ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.
1. Результативность образовательного процесса
Совместное взаимодействие педагога и ребёнка в процессе образовательной деятельности;
2. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области (исключить лишнее)
3. Игра в дошкольном возрасте
Это ведущий вид деятельности;
4. Воспитание детей дошкольного возраста
Это процесс взаимодействия взрослого с ребёнком направленный на формирование личностных качеств ребёнка в соответствии с общечеловеческими ценностями;
5. Цели воспитания и обучения должны определяться
В зоне ближайшего развития ребёнка;
6. Определите время реализации ООП ДО:
Может реализоваться в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду;
7. Имеют ли право родители (законные представители) обущающихся (воспитанников) принимать участие в управлении образовательным учреждением?
Только в случае, если это предусмотрено локальными актами ДОУ;
Анализ требований обновлённого ФГОС к метапредметным и личностным результатам освоения программ ООО
8. ООП ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом образовательных особенностей. (Исключите не верный вариант ответа).
9. Планирование воспитательно-образовательного процесса строится
На основе комплексного тематического подхода к содержанию образовательных областей;
Возрастных и индивидуальных особенностей;
11. Кто разрабатывает основную образовательную программу дошкольного образования?
Дошкольная образовательная организация;
12. Деятельность педагога, предусматривающая большое влияние воспитателя, которая оказывает на воспитанников его личностное обаяние, нравственная культура, умение устанавливать и поддерживать с ними доброжелательные отношения
Это коммуникативно-стимулирующая деятельность;
13. Рабочая программа педагога ДОО разрабатывается
Старшим воспитателем образовательной организации;
14. Какое утверждение, касающееся адаптации программ развития речи детей к конкретным условиям работы в дошкольной организации, является неправильным?
Разделы по развитию речи, представлены в программе изолированно, без учета взаимосвязи между ними;
15. Рабочая программа педагога включает следующие разделы (исключить лишнее):
16. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. (Заполните пропуск).
17. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
(какое утверждение лишнее?)
Учет климатических условий, национально-культурных, в которых осуществляется образовательная деятельности;
18. Одной из профессиональных функций старшего воспитателя детского сада при планировании (по Л.Поздняк, Н.Лященко) является
Прогнозировать развитие процессов воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, педагогического коллектива;
Дерябина М.Ю. — Требования к образовательным программам дошкольного образования
19. Основная образовательная программа ДОО разрабатывается
Инструкция для педагогов ДОУ по сдаче теста на знание ФГОС ДО
Задание считается выполненным верно, если выбран правильный ответ. Верное выполнение задания оценивается 1 баллом. При проверке теста для педагогов ДОУ выставляется общий балл, который равен сумме баллов, выставленных за все задания работы.
Во время тестирования соблюдайте тишину!
Будьте внимательны, отмечая ответы в бланке. Исправления оцениваются как неправильный ответ.
ТЕСТ
на знание педагогами ФГОС ДО
1.Впишите правильный ответ.
Когда был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ? ____________________________
ФГОС ДО разработан на основе:
В федеральном государственном стандарте дошкольного образования учитываются:
- А) Климатические условия;
- Б) Тип/вид дошкольного учреждения;
- В) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации;
- Г) Уровень вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
- Выберите правильные ответы.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
Стандарт направлен на решение следующих задач:
- А) Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Б) Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- В) Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону;
- Г) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- Д) Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Е) Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми;
- Ж) Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
- Выберите правильные ответы.
Стандарт является основой для:
- А) разработки Программы;
- Б) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
- В) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
- Г) повышения имиджа ДОУ;
- Д) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
- Е) оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
- Ж) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- З) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.
7 Вставьте пропущенные слова.
ФГОС включает в себя требования к:
- ………………………. Программы и ее объему;
- условиям …………………….. Программы;
- ……………………….. освоения Программы.
Могут ли разные группы реализовывать разные Программы?
Сколько образовательных областей определяет ФГОС ДО?
Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта?
- А) Социально – коммуникативное развитие;
- Б) Социально – личностное развитие;
- В) Познавательное развитие;
- Г) Речевое развитие;
- Д) Художественно – эстетическое развитие;
- Е) Познавательно- речевое развитие;
- Ж) Физическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает:
- А) Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
- Б) Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- В) Формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Г) Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;
- Д) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- Е) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- Ж) Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
- З) Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)
- А) Навыки чтения и письма;
- Б) Познавательную мотивацию, познавательные действия;
- В) Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.
- А) Компетентности воспитателя;
- Б) Наполняемости группы;
- В) Возрастных и индивидуальных особенностей детей.
К какому возрастному периоду относятся следующие виды деятельности
— общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
- Младенческий возраст
- Ранний возраст
- Дошкольный возраст
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
- А) Воспитание ребенка;
- Б) Содержание ребенка;
- В) Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;
- Г) Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Наполняемость группы определяется с учетом
- А) Возможностей дошкольной организации;
- Б) Возраста детей;
- В) Состояния здоровья;
- Г) Пожеланий родителей;
- Д) Специфики Программы.
Из какого количества частей должна состоять Образовательная программа ДОУ?
Какое из перечисленных соотношений верно?
- 80% и 20%;
- 70% и 30%;
- 60% и 40%;
- 50% и 50%.
Развивающая образовательная среда, согласно ФГОС ДО — это:
- система условий социализации и индивидуализации детей;
- социальная ситуация развития ребенка;
- система специально организованных занятий с детьми.
Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
- Предметно-развивающая
- Предметно- пространственная;
- Развивающая предметно- пространственная.
Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?
- А) Насыщенность
- Б) Вариативность
- В) Информативность
- Г) Полифункциональность
- Д) Доступность
- Е) Целесообразность
- Ж) Безопасность
- З) Индивидуальность
- И) Трансформируемость
- Выберите правильный ответ.
Какие виды диагностики определены в Стандарте для оценки индивидуального развития детей?
- педагогическая диагностика;
- психологическая диагностика;
- общая диагностика
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только ________________________________________________
Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих задач:
- А) для оценки деятельности д/с;
- Б) для оценки педагогической деятельности педагога ДОУ;
- В) индивидуализации образования;
- Г) оптимизации работы с группой.
25.Выберите правильный ответ.
В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы?
- сформированности интегративных качеств;
- знаний и умений по образовательным областям;
- целевых ориентиров.
Целевые ориентиры – это:
- А) основа объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
- Б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;
- В) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.
Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?
Уровни выполнения тестового задания:
Вопрос 1: Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:
к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;
к структуре ООП ДО и ее объему;
к условиям реализации ООП ДО;
к результатам освоения Программы.
к структуре ООП ДО и ее объему;
к условиям реализации ООП ДО;
к результатам освоения Программы.
Вопрос 2: Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:
результаты освоения ООП ДО
результаты освоения ООП ДО
Вопрос 3: Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:
интегративных качеств личности дошкольников
уровней освоения образовательной программы
Вопрос 4: Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;
комплексного обследования медицинских специалистов
Вопрос 5: Основная образовательная программа дошкольного образования – это :
система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;
структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)
Вопрос 6: Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений :
80% и 20% соответственно;
60% и 40% соответственно
50% и 50% соответственно
60% и 40% соответственно
Вопрос 7: Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
содержательной, постоянной, доступной и безопасной
трансформируемой, не насыщенной и безопасной
содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
требования к структуре ООП ДО
нормативная база ФГОС ДО
требования к условиям реализации ООП ДО
нормативная база ФГОС ДО
Вопрос 9: На основе каких нормативных документов разработан ФГОС ДО?
Распоряжения Правительства РФ, Указаний уполномоченного по правам ребенка, Конституции РФ
Закона РФ «Об образовании, Приказа Министерства образования и науки РФ, Распоряжения Правительства РФ
Конституции РФ, законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
Конституции РФ, законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
Вопрос 10: Целевые ориентиры – это:
основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО
показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО
Консультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне… Эта детская.
Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования) Вариативный модуль
Методическое сопровождение педагогов ДОО как ключевое направление деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Ключевой фигурой в формировании нового содержания образования является личность педагога, готового включиться в инновационную деятельность. При этом педагогическая практика указывает на то, что не все.
laquo;Образовательный проект»Гипотеза: Основная задача состоит во введении педагогов в проблемную ситуацию, для решения которой ему не хватает имеющихся знаний, и он вынужден сам активно ф.
Данная Программа способствует повышению не только профессионального мастерства, но и личностного роста каждого педагога, раскрытию его творческих возможностей, включает в себя следующие инноваци.
Всероссийская профессиональная олимпиадаработников дошкольного образования«Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
- Технология создания и адаптации методик кратко
- Типовые рабочие программы для школы министерство образования
- Ссср в 50 60 годы внутренняя и внешняя политика кратко
- Поурочное планирование 1 класс технология начальная школа 21 века
- Школа и дети с сахарным диабетом информация для учителей
Источник: obrazovanie-gid.ru
Тест для педагогов «ФГОС ДО».
материал
5. Укажите лишний компонент в структуре Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»:
а) общие положения
б) требования к структуре ООП ДО
в) нормативная база ФГОС ДО
г) требования к условиям реализации ООП ДО
д) требования к результатам освоения ООП ДО
6. Какую цель не преследует стандарт:
а) повышение социального статуса дошкольного образования;
б) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
в) обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
г) решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
д) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
7. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:
б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;
в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)
8. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:
а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;
б) к структуре ООП ДО и ее объему;
в) к условиям реализации ООП ДО;
г) к результатам освоения Программы.
9. Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:
а) 80% и 20% соответственно;
б) 60% и 40% соответственно;
в) 50% и 50% соответственно.
10. Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:
а) психолого-педагогические условия;
б) кадровые условия;
в) результаты освоения ООП ДО;
г) материально-технические условия;
д) финансовые условия;
е) развивающая предметно-пространственная среда.
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие;
е) музыкальное развитие;
12. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
а) педагогической диагностики;
б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;
в) психологической диагностики;
г) комплексного обследования медицинских специалистов
13. Укажите правильный ответ:
а) РППС Организации (группы) должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной;
б) РППС должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
в) РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации, Группы;
г) РППС полностью должна состоять из игрушек, отвечающих требованиям экологической и санитарной безопасности.
14. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:
а) целевых ориентиров;
б) интегративных качеств личности дошкольников;
в) уровней освоения образовательной программы.
15. Целевые ориентиры – это:
а) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;
в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.
16. Освоение основной образовательной программы:
а) не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников;
б) подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца;
в) гарантирует развитие приоритетного направления деятельности Организации.
Общее количество вопросов: 16
Количество верных ответов: ___/___%/
Уровни выполнения тестового задания:
низкий — до 35% правильных ответов (слабое знание содержания материала) ;
Ключ к тесту:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2. норма, эталон, образец
3. основная образовательная программа дошкольного образования
4. развивающая предметно-пространственная среда
Источник: nsportal.ru
Тест “Психолого-педагогические условия для индивидуализации и социализации дошкольника в условиях введения ФГОС ДО”
Позволяет проверить уровень знаний в психолого-педагогических условиях для индивидуализации и социализации дошкольника в условиях введения ФГОС ДО. Для автогенерации бесплатного сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов и пройти регистрацию на этой платформе. Сертификаты не генерируются на телефоне, работаем только на компьютере. Доступны ТОЛЬКО после РЕГИСТРАЦИИ или ВХОДА.
1. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:
комплексного обследования медицинских специалистов
ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ
педагогической диагностики
2. Сюжетно-отобразительная игра — принадлежность
среднего и старшего дошкольного возраста
раннего и младшего дошкольного возраста
младшего и среднего дошкольного возраста
младенческого и раннего возраста
3. Освоение основной образовательной программы:
гарантирует развитие приоритетного направления деятельности Организации
не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников
подлежит непосредственной оценке с последующим вручением диплома выпускника установленного образца
4. В образовательной деятельности в качестве интегрирующей основы решения всех образовательных задач выступает:
познавательно-исследовательская деятельность
музыкально-художественная деятельность
общение и игровая деятельность
двигательная деятельность
5. Какую цель не преследует стандарт?
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
решение вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
повышение социального статуса дошкольного образования
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования
6. В контексте стандартизации дошкольного образования индивидуализация образования рассматривается как:
выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей
учет образовательных потребностей конкретного обучающегося, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования; речевое развитие
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
7. Часть образовательной программы дошкольного образования, в которой должны быть представлены способы и направления поддержки детской инициативы:
часть, формируемая участниками образовательных отношений
организационный раздел
содержательный раздел
целевой раздел
8. Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:
финансовые условия
кадровые условия
результаты освоения ООП ДО
материально-технические условия
психолого-педагогические условия
9. Структурной единицей содержания образования, представляющей определенное направление развития и образования детей дошкольного возраста,является:
вариативность содержания образовательных программ
дополнительная образовательная программа
образовательная область
парциальная образовательная программа
10. Целевые ориентиры – это:
показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.
основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО
11. Выделите заключительный этап воспитания безопасного поведения в дошкольном возрасте:
диагностический
формирование и закрепление у детей чувства ответственности
расширение первоначальных представлений детей о правилах безопасного поведения
развитие у детей чувства контроля и самоконтроля
12. В структуру Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования входят:
требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
все ответы верны
требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
13. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:
уровней освоения образовательной программы
интегративных качеств личности дошкольников
целевых ориентиров
14. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:
система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности
структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)
Источник: do-zaochnoe.com