29. Уровень подготовки обучающихся оценивается с учетом предметных, личностных, системно-деятельностных результатов.
30. Предметные результаты отражены в двух аспектах: должны уметь и должны знать.
31. Учащиеся 10 класса должны знать:
1) особенности функционирования русского языка в Казахстане;
2) фонетическую систему русского языка и ее основные законы;
3) знаки письма, соотношение звуков и букв, алфавит;
4) орфоэпические нормы русского литературного языка;
5) лексическое значение слова, группы слов по значению, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слова, типы переноса;
6) парадигматические (антонимические, синонимические, паронимические, омонимические) отношения активной русской лексики и фразеологии;
7) синтагматические отношения активной русской лексики и фразеологии;
8) стилистические различия слов и фразеологизмов синонимического ряда;
9) общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова, устаревшие и новые слова, заимствованные слова;
Требования к структуре программы воспитания в образовательной организации
10) морфемику, морфемную структуру слова;
11) словообразование, способы морфологического и неморфологического словообразования;
12) типологию частей речи, отличия знаменательных и служебных частей речи;
13) семантические, морфологические и синтаксические особенности частей речи;
14) особенности словоизменения склоняемых и спрягаемых слов;
15) способы различения омонимичных частей речи;
16) правила русской орфографии;
17) стили речи, стилистические особенности текста;
32. Учащиеся 10 класса должны уметь:
1) различать в слове ударные и безударные гласные; звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные;
2) производить фонетический разбор слова;
3) правильно произносить гласные и согласные в соответствии с нормами литературного языка, осуществлять постановку ударения в словах, использовать орфоэпические словари;
4) обосновать выбор орфограммы при написании слов, использовать орфографические словари;
5) толковать лексическое значение слова в контексте, употреблять слова в свойственном им значении, использовать толковые словари;
6) составлять ряды слов на основе парадигматических отношений: подбирать к слову антонимы и синонимы, находить в тексте многозначные слова, омонимы, паронимы, использовать словари омонимов, паронимов, синонимов, антонимов;
7) находить в тексте диалектные, профессиональные и устаревшие слова;
8) использовать в речи исконно русские и заимствованные слова, пользоваться словарем иностранных слов;
9) производить лексический анализ слова;
10) определять морфемы в слове и способы образования слов, использовать словообразовательные словари;
11) производить морфемный и словообразовательный анализы слова;
12) делать орфографический, фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, анализы языковых единиц.
13) распознавать части речи, определять их постоянные и непостоянные признаки, правильно образовывать формы слов;
Инструкция по подготовке дипломов СПО по требованиям 2023 года
14) определять стили различных текстов, их тему и основную мысль;
15) продуцировать тексты разных стилей.
33. Учащиеся 11 класса должны знать:
1) причины происхождения и развития языка, место русского языка в ряду славянских языков, роль русского языка в Казахстане и мире;
2) основные единицы языка (звук, морфема, слово, предложение): их роль и значение;
3) сведения о богатстве русского языка, особенности литературного языка и его стили;
4) особенности словосочетания, простого и сложного;
5) особенности главных и второстепенных членов предложения;
6) особенности неполных предложений;
7) особенности однородных и обособленных членов предложения;
8) обращения, вводные и вставочные конструкции;
9) отличие прямой речи от диалога, косвенную речь;
10) структурные и семантические особенности сложносочиненных, сложноподчиненных и бессоюзных предложений;
11) особенности сложных предложений с разными видами связи;
12) грамматические особенности предложений, взятых из контекста;
13) пунктуационные правила;
14) сложное синтаксическое целое, смысловые, структурные и стилистические особенности текста;
15) особенности создания текстов различных речевых жанров;
16) особенности культуры устной речи и элементы риторики;
17) стереотипы речевого поведения и особенности речевого этикета в полиэтническом Казахстане;
34. Учащиеся 11 класса должны уметь:
1) производить орфографический, фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический анализы языковых единиц;
2) определять структуру словосочетания и предложения, выделять словосочетания из предложений;
3) составлять словосочетания и предложения на основе сочетаемостных возможностей слов;
4) отличать простые предложения от сложных;
5) находить в предложении главные и второстепенные члены предложения, определять их типы;
6) различать виды сложных предложений;
7) производить синтаксический и пунктуационный анализы простого предложения, простого осложненного и сложного предложений;
8) определять сложное синтаксическое целое;
9) производить комплексный анализ текста;
10) объяснять знаки препинания в тексте и правильно расставлять их в продуктивной речи;
11) продуцировать тексты разных стилей и жанров (телеграмма, заметка из газеты, хроника, портретный очерк, фельетон, доверенность, анкета, объяснительная записка, тезис, конспект, реферат, комплимент, аннотация, рецензия, путевые заметки, автобиография, деловое письмо, протокол, реферативное сообщение, доклад, эссе);
12) принимать участие в дискуссиях, спорах, дебатах.
35. Личностные результаты. Учащиеся должны проявлять:
1) уважение к государству и государственной символике, Конституции Республики Казахстан, внешней и внутренней политике государства, основным Законам РК и правопорядку;
2) активную гражданскую позицию, высокие патриотические чувства, готовность к служению своей Родине и защите ее интересов;
3) уважение к государственному и родному языкам, толерантное отношение к русскому языку и языкам других национальностей и этносов, проживающих на территории Казахстана;
4) уважение к истории, культуре, традициям и другим ценностям казахстанского народа;
5) стремление оберегать и приумножать природные богатства страны, родного края;
6) активную жизненную позицию в охране окружающей среды, обладать экологической культурой;
7) положительное отношение к здоровому образу жизни, стремление к сохранению своей безопасности и безопасности окружающих людей;
8) высокую культуру успешной речевой коммуникации, соблюдение этических норм, принципов и постулатов общения;
9) инициативу, готовность и способность к самообразованию, самореализации, созидательному труду;
10) уважение к ветеранам войны и труда, старшему поколению, заботу о младших и социально незащищенных, доброжелательность и внимательность к другим;
11) адекватную оценку особенностей социальной среды, противостояние к антиобщественным явлениям, деструктивным воздействиям идеологического, противоправного, националистического, религиозно-экстремистского характера;
12) заинтересованность и самостоятельную позицию в выборе профессии и специальности.
36. Системно-деятельностные результаты. Учащиеся должны уметь:
1) применять полученные знания и умения в учебно-практической, научно-исследовательской деятельности;
2) формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;
3) осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников;
4) определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;
5) применять перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.;
6) ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее;
7) осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
8) вступать в деловое общение с окружающими;
9) осуществлять успешное речевое общение (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета; учитывать особенности национальной культуры, в том числе национального речевого этикета, собеседника в поликультурном обществе).
Учебная программа по предмету «Русская литература»
(общественно-гуманитарное направление)
Пояснительная записка
4. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от23 августа 2012 года №1080.
5. Цель обучения предмету – расширение читательского кругозора в области русской и мировой литературы, формирование активной личностной позиции по отношению к духовным ценностям искусства слова, развитие аналитических и творческих способностей через постижение и интерпретацию художественных текстов.
6. Задачами обучения предмету в области предметных результатов являются:
1) воспитание патриотизма, гражданственности, отношения к литературе как к духовной ценности и форме воплощения культуры народа;
2) формирование национального самосознания и толерантного отношения к культурам разных народов через выявление типологических литературных связей;
3) развитие читательских интересов, эстетического вкуса, образного мышления обучающихся и содействие их творческому самовыражению посредством создания собственного текста;
4) формирование активной гражданской позиции через осмысление нравственных и гуманистических ценностей русской литературы;
5) обучение художественно-эстетическому прочтению художественных произведений; первоначальная подготовка учащихся к самостоятельному духовно-эстетическому осмыслению художественного текста с опорой на сформировавшуюся культуру чувств;
6) формирование представления об эстетической и этической значимости литературы ХХ века для современной литературы и культуры, об общечеловеческом, эстетическом и нравственном содержании изучаемых произведений, принадлежащих к разным национальным литературам;
7) умение самостоятельно работать с первоисточниками и использовать их применительно к анализу художественного произведения;
8) привитие навыков выражения активной читательской позиции, умения излагать свое понимание художественного произведения в устной и письменной форме;
9) совершенствование умений отстаивать собственное мнение с привлечением необходимых аргументов как из художественных произведений, так и из иных информационных источников;
10) в области системно-деятельностных результатов:
11) владение межпредметными знаниями по истории, обществознанию, психологии, искусству для лучшего понимания художественного текста и выполнения творческих и исследовательских работ по литературе;
12) формирование навыков самостоятельной работы учащихся, направленной на получение новых литературных знаний, их систематизацию и обобщение;
13) привитие умения выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого, характерные причинно-следственные связи;
14) использование информационных технологий при поиске и обработке необходимой информации, связанной с творческой или исследовательской деятельностью по предмету «Русская литература»;
15) формирование навыков публичного выступления с самостоятельно выполненной работой на конкурсах или олимпиадах;
16) в области предметных результатов:
17) формирование представления о художественной литературе как авторском искусстве слова, эстетическом и духовном выражении творческой личности писателя;о литературе как части мирового культурного наследия, способствующего приобретению гуманистического, социокультурного опыта;
18) формирование общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;
19) овладение понятийным аппаратом, необходимым для проведения литературоведческого анализа текста;
20) освоение художественных текстов в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
21) формирование умений и навыков выражать собственную позицию по отношению к содержанию и литературным персонажам изучаемых произведений, давать этическую оценку их поступкам;
22) формирование умений сравнительного изучения текстов, принадлежащих разным писателям, а также литературных произведений и их экранизаций;
23) совершенствование умений производить комплексный анализ поэтических и прозаических произведений с помощью алгоритмов литературоведческого анализа текстов, моделировать их художественный мир;
24) совершенствование умений по написанию учебных письменных работ, посвященных проблемам, темам и художественным особенностям изучаемых произведений.
7. В соответствии с ГОСО объем учебной нагрузки по предмету «Русская литература» составляет: в 10 классе 2 часа в неделю, общее количество – 68 часов; в 11 классе 3 часа в неделю, общее количество – 102 часа.
8. В процессе обучения реализуются межпредметные связи:
1) «Русский язык» (отрабатываются умения и навыки культуры устной и письменной речи, используемые затем учащимися на занятиях литературы);
2) «Казахская литература» (проведение интегрированных уроков по некоторым темам плодотворно и помогает учащимся воспринимать национальные литературы в единстве проблематики и литературного процесса);
3) «Искусство» (постижение языка разных видов искусства (музыка, живопись и др.) позволит учащемуся более глубоко и тонко ощутить эстетику словесного произведения);
4) «Всемирная история», «Человек, общество, право» (позволит обучающимся ориентироваться в исторических событиях, философских идеях, социально-правовых, психологических, этических взаимоотношениях, общей атмосфере, описываемых в литературном тексте);
5) «Самопознание» (осознание психологии литературных героев, понимание причин их поступков способствует повышению уровня осознанности, закладывает основы миропонимания обучающихся).
9. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.
Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 390 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения) из ФГОС
4) Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: обязательный минимум и максимальный объем содержания учебного курса («ученик научится», «ученик получит возможность»);
5) Объем часов учебной нагрузки выпускников первой ступени, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов;
6) Уровень профессиональной компетентности;
7) Особенности учащихся класса;
8) Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
На какой срок пишется Рабочая программа?
Рабочая программа по учебному предмету составляется, как правило, на ступень образования, но может также составляется учителем-предметником на каждый класс/параллель в отдельности.
Как составить и утвердить Рабочую программу? (новые ФГОС)
Содержание
Пояснительная записка
2. Учебно-тематический план
3. Содержание программы (перечень обязательных лабораторных, практических и других видов работ)
Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)
5. Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
6. Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
Список литературы
1. Пояснительная записка (из ФГОС)
Общая характеристика учебного предмета, курса определяет специфику и значение предмета для решения целей и задач основной образовательной программы начального общего образования ОУ.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане ОУ, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
Цель:
Задачи:
Основные формы:
Основные технологии:
Методы обучения:
В конце пояснительной записки отражается, каким образом (в процессе изучения каких тем, разделов, в каких формах образовательной деятельности) реализуется компонент образовательного учреждения.
2.Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки похождения | ЭОР |
ИТОГО |
Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения) из ФГОС
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету — это установленные стандартом результаты освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта образования. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования перечисляются в соответствии с примерной учебной программой или примерными учебными программами (для интегрированного курса).
В результате изучения……….. ученик должен:
Знать/понимать
Источник: megaobuchalka.ru
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
1.Конституция Российской Федерации (ст. 43, 44);
2.Закон РФ «Об образовании» (ст. 2, 6, 7);
3.Закон РФ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 августа 2004 года № 122 – ФЗ (ст.16);
4.Постановление Правительства РФ от 17.12.2001 № 871 «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности» от 17.12.2001 № 871;
5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 г. № 393);
6.Закон Красноярского края от 03.12.04. № 12 – 2674 «Об образовании»
7.Закон Красноярского края от 25.06.04. № 11 – 2071 «О краевом (национально региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего-образования в Красноярском крае»
8. Постановление Совета администрации Красноярского края от 17.05.2006г № 134 -П «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования»
9. Информационное письмо Агентства образования администрации Красноярского края сентябрь 2008г
10. Постановление Совета администрации Красноярского края от 30.06.2011 №12-6054 «О внесении изменений в законы края, регулирующие вопросы в области краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае» (об уменьшении предметов НРК)
11. Постановление Законодательного собрания Красноярского края «О внесении изменений в законы края, регулирующие вопросы в области краевого (национального — регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае. От 30.06 № 12 – 6054.
13.Образовательная программа ОУ.
Курс «Обществознание» для основной школы призван способствовать развитию личности в возрасте, являющемся наиболее сенситивным. Для решения проблем для социализации. В подростковом возрасте, ребёнок наиболее восприимчив к проблемам, касающимся его внутреннего мира, взаимоотношений с друзьями, родителями, учителями и другими людьми, входящими в круг его общения.
Именно в этом возрасте ребёнок наиболее чуток к проявлениям любого вида несправедливости. Подростковый возраст – это возраст максимализма, как в понимании окружающей действительности, так и в поведенческих проявлениях. Поэтому введение обществознания в основной школе должно способствовать (при наличии других условий) становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; развитию способности к самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к ответственной, трудоёмкой, содержательной, социально и личностно значимой деятельности.
В отличие от курса истории специфической особенностью обществознания как социальной дисциплины является его теснейшая связь с современными общественными процессами, с социальными ситуациями, оказывающими непосредственное воздействие на учащихся и являющимися актуальным фоном. На котором осуществляется учебный процесс.
Курс вводит подростков в мир современного общества, знакомя его с законами, нормами, ценностями, с проблемами межличностных и социальных отношений, возможными путями достижения как собственного, так и общественного благополучия. Подобных знаний о современном обществе и человеке не даёт ни один другой учебный предмет.
Так, на уроках истории учащиеся знакомятся с прошлым человечества, узнают о великих людях. Безусловно, подобные знания оказывают влияние на формирование нравственных качеств молодого человека, но при этом следует иметь в виду, что для подростков прошлое, в котором им самим не пришлось жить, — это всегда очень далёкое прошлое.
В их восприятии нет особой разницы между событиями Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. и, например, Отечественной войны 1812 г. Или Куликовской битвы – все это было в какой –то другой жизни, жизни с ними не сопричастной. Кроме того, сегодняшние подростки живут в совершенно других социальных условиях, в другом обществе.
Временная отстранённость сближает человека прошлых веков и даже лет с литературными героями: они из другого мира, существовали и действовали в обстоятельствах, мало реальных для современных учащихся. Всё это в их представлении практически стирает разницу между А. В. Суворовым, И. Сусаниным, Спартаком, и например Тарасом Бульбой, Петром Гриневым, Владимиром Дубровским. В восприятии учащихся схожесть исторических личностей с героями художественных произведений усиливается ещё и благодаря тому, что многие из них знакомы молодёжи по художественным фильмам, историческим романам, произведениям живописи. Всё это в некоторой степени снижает воспитательный потенциал как истории, так и литературы: переживания исторических и литературных персонажей, их нравственный подвиг, их представления о должном – всё это либо из времени, в котором всё было иначе, либо выдумка писателя.
Таким образом, не умаляя достоинств литературы и истории в воспитании чувства патриотизма, сопричастности с судьбой своего народа, сострадания и многих других ценнейших социально значимых качеств личности, следует отметить, что изучение обществоведческого курса способствует достижению следующих воспитательных целей:
— пониманию особенности человека, его отличительных признаков среди всех представителей живого мира;
— развитию нравственной и правовой культуры;
— пониманию необходимости уважения человека и его прав;
— формированию чувства ответственности, в том числе и гражданской;
— пониманию сложности межличностных отношений и возможных способов разрешения различного рода конфликтов;
— воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ.
Решению данных задач способствует то, что проблемы, рассматриваемые при изучении курса «Обществознание», происходят «здесь и сейчас», учебный материал обращён непосредственно к тому, что волнует школьников, с чем они практически ежедневно сталкиваются непосредственно или опосредованно.
Рабочая программа по обществознанию опирается на учебник Н.Г. Суворовой и Е.С. Корольковой Обществознание.М.: Академ книга, 2012 и рассчитана на 35 учебных часов, в том числе на контрольные работы 3 часа.
Цели:
-Способствовать развитию духовно – нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении личности, обществу, на уважении закона и правопорядка, а так же развитию политической и правовой культуры, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
Задачи:
— умения получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников;
— умения анализировать и систематизировать получаемые данные;
-освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
· уметь применять полученные знания для определения собственной позиции в общественной жизни;
· Умение логично выстраивать устные высказывания, монолог, вести дискуссию;
· Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
· Умение работать с текстами различных стилей, уметь адекватно воспринимать язык СМИ;
· Умение работать с мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание презентаций.
Владеть основными видами публичных выступлений
Содержание тем учебного курса.
Источник: poisk-ru.ru