(Laboriousness of the educational program) плановое число часов аудиторных и самостоятельных занятий студента по освоению всех дисциплин (модулей), включенных в учебный план. При максимальном плановом числе часов занятий студента в неделю 54, трудозатраты на освоение ООП равны: по одним ФГОС числу недель теоретического обучения, по другим числу недель теоретического обучения и экзаменационных сессий. Трудоемкость образовательной программы в кредитах равна частному от деления ее трудоемкости в часах на 54 часа.
Найдено научных статей по теме — 1
Часовые эквиваленты зачетных единиц для расчета трудоемкости образовательных программ и учебной нагр
Сазонов Борис Алексеевич
Одной из важнейших задач, которую необходимо решить российской высшей школе в рамках согласованной программы действий стран-участниц Болонского процесса по созданию Европейского пространства высшего образования, является переход к
Источник: didacts.ru
Производительность труда. Понятие и методы расчета
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы. 1 зачетная единица равна ориентировочно 36 академическим часам. Рекомендуемое распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы представлено в таблице 1.
Таблица 1 — Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы для очной формы обучения*
Вид учебной работы | Зачетные единицы | Академические часы |
Общая трудоемкость дисциплины | 5 | 180 |
Аудиторные занятия (всего) | 1,3 | 48 |
В том числе: | ||
Лекции | 0,7 | 28 |
практические занятия (ПР) или семинарские занятия | 0,5 | 20 |
Самостоятельная работа (всего) | 3,6 | 132 |
В том числе: | ||
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей | 2 | 72 |
Подготовка контрольных работ | — | — |
Изучение тем лекций | 1,0 | 36 |
Подготовка к рубежному контролю | 0,2 | 8 |
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) | 0,4 | 16 |
Контроль (форма) ** | ||
Входной, текущий, рубежный | + | + |
Экзамен | 2 | 72 |
Зачет | — | — |
* В зависимости от технологии обучения вуз самостоятельно устанавливает распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы в соответствии с рекомендациями примерной программы
** Система контроля степени освоения дисциплины и оценка приобретенных компетенций, знаний, умений и навыков, регламентированных Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой дисциплины, используя рекомендованную примерной программой систему диагностики
Анализ учебного плана по ФГОС по ТОП-50
Таблица 2 — Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы для зочной формы обучения
Вид учебной работы | Зачетные единицы | Академические часы |
Общая трудоемкость дисциплины | 5 | 180 |
Аудиторные занятия (всего) | 0,2 | 8 |
В том числе: | ||
Лекции | 0,05 | 2 |
Лабораторные работы (ЛР) или практические занятия (ПР) или семинарские занятия | 0,16 | 6 |
Самостоятельная работа (всего) | 4,7 | 172 |
В том числе: | ||
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей | 0,94 | 34 |
Подготовка контрольных работ | 0,94 | 34 |
Изучение тем лекций | 0,94 | 34 |
Подготовка к рубежному контролю | 0,94 | 34 |
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) | 0,94 | 34 |
Контроль (форма) | ||
Входной, текущий, рубежный | + | + |
Экзамен | 2 | 72 |
Зачет | — | — |
* В зависимости от технологии обучения вуз самостоятельно устанавливает распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы в соответствии с рекомендациями примерной программы
** Система контроля степени освоения дисциплины и оценка приобретенных компетенций, знаний, умений и навыков, регламентированных Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой дисциплины, используя рекомендованную примерной программой систему диагностики
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость
И рекомендуемые виды учебной работы
В таблице 2 дано название базовых образовательных модулей дисциплины и рекомендованные виды учебной работы, которые в вузовской рабочей программе детализируются в зависимости от используемых технологий обучения. Трудоемкость модулей в зачетных единицах и видов учебной работы в пределах каждого модуля в учебных часах устанавливается вузом в зависимости от технологии обучения и определяется временными затратами на освоение регламентированного минимума результатов обучения в виде компетенций, знаний, умений и навыков.
Таблица 2 — Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы для очной формы обучения*
п/п
НАИМЕНОВАНИЕ
МОДУЛЯ И ТЕМЫ
Зачетные единицы/ академические часы
*Примечание: в знаменателе приведена трудоемкость в часах
Таблица 2 — Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы для заочной формы обучения*
п/п
НАИМЕНОВАНИЕ
МОДУЛЯ И ТЕМЫ
Зачетные единицы/ академические часы
*Примечание: в знаменателе приведена трудоемкость в часах
Дидактический минимум учебно-образовательныхмодулей дисциплины
Таблица 3 — обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины
Модуль 1. Определение эконометрики. Моделирование
Модуль 2. Множественная регрессия
Модуль 3. Временные ряды
Модуль 4. Системы одновременных уравнений
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Методика расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачётных единицах
При расчетах трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачётных единицах необходимо исходить из следующего:
- 1 зачётная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоёмкости продолжительностью по 45 минут (или 27астрономическим часам).
- Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю составляет54 академических часа, т. е. 1,5 зачетные единицы.
- Расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления ее трудоемкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам. Зачет по дисциплине и трудоёмкость курсовых проектов (работ) входят в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах.
- Одна неделя практики выражается 1, 5 зачетными единицами.
- Один семестровый экзамен выражается 1 зачетной единицей (3 дня подготовки и 1 день на экзамен).
- Для основных образовательных программ, реализуемых в соответствии с ГОС ВПО, в которых в трудоемкость дисциплины в часах включена трудоемкость промежуточных аттестаций (например, по специальности 021100 Юриспруденция), расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления ее трудоемкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам без учета п. 5 настоящей Методики.
- Трудоемкость итоговой аттестации рассчитывается исходя из количества отведенных на нее недель: 1 неделя соответствует 1,5 зачетным единицам.
Приложение 11
Индивидуальный план обучения студента
Направление: Философия
Обязательные
История античной философии
История филос. древ. и среднев. Востока
Онтологии и теории познания
Физического воспитания и спорта
Общие гуманитарные и соц.-экономические дисциплины (по выбору)
(Не менее 12 кредитов за 2 курса)
Госуд. и муниципального управления
Теории государства и права
Общие гуманитарные и соц.-экономические спецкурсы (по выбору)
(Не менее 7 кредитов за 1-й курс)
Введение в музыкальные культуры мира
Теории и истории культуры
История мировых религий
Онтологии и теории познания
Основы этнологии и антропологии
Общие математические и естествонаучные дисциплины (по выбору)
(Не менее 6 кредитов за 2 курса)
Концепции современного естествознания
Онтологии и теории познания
Промышленной экологии и БЖ
Продвинутые курсы
(Допуск по согласованию с тьютором)
1-й Иностр. язык (культ.-обр. курсы)
Всего за 1 курс:
/Кирабаев Н.С./
Другие термины: тьютор, руководитель образовательной программы.
Другой термин: «кредиты».
Здесь и ниже по тексту термин «факультет» обозначает учебные подразделения, пользующиеся по положению правами факультета, в частности, учебные институты.
Иначе говоря, любая общеобразовательная, общепрофессиональная или специальная дисциплина может быть или (а) обязательной и включенной в строго последовательный ряд, или (б) обязательной, но выбранной в любом семестре, или (в) обычным элективом.
Это необходимо для формирования учебных потоков и групп, в которых одну и ту же дисциплину изучают студенты разных (но, может быть, близких) специальностей.
Расчет учебной нагрузки и штатов, а также заработной платы ППС ведется в рамках действующей в РУДН системы оптимизации учебного процесса. Основой процедуры расчета при этом является сборник рабочих (годовых) учебных планов. Предложенные в п. 2.7.2. нормативы внеаудиторной нагрузки, с одной стороны, примерно соответствуют средним фактическим значениям (анализ за 5 лет), с другой — стимулируют экономическую эффективность учебного процесса (включающую, конечно, и повышение заработной платы преподавателей).
Студент, вообще говоря, может (и имеет право) сформировать свой годовой план с числом кредитов, меньшим 50, при этом он заведомо увеличивает срок своего обучения. Это могут быть студенты-инвалиды, возрастные студенты, обучающиеся по контракту, студенты вечерних и заочных отделений. В каждом таком случае индивидуальный план утверждается только деканом факультета.
Частные вопросы: (1) отсрочка от службы в армии дается на заданный срок; по окончании этого срока студент-второгодник прерывает обучение, после службы в армии может его продолжить по тем же правилам. (2) студенты-второгодники оплачивают повтор обучения только по тем дисциплинам, которые им не зачтены.
1 Здесь и ниже по тексту термин «факультет» обозначает учебные подразделения, пользующиеся по положению правами факультета, в частности, учебные институты.
1 Студент, вообще говоря, может (и имеет право) сформировать свой годовой план с числом кредитов, меньшим 50, при этом он заведомо увеличивает срок своего обучения. Это могут быть студенты-инвалиды, возрастные студенты, обучающиеся по контракту, студенты вечерних и заочных отделений. В каждом таком случае индивидуальный план утверждается только деканом факультета.
2 Частные вопросы: (1) отсрочка от службы в армии дается на заданный срок; по окончании этого срока студент-второгодник прерывает обучение, после службы в армии может его продолжить по тем же правилам. (2) студенты-второгодники оплачивают повтор обучения только по тем дисциплинам, которые им не зачтены.
Источник: studfile.net