Примерные программы по иностранным языкам, английский язык, базовый уровень, 10-11 класс.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 10-11 классах.
ФГОС-2022 (иностранный язык)
Примерная программа рассчитана на 210 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий. Обязательное изучение иностранного (английского) языка в 10-11 классах, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляют повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на старшем этапе обучения с учетом его специфики.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием интернет.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Примерные программы по иностранным языкам, английский язык, базовый уровень, 10-11 класс — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Источник: obuchalka.org
Нормативные документы учителя английского языка: новые ФГОС и Примерные рабочие программы
Документы ФГОС учителю иностранного языка
“Примерная основная образовательная программа основного общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Предметное результаты ООО. Иностранный язык
Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 ( в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”
Требования к результатам освоения ООП СОО
Предметные результаты освоения ООП СОО
“Примерная основная образовательная программа среднего общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Планируемые предметные результаты освоения ООП СОО
Иностранный язык
Источник: aujc.ru
Анализ действующих программ по иностранным языкам
Изменения социально-политической и экономической жизни в нашей стране обусловили изменения и в области образования. Применительно к иностранному языку как учебному предмету образовательная ситуация изменилась вдвойне. Наше государство становится все более открытым, входя на правах партнера в мировое сообщество.
Благодаря расширению и качественному изменению характера международных связей все больше осуществляется интернационализация всех сфер жизни нашего общества, появляется действительная потребность в людях, владеющих иностранным языком. Иностранный язык становится реально востребуемым в практической и интеллектуальной деятельности человека. Это повышает статус иностранного языка как учебного предмета.
Иностранному языку отводится существенная роль в решении важной задачи, стоящей перед современной школой, а именно: обеспечение условий для формирования у учащихся адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности школьника в систему мировой и национальной культур. Иностранный язык открывает учащимся непосредственный доступ к огромному духовному богатству народа – носителя данного языка, служит как бы дополнительным окном в мир, важным средством взаимопонимания и взаимодействия людей.
Описанные выше изменения обусловили необходимость упорядочить учебно-воспитательный процесс, стабилизировать его при условии сохранения его многовариантности. Государственный образовательный стандарт: общее среднее образование по иностранному языку фиксирует обязательное ядро содержания обучения, которое составляет стабильный содержательный стержень при всем многообразии образовательных услуг, предоставляемых школами.
Ориентация на Государственный образовательный стандарт по иностранным языкам предполагает, что внутри каждого курса обучения иностранного языка выделяется инвариантное ядро, которое составляет фундамент курса и не может быть минимизировано, так как отвечает минимальным требованиям государства и общества к уровню обученности учащихся и минимальным коммуникативным потребностям самих учащихся. Данные требования представлены в Программе по иностранным языкам для общеобразовательной средней школы.
Действующая Программа включает “Объяснительную записку”, в которой определятся место иностранного языка как учебного предмета на современном этапе развития общества. Далее представлены основные цели и задачи обучения иностранного языка в средней школе.
Обучение иностранного языка в средней школе основной своей целью ставит практическое овладение этим языком как средством общения в процессе социально-бытовой и профессионально-бытовой деятельности. Программа предполагает достижение минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, то есть готовности и способности осуществлять иноязычное общение в определенных программой пределах, а также воспитание, образование и развитие личности школьника средствами иностранного языка.
Практические, образовательные, воспитательные и развивающие цели являются общими для двух моделей обучения (I–XI и V–XI). Разница только в объеме изучаемого языкового материала, а также в уровне и качестве формируемых в процессе обучения умений практического владения изучаемым языком.
Практические цели заключаются в подготовке школьников к общению на иностранном языке в пределах программного материала и в единстве всех функций языка (коммуникативной, познавательной, экспрессивной, этикетной, оценочно-ориентированной), в подготовке к естественной коммуникации в устной и письменной речи в основных сферах коммуникации, обусловленных реальной и будущей деятельностью обучаемых. Целевыми коммуникативными умениями являются умения говорения в диалогической и монологической формах, чтения, понимания речи на слух, письма и письменной речи. Уровень данных умений должен быть коммуникативно достаточным и служить основой для дальнейшего изучения или непосредственного использования ИЯ в практической деятельности выпускников школы.
Важной задачей является формирование умений и навыков самостоятельной работы с языком, умение пользоваться словарями и справочниками, разнообразными средствами обучения, в том числе и ТСО.
Образовательные цели иностранного языка как учебного предмета проявляются в расширении общего кругозора учащихся, поскольку он обеспечивает доступ к ценностям мировой культуры, культурным ценностям страны изучаемого языка, а также в общем языковом образовании учащихся, совершенствовании культуры отношений, приемов умственного труда.
Воспитательные и развивающие цели предполагают всестороннее развитие личности учащегося, его мировоззрения, мышления, памяти, системы моральных и эстетических взглядов, потребности в дальнейшем познании, самообразовании и самовыражении, в постоянном творческом развитии.
Цели и планируемые результаты обучения заданы в программе в виде требований к практическому владению всеми видами иноязычной речевой деятельности. Причем они сформулированы как для каждого класса, так и для всего курса обучения иностранному языку в средней школе.
Поскольку требования к развитию основных видов речевой деятельности могут быть реализованы только при условии одновременного формирования соответствующих фонетических, грамматических и лексических навыков, программа содержит требования к овладению языковыми средствами. Причем языковой материал представлен двумя минимумами: активным и пассивным. В целях конкретизации лексики обозначены семантические группы слов, например: термины родства, названия качеств человека, названия разных объектов в городе, оценочная лексика для выражения мнения и т.д. Объем активного словаря определен в 1400 единиц (1 модель) и 1150 единиц (2 модель), пассивного по двум моделям до 3000 единиц.
Грамматические средства представлены в программе простым перечнем.
1 Этикетные отношения: знакомство, встречи. Обмен новостями, проявление внимания, извинение, поздравление, приглашение.
2 Сфера семейных отношений: биография. Внешность членов семьи, семейный альбом, жизненные планы, семейные праздники, даты, отдых, прием гостей, семейные обязанности, быт, квартира, занятия членов семьи. Отцы и дети.
3 Сфера учебно-трудовых отношений. Учеба. День в школе. Занятия. Распорядок дня. Школьные и классные дела.
Будущая профессия.
4 Сфера социально-бытовых отношений. “Малая Родина” — город, село. Транспорт. Почта, телефон, телеграф. Магазины, покупки. В кафе.
В поликлинике. Отношения с друзьями, соседями.
5 Сфера социально-культурных отношений. Праздники, выходные, свободное время, увлечения, каникулы. Достопримечательности. Культурная жизнь страны. Театр. Кино. Концерты. Музыка. Музеи.
Спорт. Туризм.
6 Сфера социально-познавательных отношений. Средства массовой информации. История, культура, традиции, обряды Белоруссии. Выдающиеся люди страны.
7 Сфера международных контактов. Страна на международной арене. Связи с зарубежными странами. Страна изучаемого языка. Переписка.
Образовательный компонент содержания обучения – предметные, речевые, мыслительные действия, которые должны выполняться с иноязычным материалом, представлены в программе следующими группами:
— собственно-коммуникативные действия, направленные на решение коммуникативной задачи (перечислены по классам в содержании обучения) и сложные коммуникативные умения;
— общие учебные умения (работать с книгой, справочником, разделять текст на смысловые части, делать выписки, вести конспект, составлять тезисы и т.д.);
— особые умения (правильно произносить звуки и слова, интонировать предложения, пользоваться словарем, делать перевод).
В заключительном разделе Программы изложены критерии и нормы оценки знаний, навыков и умений по иностранному языку выпускника школы.
Лекция 3 СВЯЗЬ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Источник: mydocx.ru