, третий стёр ещё одну букву и получил название большого озера в Азии (Турции)
Вопрос. О каких трёх словах идёт речь?
Ответ. Ливан- Иван- Ван.
На протяжении 5 часов путешествия пассажиры поездом пересекают по железной дороге все природные зоны: от тропической до арктической. Их заранее предупреждают о необходимости специальной подготовки для поездки.
Вопрос. Где проходит эта железная дорога? Почему необходима специальная подготовка для поездки?
Ответ. Южноамериканские Анды в г. Лиму. Железная дорога проходит на высоте 4817 м над уровнем моря и нетренированным угрожает горная болезнь.
Это крупное живописное озеро расположено на высоте 1134м.над уровнем моря. Из-за большой площади в нем наблюдаются приливы и отливы. Любопытной особенностью озера является то, что по нему плавают острова, на которые решаются опускаться только птицы.
Вопрос. Как называется озеро? Где оно расположено? Почему большие валуны на его берегах в полдень практически не дают тени?
Ответ. Озеро Виктория. Расположено в Африке. Валуны не дают тени так как озеро находится близко к экватору, то угол падения солнечных лучей близок к 90, следовательно тень не образуется.
Эта страна характеризуется очень сложным этническим составом населения, за что её называют «страной шести народов». Более половины населения- выходцы из Индии. Это единственная страна Южной Америки, где государственным языком является английский.
Вопрос. Как называется государство и его столица?
Ответ. Гайана. Столица – Джорджстаун.
Самоанализ внеклассного мероприятия по географии интеллектуальной игры
«Что? Где? Когда?» (для учащихся 10 классов).
пронумерованные конверты с заданиями, вращая волчок , отвечают на задания в
конверте, напротив которого остановилась стрелка. Время для обсуждения одна
минута. Задания составлялись на основе изученного материала, так же
присутствовали задания творческого характера, за выполнение каждого задания на
табло отмечались очки.
Мероприятие целей достигло, воспитательные, развивающие задачи реализованы.
Игра способствовала расширению кругозора в области естествознания, географии и
биологии, определила взаимосвязь географии с этими науками, помогла
творческому развитию личности школьника и активизировала его познавательную
самостоятельность.
По окончании игры все учащиеся в целях поощрения получили положительные
оценки по географии и сладкие призы. Чтобы в итоге ни было выбрано учителем,
стоит помнить, что дети работают в полную силу своих возможностей только тогда,
когда они могут получить поощрение за свой труд.
Источник: compedu.ru
Открытое мероприятие: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Самый сообразительный-КусаиновМахсут, самый внимательный- Кордин Тимур,самый старательный- КострюковДарын, самый загадочный- Литвинов Толик, самый позитивный- СарбасовАзамат, самый наблюдательный- Полосухин Пётр, самый хитрый- Довбах Валентин.
И самый, самый, самый- капитан команды Ликчинов Павел.
Сила есть — ума палата!
Учись на пять — будешь все знать!
Учиться на пять — сильнее стать!
За ученого двух неученых дают!
Науки и знания — наше призвание!
Люби науки — не будет скуки!
Учись, учись, учись и больше не ленись!
— Мы рады приветствовать вас в нашем клубе знатоков Что? Где? Когда?. Это игра для умных, сообразительных, великодушных, добрых, чутких. Не надо ссориться, умейте уступать и где надо признавать находчивость и сообразительность противника, ведь это просто ИГРА!
Игроки занимают место за игровым столом, берутся за руки и пожимают их.
4 сентября 1975 года ровно в 12:00 впервые в эфир вышла программа «Что? Где? Когда?». Сегодня правила этой игры может рассказать даже ребенок, но мало кто помнит, что 40 лет назад не было ни знатоков, ни волчка, ни знаменитой хрустальной совы. В первых играх друг против друга выступали две семьи, в доме у которых сни
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Источник: kopilkaurokov.ru
Практические занятия / Профориентация / Что, где, когда
Игра «Что? Где? Когда?» может быть использована профконсультантами, психологами и педагогами в качестве активной формы профессиональной ориентации школьников 7–11 классов. Существенным моментом игры является участие в ее проведении представителей профессиональных учебных заведений и предприятий.
Формы участия могут быть любыми, например: консультирование школьников по условиям поступления и обучения в учебном заведении, реклама предприятия, спонсорство, учреждение специальных призов, выступления во время пауз и т.д. Задачи: активизация процесса профессионального самоопределения; расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий; повышение информированности о формах профессиональной подготовки и различных учебных заведениях региона. Материалы и оборудование: игровое поле, рулетка, секундомер, гонг, конверты с вопросами, реквизит для представления вопросов, музыка, табло результатов.
I. ОПИСАНИЕ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
1. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
Любая игра проводится по правилам, которые могут изменяться в зависимости от конкретных условий. Они определяют общий ход игры, атмосферу в зале и настроение участников.
Примерные правила игры «Что? Где? Когда?» 1. В игре могут принимать участие одновременно две, три или четыре команды. Это могут быть команды классов, школ или районов города. Игра рассчитана на учащихся 7–11 классов.
Состав команды 4–6 человек. 2. Игра начинается с представления команд (Приложение 1). Очередность представления определяется жеребьевкой. 3. Каждая команда выставляет на игру по 6 своих вопросов и отвечает на 6 вопросов соперников (Приложение 2). Вопросы до начала игры передаются организаторам.
4. Если команда не дает правильного ответа, то на вопрос могут отвечать болельщики. Это правило дает возможность активизировать всю аудиторию и включить ее в игру. По решению жюри команде, болельщики которой дали правильный ответ, могут начисляться дополнительные баллы. 5. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
6. Во время пауз может звучать информация о профессиональных учебных заведениях, музыкальные заставки, ребята могут выступить с номерами художественной самодеятельности. Создать атмосферу игры и сохранить ее в течение всего вечера — важнейшая задача ведущего. Для этого он должен заранее тщательно познакомиться со всеми вынесенными на игру вопросами, с командами участников, с учебными заведениями, спонсорами и их рекламой.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
Игра начинается со вступительного слова ведущего, который приглашает на сцену команды-участницы, представляет гостей игры — спонсоров, представителей профессиональных учебных заведений и предприятий, объясняет порядок и условия проведения игры. Утверждается состав жюри из числа учителей, представителей профессиональных учебных заведений и школьников.
Члены жюри самостоятельно выбирают председателя, который следит за соблюдением правил игры и точностью подсчета результатов, принимают систему оценок. Ведущий приглашает капитанов команд для жеребьевки, которая определяет очередность представления команд.
Далее в течение 5–7 минут капитаны представляют свои команды, знакомят присутствующих с игроками, коротко рассказывая об их интересах и увлечениях, о профессиональных планах. После подведения итогов выполнения этого задания и занесения результатов на табло ведущий объявляет переход к следующему этапу игры.
Представители команд по очереди (согласно жеребьевке или по желанию) подходят к игровому полю, на котором предварительно разложены в конвертах все вопросы, и выбирают по одному вопросу команды-соперницы (для поддержания игровой ситуации желательно использовать рулетку, например, как в игре «Поле чудес»). После того как будет задан вопрос, звучит гонг.
Время на подготовку ответа определяется решением жюри в начале игры и может составлять 1–3 мин. Первой отвечает команда, которая быстрее всех подготовила ответ. Если ответ неправильный (точность ответа определяет жюри), то предоставляется возможность дать ответ другой команде.
В случае, когда игроки не знают ответа на вопрос или дают неверный ответ, ведущий обращается к болельщикам. Игра продолжается до тех пор, пока не будут заданы все вопросы. Игра неизменно вызывает большой интерес ребят, так как дает возможность проявить свои знания, способность к живой импровизации и расчетливому риску, умение быстро принимать решение и брать ответственность на себя. Успех игры во многом определяют заложенные в ней динамизм, высокий интеллектуальный накал и принцип соревнования. Музыкальное оформление создает особую атмосферу в зале, на фоне которой хорошо усваивается и прочно запоминается предлагаемая информация.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
В конце игры жюри подводит окончательные итоги. Работа жюри может строиться по любому принципу, например по трехбалльной системе оценки.
Представление команд: 3 балла — отлично; 2 балла — хорошо; 1 балл — плохо.
Оценка ответов на вопросы команд-соперниц: 3 балла — за правильный и полный ответ; 2 балла — если ответ не совсем точный; 1 балл — за правильный ответ, данный болельщиками команды.
Если дан неправильный ответ или у команды и ее болельщиков нет ответа, балл не присуждается. Правильный ответ зачитывается председателем жюри или представителем команды, на чей вопрос ребята не смогли ответить. Кроме того, по решению жюри могут начисляться дополнительные баллы за интересные или оригинальные собственные вопросы, за активность болельщиков и т.д.
Команда-победительница определяется по наибольшему количеству набранных баллов. Победители награждаются призами (в награждении могут принимать участие спонсоры). Кроме того, при подведении итогов жюри может отметить лучшего игрока, самого активного болельщика и т.д. Представители профессиональных учебных заведений и предприятий могут дополнительно учредить свои призы.
II. УЧАСТИЕ В ИГРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Профориентационную направленность игры усиливает участие в ней профессиональных учебных заведений города и области. Перед началом и в перерывах игры представители учебных заведений дают справочно-информационные консультации об условиях приема и обучения, о вступительных экзаменах и конкурсах, рассказывают о профессиях и специальностях, по которым ведут подготовку.
Консультанты могут использовать различные справочно-информационные и наглядные материалы: буклеты, фотографии, альбомы, рекламные плакаты-приглашения, образцы готовой продукции, сделанные руками учащихся (микросхемы, модели одежды, кондитерские изделия и др.). В паузах учащиеся профессиональных учебных заведений могут выступить с номерами художественной самодеятельности.
Каждое такое выступление будет сопровождаться некоторой информацией об учебном заведении. Например: «Слово предоставляется будущим железнодорожникам. Ярославский техникум железнодорожного транспорта готовит специалистов для Северной железной дороги, которая связывает центр России с необъятными просторами Сибири и Дальнего Востока.
Нетрудно представить, как много специалистов необходимо для обслуживания такой огромной по протяженности трассы». Еще пример: «От коробейников до коммерсантов, от дворцового кондитера до оператора по выпечке кондитерских изделий — такой длинный путь проделали древние профессии, которым сегодня обучают в Ярославском торгово-экономическом техникуме».
Паузы можно заполнять музыкальными заставками, демонстрацией моделей одежды, выполненной руками будущих закройщиков и швей. Профессиональные учебные заведения и предприятия могут выставить на игру свои вопросы, касающиеся их сферы деятельности; учредить призы за правильные и оригинальные ответы, а также призы типа «Мисс игры «Что? Где? Когда?», «За лучший вопрос», «За оригинальный ответ», «Самому активному болельщику» и т.д. Училища, техникумы, колледжи, вузы, а также промышленные предприятия района могут выступить в качестве спонсоров одной из команд-участниц, предложив ей костюмы, эмблемы, значки, подарки.
III. КОНСТРУИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ
Для участия в игре каждая команда должна подготовить по 6 вопросов о профессиях. Это могут быть вопросы об истории или перспективах развития профессии; о содержании или орудиях труда; о требованиях, которые предъявляются профессией человеку; об известных людях, достигших в своей профессии высоких или необычных результатов.
Главные требования к вопросам: 1. Вопрос должен касаться содержания профессии или специальности. 2. Необычность и красочность формы представления вопроса. 3. Четкий, строгий, однозначный ответ (при необходимости со ссылкой на литературный источник). Существует несколько типов вопросов. С ними нужно познакомить участников команд при подготовке к игре (Приложение 2).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«X – в училище осваивает профессию оператора ЭВМ, светлая математическая голова, образец удачного сочетания в одном человеке свойств формального и неформального лидера». «Y – в детстве хотела быть солдатом, окончила музыкальную школу, любит музицировать, хочет связать с музыкой свою будущую профессию».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примеры вопросов по профориентационной тематике
1. Вопросы с использованием «черного ящика»
Вопрос В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? Ответ: ложка. Музыканты-ложечники; врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой.
Вопрос Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя и не менее 6 ремесел, которыми он владел. Ответ: Петр I – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, моряк и др. Источник: Энциклопедия для детей. Т. 5, ч. I. М.: Аванта +, 1995.
С. 496.
Блиц-игра
(3 вопроса за 1 минуту, на обдумывание каждого вопроса – 20 сек.)
Вопрос Кто был профессионалом: – в литературе и медицине (ответ: А.П. Чехов); – в музыке и химии (ответ: А.П. Бородин); – в литературе и дипломатии (ответ: А.С. Грибоедов). Источник: Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Вопросы можно оформить более интересно.
Вопрос Звучит музыка из оперы «Князь Игорь». Какой еще профессией владел автор данного музыкального произведения? Ответ: А.П. Бородин – химик. Источник: Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Вопрос Мальчик розу увидал, Розу в чистом поле, Аромат ее впивал, Любовался вволю. Эти строки принадлежат великому немецкому поэту Гете. В какой еще области человеческой деятельности известно его имя? Ответ: в области естествознания, а именно ботаники. Гете – автор работы «Опыт о метаморфозе растений».
В приведенном четверостишии, таким образом, дается подсказка «знатокам». Источник: Советский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 299.
3. Вопросы с участием сказочных персонажей
Вопрос Кем бы могли работать в наши дни: – Волк из сказки «Волк и семеро козлят» (ответ: пародистом). – Красная Шапочка (ответ: социальным работником). – Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин (ответ: коммерсантом, животноводом, председателем колхоза).
4. Вопросы с демонстрацией каких-либо предметов
Вопрос На подносе выносятся скальпель, огурец, одеколон и ножницы. Представители какой профессии пользовались данными средствами в своей работе? Ответ: цирюльник. Он пользовался этими предметами во время бритья и стрижки клиентов (огурец – за щеку).
5. Вопросы, связанные с историей профессий
Вопрос В какую профессию сегодня превратилась профессия трубочиста? Ответ: слесарь-водопроводчик.
Вопрос
Выдь на Волгу, чей стон раздается Над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовется, То бурлаки идут бечевой. Кем работают сегодня представители этой профессии? Ответ: мотористами-рулевыми. Источник: Мир профессий: Человек – техника.
М.: Молодая гвардия, 1978. С. 290.
6. Вопросы на основе пословиц, поговорок, произведений живописи и литературы
Вопрос «Работа у нас такая – доставлять людям радость». В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача. В Ярославле есть профучилище и техникум, в которых можно получить эту профессию. Назовите профессию и учебные заведения. Ответ: профессия – повар. Ее можно получить в ПУ № 9, в торгово-экономическом техникуме.
Пословица: «Добрый повар стоит доктора». Источник: Русские пословицы и поговорки: Учебный словарь. М.: Школа-Пресс, 1994. С. 391.
Вопрос Назовите профессию, имеющую место в современном производстве, определить которую поможет персонаж романа А. Дюма-отца «Королева Марго» Екатерина Медичи. Ответ: профессия травильщицы, широко распространенная в современном химическом производстве. Источник: 2000 профессий, специальностей, должностей. Энциклопедический справочник.
Минск, 1986. С. 391.
7. Вопросы-шутки
Вопрос Какую профессию вы посоветуете выбрать двум очень разговорчивым женщинам, любящим говорить по поводу и без повода? Ответ: профессию трепальщицы, которая широко распространена в современном ткацком производстве.
Вопрос Что общего у ЭВМ с коровой? Ответ: профессия человека, их обслуживающего, называется оператор (оператор ЭВМ и оператор машинного доения). Источник: 2000 профессий, специальностей, должностей. Энциклопедический справочник. Минск, 1986.
С. 286, 287.
Вопрос Мы на закате с поля возвращались, Ядреным потом стылый воздух пах. У каждого обветренно качалась По-за плечом рубашка на граблях. Назовите профессию человека, написавшего эти строки? Ответ: поэт.
8. Вопросы типа «Угадай профессию»
Вопрос «Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию». Ответ: дирижер.
Вопрос Представитель какой профессии управляет процессами: диффузией и ферментацией? Ответ: повар, кулинар-кондитер.
Составители: Светлана КОНДРАТЬЕВА, Наталья СОКОЛОВА, Марина ХАХУНОВА. Под ред. Ирины КУЗНЕЦОВОЙ
Источник: studfile.net