Тревел‑менеджмент и его возможности
Если сотрудники компании часто отправляются в командировки или у предприятия широкая сеть филиалов, бизнесу нужна хорошо продуманная тревел-политика. Оптимизация командировок поможет организовывать деловые поездки быстро и выгодно для командирующей организации.
Что такое тревел-менеджмент
Менеджмент по администрированию командировок, или тревел-менеджмент, — это управление бизнес-процессами, связанными с деловыми поездками в компании. Тревел-менеджмент также решает вопросы по оптимизации бюджета, контролирует управленческую, бухгалтерскую и аналитическую отчетность. Если на предприятии внедрили тревел-менеджмент, планировать поездки, распределять нагрузку между сотрудниками, оптимизировать временные и трудозатраты, решать организационные вопросы, составлять отчеты и распределять бюджет будет проще, быстрее и эффективнее.
Чем занимается тревел-менеджер
- подготовка служебной записки и обоснования;
- приказ о направлении в командировку;
- бронирование отеля и покупка билетов на поезд или самолет;
- решение вопроса логистики в месте пребывания;
- аренда конференц-зала, если командировка предполагает проведение мероприятий и встреч;
- изготовление рекламной и презентационной продукции;
- расчет командировочных и сопутствующих расходов;
- выдача аванса;
- составление авансового отчета и компенсация затрат сотрудника;
- подготовка налоговой отчетности.
Важно не упустить ни один момент, кроме того, в случае переноса сроков поездки в документы и брони придется внести изменения. Внедрение в компании культуры организации командировок позволит руководителю четко понимать, что расходная часть бюджета под контролем, уполномоченные сотрудники принимают правильные решения и эффективно выполняют поставленные задачи. Для создания культуры деловых поездок и служит тревел-менеджмент.
Как остаться в США после WORK and TRAVEL 2023 Ворк энд Тревел США J1 Иммиграция в США с Айя Балтабек
Организовывать командировки в компании может отдельный специалист — тревел-менеджер. Но можно поручить эту задачу и делопроизводителю или кадровому работнику, если использовать современные сервисы.
Обычно в организации командировок участвуют несколько сотрудников. Это руководитель подразделения, который направляет работника в командировку, директор, который утверждает служебную записку и приказ, бухгалтер, который планирует бюджет. Если использовать электронный сервис Контур.Тревел, он поможет сократить количество участников процесса и ускорит принятие решений.
Преимущества тревел-менеджмента
Тревел-менеджмент позволит не нагружать сотрудников компании лишними задачами, которые не входят в их компетенции. Например, когда в организации нет отдельного специалиста, который занимается командировками, командированный работник вынужден решать все вопросы самостоятельно. Человек без опыта в тревел-менеджменте может неверно распределить расходы, подобрать неудачный вариант бронирования, допустить лишние логистические затраты, ошибиться в авансовом отчете, что приведет к нарушению налогового законодательства.
МИНУСЫ WORK AND TRAVEL. О ЧЕМ ВАМ НИКОГДА НЕ РАССКАЖУТ. МОЙ ОПЫТ Work and Travel USA
Эффективный тревел-менеджмент помогает:
- Управлять расходами организации и понимать, как можно их снизить. Этому способствует корпоративная стратегия организации деловых поездок и специалист, который контролирует соблюдение ее принципов.
- Экономить на услугах по размещению и транспортных расходах. Грамотно работать с поставщиками, проводить переговоры и тендеры, получать выгодные предложения от авиакомпаний, перевозчиков и мест размещения, контролировать исполнение обязательств, анализировать статистику, разрабатывать предложения по улучшению условий контрактов. Выбирать оптимального исполнителя, перевозчика, места размещения.
- Сокращать время на оформление и поиск вариантов. Собирать и хранить все данные по поездкам, как данные командированных сотрудников для дальнейшего использования в поездках, так и данные по контрагентам, отелям, гостиницам, логистическим компаниям для проведения финансового и управленческого анализа.
- Возмещать возможные убытки. Вести учет претензий к исполнителям, авиакомпаниям, перевозчикам, пунктам размещения и проводить работу по их рассмотрению и урегулированию.
- Находить варианты оптимизации бюджета. Анализировать затраты компании на командировки, выявлять факты экономии или перерасхода корпоративного бюджета, определять слабые места и возможности оптимизации расходов при дальнейшем планировании деловых поездок.
- Минимизировать трудозатраты специалиста. Этому способствует мобильность и независимость сервисов от конкретной точки расположения компании, командирующей сотрудника, и места командировки.
Как внедряют тревел-менеджмент
Внедрить на предприятии тревел-менеджмент не так сложно. Достаточно оптимизировать привычные бизнес-процессы. А сам функционал тревел-менеджера могут полноценно выполнять современные программы. Достаточно прописать требования тревел-политики компании и ввести их в специальную программу. Она организует поездки, закажет билеты, составит авансовые отчеты, а также интегрирует все документы с бухгалтерскими и кадровыми инструментами.
Управлять командировками сможет даже совмещающий несколько обязанностей специалист, не покидая основного рабочего места и не отвлекаясь от других задач. А главное — это принесет реальный экономический эффект по сравнению с обучением отдельного специалиста.
Кроме программного обеспечения, существуют современные электронные сервисы, которые помогут любой организации внедрить и освоить тревел-менеджмент. Например, Контур.Тревел помогает организовать деловые поездки по всему миру. Сервис работает с электронным документооборотом, который экономит время и деньги на бумажные носители. Все документы, полученные через ЭДО, имеют юридическую силу оригиналов. С сервисом Контур.Тревел вы сможете:
- Оформить командировку из любой точки мира с любого устройства, в том числе и через мобильное приложение.
- Управлять командировками сотрудников и составлять нужные документы без специальных навыков и подготовки.
- Приобретать билеты, бронировать отели, заказывать нестандартные услуги, например, организацию круглых столов, в любом городе в кратчайшие сроки.
- Вести бухгалтерию, выгружать стандартную для бухучета форму документов и интеграцию с бухгалтерскими и кадровыми программами.
Алгоритмы работы сервиса задаете вы сами, специалисты Контур.Тревел только подсказывают и помогают вам экономить. Кроме того, сервис позволяет получить:
- Большое количество статистической и аналитической информации для повышения эффективности планирования бюджета.
- Высокий уровень защиты и безопасности за счет соответствия тревел-политике компании.
- Автоматизированную работу в одном окне и оплату всех расходов одним счетом.
Внедрить тревел-менеджмент в компании, где командировочные расходы составляют значительную долю затрат, позволят современные программы и сервисы. Это не отнимет много времени и сил, но поможет контролировать и планировать расходы на командировки сотрудников максимально эффективно.
Источник: kontur.ru
Что посмотреть на выходных? 6 интересных тревел-шоу
Пока спектр разнообразия наших зарубежных поездок ограничен, мы с удовольствием следим за тем, как путешествуют другие. К счастью, зрелищных тревел-шоу снято немало! Мы выбрали самые классные из тех, что можно найти в программе телевидения. Устраивайся поудобнее и запускай МТС ТВ – вечер будет увлекательным.
Телеканал «Моя планета»
Это шоу не про путешествия с привычными туристическими маршрутами. Здесь ведущие Агата Муцениеце, Анастасия Смирнова и Анна Демьяна тестируют самые экстремальные, драйвовые и «страшно интересные» развлечения в разных странах мира. В их гайдах – купание с акулами в Таиланде, фестиваль танцев с дьяволом в Барселоне, охота за привидениями в Сингапуре, фрирайд в горах Бурятии. Все для тех, кто любит щекотать нервишки.
«Самое щедрое путешествие на свете»
Телеканал Travel + adventure
Миллионер-филантроп Леон из Великобритании путешествует по миру без денег и друзей. Все, что у него есть, – старенький автомобиль и вера в людей. Ведущий не стесняется просить о помощи: часто обедает с первыми встречными и останавливается у случайных прохожих. По пути Леон встречает людей, которые мечтают что-то изменить: тех, кто вдохновляет, и тех, кому хочется помочь.
Миллионер финансирует их проекты, строит школы, открывает рестораны, помогает с оплатой долгов, обучения и даже покупкой дома. А после снова заводит свой автомобиль и отправляется дальше – за новыми приключениями и историями.
«Один день в городе»
Телеканал «Моя планета»
Один день. Один город. И десяток мест, которые хочется увидеть. Это вообще реально?
Ведущие и редакторы программы составили мини-гайды по самым популярным городам: от Мадрида до Сеула. И даже тайминг расписали, чтобы ты успел(-а) пробежаться по достопримечательностям, перекусить в лучших местах, развлечься и прикупить сувениров. В такое путешествие, конечно, вмещаются далеко не все важные места из списка «must see», но для одного дня вполне достаточно.
Телеканал Travel + adventure
Чтобы стать «своим» в чужой стране, не обязательно жить там несколько лет. Достаточно вести себя как ведущий шоу «Свой человек» Гай Мартин: общаться с местными, гулять по непопсовым районам, пробовать еду с лотков за углом и вписываться во все движухи, которые только встречаются тебе на пути.
Так, в Японии британский мотогонщик сам словил пару устриц, поработал кузнецом и поучаствовал в фестивале фейерверков. А в Латвии на «Жигулях» своего возраста исследовал глубинку. В общем, занимательных историй тут хватает.
Телеканал «Моя планета»
Эмоциональные ведущие Хильда и Виктор путешествуют по миру и пытаются удивить друг друга необычными развлечениями. Ребята находят и невероятно крутые, и очень странные варианты отдыха. Например, в Перу они решают устроить гонку на повозках, а в Бразилии – поохотиться в джунглях.
Здесь мало романтики и много драйва. А еще – криков, «ахов», смеха и хорошего настроения.
«Куда приводят мечты»
Телеканал Travel + adventure
Это история ребят, которые устали жить по графику, просыпаться по будильнику, работать в офисе и откладывать деньги на отпуск. В один день они, как говорится, бросили все, купили яхту и отправились покорять мир.
По пути Фил и Ива встречают таких же смелых людей, которые путешествуют по миру, живут своими мечтами и кайфуют от того, что делают. И постоянно убеждаются (и убеждают нас), что все возможно – нужно только однажды рискнуть.
В качестве бонуса здесь – невероятные закаты и просто отличные виды.
Мы запустили эту рубрику при поддержке интерактивного телевидения МТС ТВ . МТС ТВ – это больше, чем ТВ:
– 120 каналов без мобильного трафика, включая каналы в качестве HD.
– В МТС ТВ есть возможность оформить дополнительные подписки на сервисы Ivi и Start.
– Доступ на 7 устройствах по одной подписке – смотри с компьютера, телевизора, телефона или планшета.
– Функции архива, паузы и перемотки, режим родительского контроля и много других полезных штук.
– Возможность смотреть телеканалы и другой контент МТС ТВ с интернетом от любого провайдера. При просмотре через МТС с номера, на который подключена услуга, трафик не списывается.
– Выбор удобного формата подписки – на день или на месяц.
Кстати, первые 7 дней можешь пользоваться бесплатно. Ussd для подписки: *279# – МТС ТВ Плюс 0,52 руб за 1 день или *493# – МТС ТВ Плюс 10,30 руб за 30 дней.
ООО «ЭфСиБи Бел» УНП 193185741
Источник: 34travel.me
Красивая обёртка: что скрывают от нас популярные отечественные тревел-шоу?
По статистике, 44 % россиян проводят отпуск дома или на даче, а за границу выезжает 10-я часть населения страны. Возможно, по этой причине мы все так любим тревел-шоу, в которых ведущие рассказывают об экзотических местах. Однако не все шоу одинаково полезны, некоторые вводят нас в заблуждение и искажают реальность в угоду рейтингу.
1. Цены устаревают задолго до выхода передачи в эфир. А иногда вообще не соответствуют действительности
Некоторые программы расскажут и покажут вам, как сэкономить в путешествии. Ведущие выбирают самые дешевые отели, магазины или рестораны, а зрители надеются встретить такие же цены в реальности. Однако опытные путешественники постоянно замечают несоответствия и обращают на них наше внимание.
Съемки программы иногда проходят задолго до того, как шоу попадает в эфир: оно проходит стадии согласования и монтажа. За это время цены на проживание/питание/проезд могут здорово поменяться.Цены подгоняются под формат телешоу для создания драматического эффекта. Например, в одном из выпусков «Орла и решки» ведущая заявила, что самый дешевый отель в Стоун-Тауне (Танзания) стоит $ 200, хотя на самом деле цена завышена 6–7 раз.
2. Стремление повторить подвиги ведущих может угрожать здоровью и кошельку
Шоу про путешествия на современном ТВ интересны зрителям только в том случае, если приносят пользу и предлагают полезные лайфхаки. Благодаря ТВ-программам у нас создается ощущение, что путешествовать — это недорого, легко и весело. Однако за кулисами остаются неприятные подробности, которых телезрители не видят.
Дешевые хостелы опасны для здоровья. Даже в относительно безопасной Европе в недорогих гостиницах можно подхватить чесотку или привезти домой клопов. Генеральный продюсер программы «Орел и решка» признался, что иногда разрешает ведущим не ночевать в хостелах из-за антисанитарии или по соображениям безопасности.
Уличная еда и даже простая вода могут надолго уложить в постель. Ведущие ТВ-шоу всегда бодры и веселы, но по контракту они обязаны работать даже с температурой или тошнотой.
Повторение некоторых подвигов ведущих может стоить жизни. Например Дмитрий Комаров («Мир наизнанку») рассказал, что чуть не задохнулся при подъеме на гору. Несмотря на то что корреспондент был готов к нагрузкам, истощение от подъема на шеститысячник оказалось слишком сильным.
Программа «Еда, я люблю тебя!» тоже допускает опасные промахи. В выпуске, посвященном Черногории, ведущие пробуют пршут в антисанитарных условиях.
3. Картинка отредактирована в угоду рейтингу, а встреча с действительностью может сильно разочаровать
В отличие от старых ТВ-передач вроде «Клуба путешественников», которые были публицистическими, нынешние шоу принадлежат к жанру гонзо-журналистики. В таких программах традиционные принципы журналистики, например аналитичность, отходят на второй план. А на первый выходят субъективные впечатления и яркая картинка.
В приоритете стоят сочные кадры, захватывающие планы, которые часто не соответствуют действительности. Профессиональный оператор с помощью удачного выбранного ракурса может превратить самое унылое место в отличный полигон для съемок.
4. Режиссеры добавляют шок-контент, который отвлекает зрителя и не несет никакой информации
Современные программы про путешествия добавляют в сценарий элементы реалити-шоу. Ведущие постоянно попадают в неловкие / опасные / забавные ситуации и стараются выпутаться из них. Они едят змей и тараканов, спят в антисанитарных условиях, бреются налысо или конфликтуют с местными. Однако это подмена реальности: все сюжетные повороты прописаны в сценарии и не несут никакой информационной нагрузки.
Михаил Кожухов («В поисках приключений») признался, что укус змеи в одном из эпизодов был предусмотрен сценарием и процесс проходил под контролем профессионалов.
В 99 % ведущие «Орла и решки» знают, как упадет монетка и кому придется ночевать в хостеле, а кому — в шикарном отеле. Это делается и по соображениям безопасности: в некоторых странах хрупким белокурым девушкам ходить почти в одиночку опасно.
У любой программы есть продюсер, который заранее выезжает на место съемок и обследует локации. Все случайные находки не случайны, а удивленные лица ведущих — результат их актерского мастерства.
5. Каждая минута шоу распланирована заранее
Съемочная группа тревел-шоу состоит в среднем из 10 человек (продюсер, режиссер, оператор, редактор, сценарист и т. д.). А подготовка к экспедиции начинается задолго до самой поездки.
Продюсеры ищут на месте людей, которые готовы помочь в организации съемок (блогеры, гиды) взамен на упоминание в титрах программы или за гонорар.
На съемку 60-минутного эпизода уходит 7–14 часов рабочего времени. В некоторых программах больше: одну серию «Орел и решка. Шопинг» снимают 5 дней до 15 часов.
Местные жители иногда бывают негативно настроены против туристов либо просят денег буквально за все. Ведущий «Мира наизнанку» рассказывал, что в Африке приходилось платить на каждом шагу.
Сценарии тревел-шоу дописывают после съемок. Например, из 300 часов видео нужно сделать 40-минутный захватывающий сюжет, придумать подводки и подать готовое блюдо зрителю.
6. Реклама искажает представления зрителя о действительности и не несет никакой пользы
На работу тревел-журналистов сильно влияет экономический фактор: поездки, проживание и питание стоят немалых денег. А гостиницы и рестораны не всегда соглашаются работать по бартеру. И здесь в игру вступает реклама, и она бывает 3 видов:
Открытая. Когда ведущие прямо упоминают товар / бренд / спонсора. По большому счету в такой рекламе для зрителя нет ничего трагичного (кроме чувства раздражения).
Скрытая (продакт-плейсмент). Реклама товаров и услуг, которая органично вписывается в сюжет программы. Например, ведущие пользуются определенным приложением для смартфона, внезапно решают помыть голову, выпить чая из брендированной чашки или съесть витамины на пляже.
Бартер. Бесплатное размещение в отеле сильно влияет на тон отзывов. Опытные журналисты отмечают, что в случае предоставления бесплатных услуг блогеры в целом положительно отзываются о стране и могут создать у зрителей неверные впечатления.
7. Некоторые страны и крупные турагентства заинтересованы в продвижении конкретных маршрутов
Промоутинг — это уже совсем другой, более высокий уровень рекламы. В СССР путешествовать по миру могли единицы да и то в избранные страны. Однако сегодня сами государства заинтересованы в том, чтобы к ним приезжали туристы и оставляли как можно больше денег. В этом деле государствам помогают популярные передачи — они показывают, как здорово, дешево и душевно можно отдохнуть в данной стране.
Грузия приглашала российских ведущих программы «Руссо туристо» в Тбилиси и Батуми. Соответственно, тон программы получился довольно мягким и некритическим.
Программу «Россия. Гений места» спонсирует Министерство культуры РФ. Ведущая шоу дает исторические справки и советует, как добраться до достопримечательностей и сэкономить деньги.
«Непутевые заметки» выросли из пресс-туров. Это поездки, которые турагентства устраивают для журналистов в рекламных целях. Поэтому автор данной программы не забирается в непроходимые джунгли и не совершает экстремальных походов. Такой подход стал поводом для массы шуток, потому что большая часть зрителей программы не может позволить себе круиз на лайнере или лечение на водах в Баден-Бадене.
Источник: tursputnik.com
Особенности телепередач о путешествиях и туризме
Способность телевидения перенести зрителя в любое место на Земле уже успешно используется десятками лет, что делает телепередачи о путешествиях еще более интересными.
Телепередачи о путешествиях точно также как и другие типы передач имеют свою жанровую специфику. Но все-таки в первую очередь можно определить несколько особенностей, которые видны не вооруженным глазом. Первой из них можно назвать полижанровость. При просмотре различных так называемых тревел-программ, можно увидеть, что, в общем, такие телепередачи синтезировали в себя множество качеств от других жанров, и поэтому они одновременно носят научно-популярный, публицистический, образовательный, развлекательные и даже приключенческий характер.
Вторая особенность – большие затраты времени. По сравнению с другими телепередачами подготовка к эфиру очередной серии требует больше времени на переезды съемочной группы, аппаратуры.
Третья особенность — съемки сюжетов проходят в разных природных условиях и средах (съемка на воде и под водой, в горах, в полете, в джунглях и в других тяжело доступных местах). А для этого нужно иметь специально обученную cсъемочною группу и дорогостоящие технические средства. Но такие телепередачи заслуживают к себе внимание, потому что имеют обширную аудиторию — ее смотрят и дети и взрослое поколение и пенсионеры, а это формирует еще одну – четвертую особенность. Обозначив основные теперь можно перейти к специфическим такого рода передач чертам.
Очень важным аспектом при анализе таких телепередач есть обозначение концепции, то есть главного замысла. В основном такие телепередачи очень похожие, а отличаются между собой в основном, только подачей материала. Пятая особенность таких передач заключается в том, что они делятся в основном на два вида.
Первый — это телепередачи репортажного типа, а второй — передачи журнального типа. Репортаж – съемка одного события или их цепочки, при этом вы являетесь, чуть ли не их участником и предоставляете зрителю возможность ощутить происходящее, как говорится, в реальном времени (real time)) (Алекберова А., 2011 ). Программа-репортаж – ето те передачи или даже несколько випусков передачь которие посвещены какой-то одной стране. В украинском телеефире к таким относятся «Мир наизнанку» с Дмитрием Комаровым, «Орел или решка» и т.д..
Программа «журнального» типа, которая сродна с киножурналом. Киножурнал — распространенная в прошлом форма экранной продукции, несомненно представляющая собой самостоятельный жанр, при которой произведение составляется из коротких игровых, документальных или мультипликационных сюжетов с насыщенной драматургической или информационной композицией (Вакурова Н., 1997).
Телевизионный журнал – это также периодическое (еженедельное, ежемесячное) издание, где под одним названием собраны материалы на разные темы.
Популярность телевизионного журнала в программе обусловлена вполне объективными причинами и закономерностями. Направленность, адресность этой формы, позволяющей дифференцировать аудиторию по интересам, возрастному, образовательному, профессиональному или другим признакам, чрезвычайно важна в нашем случае. Причем сужение аудитории ведет к усилению познавательного, воспитательного воздействия журнала (пример дифференциации по интересам: «Клуб путешественников», «В мире животных»).
Обращаясь к определенной группе зрителей и занимая стабильное место в программе, журнал позволяет устанавливать систематическую связь с аудиторией. А это в свою очередь дает возможность на протяжении ряда передач углубленно рассматривать в рамках журнала те или иные проблемы. Журнал как форма открывает широкие возможности творческого экспериментирования. Принципиально важное значение имеет поэтому разножанровость журнальных элементов («страниц»), а также возможность использования всех доступных телевидению изобразительно-выразительных средств, что в свою очередь открывает пути для решения различных идейно-творческих задач. Наконец, еще одно существенное достоинство журнала – емкость формы, которая обеспечивается свободной компоновкой материалов, установлением оптимальной ритмико-композиционной последовательности.
Выделяя устойчивые признаки тележурнала, необходимо вместе с тем подчеркнуть, что эта форма все время изменяется, обретая новые черты и качества. Постоянно углубляющаяся тематическая дифференциация программ, появление в них новых разделов – эти тенденции не могут не сказаться и на тележурнале. Стечением времени определяется более четкая адресность, хотя при этом нередко сужаются тематические рамки. Как убеждает практика телевидения, самые популярные, самые значительные журналы – это те, которые имеют постоянного, авторитетного ведущего – публициста или специалиста-популяризатора (http://evartist.narod.ru).
Примером такой передачи может стать «За семь морей». Она очень похожа с журналом, потому что каждая рубрика расказывает о чем то другом но с продолжением в следуйщем випуске. В таких передачах каждый выпуск программы делится на несколько частей, которие посвящены, например, стране, ее особеностям, традициям или собитиям.
Передачи на туристическую тематику имеют еще одну, шестую особенность. В большинстве таких телепередач большую роль играет ведущий который не просто знакомит телезрителя с той или иной страной, ее достопримечятельствами, но и берет активное участие в тех событиях которые видит зритель. Например, Дмитрий Комаров – телеведущий «Мира наизнанку» одновременно и ведущий и непосредствений участник сюжетов. Стараясь ощутить себя жителем той или иной страны, он берет активное участие в древних ритуалах, охотится, пробует разнобразную екзотическую еду.
Поетому ведущему в таких телепередачах отведена такая важная роль. Можно обозначить три основных варианта более подходящих ведущих для тревел-передач:
1. Профессиональный телеведущий, хорошо известный, легко входящий в новое амплуа. Наиболее удачный вариант – Дмитрий Комаров.
2. Просто известная личность чьё лицо также хорошо знакомо зрителю Жанна Бадоэва.
3. Специалист в своей области, засуживший авторитет и известность в определённых кругах. На телевидение приходит уже сложившейся личностью. Например, Николай Дроздов ведущий программы «В мире животных».
Седьмая характерная черта — телепередачи о путешествиях ведут в основном мужчины. Один из самых известных телепутешественников Дмитрий Крылов говорил, что женщин в таких проектах очень мало, потому что путешествия по миру с целью полноценной телепрограмму — это большой физический труд. Но, однако, есть женщины, которым эта работа по плечу. Но таких действительно крайне мало.
Причем, это мировая практика, и в Америке, и в Европе вести программы о путешествиях — это преимущественно мужское дело. Если женщины ведут программы о туризме, то это чаще всего студийные записи. Считается, что тяга к перемене мест женщинам менее свойственна, и забот дома у них гораздо больше.
Тем более, если учесть, что успешные программы, а телепутешествия неизменно пользуются популярностью, делаются блоками в ритме нон — стопа. Для того, чтобы разъезжать с камерой по экзотическим местам, несмотря на жару, дождь и холод, нужна авантюрная жилка и недюжинная выносливость. И именно эти качества у известных женщин – телепутешественниц.
Восьмая характерная черта для передач о путишествиях – ето то, что в таких телепередачах не задействованная студия, то есть все сюжеты только с мест откуда вещяет ведущий. И на ето есть причины. К примеру, ведущий профессор Я. Броновский 13-серийного фильма Би-би-си «Восхождение человека» придает принципиальное значение тому, что телевизионный рассказ о Парфеноне был проведен им непосредственно из Афин, а события в Древнем Риме он комментировал, находясь в Риме нынешнем. Когда можно коснуться рукой старых камней, видевших великие события, то находятся совсем иные слова и приходит состояние духа, которого невозможно достичь, сидя в павильоне студии (http://dzyalosh.ru).
Девятая особенность – неуклонное следование выбранной тематики, что является основним компонентом которий формируэт концепцию телепередачи. В общих чертах все туристические телепередачи придерживаются одной и той же теми, а именно подача интересных на их взгляд ведомостей о стране или странах . Но существуют передачи которые и очень похожие между собой и противоположны друг другу.
Например, одна передача расказивает только в общих чертах о стране, о быте, природе, достопримечательностях стараясь дать зрителю общую картину, вторая — наоборот, делает акцент на интересных мало знатных фактах, не углубляясь в общею картину. Но все это зависит от типа передачи. Потому что, например, программа журнального типа может позволить себе углубляться в интересные факты о каждой стране, так как есть возможность в каждой рубрике показать что-то интересное и известное малому кругу. Передача репортажного типа имеет более скромные возможности потому что она ограничена эфирным временем (если не предусмотрен цикл передач о стране или месте или же эта телепередача не специализируется на конкретных особенностях о стране).
Десятая особенность – музыкальное и видеоофрмление. Большое значение имеет музыкальное сопровождение передачи и заставки. Музыкальные акценты делают эфир намного логичнее и понятнее зрительской аудитории, обозначая отдельные разделы и кульминационные точки. Музыка также усиливает воздействие, эмоциональность и развлекательность телевидения. С помощью музыки можно усилить выразительность содержания телесообщения , подчеркнуть все самое важное, и создать общее впичетление о происходящем на экране (http://rus.625-net.ru/ 2006 , О. Чернышов).
Заставка, может стать хорошей огранкой и сделать передачу оригинальной и совершенной. Поэтому правильный выбор музыки и заставки делает такую телепередачу легко узнаваемой среди телезрителей . Стоит вспомнить, например, научно-популярную телепередачу «В мире животных». Та восхитительная мультшапка, которая была создана ее ведущим Александром Згуриди: летящие птицы, бегущие олени, обезьянки, прыгающие по веткам, с музыкальным сопровождением известной мелодии Поля Мориа «Жаворонок» осталась до сих пор в памяти многих поколений зрителей.
В общих чертах телепередачи туристической тематики имеют свои довольно интересные специфические преимущества. Для зрителя, во-первых, на сегодняшний день они востребование, потому что не каждый из зрительской аудитории имеет возможность побывать в интересных странах или окрестностях собственной страны. Во-вторых, просмотр такого типа передач несет в себе эмоциональную разгрузку, а в третьих, можно просто сидя на диване узнать много интересного и расширить свое мировоззрение.
В сравнении с другими телепередачами качественные тревел-телепередачи требуют немного больше затрат времени и денег чем другие проекты, поэтому на украинском телевидении их существует не так уж много, что в своей совокупности подтверждает то, что практически отсутствует внутриния конкуренция. Поэтому можно создавать новый проект не боясь конкурентов.
Методы исследования
Источник: megaobuchalka.ru