Требования к ведущему программы

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность ведущего программы.

1.2 Ведущий программы относится к категории специалистов.

1.3 Ведущий программы назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке действующим трудовым законодательством приказом директора телерадиокомпании по представлению автора передачи.

1.4 Взаимоотношения по должности:

Лицо, назначаемое приказом директора телерадиокомпании

Полная высшая соответствующего направления подготовки (магистр, специалист).

Стаж журналистской работы — не меньше 5 лет.

действующее законодательство, постановления, распоряжение, приказы и прочие нормативные документы органов, которые регламентируют деятельность телевидения, радиовещание; информацию об общественно-политических событиях, состоянии и перспективах развития хозяйственной, научной и культурной жизни в стране и за границей;

технические средства и технологию создания теле-, радиопрограмм; литературное редактирование;

Галкин чуть не плакал от смеха. Обращение 10-летнего мальчика к будущей жене порвало зал!

технику речи; нормы современной литературной речи; методы работы в кадре (перед микрофоном); основы авторского и трудового законодательства; нормативные акты и методические рекомендации относительно регламентации

деятельности творческих работников;

правила и нормы охраны работы, производственной санитарии и пожарной безопасности.

  1. Документы, регламентирующие деятельность ведущего программы

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав телерадиокомпании, Приказы и распоряжение директора телерадиокомпании; Положение о телерадиокомпании, Должностная инструкция ведущего программы, Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Должностные обязанности ведущего программы

4.1. Осуществляет ведение студийных и внестудийных телевизионных (радио -) программ на высоком уровне.

4.2. Принимает участие в разработке основных направлений телевидения, радиовещание.

4.3. Готовит собственные материалы и выступает в эфире как автор программы.

4.4. Выезжать на место для освещения важнейших событий.

4.5. Поддерживать постоянную связь с органами государственного и хозяйственного управления, общественными организациями, творческими союзами, региональными теле -, радиоорганизациями.

4.6. Готовит предшествующую верстку программы, подводки к сюжетам.

4.7. В случае необходимости готовит комментарий. Принимает участие в подготовке программ.

4.8. Предварительно знакомится с общей идеей и литературной основой программы, вносит предложения относительно ее усовершенствования.

4.9. Работает с участниками программы, вместе с режиссером предоставляет им помощь в овладении спецификой телевидения (радио).

4.10. Принимает участие совместно с творческой бригадой в предшествующих просмотрах (прослушиваниях) отобранных и снятых видеозаписей (записанных фонограмм).

11 ВОПРОСОВ СВАДЕБНОМУ ВЕДУЩЕМУ | ОТВЕЧАЕТ ИЛЬЯ ТОРОПОВ

4.11. Готовит текст (тезиса) ведение программ, согласовывает его с редактором, обеспечивает достоверность приведенных данных.

4.12. Принимает участие в репетициях и записях, работает в прямом эфире.

4.13. Принимает участие в просмотрах и изымании материалов для монтажа.

4.14. В случае необходимости осуществляет создание программ как редактор.

4.15. Заказывает авторам литературные материалы и редактирует их, организовывает выступления участников программ.

4.16. Принимает участие в обсуждении авторских работ, приеме режиссерских сценариев и готовых программ.

4.17. Работает с письмами телезрителей (радиослушателей), учитывает их во время создания программ, готовит ответа авторам писем.

Ведущий программы имеет право:

5.1. Ознакомиться с проектами решений руководства телерадиокомпании, касающимися его деятельности.

5.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

5.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

5.4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений телерадиокомпании и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5.5. Требовать от руководства телерадиокомпании оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

  1. Ответственность ведущего программы

Ведущий программы отвечает:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

Режим работы ведущего программы определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в телерадиокомпании.

Читайте также:
Как удалить программу блокирующую

Условия оплаты труда ведущего программы определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9 Заключительные положения

9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Телерадиокомпании, другой — у работника.

9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора телерадиокомпании.

Руководитель структурного подраздела

Источник: trudova-ohrana.ru

Каким должен быть ведущий авторской программы?

Профессионализм ведущего заключается в том, что он становится узнаваемым и при этом востребованным аудиторией. Человек на экране должен уметь предъявить себя таким, какой он есть.

Профессиональный ведущий должен не просто предъявить себя зрителю, но предъявить себя так, как он считает нужным. При этом, естественно, надо учитывать страну, в которой мы живем, аудиторию, для которой мы работаем, жанр программы и даже модные тенденции, которые касаются не только стиля одежды, но и времени в целом.

На что обращают внимание профессионалы? Прежде всего на индивидуальность, на знания и желание работать. Это идеальная формула. Смотрят и на внешность. Эпитет «красивая внешность» меньше подходит к телевидению, чем эпитет «интересная внешность».

Публичность — профессиональный атрибут не только телевизионных ведущих, но и политиков, артистов. Вы не имеете права вести себя как обычный человек, став публичным. Вы не можете появляться на людях пьяным и посещать заведения с плохой репутацией. В некотором смысле вы себе уже не принадлежите.

Капризы ведущих.

Эфир — огромный стресс. Тот ведущий, который не волнуется перед эфиром, никогда не станет профессионалом. Познер сформулировал это ощущение очень точно — «страшно и весело».

Дело в том, что зритель почувствует доверие к ведущему только в том случае, если тот увидит через камеру своего зрителя. Каждого в отдельности и всех вместе. В этот момент ощущение невероятного возбуждения и невероятной ответственности за каждое слово.

Иногда перед эфиром ведущий никого не способен замечать и ни на что не может реагировать. Нельзя на него обижаться. Это нормально. В ответ на заботу и понимание хороший ведущий постарается сделать все, чтобы зритель не переключал канал. Надо понимать, что капризы ведущих делятся на капризы как таковые (и это надо пресекать) и на капризы, которые имеют отношение к профессии.

К ним надо относиться серьезно и внимательно, потому что работа на общий успех — непременное условие профессиональной работы.

Принципы общения творческой группы и руководителя телекомпании с ведущим программы, который уже приобрел статус звезды.

Надо разделять требования ведущего, которые действительно правомерны для выполнения им своей профессиональной задачи, и капризы ведущего, которые совсем не обязательно выполнять, а иногда даже надо поставить человека на место. Нельзя позволять ведущему красить волосы как ему хочется и выходить в эфир в любимой маечке, если это противоречит стилю программы. При этом надо учитывать вкус ведущего и кардинально не менять привычный ему собственный образ.

Четкое выполнение всех производственных и технологических требований отличает настоящую звезду от капризных и амбициозных полузвезд, хвастунов и зазнаек. Наказывать за нарушение дисциплины можно и нужно, даже если сладким голосом ваша прима будет объяснять, что ей надо было выспаться перед ответственным эфиром.

Никому и никогда нельзя позволять в одиночку решать, что можно и что нельзя. Это разрушает командный стиль работы на телевидении. Особые условия? Да. Нарушение договоренностей? Нет.

Нельзя критиковать ведущего во время эфира. Если же в этом есть необходимость, надо делать это очень осторожно и корректно, через комплимент: «Все хорошо, молодец, но обрати внимание на. ».

Прямой эфир и видеозапись.

Многие профессионалы уверены, что настоящее телевидение — это прямой эфир. Телевидение становится событием, если человек, глядя на экран, ощущает, что все то, что он видит, происходит именно сейчас, в данный момент. Все подлинно и неповторимо.

Телевидение сродни рентгену. Очень трудно что-либо скрыть, утаить, спрятать. Обман, фальшь, недоработка видны как на ладони. Видеозапись облегчает задачу, дает право на ошибку. От этого многие расслабляются. Прямой эфир заставляет людей напрячься, дает замечательное чувство полной естественности и правды: «Я сейчас общаюсь с вами, и никто не может мне помешать.

Никто не может прекратить наше общение. Именно в этот момент, именно в этот день, именно в этом городе, именно в этой стране». Видеозапись можно использовать для создания тех программ, где нет прямой связи с днем выхода в эфир.

Читайте также:
Настройка подсветки клавиатуры bloody через программу

Интонация.

Надо всегда помнить, что телевизор стоит у людей в спальне, в гостиной или на кухне. Наши зрители заняты воспитанием детей, разговорами по телефону, приготовлением ужина. В этот момент у них работает телевизор, и первое, что привлекает или раздражает, — это интонация ведущего.

Интонация ведущего должна соответствовать:

— менталитету его зрителей;

— времени выхода в эфир;

— общему стилю канала-вещателя.

Не стремитесь с экрана говорить так, как вы говорите в обычной жизни. Иногда это даже вредит. Подбирайте свою интонацию с учетом общего стиля канала.

Телесуфлер.

Общение напрямую со зрителем без телесуфлера и общение со зрителем через телесуфлер — разные вещи. Зритель это чувствует по тому, как бегают глаза ведущего, по тому, что он больше занят самим процессом чтения, чем процессом сообщения зрителю о событиях.

Многие профессиональные ведущие федеральных каналов имеют свои секреты, как работать с телесуфлером. Вот некоторые из них:

— Не читать все подряд, а делать паузы, как будто подбирая следующие слова или вспоминая их.

— Мысленно переставлять в голове те фразы, которые выдает телесуфлер. Речь становится более живой, и зритель чувствует, что ведущий понимает то, о чем говорит.

— Заводить на суфлер только имена, цифры и названия, то есть именно то, что трудно запомнить.

Главное — несколько раз внимательно прочитать текст перед эфиром и вдуматься в смысл каждой фразы. Тогда это будет не бездумное чтение вслух, а интонационно-верная передача важной информации зрителю.

Великая роль паузы.

Иногда паузу ведущий держит специально, особенно если эта пауза на самом деле не пауза как таковая, а вопрос. Это прекрасный прием, так как гость в студии ожидает каких-то словесных конструкций, вполне к ним готов. Отсутствие ожидаемого вопроса есть недоверие к ответу, сомнение в том, был ли ответ полным и искренним. Как будто ничего не происходит, но ведущий держит паузу и внимательно смотрит на собеседника, вместо того чтобы задать следующий вопрос. И тогда собеседник вынужден подробнее объяснить свою позицию.

Есть такое понятие — харизма. Суть его объяснять не надо, это все чувствуют. Харизма либо есть, либо ее нет. Быть другим и быть первым — это значит иметь огромный талант, огромное желание плюс немного везения в образе того продюсера, который вам поверит. Поэтому жестких законов, которым должен строго соответствовать ведущий (ведущая) утреннего или дневного канала, наверное, не существует.

Пожалуй, единственное, что является общим для различных ведущих различных каналов, — это светлый образ, настрой на хорошее. Утро должно быть добрым и бодрым. Совсем не обязательно вместе со зрителями делать зарядку и рассказывать анекдоты. Ведущий может быть вполне сдержан, молчалив, внимателен, корректен. Но он по определению не может быть мрачным.

У дневного эфира своя специфика. Ведущий дневного эфира, как и утреннего, вполне может позволить себе некоторую «болтовню», раскованность, улыбку, несерьезные вопросы, смех. Но время выхода программы в эфир — это не просто условность, это, скорее, условие. Условие, которое диктует свои правила.

Каким должен быть ведущий авторской программы?

Нельзя дать однозначного ответа, потому что это зависит от концепции и жанра программы. Сам имидж ведущего должен работать на тему программы. Если речь идет о спорте, то ведущий своим бодрым видом и отличной фигурой должен агитировать за здоровый образ жизни. Если о культуре, то вот он, ведущий, с которым хочется общаться и которого приятно слушать.

Если о моде — соответствие обязательно. Здесь возможны самые яркие решения, прически, одежда. Все это так. И при этом есть одно самое главное требование к любому ведущему авторской программы: свою тему он должен знать не поверхностно, а глубоко и профессионально, то есть на уровне профессионалов этой области знаний. Поверхностность и игра недопустимы.

Авторская программа подразумевает, что ведущий не просто набрался некоторой наглости, чтобы выйти в эфир со своими собственными умозаключениями и поведать о них многотысячной аудитории, ему действительно есть что сказать и знает он на самом деле во много раз больше того, что говорит.

Интересно, что идея привлечения известных личностей для создания нового телевизионного авторского проекта оказалась заразительной и для провинции. Мы уже говорили в первой главе, что если человек появляется в качестве телевизионного ведущего, он обязан соответствовать всем требованиям этой профессии, оставаясь авторитетной и востребованной персоной.

Читайте также:
Какие программы являются инструментарием программирования

Вряд ли есть журналисты, которые не мечтали бы иметь авторскую программу. Программа приходит журналисту во сне или человек невольно начинает представлять себя на месте ведущих известных авторских программ, и в какой-то миг ему кажется, что он сделает все лучше, точнее, чем Андрей Малахов или Оксана Пушкина. Мечтать — нормально и даже хорошо. Тем не менее я хочу уберечь вас от страшного разочарования, когда вы, не дай Бог, провалитесь со своей авторской программой и ее уберут из эфира раньше, чем она запомнится зрителям.

Понравилась статья? Не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Ведущий телевизионной программы

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
A Подготовка и проведение выпуска программы 6
Подготовка материалов для выпуска программы в эфир A/01.6 6
Проведение выпуска программы в соответствии с ее жанровыми требованиями и спецификой A/02.6 6
Репетирование, съемка (запись) программ и их обсуждение A/03.6 6
Планирование и верстка программы с выпускающим редактором эфира A/04.6 6
B Разработка основных направлений (концепций) вещания и осуществление эфирного планирования совместно с коллегами 7
Самостоятельное написание авторских комментариев и других текстов в рамках редакционной политики B/01.7 7
Верстка авторских программ B/02.7 7
Подготовка предложений для составления творческих планов редакции/канала B/03.7 7

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование Подготовка и проведение выпуска программы Код A Уровень квалификации 6
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей Ведущий
Ведущий в кадре
Ведущий новостей
Ведущий рубрики
Требования к образованию и обучению Высшее образование — бакалавриат
Дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки
Требования к опыту практической работы Опыт работы на телевидении
Особые условия допуска к работе
Другие характеристики
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 92 Деятельность по организации отдыха и развлечений,культуры и спорта

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

3.1.4. Трудовая функция

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование Разработка основных направлений (концепций) вещания и осуществление эфирного планирования совместно с коллегами Код B Уровень квалификации 7
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала
Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей Ведущий авторских программ
Ведущий-корреспондент
Требования к образованию и обучению Высшее образование — специалитет, магистратура
Дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки
Требования к опыту практической работы Опыт практической работы не менее двух лет в должности журналиста, корреспондента, ведущего
Особые условия допуска к работе
Другие характеристики
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ 92 Деятельность по организации отдыха и развлечений,культуры и спорта

3.2.1. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

3.2.3. Трудовая функция

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС), город Москва
Проректор Сафонов Александр Львович

4.2. Наименования организаций-разработчиков

  1. ↑Общероссийский классификатор занятий.
  2. ↑Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
  • Главная
  • Профстандарты 2022
  • 01 Образование и наука »
  • 02 Здравоохранение »
  • 03 Социальное обслуживание »
  • 04 Культура, искусство »
  • 05 Физическая культура и спорт »
  • 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии »
  • 07 Административно-управленческая и офисная деятельность »
  • 08 Финансы и экономика »
  • 09 Юриспруденция »
  • 10 Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн »
  • 11 Средства массовой информации, издательство и полиграфия
  • Ведущий телевизионной программы
  • Графический дизайнер
  • Контролер печатной продукции, полуфабрикатов и материалов
  • Корреспондент средств массовой информации
  • Наладчик полиграфического оборудования
  • Оператор оборудования глубокой печати
  • Оператор оборудования плоской офсетной печати
  • Оператор оборудования трафаретной печати
  • Оператор оборудования флексографской печати
  • Оператор оборудования цифровой печати
  • Оператор средств массовой информации
  • Оператор трехмерной печати
  • Редактор средств массовой информации
  • Режиссер средств массовой информации
  • Специалист по видеомонтажу
  • Специалист по наладке полиграфического оборудования, систем и комплексов
  • Специалист по производству продукции печатных средств массовой информации
  • Специалист по производству продукции телерадиовещательных средств массовой информации
  • Технолог полиграфического производства
  • Фотограф

Источник: classdoc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru