Требования предъявляемые к целям целевой комплексной программы включают

Основной проблемой при проведении изменений методов управления, которые неизбежно должны произойти в Кузнечном производстве ОАО «ГАЗ», на наш взгляд, является нежелание или боязнь изменений. Причем такая боязнь наблюдается как у руководителей, так и у работников. Особенно ярко это отразилось при внедрении новой производственной системы, которая «буксовала» только вследствие субъективных причин. Поэтому следует выделить препятствия, которые затрудняют широкое использование нововведений:

— множественность объектов, режим которых может быть нарушен в результате вносимых изменений;

— не всегда определен в полной мере объем результатов реализации тех или иных управленческих новшеств;

— психологический барьер неприятия нововведения, который может быть вызван отсутствием авторства на него, т.е. местной, подчас неаргументированной критике подвергается новшество;

— необходимость решения множества вопросов с органами управления, от которых зависит сам инновационный процесс и его результативность.

Управление требованиями к информационным системам

Идеология развития, инновационное мышление, совершенствование методов управления завоевывает в российском бизнесе все большую популярность. Тем не менее, нельзя не видеть, что значительная часть производственных предприятий продолжает работать, как 10-20 лет назад, ожидая то ли команд сверху, то ли чьих-то действий по обеспечению перемен.

Рассмотрим ОАО «ГАЗ» и Кузнечное производство в меняющемся обществе, прослеживая социальные сдвиги, необходимо заметить, что задачей руководителя является спроектировать и поддерживать такую внешнюю среду, в которой люди, работающие совместно, побуждаются действовать производительно и эффективно в направлении достижения общей цели. В книгах по менеджменту и маркетингу традиционно даются описания не только внутренней, но и внешней среды организации, их социального и природного окружения. Предприятие — это открытая социально-экономическая система, которая:

— призвана выполнять социально задаваемые функции и цели;

— не может существовать без «приходящих из общества»;

— не может работать без выделяемых обществом ресурсов — финансовых, материальных и т.д.;

— не может полностью абстрагироваться от социальной ситуации.

Когда организация становится на путь обновления, прогрессивного развития, перед ее коллективом и администрацией во весь рост встает вопрос: «Что нужно и можно развивать и совершенствовать?»

Развитие любой организации невозможно представить себе без личностного и профессионального развития персонала, прежде всего руководителем. Развивающими возможности руководителей могут стать и участие в исследовательской, экспериментальной работе, и проведение аттестации, и индивидуальная работа с конкретными работниками. В рамках кадровой политики ОАО «ГАЗ» могут быть выработаны требования к принимаемым на работу руководителям. В этом ряду должна стоять и аттестация персонала.

Переход организации в новое качественное состояние не может быть осуществлено иначе, чем через освоение новшеств, через инновационный процесс. Всякий процесс представляет собой сложное динамическое образование- систему. Руководителю необходимо обладать системным мышлением, при этом он может видеть множество реально существующих структур инновационного процесса в своем развивающемся подразделении.

Образовательные результаты: общая характеристика

Управленческая структура предполагает взаимодействие четырех видов управленческих действий: планирование — организация — руководство — контроль. Каждый компонент этой структуры имеет свое строение. Планирование сводится к подготовке программы совершенствования методов управления и развития Кузнечного производства, включает проблемно-ориентированный анализ его деятельности, формирования концепции нового управления и стратегии ее реализации.

Подходы к управлению развитием. Как и любая другая деятельность, управление развитием может осуществляться на основе разных подходов. К сожалению, мы часто сталкивались с ситуациями, когда те, кто осуществляет реальное управление, не осознавали оснований своих действий и не могли ответить на вопрос: почему они делают именно так. Но, чтобы совершенствовать свой способ действий, нужно уметь отличать его от других способов, понимать его достоинства и недостатки в сравнении с ними.

Первый признак различения — по субъекту управления развитием. Выступает ли в качестве субъекта только администрация Кузнечного производства или в разработке планов, обсуждении хода работ, выработке решений широко участвует коллектив.

Второй признак различения подходов к управлению — по его ориентации: на процесс или на результат. При управлении, ориентированном на процесс, субъект, обеспечивая освоение каких-то новшеств, не представляет себе четко ожидаемого конечного результата.

При целевом управлении сначала определяется желаемый результат, а затем уже ищется или разрабатывается то нововведение, которое позволяет его получить. Каждое новшество оценивается прежде всего с точки зрения того, какой полезный эффект оно может дать.

Общие и частные цели развития определяются в виде проекта будущего Кузнечного производства в виде целостной системы. В разработку и оценку этого проекта руководство должно стараться включить как можно больше членов коллектива, создавая временные творческие группы по проблемам и организуя широкое обсуждение. Разрабатываются детальные планы реализации проекта и формируется комплект промежуточных целей, позволяющих своевременно выявлять угрозы достижения конечных результатов.

Следует иметь в виду, что ни один из подходов к управлению развитием не является самым лучшим. В зависимости от условий эффективными могут быть разные подходы. Так партисипативное управление далеко не всегда приводит к лучшим результатам чем административное.

Кроме того, когда по каким-то причинам существует жесткий лимит времени но планирование развития организации, административный подход — единственно возможный системный подход требует высокой квалификации руководителей. Если ситуация относительно стабильная, то реактивное управление может давать те же результаты, что и опережающее. Выбор того или иного подхода должно базироваться на учете реальных условий. Но если ближе управление к системно — целевому, тем большими потенциальными возможностями оно обладает для обеспечения своей эффективности.

Читайте также:
Программа для компьютера проверить жесткий диск

Понятие эффективности, хотя и очень часто используется, но оно одно из наименее разработанных в теории управления. Не существует общей теории эффективности, и все попытки создать ее пока не привели к желаемому результату. В разных сферах деятельности используются свои частные показатели эффективности.

Управление по своему назначению должно обеспечивать максимальное использование возможностей для получения полезного результата. Чем лучше оно справляется с решением этой задачи, тем более эффективно. Показатель эффективности управления развитием — заинтересованность коллектива. Этот показатель отражает наличие важнейшего условия реализации планов развития — мотивированность исполнителей.

Все большее внимание в управленческой деятельности уделяется психологической службе как одному из механизмов эффективного управления. Это определяется основными направлениями деятельности психолога, результаты которой могут существенно повлиять на принятие управленческого решения. Проводимые в современных условиях разного рода социологические исследования усиливают роль психологической службы в управлении, это касается и Кузнечного производства. Изучение микроклимата в коллективе связано не только с подготовкой рекомендаций разного рода, но и с квалифицированным их анализом.

Рассмотрение роли психологической службы именно с позиции механизма управления позволяет ставить вопрос о взаимосвязи качества управления и нетрадиционных подходов к определению механизмов управления. Вместе с тем следует выделить аспекты, решение которых будет определять эффективность использования психологической службы как механизма управления. К ним можно отнести четкое определение прав и обязанностей психолога в системе управления; планирование работы на основе целей и задач подразделения, соблюдение единства психолого-педагогической и исследовательской деятельности в конкретных условиях, связь теоретических знаний с анализом фактов повседневной жизни, подготовка практических рекомендаций, влияющих на качество управления.

Основными направлениями профессиональной психологической службы могло бы быть:

· создание комфортного психологического микроклимата в коллективах производства;

· минимизация психологических конфликтов (избежание скандалов, снятие стрессов, разрешение споров);

· разработка персонифицированной служебной карьеры и перспектив роста сотрудников производства;

· формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов «идеальных» сотрудников.

У психологической службы может быть целый арсенал форм для непрямого морального воздействия на работника, среди них: убеждение, внушение, подражание, вовлечение, принуждение, побуждение, осуждение, требование, намек, комплемент, просьба, совет.

Психологическая служба может также проводить тестирования работников, организовывать семинары и тренинги для руководителей всех уровней управления.

Специфика управленческого консультирования заключается в разновидности экспертной помощи, распространении современных научных достижений и передового опыта, повышении управленческой квалификации руководителя. (Консультирование по проблемам, процессу управления, что побуждает к поиску вариантов решений.)

Консультирование через рефлексию, например подготовка и проведение «фотографии или самофотографии» деятельности руководителей с анализом всех отрицательных и положительных моментов; проведение учебного консультирования – чтение лекций, семинары; консультирование через взаимообучение – обмен достижениями и навыками.

В современной теории управления особое место занимает системный подход, который предполагает сознательное и планомерное управление. Устанавливаются связи между сферами управления, выдвигается главная цель, затем в соответствии с ней формируются частные промежуточные цели, ставятся задачи, продумываются средства, осуществляется контроль.

Системный подход открывает возможность для более полного учета информации, обобщения опыта, коллективного обсуждения, широкого привлечения актива к управлению, целенаправленного планомерного управления с использованием всех звеньев сложного трудового коллектива.

Вот несколько рекомендаций, которых должны придерживаться в работе руководители Кузнечного производства:

1. Четкое разграничение функций между начальником и его заместителями. Для этого на основе учета должностных инструкций составляется перечень обязанностей членов администрации. Данный перечень закрепляется приказом.

2. Проведение всех собраний, совещаний, планерок с одинаковой периодичностью в одно и то же время и в одном и том же месте (желательно на рабочей площадке). При этом до минимума сократить проведение различных внеплановых совещаний.

3. Ввести ежедневный регламент работы, предусматривающий:

— отсутствие в первой половине рабочего дня разборов различных конфликтных ситуаций, сложных хозяйственных дел, длительных бесед и разговоров «по душам» с подчиненными. Все попытки отвлечь от решения текущих, заранее запланированных задач пресекать вежливо, но решительно;

— отказ от решения вопросов, входящих и компетенцию заместителей, в их отсутствие. Иначе впоследствии приходилось затрачивать дополнительное время на перепоручение дел заместителям, передачу им нужной информации, их убеждение и т.п. Кроме того, принятие решений по вопросам, входящим в компетенцию заместителей, могло отрицательно сказаться на их самостоятельности, инициативе, задеть их самолюбие;

— максимальное использование в повседневной работе телефона и различных приставок к нему, персональной ЭВМ и т.п.;

— обязательная фиксация информации о ходе учебно-воспитательного процесса (желательно в специальном блокноте, тетради). Необходимо также фиксировать все замечания и предложения подчиненных.

Источник: kazedu.com

Целевые комплексные программы

Для решения новых перспективных межфункциональных стратегических проб­лем в рамках организации формируются и реализуются специальные целевые ком­плексные программы (ЦКП).

ЦКП представляют собой совокупность взаимосвязанных организационных, финансовых, технических, социальных и иных мероприятий, централизованно обеспечиваемых ресурсами.

Они различаются по функциональной ориентации (экономической, техничес­кой, социальной и т. п.) и срокам реализации (среднесрочные — от 1 года до 5 лет; долгосрочные — свыше 5 лет).

Обычно с их помощью решаются стратегические проблемы, которые не являют­ся «своими» для каждого отдельного подразделения, например компьютеризация, ликвидация тяжелого ручного труда, финансовое оздоровление и проч.

Организационное руководство программой предполагает создание на высшем уровне управления специального подразделения по ее планированию, финансиро­ванию, координации и контролю исполнения.

Читайте также:
Программа мониторинга действий пользователя

В зависимости от масштабов и сложности программа может включать в себя не­сколько подпрограмм (проектов). Последние охватывают комплекс работ, обеспе­чивающих реализацию в течение 2—3 лет промежуточных целей и задач, и выпол­няются как оперативными, так и функциональными подразделениями.

Разработка целевой программы начинается с формулировки проблемы и цели ее решения; затем создается прогнозный сценарий; строится «дерево» целей; форму­лируются критерии их достижения; распределяются ресурсы; конкретизируются задачи; формируются органы управления.

  1. описание решаемой проблемы и причин ее появления, уже предпринятых шагов по ее решению;
  2. постановку цели и подцелей;
  3. совокупность конкретных мероприятий, согласованных по ресурсам, сро­кам осуществления и исполнителям.

К таким мероприятиям могут относиться научные и прикладные исследования, опытно-конструкторские разработки, испытания образцов, создание или реконст­рукция объектов, внедрение новых форм и методов управления.

Важную роль в успехе программы имеет ее надежное ресурсное обеспечение.

Источники финансовых ресурсов могут быть как собственными (прибыль, накоп­ленная амортизация, взносы собственников), так и заемными (кредиты, выпуск об­лигаций). Их необходимая величина определяется общими затратами на програм­му за вычетом ожидаемых компенсирующих доходов, получаемых в ходе ее реали­зации.

В качестве научно-технического обеспечения выступают результаты собственных научных исследований и опытно-конструкторских разработок, а также закупленные патенты, лицензии, ноу-хау.

Материально-техническое обеспечение программы составляют как собственные, так и привлекаемые на основе лизинга средства.

Обеспечение программы трудовыми ресурсами исходит из потребности в кадрах не­обходимой квалификации для реализации всех предусмотренных мероприятий с учетом их этапов и сроков. Их источниками является набор новых работников, внут­реннее перераспределение, переобучение персонала с возложением на него новых или дополнительных обязанностей.

Наконец, информационное обеспечение программы составляют база стратегиче­ских данных, результаты специальных обследований, экспертные оценки, различно­го рода прогнозы, основывающиеся на математическом моделировании внутриорганизационных процессов.

Суммирование всех видов затрат, имеющих отношение к программе, независи­мо от источников их финансирования дает ее общую стоимость, распадающуюся на стоимость соответствующих подпрограмм, проектов, заданий.

Ожидаемые результаты характеризуются с помощью системы количественных и качественных показателей: прибыли, снижения затрат и проч.

В основе расчетов лежат экспертные оценки, нормативы, математические и ста­тистические модели.

Механизм реализации программы состоит из двух элементов: общих регулято­ров в виде системы нормативов деятельности организации и специальных, создан­ных исключительно для нее.

Эффективность реализации программ оценивается двояким образом: путем со­отнесения фактически полученных результатов с запланированными и с исходной ситуацией.

Источник: studfile.net

Проект: «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

Проект: «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС»

Пашиц Оксана

Данная работа представляет собой Проект: «Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС» в рамках программы «Менеджмент образования». Предназначена администрации школы.

Картинками

Проект: « Создание комплексно – целевой программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС »

Выполнила: Пашиц Оксана Вадимовна

1.Перечень требований к качеству образования на основании ФГОС

Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Таким образом, качество образования – это уровень успешности социализации гражданина, а также уровень условий освоения им образовательной программы школы (образовательного учреждения).

Качество обучения в контексте реализации ФГОС является важной интегральной характеристикой, которая отражает:

— степень соответствия педагогических и рабочих процессов в ОУ, выраженных в форме показателей и критериев, определённым установленным государственным требованиям, реальным достижениям и индивидуальным социальным ожиданиям;

— степень усвоения содержания учебного материала, морального умственного и физического развития, которого обучающийся достиг в соответствии со своими индивидуальными желаниями и способностями.

Таким образом, качество образования в условиях реализации ФГОС является ключевым показателем успеха образовательного учреждения.

Ключевыми требованиями к качеству образования являются:

— качество содержания образования;

— качество методического обеспечения образовательного процесса;

— качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

— профессиональный уровень педагогов;

— положительная мотивация обучающихся;

— качество знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся;

— качество системы диагностики в образовательном учреждении, контроля и оценивания знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся;

— качество внутриучрежденческого контроля.

В рамках реализации ФГОС качество образования предъявляет требования к целевым программным компонентам, к учебной среде, к ожидаемым результатам.

Основной целью образовательных программ является обеспечение запланированных результатов для достижения выпускниками на каждом уровне образования определённых навыков, знаний, умений, компетенций и способностей, которые, в свою очередь, определяются личными, социальными, семейными, государственными потребностями каждого ребёнка, его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья. Таким образом, формируются определённые универсальные учебные действия (УУД), которые отображают индивидуальные или личностные результаты, метапредметные показатели и предметные результаты.

Стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

Читайте также:
Программа сколько слов можно составить

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Критерии эффективности:

Во время реализации базовых образовательных программ в образовательном учреждении предъявляются следующие требования: должны определяться финансовые, кадровые, материальные, технические и другие условия, при которых должно осуществляться овладение учебным материалом. С целью решения задач освоения образовательных программ, дальнейшего самоопределения и решения проблемных задач, в школе должны быть созданы условия для обучения инвалидов, детей с ограниченными возможностями и особенностями развития (коррекционная работа, индивидуальные программы, дистанционные методы обучения).

Управление качеством образования складывается из качества образовательной среды и качества результатов.

Создание среды, которая является критерием эффективности внедрения этих стандартов обеспечивает:
• защиту и укрепление психологического, физического и социального здоровья детей;
• стремление к достижению целей образовательного процесса, его высокое качество, духовное и нравственное воспитание, открытость и доступность для учащихся и их родителей;
• развитие детей на основе психофизиологических возрастных особенностей

Таким образом, основными задачами становятся конструирование образовательной среды школы, стимулирование и поддержка инициатив педагогов, учащихся, родителей и социальных партнеров, направленных на формирование комплекса ключевых компетентностей выпускника образовательного учреждения и повышения качества образования в целом.

Диаграмма Исикавы

Требования, влияющие на качество образования и условия достижения оптимальных конечных результатов

Качество образования,Качество знаний, умений, навыков и способов самостоятельной деятельности учащихся,Качество содержания образования,Организация учебного процесса,Психологическая готовность к обучению (тестирование),Повышение мотивации обучения,Контроль знаний: стартовый, промежуточный, итоговый мониторинг,Современность учебной информации, её актуальность,Учебный план,Контроль за организацией процесса, программа мониторинга,Организация воспитательного процесса ,Нагрузка педагогов,Использование новых форм и методов обучения, педагогические инновации ,Технические средства обучения,Учебно-методическая база,Библиотечный фонд,Учебно-лабораторная база,Моральное поощрение,Заработная плата,Аттестация и сертификация педагогов ,Учебно-методическая работа педагога: разработка дополнительных общеразвивающих программ; участие в работе МО, творческих и проблемных групп; обобщение передового опыта,Участие в профессиональных конкурсах,Качество методического обеспечения образовательного процесса

Программно-информационное обеспечение Разработка и внедрение инноваций, разнообразие применяемых технологий

Контроль работы всех МО учреждения Профессиональная переподготовка в соответствии с профстандартами

Повышение квалификации
Качество внутришкольного контроля
Профессиональный уровень педагогов
Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса

2. Создание комплексно–целевой программы управления качеством образования

Дерево целей двух уровней для управления качеством образования

Комплексно–целевая программа управления качеством образования

Сроки реализации программы

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru