Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств
Подробности Обновлено 30.04.2019 07:49 Опубликовано 07.01.2015 14:09 Просмотров: 11053
Фортепиано. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 12 марта 2012 г. № 163 Открыть в КонсультантПлюс
Струнные инструменты. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 12 марта 2012 г. № 164 Открыть в КонсультантПлюс
Духовые и ударные инструменты. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 12 марта 2012 г. № 165 Открыть в КонсультантПлюс
Народные инструменты. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 12 марта 2012 г. № 162 Открыть в КонсультантПлюс
Хоровое пение. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 01 октября 2018 г. № 1685 Открыть в КонсультантПлюс
Музыкальный фольклор. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 12 марта 2012 г. № 166 Открыть в КонсультантПлюс
Инструменты эстрадного оркестра. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 09 августа 2012 г. № 854 Открыть в КонсультантПлюс
Вебинар ‘Дополнительная общеразвивающая программа примерные требования к документу’
Изобразительное искусство и архитектура
Живопись. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 12 марта 2012 г. № 156 (в ред. Приказа Минкультуры России от 26.03.2013 N 279) Открыть в КонсультантПлюс
Декоративно-прикладное творчество . Утв. Приказом Минкультуры РФ от 12 марта 2012 г. № 159 Открыть в КонсультантПлюс
Дизайн. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 09 августа 2012 г. № 855 Открыть в КонсультантПлюс
Архитектура. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 14 августа 2013 г. № 1144 Открыть в КонсультантПлюс
Хореографическое творчество. Утв. Приказом Минкультуры РФ от 12 марта 2012 г. № 158 (в ред. Приказа Минкультуры России от 26.03.2013 N 280) Открыть в КонсультантПлюс
Искусство театра . Утв. Приказом Минкультуры РФ от 12 марта 2012 г. № 157 Открыть в КонсультантПлюс
Искусство цирка . Утв. Приказом Минкультуры РФ от 12 марта 2012 г. № 160 Открыть в КонсультантПлюс
Санитарно-эпидемиологические заключения. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Санитарно-эпидемиологические заключения Открыть pdf (973kb)
В этом файле находятся саниатрно-эпидемиологические заключения по направлениям: Народные инструменты, Живопись, Декоративно-прикладное творчество, Искусство театра, Хоровое пение, Струнные инструменты, Фортепиано, Духовые и ударные инструменты, Искусство цирка, Хореографическое творчество, Музыкальный фольклор. Санитарно-эпидемиологические заключения ФГТ «Дизайн», «Инструменты народного оркестра» находятся в соответствующих файлах ФГТ
Читать также: A. Евдокимов удостоен награды Московского государственного медико-стоматологического университета
Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств. Утв. Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 16 июля 2013 г. N 998 Открыть в КонсультантПлюс
Обучающий семинар «Требования к дополнительным общеобразовательным программам»
Федеральные государственные требования к предпрофессиональным программам
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральные государственные требования к предпрофессиональным программам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 30.04.2021 по делу N 33-6307/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконными решений о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Работник полагает распоряжения о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде выговора и замечания незаконными, поскольку возложенные на него должностные обязанности работник выполнял надлежащим образом.
Решение: Удовлетворено. Как следует из материалов дела, необходимость в установлении дополнительно к педагогической нагрузки по должности преподаватель 2 часов педагогической нагрузки по должности концертмейстер было обусловлено необходимостью соблюдения федеральных государственных требований для дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты», нехваткой в учебном году 2019 — 2020 кадрового состава по указанной должности.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 30.04.2021 по делу N 33-6307/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконными решений о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Работник полагает распоряжения о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде выговора и замечания незаконными, поскольку возложенные на него должностные обязанности работник выполнял надлежащим образом.
Решение: Удовлетворено. Как следует из материалов дела, необходимость в установлении дополнительно к педагогической нагрузки по должности преподаватель 2 часов педагогической нагрузки по должности концертмейстер было обусловлено необходимостью соблюдения федеральных государственных требований для дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты», нехваткой в учебном году 2019 — 2020 кадрового состава по указанной должности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Путеводитель по договорной работе. Возмездное оказание услуг. Рекомендации по заключению договора — федеральные государственные требования, предъявляемые к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и дополнительным предпрофессиональным программам (п. 8 ст. 2 Федерального закона об образовании);
Читать также: Программы обучения колледжа всероссийского государственного университета юстиции рпа минюста россии
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Ситуация: Каков порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2023) Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, которая осуществляет образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 17.02.2023)
«Об образовании в Российской Федерации»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) 5. Федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Приказ Росстата от 22.08.2022 N 584
«Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих спортивную подготовку или обеспечивающих подготовку спортивного резерва» В графах 24 — 31 указывается число обучающихся детей и взрослых по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта (порядок организации образовательной деятельности по указанным образовательным программам регламентируется статьей 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», приказом Министерства спорта в Российской Федерации от 23 сентября 2021 г. N 728 «Об утверждении федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта»).
Образовательным учреждениям культуры
Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы
Файлы представлены в двух форматах.Для ознакомления с документом — скачивайте файл в (pdf). Если Вам требуется скопировать текст в свой документ и внести в него изменения, скачивайте файл в формате MS Word (doc):
Читать также: Государственная программа республики хакасия социальная поддержка граждан
-
Федеральные государственные требования по специальности «Фортепиано».
Источник: gosudarprogram.ru
Положение о порядке разработки и утверждения программ уч. предметов доп. предпрофессиональных общеобр. программ в области искусств
1.1. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования и Уставом муниципального казённого образовательного учреждения дополнительного образования детей детской школы искусств «Лодейнопольский детский центр эстетического развития» (далее – Центр).
1.2. Положение регулирует процесс разработки и утверждения программ учебных предметов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств , разрабатываемых преподавателями Центра.
Программа учебного предмета – программа освоения учебного материала, соответствующая федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств (далее ФГТ).
Программа учебного предмета является обязательной составной частью дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и разрабатывается на основе ФГТ по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, на основе примерной программыучебного предмета (при ее наличии примерной программы) и учебным планам образовательного учреждения.
Учебная программа каждого учебного предмета разрабатывается педагогическим работником (преподавателем) или группой педагогических работников (преподавателей) образовательного учреждения.
Учебная программа проходит обсуждение на заседаниях отделов и принимается на методическом совете образовательного учреждении.
Программа каждого учебного предмета направлена на овладение детьми соответствующих навыков, духовных и культурных ценностей, на выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства с целью их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.
1.3. Учебная программа разрабатывается для каждого предмета учебного плана всех реализуемых в Центре дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.
Допускается разработка одной учебной программы по одному учебному предмету для нескольких дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, при условии совпадения количества часов в учебных планах. В этом случае на титульном листе программы делается соответствующая запись.
1.4. Учебные программы учебных предметов едины по структуре.
1.5. Учебные программы брошюруются (прошиваются).
2. Основные функции и задачи учебной программы
Программа учебного предмета выполняет следующие функции:
— нормативную, являясь документом, обязательным для выполнения а полном объеме;
— процессуально-содержательную, определяющую логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
— оценочную, выявляющую уровень усвоения элементов содержания, устанавливающую принципы контроля, критерии оценки уровня приобретенных знаний, умений и навыков.
Основные задачи учебной программы:
— формирование совокупности знаний, умений, и навыков, которыми учащийся должен овладеть в результате изучения данного учебного предмета.
— раскрытие структуры и содержания учебного материала.
— распределение объема часов учебного предмета по темам и видам занятий (для исторических и теоретических предметов).
— определение форм и методов контроля уровня овладения учебным материалом по учебному предмету.
4. Структура программы
Программа учебной дисциплины включает следующие обязательные элементы:
$1 1. Титульный лист.
$1 2. Пояснительная записка.
$1 3. Учебно-тематический план (для теоретических и исторических учебных предметов).
$1 5. Требования к уровню подготовки учащихся.
$1 6. Формы и методы контроля, система оценок.
$1 7. Методическое обеспечение учебного процесса.
$1 8. Список литературы.
Титульный лист :
$1 · сведения об учредителе;
$1 · полное наименование образовательного учреждения;
$1 · наименование учебного предмета с указанием наименования дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств, нормативный срок обучения, указание предметной области;
$1 · место и год разработки.
Оборотная сторона титульного листа:
$1 · сведения о разработчике (разработчиках) программы;
$1 · сведения о рецензентах: рецензентов должно быть не менее двух из числа педагогических работников, один из которых может быть представителем другого образовательного учреждения, в том числе среднего профессионального или высшего профессионального образования, в котором реализуются профильные образовательные программы в области искусств;
$1 · сведения о рассмотрении программы на заседании методического совета, об ее утверждении и дате утверждения.
Пояснительная записка:
$1 · характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;
$1 · срок реализации учебного предмета;
$1 · объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета (с указанием максимальной учебной нагрузки, объема времени на аудиторные занятия и на внеаудиторную (самостоятельную) работу учащихся);
$1 · форма проведения учебных аудиторных занятий (групповая, мелкогрупповая, индивидуальная);
$1 · цели и задачи учебного предмета;
$1 · обоснование структуры программы учебного предмета;
$1 · методы обучения;
$1 · описание материально-технических условий реализации учебного предмета.
Содержание программы образует ее основную часть. Этот раздел отражает объем знаний, умений и навыков, приобретаемых учащимися в процессе освоения учебного предмета, в соответствии с целями и задачами, предусмотренными ФГТ.
Содержание учебного предмета отражает распределение учебного материала по годам обучения, содержит описание каждого раздела или темы учебного предмета, сведения о затратах учебного времени. При наличии учебно-тематического плана, названия разделов и тем учебного предмета соответствуют.
Сведения о затратах учебного времени отражаются с учетом распределения объема учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета, на максимальную, аудиторную нагрузку учащихся и самостоятельные занятия. Аудиторная нагрузка обязательной части образовательной программы распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ. Объем времени на самостоятельную работу учащихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.
При планировании самостоятельной работы учащихся в программе учебного предмета указываются виды внеаудиторной работы: выполнение домашнего задания посещение учреждений культуры, участие в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности Центра.
В программах учебных предметов, в соответствии с ФГТ, отражается обоснование объема времени, предусмотренного на выполнение домашнего задания.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В данном разделе формулируются результаты учебного процесса в соответствии с ФГТ: перечень знаний, умений и навыков.
Формы и методы контроля, система оценок.
Оценка реализации учебного предмета включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию учащихся и итоговую аттестацию учащихся, предусмотренную в ФГТ по учебному предмету.
Планирование текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой аттестации учащихся соответствует локальным нормативным актам Центра: «Положению о промежуточной аттестации и текущем контроле успеваемости учащихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программамв области искусств» и « Положению о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств», разработанным в Центре в соответствии с Рекомендациями (Сборник материалов для детских школ искусств «О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств». Москва, Министерство культуры России, 2012).
Контроль знаний, умений и навыков учащихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.
Формы текущего контроля, промежуточной аттестации указываются в программе учебного предмета по разделам или темам учебного предмета.
Центр разрабатывает критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости учащихся, создает фонды оценочных средств (типовые задания, контрольные работы и др.), соответствующие содержанию программы учебного предмета.
Методическое обеспечение учебного процесса.
Данный раздел содержит методические рекомендации педагогическим работникам, обоснование методов организации образовательного процесса, самостоятельной работы учащихся, способов достижения необходимого результата, описание заданий и упражнений, перечень необходимого дидактического материала.
Список литературы и средств обучения.
Заключительный раздел содержит перечень учебной, учебно-методической и нотной литературы.
по учебно-воспитательной работе: Р.К. Хачаньян
- СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
- Основные сведения
- Адрес
- О сайте
- Режим работы
- Учредитель
- Структура
- Положение о Педагогическом совете
- Положение о методическом объединении педагогов
- Положение об общем собрании работников
- Устав образовательной организации
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложениями
- Бюджетные сметы
- Положение об антикоррупционной политике 2021
- Локальные нормативные акты
- Правила внутреннего распорядка для учащихся
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Режим занятий обучающихся
- Полож.о порядке перевода,отчисления,востановления.
- Полож.о работе объединений
- Положение о режиме занятий
- Положе. о работе объединений
- Положение об итоговой аттестации
- Положение по разработке учебных прграмм
- полож о выд. свид-ва по общеобразов. программам
- Положение о порядке приема и отбора детей на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств
- Положение о переводных академических концертах, учебных спектаклях-зачетах, класс-концертах, выпускных экзаменах
- Перечень документов для поступающих
- Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений.
- полож. о самообследовании
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
- Образовательная программа ДЦЭР
- Годовой календарный график
- Учебные планы
- Образовательные программы ДШИ
- Дополнительные предпрофессиональные программы
- Программы по учебным предметам и аннотации к рабочим программам:
- Искусство театра
- Народные инструменты
- Программы по теории и истории музыки
- Фортепиано
- Хореографическое творчество
- Хоровое пение
- Музыкальный фольклор
- Струнные инструменты
- Декоративно-прикладное творчество
- Естественнонаучные
- Художественные
- социально-гуманитарная направленность
- Положения
- Дидактические материалы
- Методические разработки
- презентации
- Родителям
- Закон об образовании РФ
- ФГТ Народные инструменты
- ФГТ Искусство театра
- ФГТ Хореографическое творчество
- ФГТ Хоровое пение
- ФГТ Фортепиано
- ФГТ Музыкальный фольклор
- ФГТ Струнные инструменты
- ФГТ Декоративно-прикладное творчество
- Промежуточная аттестация
- Санитарно-эпидемиологические заключения
- Администрация
- Педагогический коллектив
- Награды
- Список педагогических работников
- Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами
- Доступная среда
- Условия охраны здоровья
- Полезные ссылки
- Стипендии
- Поступления и расходование фин. и мат. средств (Сметы расходов)
- Закупки по 44-ФЗ
- Аренда нежилых помещений
- «Отчёт о результатах деят. учрежд. и об использовании закрепл. за ним гос(муниц) имущества».
Детский Центр Эстетического Развития
2013 Лодейное Поле
Источник: mirdcer.ru
Требования по предпрофессиональным программам
Протокол № 4 от 28.12.2015
приказом № 55 от 29.12.2015
Требования вступительных прослушиваний (просмотров) для детей, поступающих на обучение
1.1.Настоящие Требования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства культуры РФ от 14.08.2013 г. № 1145 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств», уставом МАУДО «Агалатовская школа искусств» (далее Школа) и призваны наиболее полно оценить творческие способности, потенциальные возможности и склонности детей, поступающих в школу искусств.
1.2.Определение творческих способностей детей позволяет осуществлять дифференцированный подход к комплектованию групп учащихся.
1.3.Настоящие требования размещаются на информационных стендах, официальном сайте Школы для ознакомления родителей (законных представителей) поступающих не менее, чем за 14 дней до вступительных прослушиваний (просмотров).
- 2.Требования для поступающих на обучение по образовательным программам в области музыкального искусства
по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам:
«Духовые и ударные инструменты»
«Инструменты эстрадного оркестра»
На вступительных прослушиваниях у ребенка проверяют музыкальные данные: слух, чувство ритма, музыкальную память.
Каждому ребенку рекомендуется:
- Подготовить дома и спеть комиссии любую песенку без аккомпанемента.
- Повторить голосом мелодию, предложенную преподавателем
- Повторить ритм, предложенный преподавателем
- Рассказать стихотворение
На вступительном прослушивании комиссия оценивает:
- чистоту интонации в исполняемой песне;
- музыкально-слуховые данные: точное повторение голосом предложенной мелодии
- чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка, предложенного педагогом;
- музыкальную память: точное повторение мелодии ритмического рисунка после первого проигрывания.
- координацию движений.
- «отлично» (5 баллов)
- -пение песни в характере;
- -точное, выразительное воспроизведение мелодии и ритма. Ладотональная устойчивость;
- -точное повторение ритма в заданном темпе и метре;
- -умение правильно запомнить предложенное задание и точно его выполнить.
- «хорошо» (4 балла)
- -пение песни в характере. Небольшие ошибки в мелодии и ритме;
- -неустойчивая интонация;
- -достаточно точное повторение ритма в заданном темпе и метре;
- -затруднение запоминания предложенных заданий с первого раза.
- «удовлетворительно» (3 балла)
- -неточное интонирование песни с ошибками в мелодии и ритме;
- -ошибки в ритме и невыдержанный темп;
- -запоминание с ошибками предложенных заданий.
- «неудовлетворительно» (2 балла)
- -отсутствие правильного интонирования, неритмичное, невыразительное исполнение песни;
- -неправильное повторение ритма;
- -несоответствие заданному темпу и метру;
- -невозможность запоминания предложенных заданий.
Если ребенок обучался игре на инструменте, предлагается исполнить подготовленные произведения.
- 3.Требования для поступающих на обучение по образовательным обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Живопись»
На вступительном экзамене ребенок выполняет самостоятельно работу в течение 40-6- минут: рисуют сюжет, рассказанный преподавателем, используя любой художественный материал (гуашь, цветные карандаши, фломастер).
Приемная комиссия оценивает работы поступающих по критериям: — коммуникабельность ребенка — умение заполнения листа — фантазия ребенка в творческом замысле — использование цвета в работе.
Приёмная комиссия оценивает:
— коммуникабельность ребенка, умение организовать свое рабочее место;
— раскрытие темы, творческий замысел, заполнение пространства листа;
— умение пользоваться материалом, цветовое решение, объем и законченность работы.
Критерии оценки
«отлично» (5 баллов)
— рисунок грамотно скомпонован, правильно переданы пропорции;
— учтена линейная и воздушная перспектива;
— при помощи штриха и линий выявлены объёмы;
— создано ощущение пространства;
«хорошо» (4 балла)
— рисунок грамотно скомпонован;
-правильно найдены пропорции при незначительных ошибках в перспективе и тональном решении.
«удовлетворительно» (3 балла)
-изображение сдвинуто в сторону или вниз;
-ошибки в пропорциях;
-правила линейной и воздушной перспективы в рисунке соблюдаются с ошибками;
-тональное решение однообразно, отсутствие цельности.
«неудовлетворительно» (2 балла)
-ошибки в композиции, пропорциях;
-несоблюдение правил линейной и воздушной перспективы;
Также рекомендуется представить комиссии работы, выполненные самостоятельно дома.
- 4.Требования для поступающих на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Искусство театра»
1. Рассказать о себе в свободной форме – в каком классе какой школы он учится, сколько ему полных лет, какой у него любимый предмет, почему решил поступать на театральное отделение (мотивация), любимые книги, фильмы, занятия. Рассказать стихотворение.
Цель задания – определить качество дикции, диапазон голоса, эмоциональность, воображение ребёнка, потенциальную яркость и индивидуальность ребёнка.
2. Спеть любую известную ребёнку песенку. Повторить голосом отдельные звуки, сыгранные педагогом и небольшие попевки, пропетые педагогом со словами.
При исполнении комиссия обращает внимание на чистоту интонации, выразительность исполнения, общую музыкальность и артистизм.
3. Выполнить несложные игровые упражнения, действия (показать, как летит птица, как прыгает лягушка, как играет скрипач и др.), с целью определения потенциальной подвижности, артистизма, наблюдательности и гибкости ребёнка.
Критерии оценок
«отлично» (5 баллов)
— чтение стихотворения, басни или прозы наизусть, с выражением, выделение особенностей диалоговой речи, слов автора;
— исполнение вокального произведения с чистой интонацией, грамотной расстановкой дыхания, выразительно, в соответствии с художественным образом;
— выполнение заданного этюда с наибольшим воплощением художественного образа;
— интересные и полные ответы на пять вопросов приемной комиссии.
«хорошо» (4 балла)
— чтение стихотворения, басни или прозы наизусть, с выражением;
— исполнение вокального произведения с небольшими ошибками;
— танец или этюд по своему выбору;
— интересные ответы на четыре вопроса приемной комиссии.
«удовлетворительно» (3 балла)
— чтение стихотворения, басни или прозы наизусть;
— исполнение вокального произведения с небольшими ошибками;
— этюд по своему выбору;
— ответы на три вопроса приемной комиссии.
«неудовлетворительно» (2 балла)
— ребенок не может выполнить задания преподавателя,
— координация и чувство ритма отсутствуют.
5. Требования для поступающих на обучение по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Хореографическое творчество»
Комиссия оценивает внешние, сценические и профессиональные физические данные поступающего ребёнка.
Профессиональные природные физические данные:
— шаг (высота подъёма ноги, «шпагат», растяжка);
— гибкость (умение встать на «мостик»);
Музыкально-ритмические данные:
— ритм (прохлопать ладошками заданный ритмический рисунок);
— координация (умение двигаться под музыку определённым движением);
Сценические данные:
Критерии оценок
«отлично» (5 баллов):
-хорошие природные физические данные ребенка (пропорциональное телосложение;
шаг (большая высота подъёма ноги), умение сесть на «шпагат», отличная растяжка); большая выворотность ног; высокий подъём стопы);
— отличная гибкость (умение с лёгкостью встать на «мостик»); высокий точный прыжок);
— отличное чувство ритма;
— абсолютно точное исполнение предложенных упражнений.
«хорошо»(4 балла)
— средние природные физические данные ребенка (пропорциональное телосложение;
шаг (хорошая высота подъёма ноги), умение сесть на «шпагат» на 70 процентов, хорошая растяжка); средняя выворотность ног; высокий подъём стопы);
— хорошая гибкость (умение с помощью преподавателя встать на «мостик»); уверенный точный прыжок);
-хорошее чувство ритма;
— в основном правильное исполнение движений.
«удовлетворительно» (3 балла)
— природные физические данные ребенка ниже среднего уровня (непропорциональное телосложение; шаг (малая высота подъёма ноги), умение сесть на «шпагат» на 50 процентов, плохая растяжка); малая выворотность ног; низкий подъём стопы);
плохая гибкость (стремление с помощью преподавателя встать на «мостик»); неуверенный низкий прыжок);
— слабое чувство ритма;
— не точное исполнение движений.
«неудовлетворительно» (2 балла)
— очень низкие природные физические данные;
— отсутствие чувства ритма и координации.
- 5.Особенности приема и отбора детей с ограниченными возможностями здоровья
6.1.Дети с ограниченными возможностями здоровья, принимаются в Школу с учетом, при необходимости, особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих.
6.2. Поступающие на обучение по предпрофессиональным программам, проходят вступительные испытания в форме индивидуальных прослушиваний, групповых просмотров, выявляющих наличие у поступающих определенных творческих способностей, в составе и порядке, определённом Положением о порядке приёма.
6.3. Поступающие на обучение по общеразвивающим программам, принимаются без вступительных испытаний в составе и порядке, определённом Положением о приеме.
6.4. При проведении вступительных прослушиваний, просмотров обеспечивается соблюдение следующих требований:
— вступительные прослушивания, просмотры проводятся в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих с ОВЗ при сдаче вступительного прослушивания, просмотра;
— обязательное присутствие родителей (законных представителей), оказывающих поступающим необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей;
— поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
— поступающим обеспечивается возможность беспрепятственного доступа в аудитории, туалетные помещения и аудитории для сдачи вступительных испытаний.
6.5. Приемная комиссия при приеме уделяет особое внимание соблюдению прав граждан с ограниченными возможностями здоровья, учитывая их индивидуальные особенности.
В случае если число детей, желающих обучаться по соответствующей предпрофессиональной программе, превышает число мест в Школе, преимущественным правом при зачислении пользуются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (при условии отсутствия медицинских противопоказаний для занятий соответствующим видом искусства по состоянию здоровья).
Требования вступительных прослушиваний (просмотров) для детей. поступающих на об | 373 Кб |
Источник: www.agmus.ru