Требования к уровню подготовки учащихся прописанные в рабочей программе

Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в данной рабочей программе, соответствуют требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст.12, 13,!5, 32).

В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификация объектов;

— использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

— исследование реальных связей и зависимостей;

— умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, в том числе от противного;

— объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

Требования к рабочей учебной программе по предмету «Технология», предъявляемые при контроле деятельн

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

— отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

— передача содержания информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникационной ситуации);

— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

— уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики;

— владение навыками редактирования текста;

— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

— участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности,

— элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если….»);

— формулирование полученных результатов;

— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания без данных, презентации результатов познавательной и практической деятельнсти;

— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этических нормам и правилам ведение диалога (диспута).

В преподавании курса используется учебно-методический комплект, в который входят:

Рабочая программа инструктора по физической культуре в соответствии с ФГОС ДО

Учебник:

1. Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 кл. образовательных учреждений/ Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова и др. / — М.: Просвещение, 2010;

Методическая литература:

1. П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко Обществознание: полный справочник. — М.: Астрель, 2013.

2. А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина Обществознание в схемах и таблицах. – М.: Эксмо, 2013.

3. Е.Н. Сорокина Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. – М.: Вако, 2011.

4. Шевченко Н.И. Методическое пособие к учебнику «Обществознание» А.И. Кравченко. 10 класс. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Материалы по написанию Рабочей программы по предмету (Положение, шаблон)
рабочая программа по теме

В материалах представлены сновные документы, содержащие требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, на основе которых учитель составляет рабочую программу; структура и требования к разработке Рабочей программы по учебному предмету, курсу общеобразовательного учреждения ;сроки и порядок рассмотрения Рабочих программ

В Шаблоне представлена структура Рабочей программы и разъяснения к ним

  1. Паспорт рабочей программы
  2. Пояснительная записка
  3. Содержание учебного курса
  4. Учебно-тематический план
  5. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
  6. Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)
  7. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
  8. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
  9. Список литературы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Протокол методического Директор ГБОУ средней школы №229

объединения от _____ №_____ ___________________Петрова Н.А.

Приказ от __________№______

на 2012-2013 учебный год

  1. Паспорт рабочей программы
  2. Пояснительная записка
  3. Содержание учебного курса
  4. Учебно-тематический план
  5. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
  6. Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)
  7. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
  8. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
  9. Список литературы
Читайте также:
Примеры программ на masm32

Программа общеобразовательных учреждений

Рабочая программа учебного курса

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Учащиеся_____ класса ГБОУ средней школы №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Сроки освоения программы

Объём учебного времени

__ часов в неделю

  1. Пояснительная записка
  1. Содержание учебного курса

необходимое количество часов для ее изучения.

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

5. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

6.Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)

7. Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

8.Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

10Лист внесения изменений

Способ, форма корректировки

Согласование с завучем

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании Утверждаю

педагогического совета ГБОУ средней школы №229

Директор школы Н.А.Петрова

протокол № ___от ________2012 года Приказ №___ от _________2012 года

о рабочей программе учебного предмета

Положение разработано на основе пп.2.7, 6, 7, статьи 32 «Компетенции и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании». Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательного учреждения..

2.Основные документы, содержащие требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, на основе которых учитель составляет рабочую программу:

  1. государственный образовательный стандарт (федеральный и региональный компонент);
  2. учебный план школы;
  3. образовательная программа ГБОУ средней школы №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
  4. типовая учебная программа

2.1. Рабочие программы составляются на основе:

— примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе;

— в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы (для рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам) и проходит экспертизу на уровне общеобразовательного учреждения.

2.2 Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, должно соответствовать учебному плану ГБОУ средней школы №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

2.3.Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы устанавливается в соответствии с примерной образовательной программой и федеральным государственным образовательным стандартом. .3. Примерные (типовые) учебные программы, разработанные на федеральном уровне, не могут использоваться в качестве рабочих программ, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам

2.4. Учитель составляет Рабочую программу на основе имеющихся примерных (типовых) учебных программ, авторских рабочих учебных программ. При этом Рабочая программа может отличаться от вышеназванных программ не более чем на 20 %.

3. Структура и требования к разработке Рабочей программы по учебному предмету, курсу общеобразовательного учреждения

Титульный лист содержит:

  1. полное наименование образовательного учреждения;
  2. гриф рассмотрения и утверждения программы (методическим объединением , педагогическим советом, директором с указанием даты и № приказа);
  3. название учебного курса, для изучения которого написана программа;
  4. фамилию, имя и отчество разработчика программы;
  5. название города, в котором подготовлена программа;
  6. год составления программы

Паспорт рабочей программы

  1. Тип программы
  2. Статус программы
  3. Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;
  4. Назначение программы
  5. Категория обучающихся
  6. Сроки освоения программы
  7. Объём учебного времени
  8. Форма обучения
  9. Режим занятий

Назначение пояснительной записки в структуре программы состоит в том, чтобы:

  1. кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников;
  2. дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, которые ставятся при изучении предмета, описать средства их достижения.

В пояснительной записке содержатся следующие сведения: —

  1. — цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений. . При постановке целей учебного предмета должны быть учтены требования государственных стандартов, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. Главными целями учебного предмета являются те, которые характеризуют ведущие компоненты содержания обучения: знания, способы деятельности, опыт ценностных отношений и творческий опыт. Задачи предмета группируются как мировоззренческие, методологические, теоретические, развивающие, воспитывающие, практические. При формулировке целей и задач учитываются требования к уровню образованности, компетентности учащихся по предмету, предъявляемыми после завершения изучения курса. Важно, чтобы цели и задачи понимались однозначно, были диагностируемыми. Цели и задачи изучения предмета (курса), концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и конкретного класса.
  2. отражение расширения целей и задач изучения предмета (курса) по сравнению с примерной программой за счет введения регионального (национально-регионального) компонента.
  1. Обоснование выбора учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения;
  2. Обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения, отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурную перестановку порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала, раскрытие связей основного и дополнительного образования и т. д.) и обоснование целесообразности внесения данных изменений;
  1. общая характеристика учебного процесса: формы, методы и средства обучения, технологии;
Читайте также:
При запуске программы установки возникла проблема закройте средство

Содержание учебного курса

Формирование содержания учебного курса осуществляется на основе следующих принципов:

  1. единства содержания обучения на разных его уровнях;
  2. отражения в содержании обучения задач развития личности,
  3. научности и практической значимости содержания обучения,
    доступности обучения;
  4. соблюдения преемственности.

Обязательный минимум содержания каждой Рабочей программы устанавливается в соответствии с примерной образовательной программой и федеральным государственным образовательным стандартом

При описании содержания тем рабочей программы рекомендована следующая последовательность изложения:

Содержание учебного предмета, курса Рабочей программы включает краткое описание каждой темы (3-4 предложения). Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания

В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программ по годам, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Тематический план может быть представлен в виде таблицы. Кроме того, в учебно-тематический план могут быть включены экскурсии, конференции и другие формы проведения занятий.

Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы на весь срок обучения (таблица 1).

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

В нижней части таблицы часы суммируются

Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Указывается перечень имеющихся учебно-методических средств обучения как компонент Рабочей программы ( наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование , приборы , электронные образовательные ресурсы. И др).

Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)

Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов. Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны соответствовать требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).

Дидактические единицы группируются из обобщенных требований к уровню подготовки обучающихся. Прописываются основные знания, умения и навыки, уровень сформированности основных компетентностей, которыми должен овладеть обучающийся после изучения курса в соответствии с государственными стандартами по годам обучения. Требования к уровню освоения дисциплины формируются в терминах “иметь представление”, “знать”, “владеть”, “уметь” и т. д.

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

Указывается перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ в течение всего срока реализации рабочей программы, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

Составляются применительно к различным формам контроля знаний (устный опрос, решение количественных и качественных задач, лабораторная работа, практическая работа, тестирование, контрольная работа, комплексный анализ текста, выразительное чтение художественных произведений наизусть, творческая работа (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект и т. д.), зачет, экзамен). Формы контроля определяются особенностями класса, в котором преподается данный предмет, спецификой самого учебного курса (например, необходимостью проведения практических и лабораторных работ для предметов естественно-научного цикла), особенностями методик и технологий, используемых в процессе обучения. Так, при изучении гуманитарных дисциплин, особенно в старших классах, можно планировать семинары.

  1. требования к знаниям и умениям обучающихся;
  2. формы и вопросы контроля;
  3. возможные виды самостоятельной работы учащихся.

Оценивание производится на основе Положения об оценивании результатов освоения

образовательной программы общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения

Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого учебно-методического средства должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию

Лист внесения изменений

При необходимости (непроведение уроков по уважительной причине, результаты диагностических работ и пр.) вносится корректировка прохождения программы

Способ, форма корректировки

Источник: nsportal.ru

Что такое учебная программа и каковы ее виды

О примерных требованиях к дополнительным общеобразовательным программам

1. КАК СОСТАВИТЬ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОГО КУРСА?

Методические рекомендации для учителей

2. ЧТО ТАКОЕ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И КАКОВЫ ЕЕ ВИДЫ

3. К учебным программам относятся:

Примерная (типовая) учебная программа
Авторская программа
Рабочая программа

Читайте также:
Программа не найдена см faq

4. Примерная (типовая) учебная программа

Примерная программа является ориентиром
для составления авторских учебных программ
и учебников, может использоваться при
тематическом планировании учебного курса.
Примерная программа определяет
инвариантную (обязательную) часть
учебного курса, за пределами которого
остается возможность авторского выбора
вариативной составляющей содержания
образования

5. Авторская программа

Документ, созданный на основе государственного
образовательного стандарта и Примерной
программы и имеющий авторскую концепцию
построения содержания учебного курса.
Авторская программа разрабатывается одним или
группой авторов.
Для Авторской программы характерны
оригинальная концепция и построение
содержания.
Внедрению в практику работы
общеобразовательных учреждений Авторской
программы предшествует ее экспертиза и
апробация.

6. Рабочая программа

Учебная программа, разработанная педагогом
на основе Примерной для конкретного
образовательного учреждения и определенного
класса (группы), имеющая изменения и
дополнения в содержании,
последовательности изучения тем, количестве
часов, использовании организационных форм
обучения и т.п.

7. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

8. Титульный лист

Полное наименование
образовательного
учреждения;
гриф утверждения
программы;
название учебного курса;
Ф.И.О. педагога,
разработавшего и
реализующего учебный курс;
класс (параллель), которым
изучается учебный курс;
год составления программы.

9. Пояснительная записка

Название, автор и год издания конкретной программы
(примерной, авторской), на основе которой разработана
Рабочая программа;
цели и задачи данной программы обучения в области
формирования системы знаний, умений (задачи
формулируются в соответствии со стандартом и с учетом
данного образовательного учреждения);
изменения, внесенные в примерную и авторскую программу,
и их обоснование;
количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая
программа, в т.ч. количество часов для проведения
контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий,
проектов исследований;
особенности, предпочтительные формы организации
учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие
формы текущего контроля знаний, умений, навыков .
Пояснительная записка должна быть лаконичной.

10. Требования к уровню подготовки учащихся

представляют собой описание целей-результатов обучения,
выраженных в действиях учащихся и реально опознаваемых
с помощью какого-либо инструмента.
Данный перечень целей-результатов обучения включает
специальные предметные и общие учебные умения и
способы деятельности.
Основанием для выделения требований к уровню подготовки
учащихся выступает государственный образовательный
стандарт общего образования и учебная программа
(примерная или авторская), на базе которой разрабатывается
Рабочая программа.
Поэтому требования к уровню подготовки учащихся,
прописанные в Рабочей программе, должны быть не ниже
требований, сформулированных в федеральном компоненте
государственного стандарта общего образования и учебной
программе, принятой за основу.

11. Учебно-тематический план

отражает последовательность
изучения разделов и тем
программы, показывает
распределение учебных часов
по разделам и темам,
определяет проведение зачетов,
контрольных, практических и
других видов работ за счет
времени, предусмотренного
максимальной учебной
нагрузкой.
Составляется учебнотематический план на весь срок
обучения (обычно на учебный
год).
Учебно-тематический план
оформляется в виде таблицы.

12. Содержание программы учебного курса

включает
реферативное
описание каждого
раздела согласно
нумерации в учебнотематическом плане.
Изложение учебного
материала в
заданной
последовательности
предусматривает
конкретизацию всех
дидактических
единиц содержания.

13. Средства контроля

включают систему контролирующих
материалов (тестовых
материалов, контрольных работ,
вопросов для зачета и др.) для
оценки освоения школьниками
планируемого содержания,
представленного в виде перечня
действий учащихся как целейрезультатов обучения.
Количество контролирующих
материалов определяется
учебно-тематическим планом.
Так, если учебно-тематический
план предусматривает
проведение 5 контрольных работ,
то и к Рабочей программе
прилагается 5 пакетов
контрольных работ.
Письменные контролирующие
материалы могут включать
кодификатор (спектр
проверяемых умений), варианты
работ, схему анализа работы.
Устные – перечень вопросов и
заданий.

14. Учебно-методические средства обучения

включают основную и дополнительную учебную литературу (учебник,
рабочая тетрадь, атлас, контурная карта и др. согласно перечню
учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемый для
достижения поставленной цели в соответствии с образовательной
программой учреждения (пособия, входящие в учебно-методический
комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора,
издательства, года издания), сборники упражнений и задач, контрольных
заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов,
хрестоматии) справочные пособия (словари, справочники);
наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и
приборы, необходимые для реализации Рабочей программы.
Используемый перечень учебно-методических средств обучения может
быть классифицирован на три группы: «Литература (основная и
дополнительная)», «Дидактический материал», «Оборудование и
приборы».
Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания
каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и
соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

15.

16. ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Четверть
Учебное время
С 1сентября по
2 ноября
II
С 11 ноября по
30 декабря
Дополнительные каникулы для
1-х классов
III
С 13 января по
22 марта
IV
Со 2 апреля по
31 мая
I
Каникулы
С 3 ноября по
10 ноября
С 31 декабря по
12 января
С 20 февраля по
26 февраля
С 23 марта по
1 апреля
С 1 июня по
31 августа

Источник: ppt-online.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru