Требования к уровню подготовки выпускников обучающихся по данной программе

Содержание образования является одним из самых важных критериев развития личности. То, каким оно будет, напрямую зависит от поставленных целей. Его корректировка происходит с помощью учебных планов и программ, а также посредством учебников.

Основным элементом содержания образования являются знания. Знаниями называют результаты познания явлений и предметов окружающей действительности, а также законов развития как общества, так и природы. Знания выражают накопленный опыт народа. Они находятся в постоянном изменении и совершенствовании.

Еще одним элементом содержания образования являются умения, представляющие собой некий комплекс действий, которые осуществляются школьниками на базе полученных знаний. Как же определить, что человек обладает определенными умениями? Самым главным отличительным признаком является то, что определенные действия он может выполнить и при изменении первоначальных условий. Так, например, человек на основе приобретенных знаний (выученных правил и теорем) может решать задачи, составить план прочитанного текста и т. п.

Требования к рабочим программам урочной и внеурочной

Навыки наряду со знаниями и умениями также являются элементами содержания образования. Человек приобретает навыки посредством постоянного повторения изученного материала на практике.

Такие элементы, как навыки и умения, тесно связаны друг с другом. Иногда умения становятся следствием приобретенных ранее навыков. А случается и наоборот, когда путем многократного повторения умения превращаются в навыки.

Общие требования к содержанию образования:

1. Содержание является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать: адекватный уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданину интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; формирование духовно-нравственной личности.

Требования к результатам освоения ООП:

1. К личностным результатам, включающим готовность и способность обучающегося к саморазвитию, сфокусированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающегося, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности, относят:

2. -метапредметные результатыты — освоенные обучающимся (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умении учиться и межпредметными понятиями.

3. -предметные результатыты — освоенные обучающимсяся ходе изучения учебного предмета опыт, специфический для данной области деятельности по получению нового — его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира

Читайте также:
Как вывести программу на второй монитор

Оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по программам ФГОС НОО

Государственный образовательный стандарт: понятие, ключевые особенности

В федеральном законодательстве это понятие трактуется следующим образом: «Государственный стандарт общего образования – это система норм и требований, определяющий обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса».

На основании государственного образовательного стандарта:

1) разрабатываются базисный учебный план, образовательные программы, учебные планы образовательных учреждений и программы по учебным предметам;

2) производится объективная и единая оценка деятельности учащихся во всех общеобразовательных учреждениях страны;

3) определяется объем финансирования образовательных услуг, реализуемых учебным заведением;

4) определяется уровень оснащенности образовательных учреждений;

5) устанавливается эквивалентность документации об образовании.

В состав стандарта общего образования входит три компонента: федеральный компонент, региональный компонент и компонент образовательного учреждения.

1. Федеральный компонент. Этот элемент образовательного законодательства включает в себя обязательный минимум содержания образовательных программ. В соответствии с федеральным компонентом на территории всей страны установлен единый объем учебной нагрузки и время, в течение которого должен реализовываться процесс обучения

2. Региональный компонент. Каждый регион РФ имеет возможность выстроить учебную деятельность в соответствии со своими экономическими и социальными потребностями. Оставляя неизменным минимум содержания, гарантированный федеральным компонентом, учебное заведение может включить в процесс обучения учебный предмет или расширить изучение уже имеющегося предмета за счет регионального компонента.

3. Компонент образовательного учреждения. Решением педагогического совета и руководства образовательного учреждения в учебный план могут быть внесены изменения в соответствии с пожеланиями учащихся и педагогов. За счет компонента образовательного учреждения, как правило, производится дополнительное внеурочное образование учащихся.

Базовыми для реализации государственного образовательного стандарта являются следующие концептуальные положения:

1. Личностный подход к обучению. Образование должно осуществляться с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Важно обращать внимание на профессиональные и социальные интересы школьников, на их семейно-бытовое положение.

2. Деятельностная направленность. Процесс обучения неотрывно связан с практической деятельностью. Мотивация к изучению материала заметно увеличивается, когда полученные знания могут быть использованы учеником в жизненных ситуациях.

3. Межпредметность. Обучение должно быть выстроено с учетом межпредметных связей.

4. Воспитательный и развивающий потенциал. Обучение не может строиться без учета воспитательных и развивающих моментов. Это гарантирует взаимосвязь и взаимообусловленность образования, развития и воспитания.

5. Профильность. Любой учебный предмет может быть выбран для углубленного изучения, расширения понятийного аппарата.

6. Формирование информационной культуры. Ученик должен научиться самостоятельно формировать свою познавательную деятельность, участвовать в научно-исследовательской деятельности.

Наличие государственного стандарта общего образования значительно упрощает работу учителя, поскольку он объективно видит, какой «продукт» требует современное общество. Большой выбор учебно-методических комплектов по предметам, разнообразие предлагаемых программ может запутать педагога. Только четкое следование положениям государственного стандарта может помочь учителю правильно разработать учебный план с учетом требований к подготовке выпускника.

Читайте также:
Как называется компьютер предоставляющий свои ресурсы файлы программы в общее пользование

Дата добавления: 2018-05-09 ; просмотров: 5054 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный. — презентация

Презентация на тему: » Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.» — Транскрипт:

1 Структура рабочей программы

2 Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный образовательный стандарт (федеральный и национально-региональный компонент). базисный учебный план школ РФ, который содержит: 1) распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям. 2) по каждой учебной дисциплине базисного учебного плана разрабатываются типовые (примерные) учебные программы. 3) на основе этих документов образовательное учреждение составляет свою образовательную программу, учебный план. 4) каждый же учитель, опираясь на все вышеперечисленные источники, на основе типовой учебной программы составляет свою рабочую программу, т.е. рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом.

4 При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения; состояние здоровья учащихся; уровень их способностей; характер учебной мотивации; качество учебных достижений; образовательные потребности; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

5 Требования к оформлению образовательных и учебных программ Текст ОП (УП) включает 8 основных структурных элементов: Титульный лист (название программы). Пояснительная записка. Учебно-тематический план. Содержание курса. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы.

Данные об авторе (авторах). Аннотация. Каждый раздел ОП (УП) строго обязателен, все структурные элементы программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.

7 3. Учебно-тематический план — структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия), составляется в виде таблицы: 4. Содержание курса — структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане. 5. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе — структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса.

6. Перечень учебно-методическое обеспечения — структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал. 7. Список литературы — структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Пример: Горский Д. Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. М: Просвещение

Читайте также:
Программа где вставляешь лица в видео как называется

9 Подготовила учитель географии Арцимович О.К

Источник: www.myshared.ru

Государственные требования к уровню подготовки выпускников

2. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ
2.1. Содержание итоговой государственной аттестации по направлению подготовки
Итоговая государственная аттестация по направлению 38.04.02 «Менеджмент» осуществляется с целью установления уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО по соответствующему направлению.

Трудоемкость ГИА составляет 9 ЗЕТ, 324 час.

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение образовательной программы по направлению подготовки высшего образования в соответствии с учебным планом, разработанным в университете, и требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Итоговая государственная аттестация включает в себя проведение государственного экзамена и защиты магистерской диссертации. Магистерская диссертация является заключительным этапом проведения государственных итоговых испытаний, т.е. проводится после проведения государственного экзамена.

Каждая защита магистерской диссертации и сдача государственного экзамена оформляется отдельным протоколом. В протоколах указываются оценки итоговых аттестаций, делается запись о присвоении соответствующей квалификации и рекомендациях комиссии. Протоколы подписываются председателем и членами комиссий.

Присвоение соответствующей квалификации выпускнику университета и выдача ему диплома об образовании осуществляется при условии успешного прохождения всех установленных видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию.

Лицам, завершившим освоение образовательной программы и не подтвердившим соответствие подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего образования при прохождении одного или нескольких итоговых аттестационных испытаний, при восстановлении в университете на основании его личного заявления и заключения государственной аттестационной комиссии назначаются повторные аттестационные испытания.

Повторная сдача государственного экзамена осуществляется однократно и в рамках утвержденного графика работы государственной аттестационной комиссии.

Повторная защита магистерской диссертации в установленный графиком учебного процесса нормативный период обучения не допускается.

2.1.1. Форма проведения государственного экзамена
Государственный экзамен имеет целью определение степени соответствия уровня подготовленности выпускников требованиям образовательного стандарта. При этом проверяются сформированные компетенции — теоретические знания и практические навыки выпускника в соответствии с компетентностной моделью, являющейся структурным компонентом ОП ВО.

Экзаменационные билеты государственного экзамена разрабатываются выпускающей кафедрой и утверждаются председателем соответствующей экзаменационной комиссии.

В билеты государственного экзамена включаются задания для определения уровня сформированности умений и навыков по видам профессиональной деятельности, указанным в ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» для магистров.

В соответствии с ФГОС ВО по направлению «Менеджмент» видами профессиональной деятельности выпускника являются:

Форма проведения государственного экзамена – комплексный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент», который проводится в письменной и устной форме и включает вопросы и задания в целом по соответствующему направлению подготовки с учетом специфики данного профиля.

К государственному экзамену допускаются лица, завершившие полный курс обучения по образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Похожие:

Источник: rykovodstvo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru