Трудоемкость учебной программы это

(Laboriousness of the educational program) плановое число часов аудиторных и самостоятельных занятий студента по освоению всех дисциплин (модулей), включенных в учебный план. При максимальном плановом числе часов занятий студента в неделю 54, трудозатраты на освоение ООП равны: по одним ФГОС числу недель теоретического обучения, по другим числу недель теоретического обучения и экзаменационных сессий. Трудоемкость образовательной программы в кредитах равна частному от деления ее трудоемкости в часах на 54 часа.

Найдено научных статей по теме — 1

Часовые эквиваленты зачетных единиц для расчета трудоемкости образовательных программ и учебной нагр

Сазонов Борис Алексеевич

Одной из важнейших задач, которую необходимо решить российской высшей школе в рамках согласованной программы действий стран-участниц Болонского процесса по созданию Европейского пространства высшего образования, является переход к

Источник: didacts.ru

Производительность труда. Понятие и методы расчета

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы. 1 зачетная единица равна ориентировочно 36 академическим часам. Рекомендуемое распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы представлено в таблице 1.

Таблица 1 — Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы для очной формы обучения*

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины 5 180
Аудиторные занятия (всего) 1,3 48
В том числе:
Лекции 0,7 28
практические занятия (ПР) или семинарские занятия 0,5 20
Самостоятельная работа (всего) 3,6 132
В том числе:
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 2 72
Подготовка контрольных работ
Изучение тем лекций 1,0 36
Подготовка к рубежному контролю 0,2 8
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) 0,4 16
Контроль (форма) **
Входной, текущий, рубежный + +
Экзамен 2 72
Зачет

* В зависимости от технологии обучения вуз самостоятельно устанавливает распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы в соответствии с рекомендациями примерной программы

** Система контроля степени освоения дисциплины и оценка приобретенных компетенций, знаний, умений и навыков, регламентированных Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой дисциплины, используя рекомендованную примерной программой систему диагностики

Читайте также:
Что означает открытый код программы

Анализ учебного плана по ФГОС по ТОП-50

Таблица 2 — Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы для зочной формы обучения

Вид учебной работы Зачетные единицы Академические часы
Общая трудоемкость дисциплины 5 180
Аудиторные занятия (всего) 0,2 8
В том числе:
Лекции 0,05 2
Лабораторные работы (ЛР) или практические занятия (ПР) или семинарские занятия 0,16 6
Самостоятельная работа (всего) 4,7 172
В том числе:
Самостоятельное изучение отдельных тем модулей 0,94 34
Подготовка контрольных работ 0,94 34
Изучение тем лекций 0,94 34
Подготовка к рубежному контролю 0,94 34
Подготовка к промежуточной аттестации (экзамену) 0,94 34
Контроль (форма)
Входной, текущий, рубежный + +
Экзамен 2 72
Зачет

* В зависимости от технологии обучения вуз самостоятельно устанавливает распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы в соответствии с рекомендациями примерной программы

** Система контроля степени освоения дисциплины и оценка приобретенных компетенций, знаний, умений и навыков, регламентированных Федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой дисциплины, используя рекомендованную примерной программой систему диагностики

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебно-образовательные модули дисциплины, их трудоемкость

И рекомендуемые виды учебной работы

В таблице 2 дано название базовых образовательных модулей дисциплины и рекомендованные виды учебной работы, которые в вузовской рабочей программе детализируются в зависимости от используемых технологий обучения. Трудоемкость модулей в зачетных единицах и видов учебной работы в пределах каждого модуля в учебных часах устанавливается вузом в зависимости от технологии обучения и определяется временными затратами на освоение регламентированного минимума результатов обучения в виде компетенций, знаний, умений и навыков.

Таблица 2 — Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы для очной формы обучения*

п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

МОДУЛЯ И ТЕМЫ

Зачетные единицы/ академические часы

*Примечание: в знаменателе приведена трудоемкость в часах

Таблица 2 — Базовые модули дисциплины, рекомендуемая трудоемкость и виды учебной работы для заочной формы обучения*

п/п

НАИМЕНОВАНИЕ

МОДУЛЯ И ТЕМЫ

Зачетные единицы/ академические часы

*Примечание: в знаменателе приведена трудоемкость в часах

Дидактический минимум учебно-образовательныхмодулей дисциплины

Таблица 3 — обязательный дидактический минимум содержания учебно-образовательных модулей и тем дисциплины

Модуль 1. Определение эконометрики. Моделирование

Модуль 2. Множественная регрессия

Модуль 3. Временные ряды

Модуль 4. Системы одновременных уравнений

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Читайте также:
Как заблокировать программе выход

Источник: studopedia.ru

Методика расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачётных единицах

При расчетах трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачётных единицах необходимо исходить из следующего:

  1. 1 зачётная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоёмкости продолжительностью по 45 минут (или 27астрономическим часам).
  2. Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю составляет54 академических часа, т. е. 1,5 зачетные единицы.
  3. Расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления ее трудоемкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам. Зачет по дисциплине и трудоёмкость курсовых проектов (работ) входят в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах.
  4. Одна неделя практики выражается 1, 5 зачетными единицами.
  5. Один семестровый экзамен выражается 1 зачетной единицей (3 дня подготовки и 1 день на экзамен).
  6. Для основных образовательных программ, реализуемых в соответствии с ГОС ВПО, в которых в трудоемкость дисциплины в часах включена трудоемкость промежуточных аттестаций (например, по специальности 021100 Юриспруденция), расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления ее трудоемкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам без учета п. 5 настоящей Методики.
  7. Трудоемкость итоговой аттестации рассчитывается исходя из количества отведенных на нее недель: 1 неделя соответствует 1,5 зачетным единицам.

Приложение 11

Индивидуальный план обучения студента

Направление: Философия

Обязательные

История античной философии

История филос. древ. и среднев. Востока

Онтологии и теории познания

Физического воспитания и спорта

Общие гуманитарные и соц.-экономические дисциплины (по выбору)

(Не менее 12 кредитов за 2 курса)

Госуд. и муниципального управления

Теории государства и права

Общие гуманитарные и соц.-экономические спецкурсы (по выбору)

(Не менее 7 кредитов за 1-й курс)

Введение в музыкальные культуры мира

Теории и истории культуры

История мировых религий

Онтологии и теории познания

Основы этнологии и антропологии

Общие математические и естествонаучные дисциплины (по выбору)

(Не менее 6 кредитов за 2 курса)

Концепции современного естествознания

Онтологии и теории познания

Промышленной экологии и БЖ

Продвинутые курсы

(Допуск по согласованию с тьютором)

1-й Иностр. язык (культ.-обр. курсы)

Всего за 1 курс:

/Кирабаев Н.С./

 Другие термины: тьютор, руководитель образовательной программы.

 Другой термин: «кредиты».

 Здесь и ниже по тексту термин «факультет» обозначает учебные подразделения, пользующиеся по положению правами факультета, в частности, учебные институты.

Читайте также:
Программы чтобы узнать пароль компьютера

 Иначе говоря, любая общеобразовательная, общепрофессиональная или специальная дисциплина может быть или (а) обязательной и включенной в строго последовательный ряд, или (б) обязательной, но выбранной в любом семестре, или (в) обычным элективом.

 Это необходимо для формирования учебных потоков и групп, в которых одну и ту же дисциплину изучают студенты разных (но, может быть, близких) специальностей.

 Расчет учебной нагрузки и штатов, а также заработной платы ППС ведется в рамках действующей в РУДН системы оптимизации учебного процесса. Основой процедуры расчета при этом является сборник рабочих (годовых) учебных планов. Предложенные в п. 2.7.2. нормативы внеаудиторной нагрузки, с одной стороны, примерно соответствуют средним фактическим значениям (анализ за 5 лет), с другой — стимулируют экономическую эффективность учебного процесса (включающую, конечно, и повышение заработной платы преподавателей).

 Студент, вообще говоря, может (и имеет право) сформировать свой годовой план с числом кредитов, меньшим 50, при этом он заведомо увеличивает срок своего обучения. Это могут быть студенты-инвалиды, возрастные студенты, обучающиеся по контракту, студенты вечерних и заочных отделений. В каждом таком случае индивидуальный план утверждается только деканом факультета.

  Частные вопросы: (1) отсрочка от службы в армии дается на заданный срок; по окончании этого срока студент-второгодник прерывает обучение, после службы в армии может его продолжить по тем же правилам. (2) студенты-второгодники оплачивают повтор обучения только по тем дисциплинам, которые им не зачтены.

1 Здесь и ниже по тексту термин «факультет» обозначает учебные подразделения, пользующиеся по положению правами факультета, в частности, учебные институты.

1 Студент, вообще говоря, может (и имеет право) сформировать свой годовой план с числом кредитов, меньшим 50, при этом он заведомо увеличивает срок своего обучения. Это могут быть студенты-инвалиды, возрастные студенты, обучающиеся по контракту, студенты вечерних и заочных отделений. В каждом таком случае индивидуальный план утверждается только деканом факультета.

2 Частные вопросы: (1) отсрочка от службы в армии дается на заданный срок; по окончании этого срока студент-второгодник прерывает обучение, после службы в армии может его продолжить по тем же правилам. (2) студенты-второгодники оплачивают повтор обучения только по тем дисциплинам, которые им не зачтены.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru