Требования к результатам освоения программы по немецкому языку

Попридухина Наталья Николаевна

Содержимое разработки

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

II. Общая характеристика учебного предмета………………………………………….…. 6-8

III. Место учебного предмета в учебном плане………………………………………..…. 8-12

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

V. Содержание учебного курса

  • 5-й класс…………………………………………………………………………. 15-18
  • 6-й класс…………………………………………………………………………. 18-23
  • 7-й класс……………………………………………………………………………..23-27
  • 8–й класс…………………………………………………………………………. 28-31
  • 9-й класс……………………………………………………………………………..32-36
  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. — 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011.
  • Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2014 с учётом требований к уровню подготовки обучающихся.
  • Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2015.
  • Рабочая тетрадь к УМК . Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2012.
  • Электронный образовательный комплекс на (СD-диске).
  • Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2012.
  • Рабочая тетрадь к УМК . Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2012.
  • Электронный образовательный комплекс на (СD-диске).
  • Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2012.
  • Рабочая тетрадь к УМК . Немецкий язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2012.
  • Электронный образовательный комплекс на (СD-диске).
  • Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2012.
  • Рабочая тетрадь к УМК . Немецкий язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2012.
  • Электронный образовательный комплекс на (СD-диске).
  • Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. Немецкий язык. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2012.
  • Рабочая тетрадь к УМК . Немецкий язык. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2012.
  • Электронный образовательный комплекс на (СD-диске).
  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
  • Информационно — коммуникационные технологии;
  • Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);
  • Игровые технологии;
  • Нестандартные формы уроков
  • Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости);
  • Дифференцированное обучение.

III. Место учебного предмета в учебном плане

Инструкция как ВЫУЧИТЬ немецкий язык | Deutsch mit Yehor


Рабочая программа линии УМК «Немецкий язык» разработана в соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования. По учебному плану школы для обязательного изучения учебного предмета «Немецкий язык» на этапе основного (общего) образования отводится 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю), в 5-9 клас­сах — по 105 ч. Количество контрольных и самостоятельных работ по классам

Я и мои друзья.
Воспоминания о летних каникулах.
Распорядок дня. Еда.
Внешность.
Досуг. Хобби. Как для всего найти время?
Покупки. Одежда.

Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?
Немецкие школы. Какие они?
Любимые и нелюбимые учебные предметы.
Коллективные поездки по своей стране — одна из традиций
немецкой школы.
Чтение — вот лучшее учение.

Читайте также:
Прекращена работа программы need for speed hot pursuit application

В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Диалог — побуждение к действию.

Диалог — обмен мнениями

При опосредованном общении (на основе аудиотекста)

  • существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich); префиксами существительных и глаголов: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
  • Нераспространенные и распространенные предложения;
  • безличные предложения (Es ist kalt. Es ist Winter);
  • предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich lege das Heft auf den Tisch);
  • предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
  • побудительные предложения типа Spielen wir! Wollen wir spielen!;
  • все типы вопросительных предложений;
  • предложения с неопределенно-личным местоимением man (Man läuft im Winter viel Schi);
  • предложения с инфинитивной группой um . zu (Er fährt im Sommer ans Meer, um dort viel zu baden);
  • сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb (Mein Auto ist kaputt, deshalb fahre ich heute mit dem Zug zur Arbeit. Ich fahre am Wochenende aufs Land, denn im Sommer ist es dort sehr schön);
  • сложноподчиненные предложения с союзами dass, ob и др. (Ich wusste nicht, dass du heute Geburtstag hast. Die Mutter möchte wissen, ob ich alle meine Freunde zu meiner Party eingeladen
  • сложноподчиненные предложения с условным союзом wenn (Wenn ich ein deutsches Buch lese, schreibe ich die neuen Wörter heraus);
  • сложноподчиненные предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem) (Wenn die Sonne schien, machten wir immer lange Wanderungen. Als ich so alt war wie du, hatte ich noch kein Fahrrad);
  • сложноподчиненные предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen) (Das Haus, in dem wir wohnen, ist modern. Der Maler, dessen Bild uns sehr gut gefallen hat, hat vor kurzem unsere Schule besucht);
  • сложноподчиненные предложения с придаточными цели (с союзом damit) (Ich muss schnell meine Eltern anrufen, damit sie uns vom Bahnhof abholen);
  • распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um . zu + Infinitiv, statt . zu + Infinitiv, ohne . zu + Infinitiv) (Ich bleibe lieber zu Hause, statt mit dir auszugehen. Er fuhr weg, ohne sich zu verabschieden. Er spart sein Taschengeld, um sich ein Videospiel zu kaufen);
  • слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
  • сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
  • Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futurum (anfangen, beschreiben);
  • все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv);
  • местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
  • возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);
  • распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
  • местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand);
  • омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn);
  • Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен;
  • количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30
  1. Бим И. Л. Немецкий язык. Рабочие программы. 5–9 классы. Предметная линия учебников И. Л. БИМ : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – М. : Просвещение, 2011. (267 стр.)
  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15
  3. Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» для 5–9 классов.
  4. Учебники «Немецкий язык» для 5–9 классов (серия «Академический школьный учебник»).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
  6. Бим И. Л., О. В. Каплина. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002;
  1. Немецко-русские и русско-немецкие словари.
  2. Школьный словарь иностранных слов.( 124 стр.)
  3. Бабичева Е.В. Страноведение Германии в текстах и учебных материалах. – Кострома: КГУ, 1999.(76 стр.)
  4. В. Б. Лебедев. Знакомьтесь: Германия! Пособие по страноведению. Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2001.(88 стр.)
  5. Алиева С.К. Грамматика немецкого языка (в таблицах и схемах).-М., ЛИСТ, 1996 (67 стр.)
  6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя.- 3-е изд., пепераб. и доп.- М.: АРКТИ, 2004. (155 стр.)
  7. Жарова Р.Х., Дьяконова Е.В. Тесты по немецкому языку. 5 класс. -М.: „Экзамен“ 2004 (260 стр.)
  8. Немецкие тесты для 5-9 классов по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. — М., 2002 (176 стр.)
  9. Овчинникова А. В., Овчинников А. Ф. 500 упражнений по грамматике немецкого языка. М., 2003 (334 стр.)
  10. «Дидактический материал по немецкому языку» С.А.Черниковой, 2005г, (86 стр.)
  11. «Настольная книга преподавателя иностранного языка» Е.А. Маслыко, 2002г., (205 стр.)
  12. «Практическая грамматика немецкого языка» Д.А. Паремской 2004 г.,( 132 стр.)
  13. «Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов» И.Л. Бим, 2009 г. (267 стр.)
  14. Статьи из журналов «Юма», «Витамин Де», „Mücke“, „Schrumdi“, „Schrumdirum“, „Lustiger Gnom“, „Warum Darum“, „Der Weg“.
  15. «Тесты по немецкому языку» Г.Д. Архипкиной, 2004 г. (208 стр.)
  16. «Deutsche Übungsgrammatik» N.B. Sokolowa 2001г., 164 стр.)
Читайте также:
Какие есть программы для друг вокруг

Диалогическая форма

Отметка Характеристика ответа
5 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленном коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.
4 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончим, разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Moгyт допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 5-6 реплик с каждой стороны.
3 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживай, беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические. лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания — менее 4 реплик с каждой стороны.
2 Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

-82%

Источник: videouroki.net

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5-9 классы, составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения с учетом основных идей и положений программы развития универсальных учебных действий для общего образования с соблюдением преемственности с примерными программами начального общего образования/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГАГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

на заседания методического объединения учителей иностранного языка СОШ

от 26.08.2014 года протокол № 1

___________ Е.В. Демина

подпись руководителя МО Ф.И.О.

Заместитель директора по УВР

______________ 2014 года

решением педагогического совета

___________ Копнин В.А

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку____________________________________

(учебный предмет, курс)

___основное общее образование, 5-9 классы___________________

Количество часов: 5 кл. – 105 ч.; 8 кл. – 105 ч.; 9 кл. – 105 ч.

Учитель____Назарова Г.В.________________

Программа разработана на основе: ____________________________

Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 — 9 классы. Автор Бим И.Л. — М.: Просвещение, 2008;

Учебники: Немецкий язык 5 класс учебник для общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2011 г.; Немецкий язык 8 класс учебник для общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2011 г; учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений Шаги 5, М., Просвещение, 2010 г.;

Общая характеристика курса ……………………………………………………………… 5

Требования к результатам освоения содержания программы по немецкому языку для основной средней школы ………………………………………………………………. 6

Место курса в учебном плане ……………………………………………………………….12

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения ……………………………….13

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности……………………..… —

Специальные учебные умения ……………………………………………………………. 16

Социокультурные знания и умения ………………………………………………………..20

Краткая характеристика курса …………………………………………………………….21

Тематическое планирование. 5 класс ……………………………………………………. 23

Тематическое планирование. 8 класс ……………………………………………………. 24

Тематическое планирование. 9 класс ……………………………………………………. 25

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5-9 классы, составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения с учетом основных идей и положений программы развития универсальных учебных действий для общего образования с соблюдением преемственности с примерными программами начального общего образования на основе:

Социокультурные знания и умения Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями: • о значении немецкого языка в современном мире; • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сферы обслуживания); • о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран; • о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Читайте также:
Как написать программу для поиска

Предусматривается также овладение умениями: • адекватного речевого и неречевого поведения в распространенных ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения; • представления родной страны и культуры на иностранном языке; • оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Краткая характеристика курса Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программе по немецкому языку для основного общего образования.

Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов. Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету.

Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. Предлагаемый курс предназначен для учащихся 5–9 классов общеобразовательных учреждений и составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный. При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

Ниже прилагается тематическое планирование к учебно-методическим комплектам • Немецкий язык. 5 класс, • Немецкий язык. 8 класс, • Немецкий язык. 9 класс

Источник: kopilkaurokov.ru

Сравнение действующих и обновленных ФГОС по немецкому языку.

Сравнение действующих и обновленных ФГОС по немецкому языку.

Левин Дмитрий

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.

Не уделено внимание дистанционному обучению ,требований к способам с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ.

Устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения).

Детализируют условия реализации образовательных программ.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде организации.

В качестве общесистемных требований к реализации программы начального общего образования рассмотрены вопросы организации дистанционного образования (пункт. 34.4)

Создание специально оборудованных кабинетов, интегрирующих средства обучения и воспитания по нескольким предметам (пункт 36.3.)

Требования к структуре основной образовательной программы

Раздел включал: программу формирования УУД на уровне НОО или программу развития УУД на уровне ООО; программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочной деятельности на уровне НОО; рабочую программу воспитания; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на уровне НОО; программу коррекционной работы

На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (пункт 31 ФГОС НОО). На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Программу коррекционной работы нужно включать, если в школе обучаются дети с ОВЗ. Также добавили рабочие программы учебных модулей.

Требования к результатам обучения

Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены.

Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным,также добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин.

ФГОС конкретизируют результаты освоения программ .

Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков.

Больше направлений развития личности.

Приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни.

Иностранный язык (немецкий):

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru