Система оценивания строится на основе следующих принципов:
1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое(тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
4.Оценивать можно только то, чему учат.
5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.
6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Макарейкина Татьяна Владимировна
Содержимое разработки
Критерии оценки достижения планируемых результатов по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.
Обновленные требования к диагностике знаний обучающихся по английскому языку
Подготовила учитель английского языка Макарейкина Т.В.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы основного образования поданному учебному предмету представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария.
Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В систему оценки предметных результатов входят:
— Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат.
— Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).
Оценивание призвано стимулировать учение посредством:
— оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,
— учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,
— побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.
Цель оценки предметных результатов — оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.
Система оценивания строится на основе следующих принципов:
1. Оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое(тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
Требования ФГОС к результатам освоения ООП НОО по английскому языку и их реализация
2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
4.Оценивать можно только то, чему учат.
5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.
6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Критерии оценивания работ обучающихся по предмету «Английский язык»
1.1 Критерии оценивания письменных работ.
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Источник: videouroki.net
Презентация на тему Предметные требования к результатам освоения общеобразовательных программ по английскому языку
- Главная
- Педагогика
- Предметные требования к результатам освоения общеобразовательных программ по английскому языку
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1 Предметные требования к результатам освоения общеобразовательных программ по
английскому языку, обусловленные концепцией преподавания иностранных языков
Презентацию подготовила:
Томилина Елена
Николаевна,
учитель англ. языка,
руководитель МО
на иностранном
языке могут быть сведения из разных областей
знания, например: литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с
одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания)
Слайд 3
В результате изучения иностранного языка
в начальной школе
ученик должен: знать/понимать
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки
изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
особенности
интонации основных типов предложений;
название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
Слайд 4
Уметь
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую
интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом
Слайд 5 В основной школе
усиливается значимость принципов индивидуализации и
дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и
современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все
это позволяет расширить связи иностранного языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности
с ровесниками из других стран ,
в том числе и через Интернет,
содействует их социальной
адаптации в современном мире.
Слайд 6 Обучение английскому языку в старшей школе
обеспечивает преемственность
с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания
основной школы учащиеся достигают достаточного уровня коммуникативного владения английским языком
при выполнении основных видов речевой деятельности:
говорения,
письма,
чтения
аудирования,
используя английский язык как инструмент общения и познания. Обучение в 9 классах обеспечивает обязательный минимум содержания образования по иностранным языкам (английский) и осуществляет совершенствование коммуникативной компетенции, речевую практику рецептивного (чтение, аудирование) и продуктивного (письмо, говорение) плана, актуализацию и систематизацию языковых, речевых и социокультурный знаний, умений и навыков.
Слайд 7 Основными направлениями работы школы по развитию учащихся, формированию
иноязычных образовательных компетенций являются:
подготовка (консультирование) к успешной сдачи экзаменов
(ОГЭ, ЕГЭ)
профильные филологические классы (11Б класс);
участие и результативность учащихся в
предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня;
проектная и исследовательская деятельность;
широкое использование современных информационных технологий;
разнообразная внеурочная работа в области иностранных языков.
Слайд 8 Участие в мероприятиях
Всероссийская олимпиада по английскому языку
(школьный, муниципальный-победитель, региональный — участник)
Региональная заочная олимпиада по английскому
языку (призеры)
Муниципальный конкурс знатоков английского языка (участие)
Городская олимпиада по английскому
языку («Британия») — победители
Международный конкурс «BRITISH BULLDOG»
Конкурсы «IT’S CHRISTMAS TIME» и «AMUSING ENGLISH» (Home English Club) – победители
Международная олимпиада по английскому языку «FORWARD» – призеры и победители
Региональная проектно-исследовательская конференция «Путь к истокам» — призеры и победители
Открытые Музейные краеведческие чтения – призеры и победители
Открытая региональная научно-практическая конференция «Проект как способ познания мира» — призеры и победители
Региональная научно-практическая конференция «Иностранный язык как средство коммуникации и познания мира» -призеры
Открытая научно-практическая конференция «Язык как средство коммуникации» – призеры и победители
Городская научно-практическая конференция «Проект как способ познания мира» — призеры
Школьная конференция в рамках Дня Науки – призеры и победители
Региональная научно-практическая конференция «Мир науки глазами детей» – призер и участие и др.
Источник: mypreza.com
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.
Планируемые результаты освоения программы основного образования по учебному предмету «Английский язык» представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре предмета и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курса, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в основной школе.
Объектом оценки предметных результатов является : способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
В систему оценки предметных результатов входят:
— Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правил, факты, методы, понятийный аппарат.
— Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).
Оценивание призвано стимулировать учение посредством:
— оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,
— учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,
— побуждения детей размышлять о своем учении , об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.
Цель оценки предметных результатов — оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.
Система оценивания строится на основе следующих принципов:
1. Оценивание является постоянным процессом . В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
2.Оценивание может быть только критериальным . Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
4.Оценивать можно только то, чему учат.
5.Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся.
6.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Источники информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, для оценивания хода обучения, а также виды работ и методы оценивания представлены в таблице № 1.
Источники информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, а также для оценивания хода обучения
Методы оценивания
1.внутренняя оценка (оценка осуществляемая учениками, учителями, администрацией):
1.субъективные или экспертные методы оценивания (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.).
2. объективные методы оценивания (основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся)
1.1. работы учащихся , выполняющиеся дома;
1.2. статистические данные , основанные на ясно выраженных показателях и или/дескрипторах
1.2.1. стандартизованные оценки (основанные на результатах стандартизированных работ или тестов);
Стандартизированные работы: диктанты, тесты
1.2.2.результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).
Материалы стартовой диагностики, тематического и итогового тестирования
1.3. дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения (сформированность отдельных умений и навыков)
формализованные задания: тексты, памятки, собранные данные, подборки информационных материалов и т.д.;
1.4. самоанализ и самооценка обучающихся
2. интегральная оценка (материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности)
творческие работы: сочинения, постеры и т.п, в т.ч. в виде фото-видео, аудиозаписей.
3 .индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ.
Листы наблюдений, листы оценки и самооценки, оценочные листы по выполнению отдельных видов работ
Совокупность этих материалов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление (как в целом, так и по отдельным аспектам) об основных достижениях конкретного ученика.
для оценивания достигаемых образовательных результатов, формы и виды оценки представлены в таблице № 2.
Время
проведения
Формы и виды оценки
Определение актуального уровня знаний, необходимых для продолжения обучения,
определение «зоны ближайшего развития» и предметных знаний,
организация коррекционной работы в зоне актуальных знаний
Фиксируется в классном журнале и дневнике обучающегося отдельно за задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в 5-балльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку.
На входе и выходе темы при освоении способов действия /средств в учебном предмете.
Кол-во работ зависит от кол-ва учебных задач.
Проверка пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи.
Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1 балл) и не влияют на дальнейшую итоговую оценку.
Не более 5-6 работ в год
Возможная коррекция результатов предыдущей темы обучения,
параллельная отработка и углубление текущей изучаемой учебной темы.
Задания по основным предметным содержательным линиям двух уровней:
базовый
Обучающийся сам оценивает все выполненные задания, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности
в данной работе.
Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения.
Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся.
Проверочная работа по итогам выполнения самостоятель
После выполнения самостоятельной работы (5-6 работ в год)
Механизм управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Учащийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнения.
Работа на двух уровнях:
базовый
расширенный
Учитель проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик и предъявил на оценку.
Итоговая проверочная работа
Проверка не только знаний, но и развивающего эффекта обучения
Задания разного уровня:
как по сложности (базовый, расширенный), по уровню опосредствования
(формальный, рефлексивный, ресурсный)
Сравнение результатов стартовой и итоговой работы.
Предъявление достижений ученика за год
Демонстрация уч-ся всего, на что он способен.
Были разработаны критерии оценивания работ учащихся.
Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык»
1.Критерии оценивания письменных работ
1.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Оценка «5»
тестовые работы, словарные диктанты
1. 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
2.1 .Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ
(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах )
1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
3. лексика : лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.
4. грамматика : использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация : орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
3. лексика : лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.
4. грамматика : использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация : незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
1. Содержание: Коммуникативная задача решена,
2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.
3. лексика : местами неадекватное употребление лексики.
4. грамматика : имеются грубые грамматические ошибки.
5. Орфография и пунктуация : незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.
1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.
2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.
3. лексика : большое количество лексических ошибок.
4. грамматика : большое количество грамматических ошибок.
5. Орфография и пунктуация : значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.
2. Критерии оценки устных развернутых ответов
( монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Коммуникативное взаимодействие
Источник: znanio.ru