В каждую встречу включаются определенные процедуры-упражнения:
В каждой процедуре обозначается:
цель или назначение;
информационная вставка, проводимая от лица ведущего;
примечания для ведущего;
обсуждение в группе (рефлексия).
В конце каждой встречи можно провести социометрию, дать домашнее задание, предложить вести дневник. Новая встреча начинается с рефлексии предыдущей, обсуждения домашнего задания.
В программе может быть указана:
требования к помещению,
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
порядок проведения организационного этапа.
В программе необходимо указать:
продолжительность тренинга в часах;
количество встреч и продолжительность каждой встречи;
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
- Реферат Требования к составлению тренинговых программ. От 250 руб
- Контрольная работа Требования к составлению тренинговых программ. От 250 руб
- Курсовая работа Требования к составлению тренинговых программ. От 700 руб
Источник: students-library.com
Обучение тренингам для тренеров. Тренинги для тренеров! | Евгений Гришечкин
Требования к составлению тренинговых программ
3. Определение задач тренинга, которые конкретизируют цели тренинга.
4. Определение этапов тренинга. Основной принцип тренинга – принцип поэтапности развития группы и постепенности понимания участниками самих себя, своих проблем, взаимоотношений, стереотипов, установок. Принцип поэтапности включает то, что каждая встреча логически вытекает из предыдущей и является в содержательном плане основой для следующей.
5. Определение количества встреч и целей каждой встречи.
В каждую встречу включаются определенные процедуры-упражнения:
В каждой процедуре обозначается:
1. цель или назначение;
2. информационная вставка, проводимая от лица ведущего;
4. примечания для ведущего;
5. обсуждение в группе (рефлексия).
В конце каждой встречи можно провести социометрию, дать домашнее задание, предложить вести дневник. Новая встреча начинается с рефлексии предыдущей, обсуждения домашнего задания.
В программе может быть указана:
требования к помещению,
порядок проведения организационного этапа.
В программе необходимо указать:
продолжительность тренинга в часах;
количество встреч и продолжительность каждой встречи;
50. Психотерапия, как вид психологической помощи: понятие, цели и задачи.
Психотерапия (от психо. и греч. therapéia — лечение), система психических воздействий, направленных на лечение больного. Цель — устранить болезненные отклонения, изменить отношение больного к себе, своему состоянию и окружающей среде.
Упражнение «Мячики и цели» для тренинга Time Management
Задачи психотерапии включают:
· Выбор наиболее адекватных методов воздействия на пациента;
· Совместный поиск психотерапевтом и пациентом причин возникновения психологических проблем;
· Эмоциональную поддержку пациента и искреннее внимание к его переживаниям;
· Изменение отношения пациента к психологической проблеме в позитивную сторону;
· Повышение толерантности пациента к кризисам и стрессам, формирование навыков психологического преодоления жизненных трудностей;
· Установку на гибкость в установках и поведении пациента;
· Формирование у индивида способности самостоятельно и адекватно принимать важные решения;
· Развитие коммуникативных возможностей пациента, обучение построению межличностных отношений.
51. Междисциплинарные аспекты психотерапии: психотерапия и психологическое консультирование, психотерапия и психиатрия, психотерапия и психологическая коррекция.
Психотерапия (от греч.ψυχή — «душа», «дух» + греч.θεραπεία — «лечение», «оздоровление», «лекарство») — система лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека. Часто определяется как деятельность, направленная на избавление человека от различных проблем (эмоциональных, личностных, социальных, и т. п.). Проводится как правило специалистом-психотерапевтом путем установления глубокого личного контакта с пациентом (часто путем бесед и обсуждений), а также применением различных когнитивных, поведенческих, медикаментозных и других методик. Однако, такое определение не является полным.
Следует отличать понятие психотерапии как от психиатрии, так и от психологии.
Психологическое консультирование — один из видов психологической помощи (наряду с психокоррекцией, психотерапией, психологическими тренингами и др.), выделившийся из психотерапии. Согласно Р. Нельсону-Джоунсу, психологическое консультирование, по своей сути, является видом отношений помощи.
Психиатрия — отрасль клинической медицины, изучающая психические (душевные) расстройства, занимающаяся их лечением, профилактикой и оказанием помощи психически больным, а также изоляцией лиц с психическими расстройствами и лиц с отклонениями в поведении, представляющих потенциальную опасность для себя или для окружающих.
Сам термин «психиатрия» был предложен в 1803 г. немецким врачом Иоганном Кристианом Рейлем.
До сих пор не существует чётких критериев разграничения некоторых психических заболеваний от крайних проявлений нормы. Если следовать одному из самых распространённых определений, психической болезнью является изменение сознания, выходящее за пределы «нормы реакции».
Выделяют общую и частную психиатрию.
Общая психиатрия занимается изучением основных свойств психических заболеваний, закономерностей их проявления и развития, причины, принципы классификации, методы исследования и лечения. Другими словами, общая психиатрия (или общая психопатология) занимается изучением общих признаков, характерных для большинства психических заболеваний или расстройств. В этом разделе, например, изучаются нарушения психических процессов (нарушения восприятия — иллюзии, галлюцинации; нарушения мышления — бред и т.д.).
Частная психиатрия (частная психопатология) изучает отдельные психические заболевания, их этиологию, патогенез, клинику, закономерности развития, способы лечения и восстановления трудоспособности. В частной психиатрии изучаются такие заболевания как:
расстройства личности (психопатии);
Следует отметить, что существует множество различных классификаций психических расстройств, но ни одна из них не строится на каком-либо общем критерии. В настоящее время основной считается классификация по МКБ-10, не смотря на многие недостатки этой системы. Кроме того, одной из наиболее известных систем является DSM-IV (Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders) — руководство по диагностике и статистике психических расстройств, принятое в США.
Для лечения психических заболеваний применяются различные фармакологические препараты. Кроме того, большую роль здесь играет применение психотерапевтических методов, за которыми, по признанию многих авторов, состоит будущее современной психиатрии.
Психологи́ческая корре́кция (Психокорре́кция) — один из видов психологической помощи (среди других — психологическое консультирование, психологический тренинг, психотерапия); деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также — деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям.
Психокоррекционные воздействия могут быть следующих видов: убеждение, внушение, подражание, подкрепление. Различают индивидуальную и групповую психокоррекцию. В индивидуальной психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц. В групповой — работа происходит сразу с группой клиентов со схожими проблемами, эффект достигается за счёт взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга.
Различие между психотерапией и психокоррекцией в том, что психотерапия имеет дело с нарушениями у людей, страдающих различными видами соматических или психических заболеваний, их обычно называют больными или пациентами. А тех, кто нуждается только в коррекционной помощи, именуют клиентами. Клиент — это нормальный, физически и психически здоровый человек, у которого в жизни возникли проблемы психологического или поведенческого характера.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Источник: studopedia.org
Требования к тренинговой программе
Цель. Задачи: 1. 2. 3. План занятия 0. Обсуждение предыдущего занятия и домашнего задания – . мин. 1. Разминочная часть – . мин. 2. Основная часть (основное упражнение или серия упражнений) — . мин. 3. Снятие напряжения — . мин. ————————————перерыв 10 мин———————————————— 1а. Разминочная часть – . мин. 2а. Основная часть (основное упражнение или серия упражнений) — . мин.
3а. Снятие напряжения (завершающая часть) — . мин. 0а. Обсуждение занятия в целом (последний круг рефлексии); домашнее задание – . мин.
9.2. Указания по заполнению карты наблюдения за работой ведущих тренинга
«Карта наблюдения» заполняется индивидуально каждым наблюдателем. Если ведущие работали в паре, то Карта заполняется следующим образом: I. Программа – заполняется на пару в целом II. Ведущие – заполняется на каждого ведущего индивидуально III. Групповая динамика – заполняется на пару в целом IV. Общий итог – заполняется на пару в целом Все пункты «Карты наблюдения» заполняются обязательно с примерами.
Карта наблюдений за работой ведущих
- Четкость целей и задач
- Соответствие подобранных упражнений поставленной цели
- Логичность построения программы, отсутствие внутренних противоречий
- Соблюдения баланса серьезных упражнений и упражнений на разрядку (отдых)
- Завершенность представленного фрагмента
- Внешний вид
- аккуратность
- корректность (отсутствие вызывающих деталей)
- выбранный стиль (деловой, демократичный, спортивный и т.д.) и его соответствие теме тренинга
- цветовая гамма
- прическа, аксессуары, макияж, маникюр
- сочетаемость одежды ведущих
- когда говорят
- когда слушают
- во время работы участников
- грамотность
- понятность, четкость (дикция)
- темп
- громкость
- интонированность
- слова-паразиты
- согласованность действий
- передача инициативы
- активность каждого из ведущих
- вопросы, касающиеся цели упражнения
- вопросы, касающиеся цели занятия
- вопросы, касающиеся цели тренинга в целом
- вопросы, касающиеся личной цели участника
- логичность и последовательность задавания вопросов
- глубина вопросов
- разнообразие вопросов
- использование невербальных техник
- повторения
- перефразирование и резюмирование
- упражнение
- блока
- занятия в целом
- Активность группы в течение занятия (в т.ч. изменения активности)
- Выделение лидера(-ов), поведение лидера(-ов)
- Наличие группировок и взаимодействия между ними
- Напряженность в группе в целом или между отдельными участниками
- Конфликты
- Фаза групповой динамики, на которой находится группа
- Насколько удалось реализовать заявленную цель занятия
- Общая атмосфера тренингового занятия
- Что у ведущих получилось хорошо (удачные моменты)
- Что у ведущих получилось хуже или не получилось совсем (требует улучшения)
- Общие рекомендации по результатам работы ведущих
Источник: studfile.net