Требования программы союза русского народа

8 ноября 1905 года был сформирован Главный совет СРН, председателем которого был избран доктор медицины А.И.Дубровин, бывший до этого членом Русского Собрания, мастер закулисных политических интриг. Его заместителем стал В.М.Пуришкевич, известный историк, писатель, талантливый оратор. В Совет также входили Н.Е.Марков, А.И.Коновницын, Э.И.Коновницын, Е.Д.Голубев, А.И.Тришатный, Б.В.Никольский, А.А.Майков, В.А.Андреев, Е.А.Полубояринова и др. Союз сразу вышел за рамки Петербурга, и вскоре стали возникать его отделы во многих городах России, часто на основе уже существовавших там монархических организаций.

В третьей ( 1907- 1912 г .г.) и четвёртой (1912- 1917 г .г.) Государственных Думах представители СРН, а также бывшие его члены, участвуют в работе фракции правых и умеренно правых, в целом критикуя политику Столыпина; выступают против расширения гражданских прав и свобод, особенно, по отношению к евреям; пытаются провести через Думу (правда, безуспешно) различные законы чрезвычайного характера. Члены СРН выступили за обвинение еврея Менделя Бейлиса в ритуальном убийстве в Киеве мальчика Андрея Ющинского, что не разделялось передовой русской общественностью.

История России. Все серии. От Рюрика до Революции

[1] Меньшиков М.О. Из писем к ближним. М., 1991. С. 176.

[2] Цит. по: Платонов О.А. Император Николай Второй. Жизнь и царствование. СПб., 1999. С. 67.

Идеи русского национализма появились и стали развиваться в контексте общеевропейского движения в XIX веке. Российская власть не рассматривала националистов как свою идейную опору даже в перспективе. Поэтому такого рода политические деятели вызывали у властей скорее подозрение, чем сочувствие. Гонений на зарождавшееся движение не планировали, но и помощи не обещали.

В отечественной черносотенной трактовке русской нации рассматривались две её стороны: имперская и этническая. Они не были тождественны, но органично сливались в идее государства. Имперская сторона признавала лидирующую функцию за русской нацией (вместе с малороссами и белорусами). Русская этническая общность почитала империю идеалом государственности.

История создания Союз русского народа

Структура и лидеры партии

Во главе Союза русского народа стоял Главный совет, образованный 8 ноября 1905 года. В нём председательствовал врач и популярный политический деятель А. И. Дубровин. Историк и писатель В. М. Пуришкевич стал его первым заместителем. Сразу же после образования партии, ячейки Союза русского народа появились почти во всех крупных городах Российской империи, их базой становились черносотенные организации, имевшиеся на местах.

Социальная база Союза русского народа была разнолика. Ядро составляли интеллигенты: врачи, инженеры, юристы и т. п. Немало было представителей торгово-промышленной буржуазии. В СРН дозволялось вступать чиновникам и даже военным. Много было рабочих, ремесленников, а так же крестьян. Членский билет за первым номером имел известный священник Иоанн Кронштадтский.

В списках партии числился сам император Николай II. А вот дворян в СРН было мало, они в основном входили в Союз русских людей и Русское собрание.

Путин выполняет план по развалу России — поэтому его не убирают

Идеология и программа партии

Программа Союза русского народа оговаривала основные постулаты своего движения:

В духовной жизни России Православие должно занимать первенствующее положение.

Неограниченный характер самодержавия должен оставаться неизменным.

Полномочия Государственной Думы не должны выходить за рамки совещательной функции.

Методы реализации программных установок

Политические методы решения социально-экономических проблем были противоречивыми:

СРН критиковал российский бюрократизм;

проводил активную антидумскую политику;

выступала за сохранение помещичьей собственности на землю;

советовал государству выкупать у частных владельцев земли и продавать их земледельцам по доступной цене;

в проблеме фабрично-заводских рабочих предлагал своё содействие в примирении между ними и предпринимателями;

Эти идеи, несмотря на открытый радикализм, имели широкую популярность в народе. Мало того, многие люди активно поддерживали боевые дружины СРН в погромах и другие мероприятия против инородцев.

Историческая роль и оценка деятельности Союза русского народа

Некоторая аморфность и личные амбиции лидеров привели организацию к политическим противоречиям и расколу. В конце концов, Дубровин лишился правительственного финансирования, и его партия перестала иметь сколь-нибудь заметное значение в политической жизни страны.

Тем не менее , Союз русского народа сыграл на определённом этапе весьма неординарную роль в российской истории. Организация намеревалась стать в глазах русской общности оплотом идеи самодержавия, Православной соборности и верности императору. Однако даже в глазах авторитетных современников СРН стал выглядеть нелицеприятно .

Немного о событиях 1908 года. Когда я впервые наткнулся на тему, некоторые заметки вызывали улыбку, а некоторые решения екатеринбургских деятелей из «союза» русского народа и «общества» мещан казались мне беспомощными, беззубыми, скорее, проявлением слабости, нежели демонстрацией силы. Сегодня я так не думаю. Еврейский вопрос красной нитью пройдет по всей работе.

Эту заметку буду дополнять, материала на самом деле хватит и на книгу. Но и еврейский вопрос. (как частный или как некий комплекс комплексов, когда уже не разберешь, где кончается самоуничижение и начинается самовозвеличивание, где границы психологической и идеологической самоизоляции, где кончается открытость, любовь, уважение к иной культуре, проникновение в тайны иного, самопожертвование и начинается банальнейшее паразитирование на ней и уже изоляция некоего приватизированного запатентованного понятия культуры от любого таланта; перед запутанностью этого вопроса начинают комплексовать другие народы, чувствуя себя ущербными детьми уже чужой культуры, каким образом, кстати, русская культура может стать чужой русскому человеку, каким образом русской культуре удается внушить русскому, что он ее не достоин, что он бездарен для нее и рядом с ней? что он лишь из жалости и сострадания иногда бывает допущен к ее телу. — вопросы-то диковатые, парадоксальные, смешные и глупые, казалось бы. особенно когда об этом начинает рассуждать человек, в котором, я подозреваю, нет ни еврейских, ни русских кровей. )
Одним словом, еврейский вопрос меня не интересует вне истории региона и России, но еврейский вопрос не просто уже вплетен в судьбу России, он навсегда врос в нее, со своей болью и надеждами, боль эту превратив во всенародную, пропаганда исключительности столь исключительна, что скоро все окончательно убедятся, что «русская» культура создана трудом, талантом и страданиями евреев, русский — некий побочный материал, бесчисленные жертвы других народов меркнут на фоне одной единственной еврейской судьбы, этот вопрос рвут, вырывают с отчаяньем из контекста иной, но освоенной культуры, с озлобленностью и часто слепым ожесточением, со слезами и смехом и те, кто ратует за чистоту «еврейства», и те, кто ратует за некую рафинированную «русскость», скребут, выскребают (скребут чаще русского, чтобы обнаружить там нечто само собой разумеющееся или крайне знакомое — естественно, татарина, если выскребут еврея, то он уже не русский, а еврей), пытаются отмыть, очистить от, якобы, наносного, чуждого, враждебного, и — только все запутывают и усложняют, искажая историю, препарируя живую ткань истории, как труп, им чудится запах разложения, пока тело не очищено от чужих язв. в итоге только разрушают свои и чужие судьбы. Как рушится семья, а ненависть родитей друг к другу разрывает душу их ребенка, которого ждет своя история — вот с этим трудно смириться, что у него может быть свобода выбора, что у него может быть свобода как таковая, независимая от нас. Мы же просто продолжим вчитываться в документы. Для нас это — одно из зеркал, в которое при определенном (определяемом) угле мы можем увидеть отражение невидимой стороны явления или, поймав свет, осветить затененную сторону явления.

4 января 1909 года в помещении мещанской управы состоялось собрание членов местного отдела союза русского народа и екатеринбургского всесословного союза (постепенно придется разбираться и в этих вопросах — Р.Б.). Одно из решений звучит следующим образом:
«Обратиться к пермскому губернатору с просьбой об удовлетворении ходатайства мещанского общества по поводу высылки из Екатеринбурга незаконно проживающих евреев и о водворении их в черту оседлости.
При этом со стороны некоторых участников на собрании было сделано предложение о возбуждении ходатайства о высылке из Екатеринбурга не только «незаконно», но и «законно» проживающих евреев. Заявление это мотивировалось убийством околоточного надзирателя Вараксина ( Эхо сахарных баталий в Екатеринбурге. Чисто русская история. — Р.Б. ), который был убит по вине именно законно проживающего в Екатеринбурге еврея». (Уральский край, 6 января, № 3, 1909)

Читайте также:
Как называется выдача чужой программы за собственную

Этим вопрос не был исчерпан. Кому хоронить православного? Эту заметку я скопировал, потому как порой и сам не верю в реальность происходящего.
10 марта, № 53, 1909.
Собрание екатеринбургского отделения Союза русского народа, 8 марта 1909 год.
Оживление вызывает следующий вопрос:

И этакое продолжение истории (19 марта, № 61, 1909 г.):

3 марта, № 47, 1909. Уральский край.
Проверка прав на жительство.
Окончив составление списков и поверку прав на жительство евреев, прибывших в г.Екатеринбург после 1906 г., городская полиция, по вторичному распоряжению г. пермского губернатора в последнее время занята поверкой тех же прав евреев, переселившихся из черты оседлости в г.Екатеринбург до 1906 г., причем оказывается, что большинство евреев-ремесленников из числа лиц последней категории прав своих не утратили, а те из них, которые занялись торговлею, получили уже на занятия этим видом промысла установленные разрешения, почему требования о выезде из Екатеринбурга предъявлены лишь самому незначительному числу евреев.

Из заметки — Среда и случайные совпадения. Польско-католический вопрос. 1909 год . Решил перенести кое-что, привязка к польскому вопросу — лишь штрих, а кое-где откровенно натянута.

Посмотрим, что происходит в губернском центре.
6 марта, № 50, 1909. Уральский край.

Уральская жизнь, 1 мая, 1909. О прописке евреев.
Екатеринбургский полицмейстер И.Н.Скорупский обратил внимание на то, что при прописке видов на жительство временно прибывающих в Екатеринбург евреев, дежурные при полицейских участках ограничиваются обычной пропиской видов на жительство, которые возвращаются, причем не обращается никакого внимания на то, имеет ли данное лицо право на постоянное жительство; между тем, такой порядок прописки и непроверки прав как бы подтверждает права евреев на постоянное проживание. В устранение этого г.полицмейстер рекомендует прописывающим паспорта, после обычной их отметки, препровождать их для соответствующей проверки прав в городскую полицию.

Уральская жизнь, 11 июля, № 148. Расследование.
За последнее время в городскую управу поступают анонимные заявления, в некоторых указывается, что многие из местных промышленников евреев и татар, живущих по Покровскому пр., не имеют прав на принадлежащие им промышленные заведения, что предметы торговли, изготавливаются в промышленных заведениях этих предпринимателей небрежно, и, наконец, имея по несколько штук рогатого скота и лошадей, они не платят установленного налога. Первые два вопроса вне компетенции городской управы, что же касается налога, то городская управа поручила расследовать дело члену управы Д.А.Ардашеву.

Уральская жизнь, 19 сентября, № 201. Приказ.
Екатеринбургский полицмейстер И.Н.Скорупский, в целях упорядочения прописки лиц, прибывающих и выбывающих из города, отдал приказ, чтобы содержатели гостиниц и меблированных комнат доставляли адресные листки два раза в сутки: в 6 ч.вечера и в 7 ч. утра.

Уральский край, 7 октября, № 212. Хроника. Распоряжение г. губернатора.
Выпущенный г. екатеринбургским полицмейстером . приказ по полиции относительно порядка учета приезжающих в г. Екатеринбург лиц иудейского вероисповедания г. пермский губернатор рекомендует принять к руководству чинам полиции и прочих городов Пермской губернии.

Всесословный народный союз — монархическое праворадикальное объединение. Гор. отд. действовал в Екат. с нояб. 1905 по янв. 1907, издавал газ. «Голос народа». Числ. отд. достигала 1200 чел.

Лидер — золотопомышленник В.Козицын.
Лит.: Лоскутов С.А. Политические партии торгово-промышленной буржуазии на Урале (1905-1916). Челябинск, 1996; Нарский И.В. Революционеры «справа»: черносотенцы на Урале в 1905-1916 гг. Екатеринбург, 1994. — А.В. Антошин — Энциклопедия Екатеринбурга.

EdwART. 2010 .

Но вот как звучит один из пунктов программы Союза :
«7. Твердо веруя в благотворную совместную работу всех народов России в Государственной думе, опасаясь всяких автономий, как первой ступени к раздроблению единой России, Русский народнический всесословный союз тем не менее будет настаивать на предоставлении нерусским народностям, [c.117] населяющим Россию, самого широкого местного городского и земского самоуправлении и родного языка в начальных школах и в местных судах».

  • Крупные реки и озера алжира 7 класс кратко
  • Парк бэйхай в пекине кратко
  • Каково значение угля в хозяйстве страны кратко
  • Богословско церковное красноречие кратко
  • Иммунологическая память это кратко

Источник: obrazovanie-gid.ru

Требования программы союза русского народа

Высочайшим манифестом 17 октября нам дарована была гражданская свобода на началах неприкосновенности личности, свободы слова, совести, собраний и союзов. Несмотря на эту милость Царскую, мы, под видом объявленной «свободы», на деле оказались отданными в самое беспросветное рабство какой-то темной, грубой и всеразрушающей силе, распоряжающейся самовластно и без всякого законного права нашей судьбой, выпускающей свои собственные «манифесты» и открыто предъявляющей целый ряд невыполнимых требований, каковы, например, полное уничтожение русской армии и замена ее милицией, подчиненной городским управлениям, образование социал-демократической республики и т. д. Бог знает до каких пределов дойдет подобная анархия, но несомненно одно, что мы идем неуклонно по пути к гибели и разрушению Государства Российского, ввиду чего призываем всех честных русских людей, без различия звания и состояния, преданных Царю, Отечеству, и исконным русским началам, дружно сплотиться с целью ведения активной борьбы всеми законными средствами против произвола, насилий и прочих отрицательных проявлений только что дарованной нам свободы.

Конечная цель, к достижению которой должен стремиться этот союз русского народа — введение строгого, прочного правового порядка на следующих главнейших основаниях:

1) единство и нераздельность Российской империи и незыблемость основных начал русской государственности, ибо только твердая Царская власть, основанная на непосредственном единении Царя с народом, в лице избранных народом представителей, может дать безусловные гарантии прочного правового порядка в таком разноплеменном государстве, как Россия;

2) учреждение Государственной думы с правом непосредственного доклада Государю, правом запроса министрам, правом фактического контроля над деятельностью министров, правом испрошения Высочайшего соизволения на предание их суду;

3) объединение деятельности министров и установление строгой, фактической ответственности их, равно как и каждого должностного лица, за всякую неправильность в делах службы, по жалобам потерпевших частных лиц, приносимых прокурорскому надзору;

4) допущение евреев в Государственную думу в числе не более трех лиц, выбранных от всего еврейского населения Российской Империи, для доклада Думе о частных нуждах еврейского народа. Такое ограничение необходимо ввиду того, что разрушительная, антигосударственная деятельность сплоченной еврейской массы, ее непримиримая ненависть ко всему русскому и неразборчивость в средствах, слишком наглядно выразились особенно за время настоящего революционного движения;

5) фактическое осуществление дарованной манифестом 17 октября свободы и неприкосновенности личности, т. е. ограждение личности от произвола и насилий со стороны властей, со стороны отдельных частных лиц, а также со стороны всякого рода обществ, союзов, комитетов и т. п., как тайных, так и явных;

6) установление строгой ответственности печати по суду, в ограждение основных начал государственного устройства, на основании особо выработанных законов, применительно к существующему ныне порядку такой ответственности в западно европейских государствах;

7) самое твердое, строгое и фактическое ограждение права собственности частных лиц, обществ и Государства.

В основу нашего Союза положена братская любовь к ближнему, и уже в силу этого мы не допускаем никаких насилий, никакой лжи, клеветы, фальши, ничего подпольного и вообще таких средств борьбы, какими не брезгуют наши враги, враги Царя и Родины

Читайте также:
В каких программах можно создать компьютерную презентацию Microsoft word impress

Российские партии, союзы и лиги: Сб. программ, уставов и справочных сведений о российских партиях, всероссийских профессионально-политических и профессиональных союзах и всероссийских лигах / Сост. В. Иванович. СПб., 1906. С. 117-118.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Источник: www.history.ru

Союз русского народа

Союз русского народа, организация черносотенцев. Создана в ноябре 1905, центр в Санкт-Петербурге, св. 500 отделов в ряде городов. Руководители: А. И. Дубровин, В. М. Пуришкевич, Н.Е.Марков. Монархическая программа содержала одновременно требования улучшить положение трудящихся, избавиться от засилья бюрократии. В 1908 из него выделился “Союз Михаила Архангела”.

В 1910-1912 распался на две самостоятельные организации: «Союз русского народа» и Всероссийский дубровинский союз русского народа. После Февральской революции деятельность союзов запрещена.

Подробнее смотрите в главе из книги Вадима Кожинова «Россия век XX» Кто такие черносотенцы?

“СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА”, массовая патриотическая организация. Возникла в октябре 1905 в Петербурге для борьбы с революционным движением, иудейским и либерально-масонским подпольем. Основатель “Союза” — врач А.И. Дубровин (председатель Главного Совета). Союз объединил наиболее сознательную, национально мыслящую часть русского народа — горожан, помещиков, интеллигенцию.

В патриотической деятельности “Союза Русского Народа” принимали участие выдающиеся общественные и государственные деятели, ученые, писатели, люди искусства. Среди них сам царь Николай II, свв. Иоанн Кронштадтский и будущий патр. Тихон, архим. Антоний (Храповицкий), протоиер. Иоанн Восторгов, протоиер. Михаил Алабовский, архим.

Почаевской лавры Виталий (Максименко), архим. М. Гневушев; государственные деятели (министры, члены Государственного Совета и Государственной Думы) — И.Г. Щегловитов, Н.А. Маклаков, А.А. Римский-Корсаков, кн. А.А. Ширинский-Шихматов, Н.П.

Муратов, Е.К. Климович, кн. В.М. Волконский, А.С. Стишинский; ученые: академики Д.И. Менделеев и А.И. Соболевский, профессора Б.В.

Никольский, А.В. Стороженко, А.С. Вязигин, Д.И. Иловайский, В.Ф. Залесский, С.В. Левашов, Ю.А. Кулаковский, И.П.

Сазанович; С.Ф. Шарапов, И.Е. Забелин, Г.В. Бутми, А. Фролов, Г.Г. Замысловский, Л.А. Балицкий, А.С.

Будилович; писатели и публицисты: С.А. Нилус, В. В. Розанов, Л.А. Тихомиров, М.О. Меньшиков, П.Ф. Булацелъ, К.Н. Пасхалов, П.А. Крушеван, Н.Д. Жевахов, Н.Д.

Тальберг, И.И. Дудниченко, А.П. Липранди, А. Муратов, Н.Д. Облеухов, В.А. Балашов, Н.П. Тих-менев, С.А. Кельцев, Д.Е. Куделенко, М.А.

Орфенов (“Рязанец”), С.К. Глинка-Янчевский; художники: В.М. Васнецов, М.В. Нестеров, П.Д. Корин. В Совет “Союза” входили Н.Е. Марков, А.И.

Коновницын, Э.И. Коновницын, Е.Д. Голубев, А.И. Трищажный, В.М. Пуришкевич, Б.В. Никольский, И.О. Оборин, С.И. Трищажный, А.А. Майков, В.А.

Андреев, С.Д. Чекалов, Е.А. Полубояринова. Членами “Союза” могли быть только природные русские вне зависимости от пола, возраста, сословий и состояния, но обязательно христиане — православные, единоверцы, старообрядцы.

Вступление в члены “Союза” лиц некоренного русского происхождения и инородцев могло быть разрешено по единогласному постановлению членов руководящего “Союзом” Совета. Категорически запрещался прием в “Союз” евреев, даже в том случае, если они принимали христианство.

Верховной целью “Союза” было развитие национального русского самосознания и прочное объединение русских людей всех сословий и состояний для общей работы на благо Отечества — России единой и неделимой. В программе “Союза” провозглашалось, что благо Родины — в незыблемом сохранении Православия, русского неограниченного Самодержавия и Народности. Русский народ, говорилось в программных документах “Союза”, — народ православный, а потому Православной Христианской Церкви, которая, по мнению членов “Союза”, должна быть восстановлена на началах соборности и состоять из православных, единоверцев и воссоединенных с ними на одинаковых началах старообрядцев, должно быть предоставлено первенствующее и господствующее в государстве положение. Самодержавие русское создано народным разумом, благословлено Церковью и оправдано историей; самодержавие — в единении царя с народом.

В документах “Союза” специально подчеркивалось, что члены “Союза” не отождествляют царскую власть и современный бюрократический строй, который заслонил светлую личность русского царя от народа и присвоил себе часть прав, составляющих исконную принадлежность Русской самодержавной власти. Именно этот бюрократический строй привел Россию к тяжелым бедствиям и потому подлежит коренному изменению.

При этом члены “Союза” стояли на той точке зрения, что изменения действующего строя должны совершаться не путем ограничения прав царской власти в форме каких бы то ни было конституционных или учредительных собраний, а посредством создания Государственной Думы как органа, осуществляющего связь между державной волей царя и национальным сознанием народа. Причем Государственная Дума не должна пытаться ограничить верховную царскую власть, а обязана правдивым осведомлением о действительных нуждах народа и государства помогать царю — верховному законодателю — осуществлять назревшие преобразования во благо русскому народу. Для этого Государственная Дума должна быть чисто совещательной и национально русской.

Важно подчеркнуть, что “Союз Русского Народа”, говоря о Государственной Думе, вкладывал в нее значение чисто русской организации Земского Собора. Думу, которая существовала в 1906-07, “Союз Русского Народа” считал чужеродной и не признавал; свое присутствие в Государственной Думе, руководство которой осуществляли преимущественно масоны, русские патриоты рассматривали как работу в стане врага, считая необходимым упразднение этой чужеродной России организации и создание на ее месте представительного органа русского духа — Земского Собора.

В документах “Союза Русского Народа” проводится мысль о господствующем значении русского народа в строительстве, развитии и сохранении государства.

Русской народности (объединяющей великороссов, белорусов и малороссов), собирательнице земли Русской, создавшей великое и могущественное государство, принадлежит первенствующее значение в государственной жизни и в государственном строительстве. Все учреждения Российского государства объединяются в прочном стремлении к неуклонному поддержанию величия России и преимущественных прав русской народности, но на строгих началах законности, “дабы множество инородцев, живущих в нашем Отечестве, считали за честь и благо принадлежать к составу Российской Империи и не тяготились бы своей зависимостью”.

По земельному вопросу “Союз Русского Народа” стоял на позиции расширения крестьянского землевладения на началах неприкосновенности земельной собственности.

“Союз” предлагал целый ряд мероприятий для улучшения положения крестьян, в том числе:

уравнение имущественных и семейных прав крестьянского и прочих сословий, не принимая при том никаких насильственных мер ни против общины, ни против иных местных бытовых особенностей устройства крестьян;

передача земли малоземельным крестьянам на выгодных для них условиях и по доступным ценам, в том числе путем покупки за счет государства у частных владельцев;

увеличение помощи переселенцам для переезда на новые места;

создание государственных зернохранилищ для покупки крестьянского хлеба и выдачи под него ссуд;

учреждение и развитие мелкого государственного сельского кредита для поддержки мелких землевладельцев;

создание условий для облегчения крестьянам приобретения скота и улучшения сельскохозяйственных орудий.

По рабочему вопросу “Союз Русского Народа” стремился всеми мерами способствовать облегчению труда и улучшению быта рабочих, сокращению рабочего дня, страхованию рабочих на случай смерти, увечий, болезни и старости. “Союз” настаивал на необходимости организации Русского государственного промышленного банка с целью облегчения образования рабочих и промышленных артелей и товариществ и снабжения их дешевыми продуктами.

Свою программу деятельности “Союз Русского Народа” имел в области народного хозяйства. Здесь он ставил своими задачами всеми мерами способствовать развитию русской торговли и промышленности, освобождению их от иностранной зависимости и засилья евреев и переводу в русские руки. В числе главных экономических мероприятий, предлагаемых “Союзом”, в частности, значились:

увеличение количества денежных знаков путем уничтожения золотой валюты и введения национального кредитного рубля;

освобождение русских финансов из подчинения иностранным рынкам;

организация русских капиталистов на борьбу с еврейским и иностранным капиталом, чтобы вызвать приток государственных капиталов на арену борьбы русских предпринимателей с еврейскими и иностранными;

уничтожение частных земельных банков, служащих эксплуатации населения, и образование общегосударственного земельного банка;

создание такой хозяйственной системы, при которой все без исключения государственные заказы исполнялись бы в России, а не за границей и чтобы на промышленные и мореходные предприятия, получающие государственную поддержку, не допускались бы иностранцы;

Читайте также:
Как пишутся программы для станков с чпу

упорядочение внешней торговли посредством учреждения русских арбитражных комитетов и посреднических контор.

“Союз Русского Народа” требовал введения бесплатного всеобщего народного образования, и прежде всего земледельческого и ремесленного. Школа в России должна быть национально русской и воспитывать юношество в духе православных христианских начал: любви к Царю, Отечеству и преданности долгу.

В части осуществления русского порядка “Союз” ставил себе задачу добиваться всеми возможными методами устранения служебного произвола, судебной волокиты и восстановления правосудия.

“Союз” настаивал на введении смертной казни за преступления против государства и человеческой жизни, а также за грабеж; недозволенное приготовление, хранение, перевозку, ношение и употребление взрывчатых веществ и снарядов революционерами; укрывательство террористов-боевиков; насильственное снятие с работ и закрытие промышленных и торговых заведений; порчу мостов, путей и машин с целью прекращения движения или остановки работы; вооруженное сопротивление властям и революционную пропаганду в войсках.

“Союз Русского Народа”, признавая, что русский суд находится иногда под влиянием евреев и благодаря этому весы правосудия пристрастно наклоняются в их пользу, брал на себя обязательство отстаивать интересы русского правосудия и русского народа на суде.

“Союз” настаивал на том, чтобы в судебном ведомстве прекратились случаи покровительства революции. Поэтому члены “Союза” настаивали на устранении от должности тех чинов судебного ведомства, которые принимали участие в политических партиях, враждебных Православию, Самодержавию и Русской народности.

Особое значение “Союз Русского Народа” придавал решению так называемого еврейского вопроса.

“Евреи, — отмечалось в 1906 в одном из документов “Союза”, — в течение многих лет, и особенно в последние два года, вполне высказали непримиримую ненависть к России и ко всему русскому, свое невероятное человеконенавистничество, свою полную отчужденность от других народностей и свои особые иудейские воззрения, которые под ближним разумеют одного только еврея, а в отношении христиан допускают всякие беззакония и насилия, до убийств включительно.

Как известно и как заявляли неоднократно сами евреи в своих “манифестах” и прокламациях, переживаемая нами смута и вообще революционное движение в России — с ежедневными убийствами десятков верных долгу и присяге слуг Царя и Родины, — все это дело рук почти исключительно евреев и ведется на еврейские деньги.

Русский народ, сознавая все это и имея полную возможность, пользуясь своим правом хозяина земли Русской, мог бы в течение одного дня подавить преступные желания евреев и заставить их всех преклониться перед его волей, перед волей державного хозяина земли Русской, но, руководствуясь высшими задачами христианского вероучения и слишком сознавая свою силу для того, чтобы отвечать им насилием, избрал другой путь для решения еврейского вопроса, являющегося одинаково роковым вопросом для всех цивилизованных народов”.

Чтобы решить еврейский вопрос мирным путем, “Союз Русского Народа” предлагает способствовать организации еврейского государства в Палестине и всячески помогать евреям переселиться в “свое государство”.

Руководствуясь этим и веря в успешное осуществление данного проекта, идущего навстречу желанию самих евреев, “Союз Русского Народа” полагал, что поспешность осуществления этой задачи несомненно бы отразилась на нормальном выполнении евреями их гражданских обязанностей в странах, оказавших им гостеприимство, во вред народам, среди которых они живут.

А потому “Союз Русского Народа” обязал своих представителей в Государственной Думе требовать, чтобы все проживающие в России евреи были немедленно признаны иностранцами, но без каких бы то ни было прав и привилегий, предоставляемых всем прочим иностранцам. Такая мера в связи с другими ограничительными мерами, несомненно, поддержала бы энергию евреев в деле скорейшего переселения в собственное государство и обзаведения собственным хозяйством.

“Союз Русского Народа” настаивает на введении целого ряда ограничений для евреев. С трибуны Государственной Думы члены “Союза” требуют следующего:

1. Чтобы евреи не могли быть допущены ни в армию, ни во флот, ни военнослужащими, ни по вольному найму, ни в интендантство. Чтобы евреи не могли быть военными врачами, фельдшерами и фармацевтами. (С другой стороны, справедливо и необходимо заменить для евреев отбывание воинской обязанности денежной; непрерывное же поступление этой денежной повинности возложить на еврейское население с круговой порукой).

2. Немедленного восстановления строгой черты еврейской оседлости в прежних пределах, с предоставлением подлежащим обществам, входящим в черту оседлости, права делать постановления о недопущении евреев в свои пределы, а равно и о выселении из них.

Отмены всех законов, расширяющих черту оседлости евреев, дабы были восстановлены законы, действовавшие по ограничению евреев до 1903 года.

Отмены привилегий для евреев по образованию, ремеслам, предоставляющих им право повсеместного жительства.

Воспрещения евреям проживать и пребывать в портовых городах.

3. Недопущения евреев во все учебные заведения, где обучаются дети христиан, и лишения их права основывать учебные заведения высшие и средние.

Воспрещения евреям быть преподавателями и начальниками (директорами, инспекторами и т. п.) в казенных, общественных и частных учебных заведениях.

Воспрещения евреям быть домашними и сельскими учителями (воспрещение это распространяется и на евреек).

4. Недопущения евреев на государственные и общественные службы.

Воспрещения евреям получать какие бы то ни было концессии и участвовать в каких бы то ни было общественных и казенных подрядах и поставках.

Воспрещения евреям быть судовладельцами и судоводителями и вообще службы в торговом флоте и на железных дорогах.

Воспрещения евреям принимать участие в выборах в общественные учреждения и самоуправление, а равно иметь в оных своих представителей по назначении административной власти.

5. Недопущения евреев под каким бы то ни было видом в Государственный Совет и Государственную Думу, ни к выборам в оные.

6. Воспрещения содержать аптеки и аптекарские магазины, быть провизорами, управлять и служить в оных.

Воспрещения евреям производить торговлю медикаментами и медицинскими продуктами.

7. У евреев, уличенных в участиях в революционных действиях, — конфискации всякого имущества, каковое поступает в казну.

8. Недопущения евреев ни в редакторы, ни в издатели периодических изданий.

Воспрещения евреям иметь книжные магазины, типографии, литографии.

9. Воспрещения евреям — иностранным подданным пребывать в России.

“Союз Русского Народа” предлагал еврейским организациям оказать даже материальную поддержку, чтобы ускорить процесс переселения евреев в Палестину. Представители “Союза” обращались к правительству с просьбой — войти в сношение с иностранными правительствами о всяческом содействии евреям в переселение.

Идеи “Союза Русского Народа” приобрели широкую популярность.

В короткий срок “Союз” превратился в самую большую партию в России с собственной газетой “Русское знамя” (выходила с ноября 1905). Делая упор на массовую просветительскую работу путем открытия школ, устройства чтения, собраний, бесед, распространения книг и брошюр, издания своих газет и журналов, “Союз” вместе с тем превратился в активную, наступательную политическую силу. Для борьбы с революционерами члены “Союза” объединяются в вооруженные дружины, участвуют в подготовке выборов в Государственную Думу и органы местного самоуправления. “Союз” участвует в строительстве церквей, открывает больницы и приюты, дома трудолюбия, учреждает кассы взаимопомощи и промышленно-сберегательные товарищества для материальной поддержки своих членов.

К концу 1907 “Союз Русского Народа” насчитывал около 400 местных отделений, половина которых приходилась на сельскую местность. Число членов “Союза” доходило до 400 тыс. человек, но это был только патриотический актив. Общее число русских людей, связанных с деятельностью “Союза Русского Народа”, составляло не менее 2 млн. человек.

В 1908-10 “Союз Русского Народа” разделился на три самостоятельные патриотические организации: “Союз Михаила Архангела” (под руководством В.М. Пуришкевича), “Союз Русского Народа” (под руководством Н.Е. Маркова) и “Всероссийский дубровинский Союз Русского Народа”.

Источник: ilya-ya.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru