Требования по предпрофессиональным программам

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств

Подробности Обновлено 30.04.2019 07:49 Опубликовано 07.01.2015 14:09 Просмотров: 11053

Фортепиано. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 12 марта 2012 г. № 163 Открыть в КонсультантПлюс

Струнные инструменты. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 12 марта 2012 г. № 164 Открыть в КонсультантПлюс

Духовые и ударные инструменты. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 12 марта 2012 г. № 165 Открыть в КонсультантПлюс

Народные инструменты. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 12 марта 2012 г. № 162 Открыть в КонсультантПлюс

Хоровое пение. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 01 октября 2018 г. № 1685 Открыть в КонсультантПлюс

Музыкальный фольклор. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 12 марта 2012 г. № 166 Открыть в КонсультантПлюс

Инструменты эстрадного оркестра. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 09 августа 2012 г. № 854 Открыть в КонсультантПлюс

Вебинар ‘Дополнительная общеразвивающая программа примерные требования к документу’

Изобразительное искусство и архитектура

Живопись. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 12 марта 2012 г. № 156 (в ред. Приказа Минкультуры России от 26.03.2013 N 279) Открыть в КонсультантПлюс

Декоративно-прикладное творчество . Утв. Приказом Минкультуры РФ от 12 марта 2012 г. № 159 Открыть в КонсультантПлюс

Дизайн. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 09 августа 2012 г. № 855 Открыть в КонсультантПлюс

Архитектура. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 14 августа 2013 г. № 1144 Открыть в КонсультантПлюс

Хореографическое творчество. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 12 марта 2012 г. № 158 (в ред. Приказа Минкультуры России от 26.03.2013 N 280) Открыть в КонсультантПлюс

Искусство театра . Утв. Приказом Минкультуры РФ от 12 марта 2012 г. № 157 Открыть в КонсультантПлюс

Искусство цирка . Утв. Приказом Минкультуры РФ от 12 марта 2012 г. № 160 Открыть в КонсультантПлюс

Санитарно-эпидемиологические заключения. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Санитарно-эпидемиологические заключения Открыть pdf (973kb)

В этом файле находятся саниатрно-эпидемиологические заключения по направлениям: Народные инструменты, Живопись, Декоративно-прикладное творчество, Искусство театра, Хоровое пение, Струнные инструменты, Фортепиано, Духовые и ударные инструменты, Искусство цирка, Хореографическое творчество, Музыкальный фольклор. Санитарно-эпидемиологические заключения ФГТ «Дизайн», «Инструменты народного оркестра» находятся в соответствующих файлах ФГТ

Читать также: A. Евдокимов удостоен награды Московского государственного медико-стоматологического университета

Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств. Утв. Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 16 июля 2013 г. N 998 Открыть в КонсультантПлюс

Обучающий семинар «Требования к дополнительным общеобразовательным программам»

Федеральные государственные требования к предпрофессиональным программам

Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральные государственные требования к предпрофессиональным программам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 30.04.2021 по делу N 33-6307/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконными решений о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Работник полагает распоряжения о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде выговора и замечания незаконными, поскольку возложенные на него должностные обязанности работник выполнял надлежащим образом.
Решение: Удовлетворено. Как следует из материалов дела, необходимость в установлении дополнительно к педагогической нагрузки по должности преподаватель 2 часов педагогической нагрузки по должности концертмейстер было обусловлено необходимостью соблюдения федеральных государственных требований для дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты», нехваткой в учебном году 2019 — 2020 кадрового состава по указанной должности.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 30.04.2021 по делу N 33-6307/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконными решений о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Работник полагает распоряжения о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде выговора и замечания незаконными, поскольку возложенные на него должностные обязанности работник выполнял надлежащим образом.
Решение: Удовлетворено. Как следует из материалов дела, необходимость в установлении дополнительно к педагогической нагрузки по должности преподаватель 2 часов педагогической нагрузки по должности концертмейстер было обусловлено необходимостью соблюдения федеральных государственных требований для дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты», нехваткой в учебном году 2019 — 2020 кадрового состава по указанной должности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Путеводитель по договорной работе. Возмездное оказание услуг. Рекомендации по заключению договора — федеральные государственные требования, предъявляемые к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и дополнительным предпрофессиональным программам (п. 8 ст. 2 Федерального закона об образовании);

Читать также: Программы обучения колледжа всероссийского государственного университета юстиции рпа минюста россии

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Ситуация: Каков порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2023) Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, которая осуществляет образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 17.02.2023)
«Об образовании в Российской Федерации»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) 5. Федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Приказ Росстата от 22.08.2022 N 584
«Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих спортивную подготовку или обеспечивающих подготовку спортивного резерва» В графах 24 — 31 указывается число обучающихся детей и взрослых по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта (порядок организации образовательной деятельности по указанным образовательным программам регламентируется статьей 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», приказом Министерства спорта в Российской Федерации от 23 сентября 2021 г. N 728 «Об утверждении федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта»).

Читайте также:
Программа 1 с аптека инструкция по применению

Образовательным учреждениям культуры

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы

Файлы представлены в двух форматах.Для ознакомления с документом — скачивайте файл в (pdf). Если Вам требуется скопировать текст в свой документ и внести в него изменения, скачивайте файл в формате MS Word (doc):

Читать также: Государственная программа республики хакасия социальная поддержка граждан

    Федеральные государственные требования по специальности «Фортепиано».

Источник: gosudarprogram.ru

Положение о порядке разработки и утверждения программ уч. предметов доп. предпрофессиональных общеобр. программ в области искусств

glavnay111111

1.1. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования и Уставом муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы искусств «Лодейнопольский детский центр эстетического развития» (далее – Центр).

1.2. Положение регулирует процесс разработки и утверждения программ учебных предметов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств , разрабатываемых преподавателями Центра.

Программа учебного предмета – программа освоения учебного материала, соответствующая федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (далее ФГТ).

Программа учебного предмета является обязательной составной частью дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и разрабатывается на основе ФГТ по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, на основе примерной программыучебного предмета (при ее наличии примерной программы) и учебным планам образовательного учреждения.

Учебная программа каждого учебного предмета разрабатывается педагогическим работником (преподавателем) или группой педагогических работников (преподавателей) образовательного учреждения.

Учебная программа проходит обсуждение на заседаниях отделов и принимается на методическом совете образовательного учреждении.

Программа каждого учебного предмета направлена на овладение детьми соответствующих навыков, духовных и культурных ценностей, на выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства с целью их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.

1.3. Учебная программа разрабатывается для каждого предмета учебного плана всех реализуемых в Центре дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.

Допускается разработка одной учебной программы по одному учебному предмету для нескольких дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, при условии совпадения количества часов в учебных планах. В этом случае на титульном листе программы делается соответствующая запись.

1.4. Учебные программы учебных предметов едины по структуре.

1.5. Учебные программы брошюруются (прошиваются).

2. Основные функции и задачи учебной программы

Программа учебного предмета выполняет следующие функции:

— нормативную, являясь документом, обязательным для выполнения а полном объеме;

— процессуально-содержательную, определяющую логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

— оценочную, выявляющую уровень усвоения элементов содержания, устанавливающую принципы контроля, критерии оценки уровня приобретенных знаний, умений и навыков.

Основные задачи учебной программы:

— формирование совокупности знаний, умений, и навыков, которыми учащийся должен овладеть в результате изучения данного учебного предмета.

— раскрытие структуры и содержания учебного материала.

— распределение объема часов учебного предмета по темам и видам занятий (для исторических и теоретических предметов).

— определение форм и методов контроля уровня овладения учебным материалом по учебному предмету.

4. Структура программы

Программа учебной дисциплины включает следующие обязательные элементы:

$1 1. Титульный лист.

$1 2. Пояснительная записка.

$1 3. Учебно-тематический план (для теоретических и исторических учебных предметов).

$1 5. Требования к уровню подготовки учащихся.

$1 6. Формы и методы контроля, система оценок.

$1 7. Методическое обеспечение учебного процесса.

$1 8. Список литературы.

Титульный лист :

$1 · сведения об учредителе;

$1 · полное наименование образовательного учреждения;

$1 · наименование учебного предмета с указанием наименования дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств, нормативный срок обучения, указание предметной области;

$1 · место и год разработки.

Оборотная сторона титульного листа:

$1 · сведения о разработчике (разработчиках) программы;

$1 · сведения о рецензентах: рецензентов должно быть не менее двух из числа педагогических работников, один из которых может быть представителем другого образовательного учреждения, в том числе среднего профессионального или высшего профессионального образования, в котором реализуются профильные образовательные программы в области искусств;

$1 · сведения о рассмотрении программы на заседании методического совета, об ее утверждении и дате утверждения.

Пояснительная записка:

$1 · характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

$1 · срок реализации учебного предмета;

$1 · объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета (с указанием максимальной учебной нагрузки, объема времени на аудиторные занятия и на внеаудиторную (самостоятельную) работу учащихся);

$1 · форма проведения учебных аудиторных занятий (групповая, мелкогрупповая, индивидуальная);

$1 · цели и задачи учебного предмета;

$1 · обоснование структуры программы учебного предмета;

$1 · методы обучения;

$1 · описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Содержание программы образует ее основную часть. Этот раздел отражает объем знаний, умений и навыков, приобретаемых учащимися в процессе освоения учебного предмета, в соответствии с целями и задачами, предусмотренными ФГТ.

Содержание учебного предмета отражает распределение учебного материала по годам обучения, содержит описание каждого раздела или темы учебного предмета, сведения о затратах учебного времени. При наличии учебно-тематического плана, названия разделов и тем учебного предмета соответствуют.

Сведения о затратах учебного времени отражаются с учетом распределения объема учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета, на максимальную, аудиторную нагрузку учащихся и самостоятельные занятия. Аудиторная нагрузка обязательной части образовательной программы распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ. Объем времени на самостоятельную работу учащихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.

Читайте также:
Программа которая автоматически закрывает приложения в Андроид

При планировании самостоятельной работы учащихся в программе учебного предмета указываются виды внеаудиторной работы: выполнение домашнего задания посещение учреждений культуры, участие в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности Центра.

В программах учебных предметов, в соответствии с ФГТ, отражается обоснование объема времени, предусмотренного на выполнение домашнего задания.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В данном разделе формулируются результаты учебного процесса в соответствии с ФГТ: перечень знаний, умений и навыков.

Формы и методы контроля, система оценок.

Оценка реализации учебного предмета включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию учащихся и итоговую аттестацию учащихся, предусмотренную в ФГТ по учебному предмету.

Планирование текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой аттестации учащихся соответствует локальным нормативным актам Центра: «Положению о промежуточной аттестации и текущем контроле успеваемости учащихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программамв области искусств» и « Положению о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств», разработанным в Центре в соответствии с Рекомендациями (Сборник материалов для детских школ искусств «О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств». Москва, Министерство культуры России, 2012).

Контроль знаний, умений и навыков учащихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Формы текущего контроля, промежуточной аттестации указываются в программе учебного предмета по разделам или темам учебного предмета.

Центр разрабатывает критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости учащихся, создает фонды оценочных средств (типовые задания, контрольные работы и др.), соответствующие содержанию программы учебного предмета.

Методическое обеспечение учебного процесса.

Данный раздел содержит методические рекомендации педагогическим работникам, обоснование методов организации образовательного процесса, самостоятельной работы учащихся, способов достижения необходимого результата, описание заданий и упражнений, перечень необходимого дидактического материала.

Список литературы и средств обучения.

Заключительный раздел содержит перечень учебной, учебно-методической и нотной литературы.

по учебно-воспитательной работе: Р.К. Хачаньян

  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
  • Основные сведения
  • Адрес
  • О сайте
  • Режим работы
  • Учредитель
  • Структура
  • Положение о Педагогическом совете
  • Положение о методическом объединении педагогов
  • Положение об общем собрании работников
  • Устав образовательной организации
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложениями
  • Бюджетные сметы
  • Положение об антикоррупционной политике 2021
  • Локальные нормативные акты
  • Правила внутреннего распорядка для учащихся
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Режим занятий обучающихся
  • Полож.о порядке перевода,отчисления,востановления.
  • Полож.о работе объединений
  • Положение о режиме занятий
  • Положе. о работе объединений
  • Положение об итоговой аттестации
  • Положение по разработке учебных прграмм
  • полож о выд. свид-ва по общеобразов. программам
  • Положение о порядке приема и отбора детей на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств
  • Положение о переводных академических концертах, учебных спектаклях-зачетах, класс-концертах, выпускных экзаменах
  • Перечень документов для поступающих
  • Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений.
  • полож. о самообследовании
  • ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
  • Образовательная программа ДЦЭР
  • Годовой календарный график
  • Учебные планы
  • Образовательные программы ДШИ
  • Дополнительные предпрофессиональные программы
  • Программы по учебным предметам и аннотации к рабочим программам:
  • Искусство театра
  • Народные инструменты
  • Программы по теории и истории музыки
  • Фортепиано
  • Хореографическое творчество
  • Хоровое пение
  • Музыкальный фольклор
  • Струнные инструменты
  • Декоративно-прикладное творчество
  • Естественнонаучные
  • Художественные
  • социально-гуманитарная направленность
  • Положения
  • Дидактические материалы
  • Методические разработки
  • презентации
  • Родителям
  • Закон об образовании РФ
  • ФГТ Народные инструменты
  • ФГТ Искусство театра
  • ФГТ Хореографическое творчество
  • ФГТ Хоровое пение
  • ФГТ Фортепиано
  • ФГТ Музыкальный фольклор
  • ФГТ Струнные инструменты
  • ФГТ Декоративно-прикладное творчество
  • Промежуточная аттестация
  • Санитарно-эпидемиологические заключения
  • Администрация
  • Педагогический коллектив
  • Награды
  • Список педагогических работников
  • Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами
  • Доступная среда
  • Условия охраны здоровья
  • Полезные ссылки
  • Стипендии
  • Поступления и расходование фин. и мат. средств (Сметы расходов)
  • Закупки по 44-ФЗ
  • Аренда нежилых помещений
  • «Отчёт о результатах деят. учрежд. и об использовании закрепл. за ним гос(муниц) имущества».

Детский Центр Эстетического Развития
2013 Лодейное Поле

Источник: mirdcer.ru

Требования по предпрофессиональным программам

Протокол № 4 от 28.12.2015

приказом № 55 от 29.12.2015

Требования вступительных прослушиваний (просмотров) для детей, поступающих на обучение

1.1.Настоящие Требования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства культуры РФ от 14.08.2013 г. № 1145 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств», уставом МАУДО «Агалатовская школа искусств» (далее Школа) и призваны наиболее полно оценить творческие способности, потенциальные возможности и склонности детей, поступающих в школу искусств.

1.2.Определение творческих способностей детей позволяет осуществлять дифференцированный подход к комплектованию групп учащихся.

1.3.Настоящие требования размещаются на информационных стендах, официальном сайте Школы для ознакомления родителей (законных представителей) поступающих не менее, чем за 14 дней до вступительных прослушиваний (просмотров).

  1. 2.Требования для поступающих на обучение по образовательным программам в области музыкального искусства

по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам:

«Духовые и ударные инструменты»

«Инструменты эстрадного оркестра»

На вступительных прослушиваниях у ребенка проверяют музыкальные данные: слух, чувство ритма, музыкальную память.

Каждому ребенку рекомендуется:

  • Подготовить дома и спеть комиссии любую песенку без аккомпанемента.
  • Повторить голосом мелодию, предложенную преподавателем
  • Повторить ритм, предложенный преподавателем
  • Рассказать стихотворение

На вступительном прослушивании комиссия оценивает:

  • чистоту интонации в исполняемой песне;
  • музыкально-слуховые данные: точное повторение голосом предложенной мелодии
  • чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка, предложенного педагогом;
  • музыкальную память: точное повторение мелодии ритмического рисунка после первого проигрывания.
  • координацию движений.
  • «отлично» (5 баллов)
  • -пение песни в характере;
  • -точное, выразительное воспроизведение мелодии и ритма. Ладотональная устойчивость;
  • -точное повторение ритма в заданном темпе и метре;
  • -умение правильно запомнить предложенное задание и точно его выполнить.
  • «хорошо» (4 балла)
  • -пение песни в характере. Небольшие ошибки в мелодии и ритме;
  • -неустойчивая интонация;
  • -достаточно точное повторение ритма в заданном темпе и метре;
  • -затруднение запоминания предложенных заданий с первого раза.
  • «удовлетворительно» (3 балла)
  • -неточное интонирование песни с ошибками в мелодии и ритме;
  • -ошибки в ритме и невыдержанный темп;
  • -запоминание с ошибками предложенных заданий.
  • «неудовлетворительно» (2 балла)
  • -отсутствие правильного интонирования, неритмичное, невыразительное исполнение песни;
  • -неправильное повторение ритма;
  • -несоответствие заданному темпу и метру;
  • -невозможность запоминания предложенных заданий.

Если ребенок обучался игре на инструменте, предлагается исполнить подготовленные произведения.

  1. 3.Требования для поступающих на обучение по образовательным обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Живопись»
Читайте также:
Зависла программа на маке что делать

На вступительном экзамене ребенок выполняет самостоятельно работу в течение 40-6- минут: рисуют сюжет, рассказанный преподавателем, используя любой художественный материал (гуашь, цветные карандаши, фломастер).

Приемная комиссия оценивает работы поступающих по критериям: — коммуникабельность ребенка — умение заполнения листа — фантазия ребенка в творческом замысле — использование цвета в работе.

Приёмная комиссия оценивает:

— коммуникабельность ребенка, умение организовать свое рабочее место;

— раскрытие темы, творческий замысел, заполнение пространства листа;

— умение пользоваться материалом, цветовое решение, объем и законченность работы.

Критерии оценки

«отлично» (5 баллов)

— рисунок грамотно скомпонован, правильно переданы пропорции;

— учтена линейная и воздушная перспектива;

— при помощи штриха и линий выявлены объёмы;

— создано ощущение пространства;

«хорошо» (4 балла)

— рисунок грамотно скомпонован;

-правильно найдены пропорции при незначительных ошибках в перспективе и тональном решении.

«удовлетворительно» (3 балла)

-изображение сдвинуто в сторону или вниз;

-ошибки в пропорциях;

-правила линейной и воздушной перспективы в рисунке соблюдаются с ошибками;

-тональное решение однообразно, отсутствие цельности.

«неудовлетворительно» (2 балла)

-ошибки в композиции, пропорциях;

-несоблюдение правил линейной и воздушной перспективы;

Также рекомендуется представить комиссии работы, выполненные самостоятельно дома.

  1. 4.Требования для поступающих на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Искусство театра»

1. Рассказать о себе в свободной форме – в каком классе какой школы он учится, сколько ему полных лет, какой у него любимый предмет, почему решил поступать на театральное отделение (мотивация), любимые книги, фильмы, занятия. Рассказать стихотворение.

Цель задания – определить качество дикции, диапазон голоса, эмоциональность, воображение ребёнка, потенциальную яркость и индивидуальность ребёнка.

2. Спеть любую известную ребёнку песенку. Повторить голосом отдельные звуки, сыгранные педагогом и небольшие попевки, пропетые педагогом со словами.

При исполнении комиссия обращает внимание на чистоту интонации, выразительность исполнения, общую музыкальность и артистизм.

3. Выполнить несложные игровые упражнения, действия (показать, как летит птица, как прыгает лягушка, как играет скрипач и др.), с целью определения потенциальной подвижности, артистизма, наблюдательности и гибкости ребёнка.

Критерии оценок

«отлично» (5 баллов)

— чтение стихотворения, басни или прозы наизусть, с выражением, выделение особенностей диалоговой речи, слов автора;

— исполнение вокального произведения с чистой интонацией, грамотной расстановкой дыхания, выразительно, в соответствии с художественным образом;

— выполнение заданного этюда с наибольшим воплощением художественного образа;

— интересные и полные ответы на пять вопросов приемной комиссии.

«хорошо» (4 балла)

— чтение стихотворения, басни или прозы наизусть, с выражением;

— исполнение вокального произведения с небольшими ошибками;

— танец или этюд по своему выбору;

— интересные ответы на четыре вопроса приемной комиссии.

«удовлетворительно» (3 балла)

— чтение стихотворения, басни или прозы наизусть;

— исполнение вокального произведения с небольшими ошибками;

— этюд по своему выбору;

— ответы на три вопроса приемной комиссии.

«неудовлетворительно» (2 балла)

— ребенок не может выполнить задания преподавателя,

— координация и чувство ритма отсутствуют.

5. Требования для поступающих на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Хореографическое творчество»

Комиссия оценивает внешние, сценические и профессиональные физические данные поступающего ребёнка.

Профессиональные природные физические данные:

— шаг (высота подъёма ноги, «шпагат», растяжка);

— гибкость (умение встать на «мостик»);

Музыкально-ритмические данные:

— ритм (прохлопать ладошками заданный ритмический рисунок);

— координация (умение двигаться под музыку определённым движением);

Сценические данные:

Критерии оценок

«отлично» (5 баллов):

-хорошие природные физические данные ребенка (пропорциональное телосложение;

шаг (большая высота подъёма ноги), умение сесть на «шпагат», отличная растяжка); большая выворотность ног; высокий подъём стопы);

— отличная гибкость (умение с лёгкостью встать на «мостик»); высокий точный прыжок);

— отличное чувство ритма;

— абсолютно точное исполнение предложенных упражнений.

«хорошо»(4 балла)

— средние природные физические данные ребенка (пропорциональное телосложение;

шаг (хорошая высота подъёма ноги), умение сесть на «шпагат» на 70 процентов, хорошая растяжка); средняя выворотность ног; высокий подъём стопы);

— хорошая гибкость (умение с помощью преподавателя встать на «мостик»); уверенный точный прыжок);

-хорошее чувство ритма;

— в основном правильное исполнение движений.

«удовлетворительно» (3 балла)

— природные физические данные ребенка ниже среднего уровня (непропорциональное телосложение; шаг (малая высота подъёма ноги), умение сесть на «шпагат» на 50 процентов, плохая растяжка); малая выворотность ног; низкий подъём стопы);

плохая гибкость (стремление с помощью преподавателя встать на «мостик»); неуверенный низкий прыжок);

— слабое чувство ритма;

— не точное исполнение движений.

«неудовлетворительно» (2 балла)

— очень низкие природные физические данные;

— отсутствие чувства ритма и координации.

  1. 5.Особенности приема и отбора детей с ограниченными возможностями здоровья

6.1.Дети с ограниченными возможностями здоровья, принимаются в Школу с учетом, при необходимости, особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих.

6.2. Поступающие на обучение по предпрофессиональным программам, проходят вступительные испытания в форме индивидуальных прослушиваний, групповых просмотров, выявляющих наличие у поступающих определенных творческих способностей, в составе и порядке, определённом Положением о порядке приёма.

6.3. Поступающие на обучение по общеразвивающим программам, принимаются без вступительных испытаний в составе и порядке, определённом Положением о приеме.

6.4. При проведении вступительных прослушиваний, просмотров обеспечивается соблюдение следующих требований:

— вступительные прослушивания, просмотры проводятся в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих с ОВЗ при сдаче вступительного прослушивания, просмотра;

— обязательное присутствие родителей (законных представителей), оказывающих поступающим необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей;

— поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

— поступающим обеспечивается возможность беспрепятственного доступа в аудитории, туалетные помещения и аудитории для сдачи вступительных испытаний.

6.5. Приемная комиссия при приеме уделяет особое внимание соблюдению прав граждан с ограниченными возможностями здоровья, учитывая их индивидуальные особенности.

В случае если число детей, желающих обучаться по соответствующей предпрофессиональной программе, превышает число мест в Школе, преимущественным правом при зачислении пользуются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (при условии отсутствия медицинских противопоказаний для занятий соответствующим видом искусства по состоянию здоровья).

Вложения: ФайлРазмер файла:
Требования вступительных прослушиваний (просмотров) для детей. поступающих на об 373 Кб

Источник: www.agmus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru