Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры.
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка, а развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию.
Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, игры «Расскажи стихи руками», пальчиковый театр.
Эта простая песенка развивает речь детям.
Проект составлен на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста федерального компонента государственного стандарта, примерной программы дошкольного образования Л.М.Васильевой с учётом авторской программы “Ладушки” И.М.Каплуновой и И.А.Новоскольцевой, на основе программы авторов О.Л.Князевой и М.Д.Маханёвой “Приобщение детей к истокам русской народной культуры», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Цели и задачи проекта:
Цели: развитие речи, познавательных процессов, чувства родного языка у детей младшего дошкольного возраста; создание психологического комфорта ребенка с помощью введения фольклорного материала в повседневную жизнь.
Учить понимать речь воспитателя, слушать и понимать потешки, песенки. Вызвать желание повторять услышанное, подражать услышанным звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь новыми словами и действиями. Развивать интерес к народному творчеству.
Задачи:
— Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.
— Развивать интерес и любовь к фольклору.
-Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.
Педагогическая целесообразность проекта «Ладушки» состоит в углублении знаний о разнообразных фольклорных формах, развитии связной речи, памяти, эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.
Программа проекта предполагает, что младшие дошкольники более глубоко и осознанно будут знакомиться с устным народным творчеством: потешками, прибаутками, колыбельными песенками, загадками, сказками, играми, хороводами; учиться различать фольклорные жанры.
Современные игра в ладушки. Нейроигры для детей
Формы работы: занятия (тематические, сюжетные, сюжетно-тематические, комплексные)
Методы и приёмы:
1. Словесные методы обучения (беседа, разучивание потешек, стихотворений, загадок, русских народных песен, текстов пальчиковых игр и пр.);
2. Наглядные методы обучения — показ действий, рассматривание иллюстраций, игрушек.
3. Практические методы обучения — действия руками ребёнка, самостоятельные действия ребёнка.
4. Музыкальное сопровождение образовательной деятельности.
Возраст детей: 1,5 -3 года
Режим занятий: 1 раз в неделю по 15 мин.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащается активный и пассивный словарь детей;
2. Усваивают малые фольклорные формы (потешки, прибаутки и пр.);
3. Осваивают невербальные средства общения;
4. Умеют выражать свои чувства и понимать чувства других;
5. Становятся более уверенными в себе, умеют преодолевать робость;
6. Проявляют устойчивый интерес к фольклорному материалу, пальчиковым играм.
Средства
1. Словесный материал (картотека малых фольклорных форм)
2. Картотека пальчиковых игр
3. Наглядный иллюстративный материал (картинки по темам)
4. Музыкальное оформление (подборка музыкальных произведений для сопровождения образовательной деятельности)
5. Наглядный материал: игрушки и пр. по тематике малых фольклорных форм.
6. ТСО: магнитофон, аудиозаписи
План работы на год
1. Пальчиковая игра «Наши ручки»
2. Потешка «Не плачь, не плачь, детка»
3. Стих «Зайку бросила хозяйка»
4. Прибаутки «На улицеДве курицы
5. Пальчиковая игра «Ой, лады, лады, лады»
6. Потешка «Тише, тише, тишина»
7 .Стих«Уронили мишку на пол»
8. Прибаутки «Как у нашего соседа»
9 Пальчиковая игра «Апельсин»
10. Потешка «Го-ро-шинки»
12. Прибаутки «Наш козел-стрекозел»
13 Пальчиковая игра «Засолка капусты»
14. Потешка «Тишина у пруда»
15 Стих «Лошадка»
16. Прибаутки «Коза-хлопота»
17 Пальчиковая игра «Варись – варись кашка»
18. Потешка «Вот проснулся петушок»
20. Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит»
21. Потешка «Умница, Катенька»
23. Прибаутки «Петушок, петушок»
24 Пальчиковая игра «Блины»
25. Потешка «Вот они, сапожки»
27. Прибаутки «А лады, лады, лады»
28 Пальчиковая игра «Моя семья»
29. Потешка «Солнышко, солнышко»
31. Прибаутки «Шило солнышко рубашку»
32 Пальчиковая игра «Кролик»
33. Потешка «Здравствуй, ветер озорной»
34. Стих «Барабан»
35. Прибаутки «Собака на кухне пироги печет»
Источник: centrideia.ru
Презентация на тему Программа Ладушкив концепции с ФГОС ДО консультация
вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму, формируя целевые ориентиры.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.
Слайд 5 Целевые ориентиры в музыкальном развитии ребенка:
проявляет инициативу
и самостоятельность в различных видах музыкальной деятельности;
обладает установкой положительного
отношения к миру;
обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкальной деятельности,
использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими и др.
Слайд 6 Основные задачи музыкального воспитания:
развивать музыкальные и творческие способности
детей (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной
деятельности;
формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.
Слайд 7 И задача педагогов-музыкантов — научить детей понимать музыку,
любить её.
Каждая встреча с музыкой должна приносить детям
огромную радость, наслаждение.
Влияние музыки очень велико, оно неповторимо и незаменимо. Какое бы образование не получил человек, музыка в его жизни присутствует всегда.
Слайд 8 Учитывая огромный педагогический опыт предшественников, а также используя
современные методы музыкального воспитания, авторы, обобщая свой многолетний опыт
работы, разработали оригинальную систему музыкальных занятий с дошкольниками и создали эффективную образовательно-воспитательную программу «Ладушки».
Слайд 9 Программа отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей
детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности, строится на
принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнёрства в различных видах музыкальной деятельности
Слайд 10 Программу «Ладушки» отличает тесная связь с художественным словом.
В процессе различных видов музыкальной деятельности дети слышат много
прибауток, считалок, небольших стихов, которые впоследствии используют в повседневной жизни. Детям много рассказывается о музыке разных жанров,
о композиторах.
Слайд 11 Программа «Ладушки» предусматривает использование в музыкальной деятельности интересного
и яркого наглядного материала:
иллюстрации и репродукции;
дидактический материал;
малые скульптурные формы;
игровые
атрибуты;
музыкальные инструменты;
аудио — и видеоматериалы;
«живые игрушки» — воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы.
Слайд 12 Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и
вызывает желание принять участие в том или ином виде
деятельности. И как результат этого — эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
Слайд 13 Задачи программы «Ладушки»
1. Подготовить детей к восприятию музыкальных
образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха,
голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
4. Подготовить детей к освоению приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
Слайд 14 Задачи программы «Ладушки»
5. Развивать коммуникативные способности.
6. Научить детей
творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
7. Познакомить детей
с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
Слайд 15 Методические принципы.
Одним из главных принципов в работе с
детьми является создание обстановки, в которой ребёнок чувствует себя
комфортно.
Второй принцип — целостный подход в решении педагогических задач.
Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.
Четвёртый принцип — соотношение музыкального материала с природным и историко-культурным календарём.
Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнёрства.
Принцип положительной оценки деятельности детей.
Принцип паритета.
Слайд 16 Структура
музыкального занятия
Слайд 17 Приветствие
Педагог, здороваясь с детьми, настраивает их на позитив,
создаёт атмосферу доброжелательности, заинтересованности и активного участия.
Слайд 18 Музыкально-ритмические движения
Музыкально-ритмические движения направлены на то, чтобы дети
научились согласовывать свои движения с характером музыки, умели отражать
в движении музыкальные образы.
Слайд 19 Развитие чувства ритма. Музицирование.
Данный раздел является новым в
музыкальном воспитании детей и в занятиях выделен особо. Без
ритма невозможно пение и движение. Чувство ритма необходимо выявить и развить.
Слайд 20 Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика играет очень важную роль в
общем развитии ребёнка. Гимнастика укрепляет мелкие мышцы кисти руки,
развивает память, речь и интонационную выразительность.
Слайд 21 Слушание музыки
Слушание музыки направлено на формирование основ музыкальной
культуры. Реализовать эту цель помогает правильный, грамотный, доступный детскому
восприятию отбор произведений. Показательно, что один из самых сложных разделов – «Слушание музыки» — является у детей любимым.
Слайд 22 Распевание. Пение.
Распеванию и пению уделяется очень большое внимание.
Детям предлагаются несложные, весёлые песенки-распевки, песни доступные по содержанию,
мелодически ярко-окрашены, в нужном диапазоне.
Слайд 23 Пляски. Игры. Хороводы.
Основная цель этого раздела – дать
возможность детям подвигаться под музыкальное сопровождение, создать радостное настроение.
Слайд 24 Пляски. Игры. Хороводы.
Массовые танцы доставляют детям огромное удовольствие
и решают множество педагогических задач:
это и развитие коммуникативных
отношений,
вовлечение в совместную деятельность,
развитие пластики и непринуждённого исполнения,
умения слышать изменения в музыке и соответственно менять движения;
развивается чувство ритма и, конечно же,
хорошего музыкального вкуса.
Источник: findtheslide.com
Авторская программа «ладушки»
Программа «Ладушки» подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование.
Цель программы – введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой, приобщение детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
— конспекты занятий «Праздник каждый день » (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы)
— сборник «Топ-топ каблучок» I,I I (танцы в детском саду)
-сценарии праздников с нотным приложением « Ах, карнавал !»
— приложение к программе по муз.восп. «Ладушки»
« Игры, аттракционы, сюрпризы: (три раздела: народные игры и сюрпризы,
игры с дедом Морозом)
— нотное приложение «Я живу в России»
— сценарии с нотным приложением «Цирк, цирк»
— аудиоматериал «Каблучок 1,2»
-картотека загадок (животные, игрушки)
-игровые атрибуты (маски, детские музыкальные инструменты)
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЕННОСТИ «Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ»
(Л.Н. Малахова)
Оздоровительный эффект программы достигается через разностороннее воздействие на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему ребёнка, эмоциональный – через включение музыкального сопровождения с элементами танцев, танцевально-ритмической гимнастики, образные упражнения и сюжетные композиции.
Программа учитывает объём физической нагрузки для нормального протекания физиологических процессов. Занятия повышают двигательную активность, тренируют выносливость и гибкость, снижают эмоционально-психическое напряжение, воспитывают положительное отношение к миру и к себе.
Методическое обеспечение Программы:
— картотека спортивных танцев
— картотека сюжетно-ролевых игр «Сказочные путешествия»
АВТОРСКАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «СЕМИЦВЕТИК»
(Л.И. Рыбкина)
Программа направлена на развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием элементов музейной педагогики и предусматривает включение ребёнка в творческую деятельность на основе имеющегося опыта и умения применять его в новых условиях, предусматривает синтез художественного и словесного творчества.
Цель программы — помочь ребёнку осмыслить восприятие окружающего мира, мира человеческих ценностей, формирование личностного отношения к духовному наследию жителей Санкт – Петербурга.
Методическое обеспечение Программы:
— авторские конспекты занятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста
— авторские дидактические игры и пособия
АВТОРСКАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Малышам о главном»
(руководитель творческой группы И.А. Погаленко)
Программа представляет собой систему работы по введению дошкольника в петербургскую культуру. Содержание данной программы соотносится с общеобразовательной программой, по которой работают с детьми педагоги ГДОУ. Программа направлена на речевое развитие детей среднего и старшего дошкольного возраста, формирование познавательных процессов, развитие элементарных математических представлений и социализацию детей в историко-культурной среде родного города.
Цель программы – воспитание у детей интереса к истории и культуре родного города, воспитание у них нравственных черт личности, умения чувствовать себя комфортно в городской среде, развитие творческих способностей, расширение знаний об уникальных особенностях Санкт – Петербурга и наиболее известных достопримечательностях города.
Методическое обеспечение Программы:
— методические рекомендации по разделам программы
— авторские конспекты занятий, праздников и вечеров досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста
— авторские дидактические игры и пособия
Реализация данных программ призвана обеспечить:
Охрану жизни и сохранение здоровья детей, формирование и развитие их физических качеств и двигательной активности, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
-Историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
— Воспитание граждан, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное почтение к языкам, традициям и культуре других народов;
-Формирование культуры мира и межличностных отношений;
-Разностороннее и своевременное развитие у детей, их творческих
способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности;
-Формирование у детей целостного миропонимания и современного научного мировоззрения.
-Формирование у детей трудовой мотивации, активной жизненной и профессиональной позиции.
-Организацию учебного процесса с учётом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики науки, техники и технологий;
-Обеспечение индивидуализации образования, личностно-ориентированного обучения и воспитания; преемственность уровней и ступеней образования;
-Развитие отечественных традиций в работе с одарёнными детьми участие педагогических работников в экспериментальной и научной деятельности;
— Противодействие негативным социальным процессам;
-Экологическую культуру, формирующую бережное отношение к миру природы.
Содержание образовательного процесса в ГДОУ детский сад №20 комбинированного вида Кировского района определяется следующими программами.
Источник: infopedia.su