Наши образовательные программы актуализированы в соответствии с новыми ФГОС и ФООП, а высокое качество обучения подтверждает их включение в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России. Организаторы обучения включены в перечень образовательных организаций, в которых работники образования могут проходить обучение согласно приказу Минобрнауки России от 11.01.2023 № 29. Подробнее
- размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
- Эл. почта
О программе
Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.
Программа разработана на основе проекта научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Химия».
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и реализуется в целях:
Вся школьная четверть за 15 секунд #shorts #youtubeshorts #химия
соответствия образовательных организаций требованиям к кадровым условиям реализации ФГОС в части обеспечения уровня квалификации педагогических и иных работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, и непрерывности профессионального развития педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей образовательную программу общего образования;
обеспечения в соответствии с Примерной основной образовательной программой общего образования педагогических работников необходимым уровнем знаний для реализации программы УУД, что может включать следующее: педагоги прошли курсы повышения квалификации, посвященные ФГОС.
ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБНОВЛЕННЫМИ ФГОС
441 RUB
490 RUB. Скидка 10% до 30 июля 2023 года
До начала обучения пользователю необходимо предоставить следующие данные и сканы документов: ФИО, паспортные данные и данные об образовании. Без предоставления данных и документов согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» пользователь не сможет начать обучение.
Лицензия на образовательную деятельность на сайте Рособрнадзора
Описание программы Скачать (pdf)
Подробнее о программе
- Оценка качества программы
- Совершенствуемые компетенции
- Планируемые результаты обучения
- Режим занятий, срок освоения программы
- Этапы обучения
- Учебный план программы
- Формы аттестации
- Образцы выдаваемых документов
- Об организаторе обучения
Оценка качества программы
Образовательная программа зарегистрирована:
в Единой государственной информационной системе учёта научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (ЕГИСУ НИОКТР), формируемой Рособрнадзором в рамках исполнения постановления Правительства РФ от 12 апреля 2013 г. N 327;
в государственной информационной системе «Единая цифровая платформа научного и научно-технического взаимодействия исследователей», формируемой Минобрнауки России в рамках национального проекта «Наука и университеты».
Анализируем ФПУ 2022. Учебный предмет «Химия»
Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.
Образовательная программа прошла профессионально-общественную экспертизу:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Владимирской области «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.
Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования». Ознакомиться с экспертным заключением возможно по ссылке.
Совершенствуемые компетенции
Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:
готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);
способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);
готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).
Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4).
готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);
готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);
способностью проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности (ПК-8);
готовностью создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации (ПК-10);
готовностью организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПК-11);
готовностью во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПК-12);
способностью эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПК-14);
психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения:
способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27).
Планируемые результаты обучения
Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:
теория обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);
нормативные документы и предметные области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);
методы диагностики уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности (ПК-8);
условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации (ПК-10);
методы организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПК-11);
комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПК-12);
методы эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПК-14);
методы психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения:
учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27);
учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27);
социальные, возрастные, психофизические и индивидуальные особенности, в том числе особые образовательные потребности обучающихся (ОПК-2);
нормативно-правовые акты сферы образования (ОПК-4);
образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);
образовательные программы (ПК-8).
реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);
использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);
проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности (ПК-8);
создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации (ПК-10);
организовывать индивидуальную и совместную образовательную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПК-11);
проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПК-12);
эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПК-14);
осуществлять психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения:
выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27);
осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
организовать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);
проектировать образовательные программы (ПК-8);
использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).
Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям, необходимым знаниям и умениям в соответствии с профессиональными стандартами:
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
Педагог-психолог (психолог в сфере образования);
Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
Специалист в области воспитания.
Режим занятий, срок освоения программы
Трудоемкость обучения: 37 часов.
Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий. Форма обучения не указывается в выдаваемом документе.
Нормативный срок освоения программы – 7 календарных неделей с возможность ускоренного обучения.
Этапы обучения
Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные. После автоматической проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к обучению.
Изучение лекционных материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения.
Прохождение итоговой аттестации в форме теста. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста: электронный документ предоставляется сразу после тестирования, печатный документ направляется на почтовый адрес Слушателя.
Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.
Источник: www.xn--d1abkefqip0a2f.xn--p1ai
Документы ФГОС учителю химии
“Примерная основная образовательная программа основного общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Предметное результаты ООО. Химия
Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 ( в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”
Требования к результатам освоения ООП СОО
Химия
Предметные результаты освоения ООП СОО
Химия
“Примерная основная образовательная программа среднего общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Планируемые предметные результаты освоения ООП СОО
Химия
Источник: aujc.ru
Важнейшие критерии, идеи и принципы отбора содержания и построения курса химии средней школы
Государственный стандарт общего образования определяет нормы и требования обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.
Государственный стандарт общего образования обеспечивает:
1) равные возможности для всех граждан в получении качественного образования;
2) единство образовательного пространства в Российской Федерации;
3) защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
4) преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования,
5) возможность получения профессионального образования;
6) социальную защищенность обучающихся;
7) социальную и профессиональную защищенность педагогических работников;
8) права граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.
Государственный стандарт общего образования является основой разработки учебного плана, примерных программ по учебным предметам; объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений; объективной оценки деятельности образовательных учреждений; установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.
Государственный стандарт общего образования включает три компонента: федеральный компонент, региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Федеральный компонент – основная часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Он устанавливает обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки выпускников, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, а также нормативы учебного времени.
Федеральный компонент структурирован по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) и выстроен по концентрическому принципу: первый концентр – начальное общее и основное общее образование, второй – среднее (полное) общее образование.
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования представлен на базовом и профильном уровнях.
В примерных учебных планах выделяются 2 блока предметов федерального компонента — базовые общеобразовательные предметы и профильные общеобразовательные предметы. Кроме того, учебные планы включают предметы регионального компонента и элективные курсы по выбору школьников.
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения – являются новым элементом учебного плана, на которые отводится от 8 до 12 недельных учебных часов на два года обучения.
В соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана на изучение химии в основной школе отводится 140 часов (8 класс — 70 ч., 9 класс – 70 ч.) В средней (полной) школе вводятся два уровня изучения химии: базовый и профильный. На базовом уровне на изучение химии выделяется 70 часов (по 1 ч. в неделю в 10 и 11 классах); на профильном уровне — 210 часов (по 3 ч. в неделю в 10 и 11 классах).
Изучение химии на базовом уровне предполагается в классах физико-математического, информационно-технологического, индустриально-технологического, социально-экономического, социально-гуманитарного, филологического, художественно-эстетического, психолого-педагогического профилей, а также при обучении в непрофильных классах или в так называемых классах универсального (общеобразовательного) профиля.
Изучение химии на профильном уровне предполагается осуществлять в классах физико-химического, химико-биологического, биолого-географического, агротехнологического и других профилей.
В классах социально-экономического, социально-гуманитарного, филологического, художественно-эстетического, психолого-педагогического профилей учебными планами предусматривается возможность включения химии (наряду с физикой и биологией) в состав курса «Естествознание», изучаемого по 3 ч. в неделю в 10 и 11 классах (курс пока не разработан).
Независимо от профиля обучения для учащихся, проявляющих повышенный интерес к химии и ее практическим приложениям, школа может увеличить число часов на ее изучение путем предоставления возможности выбора элективных курсов по химии.
При большом числе учащихся, желающих изучать химию углубленно, школа имеет право добавлять на изучение химии к 3 недельным часам, предусмотренным для профильного уровня, еще 2 часа в неделю за счет часов, выделяемых базисным учебным планом на элективные курсы. Содержание учебного материала, дополняющего программу по химии профильного уровня, не регламентируется. Ориентиром для учителей химии могут служить авторские программы и учебники для школ (классов) с углубленным изучением химии, а также программы элективных курсов.
Федеральный компонент содержит три стандарта по химии: для основного общего образования; для среднего (полного) общего образования на базовом уровне; для среднего (полного) общего образования на профильном уровне.
Главная задача предпрофильных элективных курсов — выявление интересов учащихся, установление их возможностей учиться и наличия способностей на основе широкого набора краткосрочных курсов, которые позволят ученикам: составить представление о школьном предмете (науке) на основе личного опыта; получить понятие о характере трудовой и творческой деятельности взрослых специалистов-профессионалов; выявить или сформировать интерес к данной области знаний и деятельности людей;
— осознанно и без ошибок выбрать профиль обучения в 10-11 классах.
Элективные курсы на этой ступени обучения должны быть:
— обладать избыточностью информации;
— краткосрочными (2 часа в неделю в течение 1-2 месяцев);
— оригинальными (не дублировать учебные предметы);
— обеспечены учебной литературой, материальной базой, реальными возможностями школы;
— методически выверенными (сочетание теории с практикой, связь с жизнью, соответствие дидактическим принципам, сочетание всех методов обучения, соответствие современным дидактическим концепциям и т.д.);
— эффективными в решении поставленных задач (см. выше);
— завершены определенными видами оценивания и отчетности.
На данной ступени обучения необходимо в рамках элективных курсов, либо отдельно, организовать проектную деятельность и создавать все условия для эффективного самоопределения учащихся и успешного перехода к старшей ступени обучения (чтобы учащиеся выбрали на старшей ступени именно этот профиль обучения).
На этапе профильного обучения происходит дифференциация содержания основных учебных предметов на базовые и профильные.
Система элективных курсов на этой ступени обучения должна (или может) обеспечить:
— поддержку изучения профильных предметов (углубление, расширение, напр., более полное изучение элементов данной группы или членов гомологического ряда);
— внутрипрофильную специализацию обучения («Химия в РСО-Алания», «Физико-химические методы исследования»);
— выход на профессию («Школа будущего учителя химии», «Агрохимия в школе», «Введение в фармацевтическую химию»);
— мировоззренческую направленность («Химия в центре естественных наук», «История химии»);
— воспитание социально адаптированной личности («Психология конфликта», «Этика и психология семейных отношений», «Я и окружающий мир»);
— подготовку школьника к ЕГЭ (для тех, кто изучает предмет на базовом уровне, но желает сдать по этому предмету единый госэкзамен;
— получение простейших специальностей («Делопроизводство», «Водитель»).
Во всех случаях на данной ступени обучения должны быть организованы учебные практики, работа над проектами, исследовательская деятельность, дополнительные занятия во второй половине дня.
Число предлагаемых школой элективных курсов должно быть больше, чем число курсов, которые должен посещать ученик обязательно.
Важнейшие критерии, идеи и принципы отбора содержания и построения курса химии средней школы
Содержание школьных учебных дисциплин определяется, в первую очередь, потребностью общества к уровню подготовки выпускников школ по данному предмету.
Любое образование всегда выполняет тот или иной социальный заказ общества. После отбора содержания методисты формируют построение курса в соответствии с общенаучными и дидактическими принципами.
Содержание каждого школьного предмета и, следовательно, химии должно включать:
1) систему научных, прежде всего химических, знаний;
2) систему умений и навыков (специальных, интеллектуальных, общеучебных);
3) описание опыта творческой и производственной деятельности, накопленной человечеством в области химии;
4) отображение положения химии в окружающей действительности;
5) возможности развития и воспитания учащихся на материале предмета.
Содержание и построение курса химии должно соответствовать определенным дидактическим принципам, критериям и идеям, которые взаимно дополняют друг друга.
Принцип научности — устанавливает отбор в учебную программу для изучения только тех теорий, законов, фактов, явлений и вопросов, которые научно доказаны и не вызывают сомнений. Кроме того, учащихся необходимо знакомить не только с готовыми выводами, но и с методами исследования.
Принцип доступности — определяет уровень и объем научной информации и перечень методов исследований данной науки так, чтобы ученики в силу возрастных особенностей и объема полученных раннее знаний, смогли бы усвоить весь материал учебника.
Принцип систематичности — предусматривает определенное построение содержания школьного курса, логику, последовательность изложения материала от известного — к неизвестному, от простого — к сложному.
Принцип системности — предполагает отражение в учебнике целостной системы научных знаний со всеми их фактами, связями, теориями и т. д.
Принцип историзма — требует приведение в учебнике примеров развития науки и ее методологии, вклада ученых в те или иные открытия, роль этих открытий и т.д.
Принцип связи обучения с жизнью, с практикой требует включения в учебников примеров прикладного значения химии, что в значительной степени обеспечивает интерес учащихся к химии, то есть мотивацию учения.
Кроме этого и учебник, и все обучение химии должны соответствовать принципу безопасности и принципу здоровьесбережения.
В дополнение к указанным принципам сформулированы некоторые критерии отбора содержания учебного материала для школьных дисциплин (Ю. К. Бабанский).
Источник: megaobuchalka.ru